0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Схема ПГУ КАМАЗа

Схема ПГУ КАМАЗа

Схема ПГУ КАМАЗа
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 14.05.2019 00:58:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 14.05.2019 00:58:00
    [ID] => 508503006
    [~ID] => 508503006
    [NAME] => Схема ПГУ КАМАЗа
    [~NAME] => Схема ПГУ КАМАЗа
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Грузовой автомобиль — массивная техника, требующая особого подхода. Управлять Камазом непросто, этот камский грузовик проходит большие километражи, поэтому простота управления для водителя будет играть немаловажную роль.

В устройстве современных автомобилей, в названиях большинства механизмов, используется масса аббревиатур. ПГУ — одно из таких названий, весьма популярное, когда речь заходит о грузовиках. Пневмогидравлический усилитель позволяет водителю Камаза проще справляться с педалью сцепления, иными словами, упрощает нажатие. Многие сразу найдут аналогию с гидроусилителем руля, и будут правы, ведь данные узлы являются составными частями одной системы управления автомобилем. Разберемся подробнее, как работает данная система, какие составные части имеет.

Общее строение системы ПГУ можно разделить на несколько крупных визуальных частей.

  • Поршневой толкатель, регулировочная гайка. Система работает при помощи высокого давления, поэтому толкание поршня является основой всего рабочего процесса. Регулировочная гайка удерживает заданное положение поршня, поэтому подтягивается, когда необходимо сделать регулировку.
  • Пневматический, гидравлический поршни также выполняют толкательные функции, взаимозаменяя работу друг друга.
  • Пружинный механизм, редуктор, крышка клапана, пружина обеспечивают необходимый люфт, удерживая стабилизацию системы на заданном уровне.
  • Диафрагма, контрольный винт.
  • Перепускной клапан, работающий поршень. Перепускной клапан поддерживает давление на постоянном уровне. Иначе данный компонент называют «переливным», соответственно, данное название обозначает функцию «переброса» давления из одного сектора к другому. Разность давления создает движение воздушных масс.

Вместе данные детали составляют внутреннюю «начинку» ПГУ, однако сама запчасть состоит всего из двух основных компонентов: передней алюминиевой части, задней чугунной. Две разносплавные детали соединяет резиновая прокладка, играющая роль уплотнителя, диафрагмы одновременно. Помимо прокладки, среди мягких пластиковых либо резиновых элементов можно отметить специальные уплотнители, манжетки, небольшие пружинки.

Принцип работы

Выше говорилось, что основная задача работы системы ПГУ — упростить нажатие педали сцепления. Каким образом достигается эффект плавного нажатия?

  • При нажатии педаль подвергается давлению жидкости внутри ПГУ. Система оказывает давление на шток, поршень следящего приспособления, смещая конструкцию, пока не открылся впускной клапан. Впускной агрегат перераспределяет потоки воздуха, которые передаются пневмопоршню. Напряжение обоих элементов суммируется, отводя вилку, выключая сцепление.
  • Чтобы «отжать» педаль, процессы внутри системы перераспределяются немного другими способами. Нога убирается с педали сцепления, после чего давление подающей пневмогидравлической жидкости падает до нулевого показателя. Нагрузка гидравлических поршней, следящих механизмов также сразу ослабевает. Именно поэтому поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан, блокируя давление из ресивера. Нажимная пружина воздействует на следящий поршень, перемещая детали в исходную позицию. Воздух также переводится в исходное начальное состояние атмосфер, обращая шток в начальное положение.

Два данных процесса происходят практически мгновенно, ведь для водителя во временном аспекте данный процесс занимает очень мало времени — нажать, затем «отжать» педаль сцепления.

Наиболее распространенная модификация ПГУ была изобретена для Камаза марки 5320. Большинство водителей отечественных грузовиков хотели бы эксплуатировать автомобиль с данным устройством, однако для установки необходимо соблюсти ряд требований к модельному ряду. Во-первых, установка возможна только на тех машинах, которые предполагают наличие системы сжатого воздуха, создающего необходимое рабочее давление. Монтаж производится внутри картера сцепления, справа, на специальные лапы. Современные самосвалы, тягачи, военные машины, как правило, уже оснащены пневмогидравликой. Выбор усилителя производится исходя из требований производителя. Иными словами, максимально синхронизированную работу усилителя со сцеплением образует именно система ПГУ.

Любую деталь необходимо поддерживать в рабочем состоянии, иначе единичная поломка незначительного компонента может вызвать поломку целого механизма. Замена всего пневмогидроусилителя обойдется дорого, поэтому если есть возможность предупредить поломку, необходимо более тщательно обращать внимание на текущее состояние всей системы.

  • Визуальный осмотр поможет выявить утечку рабочих жидкостей, либо наличие просачивающегося воздуха. Гидравлическая жидкость всегда обязательно должна находиться внутри бачка, иначе несмазанные механизмы перестают работать.
  • Фиксирующие болты имеют свойство разбалтываться, а каждый напряженно работающий под давлением узел обязательно должен быть максимально хорошо зафиксирован. Чтобы сохранить целостность крепежных механизмов, состояние фиксирующих болтов нужно наблюдать, периодически подтягивая.
  • Лучше всего всегда иметь под рукой сферическую гайку. При помощи гайки регулируется свободный ход толкателя.
  • Всегда необходимо проверять рабочий бак системы с гидравлической жидкостью. Жидкость нужно постоянно контролировать, в случае нехватки доливать. При замене, переустановке системы, жидкость сливается полностью, после чего заливается новая до определенного уровня. Переполнять бочок нельзя, иначе гидравлическая жидкость будет сочиться, пачкая рабочие поверхности.
  • Износ накладок просматривается специальным указателем, выдвигаемым поршнем.

Ранняя диагностика проблем помогает выявить поломки на начальных этапах, чтобы безболезненно заменить изношенные, поломанные детали. Однако помимо визуальных признаков, существует ряд тактильных ощущений, позволяющих понять, что механизм неисправен.

Возможные неисправности

Сжатый воздушный поток недостаточен для организации рабочего процесса, либо совсем отсутствует. Именно воздушная масса под давлением создает рабочий момент механизма. Причиной неисправности скорее всего станет разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении.

Следящий поршень заклинило. Причина скрывается в деформации уплотнительных колец, либо манжет. Данная неисправность решается при помощи замены мягких компонентов. Пластиковые либо резиновые детали пневмогидравлики нельзя вытянуть, починить, их нужно только менять.

Самым очевидным выражением неработающего узла является проваливание педали сцепления. Основной причиной «западания» является попадание воздуха внутрь гидравлики. Запавшей педали точно будет сложно остаться незамеченной, поэтому данный признак считается самым очевидным для водителей.

Существует еще несколько простых признаков неисправности механизма, которые водитель может оценить, заметить самостоятельно.

  • Перед началом движения или переключением скоростей устройство начинает работать с задержкой. Важно понимать, что переключение передач — процесс абсолютно синхронный, который нужно выполнять быстро, плавно.
  • Приложение значительных усилий при переключении. Данная проблема нивелирует всю сущность работы ПГУ, а значит установка явно барахлит.
  • Устройство периодически клинит. Данный факт можно также отнести в разряд «рассинхрона», может плохо отжиматься педаль (туго либо не до конца).

Существует несколько схем присоединения ПГУ: стандартная схема взаимодействия запчастей в приводе, особенности расположения узлов фиксации, расположение педали блока сцепления, основной цилиндр и его цилиндрическая часть, следящий механизм, воздуховодные трубки, основной гидроцилиндр, муфта, штоки, рычаги, шланги и трубки.

ПГУ имеет более чем понятное устройство, особенно если водитель Камаза знаком с общими принципами внутреннего строения механизмов своей машины. Диагностику ПГУ проводят примерно раз в год, при этом отслеживать техническое состояние нужно постоянно. Ввиду сильных нагрузок, некоторые детали грузовых машин выходят из строя раньше, чем запланировано очередным этапом технического обслуживания. Ремонт ПГУ опытный водитель может выполнить самостоятельно, новичкам лучше обратиться к специалистам ввиду большого количества деталей, с которыми придется столкнуться.

[~DETAIL_TEXT] =>

Грузовой автомобиль — массивная техника, требующая особого подхода. Управлять Камазом непросто, этот камский грузовик проходит большие километражи, поэтому простота управления для водителя будет играть немаловажную роль.

В устройстве современных автомобилей, в названиях большинства механизмов, используется масса аббревиатур. ПГУ — одно из таких названий, весьма популярное, когда речь заходит о грузовиках. Пневмогидравлический усилитель позволяет водителю Камаза проще справляться с педалью сцепления, иными словами, упрощает нажатие. Многие сразу найдут аналогию с гидроусилителем руля, и будут правы, ведь данные узлы являются составными частями одной системы управления автомобилем. Разберемся подробнее, как работает данная система, какие составные части имеет.

Общее строение системы ПГУ можно разделить на несколько крупных визуальных частей.

  • Поршневой толкатель, регулировочная гайка. Система работает при помощи высокого давления, поэтому толкание поршня является основой всего рабочего процесса. Регулировочная гайка удерживает заданное положение поршня, поэтому подтягивается, когда необходимо сделать регулировку.
  • Пневматический, гидравлический поршни также выполняют толкательные функции, взаимозаменяя работу друг друга.
  • Пружинный механизм, редуктор, крышка клапана, пружина обеспечивают необходимый люфт, удерживая стабилизацию системы на заданном уровне.
  • Диафрагма, контрольный винт.
  • Перепускной клапан, работающий поршень. Перепускной клапан поддерживает давление на постоянном уровне. Иначе данный компонент называют «переливным», соответственно, данное название обозначает функцию «переброса» давления из одного сектора к другому. Разность давления создает движение воздушных масс.

Вместе данные детали составляют внутреннюю «начинку» ПГУ, однако сама запчасть состоит всего из двух основных компонентов: передней алюминиевой части, задней чугунной. Две разносплавные детали соединяет резиновая прокладка, играющая роль уплотнителя, диафрагмы одновременно. Помимо прокладки, среди мягких пластиковых либо резиновых элементов можно отметить специальные уплотнители, манжетки, небольшие пружинки.

Принцип работы

Выше говорилось, что основная задача работы системы ПГУ — упростить нажатие педали сцепления. Каким образом достигается эффект плавного нажатия?

  • При нажатии педаль подвергается давлению жидкости внутри ПГУ. Система оказывает давление на шток, поршень следящего приспособления, смещая конструкцию, пока не открылся впускной клапан. Впускной агрегат перераспределяет потоки воздуха, которые передаются пневмопоршню. Напряжение обоих элементов суммируется, отводя вилку, выключая сцепление.
  • Чтобы «отжать» педаль, процессы внутри системы перераспределяются немного другими способами. Нога убирается с педали сцепления, после чего давление подающей пневмогидравлической жидкости падает до нулевого показателя. Нагрузка гидравлических поршней, следящих механизмов также сразу ослабевает. Именно поэтому поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан, блокируя давление из ресивера. Нажимная пружина воздействует на следящий поршень, перемещая детали в исходную позицию. Воздух также переводится в исходное начальное состояние атмосфер, обращая шток в начальное положение.

Два данных процесса происходят практически мгновенно, ведь для водителя во временном аспекте данный процесс занимает очень мало времени — нажать, затем «отжать» педаль сцепления.

Наиболее распространенная модификация ПГУ была изобретена для Камаза марки 5320. Большинство водителей отечественных грузовиков хотели бы эксплуатировать автомобиль с данным устройством, однако для установки необходимо соблюсти ряд требований к модельному ряду. Во-первых, установка возможна только на тех машинах, которые предполагают наличие системы сжатого воздуха, создающего необходимое рабочее давление. Монтаж производится внутри картера сцепления, справа, на специальные лапы. Современные самосвалы, тягачи, военные машины, как правило, уже оснащены пневмогидравликой. Выбор усилителя производится исходя из требований производителя. Иными словами, максимально синхронизированную работу усилителя со сцеплением образует именно система ПГУ.

Любую деталь необходимо поддерживать в рабочем состоянии, иначе единичная поломка незначительного компонента может вызвать поломку целого механизма. Замена всего пневмогидроусилителя обойдется дорого, поэтому если есть возможность предупредить поломку, необходимо более тщательно обращать внимание на текущее состояние всей системы.

  • Визуальный осмотр поможет выявить утечку рабочих жидкостей, либо наличие просачивающегося воздуха. Гидравлическая жидкость всегда обязательно должна находиться внутри бачка, иначе несмазанные механизмы перестают работать.
  • Фиксирующие болты имеют свойство разбалтываться, а каждый напряженно работающий под давлением узел обязательно должен быть максимально хорошо зафиксирован. Чтобы сохранить целостность крепежных механизмов, состояние фиксирующих болтов нужно наблюдать, периодически подтягивая.
  • Лучше всего всегда иметь под рукой сферическую гайку. При помощи гайки регулируется свободный ход толкателя.
  • Всегда необходимо проверять рабочий бак системы с гидравлической жидкостью. Жидкость нужно постоянно контролировать, в случае нехватки доливать. При замене, переустановке системы, жидкость сливается полностью, после чего заливается новая до определенного уровня. Переполнять бочок нельзя, иначе гидравлическая жидкость будет сочиться, пачкая рабочие поверхности.
  • Износ накладок просматривается специальным указателем, выдвигаемым поршнем.

Ранняя диагностика проблем помогает выявить поломки на начальных этапах, чтобы безболезненно заменить изношенные, поломанные детали. Однако помимо визуальных признаков, существует ряд тактильных ощущений, позволяющих понять, что механизм неисправен.

Возможные неисправности

Сжатый воздушный поток недостаточен для организации рабочего процесса, либо совсем отсутствует. Именно воздушная масса под давлением создает рабочий момент механизма. Причиной неисправности скорее всего станет разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении.

Следящий поршень заклинило. Причина скрывается в деформации уплотнительных колец, либо манжет. Данная неисправность решается при помощи замены мягких компонентов. Пластиковые либо резиновые детали пневмогидравлики нельзя вытянуть, починить, их нужно только менять.

Самым очевидным выражением неработающего узла является проваливание педали сцепления. Основной причиной «западания» является попадание воздуха внутрь гидравлики. Запавшей педали точно будет сложно остаться незамеченной, поэтому данный признак считается самым очевидным для водителей.

Существует еще несколько простых признаков неисправности механизма, которые водитель может оценить, заметить самостоятельно.

  • Перед началом движения или переключением скоростей устройство начинает работать с задержкой. Важно понимать, что переключение передач — процесс абсолютно синхронный, который нужно выполнять быстро, плавно.
  • Приложение значительных усилий при переключении. Данная проблема нивелирует всю сущность работы ПГУ, а значит установка явно барахлит.
  • Устройство периодически клинит. Данный факт можно также отнести в разряд «рассинхрона», может плохо отжиматься педаль (туго либо не до конца).

Существует несколько схем присоединения ПГУ: стандартная схема взаимодействия запчастей в приводе, особенности расположения узлов фиксации, расположение педали блока сцепления, основной цилиндр и его цилиндрическая часть, следящий механизм, воздуховодные трубки, основной гидроцилиндр, муфта, штоки, рычаги, шланги и трубки.

ПГУ имеет более чем понятное устройство, особенно если водитель Камаза знаком с общими принципами внутреннего строения механизмов своей машины. Диагностику ПГУ проводят примерно раз в год, при этом отслеживать техническое состояние нужно постоянно. Ввиду сильных нагрузок, некоторые детали грузовых машин выходят из строя раньше, чем запланировано очередным этапом технического обслуживания. Ремонт ПГУ опытный водитель может выполнить самостоятельно, новичкам лучше обратиться к специалистам ввиду большого количества деталей, с которыми придется столкнуться.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Грузовой автомобиль — массивная техника, требующая особого подхода. Управлять Камазом непросто, этот камский грузовик проходит большие километражи, поэтому простота управления для водителя будет играть немаловажную роль.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Грузовой автомобиль — массивная техника, требующая особого подхода. Управлять Камазом непросто, этот камский грузовик проходит большие километражи, поэтому простота управления для водителя будет играть немаловажную роль.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8703 [TIMESTAMP_X] => 16.05.2019 00:16:31 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 100920 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/73d [FILE_NAME] => 73d11b1fa7814b16d51cad506788c7d9.jpg [ORIGINAL_NAME] => skhema-pgu-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 305402eeb808b935296097c7b30f30c1 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/73d/73d11b1fa7814b16d51cad506788c7d9.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/73d/73d11b1fa7814b16d51cad506788c7d9.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/73d/73d11b1fa7814b16d51cad506788c7d9.jpg [ALT] => Схема ПГУ КАМАЗа [TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа ) [~DETAIL_PICTURE] => 8703 [TIMESTAMP_X] => 16.05.2019 00:16:31 [~TIMESTAMP_X] => 16.05.2019 00:16:31 [ACTIVE_FROM] => 14.05.2019 00:58:00 [~ACTIVE_FROM] => 14.05.2019 00:58:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/skhema-pgu-kamaza/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/skhema-pgu-kamaza/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => skhema-pgu-kamaza [~CODE] => skhema-pgu-kamaza [EXTERNAL_ID] => 508503006 [~EXTERNAL_ID] => 508503006 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа [SECTION_META_KEYWORDS] => Схема ПГУ КАМАЗа [SECTION_META_DESCRIPTION] => Схема ПГУ КАМАЗа [SECTION_PAGE_TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Схема ПГУ КАМАЗа [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Схема ПГУ КАМАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Схема ПГУ КАМАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Схема ПГУ КАМАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Схема ПГУ КАМАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа [ELEMENT_META_TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа: Технический центр ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Схема ПГУ КАМАЗа [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Схема ПГУ КАМАЗа: Технический центр ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-249 Схема ПГУ КАМАЗа ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 14.05.2019 00:58:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа [ELEMENT_CHAIN] => Схема ПГУ КАМАЗа [BROWSER_TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа: Технический центр ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Схема ПГУ КАМАЗа [KEYWORDS] => Схема ПГУ КАМАЗа [DESCRIPTION] => Схема ПГУ КАМАЗа: Технический центр ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-249 Схема ПГУ КАМАЗа ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8703 [TIMESTAMP_X] => 16.05.2019 00:16:31 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 100920 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/73d [FILE_NAME] => 73d11b1fa7814b16d51cad506788c7d9.jpg [ORIGINAL_NAME] => skhema-pgu-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 305402eeb808b935296097c7b30f30c1 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/73d/73d11b1fa7814b16d51cad506788c7d9.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/73d/73d11b1fa7814b16d51cad506788c7d9.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/73d/73d11b1fa7814b16d51cad506788c7d9.jpg [ALT] => Схема ПГУ КАМАЗа [TITLE] => Схема ПГУ КАМАЗа [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/73d/400_300_1/73d11b1fa7814b16d51cad506788c7d9.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Грузовой автомобиль — массивная техника, требующая особого подхода. Управлять Камазом непросто, этот камский грузовик проходит большие километражи, поэтому простота управления для водителя будет играть немаловажную роль.

В устройстве современных автомобилей, в названиях большинства механизмов, используется масса аббревиатур. ПГУ — одно из таких названий, весьма популярное, когда речь заходит о грузовиках. Пневмогидравлический усилитель позволяет водителю Камаза проще справляться с педалью сцепления, иными словами, упрощает нажатие. Многие сразу найдут аналогию с гидроусилителем руля, и будут правы, ведь данные узлы являются составными частями одной системы управления автомобилем. Разберемся подробнее, как работает данная система, какие составные части имеет.

Общее строение системы ПГУ можно разделить на несколько крупных визуальных частей.

  • Поршневой толкатель, регулировочная гайка. Система работает при помощи высокого давления, поэтому толкание поршня является основой всего рабочего процесса. Регулировочная гайка удерживает заданное положение поршня, поэтому подтягивается, когда необходимо сделать регулировку.
  • Пневматический, гидравлический поршни также выполняют толкательные функции, взаимозаменяя работу друг друга.
  • Пружинный механизм, редуктор, крышка клапана, пружина обеспечивают необходимый люфт, удерживая стабилизацию системы на заданном уровне.
  • Диафрагма, контрольный винт.
  • Перепускной клапан, работающий поршень. Перепускной клапан поддерживает давление на постоянном уровне. Иначе данный компонент называют «переливным», соответственно, данное название обозначает функцию «переброса» давления из одного сектора к другому. Разность давления создает движение воздушных масс.

Вместе данные детали составляют внутреннюю «начинку» ПГУ, однако сама запчасть состоит всего из двух основных компонентов: передней алюминиевой части, задней чугунной. Две разносплавные детали соединяет резиновая прокладка, играющая роль уплотнителя, диафрагмы одновременно. Помимо прокладки, среди мягких пластиковых либо резиновых элементов можно отметить специальные уплотнители, манжетки, небольшие пружинки.

Принцип работы

Выше говорилось, что основная задача работы системы ПГУ — упростить нажатие педали сцепления. Каким образом достигается эффект плавного нажатия?

  • При нажатии педаль подвергается давлению жидкости внутри ПГУ. Система оказывает давление на шток, поршень следящего приспособления, смещая конструкцию, пока не открылся впускной клапан. Впускной агрегат перераспределяет потоки воздуха, которые передаются пневмопоршню. Напряжение обоих элементов суммируется, отводя вилку, выключая сцепление.
  • Чтобы «отжать» педаль, процессы внутри системы перераспределяются немного другими способами. Нога убирается с педали сцепления, после чего давление подающей пневмогидравлической жидкости падает до нулевого показателя. Нагрузка гидравлических поршней, следящих механизмов также сразу ослабевает. Именно поэтому поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан, блокируя давление из ресивера. Нажимная пружина воздействует на следящий поршень, перемещая детали в исходную позицию. Воздух также переводится в исходное начальное состояние атмосфер, обращая шток в начальное положение.

Два данных процесса происходят практически мгновенно, ведь для водителя во временном аспекте данный процесс занимает очень мало времени — нажать, затем «отжать» педаль сцепления.

Наиболее распространенная модификация ПГУ была изобретена для Камаза марки 5320. Большинство водителей отечественных грузовиков хотели бы эксплуатировать автомобиль с данным устройством, однако для установки необходимо соблюсти ряд требований к модельному ряду. Во-первых, установка возможна только на тех машинах, которые предполагают наличие системы сжатого воздуха, создающего необходимое рабочее давление. Монтаж производится внутри картера сцепления, справа, на специальные лапы. Современные самосвалы, тягачи, военные машины, как правило, уже оснащены пневмогидравликой. Выбор усилителя производится исходя из требований производителя. Иными словами, максимально синхронизированную работу усилителя со сцеплением образует именно система ПГУ.

Любую деталь необходимо поддерживать в рабочем состоянии, иначе единичная поломка незначительного компонента может вызвать поломку целого механизма. Замена всего пневмогидроусилителя обойдется дорого, поэтому если есть возможность предупредить поломку, необходимо более тщательно обращать внимание на текущее состояние всей системы.

  • Визуальный осмотр поможет выявить утечку рабочих жидкостей, либо наличие просачивающегося воздуха. Гидравлическая жидкость всегда обязательно должна находиться внутри бачка, иначе несмазанные механизмы перестают работать.
  • Фиксирующие болты имеют свойство разбалтываться, а каждый напряженно работающий под давлением узел обязательно должен быть максимально хорошо зафиксирован. Чтобы сохранить целостность крепежных механизмов, состояние фиксирующих болтов нужно наблюдать, периодически подтягивая.
  • Лучше всего всегда иметь под рукой сферическую гайку. При помощи гайки регулируется свободный ход толкателя.
  • Всегда необходимо проверять рабочий бак системы с гидравлической жидкостью. Жидкость нужно постоянно контролировать, в случае нехватки доливать. При замене, переустановке системы, жидкость сливается полностью, после чего заливается новая до определенного уровня. Переполнять бочок нельзя, иначе гидравлическая жидкость будет сочиться, пачкая рабочие поверхности.
  • Износ накладок просматривается специальным указателем, выдвигаемым поршнем.

Ранняя диагностика проблем помогает выявить поломки на начальных этапах, чтобы безболезненно заменить изношенные, поломанные детали. Однако помимо визуальных признаков, существует ряд тактильных ощущений, позволяющих понять, что механизм неисправен.

Возможные неисправности

Сжатый воздушный поток недостаточен для организации рабочего процесса, либо совсем отсутствует. Именно воздушная масса под давлением создает рабочий момент механизма. Причиной неисправности скорее всего станет разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении.

Следящий поршень заклинило. Причина скрывается в деформации уплотнительных колец, либо манжет. Данная неисправность решается при помощи замены мягких компонентов. Пластиковые либо резиновые детали пневмогидравлики нельзя вытянуть, починить, их нужно только менять.

Самым очевидным выражением неработающего узла является проваливание педали сцепления. Основной причиной «западания» является попадание воздуха внутрь гидравлики. Запавшей педали точно будет сложно остаться незамеченной, поэтому данный признак считается самым очевидным для водителей.

Существует еще несколько простых признаков неисправности механизма, которые водитель может оценить, заметить самостоятельно.

  • Перед началом движения или переключением скоростей устройство начинает работать с задержкой. Важно понимать, что переключение передач — процесс абсолютно синхронный, который нужно выполнять быстро, плавно.
  • Приложение значительных усилий при переключении. Данная проблема нивелирует всю сущность работы ПГУ, а значит установка явно барахлит.
  • Устройство периодически клинит. Данный факт можно также отнести в разряд «рассинхрона», может плохо отжиматься педаль (туго либо не до конца).

Существует несколько схем присоединения ПГУ: стандартная схема взаимодействия запчастей в приводе, особенности расположения узлов фиксации, расположение педали блока сцепления, основной цилиндр и его цилиндрическая часть, следящий механизм, воздуховодные трубки, основной гидроцилиндр, муфта, штоки, рычаги, шланги и трубки.

ПГУ имеет более чем понятное устройство, особенно если водитель Камаза знаком с общими принципами внутреннего строения механизмов своей машины. Диагностику ПГУ проводят примерно раз в год, при этом отслеживать техническое состояние нужно постоянно. Ввиду сильных нагрузок, некоторые детали грузовых машин выходят из строя раньше, чем запланировано очередным этапом технического обслуживания. Ремонт ПГУ опытный водитель может выполнить самостоятельно, новичкам лучше обратиться к специалистам ввиду большого количества деталей, с которыми придется столкнуться.

Возврат к списку