Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Схема редуктора среднего и заднего мостов КАМАЗ-5320

02.03.2023

Редуктор — устройство, снижающее усилие, требуемое для того, чтобы привести в действие механизм, преобразующий механическую энергию в работу. Механический редуктор не только преобразует энергию вращения, но и передает ее от двигателя другим узлам, изменяя его величину. Классическим видом такой передачи является зубчатая, где ведущая шестерня меньшего размера, а ведомая — большего.

Механический редуктор КАМАЗ-5320

Рассмотрим действие этого механизма на примере редукторов среднего и заднего мостов грузового автомобиля КАМАЗ-5320. Каждый ведущий мост обладает собственным редуктором, встроенным над мостом по центру. И если возникает необходимость снять этот агрегат или провести регулировочные работы, то все манипуляции выполняются из грузового кузова, в полу которого предусмотрен смотровой отсек.

Список товаров:

Устройство редуктора среднего моста КАМАЗ-5320

Cхема главной передачи с редуктором среднего моста КАМАЗ-5320

На снимке изображена схема главной передачи с редуктором среднего моста КАМАЗ-5320.

Механизм передачи вращательного момента, установленный для среднего моста, понижает частоту вращения карданного вала, но увеличивает силу вращения колес. Одним из главных параметров любого редуктора является его передаточное число, которое формируется из соотношения количества зубцов ведомой шестерни к ведущей.

Например, у КАМАЗ-5320 большая ведомая шестерня имеет 48 зубьев, а малая — 14, в таком случае передаточное число будет соответствовать значению 5,94, поэтому меняя редуктор на заднем или переднем мостах, надо выбирать агрегат с таким же числом. Иначе это грозит поломками в ходовой части грузовика. От передаточного числа редукторов зависят ходовые характеристики.

Редуктор состоит из следующих элементов:

  • Картера (корпуса, внутри которого размещены остальные детали).
  • Межосевого дифференциала (МОД). Водители прозвали МОД «поросенком» за выступающий спереди маховик, похожий на это животное.
  • Ведущей шестерни, имеющей конусообразную форму. Ее также называют хвостовиком, и она начинает передавать усилие.
  • Ведомой шестерни, тоже конусообразной.
  • Прямой или цилиндрической шестерни ведущей. Ее называют малой.
  • И такой же цилиндрической ведомой. Их в простонародье называют малой и большой цилиндричками.
  • Проходного вала.
  • Подшипников.
  • Межколесного дифференциала, состоящего из двух чаш.
  • Крестовины.
  • Четырех планетарных шестерен (сателлитов) с 4-мя втулками.
  • Двух полуосевых шестерней.

Редуктор имеет следующие габариты: 48х56х85 см, и весит 178 кг. Он выпускается с квадратными фланцами, но возможна замена на круглые фланцы. Этот узел, размещаемый в конструкции моста, постоянно терпит немаленькие нагрузки.

Принцип работы редуктора

Редуктор повышает крутящий момент в два этапа, поэтому его работу называют двухступенчатой. Сначала вращаются конусообразные шестерни, и они разворачивают момент силы на 90°. Затем зацепляются между собой цилиндрические «зубчатки». И передают крутящий момент на колеса.

Регулировки

Чтобы редуктор на грузовом автомобиле КАМАЗ-5320 работал ровно и не спешил выйти из строя, необходимо обращать внимание на его регулировки.

В редукторе необходимо следить и вовремя регулировать:

  • Натяжение подшипника, находящегося в стакане конической ведущей шестерни. При этом следует учитывать так называемый «тепловой зазор», поскольку шестерни в результате вращения и трения друг о друга нагреваются и расширяются.
  • Малую цилиндрическую шестерню, тоже с учетом теплового зазора.
  • Зацепления зубьев между коническими шестернями, а также зацепление между сателлитами и полуосевыми шестернями.

В завершение динамометрическим ключом подкручивают бугельные гайки на подшипниках.

Межосевой дифференциал

Механизм, передающий мощность через вращение, получивший название межосевого дифференциала, устанавливается только на среднем редукторе, чтобы, когда грузовик движется по асфальтированной или ровной бетонированной дороге, отключать средний мост в целях экономии топлива. А когда возникает необходимость увеличить проходимость, включать его снова. На двухосевых машинах МОД не устанавливается.

Схнма межосевого дифференциала КАМАЗ-5320

МОД заключен в собственном картере, который соединен с картером редуктора. МОД состоит из конического механизма, передающего мощность, элементов блокировки моста и устройства, которое управляет отключением мостовых приводов.

Корпус «поросенка» состоит из чашек, соединяющихся между собой болтами. В переднюю чашку вмонтирован хвостовик, зафиксированный на шарикоподшипниковой опоре. Со стороны, где хвостовик снабжен шлицей, установлен фланец, которым через карданный вал соединяется картер МОД с КПП.

Между частями корпуса запрессована крестовина, а на ее перекладинах установлены 4 планетарные шестерни, которые находятся во взаимодействии с шестернями привода среднего и заднего мостов.

На них с равными усилиями действуют сателлиты, которые имеют одинаковые размеры, поэтому на оба моста поступают равные вращающие моменты. В такой ситуации говорят о симметричном дифференциале.

Список товаров:

Шестерня, взаимодействующая с приводом заднего моста, установлена в проеме корпуса прямой передачи, а под ее торец вставлена опорная шайба. В корпусе имеется отверстие, через которое к опорной шайбе и ступичной поверхности шестерни подводится масло. На внутренней стороне этой поверхности имеются шлицы, которыми шестерня соединяется с концом проходного вала передающего вращение на привод последнего моста.

Зубчатка привода промежуточного моста соединяется с вытянутой ступицей малой конусообразной шестерни редуктора, установленного на среднем мосте, таким же шлицевым соединением. На ступице этой же шестерни на шлицах закреплена муфта с зубцами, по которым перемещается блокирующая муфта МОД. Она с помощью вилки соединяется с ползуном, связанным с механизмом, управляющим блокировкой. Корпус этого механизма зафиксирован на картере «поросенка».

Рычаг, включающий кран блокировки МОД, находится в кабине машины на приборной панели. Рядом встроена индикаторная лампа, свидетельствующая о блокировке МОД.

Как устроен редуктор заднего моста

Устройство заднего редуктора КАМАЗ-5320 аналогично редуктору среднего моста, только на нем нет «поросенка». Межколесный дифференциал находится внутри моста по центру и как бы разрезает одну ось на две полуоси, идущие к колесам. Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент и изменяет частоту вращения колес на поворотах.

Главная передача заднего моста представлена центральным редуктором, который так же, как на среднем мосту, состоит из пары конических зубчатых колес и пары цилиндричек. Здесь наблюдается небольшое отличие с редуктором среднего моста: ступица у ведущей конической шестерни короче, и на ней имеются шлицы, которыми эта шестерня соединяется с ведущим валом. Подшипники опорные роликовые конусообразной формы можно менять местами с подшипниками среднего редуктора.

Список товаров:

Ведомый вал соединен с коническим зубчатым колесом в картере редуктора шлицами, установленными на подшипниках. Подчиняемая конусообразная шестерня установлена на промежуточном валу, а ведущая цилиндрическая шестерня посажена на промежуточный вал намертво. Эти два элемента — вал и ведущая шестерня — изготовлены вместе, и также вместе устанавливаются при сборке редуктора.

Ведущий вал редуктора у грузовика КАМАЗ-5320 задним концом держится на роликовом подшипнике, установленном в расточенном отверстии картера. Чтобы обеспечить циркуляцию смазочного материала рядом с подшипником, в зауженной части картера предусмотрен канал. С торцевой стороны подшипник защищен крышкой. Остальные элементы редуктора и межколесного дифференциала обоих мостов аналогичны в конструктивном плане.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..