Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Супер Маз

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.08.2019 21:17:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 10.08.2019 21:17:00
    [ID] => 508534938
    [~ID] => 508534938
    [NAME] => Супер Маз
    [~NAME] => Супер Маз
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Супер МАЗ 64229 — известная, самая популярная модель минского автомобилестроительного завода. Выпуск этого сидельного тягача начался с 1981 года, вначале производство считалось советским, потом, после развала СССР, стало белорусским. По статистике, именно эта модель являлась на тот момент лидером продаж среди отечественных компаний.

Колесная формула тягача — шесть на четыре, задняя ось — укрепленного типа, для возможности перевозки крупногабаритных грузов. Модель была создана именно для дальнемагистральных грузоперевозок, спроектирована на базе МАЗ 504, МАЗ 515. Новое семейство МАЗов запустили в производство еще в 1987 году, однако, более широкие тиражи начали выпускать именно к 1988-му. Двигатель новых модификаций стал более мощным, с системой турбонаддува, что позволяло перевозить более тяжелые грузы.

Приставка «супер»

Модель 504 была очень популярна среди водителей, считалась надежным грузовиком, «бегающим» по советским дорогам. Дизайн кабины был простым, лаконичным, ничего лишнего. Ходовка была заметно жесткая, водитель с пассажиром ощущали это очень явно, ведь сиденья располагались прямо над передними колесами, а пневмоподвеску тогда не использовали. Однако, именно этот автомобиль первым получил право выезда за пределы Советского Союза.

супер маз

Машину было максимально просто обслуживать, детали стоили недорого, ремонт не занимал много времени. Большинство узлов являлись сугубо механическими, без ненужной для того времени электроники, однако, стандарты шумопоглащения, звукоизоляции, выбросов стремительно изменялись, особенно с момента активного развития автомобилестроения за границей, поэтому модель постепенно переставала соответствовать новым международным положениям. Кроме того, советские разработчики хотели сделать машину не хуже, чем у зарубежных коллег, поэтому минский автомобильный завод взял курс на модернизацию. Именно под влиянием данных факторов появилась серия 6422.

1981 год был ознаменован выпуском первого автомобиля данной серии — 5432, 1982 год — новым трехсотым тягачом 6422. До распада Советского Союза только эти грузовики полностью соответствовали международным стандартам грузовых перевозок. Они ездили по Восточной Европе, Скандинавии, западноевропейским странам.

Именно зарубежные путешествия предопределили появление названия с приставкой «супер». Для обозначения новой серии нужно было выбрать слово, которое, помимо номенклатурного значения, показывало бы повышение качества стандартов отечественного машиностроения. Поэтому под стеклом грузовиков разместили слово SUPER. Позже, при запуске серийного производства, от идеи добавления нового слова к названию отказались, однако, оно «прицепилось» к модельному ряду, став именем нарицательным для целого семейства МАЗов.

Для того времени, МАЗ 6422 был действительно «супер»: новая, более эргономичная кабина, панорамное стекло, увеличенная спалка, усовершенствованные сиденья. Для комфорта водителя была сделана масса улучшений. Рабочее пространство стало более рациональным и комфортным. Впервые за долгое время выпуска грузовиков, разработчики позаботились не только о грузоподъемности, типа «главное, чтобы доехал, довез груз», а предприняли первые попытки приблизить отечественные тягачи к европейским стандартам комфорта. Именно данная волна изменений выразилась водителями в том, что они до сих пор называют данную линейку «СуперМАЗ».

Кабина тягача рассчитана на двух человек, спальных мест также два. Автомобиль изначально предполагалось использовать на дальние перевозки, поэтому «спалки» полномерные, рассчитанные на человеческий рост. Кабина подрессоренного типа, для ремонта несложным образом откидывается вперед при помощи ручного насоса, толкаемая гидроцилиндром.

Уже первые партии МАЗа были рассчитаны на комфортабельное расположение водителя. Подрессоренные сиденья регулируются под тело водителя, поэтому можно задать параметры длины отдаления от руля, высоту, вес, наклоны спинки, наклон подушки под спиной.

Для северных широт была создана особая линейка МАЗ 543241 с утепленной кабиной, системами, рассчитанными на более холодный климат, которые выдерживают температуру до минус 60 градусов Цельсия.

Флагманская модификация автомобиля оснащена полуприцепом МАЗ 9397, хотя крепление грузовика предполагает любые виды сцепок. Общая грузоподъемность составляет двадцать одну тонну, хотя гораздо чаще загрузки доходят до тридцати тонн, и тягач способен выдерживать такой нежелательный перегруз. При правильной загрузке общая масса вместе с грузом составляет тридцать четыре тонны. Общая максимальная масса может достигать сорока трех тонн.

В двухтысячные годы модель немного модифицировали, укрепив ходовку. Мосты были оснащены дополнительной блокировкой межколесного дифференциала, переднюю ось обновили, теперь она может выдерживать до семи тонн, а управляемые колеса поворачивают под углом сорок пять градусов. Спальный отсек немного увеличили, добавив к стандартной спалке, достаточно узкой, дополнительное место. Передняя подвеска стала выпускаться с поперечным стабилизатором, соответственно, модель стала более устойчива на дорогах, поэтому данные изменения принято считать определяющими для появления МАЗа третьего поколения.

Двигатель

Модель 64229 оснащена дизельным двигателем ЯМЗ 238Б, который выпускается ярославским моторным заводом с 1988 года, аналогично белорусскому грузовику. Его выпускали именно для данного типа седельных тягачей, помимо прочего его устанавливали на бортовые автомобили, самосвалы, лесопромышленные машины. Восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с газотурбинным насосом имеет среднюю мощность 280 лошадиных сил.

  • Каждый из восьми цилиндров имеет длину 130мм при рабочем ходе поршня 140мм, рабочий объем двигателя составляет 14,8 литров, при максимальной мощности 330 лошадиных сил. Порядок работы цилиндров: первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой.
  • Восьмиплунжерный топливный насос высокого давления обеспечивает быстрый впрыск, топливоподкачивающий насос поршневого типа работает вместе с насосом ручной подкачки.
  • На МАЗе установлен трехфазный генератор переменного тока, синхронного типа.

Благодаря такому силовому агрегату, СуперМАЗ превзошел своих предшественников по грузоподъемности и мощности. Основным конкурентом тягача тогда был, по сути, только полноприводный Камаз, потому что иностранные грузовые автомобили тогда практически не ввозились в страну, поэтому основная борьба шла между камским и минским тягачами: какая мощность, какая грузоподъемность, сколько стоит.

После запуска серийного производства, работа над модернизацией тягача не прекращалась, к 1994 году была выпущена новая кабина с увеличенной решеткой радиатора, пластиковыми боковыми накладками. Именно этот стиль продержался очень долго. Более поздние модели оснащались системой ПГУ, позволявшей грузовику двигаться более плавно, мягче переключать передачи.

СуперМАЗ — это целая линейка грузовых автомобилей, которые прошли большой путь от простого набора максимально необходимых функций до комфортных тягачей. Машина стала лучше подходить под российские дороги и условия. Недорогие запчасти, их постоянное наличие сделали МАЗ простым в обслуживании, недорогим в ремонте. Много СуперМАЗов можно и сегодня встретить даже на дальних рейсах. Именно этот тип авто послужил стартом для работы многих профессиональных водителей, которые сегодня ездят уже на более дорогих грузовых иномарках.

Новый тягач купить уже невозможно, данная модель была снята с производства, зато есть более усовершенствованная реновированная 6425-я серия.

Конфигурация 64229 считается одной из самых удачных моделей, работающих без серьезных поломок, стабильных, максимально работоспособных. Хорошая грузоподъемность, дешевизна обслуживания позволили СуперМАЗу стать экономически выгодным вариантом для большого количества государственных компаний и частных предприятий.

[~DETAIL_TEXT] =>

Супер МАЗ 64229 — известная, самая популярная модель минского автомобилестроительного завода. Выпуск этого сидельного тягача начался с 1981 года, вначале производство считалось советским, потом, после развала СССР, стало белорусским. По статистике, именно эта модель являлась на тот момент лидером продаж среди отечественных компаний.

Колесная формула тягача — шесть на четыре, задняя ось — укрепленного типа, для возможности перевозки крупногабаритных грузов. Модель была создана именно для дальнемагистральных грузоперевозок, спроектирована на базе МАЗ 504, МАЗ 515. Новое семейство МАЗов запустили в производство еще в 1987 году, однако, более широкие тиражи начали выпускать именно к 1988-му. Двигатель новых модификаций стал более мощным, с системой турбонаддува, что позволяло перевозить более тяжелые грузы.

Приставка «супер»

Модель 504 была очень популярна среди водителей, считалась надежным грузовиком, «бегающим» по советским дорогам. Дизайн кабины был простым, лаконичным, ничего лишнего. Ходовка была заметно жесткая, водитель с пассажиром ощущали это очень явно, ведь сиденья располагались прямо над передними колесами, а пневмоподвеску тогда не использовали. Однако, именно этот автомобиль первым получил право выезда за пределы Советского Союза.

супер маз

Машину было максимально просто обслуживать, детали стоили недорого, ремонт не занимал много времени. Большинство узлов являлись сугубо механическими, без ненужной для того времени электроники, однако, стандарты шумопоглащения, звукоизоляции, выбросов стремительно изменялись, особенно с момента активного развития автомобилестроения за границей, поэтому модель постепенно переставала соответствовать новым международным положениям. Кроме того, советские разработчики хотели сделать машину не хуже, чем у зарубежных коллег, поэтому минский автомобильный завод взял курс на модернизацию. Именно под влиянием данных факторов появилась серия 6422.

1981 год был ознаменован выпуском первого автомобиля данной серии — 5432, 1982 год — новым трехсотым тягачом 6422. До распада Советского Союза только эти грузовики полностью соответствовали международным стандартам грузовых перевозок. Они ездили по Восточной Европе, Скандинавии, западноевропейским странам.

Именно зарубежные путешествия предопределили появление названия с приставкой «супер». Для обозначения новой серии нужно было выбрать слово, которое, помимо номенклатурного значения, показывало бы повышение качества стандартов отечественного машиностроения. Поэтому под стеклом грузовиков разместили слово SUPER. Позже, при запуске серийного производства, от идеи добавления нового слова к названию отказались, однако, оно «прицепилось» к модельному ряду, став именем нарицательным для целого семейства МАЗов.

Для того времени, МАЗ 6422 был действительно «супер»: новая, более эргономичная кабина, панорамное стекло, увеличенная спалка, усовершенствованные сиденья. Для комфорта водителя была сделана масса улучшений. Рабочее пространство стало более рациональным и комфортным. Впервые за долгое время выпуска грузовиков, разработчики позаботились не только о грузоподъемности, типа «главное, чтобы доехал, довез груз», а предприняли первые попытки приблизить отечественные тягачи к европейским стандартам комфорта. Именно данная волна изменений выразилась водителями в том, что они до сих пор называют данную линейку «СуперМАЗ».

Кабина тягача рассчитана на двух человек, спальных мест также два. Автомобиль изначально предполагалось использовать на дальние перевозки, поэтому «спалки» полномерные, рассчитанные на человеческий рост. Кабина подрессоренного типа, для ремонта несложным образом откидывается вперед при помощи ручного насоса, толкаемая гидроцилиндром.

Уже первые партии МАЗа были рассчитаны на комфортабельное расположение водителя. Подрессоренные сиденья регулируются под тело водителя, поэтому можно задать параметры длины отдаления от руля, высоту, вес, наклоны спинки, наклон подушки под спиной.

Для северных широт была создана особая линейка МАЗ 543241 с утепленной кабиной, системами, рассчитанными на более холодный климат, которые выдерживают температуру до минус 60 градусов Цельсия.

Флагманская модификация автомобиля оснащена полуприцепом МАЗ 9397, хотя крепление грузовика предполагает любые виды сцепок. Общая грузоподъемность составляет двадцать одну тонну, хотя гораздо чаще загрузки доходят до тридцати тонн, и тягач способен выдерживать такой нежелательный перегруз. При правильной загрузке общая масса вместе с грузом составляет тридцать четыре тонны. Общая максимальная масса может достигать сорока трех тонн.

В двухтысячные годы модель немного модифицировали, укрепив ходовку. Мосты были оснащены дополнительной блокировкой межколесного дифференциала, переднюю ось обновили, теперь она может выдерживать до семи тонн, а управляемые колеса поворачивают под углом сорок пять градусов. Спальный отсек немного увеличили, добавив к стандартной спалке, достаточно узкой, дополнительное место. Передняя подвеска стала выпускаться с поперечным стабилизатором, соответственно, модель стала более устойчива на дорогах, поэтому данные изменения принято считать определяющими для появления МАЗа третьего поколения.

Двигатель

Модель 64229 оснащена дизельным двигателем ЯМЗ 238Б, который выпускается ярославским моторным заводом с 1988 года, аналогично белорусскому грузовику. Его выпускали именно для данного типа седельных тягачей, помимо прочего его устанавливали на бортовые автомобили, самосвалы, лесопромышленные машины. Восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с газотурбинным насосом имеет среднюю мощность 280 лошадиных сил.

  • Каждый из восьми цилиндров имеет длину 130мм при рабочем ходе поршня 140мм, рабочий объем двигателя составляет 14,8 литров, при максимальной мощности 330 лошадиных сил. Порядок работы цилиндров: первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой.
  • Восьмиплунжерный топливный насос высокого давления обеспечивает быстрый впрыск, топливоподкачивающий насос поршневого типа работает вместе с насосом ручной подкачки.
  • На МАЗе установлен трехфазный генератор переменного тока, синхронного типа.

Благодаря такому силовому агрегату, СуперМАЗ превзошел своих предшественников по грузоподъемности и мощности. Основным конкурентом тягача тогда был, по сути, только полноприводный Камаз, потому что иностранные грузовые автомобили тогда практически не ввозились в страну, поэтому основная борьба шла между камским и минским тягачами: какая мощность, какая грузоподъемность, сколько стоит.

После запуска серийного производства, работа над модернизацией тягача не прекращалась, к 1994 году была выпущена новая кабина с увеличенной решеткой радиатора, пластиковыми боковыми накладками. Именно этот стиль продержался очень долго. Более поздние модели оснащались системой ПГУ, позволявшей грузовику двигаться более плавно, мягче переключать передачи.

СуперМАЗ — это целая линейка грузовых автомобилей, которые прошли большой путь от простого набора максимально необходимых функций до комфортных тягачей. Машина стала лучше подходить под российские дороги и условия. Недорогие запчасти, их постоянное наличие сделали МАЗ простым в обслуживании, недорогим в ремонте. Много СуперМАЗов можно и сегодня встретить даже на дальних рейсах. Именно этот тип авто послужил стартом для работы многих профессиональных водителей, которые сегодня ездят уже на более дорогих грузовых иномарках.

Новый тягач купить уже невозможно, данная модель была снята с производства, зато есть более усовершенствованная реновированная 6425-я серия.

Конфигурация 64229 считается одной из самых удачных моделей, работающих без серьезных поломок, стабильных, максимально работоспособных. Хорошая грузоподъемность, дешевизна обслуживания позволили СуперМАЗу стать экономически выгодным вариантом для большого количества государственных компаний и частных предприятий.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Супер МАЗ 64229 — известная, самая популярная модель минского автомобилестроительного завода. Выпуск этого сидельного тягача начался с 1981 года, вначале производство считалось советским, потом, после развала СССР, стало белорусским. По статистике, именно эта модель являлась на тот момент лидером продаж среди отечественных компаний.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Супер МАЗ 64229 — известная, самая популярная модель минского автомобилестроительного завода. Выпуск этого сидельного тягача начался с 1981 года, вначале производство считалось советским, потом, после развала СССР, стало белорусским. По статистике, именно эта модель являлась на тот момент лидером продаж среди отечественных компаний.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 13.08.2019 16:16:12 [~TIMESTAMP_X] => 13.08.2019 16:16:12 [ACTIVE_FROM] => 10.08.2019 21:17:00 [~ACTIVE_FROM] => 10.08.2019 21:17:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/super-maz/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/super-maz/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => super-maz [~CODE] => super-maz [EXTERNAL_ID] => 508534938 [~EXTERNAL_ID] => 508534938 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.08.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Супер Маз [SECTION_META_KEYWORDS] => Супер Маз [SECTION_META_DESCRIPTION] => Супер Маз [SECTION_PAGE_TITLE] => Супер Маз [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Супер Маз [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Супер Маз [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Супер Маз [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Супер Маз [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Супер Маз [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Супер Маз [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Супер Маз [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Супер Маз [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Супер Маз [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Супер Маз [ELEMENT_META_TITLE] => Супер Маз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Супер Маз [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Супер Маз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Супер Маз ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.08.2019 21:17:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Супер Маз [ELEMENT_CHAIN] => Супер Маз [BROWSER_TITLE] => Супер Маз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Супер Маз [KEYWORDS] => Супер Маз [DESCRIPTION] => Супер Маз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Супер Маз ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Супер МАЗ 64229 — известная, самая популярная модель минского автомобилестроительного завода. Выпуск этого сидельного тягача начался с 1981 года, вначале производство считалось советским, потом, после развала СССР, стало белорусским. По статистике, именно эта модель являлась на тот момент лидером продаж среди отечественных компаний.

Колесная формула тягача — шесть на четыре, задняя ось — укрепленного типа, для возможности перевозки крупногабаритных грузов. Модель была создана именно для дальнемагистральных грузоперевозок, спроектирована на базе МАЗ 504, МАЗ 515. Новое семейство МАЗов запустили в производство еще в 1987 году, однако, более широкие тиражи начали выпускать именно к 1988-му. Двигатель новых модификаций стал более мощным, с системой турбонаддува, что позволяло перевозить более тяжелые грузы.

Приставка «супер»

Модель 504 была очень популярна среди водителей, считалась надежным грузовиком, «бегающим» по советским дорогам. Дизайн кабины был простым, лаконичным, ничего лишнего. Ходовка была заметно жесткая, водитель с пассажиром ощущали это очень явно, ведь сиденья располагались прямо над передними колесами, а пневмоподвеску тогда не использовали. Однако, именно этот автомобиль первым получил право выезда за пределы Советского Союза.

супер маз

Машину было максимально просто обслуживать, детали стоили недорого, ремонт не занимал много времени. Большинство узлов являлись сугубо механическими, без ненужной для того времени электроники, однако, стандарты шумопоглащения, звукоизоляции, выбросов стремительно изменялись, особенно с момента активного развития автомобилестроения за границей, поэтому модель постепенно переставала соответствовать новым международным положениям. Кроме того, советские разработчики хотели сделать машину не хуже, чем у зарубежных коллег, поэтому минский автомобильный завод взял курс на модернизацию. Именно под влиянием данных факторов появилась серия 6422.

1981 год был ознаменован выпуском первого автомобиля данной серии — 5432, 1982 год — новым трехсотым тягачом 6422. До распада Советского Союза только эти грузовики полностью соответствовали международным стандартам грузовых перевозок. Они ездили по Восточной Европе, Скандинавии, западноевропейским странам.

Именно зарубежные путешествия предопределили появление названия с приставкой «супер». Для обозначения новой серии нужно было выбрать слово, которое, помимо номенклатурного значения, показывало бы повышение качества стандартов отечественного машиностроения. Поэтому под стеклом грузовиков разместили слово SUPER. Позже, при запуске серийного производства, от идеи добавления нового слова к названию отказались, однако, оно «прицепилось» к модельному ряду, став именем нарицательным для целого семейства МАЗов.

Для того времени, МАЗ 6422 был действительно «супер»: новая, более эргономичная кабина, панорамное стекло, увеличенная спалка, усовершенствованные сиденья. Для комфорта водителя была сделана масса улучшений. Рабочее пространство стало более рациональным и комфортным. Впервые за долгое время выпуска грузовиков, разработчики позаботились не только о грузоподъемности, типа «главное, чтобы доехал, довез груз», а предприняли первые попытки приблизить отечественные тягачи к европейским стандартам комфорта. Именно данная волна изменений выразилась водителями в том, что они до сих пор называют данную линейку «СуперМАЗ».

Кабина тягача рассчитана на двух человек, спальных мест также два. Автомобиль изначально предполагалось использовать на дальние перевозки, поэтому «спалки» полномерные, рассчитанные на человеческий рост. Кабина подрессоренного типа, для ремонта несложным образом откидывается вперед при помощи ручного насоса, толкаемая гидроцилиндром.

Уже первые партии МАЗа были рассчитаны на комфортабельное расположение водителя. Подрессоренные сиденья регулируются под тело водителя, поэтому можно задать параметры длины отдаления от руля, высоту, вес, наклоны спинки, наклон подушки под спиной.

Для северных широт была создана особая линейка МАЗ 543241 с утепленной кабиной, системами, рассчитанными на более холодный климат, которые выдерживают температуру до минус 60 градусов Цельсия.

Флагманская модификация автомобиля оснащена полуприцепом МАЗ 9397, хотя крепление грузовика предполагает любые виды сцепок. Общая грузоподъемность составляет двадцать одну тонну, хотя гораздо чаще загрузки доходят до тридцати тонн, и тягач способен выдерживать такой нежелательный перегруз. При правильной загрузке общая масса вместе с грузом составляет тридцать четыре тонны. Общая максимальная масса может достигать сорока трех тонн.

В двухтысячные годы модель немного модифицировали, укрепив ходовку. Мосты были оснащены дополнительной блокировкой межколесного дифференциала, переднюю ось обновили, теперь она может выдерживать до семи тонн, а управляемые колеса поворачивают под углом сорок пять градусов. Спальный отсек немного увеличили, добавив к стандартной спалке, достаточно узкой, дополнительное место. Передняя подвеска стала выпускаться с поперечным стабилизатором, соответственно, модель стала более устойчива на дорогах, поэтому данные изменения принято считать определяющими для появления МАЗа третьего поколения.

Двигатель

Модель 64229 оснащена дизельным двигателем ЯМЗ 238Б, который выпускается ярославским моторным заводом с 1988 года, аналогично белорусскому грузовику. Его выпускали именно для данного типа седельных тягачей, помимо прочего его устанавливали на бортовые автомобили, самосвалы, лесопромышленные машины. Восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с газотурбинным насосом имеет среднюю мощность 280 лошадиных сил.

  • Каждый из восьми цилиндров имеет длину 130мм при рабочем ходе поршня 140мм, рабочий объем двигателя составляет 14,8 литров, при максимальной мощности 330 лошадиных сил. Порядок работы цилиндров: первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой.
  • Восьмиплунжерный топливный насос высокого давления обеспечивает быстрый впрыск, топливоподкачивающий насос поршневого типа работает вместе с насосом ручной подкачки.
  • На МАЗе установлен трехфазный генератор переменного тока, синхронного типа.

Благодаря такому силовому агрегату, СуперМАЗ превзошел своих предшественников по грузоподъемности и мощности. Основным конкурентом тягача тогда был, по сути, только полноприводный Камаз, потому что иностранные грузовые автомобили тогда практически не ввозились в страну, поэтому основная борьба шла между камским и минским тягачами: какая мощность, какая грузоподъемность, сколько стоит.

После запуска серийного производства, работа над модернизацией тягача не прекращалась, к 1994 году была выпущена новая кабина с увеличенной решеткой радиатора, пластиковыми боковыми накладками. Именно этот стиль продержался очень долго. Более поздние модели оснащались системой ПГУ, позволявшей грузовику двигаться более плавно, мягче переключать передачи.

СуперМАЗ — это целая линейка грузовых автомобилей, которые прошли большой путь от простого набора максимально необходимых функций до комфортных тягачей. Машина стала лучше подходить под российские дороги и условия. Недорогие запчасти, их постоянное наличие сделали МАЗ простым в обслуживании, недорогим в ремонте. Много СуперМАЗов можно и сегодня встретить даже на дальних рейсах. Именно этот тип авто послужил стартом для работы многих профессиональных водителей, которые сегодня ездят уже на более дорогих грузовых иномарках.

Новый тягач купить уже невозможно, данная модель была снята с производства, зато есть более усовершенствованная реновированная 6425-я серия.

Конфигурация 64229 считается одной из самых удачных моделей, работающих без серьезных поломок, стабильных, максимально работоспособных. Хорошая грузоподъемность, дешевизна обслуживания позволили СуперМАЗу стать экономически выгодным вариантом для большого количества государственных компаний и частных предприятий.

Возврат к списку