Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Переключение передач ЗИЛ 4331

Переключение передач ЗИЛ 4331

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.09.2020 20:36:21
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 08.09.2020 20:36:21
    [ID] => 509250880
    [~ID] => 509250880
    [NAME] => Переключение передач ЗИЛ 4331
    [~NAME] => Переключение передач ЗИЛ 4331
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] =>  

В 1970-х годах был разработан план по изготовлению мощного, но в то же время экономичного грузового транспорта. Он соответствует всем требованиям, которые предъявляет международное автомобильное сообщество. За счет удобного расположения в Москве, наличию отработанной схемы производства на базе модели 130, заказ получил завод имени Лихачева.

В 1977 году, был выпущен трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ-4331. Это один из наиболее известных и узнаваемых в мире грузовиков советского производства. Полноприводный автомобиль переднемоторной компоновки обладает трехколесной формулой 6*6. Машина изначально создавалась для повышенной проходимости, перевозки грузов и людей, буксировки прицепов по дорогам любого вида, пересеченных местностей.

Редуктор ЗИЛ 4331: описание

Большая часть автомобилей ЗИЛ комплектуются механической 9-ступенчатой коробкой скоростей. КПП оснащена планетарным демультипликатором, синхронизирована помимо 1-ой передачи «задней скоростью». В отдельных версиях используются 5–8 ступенчатые МКПП. Механизм сцепления однодисковый, присутствуют периферийные пружины и пневмо-гидроусилители в приводе.

Для коробки скоростей требуется 5 литров трансмиссионной жидкости. Когда есть редуктор отбора мощности ЗИЛ, нужно больше горючего, примерно 6.5 литров. Рекомендуется заливать примерно 3.3 литра нового топлива, желательно выбирать всесезонное масло ТСп-15К. Главной его особенностью является наличие низкотемпературных качеств.

Автомобиль не потеряет функциональность даже при температуре воздуха ниже -20. Вдобавок, рабочая способность не понизится и при 100 градусах тепла. Еще гарантируется защита от изнашивания составляющих деталей редуктора. Когда транспортное средство эксплуатируется при температуре воздуха ниже -20, стоит применять топливную жидкость ТСП-10. Каждые 300 000 километров пробега должно меняться масло.

Схема КПП ЗИЛ 4331

Карданная система управляется парой валов, между которыми располагается промежуточная опора сцепления. Она повторяет схему, ранее применимую в 130 модели – стандартная корзинка с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом. В инструкции по работе с редуктором не отображены все дополнительные возможности комплектации. В ней описывается «чистый» 360-й. Схемы часто приходится искать самостоятельно. Не стоит забывать, что ЗИЛ 4331 является обновленной 130 версией. Сухой вес коробки скоростей составляет 100 килограмм.

Коробка передач ЗИЛ 4331: схема переключения представлена ниже.

5 ступеней КПП

У КПП ЗИЛ 4331 5 ступеней.

  1. При перемещении шестерни ведомой детали вперед включается 1 скорость.
  2. Для включения 2 передачи перемещается муфта синхронизатора назад.
  3. Если переместить сцепление вперед, включается 3 скорость.
  4. Чтобы включить 4 передачу, требуется 2 синхронизатора назад.
  5. Если переместить рычаг синхронно вперед, включается 5 скорость.

Переключаются скорости путем нажатия на рычаг, который расположен на верхней крышке КПП. В передаче тягового усиления промежуточный вал отсутствует. Чтобы включить задний ход, перемещают колесико 1 передачи до ее старта с блоком шестерен заднего хода.

Схема переключения передач ЗИЛ 4331: описание каждой детали.

Описание деталей КПП

Схема КПП детали

На всех коробках скоростей присутствует заводской порядковый номер. Он выбит на верхней правой бобышке картера КПП.

Ремонт редуктора ЗИЛ 4331

При использовании низкокачественных деталей, отсутствии планового технического обслуживания, возможен износ разных узлов и механизмов автомобиля. Нередко случаются поломки в коробке передач. На начальных фазах дефекты незаметны. Из-за них происходят незначительные сложности при переключении скоростей. Это должно послужить для водителя поводом заняться ремонтом. Первым делом, следует провести диагностику узла. При обнаружении поврежденной запчасти необходимо заменить ее новой деталью.

Наиболее часто встречаемые неисправности редуктора и способы их устранения:

  1. Затрудненное переключение скоростей. Такое случается при наличии забоин с торцевой стороны зубьев шестерни, неисправности механизма переключения передач, погнутости вилок, ослаблением креплений. Детали, которые не подлежат ремонту, требуется заменить. Еще можно попробовать отрегулировать работу педали выключения сцепления.
  2. Вытекание масла из редуктора. Причиной этому может послужить то, что манжеты перестали быть эластичными, повысилось давление в масляном картере, нарушилась герметичность уплотнений. Манжеты заменяют новыми, вентиляционную трубу тщательно промывают, прокладки меняются, крепежные детали подтягиваются.

При игнорировании трудностей работы редуктора в ближайшее время машина будет непригодна к езде.

Как снять КПП ЗИЛ 4331

Чтобы благополучно снять коробку переключения скоростей, необходимо действовать поэтапно:

  1. Установить автомобиль на возвышение, либо на смотровую яму.
  2. Открутить болты, фиксирующие крышку пола кабины.
  3. Снять ее, открутить фланец, соединяющий карданный вал.
  4. Отсоединить регулировочную тягу вместе с оттяжной пружиной.
  5. Снять кронштейн с поперечной рамы, аккуратно отпустить карданный вал на площадку с колесами.
  6. Отсоединить вал спидометра, открутить 3 болтовые крепления.
  7. Снять пластину, рычаг, его сектор с распорными втулками.
  8. Отсоединить крепления, фиксирующие коробку передач и картер сцепления.
  9. Используя специальный съемник, извлечь коробку передач из посадочного места.

После снятия КПП необходимо установить на место рычаг управления с картером.

Как предотвратить поломки в редукторе

Для избегания серьезных проблем следует диагностировать автомобильное средство каждый месяц. При замене масла в КПП рекомендуется применять топливо, соответствующее автомобильной системе. При сливе корпуса редуктора требуется очищение магнита, расположенного на пробке. Доливают новую жидкость до контрольного отверстия. Сапун на крышке люка картера нужно очищать. При выполнении приведенных советов машина прослужит долго.

Трехосный грузовик ЗИЛ 4331 – это надежный перевозчик в разных отраслях. Корпус редуктора функционирует исправно при должном обращении. Его схема простая к восприятию. Опытные водители положительно отзываются о КПП, рычаг удобен в использовании, не заедает. Редуктор способен надежно функционировать даже при условии низких температурах от -20 и более.

[~DETAIL_TEXT] =>

В 1970-х годах был разработан план по изготовлению мощного, но в то же время экономичного грузового транспорта. Он соответствует всем требованиям, которые предъявляет международное автомобильное сообщество. За счет удобного расположения в Москве, наличию отработанной схемы производства на базе модели 130, заказ получил завод имени Лихачева.

В 1977 году, был выпущен трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ-4331. Это один из наиболее известных и узнаваемых в мире грузовиков советского производства. Полноприводный автомобиль переднемоторной компоновки обладает трехколесной формулой 6*6. Машина изначально создавалась для повышенной проходимости, перевозки грузов и людей, буксировки прицепов по дорогам любого вида, пересеченных местностей.

Редуктор ЗИЛ 4331: описание

Большая часть автомобилей ЗИЛ комплектуются механической 9-ступенчатой коробкой скоростей. КПП оснащена планетарным демультипликатором, синхронизирована помимо 1-ой передачи «задней скоростью». В отдельных версиях используются 5–8 ступенчатые МКПП. Механизм сцепления однодисковый, присутствуют периферийные пружины и пневмо-гидроусилители в приводе.

Для коробки скоростей требуется 5 литров трансмиссионной жидкости. Когда есть редуктор отбора мощности ЗИЛ, нужно больше горючего, примерно 6.5 литров. Рекомендуется заливать примерно 3.3 литра нового топлива, желательно выбирать всесезонное масло ТСп-15К. Главной его особенностью является наличие низкотемпературных качеств.

Автомобиль не потеряет функциональность даже при температуре воздуха ниже -20. Вдобавок, рабочая способность не понизится и при 100 градусах тепла. Еще гарантируется защита от изнашивания составляющих деталей редуктора. Когда транспортное средство эксплуатируется при температуре воздуха ниже -20, стоит применять топливную жидкость ТСП-10. Каждые 300 000 километров пробега должно меняться масло.

Схема КПП ЗИЛ 4331

Карданная система управляется парой валов, между которыми располагается промежуточная опора сцепления. Она повторяет схему, ранее применимую в 130 модели – стандартная корзинка с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом. В инструкции по работе с редуктором не отображены все дополнительные возможности комплектации. В ней описывается «чистый» 360-й. Схемы часто приходится искать самостоятельно. Не стоит забывать, что ЗИЛ 4331 является обновленной 130 версией. Сухой вес коробки скоростей составляет 100 килограмм.

Коробка передач ЗИЛ 4331: схема переключения представлена ниже.

5 ступеней КПП

У КПП ЗИЛ 4331 5 ступеней.

  1. При перемещении шестерни ведомой детали вперед включается 1 скорость.
  2. Для включения 2 передачи перемещается муфта синхронизатора назад.
  3. Если переместить сцепление вперед, включается 3 скорость.
  4. Чтобы включить 4 передачу, требуется 2 синхронизатора назад.
  5. Если переместить рычаг синхронно вперед, включается 5 скорость.

Переключаются скорости путем нажатия на рычаг, который расположен на верхней крышке КПП. В передаче тягового усиления промежуточный вал отсутствует. Чтобы включить задний ход, перемещают колесико 1 передачи до ее старта с блоком шестерен заднего хода.

Схема переключения передач ЗИЛ 4331: описание каждой детали.

Описание деталей КПП

Схема КПП детали

На всех коробках скоростей присутствует заводской порядковый номер. Он выбит на верхней правой бобышке картера КПП.

Ремонт редуктора ЗИЛ 4331

При использовании низкокачественных деталей, отсутствии планового технического обслуживания, возможен износ разных узлов и механизмов автомобиля. Нередко случаются поломки в коробке передач. На начальных фазах дефекты незаметны. Из-за них происходят незначительные сложности при переключении скоростей. Это должно послужить для водителя поводом заняться ремонтом. Первым делом, следует провести диагностику узла. При обнаружении поврежденной запчасти необходимо заменить ее новой деталью.

Наиболее часто встречаемые неисправности редуктора и способы их устранения:

  1. Затрудненное переключение скоростей. Такое случается при наличии забоин с торцевой стороны зубьев шестерни, неисправности механизма переключения передач, погнутости вилок, ослаблением креплений. Детали, которые не подлежат ремонту, требуется заменить. Еще можно попробовать отрегулировать работу педали выключения сцепления.
  2. Вытекание масла из редуктора. Причиной этому может послужить то, что манжеты перестали быть эластичными, повысилось давление в масляном картере, нарушилась герметичность уплотнений. Манжеты заменяют новыми, вентиляционную трубу тщательно промывают, прокладки меняются, крепежные детали подтягиваются.

При игнорировании трудностей работы редуктора в ближайшее время машина будет непригодна к езде.

Как снять КПП ЗИЛ 4331

Чтобы благополучно снять коробку переключения скоростей, необходимо действовать поэтапно:

  1. Установить автомобиль на возвышение, либо на смотровую яму.
  2. Открутить болты, фиксирующие крышку пола кабины.
  3. Снять ее, открутить фланец, соединяющий карданный вал.
  4. Отсоединить регулировочную тягу вместе с оттяжной пружиной.
  5. Снять кронштейн с поперечной рамы, аккуратно отпустить карданный вал на площадку с колесами.
  6. Отсоединить вал спидометра, открутить 3 болтовые крепления.
  7. Снять пластину, рычаг, его сектор с распорными втулками.
  8. Отсоединить крепления, фиксирующие коробку передач и картер сцепления.
  9. Используя специальный съемник, извлечь коробку передач из посадочного места.

После снятия КПП необходимо установить на место рычаг управления с картером.

Как предотвратить поломки в редукторе

Для избегания серьезных проблем следует диагностировать автомобильное средство каждый месяц. При замене масла в КПП рекомендуется применять топливо, соответствующее автомобильной системе. При сливе корпуса редуктора требуется очищение магнита, расположенного на пробке. Доливают новую жидкость до контрольного отверстия. Сапун на крышке люка картера нужно очищать. При выполнении приведенных советов машина прослужит долго.

Трехосный грузовик ЗИЛ 4331 – это надежный перевозчик в разных отраслях. Корпус редуктора функционирует исправно при должном обращении. Его схема простая к восприятию. Опытные водители положительно отзываются о КПП, рычаг удобен в использовании, не заедает. Редуктор способен надежно функционировать даже при условии низких температурах от -20 и более.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => По показателям проходимости ЗИЛ 4331 не уступает даже гусеничной технике. Грузовик оснащен инновационным мостом, восьмислойными шинами. Передний мост отключаемый, на обоих задних мостах от раздатки пролегает один общий карданный вал. Машина чрезвычайно выносливая в любых климатических условиях, даже на крайнем севере.

Коробка передач оснащена 5 скоростями, процесс переключения вполне простой. Механизм состоит из высококачественных деталей, способных прослужить много лет. Чтобы правильно использовать транспортное средство, стоит ознакомиться с его особенностями, в частности тем, как проводится переключение передач ЗИЛ 4331. Детальная информация о КПП, ее особенностях, возможных причинах поломки и ремонте представлена ниже. [~PREVIEW_TEXT] => По показателям проходимости ЗИЛ 4331 не уступает даже гусеничной технике. Грузовик оснащен инновационным мостом, восьмислойными шинами. Передний мост отключаемый, на обоих задних мостах от раздатки пролегает один общий карданный вал. Машина чрезвычайно выносливая в любых климатических условиях, даже на крайнем севере. Коробка передач оснащена 5 скоростями, процесс переключения вполне простой. Механизм состоит из высококачественных деталей, способных прослужить много лет. Чтобы правильно использовать транспортное средство, стоит ознакомиться с его особенностями, в частности тем, как проводится переключение передач ЗИЛ 4331. Детальная информация о КПП, ее особенностях, возможных причинах поломки и ремонте представлена ниже. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 21.10.2020 09:03:51 [~TIMESTAMP_X] => 21.10.2020 09:03:51 [ACTIVE_FROM] => 08.09.2020 20:36:21 [~ACTIVE_FROM] => 08.09.2020 20:36:21 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/pereklyuchenie-peredach-zil-4331/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/pereklyuchenie-peredach-zil-4331/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => pereklyuchenie-peredach-zil-4331 [~CODE] => pereklyuchenie-peredach-zil-4331 [EXTERNAL_ID] => 509250880 [~EXTERNAL_ID] => 509250880 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 08.09.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [SECTION_META_KEYWORDS] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [SECTION_PAGE_TITLE] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [ELEMENT_META_TITLE] => Как переключать коробку передач ЗИЛ 4331 [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В статье рассмотрено устройство коробки передач ЗИЛ 4331 ее ремонт и эксплуатация. [ELEMENT_META_KEYWORDS] => кпп, трансмиссионное масло, трансмиссия, грузовик, ЗИЛ 4331, трехосный, передача ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.09.2020 20:36:21 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [ELEMENT_CHAIN] => Переключение передач ЗИЛ 4331 [BROWSER_TITLE] => Как переключать коробку передач ЗИЛ 4331 [KEYWORDS] => кпп, трансмиссионное масло, трансмиссия, грузовик, ЗИЛ 4331, трехосный, передача [DESCRIPTION] => В статье рассмотрено устройство коробки передач ЗИЛ 4331 ее ремонт и эксплуатация. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

В 1970-х годах был разработан план по изготовлению мощного, но в то же время экономичного грузового транспорта. Он соответствует всем требованиям, которые предъявляет международное автомобильное сообщество. За счет удобного расположения в Москве, наличию отработанной схемы производства на базе модели 130, заказ получил завод имени Лихачева.

В 1977 году, был выпущен трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ-4331. Это один из наиболее известных и узнаваемых в мире грузовиков советского производства. Полноприводный автомобиль переднемоторной компоновки обладает трехколесной формулой 6*6. Машина изначально создавалась для повышенной проходимости, перевозки грузов и людей, буксировки прицепов по дорогам любого вида, пересеченных местностей.

Редуктор ЗИЛ 4331: описание

Большая часть автомобилей ЗИЛ комплектуются механической 9-ступенчатой коробкой скоростей. КПП оснащена планетарным демультипликатором, синхронизирована помимо 1-ой передачи «задней скоростью». В отдельных версиях используются 5–8 ступенчатые МКПП. Механизм сцепления однодисковый, присутствуют периферийные пружины и пневмо-гидроусилители в приводе.

Для коробки скоростей требуется 5 литров трансмиссионной жидкости. Когда есть редуктор отбора мощности ЗИЛ, нужно больше горючего, примерно 6.5 литров. Рекомендуется заливать примерно 3.3 литра нового топлива, желательно выбирать всесезонное масло ТСп-15К. Главной его особенностью является наличие низкотемпературных качеств.

Автомобиль не потеряет функциональность даже при температуре воздуха ниже -20. Вдобавок, рабочая способность не понизится и при 100 градусах тепла. Еще гарантируется защита от изнашивания составляющих деталей редуктора. Когда транспортное средство эксплуатируется при температуре воздуха ниже -20, стоит применять топливную жидкость ТСП-10. Каждые 300 000 километров пробега должно меняться масло.

Схема КПП ЗИЛ 4331

Карданная система управляется парой валов, между которыми располагается промежуточная опора сцепления. Она повторяет схему, ранее применимую в 130 модели – стандартная корзинка с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом. В инструкции по работе с редуктором не отображены все дополнительные возможности комплектации. В ней описывается «чистый» 360-й. Схемы часто приходится искать самостоятельно. Не стоит забывать, что ЗИЛ 4331 является обновленной 130 версией. Сухой вес коробки скоростей составляет 100 килограмм.

Коробка передач ЗИЛ 4331: схема переключения представлена ниже.

5 ступеней КПП

У КПП ЗИЛ 4331 5 ступеней.

  1. При перемещении шестерни ведомой детали вперед включается 1 скорость.
  2. Для включения 2 передачи перемещается муфта синхронизатора назад.
  3. Если переместить сцепление вперед, включается 3 скорость.
  4. Чтобы включить 4 передачу, требуется 2 синхронизатора назад.
  5. Если переместить рычаг синхронно вперед, включается 5 скорость.

Переключаются скорости путем нажатия на рычаг, который расположен на верхней крышке КПП. В передаче тягового усиления промежуточный вал отсутствует. Чтобы включить задний ход, перемещают колесико 1 передачи до ее старта с блоком шестерен заднего хода.

Схема переключения передач ЗИЛ 4331: описание каждой детали.

Описание деталей КПП

Схема КПП детали

На всех коробках скоростей присутствует заводской порядковый номер. Он выбит на верхней правой бобышке картера КПП.

Ремонт редуктора ЗИЛ 4331

При использовании низкокачественных деталей, отсутствии планового технического обслуживания, возможен износ разных узлов и механизмов автомобиля. Нередко случаются поломки в коробке передач. На начальных фазах дефекты незаметны. Из-за них происходят незначительные сложности при переключении скоростей. Это должно послужить для водителя поводом заняться ремонтом. Первым делом, следует провести диагностику узла. При обнаружении поврежденной запчасти необходимо заменить ее новой деталью.

Наиболее часто встречаемые неисправности редуктора и способы их устранения:

  1. Затрудненное переключение скоростей. Такое случается при наличии забоин с торцевой стороны зубьев шестерни, неисправности механизма переключения передач, погнутости вилок, ослаблением креплений. Детали, которые не подлежат ремонту, требуется заменить. Еще можно попробовать отрегулировать работу педали выключения сцепления.
  2. Вытекание масла из редуктора. Причиной этому может послужить то, что манжеты перестали быть эластичными, повысилось давление в масляном картере, нарушилась герметичность уплотнений. Манжеты заменяют новыми, вентиляционную трубу тщательно промывают, прокладки меняются, крепежные детали подтягиваются.

При игнорировании трудностей работы редуктора в ближайшее время машина будет непригодна к езде.

Как снять КПП ЗИЛ 4331

Чтобы благополучно снять коробку переключения скоростей, необходимо действовать поэтапно:

  1. Установить автомобиль на возвышение, либо на смотровую яму.
  2. Открутить болты, фиксирующие крышку пола кабины.
  3. Снять ее, открутить фланец, соединяющий карданный вал.
  4. Отсоединить регулировочную тягу вместе с оттяжной пружиной.
  5. Снять кронштейн с поперечной рамы, аккуратно отпустить карданный вал на площадку с колесами.
  6. Отсоединить вал спидометра, открутить 3 болтовые крепления.
  7. Снять пластину, рычаг, его сектор с распорными втулками.
  8. Отсоединить крепления, фиксирующие коробку передач и картер сцепления.
  9. Используя специальный съемник, извлечь коробку передач из посадочного места.

После снятия КПП необходимо установить на место рычаг управления с картером.

Как предотвратить поломки в редукторе

Для избегания серьезных проблем следует диагностировать автомобильное средство каждый месяц. При замене масла в КПП рекомендуется применять топливо, соответствующее автомобильной системе. При сливе корпуса редуктора требуется очищение магнита, расположенного на пробке. Доливают новую жидкость до контрольного отверстия. Сапун на крышке люка картера нужно очищать. При выполнении приведенных советов машина прослужит долго.

Трехосный грузовик ЗИЛ 4331 – это надежный перевозчик в разных отраслях. Корпус редуктора функционирует исправно при должном обращении. Его схема простая к восприятию. Опытные водители положительно отзываются о КПП, рычаг удобен в использовании, не заедает. Редуктор способен надежно функционировать даже при условии низких температурах от -20 и более.

Возврат к списку


х