Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 20.12.2015
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 20.12.2015
[ID] => 4297
[~ID] => 4297
[NAME] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[~NAME] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[IBLOCK_ID] => 6
[~IBLOCK_ID] => 6
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
"Найдется ли белорусским производителям грузовиков место на рынке?" - таким вопросом задаётся белорусский интернет-ресурс "Заўтра тваёй краіны"
Доля МАЗа на российском рынке грузовиков в первом полугодии этого года сократилась до 4,1%. Этот показатель хуже, чем в аналогичный период кризисного 2009 года (4,2%). Да и сформировался он на фоне более значительного падения продаж грузовой техники в России.
Продажи в России падают у всех, но худшая динамика у МАЗа
По данным отчета КамАЗ за первое полугодие 2015 года, продажи грузовых автомобилей (полной массой 14-40 тонн) на российском рынке упали к аналогичному периоду 2014 года на 62,3% и составили 14 тысяч единиц техники. Это даже меньше, чем было продано техники при обвале рынка в первом полугодии 2009 года. Тогда было реализовано 15 тысяч 830 автомобилей.
Продажи в первом полугодии текущего года сократились абсолютно у всех производителей.
На 52,7% до 7,7 тыс. автомобилей они упали у КамАЗа. По данным российских СМИ, продажи Группы ГАЗ сократились на 7,7% (до 2,4 тыс. машин), иностранных компаний (Volvo и Renault в Калуге, Scania под Санкт-Петербургом, Mercedes-Benz в Набережных Челнах, Iveco в Миассе и MAN в Санкт-Петербурге) – на 76% (до 3,43 тыс. единиц).
Но даже на этом фоне худшая динамика у МАЗа — на 84% до 600 автомобилей.
Для сравнения: доля техники МАЗ (полной массой 14-40 тонн), продаваемой на российском рынке, в первом полугодии 2014 года составляла 10,4%, в аналогичный период 2013 года – 8%, 2012-го – 13,1%, 2011 –го – 12,3%, 2010-го – 8,4%, 2009-го – 4,2%. Таким образом, в этом году МАЗ установил своеобразный антирекорд по присутствию на ключевом для него российском рынке.
Еще больший обвал в первом полугодии 2015 года произошел у МАЗа в нише автомобилей с полной массой 8-14 тонн. Если в первом полугодии прошлого года белорусский производитель контролировал 18% российского рынка среднетоннажников, то в этом году у него осталось всего 5,9%. Долю белорусов на уменьшающемся рынке отняли «Соллерс» и обогнавший белорусов КамАЗ.
Китайская автотехника теснит белорусскую
А как складывается ситуация на альтернативных рынках, выходом и наращиванием продаж на которых «мазовцы» планировали компенсировать потери в России? Отчет КамАЗа, в котором говорится о конкурентах на внешних рынках, в определенной мере дает понимание, как развивается МАЗ.
В частности, в документах российского производителя сказано о МАЗе как конкуренте на казахстанском рынке. В частности, упоминается о начале строительства завода МАЗ в Астане.
«В первоначальных планах производство грузовиков в количестве 300 единиц, производство автобусов в количестве до 50 единиц. Строительство планируется завершить в третьем квартале 2016 года», — сообщают аналитики КамАЗ. Правда тут же говорится о более серьезных конкурентах и КамАЗа, и МАЗа. Это – китайская автотехника.
Один из проектов в рамках казахстанско-китайской программы сотрудничества в области индустриализации и инвестиций реализуют ГК AllurGroup, и China National Vehicles Import and Export Corporation, входящей в China National Machinery IMP. & EXP. CORP (CMC). По условиям сотрудничества компания CMС будет осуществлять финансирование китайских проектов на костанайском заводе.
Таким образом, CMС совместно с экспортным агентством Китая планирует расширение линейки китайских автобрендов на казахстанском рынке через производственную площадку входящего в AllurGroup завода «СарыаркаАвтоПром». Запуск производства автомобилей запланирован уже на осень 2015 года. Оно будет осуществляться DKD-методом (крупноузловая сборка), с последующим переходом на CKD-метод (мелкоузловая сборка), который включает в себя, в том числе, сварку и окраску кузова.
Еще один казахстанско-китайский проект – соглашения между КМК «Астана Моторс» и компанией China FAW о выпуске в Казахстане коммерческой техники FAW (на предприятии в Алматы планируется сборка широкого модельного ряда FAW), приводят примеры аналитики КамАЗ.
Среди других производителей (новыми MAN, Iveco, Volvo, турецкими Ford, «бэушными» Мercedes-Вenz, MAN, китайские (HOWO) и « Уралом») МАЗ называется одним из главным конкурентов КамАЗа в среднеазиатском регионе.
Единственный новый рынок для МАЗа — Ближний Восток. Аналитики называют основными конкурентами для КамАЗа в этом регионе «западноевропейские (Мercedes-Вenz, Scania, MAN, Volvo, Iveco, DAF), корейские (Hyundai), индийские (Tata), а также новых игроков на рынке — китайских производителей и МАЗ».
Стоит ли вытаскивать МАЗ?
Независимые эксперты призывают белорусские власти отказываться от неэффективных производств.
— Вероятно, у МАЗа будут большие проблемы. И эта компания в итоге будет ликвидирована, — считает генеральный директор Бизнес-школы ИПМ Павел Данейко.
По его мнению, раньше это был один из самых дешевых автомобилей с достаточно приемлемыми характеристиками. Но судя по динамике последних лет, места на рынке для МАЗа нет: у компании нет ценностного предложения, интересного определенной группе клиентов.
В то же время глава белорусского государства Александр Лукашенко уверен, что МАЗ, хотя и «попал в сложную ситуацию», но производит хорошую продукцию и «надо ее продавать»
[~DETAIL_TEXT] =>
"Найдется ли белорусским производителям грузовиков место на рынке?" - таким вопросом задаётся белорусский интернет-ресурс "Заўтра тваёй краіны"
Доля МАЗа на российском рынке грузовиков в первом полугодии этого года сократилась до 4,1%. Этот показатель хуже, чем в аналогичный период кризисного 2009 года (4,2%). Да и сформировался он на фоне более значительного падения продаж грузовой техники в России.
Продажи в России падают у всех, но худшая динамика у МАЗа
По данным отчета КамАЗ за первое полугодие 2015 года, продажи грузовых автомобилей (полной массой 14-40 тонн) на российском рынке упали к аналогичному периоду 2014 года на 62,3% и составили 14 тысяч единиц техники. Это даже меньше, чем было продано техники при обвале рынка в первом полугодии 2009 года. Тогда было реализовано 15 тысяч 830 автомобилей.
Продажи в первом полугодии текущего года сократились абсолютно у всех производителей.
На 52,7% до 7,7 тыс. автомобилей они упали у КамАЗа. По данным российских СМИ, продажи Группы ГАЗ сократились на 7,7% (до 2,4 тыс. машин), иностранных компаний (Volvo и Renault в Калуге, Scania под Санкт-Петербургом, Mercedes-Benz в Набережных Челнах, Iveco в Миассе и MAN в Санкт-Петербурге) – на 76% (до 3,43 тыс. единиц).
Но даже на этом фоне худшая динамика у МАЗа — на 84% до 600 автомобилей.
Для сравнения: доля техники МАЗ (полной массой 14-40 тонн), продаваемой на российском рынке, в первом полугодии 2014 года составляла 10,4%, в аналогичный период 2013 года – 8%, 2012-го – 13,1%, 2011 –го – 12,3%, 2010-го – 8,4%, 2009-го – 4,2%. Таким образом, в этом году МАЗ установил своеобразный антирекорд по присутствию на ключевом для него российском рынке.
Еще больший обвал в первом полугодии 2015 года произошел у МАЗа в нише автомобилей с полной массой 8-14 тонн. Если в первом полугодии прошлого года белорусский производитель контролировал 18% российского рынка среднетоннажников, то в этом году у него осталось всего 5,9%. Долю белорусов на уменьшающемся рынке отняли «Соллерс» и обогнавший белорусов КамАЗ.
Китайская автотехника теснит белорусскую
А как складывается ситуация на альтернативных рынках, выходом и наращиванием продаж на которых «мазовцы» планировали компенсировать потери в России? Отчет КамАЗа, в котором говорится о конкурентах на внешних рынках, в определенной мере дает понимание, как развивается МАЗ.
В частности, в документах российского производителя сказано о МАЗе как конкуренте на казахстанском рынке. В частности, упоминается о начале строительства завода МАЗ в Астане.
«В первоначальных планах производство грузовиков в количестве 300 единиц, производство автобусов в количестве до 50 единиц. Строительство планируется завершить в третьем квартале 2016 года», — сообщают аналитики КамАЗ. Правда тут же говорится о более серьезных конкурентах и КамАЗа, и МАЗа. Это – китайская автотехника.
Один из проектов в рамках казахстанско-китайской программы сотрудничества в области индустриализации и инвестиций реализуют ГК AllurGroup, и China National Vehicles Import and Export Corporation, входящей в China National Machinery IMP. & EXP. CORP (CMC). По условиям сотрудничества компания CMС будет осуществлять финансирование китайских проектов на костанайском заводе.
Таким образом, CMС совместно с экспортным агентством Китая планирует расширение линейки китайских автобрендов на казахстанском рынке через производственную площадку входящего в AllurGroup завода «СарыаркаАвтоПром». Запуск производства автомобилей запланирован уже на осень 2015 года. Оно будет осуществляться DKD-методом (крупноузловая сборка), с последующим переходом на CKD-метод (мелкоузловая сборка), который включает в себя, в том числе, сварку и окраску кузова.
Еще один казахстанско-китайский проект – соглашения между КМК «Астана Моторс» и компанией China FAW о выпуске в Казахстане коммерческой техники FAW (на предприятии в Алматы планируется сборка широкого модельного ряда FAW), приводят примеры аналитики КамАЗ.
Среди других производителей (новыми MAN, Iveco, Volvo, турецкими Ford, «бэушными» Мercedes-Вenz, MAN, китайские (HOWO) и « Уралом») МАЗ называется одним из главным конкурентов КамАЗа в среднеазиатском регионе.
Единственный новый рынок для МАЗа — Ближний Восток. Аналитики называют основными конкурентами для КамАЗа в этом регионе «западноевропейские (Мercedes-Вenz, Scania, MAN, Volvo, Iveco, DAF), корейские (Hyundai), индийские (Tata), а также новых игроков на рынке — китайских производителей и МАЗ».
Стоит ли вытаскивать МАЗ?
Независимые эксперты призывают белорусские власти отказываться от неэффективных производств.
— Вероятно, у МАЗа будут большие проблемы. И эта компания в итоге будет ликвидирована, — считает генеральный директор Бизнес-школы ИПМ Павел Данейко.
По его мнению, раньше это был один из самых дешевых автомобилей с достаточно приемлемыми характеристиками. Но судя по динамике последних лет, места на рынке для МАЗа нет: у компании нет ценностного предложения, интересного определенной группе клиентов.
В то же время глава белорусского государства Александр Лукашенко уверен, что МАЗ, хотя и «попал в сложную ситуацию», но производит хорошую продукцию и «надо ее продавать»
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => "Найдется ли белорусским производителям грузовиков место на рынке?"
[~PREVIEW_TEXT] => "Найдется ли белорусским производителям грузовиков место на рынке?"
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 1110
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2016-10-23 15:04:23.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 280
[WIDTH] => 400
[FILE_SIZE] => 53137
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/551
[FILE_NAME] => 5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg
[ORIGINAL_NAME] => maz-russia-china-2015-crisis.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 2d959947341e9f8c5424afe2fe01fd59
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg
[ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
)
[~DETAIL_PICTURE] => 1110
[TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:15:23
[~TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:15:23
[ACTIVE_FROM] => 20.12.2015
[~ACTIVE_FROM] => 20.12.2015
[LIST_PAGE_URL] => /press/news/
[~LIST_PAGE_URL] => /press/news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/4297/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/4297/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => 4297
[~CODE] => 4297
[EXTERNAL_ID] => 2574
[~EXTERNAL_ID] => 2574
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 20.12.2015
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[SECTION_META_KEYWORDS] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[SECTION_META_DESCRIPTION] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[SECTION_PAGE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[ELEMENT_META_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
)
[FIELDS] => Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 20.12.2015
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 6
[~ID] => 6
[TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28
[~TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /press/news/
[~LIST_PAGE_URL] => /press/news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => bxr_news_s1
[~XML_ID] => bxr_news_s1
[TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f
[~TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.opex.ru
[~SERVER_NAME] => www.opex.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[ELEMENT_CHAIN] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[BROWSER_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[KEYWORDS] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[DESCRIPTION] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
)
[IMAGES] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 1110
[TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object
(
[value:protected] => DateTime Object
(
[date] => 2016-10-23 15:04:23.000000
[timezone_type] => 3
[timezone] => Europe/Moscow
)
)
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 280
[WIDTH] => 400
[FILE_SIZE] => 53137
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/551
[FILE_NAME] => 5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg
[ORIGINAL_NAME] => maz-russia-china-2015-crisis.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 2d959947341e9f8c5424afe2fe01fd59
[~src] =>
[SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg
[ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
[TMB] => Array
(
[SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg
[WIDTH] => 400
[HEIGHT] => 280
[SIZE] => 53137
)
)
)
[FILES] => Array
(
)
[VIDEO] => Array
(
)
[LINKS] => Array
(
)
[BUTTON] => Array
(
[SHOW_BUTTON] =>
[BUTTON_ACTION] =>
[BUTTON_LINK] =>
[BUTTON_TARGET] =>
[BUTTON_JS_CLASS] =>
[BUTTON_TITLE] =>
)
)