Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Сборка сцепления трактора МТЗ-80

31.01.2021

Сборка сцепления трактора МТЗ 82(80) становится необходима во время ремонта или замены самого механизма, а также после ремонтных работ с двигателем или механизмов, связанных с трансмиссией транспортного средства. Для грамотного проведения процедуры важна регулировка сцепления, которая отвечает за передачу крутящего момента в направлении от двигателя к трансмиссии в отсутствии потери набранной мощности. В дополнение за счет этого механизма обеспечиваются условия для переключения передач.

МТЗ-80

Конструктивные особенности

Устройство сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 в конструктивном плане включает в себя один диск и работает по постоянно-замкнутой схеме. Располагается в одном из отсеков корпуса, который отвечает за соединение двигателя и коробки передач.

Ведущие элементы в системе сцепления трактора — маховик двигателя и 2 диска: нажимной и опорный. На поверхности первого диска расположены 3 ушка на одинаковых друг от друга расстояниях. В них размещаются прорези второго диска. Помимо этого к ушкам присоединяются отжимные рычаги. Между дисками размещены 12 нажимных пружин, которые с одной стороны идут в упор со стаканами опорного диска, а с другой — литые гнезда нажимного.

Конструкция ведомого диска включает ступицу, соединительный диск, к которому крепятся накладки и демпферное устройство и в котором присутствуют прорези. Они являются радиальными пазами и позволяют уменьшить жесткость конструкции, а также улучшить прилегание накладок к маховику и нажимному диску.

Накладки в сцеплении тракторов МТЗ-80 (82) являются фрикционными и изготовлены на основе асбеста. Для отвода тепла и очистки системы от продуктов износа снабжены вентиляционными канавками. Проходят процесс приклепывания к соединительному диску с двух сторон. Для обеспечения мягкости сцепления между накладками и соединительным диском располагают 6 пружин пластинчатого типа. Действие происходит следующим образом:

  • При включенном сцеплении трактора пружины имеют плоскую форму.
  • В свободном режиме толщина диска увеличивается на 1-1,5 мм.

Ступица соединена с ведомым диском 8-мью демпферами из резины, которые устанавливаются в пазы самого диска и пазы дисков, играющих ограничительную роль. Последние приклепываются к ступице. Такая система организует не жесткое, гибкое устройство сцепления, за счет чего значительно снижаются трансмиссионные нагрузки.

Для замедления процесса вращения, а также полной остановки используется тормозок. Стопорное кольцо и шпонка крепят при помощи фрикционной накладки его ведущий диск. Таким образом, шлицевая ступица предназначена для перемещений вдоль шлицев. Кронштейн у отводки при этом будет оставаться неподвижным. Торможение вала сцепления осуществляется за счет сжатия дисков самого тормозка.

Отжимной подшипник выполняет процесс перемещения вдоль кронштейна отводки во время поворота вилки и ее вала. Последний осуществляет поворот за счет рычага. Он при помощи тяги соединяется с педальным рычагом. Поэтому во время нажатия на педаль, чтобы выключить сцепление трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 происходит передача усилия на тягу и рычаг на вал. Процесс происходит одновременно с воздействием на тягу рычага включения тормозка.

Отдельно стоит отметить такой конструктивный элемент в сцеплении трактора как усилитель привода. Его еще часто называют сервомеханизмом. Он служит для автоматического уменьшения мускульного усилия со стороны человека (то есть снижения человеческого фактора), которое прилагается к системам управления транспортного средства.

Сборка сцепления и особенности техобслуживания

Техобслуживание сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 включает в себя ряд обязательных регулярных процедур:

  • периодическая смазка;
  • проверка и подтяжка соединения резьбы;
  • проведение регулировочных процессов на основании полученных данных.

Если рассматривать подробнее:

  • Если речь идет о старых моделях тракторов и выработке в 125 моточасов для новых транспортных средств необходима смазка выжимного подшипника. Рекомендуется для этого использовать смазку «Литол-24».
  • От 240 моточасов для старых машин и от 500 моточасов для новых производится расширенный список работ во время регулировки и проверки сцепления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Перечислим:
    • Проверка основного хода педали, который для сцепления должен составлять 40-45 мм и зазору в 3 мм, который расположен между отжимными рычагами и выжимным подшипником.
    • Проверка зазора между головками каждого из отжимных рычагов и подшипником должна отличаться не более, чем на 0,3 мм.
    • Регулировка тяги тормозка от рычага происходит путем управления и блокировкой между тормозком и сцеплением.
    • Свободный ход педали должен соответствовать величине в 40-45 мм.
    • Важна также регулировка тормозка. Для этого производят отсоединение тяги с рычагом и поворот против часовой стрелки вплоть до упора.
    • Важно соблюдать в сборке сцепления трактора обстоятельства насчет разборки. Если она была ранее произведена, то положение отжимных рычагов будет нарушено. Поэтому данную процедуру будет необходимо произвести в плане регулировки повторно.

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..