Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Редуктор ЗИЛ-157

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 12:34:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 12:34:00
    [ID] => 517057769
    [~ID] => 517057769
    [NAME] => Редуктор ЗИЛ-157
    [~NAME] => Редуктор ЗИЛ-157
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

редуктор

Первые грузовые автомобили, созданные в СССР после войны, во многом, были похожи на американские машины, приходившие в страну по Ленд-лизу. Это происходило, потому что в довоенное время Советский Союз не имел собственной школы разработки тяжелых грузовых машин с высокой проходимостью. Но в ходе боевых действий военным стало ясно, что без мощного трехосного автомобиля с хорошей грузоподъемностью им не обойтись. Поэтому в 1946-ом году на основе технических параметров американских машин Studebaker US6 и International M-5-6 был разработан грузовик ЗИС-151. Именно он и стал предшественником будущего ЗИЛ-157.

Но нельзя говорить, что новый ЗИС-151 был полностью скопирован с «американцев». Например, первая опытная машина, выпущенная заводом, имела односкатные задние колеса, что позволяло ей серьезно опережать будущие серийные грузовики на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья. Но Министерство Обороны не оценило такое решение, и поэтому в серию пошла модель с двускатными задними колесами. Сегодня многие специалисты говорят, что такое решение привело к отставанию СССР в области разработки внедорожников всех типов.

При разработке окончательного варианта ЗИЛ-157 инженеры решили устранить некоторые конструктивные недостатки ЗИС-151. Они смогли:

  • установить на машину радиатор четырехрядного типа (это позволило снизить возможность перегрева двигателя и агрегатов);
  • сократили длину грузовика;
  • более равномерно распределяют нагрузку на оси, что позволило повысить проходимость.

Один из первых серийных образцов этого автомобиля был представлен делегацией СССР на автовыставке в Брюсселе (1958-ой год), где его высоко оценили иностранные специалисты. В этом же году машина пошла в серию. Автомобиль выпускался не только на головном заводе ЗИЛ, но также новоуральском УАМЗ. Последние грузовики этого типа Уральский завод выпустил в 1994-ом году.

Ниже в этой статье мы рассмотрим особенности конструкции редуктора ЗИЛ-157, а также некоторых других узлов и агрегатов.

Применение

За годы производства советская промышленность выпустила примерно 800 тысяч грузовых автомобилей ЗИЛ-157. Эти машины применялись как в армии, так и в гражданских службах. Так как автомобиль отличался замечательной проходимостью, в основном, его применяли для перевозки людей и грузов в регионах с плохим дорожным покрытием и на бездорожье. Также следует сказать, что на базе этого транспортного средства изготовлялись: автоцистерны, мастерские, пожарные автомобили, буровые.

В армии ЗИЛ-157 использовали в качестве платформы для установки ракет комплекса ПВО С-75, систем залпового огня, а также для перевозки военнослужащих и подвоза боеприпасов.

Конструкция

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157 является доработанной с учетом пожеланий заказчиков версией грузовика ЗИЛ-151.

Среди важных особенностей модели следует выделить:

  • применение одноколесной ошиновки и покрышек со специальным протектором позволило повысить проходимость ЗИЛ-157;
  • на машине применяются колесные диски с уменьшенным радиусом;
  • запасное колесо расположено в зазоре между лонжероном и полом в задней части машины;
  • благодаря переносу запаски раму ЗИЛ-157 удалось сократить на 250 мм;
  • машина имеет систему, позволяющую регулировать давление в шинах при помощи ручного управления из кабины;
  • кроме основного автомобиль также имеет дополнительный бак на 65 литров, размещенный в задней части.

Модель ЗИЛ-157 получила клепаную раму, оборудованную усилителями, в месте, где установлена ось балансирной подвески. Боковые элементы рамы сделаны из штампованных деталей с переменным сечением.

Редуктор ЗИЛ-157

Редуктор представляет собой устройство, преобразующее крутящий момент. Данный узел применяется в различной технике. В том числе, он используется в автомобиле ЗИЛ-157.

Принцип работы редуктора довольно прост. Преобразование крутящего момента этим устройством происходит благодаря применению зубчатых колес, имеющих разный диаметр. Например, если в устройстве ведущая шестерня имеет меньший диаметр в сравнении с ведомой, это приводит к снижению скорости вращения ведомого вала и увеличению показателей крутящего момента. Направление передач в такой конструкции может осуществляться при помощи гипоидной или зубчатой передачи. Такая схема позволяет размещать валы как перпендикулярно, так и под разными углами.

Важнейшей характеристикой редуктора является передаточное число. Этот параметр определяет частоту вращения ведущих деталей по отношению к скорости вращения ведомых элементов. В редукторах рулевой системы также применяется характеристика, указывающая на отношение между поворотом руля и углом поворота колес.

В автомобилях семейства ЗИЛ-157 применяются два типа редукторов для решения разных задач:

  1. Редуктор рулевой системы. Выполняет несколько задач, а именно: увеличивает крутящий момент и таким образом упрощает управление транспортным средством, а также преобразует вращательные движения рулевым колесом в поступательную работу рулевых тяг.
  2. Редуктор ведущего моста. Позволяет передавать и изменять крутящий момент от КПП при помощи карданного вала на колеса. Кроме того, благодаря применению дифференциала с планетарным механизмом ведущий мост способен обеспечить разную скорость вращения колес во время поворотов, при езде на скользкой или грунтовой дороге.
  3. Колесные (бортовые) редукторы. Такие устройства устанавливают рядом с каждым колесом, чтобы преобразовывать крутящий момент, исходящий от ведущего моста и передавать его каждому отдельному колесу. Подобное решение делает конструкцию автомобиля сложнее, но при этом добавляет машине несколько плюсов, в том числе: увеличение дорожного просвета, повышение надежности ведущего моста, снижение нагрузки на основной редуктор.

Таким образом, редукторы позволяют значительно увеличить возможности автомобиля в плане управляемости и проходимости по разным дорогам.

Устройство подвески ЗИЛ-157

Автомобиль ЗИЛ-157 изначально был задуман как транспортное средство с повышенной проходимостью и высокой грузоподъемностью. Это требовало особого подхода от проектировщиков и инженеров, и следует отметить, что они справились с этой задачей.

Рассмотрим подвеску ЗИЛ-157 более внимательно:

  1. Передний мост ЗИЛ-157. Его конструкция включает полуэллиптическую рессору с телескопическими амортизаторами.
  2. Задний мост ЗИЛ-157. Включает балансирные полуэллиптические рессоры.
  3. Мосты ЗИЛ-157. Имеют полуоси и дифференциалы.
  4. Привод. Осуществляется через карданный вал.
  5. Механизм руля. Червячный глобоидальный, имеет три гребня на ролике.
  6. Передаточное число. Составляет 23,5.

Устройство переднего моста ЗИЛ-157 позволяет водителю совершать разнообразные маневры, что очень полезно особенно на бездорожье. Все мосты этого автомобиля оснащаются ходовыми узлами одного типа, а именно полуосевыми балками с дифференциалами. Передаточное число, которое идет от редакторов, одинаково для всех мостов.

Крепления и кронштейны рассчитаны на взаимодействие с эллиптическими рессорами. Подобная конструкция обеспечивает высокую надежность и отличную проходимость этой машины. Именно поэтому ЗИЛ-157 до сих пор используется в разных регионах страны.

[~DETAIL_TEXT] =>

редуктор

Первые грузовые автомобили, созданные в СССР после войны, во многом, были похожи на американские машины, приходившие в страну по Ленд-лизу. Это происходило, потому что в довоенное время Советский Союз не имел собственной школы разработки тяжелых грузовых машин с высокой проходимостью. Но в ходе боевых действий военным стало ясно, что без мощного трехосного автомобиля с хорошей грузоподъемностью им не обойтись. Поэтому в 1946-ом году на основе технических параметров американских машин Studebaker US6 и International M-5-6 был разработан грузовик ЗИС-151. Именно он и стал предшественником будущего ЗИЛ-157.

Но нельзя говорить, что новый ЗИС-151 был полностью скопирован с «американцев». Например, первая опытная машина, выпущенная заводом, имела односкатные задние колеса, что позволяло ей серьезно опережать будущие серийные грузовики на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья. Но Министерство Обороны не оценило такое решение, и поэтому в серию пошла модель с двускатными задними колесами. Сегодня многие специалисты говорят, что такое решение привело к отставанию СССР в области разработки внедорожников всех типов.

При разработке окончательного варианта ЗИЛ-157 инженеры решили устранить некоторые конструктивные недостатки ЗИС-151. Они смогли:

  • установить на машину радиатор четырехрядного типа (это позволило снизить возможность перегрева двигателя и агрегатов);
  • сократили длину грузовика;
  • более равномерно распределяют нагрузку на оси, что позволило повысить проходимость.

Один из первых серийных образцов этого автомобиля был представлен делегацией СССР на автовыставке в Брюсселе (1958-ой год), где его высоко оценили иностранные специалисты. В этом же году машина пошла в серию. Автомобиль выпускался не только на головном заводе ЗИЛ, но также новоуральском УАМЗ. Последние грузовики этого типа Уральский завод выпустил в 1994-ом году.

Ниже в этой статье мы рассмотрим особенности конструкции редуктора ЗИЛ-157, а также некоторых других узлов и агрегатов.

Применение

За годы производства советская промышленность выпустила примерно 800 тысяч грузовых автомобилей ЗИЛ-157. Эти машины применялись как в армии, так и в гражданских службах. Так как автомобиль отличался замечательной проходимостью, в основном, его применяли для перевозки людей и грузов в регионах с плохим дорожным покрытием и на бездорожье. Также следует сказать, что на базе этого транспортного средства изготовлялись: автоцистерны, мастерские, пожарные автомобили, буровые.

В армии ЗИЛ-157 использовали в качестве платформы для установки ракет комплекса ПВО С-75, систем залпового огня, а также для перевозки военнослужащих и подвоза боеприпасов.

Конструкция

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157 является доработанной с учетом пожеланий заказчиков версией грузовика ЗИЛ-151.

Среди важных особенностей модели следует выделить:

  • применение одноколесной ошиновки и покрышек со специальным протектором позволило повысить проходимость ЗИЛ-157;
  • на машине применяются колесные диски с уменьшенным радиусом;
  • запасное колесо расположено в зазоре между лонжероном и полом в задней части машины;
  • благодаря переносу запаски раму ЗИЛ-157 удалось сократить на 250 мм;
  • машина имеет систему, позволяющую регулировать давление в шинах при помощи ручного управления из кабины;
  • кроме основного автомобиль также имеет дополнительный бак на 65 литров, размещенный в задней части.

Модель ЗИЛ-157 получила клепаную раму, оборудованную усилителями, в месте, где установлена ось балансирной подвески. Боковые элементы рамы сделаны из штампованных деталей с переменным сечением.

Редуктор ЗИЛ-157

Редуктор представляет собой устройство, преобразующее крутящий момент. Данный узел применяется в различной технике. В том числе, он используется в автомобиле ЗИЛ-157.

Принцип работы редуктора довольно прост. Преобразование крутящего момента этим устройством происходит благодаря применению зубчатых колес, имеющих разный диаметр. Например, если в устройстве ведущая шестерня имеет меньший диаметр в сравнении с ведомой, это приводит к снижению скорости вращения ведомого вала и увеличению показателей крутящего момента. Направление передач в такой конструкции может осуществляться при помощи гипоидной или зубчатой передачи. Такая схема позволяет размещать валы как перпендикулярно, так и под разными углами.

Важнейшей характеристикой редуктора является передаточное число. Этот параметр определяет частоту вращения ведущих деталей по отношению к скорости вращения ведомых элементов. В редукторах рулевой системы также применяется характеристика, указывающая на отношение между поворотом руля и углом поворота колес.

В автомобилях семейства ЗИЛ-157 применяются два типа редукторов для решения разных задач:

  1. Редуктор рулевой системы. Выполняет несколько задач, а именно: увеличивает крутящий момент и таким образом упрощает управление транспортным средством, а также преобразует вращательные движения рулевым колесом в поступательную работу рулевых тяг.
  2. Редуктор ведущего моста. Позволяет передавать и изменять крутящий момент от КПП при помощи карданного вала на колеса. Кроме того, благодаря применению дифференциала с планетарным механизмом ведущий мост способен обеспечить разную скорость вращения колес во время поворотов, при езде на скользкой или грунтовой дороге.
  3. Колесные (бортовые) редукторы. Такие устройства устанавливают рядом с каждым колесом, чтобы преобразовывать крутящий момент, исходящий от ведущего моста и передавать его каждому отдельному колесу. Подобное решение делает конструкцию автомобиля сложнее, но при этом добавляет машине несколько плюсов, в том числе: увеличение дорожного просвета, повышение надежности ведущего моста, снижение нагрузки на основной редуктор.

Таким образом, редукторы позволяют значительно увеличить возможности автомобиля в плане управляемости и проходимости по разным дорогам.

Устройство подвески ЗИЛ-157

Автомобиль ЗИЛ-157 изначально был задуман как транспортное средство с повышенной проходимостью и высокой грузоподъемностью. Это требовало особого подхода от проектировщиков и инженеров, и следует отметить, что они справились с этой задачей.

Рассмотрим подвеску ЗИЛ-157 более внимательно:

  1. Передний мост ЗИЛ-157. Его конструкция включает полуэллиптическую рессору с телескопическими амортизаторами.
  2. Задний мост ЗИЛ-157. Включает балансирные полуэллиптические рессоры.
  3. Мосты ЗИЛ-157. Имеют полуоси и дифференциалы.
  4. Привод. Осуществляется через карданный вал.
  5. Механизм руля. Червячный глобоидальный, имеет три гребня на ролике.
  6. Передаточное число. Составляет 23,5.

Устройство переднего моста ЗИЛ-157 позволяет водителю совершать разнообразные маневры, что очень полезно особенно на бездорожье. Все мосты этого автомобиля оснащаются ходовыми узлами одного типа, а именно полуосевыми балками с дифференциалами. Передаточное число, которое идет от редакторов, одинаково для всех мостов.

Крепления и кронштейны рассчитаны на взаимодействие с эллиптическими рессорами. Подобная конструкция обеспечивает высокую надежность и отличную проходимость этой машины. Именно поэтому ЗИЛ-157 до сих пор используется в разных регионах страны.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Первые грузовые автомобили, созданные в СССР после войны, во многом, были похожи на американские машины, приходившие в страну по Ленд-лизу. Это происходило, потому что в довоенное время Советский Союз не имел собственной школы разработки тяжелых грузовых машин с высокой проходимостью. Но в ходе боевых действий военным стало ясно, что без мощного трехосного автомобиля с хорошей грузоподъемностью им не обойтись. Поэтому в 1946-ом году на основе технических параметров американских машин Studebaker US6 и International M-5-6 был разработан грузовик ЗИС-151. Именно он и стал предшественником будущего ЗИЛ-157. [~PREVIEW_TEXT] => Первые грузовые автомобили, созданные в СССР после войны, во многом, были похожи на американские машины, приходившие в страну по Ленд-лизу. Это происходило, потому что в довоенное время Советский Союз не имел собственной школы разработки тяжелых грузовых машин с высокой проходимостью. Но в ходе боевых действий военным стало ясно, что без мощного трехосного автомобиля с хорошей грузоподъемностью им не обойтись. Поэтому в 1946-ом году на основе технических параметров американских машин Studebaker US6 и International M-5-6 был разработан грузовик ЗИС-151. Именно он и стал предшественником будущего ЗИЛ-157. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 01.09.2021 19:33:18 [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2021 19:33:18 [ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 12:34:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 12:34:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/reduktor-zil-157/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/reduktor-zil-157/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => reduktor-zil-157 [~CODE] => reduktor-zil-157 [EXTERNAL_ID] => 517057769 [~EXTERNAL_ID] => 517057769 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 [SECTION_META_KEYWORDS] => Редуктор ЗИЛ-157 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Редуктор ЗИЛ-157 [SECTION_PAGE_TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Редуктор ЗИЛ-157 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Редуктор ЗИЛ-157 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Редуктор ЗИЛ-157 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Редуктор ЗИЛ-157 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 [ELEMENT_META_TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 | передний мост ЗИЛ-157 | Opex.ru [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Редуктор ЗИЛ-157 [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Задний мост ЗИЛ 157, передний мост ЗИЛ 157 устройство - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 12:34:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 [ELEMENT_CHAIN] => Редуктор ЗИЛ-157 [BROWSER_TITLE] => Редуктор ЗИЛ-157 | передний мост ЗИЛ-157 | Opex.ru [KEYWORDS] => Редуктор ЗИЛ-157 [DESCRIPTION] => Задний мост ЗИЛ 157, передний мост ЗИЛ 157 устройство - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

редуктор

Первые грузовые автомобили, созданные в СССР после войны, во многом, были похожи на американские машины, приходившие в страну по Ленд-лизу. Это происходило, потому что в довоенное время Советский Союз не имел собственной школы разработки тяжелых грузовых машин с высокой проходимостью. Но в ходе боевых действий военным стало ясно, что без мощного трехосного автомобиля с хорошей грузоподъемностью им не обойтись. Поэтому в 1946-ом году на основе технических параметров американских машин Studebaker US6 и International M-5-6 был разработан грузовик ЗИС-151. Именно он и стал предшественником будущего ЗИЛ-157.

Но нельзя говорить, что новый ЗИС-151 был полностью скопирован с «американцев». Например, первая опытная машина, выпущенная заводом, имела односкатные задние колеса, что позволяло ей серьезно опережать будущие серийные грузовики на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья. Но Министерство Обороны не оценило такое решение, и поэтому в серию пошла модель с двускатными задними колесами. Сегодня многие специалисты говорят, что такое решение привело к отставанию СССР в области разработки внедорожников всех типов.

При разработке окончательного варианта ЗИЛ-157 инженеры решили устранить некоторые конструктивные недостатки ЗИС-151. Они смогли:

  • установить на машину радиатор четырехрядного типа (это позволило снизить возможность перегрева двигателя и агрегатов);
  • сократили длину грузовика;
  • более равномерно распределяют нагрузку на оси, что позволило повысить проходимость.

Один из первых серийных образцов этого автомобиля был представлен делегацией СССР на автовыставке в Брюсселе (1958-ой год), где его высоко оценили иностранные специалисты. В этом же году машина пошла в серию. Автомобиль выпускался не только на головном заводе ЗИЛ, но также новоуральском УАМЗ. Последние грузовики этого типа Уральский завод выпустил в 1994-ом году.

Ниже в этой статье мы рассмотрим особенности конструкции редуктора ЗИЛ-157, а также некоторых других узлов и агрегатов.

Применение

За годы производства советская промышленность выпустила примерно 800 тысяч грузовых автомобилей ЗИЛ-157. Эти машины применялись как в армии, так и в гражданских службах. Так как автомобиль отличался замечательной проходимостью, в основном, его применяли для перевозки людей и грузов в регионах с плохим дорожным покрытием и на бездорожье. Также следует сказать, что на базе этого транспортного средства изготовлялись: автоцистерны, мастерские, пожарные автомобили, буровые.

В армии ЗИЛ-157 использовали в качестве платформы для установки ракет комплекса ПВО С-75, систем залпового огня, а также для перевозки военнослужащих и подвоза боеприпасов.

Конструкция

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157 является доработанной с учетом пожеланий заказчиков версией грузовика ЗИЛ-151.

Среди важных особенностей модели следует выделить:

  • применение одноколесной ошиновки и покрышек со специальным протектором позволило повысить проходимость ЗИЛ-157;
  • на машине применяются колесные диски с уменьшенным радиусом;
  • запасное колесо расположено в зазоре между лонжероном и полом в задней части машины;
  • благодаря переносу запаски раму ЗИЛ-157 удалось сократить на 250 мм;
  • машина имеет систему, позволяющую регулировать давление в шинах при помощи ручного управления из кабины;
  • кроме основного автомобиль также имеет дополнительный бак на 65 литров, размещенный в задней части.

Модель ЗИЛ-157 получила клепаную раму, оборудованную усилителями, в месте, где установлена ось балансирной подвески. Боковые элементы рамы сделаны из штампованных деталей с переменным сечением.

Редуктор ЗИЛ-157

Редуктор представляет собой устройство, преобразующее крутящий момент. Данный узел применяется в различной технике. В том числе, он используется в автомобиле ЗИЛ-157.

Принцип работы редуктора довольно прост. Преобразование крутящего момента этим устройством происходит благодаря применению зубчатых колес, имеющих разный диаметр. Например, если в устройстве ведущая шестерня имеет меньший диаметр в сравнении с ведомой, это приводит к снижению скорости вращения ведомого вала и увеличению показателей крутящего момента. Направление передач в такой конструкции может осуществляться при помощи гипоидной или зубчатой передачи. Такая схема позволяет размещать валы как перпендикулярно, так и под разными углами.

Важнейшей характеристикой редуктора является передаточное число. Этот параметр определяет частоту вращения ведущих деталей по отношению к скорости вращения ведомых элементов. В редукторах рулевой системы также применяется характеристика, указывающая на отношение между поворотом руля и углом поворота колес.

В автомобилях семейства ЗИЛ-157 применяются два типа редукторов для решения разных задач:

  1. Редуктор рулевой системы. Выполняет несколько задач, а именно: увеличивает крутящий момент и таким образом упрощает управление транспортным средством, а также преобразует вращательные движения рулевым колесом в поступательную работу рулевых тяг.
  2. Редуктор ведущего моста. Позволяет передавать и изменять крутящий момент от КПП при помощи карданного вала на колеса. Кроме того, благодаря применению дифференциала с планетарным механизмом ведущий мост способен обеспечить разную скорость вращения колес во время поворотов, при езде на скользкой или грунтовой дороге.
  3. Колесные (бортовые) редукторы. Такие устройства устанавливают рядом с каждым колесом, чтобы преобразовывать крутящий момент, исходящий от ведущего моста и передавать его каждому отдельному колесу. Подобное решение делает конструкцию автомобиля сложнее, но при этом добавляет машине несколько плюсов, в том числе: увеличение дорожного просвета, повышение надежности ведущего моста, снижение нагрузки на основной редуктор.

Таким образом, редукторы позволяют значительно увеличить возможности автомобиля в плане управляемости и проходимости по разным дорогам.

Устройство подвески ЗИЛ-157

Автомобиль ЗИЛ-157 изначально был задуман как транспортное средство с повышенной проходимостью и высокой грузоподъемностью. Это требовало особого подхода от проектировщиков и инженеров, и следует отметить, что они справились с этой задачей.

Рассмотрим подвеску ЗИЛ-157 более внимательно:

  1. Передний мост ЗИЛ-157. Его конструкция включает полуэллиптическую рессору с телескопическими амортизаторами.
  2. Задний мост ЗИЛ-157. Включает балансирные полуэллиптические рессоры.
  3. Мосты ЗИЛ-157. Имеют полуоси и дифференциалы.
  4. Привод. Осуществляется через карданный вал.
  5. Механизм руля. Червячный глобоидальный, имеет три гребня на ролике.
  6. Передаточное число. Составляет 23,5.

Устройство переднего моста ЗИЛ-157 позволяет водителю совершать разнообразные маневры, что очень полезно особенно на бездорожье. Все мосты этого автомобиля оснащаются ходовыми узлами одного типа, а именно полуосевыми балками с дифференциалами. Передаточное число, которое идет от редакторов, одинаково для всех мостов.

Крепления и кронштейны рассчитаны на взаимодействие с эллиптическими рессорами. Подобная конструкция обеспечивает высокую надежность и отличную проходимость этой машины. Именно поэтому ЗИЛ-157 до сих пор используется в разных регионах страны.

Возврат к списку


х