Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Сборка сцепления трактора

Сборка сцепления трактора

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 31.01.2021 20:27:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 31.01.2021 20:27:00
    [ID] => 511449228
    [~ID] => 511449228
    [NAME] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80
    [~NAME] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Сборка сцепления трактора МТЗ 82(80) становится необходима во время ремонта или замены самого механизма, а также после ремонтных работ с двигателем или механизмов, связанных с трансмиссией транспортного средства. Для грамотного проведения процедуры важна регулировка сцепления, которая отвечает за передачу крутящего момента в направлении от двигателя к трансмиссии в отсутствии потери набранной мощности. В дополнение за счет этого механизма обеспечиваются условия для переключения передач.

МТЗ-80

Конструктивные особенности

Устройство сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 в конструктивном плане включает в себя один диск и работает по постоянно-замкнутой схеме. Располагается в одном из отсеков корпуса, который отвечает за соединение двигателя и коробки передач.

Ведущие элементы в системе сцепления трактора — маховик двигателя и 2 диска: нажимной и опорный. На поверхности первого диска расположены 3 ушка на одинаковых друг от друга расстояниях. В них размещаются прорези второго диска. Помимо этого к ушкам присоединяются отжимные рычаги. Между дисками размещены 12 нажимных пружин, которые с одной стороны идут в упор со стаканами опорного диска, а с другой — литые гнезда нажимного.

Конструкция ведомого диска включает ступицу, соединительный диск, к которому крепятся накладки и демпферное устройство и в котором присутствуют прорези. Они являются радиальными пазами и позволяют уменьшить жесткость конструкции, а также улучшить прилегание накладок к маховику и нажимному диску.

Накладки в сцеплении тракторов МТЗ-80 (82) являются фрикционными и изготовлены на основе асбеста. Для отвода тепла и очистки системы от продуктов износа снабжены вентиляционными канавками. Проходят процесс приклепывания к соединительному диску с двух сторон. Для обеспечения мягкости сцепления между накладками и соединительным диском располагают 6 пружин пластинчатого типа. Действие происходит следующим образом:

  • При включенном сцеплении трактора пружины имеют плоскую форму.
  • В свободном режиме толщина диска увеличивается на 1-1,5 мм.

Ступица соединена с ведомым диском 8-мью демпферами из резины, которые устанавливаются в пазы самого диска и пазы дисков, играющих ограничительную роль. Последние приклепываются к ступице. Такая система организует не жесткое, гибкое устройство сцепления, за счет чего значительно снижаются трансмиссионные нагрузки.

Для замедления процесса вращения, а также полной остановки используется тормозок. Стопорное кольцо и шпонка крепят при помощи фрикционной накладки его ведущий диск. Таким образом, шлицевая ступица предназначена для перемещений вдоль шлицев. Кронштейн у отводки при этом будет оставаться неподвижным. Торможение вала сцепления осуществляется за счет сжатия дисков самого тормозка.

Отжимной подшипник выполняет процесс перемещения вдоль кронштейна отводки во время поворота вилки и ее вала. Последний осуществляет поворот за счет рычага. Он при помощи тяги соединяется с педальным рычагом. Поэтому во время нажатия на педаль, чтобы выключить сцепление трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 происходит передача усилия на тягу и рычаг на вал. Процесс происходит одновременно с воздействием на тягу рычага включения тормозка.

Отдельно стоит отметить такой конструктивный элемент в сцеплении трактора как усилитель привода. Его еще часто называют сервомеханизмом. Он служит для автоматического уменьшения мускульного усилия со стороны человека (то есть снижения человеческого фактора), которое прилагается к системам управления транспортного средства.

Сборка сцепления и особенности техобслуживания

Техобслуживание сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 включает в себя ряд обязательных регулярных процедур:

  • периодическая смазка;
  • проверка и подтяжка соединения резьбы;
  • проведение регулировочных процессов на основании полученных данных.

Если рассматривать подробнее:

  • Если речь идет о старых моделях тракторов и выработке в 125 моточасов для новых транспортных средств необходима смазка выжимного подшипника. Рекомендуется для этого использовать смазку «Литол-24».
  • От 240 моточасов для старых машин и от 500 моточасов для новых производится расширенный список работ во время регулировки и проверки сцепления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Перечислим:
    • Проверка основного хода педали, который для сцепления должен составлять 40-45 мм и зазору в 3 мм, который расположен между отжимными рычагами и выжимным подшипником.
    • Проверка зазора между головками каждого из отжимных рычагов и подшипником должна отличаться не более, чем на 0,3 мм.
    • Регулировка тяги тормозка от рычага происходит путем управления и блокировкой между тормозком и сцеплением.
    • Свободный ход педали должен соответствовать величине в 40-45 мм.
    • Важна также регулировка тормозка. Для этого производят отсоединение тяги с рычагом и поворот против часовой стрелки вплоть до упора.
    • Важно соблюдать в сборке сцепления трактора обстоятельства насчет разборки. Если она была ранее произведена, то положение отжимных рычагов будет нарушено. Поэтому данную процедуру будет необходимо произвести в плане регулировки повторно.

[~DETAIL_TEXT] =>

Сборка сцепления трактора МТЗ 82(80) становится необходима во время ремонта или замены самого механизма, а также после ремонтных работ с двигателем или механизмов, связанных с трансмиссией транспортного средства. Для грамотного проведения процедуры важна регулировка сцепления, которая отвечает за передачу крутящего момента в направлении от двигателя к трансмиссии в отсутствии потери набранной мощности. В дополнение за счет этого механизма обеспечиваются условия для переключения передач.

МТЗ-80

Конструктивные особенности

Устройство сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 в конструктивном плане включает в себя один диск и работает по постоянно-замкнутой схеме. Располагается в одном из отсеков корпуса, который отвечает за соединение двигателя и коробки передач.

Ведущие элементы в системе сцепления трактора — маховик двигателя и 2 диска: нажимной и опорный. На поверхности первого диска расположены 3 ушка на одинаковых друг от друга расстояниях. В них размещаются прорези второго диска. Помимо этого к ушкам присоединяются отжимные рычаги. Между дисками размещены 12 нажимных пружин, которые с одной стороны идут в упор со стаканами опорного диска, а с другой — литые гнезда нажимного.

Конструкция ведомого диска включает ступицу, соединительный диск, к которому крепятся накладки и демпферное устройство и в котором присутствуют прорези. Они являются радиальными пазами и позволяют уменьшить жесткость конструкции, а также улучшить прилегание накладок к маховику и нажимному диску.

Накладки в сцеплении тракторов МТЗ-80 (82) являются фрикционными и изготовлены на основе асбеста. Для отвода тепла и очистки системы от продуктов износа снабжены вентиляционными канавками. Проходят процесс приклепывания к соединительному диску с двух сторон. Для обеспечения мягкости сцепления между накладками и соединительным диском располагают 6 пружин пластинчатого типа. Действие происходит следующим образом:

  • При включенном сцеплении трактора пружины имеют плоскую форму.
  • В свободном режиме толщина диска увеличивается на 1-1,5 мм.

Ступица соединена с ведомым диском 8-мью демпферами из резины, которые устанавливаются в пазы самого диска и пазы дисков, играющих ограничительную роль. Последние приклепываются к ступице. Такая система организует не жесткое, гибкое устройство сцепления, за счет чего значительно снижаются трансмиссионные нагрузки.

Для замедления процесса вращения, а также полной остановки используется тормозок. Стопорное кольцо и шпонка крепят при помощи фрикционной накладки его ведущий диск. Таким образом, шлицевая ступица предназначена для перемещений вдоль шлицев. Кронштейн у отводки при этом будет оставаться неподвижным. Торможение вала сцепления осуществляется за счет сжатия дисков самого тормозка.

Отжимной подшипник выполняет процесс перемещения вдоль кронштейна отводки во время поворота вилки и ее вала. Последний осуществляет поворот за счет рычага. Он при помощи тяги соединяется с педальным рычагом. Поэтому во время нажатия на педаль, чтобы выключить сцепление трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 происходит передача усилия на тягу и рычаг на вал. Процесс происходит одновременно с воздействием на тягу рычага включения тормозка.

Отдельно стоит отметить такой конструктивный элемент в сцеплении трактора как усилитель привода. Его еще часто называют сервомеханизмом. Он служит для автоматического уменьшения мускульного усилия со стороны человека (то есть снижения человеческого фактора), которое прилагается к системам управления транспортного средства.

Сборка сцепления и особенности техобслуживания

Техобслуживание сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 включает в себя ряд обязательных регулярных процедур:

  • периодическая смазка;
  • проверка и подтяжка соединения резьбы;
  • проведение регулировочных процессов на основании полученных данных.

Если рассматривать подробнее:

  • Если речь идет о старых моделях тракторов и выработке в 125 моточасов для новых транспортных средств необходима смазка выжимного подшипника. Рекомендуется для этого использовать смазку «Литол-24».
  • От 240 моточасов для старых машин и от 500 моточасов для новых производится расширенный список работ во время регулировки и проверки сцепления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Перечислим:
    • Проверка основного хода педали, который для сцепления должен составлять 40-45 мм и зазору в 3 мм, который расположен между отжимными рычагами и выжимным подшипником.
    • Проверка зазора между головками каждого из отжимных рычагов и подшипником должна отличаться не более, чем на 0,3 мм.
    • Регулировка тяги тормозка от рычага происходит путем управления и блокировкой между тормозком и сцеплением.
    • Свободный ход педали должен соответствовать величине в 40-45 мм.
    • Важна также регулировка тормозка. Для этого производят отсоединение тяги с рычагом и поворот против часовой стрелки вплоть до упора.
    • Важно соблюдать в сборке сцепления трактора обстоятельства насчет разборки. Если она была ранее произведена, то положение отжимных рычагов будет нарушено. Поэтому данную процедуру будет необходимо произвести в плане регулировки повторно.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Сборка сцепления трактора МТЗ 82(80) становится необходима во время ремонта или замены самого механизма, а также после ремонтных работ с двигателем или механизмов, связанных с трансмиссией транспортного средства. Для грамотного проведения процедуры важна регулировка сцепления, которая отвечает за передачу крутящего момента в направлении от двигателя к трансмиссии в отсутствии потери набранной мощности. В дополнение за счет этого механизма обеспечиваются условия для переключения передач.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Сборка сцепления трактора МТЗ 82(80) становится необходима во время ремонта или замены самого механизма, а также после ремонтных работ с двигателем или механизмов, связанных с трансмиссией транспортного средства. Для грамотного проведения процедуры важна регулировка сцепления, которая отвечает за передачу крутящего момента в направлении от двигателя к трансмиссии в отсутствии потери набранной мощности. В дополнение за счет этого механизма обеспечиваются условия для переключения передач.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 02.02.2021 12:49:11 [~TIMESTAMP_X] => 02.02.2021 12:49:11 [ACTIVE_FROM] => 31.01.2021 20:27:00 [~ACTIVE_FROM] => 31.01.2021 20:27:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/sborka-stsepleniya-traktora-mtz-80/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/sborka-stsepleniya-traktora-mtz-80/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => sborka-stsepleniya-traktora-mtz-80 [~CODE] => sborka-stsepleniya-traktora-mtz-80 [EXTERNAL_ID] => 511449228 [~EXTERNAL_ID] => 511449228 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 31.01.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_META_KEYWORDS] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_PAGE_TITLE] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [ELEMENT_META_TITLE] => Сборка сцепления трактора | сцепление тракторов МТЗ 80 82 | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => сборка сцепления трактора, сцепление тракторов МТЗ 80 82 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Сборка сцепления трактора ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 31.01.2021 20:27:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Сборка сцепления трактора [ELEMENT_CHAIN] => Сборка сцепления трактора [BROWSER_TITLE] => Сборка сцепления трактора | сцепление тракторов МТЗ 80 82 | Opex.ru [KEYWORDS] => Сборка сцепления трактора МТЗ-80 [DESCRIPTION] => сборка сцепления трактора, сцепление тракторов МТЗ 80 82 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Сборка сцепления трактора МТЗ 82(80) становится необходима во время ремонта или замены самого механизма, а также после ремонтных работ с двигателем или механизмов, связанных с трансмиссией транспортного средства. Для грамотного проведения процедуры важна регулировка сцепления, которая отвечает за передачу крутящего момента в направлении от двигателя к трансмиссии в отсутствии потери набранной мощности. В дополнение за счет этого механизма обеспечиваются условия для переключения передач.

МТЗ-80

Конструктивные особенности

Устройство сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 в конструктивном плане включает в себя один диск и работает по постоянно-замкнутой схеме. Располагается в одном из отсеков корпуса, который отвечает за соединение двигателя и коробки передач.

Ведущие элементы в системе сцепления трактора — маховик двигателя и 2 диска: нажимной и опорный. На поверхности первого диска расположены 3 ушка на одинаковых друг от друга расстояниях. В них размещаются прорези второго диска. Помимо этого к ушкам присоединяются отжимные рычаги. Между дисками размещены 12 нажимных пружин, которые с одной стороны идут в упор со стаканами опорного диска, а с другой — литые гнезда нажимного.

Конструкция ведомого диска включает ступицу, соединительный диск, к которому крепятся накладки и демпферное устройство и в котором присутствуют прорези. Они являются радиальными пазами и позволяют уменьшить жесткость конструкции, а также улучшить прилегание накладок к маховику и нажимному диску.

Накладки в сцеплении тракторов МТЗ-80 (82) являются фрикционными и изготовлены на основе асбеста. Для отвода тепла и очистки системы от продуктов износа снабжены вентиляционными канавками. Проходят процесс приклепывания к соединительному диску с двух сторон. Для обеспечения мягкости сцепления между накладками и соединительным диском располагают 6 пружин пластинчатого типа. Действие происходит следующим образом:

  • При включенном сцеплении трактора пружины имеют плоскую форму.
  • В свободном режиме толщина диска увеличивается на 1-1,5 мм.

Ступица соединена с ведомым диском 8-мью демпферами из резины, которые устанавливаются в пазы самого диска и пазы дисков, играющих ограничительную роль. Последние приклепываются к ступице. Такая система организует не жесткое, гибкое устройство сцепления, за счет чего значительно снижаются трансмиссионные нагрузки.

Для замедления процесса вращения, а также полной остановки используется тормозок. Стопорное кольцо и шпонка крепят при помощи фрикционной накладки его ведущий диск. Таким образом, шлицевая ступица предназначена для перемещений вдоль шлицев. Кронштейн у отводки при этом будет оставаться неподвижным. Торможение вала сцепления осуществляется за счет сжатия дисков самого тормозка.

Отжимной подшипник выполняет процесс перемещения вдоль кронштейна отводки во время поворота вилки и ее вала. Последний осуществляет поворот за счет рычага. Он при помощи тяги соединяется с педальным рычагом. Поэтому во время нажатия на педаль, чтобы выключить сцепление трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 происходит передача усилия на тягу и рычаг на вал. Процесс происходит одновременно с воздействием на тягу рычага включения тормозка.

Отдельно стоит отметить такой конструктивный элемент в сцеплении трактора как усилитель привода. Его еще часто называют сервомеханизмом. Он служит для автоматического уменьшения мускульного усилия со стороны человека (то есть снижения человеческого фактора), которое прилагается к системам управления транспортного средства.

Сборка сцепления и особенности техобслуживания

Техобслуживание сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 включает в себя ряд обязательных регулярных процедур:

  • периодическая смазка;
  • проверка и подтяжка соединения резьбы;
  • проведение регулировочных процессов на основании полученных данных.

Если рассматривать подробнее:

  • Если речь идет о старых моделях тракторов и выработке в 125 моточасов для новых транспортных средств необходима смазка выжимного подшипника. Рекомендуется для этого использовать смазку «Литол-24».
  • От 240 моточасов для старых машин и от 500 моточасов для новых производится расширенный список работ во время регулировки и проверки сцепления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Перечислим:
    • Проверка основного хода педали, который для сцепления должен составлять 40-45 мм и зазору в 3 мм, который расположен между отжимными рычагами и выжимным подшипником.
    • Проверка зазора между головками каждого из отжимных рычагов и подшипником должна отличаться не более, чем на 0,3 мм.
    • Регулировка тяги тормозка от рычага происходит путем управления и блокировкой между тормозком и сцеплением.
    • Свободный ход педали должен соответствовать величине в 40-45 мм.
    • Важна также регулировка тормозка. Для этого производят отсоединение тяги с рычагом и поворот против часовой стрелки вплоть до упора.
    • Важно соблюдать в сборке сцепления трактора обстоятельства насчет разборки. Если она была ранее произведена, то положение отжимных рычагов будет нарушено. Поэтому данную процедуру будет необходимо произвести в плане регулировки повторно.

Возврат к списку


х