0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Люфт ГУРа КАМАЗа

Люфт ГУРа КАМАЗа

Люфт ГУРа КАМАЗа
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 27.05.2019 23:34:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 27.05.2019 23:34:00
    [ID] => 508506861
    [~ID] => 508506861
    [NAME] => Люфт ГУРа КАМАЗа
    [~NAME] => Люфт ГУРа КАМАЗа
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

В современном мире сложно себе представить автомобиль без гидроусилителя руля. Данный механизм помогает лучше управлять машиной, во много раз упрощая процесс управления. Современный ГУР устанавливается практически на всех новых авто, особенно грузовых. Нужно отметить, что именно грузовой автопром стал родоначальником использования системы гидроусилителя. Легковушки проще поддаются управлению, грузовой автотранспорт гораздо более сложно устроен, кроме того, условия использования тягачей далеки от идеальных, поэтому ГУР является незаменимым атрибутом для современного водителя Камаза. Однако, помимо непосредственной функции, гидроусилитель имеет ряд побочных полезных качеств, помогающих стабилизировать управление автомобилем. Каким целям служит данная система?

  • Если водителю даже на ровной дороге дать тягач без гидроусилителя, он сразу почувствует разницу. Управлять данным транспортом будет весьма сложно, учитывая общий вес, крупные габариты, сложную систему управления. Тягачам зачастую приходится проезжать большие километражи по ухабистой дороге, условия которой далеки от идеальных. Именно поэтому необходимо использование ГУРа, который отвечает за работу основного рулевого колеса, поворот самих колес, работу рулевой рейки. Особенно важна функция придачи маневренности. Маневренность является неотъемлемой частью практически всех автотранспортных работ. Военному транспорту необходимо наиболее просто преодолевать препятствия, тягачи с прицепами, полуприцепами, вагончиками-связками должны заезжать/выезжать в различной ширины ворота, подъезжать к погрузочно-разгрузочным пунктам задним ходом, самосвалы, работающие на карьерных участках, испытывают наиболее сильные нагрузки.
  • Существует понятие стабилизационного диссонанса — ситуация, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становятся более неповоротливыми. Гидроусилитель руля блокирует данный вид диссонанса, делая общий ход более плавным, автомобиль более податливым. Положение транспорта относительно движения становится более стабильным.
  • Камаз имеет большое количество колес, особенно если речь идет о длинномерах. ГУР помогает синхронизировать работу всех колес, дополнительно немного смягчая подвеску. Сама по себе подвеска Камаза отличается достаточной жесткостью, поэтому водитель старого грузовика почувствует огромную разницу работы подвески, пересев на более новую модель. Гидравлика помогает значительно сглаживать неровности дороги, стабилизируя общее положение транспортного средства.
  • Немаловажную роль играет дополнительный контроль движения автомобиля. Для чего нужно контролировать движение? Существует большая вероятность повреждения ведущих колес, которая зачастую приводит к аварийным ситуациям. Почему происходит повреждение? Большинство большегрузов перевозят гораздо больший тоннаж, чем предписано эксплуатационными характеристиками завода-изготовителя автомобиля. Колеса попросту могут лопаться. Вторая причина более простая, жизненная, распространенная для всех типов — «словить» гвоздь», камень, остроконечную яму. Повреждение ведущих колес способно «утащить» транспортное средство в обочину. Данная ситуация опасна даже для легковых автомобилей, чего говорить о громоздких Камазах, тащащих большие прицепы. Конечно, основной контроль движения — прямая задача водителя, ждать от данной системы полного контроля неправильно, однако немного помочь удержать автомобиль на дороге ГУР способен.

Как видно, система способна выполнять свои непосредственные задачи, помогать другим компонентам регулировать свои особенности работы. Благодаря данному простому, но очень нужному узлу, работа водителя сильно упрощается.

Принципы устройства

Гидравлика Камаза устроена достаточно несложно, поэтому некоторые ремонтные работы водитель вполне может произвести самостоятельно. Однако каждый механизм имеет определенное время эксплуатации, после которого проводится полная проверка работоспособности. Конечно, диагностику, плановое техническое обслуживание гидроусилителя лучше проводить при помощи профессиональных ремонтников. Чтобы знать общее строение гидравлической системы, стоит выделить ее основные части.

  • Наиболее важным является электроблок. Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Реновированные модели Камаза также имеют свои электронные компоненты, хранящие, передающие основную информацию передвижения. Поломками данного типа блоков занимаются автоэлектрики. Старые Камазы имели более простое строение, новые модели потребуют больше умения, знаний, чтобы правильно замкнуть все цепи.
  • Наличие гидравлической жидкости всегда строго обязательно. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения. Большинство механизмов современных систем работает на принципе давления. Перегонная система является наиболее простой, экономичной, экологически более правильной.
  • Гидравлическая жидкость выполняет смазывающую функцию, сообщаясь между механизмами по специальным шлангам, трубкам, работающим сродни артериям кровеносной системы организма. Если жидкость по каким-либо причинам вытекает, система перестает работать. Данный принцип характерен совершенно для всех транспортных средств: наземных, воздушных. При неработающей гидравлике, например, самолет становится совершенно неуправляемым. Машина сохранит возможность управления, только поворот рулевого колеса будет осуществляться гораздо сложнее.
  • Гидроцилиндр — это совокупность штока, хромированного поршня. Жидкость гидроусилителя создает необходимое давление, толкающее поршень благодаря преобразованию энергии.
  • Распределительный механизм работает на распределение жидкости равномерно по всей системе. Данный механизм рассчитывает количество жидкости для каждого компонента, после чего дозирует ее внутри системы. Впрыск происходит путем согласованной работы электроблока.
  • Наиболее важным компонентом является насос. Именно он перекачивает жидкость, создает необходимое давление. Помимо большого развитого функционала, насос является слабым звеном системы, именно он наиболее часто подвергается поломкам, являясь наиболее распространенным расходником. Благо отечественные производители в больших количествах производят запчасти для Камаза, которые продаются практически на всех автомобильных ранках и в масс-маркетах.

Важным ключом прокачки является регулировка ГУРа. Производится процедура исключительно на выключенном двигателе, иными словами, продольная рулевая тяга должна иметь нулевое значение. Данные аспекты очень важны, ведь гидравлика относится к общей цепочке электросистемы тягача.

Ремонт лучше проводить на специализированных сервисных центрах опытными специалистами — диагностами, которые наиболее точно выявят возможные имеющиеся проблемы, помогут урегулировать недочеты, произведут плановый ремонт. Однако современные отечественные автомобили еще сохранили некую простоту строения, которая раньше отличала их от зарубежных собратьев, поэтому первоначальный ремонт можно попробовать выполнить самостоятельно.

  • Основным маркером плохо работающего механизма является плохо работающее рулевое колесо. Данный аспект водитель почувствует одним из первых. Если руль прокручивается, крутится слишком сильно, либо неравномерно прокручивает обе стороны, необходимо проверить общую работу механизма. Тяжелое вращение может указыть на нехватку гидравлической жидкости, либо на поломанные шланги, имеющими брешь. Через трещины сочится жидкость, постепенно испаряясь, загрязняя другие компоненты. Игнорировать трудное вращение рулевого колеса ошибочно, ведь первоначальная незначительная поломка может привести к более серьезным проблемам, которые потребуют больше временных, финансовых затрат.
  • Самостоятельно водитель всегда может проверить общее состояние ведущих колес. Ведущие колеса всегда должны быть сбалансированы, вмеру накачены, под правильным давлением. Ненадлежащее состояние колес можно спутать с нерабочим состоянием всей гидравлики, отдав за диагностические работы лишние деньги. Именно поэтому тщательный осмотр машины помогает иногда избежать лишних затрат.
  • Воздушная пробка резервуара насоса мешает гидроусилителю руля работать исправно. Помимо образования пробки, масло зачастую «сипит» через микроскопические трещины в патрубках, трубках, загрязняя другие компоненты. Масло на других системах создает под капотом пожароопасную ситуацию, ведь практически все механизмы имеют высокую рабочую температуру. Масляные подтеки крайне опасны в местах образование даже небольшой искры. Во-вторых, маслу свойственны загрязнения тяжелыми механическими частицами твердых металлов.
  • Тяга руля выстроена продуктивной работой подшипников колесных ступиц. Важно периодически проверять исправную работу рулевой тяги, просматривать корректность работы амортизаторов. Правильно работающие пружины имеют особенный едва уловимый скрип, неработающие пружины будут хрустеть, издавая посторонние звуки.

Правильная самостоятельная диагностика плюс плановый технический осмотр, качественный сервисный ремонт позволят ГУРу работать очень долгое время.

Люфт и его причины

Первыми автомобилями марки Камаз, которые получили свои ГУРы современного типа, принято считать именно модели 5320. Данной модели уже очень много лет, а гидроусилитель не реновируется примерно двадцать пять лет. Поэтому механизм выполнен очень просто. Наиболее распространенной проблемой принято считать люфт. Почему он возникает? Износ может застичь любые рабочие части. Первым делом нужно проверять следующие узлы.

  • Исправность рулевого кардана. При возникновении малейших неисправностей синхронизация колес резко нарушается, блокируя рабочее состояние всей системы.
  • Сошка ГУРа также может выйти из строя. Так как данный рабочий механизм находится внутри, разбирать его лучше с помощью сертифицированных специалистов.
  • Поворотные кулаки могут доставить немало хлопот. Поворотные механизмы являются первостепенными показателями маневренности автомобиля, поэтому чтобы лишний раз не ремонтировать гидравлику, лучше заранее проверить корректность работы поворотных механизмов.

Перед любым ремонтом необходимо провести тщательную компьютерную диагностику. Сервисных центров обслуживания Камазов очень много. Сам механизм считается очень надежным, поэтому при грамотном обслуживании прослужит очень долго.

[~DETAIL_TEXT] =>

В современном мире сложно себе представить автомобиль без гидроусилителя руля. Данный механизм помогает лучше управлять машиной, во много раз упрощая процесс управления. Современный ГУР устанавливается практически на всех новых авто, особенно грузовых. Нужно отметить, что именно грузовой автопром стал родоначальником использования системы гидроусилителя. Легковушки проще поддаются управлению, грузовой автотранспорт гораздо более сложно устроен, кроме того, условия использования тягачей далеки от идеальных, поэтому ГУР является незаменимым атрибутом для современного водителя Камаза. Однако, помимо непосредственной функции, гидроусилитель имеет ряд побочных полезных качеств, помогающих стабилизировать управление автомобилем. Каким целям служит данная система?

  • Если водителю даже на ровной дороге дать тягач без гидроусилителя, он сразу почувствует разницу. Управлять данным транспортом будет весьма сложно, учитывая общий вес, крупные габариты, сложную систему управления. Тягачам зачастую приходится проезжать большие километражи по ухабистой дороге, условия которой далеки от идеальных. Именно поэтому необходимо использование ГУРа, который отвечает за работу основного рулевого колеса, поворот самих колес, работу рулевой рейки. Особенно важна функция придачи маневренности. Маневренность является неотъемлемой частью практически всех автотранспортных работ. Военному транспорту необходимо наиболее просто преодолевать препятствия, тягачи с прицепами, полуприцепами, вагончиками-связками должны заезжать/выезжать в различной ширины ворота, подъезжать к погрузочно-разгрузочным пунктам задним ходом, самосвалы, работающие на карьерных участках, испытывают наиболее сильные нагрузки.
  • Существует понятие стабилизационного диссонанса — ситуация, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становятся более неповоротливыми. Гидроусилитель руля блокирует данный вид диссонанса, делая общий ход более плавным, автомобиль более податливым. Положение транспорта относительно движения становится более стабильным.
  • Камаз имеет большое количество колес, особенно если речь идет о длинномерах. ГУР помогает синхронизировать работу всех колес, дополнительно немного смягчая подвеску. Сама по себе подвеска Камаза отличается достаточной жесткостью, поэтому водитель старого грузовика почувствует огромную разницу работы подвески, пересев на более новую модель. Гидравлика помогает значительно сглаживать неровности дороги, стабилизируя общее положение транспортного средства.
  • Немаловажную роль играет дополнительный контроль движения автомобиля. Для чего нужно контролировать движение? Существует большая вероятность повреждения ведущих колес, которая зачастую приводит к аварийным ситуациям. Почему происходит повреждение? Большинство большегрузов перевозят гораздо больший тоннаж, чем предписано эксплуатационными характеристиками завода-изготовителя автомобиля. Колеса попросту могут лопаться. Вторая причина более простая, жизненная, распространенная для всех типов — «словить» гвоздь», камень, остроконечную яму. Повреждение ведущих колес способно «утащить» транспортное средство в обочину. Данная ситуация опасна даже для легковых автомобилей, чего говорить о громоздких Камазах, тащащих большие прицепы. Конечно, основной контроль движения — прямая задача водителя, ждать от данной системы полного контроля неправильно, однако немного помочь удержать автомобиль на дороге ГУР способен.

Как видно, система способна выполнять свои непосредственные задачи, помогать другим компонентам регулировать свои особенности работы. Благодаря данному простому, но очень нужному узлу, работа водителя сильно упрощается.

Принципы устройства

Гидравлика Камаза устроена достаточно несложно, поэтому некоторые ремонтные работы водитель вполне может произвести самостоятельно. Однако каждый механизм имеет определенное время эксплуатации, после которого проводится полная проверка работоспособности. Конечно, диагностику, плановое техническое обслуживание гидроусилителя лучше проводить при помощи профессиональных ремонтников. Чтобы знать общее строение гидравлической системы, стоит выделить ее основные части.

  • Наиболее важным является электроблок. Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Реновированные модели Камаза также имеют свои электронные компоненты, хранящие, передающие основную информацию передвижения. Поломками данного типа блоков занимаются автоэлектрики. Старые Камазы имели более простое строение, новые модели потребуют больше умения, знаний, чтобы правильно замкнуть все цепи.
  • Наличие гидравлической жидкости всегда строго обязательно. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения. Большинство механизмов современных систем работает на принципе давления. Перегонная система является наиболее простой, экономичной, экологически более правильной.
  • Гидравлическая жидкость выполняет смазывающую функцию, сообщаясь между механизмами по специальным шлангам, трубкам, работающим сродни артериям кровеносной системы организма. Если жидкость по каким-либо причинам вытекает, система перестает работать. Данный принцип характерен совершенно для всех транспортных средств: наземных, воздушных. При неработающей гидравлике, например, самолет становится совершенно неуправляемым. Машина сохранит возможность управления, только поворот рулевого колеса будет осуществляться гораздо сложнее.
  • Гидроцилиндр — это совокупность штока, хромированного поршня. Жидкость гидроусилителя создает необходимое давление, толкающее поршень благодаря преобразованию энергии.
  • Распределительный механизм работает на распределение жидкости равномерно по всей системе. Данный механизм рассчитывает количество жидкости для каждого компонента, после чего дозирует ее внутри системы. Впрыск происходит путем согласованной работы электроблока.
  • Наиболее важным компонентом является насос. Именно он перекачивает жидкость, создает необходимое давление. Помимо большого развитого функционала, насос является слабым звеном системы, именно он наиболее часто подвергается поломкам, являясь наиболее распространенным расходником. Благо отечественные производители в больших количествах производят запчасти для Камаза, которые продаются практически на всех автомобильных ранках и в масс-маркетах.

Важным ключом прокачки является регулировка ГУРа. Производится процедура исключительно на выключенном двигателе, иными словами, продольная рулевая тяга должна иметь нулевое значение. Данные аспекты очень важны, ведь гидравлика относится к общей цепочке электросистемы тягача.

Ремонт лучше проводить на специализированных сервисных центрах опытными специалистами — диагностами, которые наиболее точно выявят возможные имеющиеся проблемы, помогут урегулировать недочеты, произведут плановый ремонт. Однако современные отечественные автомобили еще сохранили некую простоту строения, которая раньше отличала их от зарубежных собратьев, поэтому первоначальный ремонт можно попробовать выполнить самостоятельно.

  • Основным маркером плохо работающего механизма является плохо работающее рулевое колесо. Данный аспект водитель почувствует одним из первых. Если руль прокручивается, крутится слишком сильно, либо неравномерно прокручивает обе стороны, необходимо проверить общую работу механизма. Тяжелое вращение может указыть на нехватку гидравлической жидкости, либо на поломанные шланги, имеющими брешь. Через трещины сочится жидкость, постепенно испаряясь, загрязняя другие компоненты. Игнорировать трудное вращение рулевого колеса ошибочно, ведь первоначальная незначительная поломка может привести к более серьезным проблемам, которые потребуют больше временных, финансовых затрат.
  • Самостоятельно водитель всегда может проверить общее состояние ведущих колес. Ведущие колеса всегда должны быть сбалансированы, вмеру накачены, под правильным давлением. Ненадлежащее состояние колес можно спутать с нерабочим состоянием всей гидравлики, отдав за диагностические работы лишние деньги. Именно поэтому тщательный осмотр машины помогает иногда избежать лишних затрат.
  • Воздушная пробка резервуара насоса мешает гидроусилителю руля работать исправно. Помимо образования пробки, масло зачастую «сипит» через микроскопические трещины в патрубках, трубках, загрязняя другие компоненты. Масло на других системах создает под капотом пожароопасную ситуацию, ведь практически все механизмы имеют высокую рабочую температуру. Масляные подтеки крайне опасны в местах образование даже небольшой искры. Во-вторых, маслу свойственны загрязнения тяжелыми механическими частицами твердых металлов.
  • Тяга руля выстроена продуктивной работой подшипников колесных ступиц. Важно периодически проверять исправную работу рулевой тяги, просматривать корректность работы амортизаторов. Правильно работающие пружины имеют особенный едва уловимый скрип, неработающие пружины будут хрустеть, издавая посторонние звуки.

Правильная самостоятельная диагностика плюс плановый технический осмотр, качественный сервисный ремонт позволят ГУРу работать очень долгое время.

Люфт и его причины

Первыми автомобилями марки Камаз, которые получили свои ГУРы современного типа, принято считать именно модели 5320. Данной модели уже очень много лет, а гидроусилитель не реновируется примерно двадцать пять лет. Поэтому механизм выполнен очень просто. Наиболее распространенной проблемой принято считать люфт. Почему он возникает? Износ может застичь любые рабочие части. Первым делом нужно проверять следующие узлы.

  • Исправность рулевого кардана. При возникновении малейших неисправностей синхронизация колес резко нарушается, блокируя рабочее состояние всей системы.
  • Сошка ГУРа также может выйти из строя. Так как данный рабочий механизм находится внутри, разбирать его лучше с помощью сертифицированных специалистов.
  • Поворотные кулаки могут доставить немало хлопот. Поворотные механизмы являются первостепенными показателями маневренности автомобиля, поэтому чтобы лишний раз не ремонтировать гидравлику, лучше заранее проверить корректность работы поворотных механизмов.

Перед любым ремонтом необходимо провести тщательную компьютерную диагностику. Сервисных центров обслуживания Камазов очень много. Сам механизм считается очень надежным, поэтому при грамотном обслуживании прослужит очень долго.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

В современном мире сложно себе представить автомобиль без гидроусилителя руля. Данный механизм помогает лучше управлять машиной, во много раз упрощая процесс управления. Современный ГУР устанавливается практически на всех новых авто, особенно грузовых. Нужно отметить, что именно грузовой автопром стал родоначальником использования системы гидроусилителя. Легковушки проще поддаются управлению, грузовой автотранспорт гораздо более сложно устроен, кроме того, условия использования тягачей далеки от идеальных, поэтому ГУР является незаменимым атрибутом для современного водителя Камаза. Однако, помимо непосредственной функции, гидроусилитель имеет ряд побочных полезных качеств, помогающих стабилизировать управление автомобилем. Каким целям служит данная система?

[~PREVIEW_TEXT] =>

В современном мире сложно себе представить автомобиль без гидроусилителя руля. Данный механизм помогает лучше управлять машиной, во много раз упрощая процесс управления. Современный ГУР устанавливается практически на всех новых авто, особенно грузовых. Нужно отметить, что именно грузовой автопром стал родоначальником использования системы гидроусилителя. Легковушки проще поддаются управлению, грузовой автотранспорт гораздо более сложно устроен, кроме того, условия использования тягачей далеки от идеальных, поэтому ГУР является незаменимым атрибутом для современного водителя Камаза. Однако, помимо непосредственной функции, гидроусилитель имеет ряд побочных полезных качеств, помогающих стабилизировать управление автомобилем. Каким целям служит данная система?

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8775 [TIMESTAMP_X] => 29.05.2019 02:11:14 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 53622 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/dd3 [FILE_NAME] => dd33793d32daa97052994032eef1b9f5.jpg [ORIGINAL_NAME] => lyuft-gura-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 3fff6bceb5a396cc327ca6322c3f60ea [~src] => [SRC] => /upload/iblock/dd3/dd33793d32daa97052994032eef1b9f5.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/dd3/dd33793d32daa97052994032eef1b9f5.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/dd3/dd33793d32daa97052994032eef1b9f5.jpg [ALT] => Люфт ГУРа КАМАЗа [TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа ) [~DETAIL_PICTURE] => 8775 [TIMESTAMP_X] => 29.05.2019 02:11:14 [~TIMESTAMP_X] => 29.05.2019 02:11:14 [ACTIVE_FROM] => 27.05.2019 23:34:00 [~ACTIVE_FROM] => 27.05.2019 23:34:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/lyuft-gura-kamaza/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/lyuft-gura-kamaza/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => lyuft-gura-kamaza [~CODE] => lyuft-gura-kamaza [EXTERNAL_ID] => 508506861 [~EXTERNAL_ID] => 508506861 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 27.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа [SECTION_META_KEYWORDS] => Люфт ГУРа КАМАЗа [SECTION_META_DESCRIPTION] => Люфт ГУРа КАМАЗа [SECTION_PAGE_TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Люфт ГУРа КАМАЗа [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Люфт ГУРа КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Люфт ГУРа КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Люфт ГУРа КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Люфт ГУРа КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа [ELEMENT_META_TITLE] => ремонт люфта ГУРа КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Люфт ГУРа КАМАЗа [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => ремонт люфта ГУРа КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Люфт ГУРа КАМАЗа ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 27.05.2019 23:34:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа [ELEMENT_CHAIN] => Люфт ГУРа КАМАЗа [BROWSER_TITLE] => ремонт люфта ГУРа КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Люфт ГУРа КАМАЗа [KEYWORDS] => Люфт ГУРа КАМАЗа [DESCRIPTION] => ремонт люфта ГУРа КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Люфт ГУРа КАМАЗа ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8775 [TIMESTAMP_X] => 29.05.2019 02:11:14 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 53622 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/dd3 [FILE_NAME] => dd33793d32daa97052994032eef1b9f5.jpg [ORIGINAL_NAME] => lyuft-gura-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 3fff6bceb5a396cc327ca6322c3f60ea [~src] => [SRC] => /upload/iblock/dd3/dd33793d32daa97052994032eef1b9f5.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/dd3/dd33793d32daa97052994032eef1b9f5.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/dd3/dd33793d32daa97052994032eef1b9f5.jpg [ALT] => Люфт ГУРа КАМАЗа [TITLE] => Люфт ГУРа КАМАЗа [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/dd3/400_300_1/dd33793d32daa97052994032eef1b9f5.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

В современном мире сложно себе представить автомобиль без гидроусилителя руля. Данный механизм помогает лучше управлять машиной, во много раз упрощая процесс управления. Современный ГУР устанавливается практически на всех новых авто, особенно грузовых. Нужно отметить, что именно грузовой автопром стал родоначальником использования системы гидроусилителя. Легковушки проще поддаются управлению, грузовой автотранспорт гораздо более сложно устроен, кроме того, условия использования тягачей далеки от идеальных, поэтому ГУР является незаменимым атрибутом для современного водителя Камаза. Однако, помимо непосредственной функции, гидроусилитель имеет ряд побочных полезных качеств, помогающих стабилизировать управление автомобилем. Каким целям служит данная система?

  • Если водителю даже на ровной дороге дать тягач без гидроусилителя, он сразу почувствует разницу. Управлять данным транспортом будет весьма сложно, учитывая общий вес, крупные габариты, сложную систему управления. Тягачам зачастую приходится проезжать большие километражи по ухабистой дороге, условия которой далеки от идеальных. Именно поэтому необходимо использование ГУРа, который отвечает за работу основного рулевого колеса, поворот самих колес, работу рулевой рейки. Особенно важна функция придачи маневренности. Маневренность является неотъемлемой частью практически всех автотранспортных работ. Военному транспорту необходимо наиболее просто преодолевать препятствия, тягачи с прицепами, полуприцепами, вагончиками-связками должны заезжать/выезжать в различной ширины ворота, подъезжать к погрузочно-разгрузочным пунктам задним ходом, самосвалы, работающие на карьерных участках, испытывают наиболее сильные нагрузки.
  • Существует понятие стабилизационного диссонанса — ситуация, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становятся более неповоротливыми. Гидроусилитель руля блокирует данный вид диссонанса, делая общий ход более плавным, автомобиль более податливым. Положение транспорта относительно движения становится более стабильным.
  • Камаз имеет большое количество колес, особенно если речь идет о длинномерах. ГУР помогает синхронизировать работу всех колес, дополнительно немного смягчая подвеску. Сама по себе подвеска Камаза отличается достаточной жесткостью, поэтому водитель старого грузовика почувствует огромную разницу работы подвески, пересев на более новую модель. Гидравлика помогает значительно сглаживать неровности дороги, стабилизируя общее положение транспортного средства.
  • Немаловажную роль играет дополнительный контроль движения автомобиля. Для чего нужно контролировать движение? Существует большая вероятность повреждения ведущих колес, которая зачастую приводит к аварийным ситуациям. Почему происходит повреждение? Большинство большегрузов перевозят гораздо больший тоннаж, чем предписано эксплуатационными характеристиками завода-изготовителя автомобиля. Колеса попросту могут лопаться. Вторая причина более простая, жизненная, распространенная для всех типов — «словить» гвоздь», камень, остроконечную яму. Повреждение ведущих колес способно «утащить» транспортное средство в обочину. Данная ситуация опасна даже для легковых автомобилей, чего говорить о громоздких Камазах, тащащих большие прицепы. Конечно, основной контроль движения — прямая задача водителя, ждать от данной системы полного контроля неправильно, однако немного помочь удержать автомобиль на дороге ГУР способен.

Как видно, система способна выполнять свои непосредственные задачи, помогать другим компонентам регулировать свои особенности работы. Благодаря данному простому, но очень нужному узлу, работа водителя сильно упрощается.

Принципы устройства

Гидравлика Камаза устроена достаточно несложно, поэтому некоторые ремонтные работы водитель вполне может произвести самостоятельно. Однако каждый механизм имеет определенное время эксплуатации, после которого проводится полная проверка работоспособности. Конечно, диагностику, плановое техническое обслуживание гидроусилителя лучше проводить при помощи профессиональных ремонтников. Чтобы знать общее строение гидравлической системы, стоит выделить ее основные части.

  • Наиболее важным является электроблок. Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Реновированные модели Камаза также имеют свои электронные компоненты, хранящие, передающие основную информацию передвижения. Поломками данного типа блоков занимаются автоэлектрики. Старые Камазы имели более простое строение, новые модели потребуют больше умения, знаний, чтобы правильно замкнуть все цепи.
  • Наличие гидравлической жидкости всегда строго обязательно. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения. Большинство механизмов современных систем работает на принципе давления. Перегонная система является наиболее простой, экономичной, экологически более правильной.
  • Гидравлическая жидкость выполняет смазывающую функцию, сообщаясь между механизмами по специальным шлангам, трубкам, работающим сродни артериям кровеносной системы организма. Если жидкость по каким-либо причинам вытекает, система перестает работать. Данный принцип характерен совершенно для всех транспортных средств: наземных, воздушных. При неработающей гидравлике, например, самолет становится совершенно неуправляемым. Машина сохранит возможность управления, только поворот рулевого колеса будет осуществляться гораздо сложнее.
  • Гидроцилиндр — это совокупность штока, хромированного поршня. Жидкость гидроусилителя создает необходимое давление, толкающее поршень благодаря преобразованию энергии.
  • Распределительный механизм работает на распределение жидкости равномерно по всей системе. Данный механизм рассчитывает количество жидкости для каждого компонента, после чего дозирует ее внутри системы. Впрыск происходит путем согласованной работы электроблока.
  • Наиболее важным компонентом является насос. Именно он перекачивает жидкость, создает необходимое давление. Помимо большого развитого функционала, насос является слабым звеном системы, именно он наиболее часто подвергается поломкам, являясь наиболее распространенным расходником. Благо отечественные производители в больших количествах производят запчасти для Камаза, которые продаются практически на всех автомобильных ранках и в масс-маркетах.

Важным ключом прокачки является регулировка ГУРа. Производится процедура исключительно на выключенном двигателе, иными словами, продольная рулевая тяга должна иметь нулевое значение. Данные аспекты очень важны, ведь гидравлика относится к общей цепочке электросистемы тягача.

Ремонт лучше проводить на специализированных сервисных центрах опытными специалистами — диагностами, которые наиболее точно выявят возможные имеющиеся проблемы, помогут урегулировать недочеты, произведут плановый ремонт. Однако современные отечественные автомобили еще сохранили некую простоту строения, которая раньше отличала их от зарубежных собратьев, поэтому первоначальный ремонт можно попробовать выполнить самостоятельно.

  • Основным маркером плохо работающего механизма является плохо работающее рулевое колесо. Данный аспект водитель почувствует одним из первых. Если руль прокручивается, крутится слишком сильно, либо неравномерно прокручивает обе стороны, необходимо проверить общую работу механизма. Тяжелое вращение может указыть на нехватку гидравлической жидкости, либо на поломанные шланги, имеющими брешь. Через трещины сочится жидкость, постепенно испаряясь, загрязняя другие компоненты. Игнорировать трудное вращение рулевого колеса ошибочно, ведь первоначальная незначительная поломка может привести к более серьезным проблемам, которые потребуют больше временных, финансовых затрат.
  • Самостоятельно водитель всегда может проверить общее состояние ведущих колес. Ведущие колеса всегда должны быть сбалансированы, вмеру накачены, под правильным давлением. Ненадлежащее состояние колес можно спутать с нерабочим состоянием всей гидравлики, отдав за диагностические работы лишние деньги. Именно поэтому тщательный осмотр машины помогает иногда избежать лишних затрат.
  • Воздушная пробка резервуара насоса мешает гидроусилителю руля работать исправно. Помимо образования пробки, масло зачастую «сипит» через микроскопические трещины в патрубках, трубках, загрязняя другие компоненты. Масло на других системах создает под капотом пожароопасную ситуацию, ведь практически все механизмы имеют высокую рабочую температуру. Масляные подтеки крайне опасны в местах образование даже небольшой искры. Во-вторых, маслу свойственны загрязнения тяжелыми механическими частицами твердых металлов.
  • Тяга руля выстроена продуктивной работой подшипников колесных ступиц. Важно периодически проверять исправную работу рулевой тяги, просматривать корректность работы амортизаторов. Правильно работающие пружины имеют особенный едва уловимый скрип, неработающие пружины будут хрустеть, издавая посторонние звуки.

Правильная самостоятельная диагностика плюс плановый технический осмотр, качественный сервисный ремонт позволят ГУРу работать очень долгое время.

Люфт и его причины

Первыми автомобилями марки Камаз, которые получили свои ГУРы современного типа, принято считать именно модели 5320. Данной модели уже очень много лет, а гидроусилитель не реновируется примерно двадцать пять лет. Поэтому механизм выполнен очень просто. Наиболее распространенной проблемой принято считать люфт. Почему он возникает? Износ может застичь любые рабочие части. Первым делом нужно проверять следующие узлы.

  • Исправность рулевого кардана. При возникновении малейших неисправностей синхронизация колес резко нарушается, блокируя рабочее состояние всей системы.
  • Сошка ГУРа также может выйти из строя. Так как данный рабочий механизм находится внутри, разбирать его лучше с помощью сертифицированных специалистов.
  • Поворотные кулаки могут доставить немало хлопот. Поворотные механизмы являются первостепенными показателями маневренности автомобиля, поэтому чтобы лишний раз не ремонтировать гидравлику, лучше заранее проверить корректность работы поворотных механизмов.

Перед любым ремонтом необходимо провести тщательную компьютерную диагностику. Сервисных центров обслуживания Камазов очень много. Сам механизм считается очень надежным, поэтому при грамотном обслуживании прослужит очень долго.

Возврат к списку