Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Схема тормозной системы МАЗ-5440

25.09.2022

МАЗ-5440 – автомобиль, выпущенный Минским автозаводом. Минский автомобильный завод — одно из старейших предприятий на постсоветском пространстве. Через 2 года отметит 80-летний юбилей. Минский автозавод и сейчас продает свои грузовики России и другим странам. Одной из таких моделей является МАЗ-5440, разработка которого началась в конце 80-х.

В марте 1997-го года были выпущены первые седельные тягачи МАЗ-5440 с колесной формулой 4х2. Этот модельный ряд имеет несколько модификаций:

  • Седельные тягачи МАЗ-54421, МАЗ-54402 и МАЗ-544021. Эти машины соответствуют европейским требованиям для дальнобойных грузоперевозок.
  • МАЗ-5440А9 – рестайлинговая модель, выпущенная в 2008 году.
  • МАЗ-5440М9 – еще одна модель, созданная в соответствии с экологическим классом Евро-6. К соответствию европейским нормам также была подведена новая кабина, разработанная на Минском автозаводе.

В общей сложности было создано 16 модификаций. Общей для всех моделей МАЗ-5440 остается схема тормозной системы, о которой читатель узнает ниже. Современные тягачи, выпускаемые Минским автозаводом, оборудованы тормозными пневмосистемами Wabco.

Схема МАЗ-5440

Назначение тормозной системы

Тормозная система любого автомобиля — это комплекс узлов и деталей, обеспечивающих транспортному средству безопасное движение на дороге. Она также предупреждает самопроизвольное перемещение ТС во время стоянки.

Учитывая вес, габариты, грузоподъемность, и в целях повышения эффективности торможения, на тягачах модельного ряда МАЗ-5440 устанавливаются тормозные устройства раздельного типа, то есть у каждой колесной пары своя система торможения, входящая в состав рабочей. Кроме этого автомобиль оснащен дополнительными тормозными устройствами:

  • стояночной, которая активируется во время парковки транспортного средства;
  • запасной, активирующей механизмы торможения средней и задней колесной пары;
  • вспомогательной, используемой на спусках со склонов. Она действует на трансмиссию противодействием давлению в воздуховоде впуска газов посредством дроссельной заслонки.

В случае выхода из строя рабочей системы или при экстренном торможении водитель задействует всю схему тормозов.

Устройство пневматической схемы МАЗ-5440

Система торможения МАЗ-5440 состоит из следующих узлов:

  • Компрессора, закачивающего воздух в замкнутую систему и обеспечивающего в ней необходимое давление. В МАЗ-5440 установлен двухцилиндровый компрессор.
  • Резервуаров – накопителей сжатого воздуха.
  • Пневмопроводов, состоящих из шлангов, хомутов и трубок, по которым подается воздух.
  • Электронных приборов, управляющих тормозной системой и пневмоподвесками.
  • Тормозных механизмов: дисков, колодок и т. п.

В общей сложности, в пневматическую тормозную систему входят около 60 различных элементов.

Компрессор

В схеме подачи воздуха МAЗ-5440 задействован поршневой компрессор одноступенчатый с двумя цилиндрами. Это простая, надежная и долговечная конструкция, обеспечивающая бесперебойную подачу воздуха в пневмосистему. Компрессор закрепляется на двигателе, использует охлаждение и смазку ДВС. Корпус условно можно разделить на две части. В верхней располагаются цилиндры, внутри которых находятся поршни с шатунами, смонтированные через вкладыши. Под цилиндрами вмонтирован коленвал с подшипниками, на носке которого установлен шкив или шестерня. Через нее устройство, нагнетающее воздух в пневмосистему торможения, запускается при помощи ременного привода.

В головке блока цилиндров компрессора устроены клапаны: впускной, через который воздух поступает в блок, и нагнетательный, через который воздух под давлением направляется в накопители. Клапаны пластинчатого типа в закрытом состоянии удерживают спиралевидные пружины. Если давление в системе превышает норму, разгрузочное приспособление между двумя клапанами открывает их, и лишний воздух выводится из системы.

Компрессор запускается вместе с двигателем с помощью ременного привода. Начинает вращаться коленвал, обеспечивая возвратно-поступательные движения цилиндрам. Когда поршень опускается вниз, образуется разреженное пространство, в результате чего впускной клапан открывается под действием атмосферного давления. И воздух, прошедший через фильтр, поступает в цилиндр, который, дойдя до крайней нижней точки, начинает подниматься вверх. Впускной клапан закрывается. В блоке возрастает давление, и, достигнув определенного значения, воздушная масса открывает нагнетательный клапан и поступает по воздуховодам в систему. Дойдя до крайней верхней точки, цилиндр опускается вниз, и процесс повторяется снова.

Распределение воздуха

Согласно пневматической схеме МАЗ-5440, воздух из компрессора поступает в устройство, регулирующее давление. К этому же устройству присоединен адсорбер с осушителем сжатого воздуха. Далее воздух направляется в накопитель регенерации, другая часть перемещается по воздуховоду, на котором установлен четырехконтурный защитный клапан, выполняющий роль распределителя воздуха. Этот клапан встроен в тормозной кран. Он подводит воздух к исполнительным механизмам, благодаря чему все тормоза приводятся в действие единовременно.

В тормозной системе МАЗ-5440 используются 3 резервуара: для каждой оси свой накопитель, плюс 20-тилитровая емкость, предназначенная для стояночного тормоза. Все ресиверы прочно закреплены на раме транспортного средства.

На всех ресиверах вмонтирован клапан слива конденсата, поскольку в воздухе всегда присутствуют водяные пары, которые имеют особенность конденсироваться в емкостях.

Тормозные механизмы

В автомобилях МАЗ используются тормозные механизмы барабанного типа, принцип торможения которых основан на трении, которое стальные колодки, формируют, прижимаясь к подвижному барабану, отлитому из чугуна. Диаметр барабана составляет 42 см и ширина рабочей поверхности – 16 см.

На колодках установлены фрикционные накладки из материала, не содержащего асбест. Просвет между колодками и барабаном регулируется авторегулятором, встроенным в рычаг.

Передние тормоза активируются диафрагменными тормозными камерами, задние блокируют барабаны пружинно-пневматическими энергоаккумуляторами, состоящими:

  • Из цилиндрического корпуса.
  • Прочного металлического корпуса цилиндрической формы.
  • Мощной и достаточно упругой спиральной пружины, находящейся в корпусе.
  • Цилиндрообразного поршня с толкателем.
  • Растормаживающего винта и компактной гайки на нем.

Энергоаккумулятор накапливает энергию, которая задействуется в процессе торможения при выключенном двигателе и компрессоре.

На тягаче также имеется клапан, управляющий тормозами прицепа. Клапан синхронизирован с общей тормозной системой тягача, но срабатывает немного раньше, чтобы избежать наезда прицепа на машину.

Согласно схеме, тормозная пневмосистема МАЗ-5440 связана с пневмоподвеской. То есть подвески функционируют от той же воздушной системы, что и тормоза.

Принцип действия тормозной системы

Что же происходит, когда водитель нажимает на педаль газа? В этот момент открывается кран, благодаря чему воздух из накопителей поступает по воздуховодам в тормозные камеры, в которых создается определенное давление, активирующее штоки. Те в свою очередь, перемещают тормозные колодки, прижимая их к барабанам, установленным на колесах. Движение автомобиля сначала замедляется, а потом машина и вовсе останавливается.

Когда водитель отпускает педаль, воздух из тормозных камер возвращается в резервуары, колодки отходят от дисков, и автомобиль может продолжить движение.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..