Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Трансмиссия ЗИЛ-131

Трансмиссия ЗИЛ-131
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 13:47:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 13:47:00
    [ID] => 512836317
    [~ID] => 512836317
    [NAME] => Трансмиссия ЗИЛ-131
    [~NAME] => Трансмиссия ЗИЛ-131
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 
ЗИЛ-131 считается советской трехосной грузовой машиной, обладающей лучшей проходимостью в своем классе. Грузовик делал завод им. Лихачева в период до 2002-го года. Основной массив выпуска производитель отправлял для нужд отечественной армии. В трансмиссии находилось множество полезных с передовыми для того периода технических новшеств. 

Конструктивные особенности 

трансмиссия
Трансмиссия грузовика ЗИЛ-131 представляет собой агрегаты с механизмами, через которые происходит прокрутка механизма движения в коленчатом валу мотора с помощью видоизменения величины с направлением. Энергия селектора отправляется к ведущим колесным механизмам и запускает ход авто. В транспорте марки ЗИЛ-131 трансмиссия состоит из следующих частей: 

  • сцепления; 
  • коробки с передачами; 
  • раздающей системы; 
  • кардана; 
  • главной энергопередачи; 
  • дифференциала ; 
  • колесной приводной системы. 

Главная передача с мостовой балкой и колесным приводом образует ведущий мост. В модели 1966-го года выпуска мостов главного типа три. С помощью моста на трехосном автомобиле образуется движение транспорта. Энергия идет от среднего моста к заднему, поэтому он именуется проходным. 

На грузовом автомобиле прошлого века производитель использовал в-образный мотор на восемь цилиндров. Он имел карбюраторное строение и зажигался благодаря электронному коммутатору. Распределительный двигательный вал с системой запуска образуют такую схему работы цилиндров мотора: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Благодаря мощной работе трансмиссии, мотор разгоняет машину на 150 лошадиных сил при 3200 оборотах за минуту. 

Особенности переключения трансмиссии 

Машина работает благодаря действию пятискоростной коробки передач. На всех скоростных режимах включаются синхронизаторы. Исключением служит первая энергопередача. Переключаются они через рычаг, который находится наверху КПП. 

Первую скорость на механизме нужно использовать, только чтобы начать движение во время отсутствия качественного полотна дороги. Нужно включать также заднюю передачу. Это необходимо, чтобы раскачать систему, которая увязла в луже через стремительное применение заднего хода с первой скоростью. 

Как устроена трансмиссия? 

В автомобиле находится трехходовая пятиступенчатая коробка передач. Трансмиссия дает возможность автовладельцу передвигаться, используя пять режимов и одну для заднего движения. Согласно схеме действия, коробку передач производитель оборудует двумя синхронизаторами инерции. Они выполняют включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. 

Постановка вала для пятой скорости выполнена на подшипниковом картере. В шкивной расточке работает цилиндрический тип роликового подшипникового механизма. На него идет опора другого шкива. Промежуточный вал монтируется внизу картера. На этот вал поставлена шестеренка. Она зацепляется с диском. Тут создатель поставил и колеса 2-ой, 3-ей и 4-ой скорости. 

Конструктивные особенности раздатки 

Функция сводится к преобразованию, распределению энергии, получаемой от коробки к мосту спереди и сзади. Она нужна, чтобы грузовик приходил в движение. Привод спереди возможно активизировать вручную или другим способом. Коробка включает передачу при особых сложных условиях. Движение передается на колесные приводы, повышается в два раза. Это не перегружает мотор и трансмиссионные агрегаты во время движения в тяжелых условиях дороги. 

Раздаточная коробка двухвального типа имеет косозубые шестерни. Корпус ее создается из чугуна. В конструкции находится задняя с верхней крышкой. Если есть необходимость, к верхней плоскости раздаточной системы монтируется коробка, ответственная за отбор мощности. Она необходима, чтобы подавать мощность мотора машины разным агрегатам и устройствам, которые входят в состав машин на ЗИЛ-131. 

Из чего состоит раздаточная коробка? 

В конструкцию детали входит крышка, которая прижата к корпусной части с помощью восьми гаек. В центре находится фланцевый ведущий вал. Внизу с правой части располагается фланец привода. С левой стороны внизу находится пневматика камеры включения привода спереди. Справа, там где располагается фланец, предусмотрены штоковые раздатки пониженной передачей. 

Если смотреть на раздаточную коробку снизу, то можно заметить, что вверху с левой стороны находятся штоки управления скоростями. Вверху справа располагается крышка на восемь гаек, закрывающая фланец подключения коробки отбора мощности. Внизу справа находится барабан стояночного тормоза. Он совмещен с фланцем для карданного крепления привода задних мостов. Слева представлено маслозаливное раздаточное отверстие с четырехгранной пробочной резьбой. 

Режимы работы раздаточной коробки 

Работает раздатка трансмиссии ЗИЛ-131 на двух основных режимах. Прямая или вторая передача нужна для движения грузового автомобиля по твердым прямым дорогам. В этот момент рычаг управления переводится в зад с края. Крутящий момент карданного вала через фланец без потерь механики идет от ведущего вала к вторичному приводному валу заднего моста. Все коробочные шестерни производят вращение. Передний мост выключен. 

Второй режим включается на опасном участке дороги. Водитель в таком случае через электрический тумблер активизирует тумблер у переднего моста. Включает пневматический электрический клапан, а сжатый воздух из системы поступает в пневматическую камеру. Она выдвигает вперед управляющий штор. Тот сдвигает вилку включения переднего моста и через ведущую с ведомой шестерней прямой подачи, карету муфты зубчатого типа передает крутящий момент к раздаточному фланцу. Энергия впоследствии идет к переду грузового автомобильного привода. На приборной панели загорается лампа, служащая индикатором приводного включения. 

Основные неисправности трансмиссии 

Основные проблемы трансмиссии связаны с невозможностью переключения передач на системе, самопроизвольным отключением коробки передач или раздатки и их поломкой. Затрудненное переключение передач связывается с тем, что задернуты шестеренчатые, синхронизационные зубья, заедают фиксаторные детали и погнуты штоковые запчасти. Самостоятельный или текущий тип выключения скоростей происходит из-за изнашивания шестеренчатых зубьев и синхронизационных деталей. Это осуществляется из-за того, что ослабляются крепления штоков у вилок и ломаются фиксаторные детали. 

Еще одной популярной неисправностью является выкрашивание с поломкой зубьев. Она происходит, когда загруженный автомобиль резко трогается с места или же передачи с неисправным видом сцепления внезапно включаются. В список неисправностей также входит повышенный шум работы, сильный нагрев трансмиссии и подтек масла из картеров трансмиссии. Шум работы с нагревом происходит из-за того, что масла в системе недостаточно или оно имеет малую вязкость. Это может быть сопряжено с большим износом, разрушением подшипников, поломкой зубьев шестерни, неправильным регулированием показателя сцепления. Масло подтекает из картеров из-за того, что у трансмиссии повреждаются прокладки, изнашиваются сальники или же повышается картерное давление. 

Отсутствие своевременного включения переднего моста — еще одна неисправность раздатки. Оно связано с повреждением микроволнового выключателя, примерзанием управляющего клапана и повреждением камерной диафрагмы. 

Устранить обнаруженные проблемы возможно через текущий ремонт коробки, замену поврежденных запчастей и смену масла. Вне зависимости от видов поломок, трансмиссия ЗИЛ-131 считается одной из наиболее надежных и долговечных
[~DETAIL_TEXT] =>
ЗИЛ-131 считается советской трехосной грузовой машиной, обладающей лучшей проходимостью в своем классе. Грузовик делал завод им. Лихачева в период до 2002-го года. Основной массив выпуска производитель отправлял для нужд отечественной армии. В трансмиссии находилось множество полезных с передовыми для того периода технических новшеств. 

Конструктивные особенности 

трансмиссия
Трансмиссия грузовика ЗИЛ-131 представляет собой агрегаты с механизмами, через которые происходит прокрутка механизма движения в коленчатом валу мотора с помощью видоизменения величины с направлением. Энергия селектора отправляется к ведущим колесным механизмам и запускает ход авто. В транспорте марки ЗИЛ-131 трансмиссия состоит из следующих частей: 

  • сцепления; 
  • коробки с передачами; 
  • раздающей системы; 
  • кардана; 
  • главной энергопередачи; 
  • дифференциала ; 
  • колесной приводной системы. 

Главная передача с мостовой балкой и колесным приводом образует ведущий мост. В модели 1966-го года выпуска мостов главного типа три. С помощью моста на трехосном автомобиле образуется движение транспорта. Энергия идет от среднего моста к заднему, поэтому он именуется проходным. 

На грузовом автомобиле прошлого века производитель использовал в-образный мотор на восемь цилиндров. Он имел карбюраторное строение и зажигался благодаря электронному коммутатору. Распределительный двигательный вал с системой запуска образуют такую схему работы цилиндров мотора: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Благодаря мощной работе трансмиссии, мотор разгоняет машину на 150 лошадиных сил при 3200 оборотах за минуту. 

Особенности переключения трансмиссии 

Машина работает благодаря действию пятискоростной коробки передач. На всех скоростных режимах включаются синхронизаторы. Исключением служит первая энергопередача. Переключаются они через рычаг, который находится наверху КПП. 

Первую скорость на механизме нужно использовать, только чтобы начать движение во время отсутствия качественного полотна дороги. Нужно включать также заднюю передачу. Это необходимо, чтобы раскачать систему, которая увязла в луже через стремительное применение заднего хода с первой скоростью. 

Как устроена трансмиссия? 

В автомобиле находится трехходовая пятиступенчатая коробка передач. Трансмиссия дает возможность автовладельцу передвигаться, используя пять режимов и одну для заднего движения. Согласно схеме действия, коробку передач производитель оборудует двумя синхронизаторами инерции. Они выполняют включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. 

Постановка вала для пятой скорости выполнена на подшипниковом картере. В шкивной расточке работает цилиндрический тип роликового подшипникового механизма. На него идет опора другого шкива. Промежуточный вал монтируется внизу картера. На этот вал поставлена шестеренка. Она зацепляется с диском. Тут создатель поставил и колеса 2-ой, 3-ей и 4-ой скорости. 

Конструктивные особенности раздатки 

Функция сводится к преобразованию, распределению энергии, получаемой от коробки к мосту спереди и сзади. Она нужна, чтобы грузовик приходил в движение. Привод спереди возможно активизировать вручную или другим способом. Коробка включает передачу при особых сложных условиях. Движение передается на колесные приводы, повышается в два раза. Это не перегружает мотор и трансмиссионные агрегаты во время движения в тяжелых условиях дороги. 

Раздаточная коробка двухвального типа имеет косозубые шестерни. Корпус ее создается из чугуна. В конструкции находится задняя с верхней крышкой. Если есть необходимость, к верхней плоскости раздаточной системы монтируется коробка, ответственная за отбор мощности. Она необходима, чтобы подавать мощность мотора машины разным агрегатам и устройствам, которые входят в состав машин на ЗИЛ-131. 

Из чего состоит раздаточная коробка? 

В конструкцию детали входит крышка, которая прижата к корпусной части с помощью восьми гаек. В центре находится фланцевый ведущий вал. Внизу с правой части располагается фланец привода. С левой стороны внизу находится пневматика камеры включения привода спереди. Справа, там где располагается фланец, предусмотрены штоковые раздатки пониженной передачей. 

Если смотреть на раздаточную коробку снизу, то можно заметить, что вверху с левой стороны находятся штоки управления скоростями. Вверху справа располагается крышка на восемь гаек, закрывающая фланец подключения коробки отбора мощности. Внизу справа находится барабан стояночного тормоза. Он совмещен с фланцем для карданного крепления привода задних мостов. Слева представлено маслозаливное раздаточное отверстие с четырехгранной пробочной резьбой. 

Режимы работы раздаточной коробки 

Работает раздатка трансмиссии ЗИЛ-131 на двух основных режимах. Прямая или вторая передача нужна для движения грузового автомобиля по твердым прямым дорогам. В этот момент рычаг управления переводится в зад с края. Крутящий момент карданного вала через фланец без потерь механики идет от ведущего вала к вторичному приводному валу заднего моста. Все коробочные шестерни производят вращение. Передний мост выключен. 

Второй режим включается на опасном участке дороги. Водитель в таком случае через электрический тумблер активизирует тумблер у переднего моста. Включает пневматический электрический клапан, а сжатый воздух из системы поступает в пневматическую камеру. Она выдвигает вперед управляющий штор. Тот сдвигает вилку включения переднего моста и через ведущую с ведомой шестерней прямой подачи, карету муфты зубчатого типа передает крутящий момент к раздаточному фланцу. Энергия впоследствии идет к переду грузового автомобильного привода. На приборной панели загорается лампа, служащая индикатором приводного включения. 

Основные неисправности трансмиссии 

Основные проблемы трансмиссии связаны с невозможностью переключения передач на системе, самопроизвольным отключением коробки передач или раздатки и их поломкой. Затрудненное переключение передач связывается с тем, что задернуты шестеренчатые, синхронизационные зубья, заедают фиксаторные детали и погнуты штоковые запчасти. Самостоятельный или текущий тип выключения скоростей происходит из-за изнашивания шестеренчатых зубьев и синхронизационных деталей. Это осуществляется из-за того, что ослабляются крепления штоков у вилок и ломаются фиксаторные детали. 

Еще одной популярной неисправностью является выкрашивание с поломкой зубьев. Она происходит, когда загруженный автомобиль резко трогается с места или же передачи с неисправным видом сцепления внезапно включаются. В список неисправностей также входит повышенный шум работы, сильный нагрев трансмиссии и подтек масла из картеров трансмиссии. Шум работы с нагревом происходит из-за того, что масла в системе недостаточно или оно имеет малую вязкость. Это может быть сопряжено с большим износом, разрушением подшипников, поломкой зубьев шестерни, неправильным регулированием показателя сцепления. Масло подтекает из картеров из-за того, что у трансмиссии повреждаются прокладки, изнашиваются сальники или же повышается картерное давление. 

Отсутствие своевременного включения переднего моста — еще одна неисправность раздатки. Оно связано с повреждением микроволнового выключателя, примерзанием управляющего клапана и повреждением камерной диафрагмы. 

Устранить обнаруженные проблемы возможно через текущий ремонт коробки, замену поврежденных запчастей и смену масла. Вне зависимости от видов поломок, трансмиссия ЗИЛ-131 считается одной из наиболее надежных и долговечных
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => ЗИЛ-131 считается советской трехосной грузовой машиной, обладающей лучшей проходимостью в своем классе. Грузовик делал завод им. Лихачева в период до 2002-го года. Основной массив выпуска производитель отправлял для нужд отечественной армии. В трансмиссии находилось множество полезных с передовыми для того периода технических новшеств [~PREVIEW_TEXT] => ЗИЛ-131 считается советской трехосной грузовой машиной, обладающей лучшей проходимостью в своем классе. Грузовик делал завод им. Лихачева в период до 2002-го года. Основной массив выпуска производитель отправлял для нужд отечественной армии. В трансмиссии находилось множество полезных с передовыми для того периода технических новшеств [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 11911 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2021-03-24 13:48:11.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Europe/Moscow ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 622 [WIDTH] => 850 [FILE_SIZE] => 103022 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/436 [FILE_NAME] => 43669d121907106441faac6728da4ac1.jpg [ORIGINAL_NAME] => 2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c2c76ecc6dc78f5b73460c1fb29aefae [~src] => [SRC] => /upload/iblock/436/43669d121907106441faac6728da4ac1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/436/43669d121907106441faac6728da4ac1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/436/43669d121907106441faac6728da4ac1.jpg [ALT] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 ) [~DETAIL_PICTURE] => 11911 [TIMESTAMP_X] => 24.03.2021 13:48:11 [~TIMESTAMP_X] => 24.03.2021 13:48:11 [ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 13:47:00 [~ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 13:47:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/transmissiya-zil-131/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/transmissiya-zil-131/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => transmissiya-zil-131 [~CODE] => transmissiya-zil-131 [EXTERNAL_ID] => 512836317 [~EXTERNAL_ID] => 512836317 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [SECTION_META_KEYWORDS] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [SECTION_PAGE_TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [ELEMENT_META_TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131Трансмиссия ЗИЛ 131 | схема трансмиссии ЗИЛ 131 | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Трансмиссия ЗИЛ-131Трансмиссия ЗИЛ 131, схема трансмиссии ЗИЛ 131 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.03.2021 13:47:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [ELEMENT_CHAIN] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [BROWSER_TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131Трансмиссия ЗИЛ 131 | схема трансмиссии ЗИЛ 131 | Opex.ru [KEYWORDS] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [DESCRIPTION] => Трансмиссия ЗИЛ-131Трансмиссия ЗИЛ 131, схема трансмиссии ЗИЛ 131 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 11911 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2021-03-24 13:48:11.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Europe/Moscow ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 622 [WIDTH] => 850 [FILE_SIZE] => 103022 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/436 [FILE_NAME] => 43669d121907106441faac6728da4ac1.jpg [ORIGINAL_NAME] => 2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c2c76ecc6dc78f5b73460c1fb29aefae [~src] => [SRC] => /upload/iblock/436/43669d121907106441faac6728da4ac1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/436/43669d121907106441faac6728da4ac1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/436/43669d121907106441faac6728da4ac1.jpg [ALT] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [TITLE] => Трансмиссия ЗИЛ-131 [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/436/400_300_1/43669d121907106441faac6728da4ac1.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )
ЗИЛ-131 считается советской трехосной грузовой машиной, обладающей лучшей проходимостью в своем классе. Грузовик делал завод им. Лихачева в период до 2002-го года. Основной массив выпуска производитель отправлял для нужд отечественной армии. В трансмиссии находилось множество полезных с передовыми для того периода технических новшеств. 

Конструктивные особенности 

трансмиссия
Трансмиссия грузовика ЗИЛ-131 представляет собой агрегаты с механизмами, через которые происходит прокрутка механизма движения в коленчатом валу мотора с помощью видоизменения величины с направлением. Энергия селектора отправляется к ведущим колесным механизмам и запускает ход авто. В транспорте марки ЗИЛ-131 трансмиссия состоит из следующих частей: 

  • сцепления; 
  • коробки с передачами; 
  • раздающей системы; 
  • кардана; 
  • главной энергопередачи; 
  • дифференциала ; 
  • колесной приводной системы. 

Главная передача с мостовой балкой и колесным приводом образует ведущий мост. В модели 1966-го года выпуска мостов главного типа три. С помощью моста на трехосном автомобиле образуется движение транспорта. Энергия идет от среднего моста к заднему, поэтому он именуется проходным. 

На грузовом автомобиле прошлого века производитель использовал в-образный мотор на восемь цилиндров. Он имел карбюраторное строение и зажигался благодаря электронному коммутатору. Распределительный двигательный вал с системой запуска образуют такую схему работы цилиндров мотора: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Благодаря мощной работе трансмиссии, мотор разгоняет машину на 150 лошадиных сил при 3200 оборотах за минуту. 

Особенности переключения трансмиссии 

Машина работает благодаря действию пятискоростной коробки передач. На всех скоростных режимах включаются синхронизаторы. Исключением служит первая энергопередача. Переключаются они через рычаг, который находится наверху КПП. 

Первую скорость на механизме нужно использовать, только чтобы начать движение во время отсутствия качественного полотна дороги. Нужно включать также заднюю передачу. Это необходимо, чтобы раскачать систему, которая увязла в луже через стремительное применение заднего хода с первой скоростью. 

Как устроена трансмиссия? 

В автомобиле находится трехходовая пятиступенчатая коробка передач. Трансмиссия дает возможность автовладельцу передвигаться, используя пять режимов и одну для заднего движения. Согласно схеме действия, коробку передач производитель оборудует двумя синхронизаторами инерции. Они выполняют включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. 

Постановка вала для пятой скорости выполнена на подшипниковом картере. В шкивной расточке работает цилиндрический тип роликового подшипникового механизма. На него идет опора другого шкива. Промежуточный вал монтируется внизу картера. На этот вал поставлена шестеренка. Она зацепляется с диском. Тут создатель поставил и колеса 2-ой, 3-ей и 4-ой скорости. 

Конструктивные особенности раздатки 

Функция сводится к преобразованию, распределению энергии, получаемой от коробки к мосту спереди и сзади. Она нужна, чтобы грузовик приходил в движение. Привод спереди возможно активизировать вручную или другим способом. Коробка включает передачу при особых сложных условиях. Движение передается на колесные приводы, повышается в два раза. Это не перегружает мотор и трансмиссионные агрегаты во время движения в тяжелых условиях дороги. 

Раздаточная коробка двухвального типа имеет косозубые шестерни. Корпус ее создается из чугуна. В конструкции находится задняя с верхней крышкой. Если есть необходимость, к верхней плоскости раздаточной системы монтируется коробка, ответственная за отбор мощности. Она необходима, чтобы подавать мощность мотора машины разным агрегатам и устройствам, которые входят в состав машин на ЗИЛ-131. 

Из чего состоит раздаточная коробка? 

В конструкцию детали входит крышка, которая прижата к корпусной части с помощью восьми гаек. В центре находится фланцевый ведущий вал. Внизу с правой части располагается фланец привода. С левой стороны внизу находится пневматика камеры включения привода спереди. Справа, там где располагается фланец, предусмотрены штоковые раздатки пониженной передачей. 

Если смотреть на раздаточную коробку снизу, то можно заметить, что вверху с левой стороны находятся штоки управления скоростями. Вверху справа располагается крышка на восемь гаек, закрывающая фланец подключения коробки отбора мощности. Внизу справа находится барабан стояночного тормоза. Он совмещен с фланцем для карданного крепления привода задних мостов. Слева представлено маслозаливное раздаточное отверстие с четырехгранной пробочной резьбой. 

Режимы работы раздаточной коробки 

Работает раздатка трансмиссии ЗИЛ-131 на двух основных режимах. Прямая или вторая передача нужна для движения грузового автомобиля по твердым прямым дорогам. В этот момент рычаг управления переводится в зад с края. Крутящий момент карданного вала через фланец без потерь механики идет от ведущего вала к вторичному приводному валу заднего моста. Все коробочные шестерни производят вращение. Передний мост выключен. 

Второй режим включается на опасном участке дороги. Водитель в таком случае через электрический тумблер активизирует тумблер у переднего моста. Включает пневматический электрический клапан, а сжатый воздух из системы поступает в пневматическую камеру. Она выдвигает вперед управляющий штор. Тот сдвигает вилку включения переднего моста и через ведущую с ведомой шестерней прямой подачи, карету муфты зубчатого типа передает крутящий момент к раздаточному фланцу. Энергия впоследствии идет к переду грузового автомобильного привода. На приборной панели загорается лампа, служащая индикатором приводного включения. 

Основные неисправности трансмиссии 

Основные проблемы трансмиссии связаны с невозможностью переключения передач на системе, самопроизвольным отключением коробки передач или раздатки и их поломкой. Затрудненное переключение передач связывается с тем, что задернуты шестеренчатые, синхронизационные зубья, заедают фиксаторные детали и погнуты штоковые запчасти. Самостоятельный или текущий тип выключения скоростей происходит из-за изнашивания шестеренчатых зубьев и синхронизационных деталей. Это осуществляется из-за того, что ослабляются крепления штоков у вилок и ломаются фиксаторные детали. 

Еще одной популярной неисправностью является выкрашивание с поломкой зубьев. Она происходит, когда загруженный автомобиль резко трогается с места или же передачи с неисправным видом сцепления внезапно включаются. В список неисправностей также входит повышенный шум работы, сильный нагрев трансмиссии и подтек масла из картеров трансмиссии. Шум работы с нагревом происходит из-за того, что масла в системе недостаточно или оно имеет малую вязкость. Это может быть сопряжено с большим износом, разрушением подшипников, поломкой зубьев шестерни, неправильным регулированием показателя сцепления. Масло подтекает из картеров из-за того, что у трансмиссии повреждаются прокладки, изнашиваются сальники или же повышается картерное давление. 

Отсутствие своевременного включения переднего моста — еще одна неисправность раздатки. Оно связано с повреждением микроволнового выключателя, примерзанием управляющего клапана и повреждением камерной диафрагмы. 

Устранить обнаруженные проблемы возможно через текущий ремонт коробки, замену поврежденных запчастей и смену масла. Вне зависимости от видов поломок, трансмиссия ЗИЛ-131 считается одной из наиболее надежных и долговечных

Возврат к списку


х