Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Устройство трактора МТЗ-82

Устройство трактора МТЗ-82

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.04.2021 13:02:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 16.04.2021 13:02:00
    [ID] => 513470175
    [~ID] => 513470175
    [NAME] => Устройство трактора МТЗ-82
    [~NAME] => Устройство трактора МТЗ-82
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] =>  

Желтый трактор на фоне кирпичной стены

Тракторы МТЗ-82 используются в различных сферах деятельности и являются одними из наиболее распространенных в своем классе. Объясняется такая ситуация хорошей производительностью, высокой надежностью силового агрегата, тщательно продуманной конструкцией, универсальностью и длительным сроком службы. Еще один важный момент — это ремонтопригодность тракторов Беларусь. По этому критерию техника белорусского производства считается лидером, и обуславливает массовость выпуска транспортного средства, а также большой выбор оригинальных и качественных запчастей, комплектующих и расходников и доступной их стоимости.

Особенности конструкции ходовой части

Трактор МТЗ-82 был создан на базе Беларусь-52 и имеет некоторые конструктивные сходства со своим более ранним предшественником. Но несмотря на это, МТЗ-82 можно смело назвать уникальной сельхозтехникой. Главными преимуществами в сравнении с ранней моделью являются:

  1. Возможность понижать количество оборотов выходного вала с помощью редуктора в КПП, повышая крутящий момент. Благодаря этому значительно улучшается проходимость техники по бездорожью, а также позволяет передавать вращательный момент на ВОМ.
  2. Наличие ходоуменьшителя. Его использование дает возможность увеличить количество передач до 11 (2 для движения назад и 9 вперед), а также улучшить скоростные показатели. Понижающий редуктор позволяет увеличить количество передач в 2 раза.
  3. Вал отбора мощности — 2-х скоростной. Благодаря такому оснащению можно значительно расширить перечень используемого навесного оборудования, делая технику многофункциональной и универсальной.
  4. Сочетание хорошей проходимости с более высокой частотой вращения коленвала.

Устройство трактора МТЗ-82 выполнено на базе полурамной конструкции, представляющей собой 2 швеллера, которые спереди соединены литым брусом. Каркас трактора является жестким и включает следующие элементы:

  • КПП;
  • корпус заднего моста;
  • 2 бруса — продольный и поперечный;
  • блок муфты сцепления.

Благодаря такой конструкции подвески процесс снятия и установки двигателя, а также агрегатирования навесного оборудования существенно упрощается и занимает гораздо меньше времени.

Ходовая трактора МТЗ-82: основные элементы и их назначение

В конструктивном плане ходовая часть данной модели выполнена в виде тележки, состоящей из сборочных единиц, узлов, механизмов и отдельных деталей, предназначенных для передвижения сельхозтехники: колесная база, неведущий мост, остов (основание, где собраны все элементы конструкции).

С передней части остов оснащен цилиндрическими пружинами, которые находятся в шкворнях переднего моста. Полурама состоит из 2-х лонжеронов и прочного металлического бруса, зафиксированного болтами. К задней части лонжеронов с помощью сварки прикреплены кронштейны, соединяющие данную конструкцию с корпусом механизма сцепления. Передний брус служит для установки жалюзи силового агрегата, ГРУ колес, опоры двс, масляного и водяного радиаторов.

Приспособление переднего привода от коробки переключения передач подсоединяется к переднему мосту. Это дает возможность обеспечить синхронное вращение всех колес независимо от скорости движения техники.

Неведущий передний мост МТЗ-82 является опорой передней части сельхозтехники и вместе с механизмом РУ (рулевое управление) обеспечивает направленное движение трактора через передние колеса.

Рассматривая устройство трактора Беларусь, более подробно следует остановиться на конструкции переднего моста, состоящей из таких элементов:

  • Трубы.
  • Тарельчатые пружины.
  • Штифт стопорный;
  • Втулки и вал поворотной цапфы.
  • Ось качания.
  • Диск.
  • Ступица.
  • Обод.
  • Брус полурамы.
  • Пружины подвески.
  • Козырек (защитный).
  • Балка моста.
  • Полуось.
  • Клеммные болты;
  • Кронштейны.
  • Масленка ступицы.
  • Вкладыши.
  • Пробка с резьбой.
  • Чехол.
  • Шайба опорная.
  • Втулка.
  • Колпак.
  • Подшипник упорный.
  • Палец шаровой.
  • Крепежные элементы.

Балка моста расположена между 2-х проушин бруса полурамы и соединяется с ним через ось качения. Также она соединена с трубками поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции.

Трубы вставляются в балки переднего моста, а к ним приварены 2 кронштейна. Трубы зажаты двумя болтами клеммного зажима (каждая). Особенностью конструкции труб является наличие в них 6-ти сквозных отверстий, которые расположены в 50-ти миллиметрах одно от другого. Они используются для размещения штифта, регулирующего ширину колеи. Осуществляется посредством перемещения выдвижной трубы по отношению к балке.

Шарнирное соединение дает возможность балке моста осуществлять вертикальное качание (в пределах 10 градусов) и благодаря этому дает возможность передним колесам приспособиться к особенностям рельефа, а также значительно смягчить воздействие неровностей дороги на остов трактора. Ось качения для предотвращения изменения положения и проворачиваний стопорят штифтом.

Конструктивными элементами поворотной цапфы являются полуось и шкворень. Последний запрессован в соответствующее отверстие на полуоси, а снизу еще и приварен. Вал проворачивается на 2-х втулках, которые находятся в кронштейне кулачка. Нижняя втулка размещена в отверстии кронштейна и прикручена двумя болтами, а верхняя запрессовывается в него.

Передача вертикальных нагрузок техники на поверхность грунта осуществляется через колеса с шинами. Кроме этого, ведущие колеса преобразуют мощность силового агрегата, передаваемую на них через трансмиссию, в поступательное движение, выполняя таким образом роль движителя.

Конструктивно колесо состоит из неразъемного стального обода и жестко прикрепленных диска и резиновой шины, наполненной воздухом или жидкостью. Последняя фиксируется на ободе колеса, который выполняет роль основания. Крепление колеса к ступице выполняется с использованием диска.

Ступица вылита из чугуна и выполнена в форме отливки, с расточкой для установки подшипников и фланцем, в который запрессованы болты, предназначенные для фиксации колесного диска. Вращение ступицы осуществляется на 2-х конических подшипниках (роликовые). Наружные обоймы запрессованы в расточки, а внутренние размещены на полуоси. Фиксация подшипников производится с помощью гайки, которая накручена на полуось (резьбовое соединение). Чтобы не допустить проворачивание шайбы на полуоси и отвинчивание гайки, между ней и подшипником устанавливают специальную шайбу с усиком, который входит в паз.

Нагрузка с остова на переднее колесо передается через пружину и кронштейн, сначала на шарикоподшипник, а затем через шайбу и вал поворотной цапфы.

В МТЗ-82 к дискам задних колес, там где они крепятся к ступице, приваривают кольцо. Благодаря этому повышается их прочность и усиливается конструкция. Крепление дисков передних колес осуществляется с помощью болтов, которыми они прикручиваются к приваренному (к ободу) кронштейну.

Модификации трактора

Модельный ряд популярного белорусского трактора, кроме классической универсально-пропашной МТЗ-82, включает в себя следующие модификации:

  • 82.1-23/12 — с увеличенной кабиной и колесной базой;
  • 82.1 — с кабиной большего размера;
  • 82Н и 82К — спецтехника, предназначенная для эксплуатации на склонах и в условиях холмистой местности;
  • 82Р — сельхозтрактор, приспособленный специально для работы на рисовых полях и сбора урожая;
  • 82Т — техника адаптированная для сбора урожая дынь, арбузов и других бахчевых культур.

Навесное оборудование для МТЗ-82

Изначально устройство трактора Беларусь данной модели было рассчитано на возможность использования большого количества видов навесного оборудования. Со временем перечень таких механизмов только расширялся. Сегодня выбор навесных приспособлений для трактора практически ничем не ограничивается, вот основные из них:

  • Отвалы и щетки.
  • Экскаваторный ковш.
  • Погрузчик фронтальный.
  • Культиваторы.
  • Фрезы.
  • Сеялки.
  • Плуги.
  • Сажалки.
  • Грабли.
  • Сенокосилки.
  • Пресс-подборщики и многое другое.

Такой большой и разнообразный ассортимент применяемого оборудования обусловлен использованием 3-х точечной системы крепления, которая отлично зарекомендовала себя в процессе эксплуатации и в настоящее время считается наиболее надежной среди всех применяемых на сельскохозяйственных машинах высокого тягового класса.

Требования по техническому обслуживанию ходовой трактора МТЗ-82

Несмотря на высокую степень надежности и прочности, ходовая часть сельскохозяйственного трактора нуждается в периодическом осмотре и техобслуживании. Последнее заключается в выявлении неисправных и изношенных деталей и их своевременной замене. Устройство трактора МТЗ-82 спроектировано таким образом, чтобы обслуживание данного узла могло осуществляться максимально просто и быстро. Согласно регламенту, рекомендованному производителем, ТО должно производиться с такой последовательностью:

  • упрощенное через каждые 60 ч;
  • стандартное через 240 ч;
  • капитальное через 960 ч.

Выполнение этих рекомендаций позволит избежать серьезных поломок и длительных простоев техники.

[~DETAIL_TEXT] =>

Желтый трактор на фоне кирпичной стены

Тракторы МТЗ-82 используются в различных сферах деятельности и являются одними из наиболее распространенных в своем классе. Объясняется такая ситуация хорошей производительностью, высокой надежностью силового агрегата, тщательно продуманной конструкцией, универсальностью и длительным сроком службы. Еще один важный момент — это ремонтопригодность тракторов Беларусь. По этому критерию техника белорусского производства считается лидером, и обуславливает массовость выпуска транспортного средства, а также большой выбор оригинальных и качественных запчастей, комплектующих и расходников и доступной их стоимости.

Особенности конструкции ходовой части

Трактор МТЗ-82 был создан на базе Беларусь-52 и имеет некоторые конструктивные сходства со своим более ранним предшественником. Но несмотря на это, МТЗ-82 можно смело назвать уникальной сельхозтехникой. Главными преимуществами в сравнении с ранней моделью являются:

  1. Возможность понижать количество оборотов выходного вала с помощью редуктора в КПП, повышая крутящий момент. Благодаря этому значительно улучшается проходимость техники по бездорожью, а также позволяет передавать вращательный момент на ВОМ.
  2. Наличие ходоуменьшителя. Его использование дает возможность увеличить количество передач до 11 (2 для движения назад и 9 вперед), а также улучшить скоростные показатели. Понижающий редуктор позволяет увеличить количество передач в 2 раза.
  3. Вал отбора мощности — 2-х скоростной. Благодаря такому оснащению можно значительно расширить перечень используемого навесного оборудования, делая технику многофункциональной и универсальной.
  4. Сочетание хорошей проходимости с более высокой частотой вращения коленвала.

Устройство трактора МТЗ-82 выполнено на базе полурамной конструкции, представляющей собой 2 швеллера, которые спереди соединены литым брусом. Каркас трактора является жестким и включает следующие элементы:

  • КПП;
  • корпус заднего моста;
  • 2 бруса — продольный и поперечный;
  • блок муфты сцепления.

Благодаря такой конструкции подвески процесс снятия и установки двигателя, а также агрегатирования навесного оборудования существенно упрощается и занимает гораздо меньше времени.

Ходовая трактора МТЗ-82: основные элементы и их назначение

В конструктивном плане ходовая часть данной модели выполнена в виде тележки, состоящей из сборочных единиц, узлов, механизмов и отдельных деталей, предназначенных для передвижения сельхозтехники: колесная база, неведущий мост, остов (основание, где собраны все элементы конструкции).

С передней части остов оснащен цилиндрическими пружинами, которые находятся в шкворнях переднего моста. Полурама состоит из 2-х лонжеронов и прочного металлического бруса, зафиксированного болтами. К задней части лонжеронов с помощью сварки прикреплены кронштейны, соединяющие данную конструкцию с корпусом механизма сцепления. Передний брус служит для установки жалюзи силового агрегата, ГРУ колес, опоры двс, масляного и водяного радиаторов.

Приспособление переднего привода от коробки переключения передач подсоединяется к переднему мосту. Это дает возможность обеспечить синхронное вращение всех колес независимо от скорости движения техники.

Неведущий передний мост МТЗ-82 является опорой передней части сельхозтехники и вместе с механизмом РУ (рулевое управление) обеспечивает направленное движение трактора через передние колеса.

Рассматривая устройство трактора Беларусь, более подробно следует остановиться на конструкции переднего моста, состоящей из таких элементов:

  • Трубы.
  • Тарельчатые пружины.
  • Штифт стопорный;
  • Втулки и вал поворотной цапфы.
  • Ось качания.
  • Диск.
  • Ступица.
  • Обод.
  • Брус полурамы.
  • Пружины подвески.
  • Козырек (защитный).
  • Балка моста.
  • Полуось.
  • Клеммные болты;
  • Кронштейны.
  • Масленка ступицы.
  • Вкладыши.
  • Пробка с резьбой.
  • Чехол.
  • Шайба опорная.
  • Втулка.
  • Колпак.
  • Подшипник упорный.
  • Палец шаровой.
  • Крепежные элементы.

Балка моста расположена между 2-х проушин бруса полурамы и соединяется с ним через ось качения. Также она соединена с трубками поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции.

Трубы вставляются в балки переднего моста, а к ним приварены 2 кронштейна. Трубы зажаты двумя болтами клеммного зажима (каждая). Особенностью конструкции труб является наличие в них 6-ти сквозных отверстий, которые расположены в 50-ти миллиметрах одно от другого. Они используются для размещения штифта, регулирующего ширину колеи. Осуществляется посредством перемещения выдвижной трубы по отношению к балке.

Шарнирное соединение дает возможность балке моста осуществлять вертикальное качание (в пределах 10 градусов) и благодаря этому дает возможность передним колесам приспособиться к особенностям рельефа, а также значительно смягчить воздействие неровностей дороги на остов трактора. Ось качения для предотвращения изменения положения и проворачиваний стопорят штифтом.

Конструктивными элементами поворотной цапфы являются полуось и шкворень. Последний запрессован в соответствующее отверстие на полуоси, а снизу еще и приварен. Вал проворачивается на 2-х втулках, которые находятся в кронштейне кулачка. Нижняя втулка размещена в отверстии кронштейна и прикручена двумя болтами, а верхняя запрессовывается в него.

Передача вертикальных нагрузок техники на поверхность грунта осуществляется через колеса с шинами. Кроме этого, ведущие колеса преобразуют мощность силового агрегата, передаваемую на них через трансмиссию, в поступательное движение, выполняя таким образом роль движителя.

Конструктивно колесо состоит из неразъемного стального обода и жестко прикрепленных диска и резиновой шины, наполненной воздухом или жидкостью. Последняя фиксируется на ободе колеса, который выполняет роль основания. Крепление колеса к ступице выполняется с использованием диска.

Ступица вылита из чугуна и выполнена в форме отливки, с расточкой для установки подшипников и фланцем, в который запрессованы болты, предназначенные для фиксации колесного диска. Вращение ступицы осуществляется на 2-х конических подшипниках (роликовые). Наружные обоймы запрессованы в расточки, а внутренние размещены на полуоси. Фиксация подшипников производится с помощью гайки, которая накручена на полуось (резьбовое соединение). Чтобы не допустить проворачивание шайбы на полуоси и отвинчивание гайки, между ней и подшипником устанавливают специальную шайбу с усиком, который входит в паз.

Нагрузка с остова на переднее колесо передается через пружину и кронштейн, сначала на шарикоподшипник, а затем через шайбу и вал поворотной цапфы.

В МТЗ-82 к дискам задних колес, там где они крепятся к ступице, приваривают кольцо. Благодаря этому повышается их прочность и усиливается конструкция. Крепление дисков передних колес осуществляется с помощью болтов, которыми они прикручиваются к приваренному (к ободу) кронштейну.

Модификации трактора

Модельный ряд популярного белорусского трактора, кроме классической универсально-пропашной МТЗ-82, включает в себя следующие модификации:

  • 82.1-23/12 — с увеличенной кабиной и колесной базой;
  • 82.1 — с кабиной большего размера;
  • 82Н и 82К — спецтехника, предназначенная для эксплуатации на склонах и в условиях холмистой местности;
  • 82Р — сельхозтрактор, приспособленный специально для работы на рисовых полях и сбора урожая;
  • 82Т — техника адаптированная для сбора урожая дынь, арбузов и других бахчевых культур.

Навесное оборудование для МТЗ-82

Изначально устройство трактора Беларусь данной модели было рассчитано на возможность использования большого количества видов навесного оборудования. Со временем перечень таких механизмов только расширялся. Сегодня выбор навесных приспособлений для трактора практически ничем не ограничивается, вот основные из них:

  • Отвалы и щетки.
  • Экскаваторный ковш.
  • Погрузчик фронтальный.
  • Культиваторы.
  • Фрезы.
  • Сеялки.
  • Плуги.
  • Сажалки.
  • Грабли.
  • Сенокосилки.
  • Пресс-подборщики и многое другое.

Такой большой и разнообразный ассортимент применяемого оборудования обусловлен использованием 3-х точечной системы крепления, которая отлично зарекомендовала себя в процессе эксплуатации и в настоящее время считается наиболее надежной среди всех применяемых на сельскохозяйственных машинах высокого тягового класса.

Требования по техническому обслуживанию ходовой трактора МТЗ-82

Несмотря на высокую степень надежности и прочности, ходовая часть сельскохозяйственного трактора нуждается в периодическом осмотре и техобслуживании. Последнее заключается в выявлении неисправных и изношенных деталей и их своевременной замене. Устройство трактора МТЗ-82 спроектировано таким образом, чтобы обслуживание данного узла могло осуществляться максимально просто и быстро. Согласно регламенту, рекомендованному производителем, ТО должно производиться с такой последовательностью:

  • упрощенное через каждые 60 ч;
  • стандартное через 240 ч;
  • капитальное через 960 ч.

Выполнение этих рекомендаций позволит избежать серьезных поломок и длительных простоев техники.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Тракторы МТЗ-82 используются в различных сферах деятельности и являются одними из наиболее распространенных в своем классе.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Тракторы МТЗ-82 используются в различных сферах деятельности и являются одними из наиболее распространенных в своем классе.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 12:10:14 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 12:10:14 [ACTIVE_FROM] => 16.04.2021 13:02:00 [~ACTIVE_FROM] => 16.04.2021 13:02:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/ustroystvo-traktora-mtz-82/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/ustroystvo-traktora-mtz-82/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => ustroystvo-traktora-mtz-82 [~CODE] => ustroystvo-traktora-mtz-82 [EXTERNAL_ID] => 513470175 [~EXTERNAL_ID] => 513470175 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.04.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82 [SECTION_META_KEYWORDS] => Устройство трактора МТЗ-82 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Устройство трактора МТЗ-82 [SECTION_PAGE_TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Устройство трактора МТЗ-82 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Устройство трактора МТЗ-82 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Устройство трактора МТЗ-82 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Устройство трактора МТЗ-82 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82 [ELEMENT_META_TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82Устройство трактора МТЗ-82 | устройство трактора Беларусь | Opex.ru [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Устройство трактора МТЗ-82 [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Устройство трактора МТЗ-82Устройство трактора МТЗ-82, устройство трактора Беларусь - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82 ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.04.2021 13:02:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82 [ELEMENT_CHAIN] => Устройство трактора МТЗ-82 [BROWSER_TITLE] => Устройство трактора МТЗ-82Устройство трактора МТЗ-82 | устройство трактора Беларусь | Opex.ru [KEYWORDS] => Устройство трактора МТЗ-82 [DESCRIPTION] => Устройство трактора МТЗ-82Устройство трактора МТЗ-82, устройство трактора Беларусь - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Желтый трактор на фоне кирпичной стены

Тракторы МТЗ-82 используются в различных сферах деятельности и являются одними из наиболее распространенных в своем классе. Объясняется такая ситуация хорошей производительностью, высокой надежностью силового агрегата, тщательно продуманной конструкцией, универсальностью и длительным сроком службы. Еще один важный момент — это ремонтопригодность тракторов Беларусь. По этому критерию техника белорусского производства считается лидером, и обуславливает массовость выпуска транспортного средства, а также большой выбор оригинальных и качественных запчастей, комплектующих и расходников и доступной их стоимости.

Особенности конструкции ходовой части

Трактор МТЗ-82 был создан на базе Беларусь-52 и имеет некоторые конструктивные сходства со своим более ранним предшественником. Но несмотря на это, МТЗ-82 можно смело назвать уникальной сельхозтехникой. Главными преимуществами в сравнении с ранней моделью являются:

  1. Возможность понижать количество оборотов выходного вала с помощью редуктора в КПП, повышая крутящий момент. Благодаря этому значительно улучшается проходимость техники по бездорожью, а также позволяет передавать вращательный момент на ВОМ.
  2. Наличие ходоуменьшителя. Его использование дает возможность увеличить количество передач до 11 (2 для движения назад и 9 вперед), а также улучшить скоростные показатели. Понижающий редуктор позволяет увеличить количество передач в 2 раза.
  3. Вал отбора мощности — 2-х скоростной. Благодаря такому оснащению можно значительно расширить перечень используемого навесного оборудования, делая технику многофункциональной и универсальной.
  4. Сочетание хорошей проходимости с более высокой частотой вращения коленвала.

Устройство трактора МТЗ-82 выполнено на базе полурамной конструкции, представляющей собой 2 швеллера, которые спереди соединены литым брусом. Каркас трактора является жестким и включает следующие элементы:

  • КПП;
  • корпус заднего моста;
  • 2 бруса — продольный и поперечный;
  • блок муфты сцепления.

Благодаря такой конструкции подвески процесс снятия и установки двигателя, а также агрегатирования навесного оборудования существенно упрощается и занимает гораздо меньше времени.

Ходовая трактора МТЗ-82: основные элементы и их назначение

В конструктивном плане ходовая часть данной модели выполнена в виде тележки, состоящей из сборочных единиц, узлов, механизмов и отдельных деталей, предназначенных для передвижения сельхозтехники: колесная база, неведущий мост, остов (основание, где собраны все элементы конструкции).

С передней части остов оснащен цилиндрическими пружинами, которые находятся в шкворнях переднего моста. Полурама состоит из 2-х лонжеронов и прочного металлического бруса, зафиксированного болтами. К задней части лонжеронов с помощью сварки прикреплены кронштейны, соединяющие данную конструкцию с корпусом механизма сцепления. Передний брус служит для установки жалюзи силового агрегата, ГРУ колес, опоры двс, масляного и водяного радиаторов.

Приспособление переднего привода от коробки переключения передач подсоединяется к переднему мосту. Это дает возможность обеспечить синхронное вращение всех колес независимо от скорости движения техники.

Неведущий передний мост МТЗ-82 является опорой передней части сельхозтехники и вместе с механизмом РУ (рулевое управление) обеспечивает направленное движение трактора через передние колеса.

Рассматривая устройство трактора Беларусь, более подробно следует остановиться на конструкции переднего моста, состоящей из таких элементов:

  • Трубы.
  • Тарельчатые пружины.
  • Штифт стопорный;
  • Втулки и вал поворотной цапфы.
  • Ось качания.
  • Диск.
  • Ступица.
  • Обод.
  • Брус полурамы.
  • Пружины подвески.
  • Козырек (защитный).
  • Балка моста.
  • Полуось.
  • Клеммные болты;
  • Кронштейны.
  • Масленка ступицы.
  • Вкладыши.
  • Пробка с резьбой.
  • Чехол.
  • Шайба опорная.
  • Втулка.
  • Колпак.
  • Подшипник упорный.
  • Палец шаровой.
  • Крепежные элементы.

Балка моста расположена между 2-х проушин бруса полурамы и соединяется с ним через ось качения. Также она соединена с трубками поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции.

Трубы вставляются в балки переднего моста, а к ним приварены 2 кронштейна. Трубы зажаты двумя болтами клеммного зажима (каждая). Особенностью конструкции труб является наличие в них 6-ти сквозных отверстий, которые расположены в 50-ти миллиметрах одно от другого. Они используются для размещения штифта, регулирующего ширину колеи. Осуществляется посредством перемещения выдвижной трубы по отношению к балке.

Шарнирное соединение дает возможность балке моста осуществлять вертикальное качание (в пределах 10 градусов) и благодаря этому дает возможность передним колесам приспособиться к особенностям рельефа, а также значительно смягчить воздействие неровностей дороги на остов трактора. Ось качения для предотвращения изменения положения и проворачиваний стопорят штифтом.

Конструктивными элементами поворотной цапфы являются полуось и шкворень. Последний запрессован в соответствующее отверстие на полуоси, а снизу еще и приварен. Вал проворачивается на 2-х втулках, которые находятся в кронштейне кулачка. Нижняя втулка размещена в отверстии кронштейна и прикручена двумя болтами, а верхняя запрессовывается в него.

Передача вертикальных нагрузок техники на поверхность грунта осуществляется через колеса с шинами. Кроме этого, ведущие колеса преобразуют мощность силового агрегата, передаваемую на них через трансмиссию, в поступательное движение, выполняя таким образом роль движителя.

Конструктивно колесо состоит из неразъемного стального обода и жестко прикрепленных диска и резиновой шины, наполненной воздухом или жидкостью. Последняя фиксируется на ободе колеса, который выполняет роль основания. Крепление колеса к ступице выполняется с использованием диска.

Ступица вылита из чугуна и выполнена в форме отливки, с расточкой для установки подшипников и фланцем, в который запрессованы болты, предназначенные для фиксации колесного диска. Вращение ступицы осуществляется на 2-х конических подшипниках (роликовые). Наружные обоймы запрессованы в расточки, а внутренние размещены на полуоси. Фиксация подшипников производится с помощью гайки, которая накручена на полуось (резьбовое соединение). Чтобы не допустить проворачивание шайбы на полуоси и отвинчивание гайки, между ней и подшипником устанавливают специальную шайбу с усиком, который входит в паз.

Нагрузка с остова на переднее колесо передается через пружину и кронштейн, сначала на шарикоподшипник, а затем через шайбу и вал поворотной цапфы.

В МТЗ-82 к дискам задних колес, там где они крепятся к ступице, приваривают кольцо. Благодаря этому повышается их прочность и усиливается конструкция. Крепление дисков передних колес осуществляется с помощью болтов, которыми они прикручиваются к приваренному (к ободу) кронштейну.

Модификации трактора

Модельный ряд популярного белорусского трактора, кроме классической универсально-пропашной МТЗ-82, включает в себя следующие модификации:

  • 82.1-23/12 — с увеличенной кабиной и колесной базой;
  • 82.1 — с кабиной большего размера;
  • 82Н и 82К — спецтехника, предназначенная для эксплуатации на склонах и в условиях холмистой местности;
  • 82Р — сельхозтрактор, приспособленный специально для работы на рисовых полях и сбора урожая;
  • 82Т — техника адаптированная для сбора урожая дынь, арбузов и других бахчевых культур.

Навесное оборудование для МТЗ-82

Изначально устройство трактора Беларусь данной модели было рассчитано на возможность использования большого количества видов навесного оборудования. Со временем перечень таких механизмов только расширялся. Сегодня выбор навесных приспособлений для трактора практически ничем не ограничивается, вот основные из них:

  • Отвалы и щетки.
  • Экскаваторный ковш.
  • Погрузчик фронтальный.
  • Культиваторы.
  • Фрезы.
  • Сеялки.
  • Плуги.
  • Сажалки.
  • Грабли.
  • Сенокосилки.
  • Пресс-подборщики и многое другое.

Такой большой и разнообразный ассортимент применяемого оборудования обусловлен использованием 3-х точечной системы крепления, которая отлично зарекомендовала себя в процессе эксплуатации и в настоящее время считается наиболее надежной среди всех применяемых на сельскохозяйственных машинах высокого тягового класса.

Требования по техническому обслуживанию ходовой трактора МТЗ-82

Несмотря на высокую степень надежности и прочности, ходовая часть сельскохозяйственного трактора нуждается в периодическом осмотре и техобслуживании. Последнее заключается в выявлении неисправных и изношенных деталей и их своевременной замене. Устройство трактора МТЗ-82 спроектировано таким образом, чтобы обслуживание данного узла могло осуществляться максимально просто и быстро. Согласно регламенту, рекомендованному производителем, ТО должно производиться с такой последовательностью:

  • упрощенное через каждые 60 ч;
  • стандартное через 240 ч;
  • капитальное через 960 ч.

Выполнение этих рекомендаций позволит избежать серьезных поломок и длительных простоев техники.

Возврат к списку


х