0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Направляющие суппорта

Направляющие суппорта

Направляющие суппорта
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:50:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:50:00
    [ID] => 508491971
    [~ID] => 508491971
    [NAME] => Направляющие суппорта
    [~NAME] => Направляющие суппорта
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Тормозной суппорт — важный элемент тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, суппорт реагирует внутри механизма автомобиля, преобразуя энергию нажатия педали тормозной энергией. Поэтому данный элемент авто является очень важным, может сохранить жизнь водителю, пассажирам, другим участникам движения, ведь тормозная система является основополагающей для любого вида транспорта.

Устройство, принцип работы

Разберем немного общее строение механизма, состоящего из двух основных элементов: гидравлический поршневой цилиндр, обеспечивающий процесс торможения, скоба, удерживающая тормозные колодки. Поршень обеспечивает систему правильным давлением тормозной жидкости, распространяющейся специальными шлангами. Сильное давление жидкости выталкивает поршень, активизирующий работу колодок. Колодки усилием сжимают тормозной диск, обеспечивая полную остановку транспорта. Далее скоба удерживает неподвижное состояние колодки.

Определить неисправные моменты тормозного суппорта несложно. Достаточно услышать характерные неприятные звуки при наездах на ямки, кочки, даже лежачие полицейские. Суппорт будет определенным звуковым образом «отыгрывать». Можно самостоятельно попытаться устранить данный дефект, главное разбираться в строении узла, визуально уметь определить наличие проблемы. Именно узлы могут спровоцировать ряд проблем:

  • Диски иногда изнашиваются неравномерно, хотя замену нужно осуществлять всех сразу. Чтобы избежать данных незапланированных трат, лучше периодически отслеживать техническое состояние узлов.
  • Тормозные колодки можно самостоятельно проверять визуально, плюс если колодка изнашивается, возникает специфичный скрежет, скрип.
  • Колодки иногда неравномерно сжимают диски.
  • Диски иногда подклинивают между колодками. Данную проблему можно «схватить» вовремя, автомобиль начнет немного пинаться.

Данные проблемы возможно устранить самостоятельно, разобрав суппорт, смазав, заменив износившиеся запчасти.

Вторая распространенная проблема важной детали автомобиля — подтекание тормозной жидкости. Наблюдать можно из-под пыльника, либо штуцера прокачки. Самый стандартный способ ремонта — замена прокладок, резиновых элементов. Специальным очистителем тормозов прочищают новые резиночки, устраняя течь.

Некорректно работающие направляющие имеют свои симптомы, позволяющие понять, что пора проводить техническое обслуживание.

  • Процесс торможения характеризуется «уводом» автомобиля. Некоторые могут заподозрить развал-схождение, однако причин может быть гораздо больше, одна очевидная — неполадки тормозов.
  • Увеличение тормозного пути при одинаковом стандартном нажатии педали тормоза. Если эффект еле ощутим, стоит обязательно проверить работу системы.
  • Колодки всегда можно визуально осмотреть. Идеальная работа системы — равномерно стирающиеся четыре колодки. Если стирание происходит неравномерно, либо только с внутренней стороны, перекосом, нужно срочно проверить суппорт.

Основные проблемы работы

Механизм тормозной системы, потерявший подвижность узлов суппорта, скорее всего, имеет проблемы с направляющей. Направляющие имеют неприятное свойство закисать, становясь практически неподвижными, хотя должны свободно вращаться вокруг своей оси. Возможно сказывается нехватка смазки, хотя причин неграмотной работы направляющих обычно бывает множество.

Большая беда механизма — появление коррозии. Коррозия сильно мешает работе важного узла, поэтому коррозийные отложения обязательно удаляют тонкой наждачной бумагой, попутно смазывая детали механизма. Смазка должна быть высокотемпературной, ведь во время движения колодки очень сильно нагреваются.

Функциональные особенности направляющих суппорта выделяют следующие: шумовые эффекты тормозов транспортного средства, распределение процесса остановки равномерно всем элементам системы. Данная деталь ввиду сильной постоянной нагрузки часто выходит из строя, поэтому для автолюбителей вопрос замены, ремонта является весьма актуальным.

Существуют специальные ремкомплекты замены направляющих суппорта. Данный ремкомплект составляют поршневые, манжетки, непосредственно пыльник, высокотемпературная смазка. Необходимо сразу подготовить рабочие инструменты: небольшой молоток, плоскую отвертку, металлическую щетку для зачистки, динамометрический ключ, головки, чистые тряпочки. После подготовки необходимых комплектующих, можно начинать процесс замены.

  • Ключом, направляющими в количестве четырех штук, откручиваем имеющиеся болты, очень аккуратно, сохраняя целостность шляпок болтов. Данная работа производится сразу двумя ключами: один удерживает гайку, второй крутит шляпку.
  • Открученные болты позволяют вытащить суппорт, простым отведением вверх. Если сложно снять с колодок, можно немного постучать молотком, постепенно раскручивая детали, отводя колодки слегка назад.
  • Теперь держит направляющие только пыльники, которые снимаются очень просто путем поддевания плоской отверткой резиночек.
  • Обнаруженная ржавчина обязательно зачищается тонкой наждачкой, если ржавчина распространилась сильно, деталь лучше совсем заменить. Поверхности вытираются тряпочкой, обезжириваются, после смазываются высокотемпературной специальной смазкой.
  • Чаще всего приходится чистить пыльники после сезона плохой погоды, когда пыль, грязь забивают деталь.

Выбираем смазку

Высокотемпературные смазочные материалы помогают колодкам оставаться подвижными, предотвращают заклинивание. Вода, грязь, пыль мешают смазке работать в полную силу. Именно поэтому направляющие суппорта снимают, моют, сушат, пальцем наносят смазывающее вещество. Резиновые запчасти обязательно должны быть целыми. Каждая замена колодок обязательно сопровождается зачисткой суппортов. Удаляются загрязнения, возможная коррозия. После проведения технических работ система собирается обратным порядком.

  • Смазочный материал работает в запредельных условиях благодаря сильному трению. Иногда температурный коэффициент достигает порядка ста шестидесяти градусов, поэтому подходящая смазка должна быть температуроустойчива.
  • Отрицательные температуры ниже нуля сильно вредят, однако хорошая смазка поможет справиться.
  • Вещества должны быть мягкими к резиновым, мягким пластиковым изделиям.
  • Много мазать необязательно. Смазки достаточно примерно три грамма, поэтому принцип «больше — лучше» не работает. Излишки попадают на другие детали, ухудшая качество тормозного свойства. Сроки смазки неопределенные, сугубо индивидуальные. Именно поэтому производители считают самыми оптимальными сроки, когда подходит очередь технического обслуживания, замены запчастей. Специально разбирать весь механизм только для смазки запчастей не нужно.

На автомобильном рынке существует множество различных запчастей, например, самый популярный данной области — Frenkit, специализируется исключительно на тормозных системах, также как Nokian выпускает резину всю сознательную жизнь компании. Ремкомплекты Frenkit считаются очень качественными. Выбирая тормозной ремкомплект очень важно использовать качественные комплектующие, избегать китайских подделок.

Когда начинаются проблемы системы плавной равномерной остановки автомобиля? Многие автовладельцы отмечают цифру для легковых автомобилей — порядка ста тысяч километров, грузовикам отводится меньшая цифра — порядка шестидесяти тысяч. Основная причина — высокий, иногда превышенный тоннаж, высокая грузоподъемность, наличие прицепа, сложные условия эксплуатации, более тяжелые заходы на подъемы, иногда экстремальные спуски. Самый примитивный, однако радикальный метод — проведение токарных работ. Разобрав направляющие переднего, заднего суппортов, можно наглядно увидеть степень поломки, рассмотреть комплектующие, резиновое кольцо, заменить, открутить неработающие, изношенные детали.

Гофрированный пыльник является важной деталью системы торможения, влияя на состояние других деталей. Если периодически просматривать состояние пыльника, можно предотвратить поломку остальных деталей, избежав сложного ремонта. Направляющие переднего, заднего суппорта приходится менять, когда внутри механизма повреждается резьба, стачивается естественным образом ввиду сильных нагрузок; наружная часть бывает покрыта ржавчиной. Ржа не просто съедает металл, не дает нормально двигаться основным подвижным механизмам, застопоривая работу деталей; фиксационные резинки всегда должны быть мягкими, обязательно целыми, повреждения резиночек недопустимы, в противном случае их срочно нужно менять.

Самостоятельные ремонтные работы необходимо проводить, используя только правильные комплектующие, качественные аналоговые ремонтные комплекты, иметь необходимые инструменты. Смазочные вещества берутся исключительно для данного типа автомобиля, использовать литолы, прочие общепринятые вещества категорически запрещается.

[~DETAIL_TEXT] =>

Тормозной суппорт — важный элемент тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, суппорт реагирует внутри механизма автомобиля, преобразуя энергию нажатия педали тормозной энергией. Поэтому данный элемент авто является очень важным, может сохранить жизнь водителю, пассажирам, другим участникам движения, ведь тормозная система является основополагающей для любого вида транспорта.

Устройство, принцип работы

Разберем немного общее строение механизма, состоящего из двух основных элементов: гидравлический поршневой цилиндр, обеспечивающий процесс торможения, скоба, удерживающая тормозные колодки. Поршень обеспечивает систему правильным давлением тормозной жидкости, распространяющейся специальными шлангами. Сильное давление жидкости выталкивает поршень, активизирующий работу колодок. Колодки усилием сжимают тормозной диск, обеспечивая полную остановку транспорта. Далее скоба удерживает неподвижное состояние колодки.

Определить неисправные моменты тормозного суппорта несложно. Достаточно услышать характерные неприятные звуки при наездах на ямки, кочки, даже лежачие полицейские. Суппорт будет определенным звуковым образом «отыгрывать». Можно самостоятельно попытаться устранить данный дефект, главное разбираться в строении узла, визуально уметь определить наличие проблемы. Именно узлы могут спровоцировать ряд проблем:

  • Диски иногда изнашиваются неравномерно, хотя замену нужно осуществлять всех сразу. Чтобы избежать данных незапланированных трат, лучше периодически отслеживать техническое состояние узлов.
  • Тормозные колодки можно самостоятельно проверять визуально, плюс если колодка изнашивается, возникает специфичный скрежет, скрип.
  • Колодки иногда неравномерно сжимают диски.
  • Диски иногда подклинивают между колодками. Данную проблему можно «схватить» вовремя, автомобиль начнет немного пинаться.

Данные проблемы возможно устранить самостоятельно, разобрав суппорт, смазав, заменив износившиеся запчасти.

Вторая распространенная проблема важной детали автомобиля — подтекание тормозной жидкости. Наблюдать можно из-под пыльника, либо штуцера прокачки. Самый стандартный способ ремонта — замена прокладок, резиновых элементов. Специальным очистителем тормозов прочищают новые резиночки, устраняя течь.

Некорректно работающие направляющие имеют свои симптомы, позволяющие понять, что пора проводить техническое обслуживание.

  • Процесс торможения характеризуется «уводом» автомобиля. Некоторые могут заподозрить развал-схождение, однако причин может быть гораздо больше, одна очевидная — неполадки тормозов.
  • Увеличение тормозного пути при одинаковом стандартном нажатии педали тормоза. Если эффект еле ощутим, стоит обязательно проверить работу системы.
  • Колодки всегда можно визуально осмотреть. Идеальная работа системы — равномерно стирающиеся четыре колодки. Если стирание происходит неравномерно, либо только с внутренней стороны, перекосом, нужно срочно проверить суппорт.

Основные проблемы работы

Механизм тормозной системы, потерявший подвижность узлов суппорта, скорее всего, имеет проблемы с направляющей. Направляющие имеют неприятное свойство закисать, становясь практически неподвижными, хотя должны свободно вращаться вокруг своей оси. Возможно сказывается нехватка смазки, хотя причин неграмотной работы направляющих обычно бывает множество.

Большая беда механизма — появление коррозии. Коррозия сильно мешает работе важного узла, поэтому коррозийные отложения обязательно удаляют тонкой наждачной бумагой, попутно смазывая детали механизма. Смазка должна быть высокотемпературной, ведь во время движения колодки очень сильно нагреваются.

Функциональные особенности направляющих суппорта выделяют следующие: шумовые эффекты тормозов транспортного средства, распределение процесса остановки равномерно всем элементам системы. Данная деталь ввиду сильной постоянной нагрузки часто выходит из строя, поэтому для автолюбителей вопрос замены, ремонта является весьма актуальным.

Существуют специальные ремкомплекты замены направляющих суппорта. Данный ремкомплект составляют поршневые, манжетки, непосредственно пыльник, высокотемпературная смазка. Необходимо сразу подготовить рабочие инструменты: небольшой молоток, плоскую отвертку, металлическую щетку для зачистки, динамометрический ключ, головки, чистые тряпочки. После подготовки необходимых комплектующих, можно начинать процесс замены.

  • Ключом, направляющими в количестве четырех штук, откручиваем имеющиеся болты, очень аккуратно, сохраняя целостность шляпок болтов. Данная работа производится сразу двумя ключами: один удерживает гайку, второй крутит шляпку.
  • Открученные болты позволяют вытащить суппорт, простым отведением вверх. Если сложно снять с колодок, можно немного постучать молотком, постепенно раскручивая детали, отводя колодки слегка назад.
  • Теперь держит направляющие только пыльники, которые снимаются очень просто путем поддевания плоской отверткой резиночек.
  • Обнаруженная ржавчина обязательно зачищается тонкой наждачкой, если ржавчина распространилась сильно, деталь лучше совсем заменить. Поверхности вытираются тряпочкой, обезжириваются, после смазываются высокотемпературной специальной смазкой.
  • Чаще всего приходится чистить пыльники после сезона плохой погоды, когда пыль, грязь забивают деталь.

Выбираем смазку

Высокотемпературные смазочные материалы помогают колодкам оставаться подвижными, предотвращают заклинивание. Вода, грязь, пыль мешают смазке работать в полную силу. Именно поэтому направляющие суппорта снимают, моют, сушат, пальцем наносят смазывающее вещество. Резиновые запчасти обязательно должны быть целыми. Каждая замена колодок обязательно сопровождается зачисткой суппортов. Удаляются загрязнения, возможная коррозия. После проведения технических работ система собирается обратным порядком.

  • Смазочный материал работает в запредельных условиях благодаря сильному трению. Иногда температурный коэффициент достигает порядка ста шестидесяти градусов, поэтому подходящая смазка должна быть температуроустойчива.
  • Отрицательные температуры ниже нуля сильно вредят, однако хорошая смазка поможет справиться.
  • Вещества должны быть мягкими к резиновым, мягким пластиковым изделиям.
  • Много мазать необязательно. Смазки достаточно примерно три грамма, поэтому принцип «больше — лучше» не работает. Излишки попадают на другие детали, ухудшая качество тормозного свойства. Сроки смазки неопределенные, сугубо индивидуальные. Именно поэтому производители считают самыми оптимальными сроки, когда подходит очередь технического обслуживания, замены запчастей. Специально разбирать весь механизм только для смазки запчастей не нужно.

На автомобильном рынке существует множество различных запчастей, например, самый популярный данной области — Frenkit, специализируется исключительно на тормозных системах, также как Nokian выпускает резину всю сознательную жизнь компании. Ремкомплекты Frenkit считаются очень качественными. Выбирая тормозной ремкомплект очень важно использовать качественные комплектующие, избегать китайских подделок.

Когда начинаются проблемы системы плавной равномерной остановки автомобиля? Многие автовладельцы отмечают цифру для легковых автомобилей — порядка ста тысяч километров, грузовикам отводится меньшая цифра — порядка шестидесяти тысяч. Основная причина — высокий, иногда превышенный тоннаж, высокая грузоподъемность, наличие прицепа, сложные условия эксплуатации, более тяжелые заходы на подъемы, иногда экстремальные спуски. Самый примитивный, однако радикальный метод — проведение токарных работ. Разобрав направляющие переднего, заднего суппортов, можно наглядно увидеть степень поломки, рассмотреть комплектующие, резиновое кольцо, заменить, открутить неработающие, изношенные детали.

Гофрированный пыльник является важной деталью системы торможения, влияя на состояние других деталей. Если периодически просматривать состояние пыльника, можно предотвратить поломку остальных деталей, избежав сложного ремонта. Направляющие переднего, заднего суппорта приходится менять, когда внутри механизма повреждается резьба, стачивается естественным образом ввиду сильных нагрузок; наружная часть бывает покрыта ржавчиной. Ржа не просто съедает металл, не дает нормально двигаться основным подвижным механизмам, застопоривая работу деталей; фиксационные резинки всегда должны быть мягкими, обязательно целыми, повреждения резиночек недопустимы, в противном случае их срочно нужно менять.

Самостоятельные ремонтные работы необходимо проводить, используя только правильные комплектующие, качественные аналоговые ремонтные комплекты, иметь необходимые инструменты. Смазочные вещества берутся исключительно для данного типа автомобиля, использовать литолы, прочие общепринятые вещества категорически запрещается.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Тормозной суппорт — важный элемент тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, суппорт реагирует внутри механизма автомобиля, преобразуя энергию нажатия педали тормозной энергией. Поэтому данный элемент авто является очень важным, может сохранить жизнь водителю, пассажирам, другим участникам движения, ведь тормозная система является основополагающей для любого вида транспорта.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Тормозной суппорт — важный элемент тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, суппорт реагирует внутри механизма автомобиля, преобразуя энергию нажатия педали тормозной энергией. Поэтому данный элемент авто является очень важным, может сохранить жизнь водителю, пассажирам, другим участникам движения, ведь тормозная система является основополагающей для любого вида транспорта.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8421 [TIMESTAMP_X] => 18.03.2019 10:38:53 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 79907 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/559 [FILE_NAME] => 5591993380d86cdf32e927e55b54edb0.jpg [ORIGINAL_NAME] => support.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 14b02961734b93c4301078b6cd2d5c41 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/559/5591993380d86cdf32e927e55b54edb0.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/559/5591993380d86cdf32e927e55b54edb0.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/559/5591993380d86cdf32e927e55b54edb0.jpg [ALT] => Направляющие суппорта [TITLE] => Направляющие суппорта ) [~DETAIL_PICTURE] => 8421 [TIMESTAMP_X] => 18.03.2019 10:38:53 [~TIMESTAMP_X] => 18.03.2019 10:38:53 [ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:50:00 [~ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:50:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/napravlyayushchie-supporta/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/napravlyayushchie-supporta/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => napravlyayushchie-supporta [~CODE] => napravlyayushchie-supporta [EXTERNAL_ID] => 508491971 [~EXTERNAL_ID] => 508491971 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Направляющие суппорта [SECTION_META_KEYWORDS] => Направляющие суппорта [SECTION_META_DESCRIPTION] => Направляющие суппорта [SECTION_PAGE_TITLE] => Направляющие суппорта [ELEMENT_META_TITLE] => Направляющие суппорта [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Направляющие суппорта [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Направляющие суппорта [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Направляющие суппорта [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Направляющие суппорта [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Направляющие суппорта [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Направляющие суппорта [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Направляющие суппорта [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Направляющие суппорта [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Направляющие суппорта [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Направляющие суппорта [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Направляющие суппорта ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:50:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Направляющие суппорта [ELEMENT_CHAIN] => Направляющие суппорта [BROWSER_TITLE] => Направляющие суппорта [KEYWORDS] => Направляющие суппорта [DESCRIPTION] => Направляющие суппорта ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8421 [TIMESTAMP_X] => 18.03.2019 10:38:53 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 79907 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/559 [FILE_NAME] => 5591993380d86cdf32e927e55b54edb0.jpg [ORIGINAL_NAME] => support.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 14b02961734b93c4301078b6cd2d5c41 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/559/5591993380d86cdf32e927e55b54edb0.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/559/5591993380d86cdf32e927e55b54edb0.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/559/5591993380d86cdf32e927e55b54edb0.jpg [ALT] => Направляющие суппорта [TITLE] => Направляющие суппорта [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/559/400_300_1/5591993380d86cdf32e927e55b54edb0.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Тормозной суппорт — важный элемент тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, суппорт реагирует внутри механизма автомобиля, преобразуя энергию нажатия педали тормозной энергией. Поэтому данный элемент авто является очень важным, может сохранить жизнь водителю, пассажирам, другим участникам движения, ведь тормозная система является основополагающей для любого вида транспорта.

Устройство, принцип работы

Разберем немного общее строение механизма, состоящего из двух основных элементов: гидравлический поршневой цилиндр, обеспечивающий процесс торможения, скоба, удерживающая тормозные колодки. Поршень обеспечивает систему правильным давлением тормозной жидкости, распространяющейся специальными шлангами. Сильное давление жидкости выталкивает поршень, активизирующий работу колодок. Колодки усилием сжимают тормозной диск, обеспечивая полную остановку транспорта. Далее скоба удерживает неподвижное состояние колодки.

Определить неисправные моменты тормозного суппорта несложно. Достаточно услышать характерные неприятные звуки при наездах на ямки, кочки, даже лежачие полицейские. Суппорт будет определенным звуковым образом «отыгрывать». Можно самостоятельно попытаться устранить данный дефект, главное разбираться в строении узла, визуально уметь определить наличие проблемы. Именно узлы могут спровоцировать ряд проблем:

  • Диски иногда изнашиваются неравномерно, хотя замену нужно осуществлять всех сразу. Чтобы избежать данных незапланированных трат, лучше периодически отслеживать техническое состояние узлов.
  • Тормозные колодки можно самостоятельно проверять визуально, плюс если колодка изнашивается, возникает специфичный скрежет, скрип.
  • Колодки иногда неравномерно сжимают диски.
  • Диски иногда подклинивают между колодками. Данную проблему можно «схватить» вовремя, автомобиль начнет немного пинаться.

Данные проблемы возможно устранить самостоятельно, разобрав суппорт, смазав, заменив износившиеся запчасти.

Вторая распространенная проблема важной детали автомобиля — подтекание тормозной жидкости. Наблюдать можно из-под пыльника, либо штуцера прокачки. Самый стандартный способ ремонта — замена прокладок, резиновых элементов. Специальным очистителем тормозов прочищают новые резиночки, устраняя течь.

Некорректно работающие направляющие имеют свои симптомы, позволяющие понять, что пора проводить техническое обслуживание.

  • Процесс торможения характеризуется «уводом» автомобиля. Некоторые могут заподозрить развал-схождение, однако причин может быть гораздо больше, одна очевидная — неполадки тормозов.
  • Увеличение тормозного пути при одинаковом стандартном нажатии педали тормоза. Если эффект еле ощутим, стоит обязательно проверить работу системы.
  • Колодки всегда можно визуально осмотреть. Идеальная работа системы — равномерно стирающиеся четыре колодки. Если стирание происходит неравномерно, либо только с внутренней стороны, перекосом, нужно срочно проверить суппорт.

Основные проблемы работы

Механизм тормозной системы, потерявший подвижность узлов суппорта, скорее всего, имеет проблемы с направляющей. Направляющие имеют неприятное свойство закисать, становясь практически неподвижными, хотя должны свободно вращаться вокруг своей оси. Возможно сказывается нехватка смазки, хотя причин неграмотной работы направляющих обычно бывает множество.

Большая беда механизма — появление коррозии. Коррозия сильно мешает работе важного узла, поэтому коррозийные отложения обязательно удаляют тонкой наждачной бумагой, попутно смазывая детали механизма. Смазка должна быть высокотемпературной, ведь во время движения колодки очень сильно нагреваются.

Функциональные особенности направляющих суппорта выделяют следующие: шумовые эффекты тормозов транспортного средства, распределение процесса остановки равномерно всем элементам системы. Данная деталь ввиду сильной постоянной нагрузки часто выходит из строя, поэтому для автолюбителей вопрос замены, ремонта является весьма актуальным.

Существуют специальные ремкомплекты замены направляющих суппорта. Данный ремкомплект составляют поршневые, манжетки, непосредственно пыльник, высокотемпературная смазка. Необходимо сразу подготовить рабочие инструменты: небольшой молоток, плоскую отвертку, металлическую щетку для зачистки, динамометрический ключ, головки, чистые тряпочки. После подготовки необходимых комплектующих, можно начинать процесс замены.

  • Ключом, направляющими в количестве четырех штук, откручиваем имеющиеся болты, очень аккуратно, сохраняя целостность шляпок болтов. Данная работа производится сразу двумя ключами: один удерживает гайку, второй крутит шляпку.
  • Открученные болты позволяют вытащить суппорт, простым отведением вверх. Если сложно снять с колодок, можно немного постучать молотком, постепенно раскручивая детали, отводя колодки слегка назад.
  • Теперь держит направляющие только пыльники, которые снимаются очень просто путем поддевания плоской отверткой резиночек.
  • Обнаруженная ржавчина обязательно зачищается тонкой наждачкой, если ржавчина распространилась сильно, деталь лучше совсем заменить. Поверхности вытираются тряпочкой, обезжириваются, после смазываются высокотемпературной специальной смазкой.
  • Чаще всего приходится чистить пыльники после сезона плохой погоды, когда пыль, грязь забивают деталь.

Выбираем смазку

Высокотемпературные смазочные материалы помогают колодкам оставаться подвижными, предотвращают заклинивание. Вода, грязь, пыль мешают смазке работать в полную силу. Именно поэтому направляющие суппорта снимают, моют, сушат, пальцем наносят смазывающее вещество. Резиновые запчасти обязательно должны быть целыми. Каждая замена колодок обязательно сопровождается зачисткой суппортов. Удаляются загрязнения, возможная коррозия. После проведения технических работ система собирается обратным порядком.

  • Смазочный материал работает в запредельных условиях благодаря сильному трению. Иногда температурный коэффициент достигает порядка ста шестидесяти градусов, поэтому подходящая смазка должна быть температуроустойчива.
  • Отрицательные температуры ниже нуля сильно вредят, однако хорошая смазка поможет справиться.
  • Вещества должны быть мягкими к резиновым, мягким пластиковым изделиям.
  • Много мазать необязательно. Смазки достаточно примерно три грамма, поэтому принцип «больше — лучше» не работает. Излишки попадают на другие детали, ухудшая качество тормозного свойства. Сроки смазки неопределенные, сугубо индивидуальные. Именно поэтому производители считают самыми оптимальными сроки, когда подходит очередь технического обслуживания, замены запчастей. Специально разбирать весь механизм только для смазки запчастей не нужно.

На автомобильном рынке существует множество различных запчастей, например, самый популярный данной области — Frenkit, специализируется исключительно на тормозных системах, также как Nokian выпускает резину всю сознательную жизнь компании. Ремкомплекты Frenkit считаются очень качественными. Выбирая тормозной ремкомплект очень важно использовать качественные комплектующие, избегать китайских подделок.

Когда начинаются проблемы системы плавной равномерной остановки автомобиля? Многие автовладельцы отмечают цифру для легковых автомобилей — порядка ста тысяч километров, грузовикам отводится меньшая цифра — порядка шестидесяти тысяч. Основная причина — высокий, иногда превышенный тоннаж, высокая грузоподъемность, наличие прицепа, сложные условия эксплуатации, более тяжелые заходы на подъемы, иногда экстремальные спуски. Самый примитивный, однако радикальный метод — проведение токарных работ. Разобрав направляющие переднего, заднего суппортов, можно наглядно увидеть степень поломки, рассмотреть комплектующие, резиновое кольцо, заменить, открутить неработающие, изношенные детали.

Гофрированный пыльник является важной деталью системы торможения, влияя на состояние других деталей. Если периодически просматривать состояние пыльника, можно предотвратить поломку остальных деталей, избежав сложного ремонта. Направляющие переднего, заднего суппорта приходится менять, когда внутри механизма повреждается резьба, стачивается естественным образом ввиду сильных нагрузок; наружная часть бывает покрыта ржавчиной. Ржа не просто съедает металл, не дает нормально двигаться основным подвижным механизмам, застопоривая работу деталей; фиксационные резинки всегда должны быть мягкими, обязательно целыми, повреждения резиночек недопустимы, в противном случае их срочно нужно менять.

Самостоятельные ремонтные работы необходимо проводить, используя только правильные комплектующие, качественные аналоговые ремонтные комплекты, иметь необходимые инструменты. Смазочные вещества берутся исключительно для данного типа автомобиля, использовать литолы, прочие общепринятые вещества категорически запрещается.

Возврат к списку