Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.

УРАЛ, который ездит по рельсам

локомобиль-1.jpg

     Глядя на фото, Вы можете подумать, что это обычный грузовик УРАЛ, но, если приглядеться, можно заметить, что передние колёса оторваны от земли, за ними виднеются какие-то маленькие колёсики, стоящие на рельсах, а сзади машины есть вагон.

     Это локомобиль, созданный компанией ROLT на базе грузовика «Урал-Next».

     Как можно догадаться из названия, локомобиль – транспортное средство, которое может передвигаться как по обычным, так и по железным дорогам.

     Естественно, грузовик подвергся доработкам:

     • Колея задних мостов была уменьшена до 1520 мм, чтобы можно было перемещаться по железнодорожным путям;

     • Установлены выдвижные железнодорожные колёса, подъём и опускание которых осуществляется гидроприводом;

     • Для эффективной работы тормозной системы вагонов установлены компрессор и ресивер;

     • Установлены сцепные устройства спереди и сзади.

     За несколько минут этот локомобиль способен превратиться из грузовика в локомотив. Движение по рельсам осуществляется благодаря вращению колёс двух задних мостов. Коэффициент трения между резиной и металлом выше, чем между металлом и металлом, так что пробуксовок почти не происходит. При этом передняя ось грузовика отрывается от земли – рулить то всё равно не надо.

локомобиль-2.jpg

     Такой аппарат способен передвигать составы весом до тысячи тонн! Это примерно 12 вагонов с цементом. При этом под капотом стоит стандартный ЯМЗ-536 объёмом 6,65 литра и мощностью 312 лошадиных сил.

     Локомобиль чаще всего используется на территории заводов, ремонтных депо, подъездных путях портов и предприятий. Он в десятки раз экономичней тепловоза, но позволяет выполнять те же действия. К тому же не надо забывать, что УРАЛ не перестал быть грузовиком, а значит его достаточно просто и дёшево обслуживать. На данный аппарат можно установить дополнительное оборудование, гидравлический манипулятор, отвал для чистки снега и использовать для технических нужд как на территории завода, так и на железной дороге.

     Конечно, у данной техники есть и недостатки. Колёса на локомобиле изнашиваются в разы быстрее, чем на обычном грузовике из-за очень высоких нагрузок при перемещении составов. Так же тормозная система не способна быть столь же производительной, как на тепловозе, поэтому все действия выполняются очень осторожно.

     Но, несмотря на эти минусы, локомобили заняли свою нишу, поскольку остаются экономически эффективными.

     Конечно же, локомобиль УРАЛ от компании ROLT не единственный.

локомобиль УАЗ.jpeg

     Вот такой «УАЗ Патриот» используется для путевых лабораторий.

локомобиль-трактор.jpeg

     В качестве локомобилей используются и тракторы.

локомобиль ивеко.jpg

     Создаются локомобили и на базе зарубежной грузовой техники.

     Локомобиль является отличным конкурентом лёгких маневровых тепловозов. Однако это более универсальная техника, которая проще и дешевле в обслуживании.

Возврат к списку


Подпишитесь на новости портала

Не пропустите важные, интересные события и обновления
Без спама. Отписаться можно по ссылке из любого письма
Loading.. Loading..