0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.03.2019 05:38:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.03.2019 05:38:00
    [ID] => 508488401
    [~ID] => 508488401
    [NAME] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз
    [~NAME] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Камазы — рабочие лошадки отечественного автопрома. Они «трудятся» в различных условиях, тягачи зачастую получают запредельные нагрузки. Однако уже долгие годы данный тип транспорта остается самым популярным среди коммерческих перевозок. Откуда такой ажиотаж? Рыночная стоимость Камазов относительно невелика, износостойкость очень высокая, не нужно искать диагностические центры проверки автомобиля, ведь механизм его гораздо проще современных иностранных тягачей. Однако именно потому большинство автовладельцев периодически пренебрегают плановым техническим обслуживанием, своевременной диагностикой.

Общий процесс технического обслуживания

Общее техническое обслуживание заключается в выполнении некоторых технологических процессов.

  • Необходимо постоянно контролировать внешний вид автомобиля. Многие поломки находятся на виду, однако автовладельцы зачастую пренебрегают тактикой визуального осмотра, обнаруживающей, например, спущенные шины, которые могут повлиять на работу гидроусилителя руля, подтекающее масло, которое может многое сказать о неравномерной выработке двигателя. Визуальный осмотр тягача много скажет владельцу, поэтому данную тактику можно назвать первой ступенью диагностики неисправностей тягача.
  • Все крепежные элементы должны быть на месте. Это также выявит визуальный осмотр, либо более глубокая диагностика специалистами.
  • Смазочные материалы всегда должны быть в должном объёме. Подтекающие жидкости — верный признак поломки, ведь значит где-то «фонит», либо «кидает» масло, смазочные материалы. В некоторых агрегатах автомобиля такие выбросы бывают небезопасны, вызывая возгорание.
  • Регулировка электротехнических элементов также играет крайне важную роль. Однако, электротехнические задачи гораздо лучше доверить специально обученным специалистам сервисных центров. Проводка — важная составляющая любого авто, даже такого незамысловатого тягача наших дней, как Камаз, который, конечно, тоже претерпел внешний, внутренний рестайлинг за годы существования.

Диагностика выявляет недостатки отдельных узлов автомобиля при помощи специального оборудования. Однако иногда возникают опасения относительно цельного агрегата, который проверяется уже на специальных стендах.

Техническое обслуживание не предполагает только лишь устранение неисправностей автомобилей, сослуживших определенный срок. Сегодня можно приобрести новенький Камаз, которому также понадобится плановое техническое обслуживание.

  • Конечно, ежедневный уход за тягачом. Данный пункт включает ежедневный визуальный осмотр, более точно описанный выше.
  • Сервис под названием «А» — первая диагностическая ступень для Камаза. Порог прохождения составляет 1000км. Конечно, для тягача данный километраж ничтожно мал, ведь один рейс может занимать гораздо больше. Поэтому уже на первых этапах многие коммерческие грузоперевозчики пренебрегают первым диагностическим обслуживанием.
  • Сервис «В» наступает после пробега 4000 км. Данного километража дальнобойной фуре хватает на пару рейсов, которые помогут выявить возможные дефекты нового авто. Это могут быть первые поломки, посторонние шумы. Специалисты помогут определить, являются ли неполадки дефектной частью, либо подвела сборка данного автомобиля, словом, причин может быть масса.
  • 8000км — рубеж, называемый сервисом номер 1.
  • 12000км — сервис номер 2. Оба последних сервиса выявляют причины необходимого ремонта. Километраж уже достаточно велик, всевозможные недочеты выявлены, наступает время выявления недочетов технического рода.

Ежедневное обслуживание — это возможность поддерживать пусть не жизненно важные, но общие системы агрегатов в порядке. Данным образом осуществляется общий контроль системы гидравлики тягача, общего состояния (давления) шин, внешнего вида машины.

Первые тысячи километров детали автомобиля прирабатываются, как все прочие новые механизмы. Данный период эксплуатации нуждается в крепежных, смазочно-профилактических мерах. Основная задача — помочь агрегатам приспособиться друг к другу так, чтобы дальнейшая эксплуатация максимально долго не вела к поломкам Камаза.

Начальные периоды технического обслуживания нового авто — скорее данность, потому что соблюдение гарантийных сроков накладывает обязанность диагностики общих параметров систем.

Основное обслуживание приходится на активный период деятельности. Делаются необходимые предсезонные проверки, которые позволят позже транспорту не простаивать на ремонте, а приносить прибыль. Периодичность техобслуживания Камаза напрямую связана с его эксплуатацией. Например, дальнобойные автомобили проверяют раз в несколько рейсов. Авто, которые находятся в суровых погодных условиях, оснащены соответственными апгрейдами, нуждающимися в более частой проверке. Самосвалы, прочая усиленная техника, испытывающая со стороны двигателя более серьезные нагрузки, проверяется в первую очередь на износ основных механизмов. Зерновозные Камазы готовятся к сезону перед уборками полей. Каждый тягач имеет сервисную книжку с расписанными сроками проведения технических работ.

Смазывающие материалы

Химмотологическая карта смазывания автомобиля содержит названия, маркировки масел, смазывающих веществ, которые допустимы при обслуживании Камаза. Также карта содержит наименования агрегатов, куда, когда, с какой периодичностью необходимо заполнять смазочные материалы. Многие автовладельцы пренебрегают прямыми рекомендациями автопроизводителя, заливая более дешевые сорта масла, заменяя синтетику на полусинтетику. Данные подмены допустимы, однако только в случае крайней необходимости, при постоянном использовании «не родного» масла ресурс работы машины сокращается в разы. Например, если заливать нерекомендованную жидкость в гидроусилитель руля, срок эксплуатации сократится примерно в три-четыре раза.

Можно переходить от одного рекомендованного сорта масла на другой, однако не просто путем заливания нового поверх старого. Например, если речь идет о коробке передач, ее промывают для начала смесью, состоящей из отработанного масла с добавлением дизельного топлива, двигатель работает на нейтральной скорости примерно пять-десять минут, затем отработанное масло сливается, и только после этого можно заливать новый сорт масла.

Крепежи

Ввиду сложных технических эксплуатационных условий Камаза, связанных с большими нагрузками, немаловажную роль играет состояние крепежных элементов. Крепежи можно проверять самостоятельно на основании ежедневного осмотра грузовика, однако в процессе активной эксплуатации «разбалтываются» крепежные элементы, незаметные визуально. Как правило, крепежи проверяются специалистами на грузовых подъемниках механическим путем.

Основные задачи

Текущий ремонт помогает устранить повреждения, возникающие непосредственно в ходе эксплуатации транспорта. Иногда серьезные поломки выявляются просто на очередном ТО, хотя в целом машина «ходит» нормально, данный вид дефектов относится к невидимым на первый взгляд.

Текущие ремонтные работы — это все виды работ, не связанные с базовыми регламентами ТО.

Специалисты рекомендуют перед разборкой важных агрегатов, например, переборкой двигателя, вначале провести диагностику, чтобы выявить более досконально возможные дефекты, на которые следует обратить более пристальное внимание. Сбор большего количества полезных данных поможет выявить причину неисправности, быстрее локализовав ее.

Перед детальным осмотром механизмы, как правило, моют, промывают двигатель, что позволяет визуально более легко оценить возможные неисправности, на деталях не должно оставаться никакой грязи. Транспортировка крупногабаритных агрегатов производится специальными подъемно-транспортными средствами, и механизмами, гарантирующими полную безопасность, исключающими повреждения.

Разбирать, собирать запчасти грузовика нужно в специально отведенных помещениях, боксах. Во-первых, попадание пыли, осадков на некоторые механизмы, особенно защищенные смазкой, категорически запрещено. Во-вторых, если ремонтные работы затягиваются, содержать запчасти нужно в закрытом пространстве, соблюдая порядок сборочно-разборочных работ.

Немаловажным фактором является использование специальных инструментов. Так, каждая запасная часть авто имеет свои разъемы, соответственно, вворачивается-выворачивается специальным инструментом. Опытные водители всегда имеют под рукой необходимый запас ключей, головок к ним, чтобы оперативно подтянуть, затянуть расшатавшиеся болты. На сервисах таких приспособлений гораздо больше, поэтому если в ходе ремонта не ставить себе цели, например, сорвать резьбу неподходящим ключом, либо выбить молотком, повредив ее, следует использовать только надлежащий инвентарь.

Простое правило сборочно-разборочных работ — собирать агрегаты в последовательности, обратной разборке. Поэтому опытные механики всегда раскладывают детали в определенном порядке.

В агрегатах Камаза есть детали, которые соединены сваркой, неподвижным креплением, клепками. Самостоятельно за разборку таких единиц лучше не браться.

В двигателе многие детали идут парно, поэтому нельзя разъединять их, чтобы впоследствии собрать мотор корректно: крышки коренных подшипников неотделимы с блоком, шатуны остаются вместе с крышками, насос топливного давления имеет плунжерные пары, поршень плюс цилиндр ручного топливоподкачивающего насоса, втулки штоков насосов низкого давления, ведомая, ведущая шестерни.

Прокладки отеляются только плоской отверткой, выпрессовка проводится специальными инструментами. Если специальный инструмент отсутствует, максимум можно использовать деревянный молоток, металлический может существенно повредить детали, причем визуально нанесенных дефектов можно не заметить, вполне достаточно микроскопической трещины.

Многие технические агрегаты Камаза настолько износостойки, что считается, можно просто отрехтовать, подлатать деталь, чтобы она проходила еще много времени. Однако в некоторых случаях лучше совершить замену старой детали на новую, разобраться какую деталь необходимо заменить можно по определенным признакам.

  • Недопустимы нагары, цветовые изменения, заломы.
  • Трещины.
  • Резьбовые повреждения.
  • Изношенные грани гаек, сорванные головки болтов.
  • Потерявшие свою эластичность, рассохшиеся, чрезмерно жесткие резиновые детали.
  • Расслоившиеся, треснувшие шланги.
  • Вмятины на любых деталях (особенно характерный дефект для топливного бака).

После выявления дефектов можно приступать к сборке, предварительно заменив изношенные детали, подготовив тщательным образом старые. Все оставленные детали должны быть чистыми, смазанными (если необходимо).

Затягивать резиновые изделия нужно особенно осторожно, чрезмерные усилия могут увеличить давление на них, таким образом они прослужит меньше отведенного срока. Резьба затягивается согласно крутящему моменту, описанному в руководстве по эксплуатации автомобиля.

После детального ремонта необходимо произвести тестовую обкатку грузовика, чтобы убедиться в корректной правильной работе всех агрегатов.

[~DETAIL_TEXT] =>

Камазы — рабочие лошадки отечественного автопрома. Они «трудятся» в различных условиях, тягачи зачастую получают запредельные нагрузки. Однако уже долгие годы данный тип транспорта остается самым популярным среди коммерческих перевозок. Откуда такой ажиотаж? Рыночная стоимость Камазов относительно невелика, износостойкость очень высокая, не нужно искать диагностические центры проверки автомобиля, ведь механизм его гораздо проще современных иностранных тягачей. Однако именно потому большинство автовладельцев периодически пренебрегают плановым техническим обслуживанием, своевременной диагностикой.

Общий процесс технического обслуживания

Общее техническое обслуживание заключается в выполнении некоторых технологических процессов.

  • Необходимо постоянно контролировать внешний вид автомобиля. Многие поломки находятся на виду, однако автовладельцы зачастую пренебрегают тактикой визуального осмотра, обнаруживающей, например, спущенные шины, которые могут повлиять на работу гидроусилителя руля, подтекающее масло, которое может многое сказать о неравномерной выработке двигателя. Визуальный осмотр тягача много скажет владельцу, поэтому данную тактику можно назвать первой ступенью диагностики неисправностей тягача.
  • Все крепежные элементы должны быть на месте. Это также выявит визуальный осмотр, либо более глубокая диагностика специалистами.
  • Смазочные материалы всегда должны быть в должном объёме. Подтекающие жидкости — верный признак поломки, ведь значит где-то «фонит», либо «кидает» масло, смазочные материалы. В некоторых агрегатах автомобиля такие выбросы бывают небезопасны, вызывая возгорание.
  • Регулировка электротехнических элементов также играет крайне важную роль. Однако, электротехнические задачи гораздо лучше доверить специально обученным специалистам сервисных центров. Проводка — важная составляющая любого авто, даже такого незамысловатого тягача наших дней, как Камаз, который, конечно, тоже претерпел внешний, внутренний рестайлинг за годы существования.

Диагностика выявляет недостатки отдельных узлов автомобиля при помощи специального оборудования. Однако иногда возникают опасения относительно цельного агрегата, который проверяется уже на специальных стендах.

Техническое обслуживание не предполагает только лишь устранение неисправностей автомобилей, сослуживших определенный срок. Сегодня можно приобрести новенький Камаз, которому также понадобится плановое техническое обслуживание.

  • Конечно, ежедневный уход за тягачом. Данный пункт включает ежедневный визуальный осмотр, более точно описанный выше.
  • Сервис под названием «А» — первая диагностическая ступень для Камаза. Порог прохождения составляет 1000км. Конечно, для тягача данный километраж ничтожно мал, ведь один рейс может занимать гораздо больше. Поэтому уже на первых этапах многие коммерческие грузоперевозчики пренебрегают первым диагностическим обслуживанием.
  • Сервис «В» наступает после пробега 4000 км. Данного километража дальнобойной фуре хватает на пару рейсов, которые помогут выявить возможные дефекты нового авто. Это могут быть первые поломки, посторонние шумы. Специалисты помогут определить, являются ли неполадки дефектной частью, либо подвела сборка данного автомобиля, словом, причин может быть масса.
  • 8000км — рубеж, называемый сервисом номер 1.
  • 12000км — сервис номер 2. Оба последних сервиса выявляют причины необходимого ремонта. Километраж уже достаточно велик, всевозможные недочеты выявлены, наступает время выявления недочетов технического рода.

Ежедневное обслуживание — это возможность поддерживать пусть не жизненно важные, но общие системы агрегатов в порядке. Данным образом осуществляется общий контроль системы гидравлики тягача, общего состояния (давления) шин, внешнего вида машины.

Первые тысячи километров детали автомобиля прирабатываются, как все прочие новые механизмы. Данный период эксплуатации нуждается в крепежных, смазочно-профилактических мерах. Основная задача — помочь агрегатам приспособиться друг к другу так, чтобы дальнейшая эксплуатация максимально долго не вела к поломкам Камаза.

Начальные периоды технического обслуживания нового авто — скорее данность, потому что соблюдение гарантийных сроков накладывает обязанность диагностики общих параметров систем.

Основное обслуживание приходится на активный период деятельности. Делаются необходимые предсезонные проверки, которые позволят позже транспорту не простаивать на ремонте, а приносить прибыль. Периодичность техобслуживания Камаза напрямую связана с его эксплуатацией. Например, дальнобойные автомобили проверяют раз в несколько рейсов. Авто, которые находятся в суровых погодных условиях, оснащены соответственными апгрейдами, нуждающимися в более частой проверке. Самосвалы, прочая усиленная техника, испытывающая со стороны двигателя более серьезные нагрузки, проверяется в первую очередь на износ основных механизмов. Зерновозные Камазы готовятся к сезону перед уборками полей. Каждый тягач имеет сервисную книжку с расписанными сроками проведения технических работ.

Смазывающие материалы

Химмотологическая карта смазывания автомобиля содержит названия, маркировки масел, смазывающих веществ, которые допустимы при обслуживании Камаза. Также карта содержит наименования агрегатов, куда, когда, с какой периодичностью необходимо заполнять смазочные материалы. Многие автовладельцы пренебрегают прямыми рекомендациями автопроизводителя, заливая более дешевые сорта масла, заменяя синтетику на полусинтетику. Данные подмены допустимы, однако только в случае крайней необходимости, при постоянном использовании «не родного» масла ресурс работы машины сокращается в разы. Например, если заливать нерекомендованную жидкость в гидроусилитель руля, срок эксплуатации сократится примерно в три-четыре раза.

Можно переходить от одного рекомендованного сорта масла на другой, однако не просто путем заливания нового поверх старого. Например, если речь идет о коробке передач, ее промывают для начала смесью, состоящей из отработанного масла с добавлением дизельного топлива, двигатель работает на нейтральной скорости примерно пять-десять минут, затем отработанное масло сливается, и только после этого можно заливать новый сорт масла.

Крепежи

Ввиду сложных технических эксплуатационных условий Камаза, связанных с большими нагрузками, немаловажную роль играет состояние крепежных элементов. Крепежи можно проверять самостоятельно на основании ежедневного осмотра грузовика, однако в процессе активной эксплуатации «разбалтываются» крепежные элементы, незаметные визуально. Как правило, крепежи проверяются специалистами на грузовых подъемниках механическим путем.

Основные задачи

Текущий ремонт помогает устранить повреждения, возникающие непосредственно в ходе эксплуатации транспорта. Иногда серьезные поломки выявляются просто на очередном ТО, хотя в целом машина «ходит» нормально, данный вид дефектов относится к невидимым на первый взгляд.

Текущие ремонтные работы — это все виды работ, не связанные с базовыми регламентами ТО.

Специалисты рекомендуют перед разборкой важных агрегатов, например, переборкой двигателя, вначале провести диагностику, чтобы выявить более досконально возможные дефекты, на которые следует обратить более пристальное внимание. Сбор большего количества полезных данных поможет выявить причину неисправности, быстрее локализовав ее.

Перед детальным осмотром механизмы, как правило, моют, промывают двигатель, что позволяет визуально более легко оценить возможные неисправности, на деталях не должно оставаться никакой грязи. Транспортировка крупногабаритных агрегатов производится специальными подъемно-транспортными средствами, и механизмами, гарантирующими полную безопасность, исключающими повреждения.

Разбирать, собирать запчасти грузовика нужно в специально отведенных помещениях, боксах. Во-первых, попадание пыли, осадков на некоторые механизмы, особенно защищенные смазкой, категорически запрещено. Во-вторых, если ремонтные работы затягиваются, содержать запчасти нужно в закрытом пространстве, соблюдая порядок сборочно-разборочных работ.

Немаловажным фактором является использование специальных инструментов. Так, каждая запасная часть авто имеет свои разъемы, соответственно, вворачивается-выворачивается специальным инструментом. Опытные водители всегда имеют под рукой необходимый запас ключей, головок к ним, чтобы оперативно подтянуть, затянуть расшатавшиеся болты. На сервисах таких приспособлений гораздо больше, поэтому если в ходе ремонта не ставить себе цели, например, сорвать резьбу неподходящим ключом, либо выбить молотком, повредив ее, следует использовать только надлежащий инвентарь.

Простое правило сборочно-разборочных работ — собирать агрегаты в последовательности, обратной разборке. Поэтому опытные механики всегда раскладывают детали в определенном порядке.

В агрегатах Камаза есть детали, которые соединены сваркой, неподвижным креплением, клепками. Самостоятельно за разборку таких единиц лучше не браться.

В двигателе многие детали идут парно, поэтому нельзя разъединять их, чтобы впоследствии собрать мотор корректно: крышки коренных подшипников неотделимы с блоком, шатуны остаются вместе с крышками, насос топливного давления имеет плунжерные пары, поршень плюс цилиндр ручного топливоподкачивающего насоса, втулки штоков насосов низкого давления, ведомая, ведущая шестерни.

Прокладки отеляются только плоской отверткой, выпрессовка проводится специальными инструментами. Если специальный инструмент отсутствует, максимум можно использовать деревянный молоток, металлический может существенно повредить детали, причем визуально нанесенных дефектов можно не заметить, вполне достаточно микроскопической трещины.

Многие технические агрегаты Камаза настолько износостойки, что считается, можно просто отрехтовать, подлатать деталь, чтобы она проходила еще много времени. Однако в некоторых случаях лучше совершить замену старой детали на новую, разобраться какую деталь необходимо заменить можно по определенным признакам.

  • Недопустимы нагары, цветовые изменения, заломы.
  • Трещины.
  • Резьбовые повреждения.
  • Изношенные грани гаек, сорванные головки болтов.
  • Потерявшие свою эластичность, рассохшиеся, чрезмерно жесткие резиновые детали.
  • Расслоившиеся, треснувшие шланги.
  • Вмятины на любых деталях (особенно характерный дефект для топливного бака).

После выявления дефектов можно приступать к сборке, предварительно заменив изношенные детали, подготовив тщательным образом старые. Все оставленные детали должны быть чистыми, смазанными (если необходимо).

Затягивать резиновые изделия нужно особенно осторожно, чрезмерные усилия могут увеличить давление на них, таким образом они прослужит меньше отведенного срока. Резьба затягивается согласно крутящему моменту, описанному в руководстве по эксплуатации автомобиля.

После детального ремонта необходимо произвести тестовую обкатку грузовика, чтобы убедиться в корректной правильной работе всех агрегатов.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Камазы – рабочие лошадки отечественного автопрома. Они «трудятся» в различных условиях, тягачи зачастую получают запредельные нагрузки. Однако уже долгие годы данный тип транспорта остается самым популярным среди коммерческих перевозок. [~PREVIEW_TEXT] => Камазы – рабочие лошадки отечественного автопрома. Они «трудятся» в различных условиях, тягачи зачастую получают запредельные нагрузки. Однако уже долгие годы данный тип транспорта остается самым популярным среди коммерческих перевозок. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8262 [TIMESTAMP_X] => 11.04.2019 23:25:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 100355 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/455 [FILE_NAME] => 455c1a6523a7942b9add6c147a91cee8.jpg [ORIGINAL_NAME] => 6306a8ff425bc52f37284d81e4026181.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 893ed683befea74d222b8a558d5bf3c6 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/455/455c1a6523a7942b9add6c147a91cee8.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/455/455c1a6523a7942b9add6c147a91cee8.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/455/455c1a6523a7942b9add6c147a91cee8.jpg [ALT] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз ) [~DETAIL_PICTURE] => 8262 [TIMESTAMP_X] => 11.04.2019 23:25:18 [~TIMESTAMP_X] => 11.04.2019 23:25:18 [ACTIVE_FROM] => 01.03.2019 05:38:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.03.2019 05:38:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobiley-kamaz/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobiley-kamaz/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobiley-kamaz [~CODE] => tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobiley-kamaz [EXTERNAL_ID] => 508488401 [~EXTERNAL_ID] => 508488401 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.03.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [SECTION_META_KEYWORDS] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [SECTION_META_DESCRIPTION] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [SECTION_PAGE_TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [ELEMENT_META_TITLE] => техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-131 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.03.2019 05:38:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [ELEMENT_CHAIN] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [BROWSER_TITLE] => техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [KEYWORDS] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [DESCRIPTION] => техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-131 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8262 [TIMESTAMP_X] => 11.04.2019 23:25:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 100355 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/455 [FILE_NAME] => 455c1a6523a7942b9add6c147a91cee8.jpg [ORIGINAL_NAME] => 6306a8ff425bc52f37284d81e4026181.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 893ed683befea74d222b8a558d5bf3c6 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/455/455c1a6523a7942b9add6c147a91cee8.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/455/455c1a6523a7942b9add6c147a91cee8.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/455/455c1a6523a7942b9add6c147a91cee8.jpg [ALT] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [TITLE] => Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/455/400_300_1/455c1a6523a7942b9add6c147a91cee8.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Камазы — рабочие лошадки отечественного автопрома. Они «трудятся» в различных условиях, тягачи зачастую получают запредельные нагрузки. Однако уже долгие годы данный тип транспорта остается самым популярным среди коммерческих перевозок. Откуда такой ажиотаж? Рыночная стоимость Камазов относительно невелика, износостойкость очень высокая, не нужно искать диагностические центры проверки автомобиля, ведь механизм его гораздо проще современных иностранных тягачей. Однако именно потому большинство автовладельцев периодически пренебрегают плановым техническим обслуживанием, своевременной диагностикой.

Общий процесс технического обслуживания

Общее техническое обслуживание заключается в выполнении некоторых технологических процессов.

  • Необходимо постоянно контролировать внешний вид автомобиля. Многие поломки находятся на виду, однако автовладельцы зачастую пренебрегают тактикой визуального осмотра, обнаруживающей, например, спущенные шины, которые могут повлиять на работу гидроусилителя руля, подтекающее масло, которое может многое сказать о неравномерной выработке двигателя. Визуальный осмотр тягача много скажет владельцу, поэтому данную тактику можно назвать первой ступенью диагностики неисправностей тягача.
  • Все крепежные элементы должны быть на месте. Это также выявит визуальный осмотр, либо более глубокая диагностика специалистами.
  • Смазочные материалы всегда должны быть в должном объёме. Подтекающие жидкости — верный признак поломки, ведь значит где-то «фонит», либо «кидает» масло, смазочные материалы. В некоторых агрегатах автомобиля такие выбросы бывают небезопасны, вызывая возгорание.
  • Регулировка электротехнических элементов также играет крайне важную роль. Однако, электротехнические задачи гораздо лучше доверить специально обученным специалистам сервисных центров. Проводка — важная составляющая любого авто, даже такого незамысловатого тягача наших дней, как Камаз, который, конечно, тоже претерпел внешний, внутренний рестайлинг за годы существования.

Диагностика выявляет недостатки отдельных узлов автомобиля при помощи специального оборудования. Однако иногда возникают опасения относительно цельного агрегата, который проверяется уже на специальных стендах.

Техническое обслуживание не предполагает только лишь устранение неисправностей автомобилей, сослуживших определенный срок. Сегодня можно приобрести новенький Камаз, которому также понадобится плановое техническое обслуживание.

  • Конечно, ежедневный уход за тягачом. Данный пункт включает ежедневный визуальный осмотр, более точно описанный выше.
  • Сервис под названием «А» — первая диагностическая ступень для Камаза. Порог прохождения составляет 1000км. Конечно, для тягача данный километраж ничтожно мал, ведь один рейс может занимать гораздо больше. Поэтому уже на первых этапах многие коммерческие грузоперевозчики пренебрегают первым диагностическим обслуживанием.
  • Сервис «В» наступает после пробега 4000 км. Данного километража дальнобойной фуре хватает на пару рейсов, которые помогут выявить возможные дефекты нового авто. Это могут быть первые поломки, посторонние шумы. Специалисты помогут определить, являются ли неполадки дефектной частью, либо подвела сборка данного автомобиля, словом, причин может быть масса.
  • 8000км — рубеж, называемый сервисом номер 1.
  • 12000км — сервис номер 2. Оба последних сервиса выявляют причины необходимого ремонта. Километраж уже достаточно велик, всевозможные недочеты выявлены, наступает время выявления недочетов технического рода.

Ежедневное обслуживание — это возможность поддерживать пусть не жизненно важные, но общие системы агрегатов в порядке. Данным образом осуществляется общий контроль системы гидравлики тягача, общего состояния (давления) шин, внешнего вида машины.

Первые тысячи километров детали автомобиля прирабатываются, как все прочие новые механизмы. Данный период эксплуатации нуждается в крепежных, смазочно-профилактических мерах. Основная задача — помочь агрегатам приспособиться друг к другу так, чтобы дальнейшая эксплуатация максимально долго не вела к поломкам Камаза.

Начальные периоды технического обслуживания нового авто — скорее данность, потому что соблюдение гарантийных сроков накладывает обязанность диагностики общих параметров систем.

Основное обслуживание приходится на активный период деятельности. Делаются необходимые предсезонные проверки, которые позволят позже транспорту не простаивать на ремонте, а приносить прибыль. Периодичность техобслуживания Камаза напрямую связана с его эксплуатацией. Например, дальнобойные автомобили проверяют раз в несколько рейсов. Авто, которые находятся в суровых погодных условиях, оснащены соответственными апгрейдами, нуждающимися в более частой проверке. Самосвалы, прочая усиленная техника, испытывающая со стороны двигателя более серьезные нагрузки, проверяется в первую очередь на износ основных механизмов. Зерновозные Камазы готовятся к сезону перед уборками полей. Каждый тягач имеет сервисную книжку с расписанными сроками проведения технических работ.

Смазывающие материалы

Химмотологическая карта смазывания автомобиля содержит названия, маркировки масел, смазывающих веществ, которые допустимы при обслуживании Камаза. Также карта содержит наименования агрегатов, куда, когда, с какой периодичностью необходимо заполнять смазочные материалы. Многие автовладельцы пренебрегают прямыми рекомендациями автопроизводителя, заливая более дешевые сорта масла, заменяя синтетику на полусинтетику. Данные подмены допустимы, однако только в случае крайней необходимости, при постоянном использовании «не родного» масла ресурс работы машины сокращается в разы. Например, если заливать нерекомендованную жидкость в гидроусилитель руля, срок эксплуатации сократится примерно в три-четыре раза.

Можно переходить от одного рекомендованного сорта масла на другой, однако не просто путем заливания нового поверх старого. Например, если речь идет о коробке передач, ее промывают для начала смесью, состоящей из отработанного масла с добавлением дизельного топлива, двигатель работает на нейтральной скорости примерно пять-десять минут, затем отработанное масло сливается, и только после этого можно заливать новый сорт масла.

Крепежи

Ввиду сложных технических эксплуатационных условий Камаза, связанных с большими нагрузками, немаловажную роль играет состояние крепежных элементов. Крепежи можно проверять самостоятельно на основании ежедневного осмотра грузовика, однако в процессе активной эксплуатации «разбалтываются» крепежные элементы, незаметные визуально. Как правило, крепежи проверяются специалистами на грузовых подъемниках механическим путем.

Основные задачи

Текущий ремонт помогает устранить повреждения, возникающие непосредственно в ходе эксплуатации транспорта. Иногда серьезные поломки выявляются просто на очередном ТО, хотя в целом машина «ходит» нормально, данный вид дефектов относится к невидимым на первый взгляд.

Текущие ремонтные работы — это все виды работ, не связанные с базовыми регламентами ТО.

Специалисты рекомендуют перед разборкой важных агрегатов, например, переборкой двигателя, вначале провести диагностику, чтобы выявить более досконально возможные дефекты, на которые следует обратить более пристальное внимание. Сбор большего количества полезных данных поможет выявить причину неисправности, быстрее локализовав ее.

Перед детальным осмотром механизмы, как правило, моют, промывают двигатель, что позволяет визуально более легко оценить возможные неисправности, на деталях не должно оставаться никакой грязи. Транспортировка крупногабаритных агрегатов производится специальными подъемно-транспортными средствами, и механизмами, гарантирующими полную безопасность, исключающими повреждения.

Разбирать, собирать запчасти грузовика нужно в специально отведенных помещениях, боксах. Во-первых, попадание пыли, осадков на некоторые механизмы, особенно защищенные смазкой, категорически запрещено. Во-вторых, если ремонтные работы затягиваются, содержать запчасти нужно в закрытом пространстве, соблюдая порядок сборочно-разборочных работ.

Немаловажным фактором является использование специальных инструментов. Так, каждая запасная часть авто имеет свои разъемы, соответственно, вворачивается-выворачивается специальным инструментом. Опытные водители всегда имеют под рукой необходимый запас ключей, головок к ним, чтобы оперативно подтянуть, затянуть расшатавшиеся болты. На сервисах таких приспособлений гораздо больше, поэтому если в ходе ремонта не ставить себе цели, например, сорвать резьбу неподходящим ключом, либо выбить молотком, повредив ее, следует использовать только надлежащий инвентарь.

Простое правило сборочно-разборочных работ — собирать агрегаты в последовательности, обратной разборке. Поэтому опытные механики всегда раскладывают детали в определенном порядке.

В агрегатах Камаза есть детали, которые соединены сваркой, неподвижным креплением, клепками. Самостоятельно за разборку таких единиц лучше не браться.

В двигателе многие детали идут парно, поэтому нельзя разъединять их, чтобы впоследствии собрать мотор корректно: крышки коренных подшипников неотделимы с блоком, шатуны остаются вместе с крышками, насос топливного давления имеет плунжерные пары, поршень плюс цилиндр ручного топливоподкачивающего насоса, втулки штоков насосов низкого давления, ведомая, ведущая шестерни.

Прокладки отеляются только плоской отверткой, выпрессовка проводится специальными инструментами. Если специальный инструмент отсутствует, максимум можно использовать деревянный молоток, металлический может существенно повредить детали, причем визуально нанесенных дефектов можно не заметить, вполне достаточно микроскопической трещины.

Многие технические агрегаты Камаза настолько износостойки, что считается, можно просто отрехтовать, подлатать деталь, чтобы она проходила еще много времени. Однако в некоторых случаях лучше совершить замену старой детали на новую, разобраться какую деталь необходимо заменить можно по определенным признакам.

  • Недопустимы нагары, цветовые изменения, заломы.
  • Трещины.
  • Резьбовые повреждения.
  • Изношенные грани гаек, сорванные головки болтов.
  • Потерявшие свою эластичность, рассохшиеся, чрезмерно жесткие резиновые детали.
  • Расслоившиеся, треснувшие шланги.
  • Вмятины на любых деталях (особенно характерный дефект для топливного бака).

После выявления дефектов можно приступать к сборке, предварительно заменив изношенные детали, подготовив тщательным образом старые. Все оставленные детали должны быть чистыми, смазанными (если необходимо).

Затягивать резиновые изделия нужно особенно осторожно, чрезмерные усилия могут увеличить давление на них, таким образом они прослужит меньше отведенного срока. Резьба затягивается согласно крутящему моменту, описанному в руководстве по эксплуатации автомобиля.

После детального ремонта необходимо произвести тестовую обкатку грузовика, чтобы убедиться в корректной правильной работе всех агрегатов.

Возврат к списку