Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
Русские и китайцы выдавливают МАЗ.

Русские и китайцы выдавливают МАЗ.

Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.12.2015
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 20.12.2015
    [ID] => 4297
    [~ID] => 4297
    [NAME] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
    [~NAME] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ.
    [IBLOCK_ID] => 6
    [~IBLOCK_ID] => 6
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

"Найдется ли белорусским производителям грузовиков место на рынке?" - таким вопросом задаётся белорусский интернет-ресурс "Заўтра тваёй краіны"
Доля МАЗа на российском рынке грузовиков в первом полугодии этого года сократилась до 4,1%. Этот показатель хуже, чем в аналогичный период кризисного 2009 года (4,2%). Да и сформировался он на фоне более значительного падения продаж грузовой техники в России.
Продажи в России падают у всех, но худшая динамика у МАЗа
По данным отчета КамАЗ за первое полугодие 2015 года, продажи грузовых автомобилей (полной массой 14-40 тонн) на российском рынке упали к аналогичному периоду 2014 года на 62,3% и составили 14 тысяч единиц техники. Это даже меньше, чем было продано техники при обвале рынка в первом полугодии 2009 года. Тогда было реализовано 15 тысяч 830 автомобилей.
Продажи в первом полугодии текущего года сократились абсолютно у всех производителей.
На 52,7% до 7,7 тыс. автомобилей они упали у КамАЗа. По данным российских СМИ, продажи Группы ГАЗ сократились на 7,7% (до 2,4 тыс. машин), иностранных компаний (Volvo и Renault в Калуге, Scania под Санкт-Петербургом, Mercedes-Benz в Набережных Челнах, Iveco в Миассе и MAN в Санкт-Петербурге) – на 76% (до 3,43 тыс. единиц).
Но даже на этом фоне худшая динамика у МАЗа — на 84% до 600 автомобилей.
Для сравнения: доля техники МАЗ (полной массой 14-40 тонн), продаваемой на российском рынке, в первом полугодии 2014 года составляла 10,4%, в аналогичный период 2013 года – 8%, 2012-го – 13,1%, 2011 –го – 12,3%, 2010-го – 8,4%, 2009-го – 4,2%. Таким образом, в этом году МАЗ установил своеобразный антирекорд по присутствию на ключевом для него российском рынке.
Еще больший обвал в первом полугодии 2015 года произошел у МАЗа в нише автомобилей с полной массой 8-14 тонн. Если в первом полугодии прошлого года белорусский производитель контролировал 18% российского рынка среднетоннажников, то в этом году у него осталось всего 5,9%. Долю белорусов на уменьшающемся рынке отняли «Соллерс» и обогнавший белорусов КамАЗ.
Китайская автотехника теснит белорусскую
А как складывается ситуация на альтернативных рынках, выходом и наращиванием продаж на которых «мазовцы» планировали компенсировать потери в России? Отчет КамАЗа, в котором говорится о конкурентах на внешних рынках, в определенной мере дает понимание, как развивается МАЗ.
В частности, в документах российского производителя сказано о МАЗе как конкуренте на казахстанском рынке. В частности, упоминается о начале строительства завода МАЗ в Астане.
«В первоначальных планах производство грузовиков в количестве 300 единиц, производство автобусов в количестве до 50 единиц. Строительство планируется завершить в третьем квартале 2016 года», — сообщают аналитики КамАЗ. Правда тут же говорится о более серьезных конкурентах и КамАЗа, и МАЗа. Это – китайская автотехника.
Один из проектов в рамках казахстанско-китайской программы сотрудничества в области индустриализации и инвестиций реализуют ГК AllurGroup, и China National Vehicles Import and Export Corporation, входящей в China National Machinery IMP. & EXP. CORP (CMC). По условиям сотрудничества компания CMС будет осуществлять финансирование китайских проектов на костанайском заводе.
Таким образом, CMС совместно с экспортным агентством Китая планирует расширение линейки китайских автобрендов на казахстанском рынке через производственную площадку входящего в AllurGroup завода «СарыаркаАвтоПром». Запуск производства автомобилей запланирован уже на осень 2015 года. Оно будет осуществляться DKD-методом (крупноузловая сборка), с последующим переходом на CKD-метод (мелкоузловая сборка), который включает в себя, в том числе, сварку и окраску кузова.
Еще один казахстанско-китайский проект – соглашения между КМК «Астана Моторс» и компанией China FAW о выпуске в Казахстане коммерческой техники FAW (на предприятии в Алматы планируется сборка широкого модельного ряда FAW), приводят примеры аналитики КамАЗ.
Среди других производителей (новыми MAN, Iveco, Volvo, турецкими Ford, «бэушными» Мercedes-Вenz, MAN, китайские (HOWO) и « Уралом») МАЗ называется одним из главным конкурентов КамАЗа в среднеазиатском регионе.
Единственный новый рынок для МАЗа — Ближний Восток. Аналитики называют основными конкурентами для КамАЗа в этом регионе «западноевропейские (Мercedes-Вenz, Scania, MAN, Volvo, Iveco, DAF), корейские (Hyundai), индийские (Tata), а также новых игроков на рынке — китайских производителей и МАЗ».
Стоит ли вытаскивать МАЗ?
Независимые эксперты призывают белорусские власти отказываться от неэффективных производств.
— Вероятно, у МАЗа будут большие проблемы. И эта компания в итоге будет ликвидирована, — считает генеральный директор Бизнес-школы ИПМ Павел Данейко.
По его мнению, раньше это был один из самых дешевых автомобилей с достаточно приемлемыми характеристиками. Но судя по динамике последних лет, места на рынке для МАЗа нет: у компании нет ценностного предложения, интересного определенной группе клиентов.
В то же время глава белорусского государства Александр Лукашенко уверен, что МАЗ, хотя и «попал в сложную ситуацию», но производит хорошую продукцию и «надо ее продавать»

[~DETAIL_TEXT] =>

"Найдется ли белорусским производителям грузовиков место на рынке?" - таким вопросом задаётся белорусский интернет-ресурс "Заўтра тваёй краіны"
Доля МАЗа на российском рынке грузовиков в первом полугодии этого года сократилась до 4,1%. Этот показатель хуже, чем в аналогичный период кризисного 2009 года (4,2%). Да и сформировался он на фоне более значительного падения продаж грузовой техники в России.
Продажи в России падают у всех, но худшая динамика у МАЗа
По данным отчета КамАЗ за первое полугодие 2015 года, продажи грузовых автомобилей (полной массой 14-40 тонн) на российском рынке упали к аналогичному периоду 2014 года на 62,3% и составили 14 тысяч единиц техники. Это даже меньше, чем было продано техники при обвале рынка в первом полугодии 2009 года. Тогда было реализовано 15 тысяч 830 автомобилей.
Продажи в первом полугодии текущего года сократились абсолютно у всех производителей.
На 52,7% до 7,7 тыс. автомобилей они упали у КамАЗа. По данным российских СМИ, продажи Группы ГАЗ сократились на 7,7% (до 2,4 тыс. машин), иностранных компаний (Volvo и Renault в Калуге, Scania под Санкт-Петербургом, Mercedes-Benz в Набережных Челнах, Iveco в Миассе и MAN в Санкт-Петербурге) – на 76% (до 3,43 тыс. единиц).
Но даже на этом фоне худшая динамика у МАЗа — на 84% до 600 автомобилей.
Для сравнения: доля техники МАЗ (полной массой 14-40 тонн), продаваемой на российском рынке, в первом полугодии 2014 года составляла 10,4%, в аналогичный период 2013 года – 8%, 2012-го – 13,1%, 2011 –го – 12,3%, 2010-го – 8,4%, 2009-го – 4,2%. Таким образом, в этом году МАЗ установил своеобразный антирекорд по присутствию на ключевом для него российском рынке.
Еще больший обвал в первом полугодии 2015 года произошел у МАЗа в нише автомобилей с полной массой 8-14 тонн. Если в первом полугодии прошлого года белорусский производитель контролировал 18% российского рынка среднетоннажников, то в этом году у него осталось всего 5,9%. Долю белорусов на уменьшающемся рынке отняли «Соллерс» и обогнавший белорусов КамАЗ.
Китайская автотехника теснит белорусскую
А как складывается ситуация на альтернативных рынках, выходом и наращиванием продаж на которых «мазовцы» планировали компенсировать потери в России? Отчет КамАЗа, в котором говорится о конкурентах на внешних рынках, в определенной мере дает понимание, как развивается МАЗ.
В частности, в документах российского производителя сказано о МАЗе как конкуренте на казахстанском рынке. В частности, упоминается о начале строительства завода МАЗ в Астане.
«В первоначальных планах производство грузовиков в количестве 300 единиц, производство автобусов в количестве до 50 единиц. Строительство планируется завершить в третьем квартале 2016 года», — сообщают аналитики КамАЗ. Правда тут же говорится о более серьезных конкурентах и КамАЗа, и МАЗа. Это – китайская автотехника.
Один из проектов в рамках казахстанско-китайской программы сотрудничества в области индустриализации и инвестиций реализуют ГК AllurGroup, и China National Vehicles Import and Export Corporation, входящей в China National Machinery IMP. & EXP. CORP (CMC). По условиям сотрудничества компания CMС будет осуществлять финансирование китайских проектов на костанайском заводе.
Таким образом, CMС совместно с экспортным агентством Китая планирует расширение линейки китайских автобрендов на казахстанском рынке через производственную площадку входящего в AllurGroup завода «СарыаркаАвтоПром». Запуск производства автомобилей запланирован уже на осень 2015 года. Оно будет осуществляться DKD-методом (крупноузловая сборка), с последующим переходом на CKD-метод (мелкоузловая сборка), который включает в себя, в том числе, сварку и окраску кузова.
Еще один казахстанско-китайский проект – соглашения между КМК «Астана Моторс» и компанией China FAW о выпуске в Казахстане коммерческой техники FAW (на предприятии в Алматы планируется сборка широкого модельного ряда FAW), приводят примеры аналитики КамАЗ.
Среди других производителей (новыми MAN, Iveco, Volvo, турецкими Ford, «бэушными» Мercedes-Вenz, MAN, китайские (HOWO) и « Уралом») МАЗ называется одним из главным конкурентов КамАЗа в среднеазиатском регионе.
Единственный новый рынок для МАЗа — Ближний Восток. Аналитики называют основными конкурентами для КамАЗа в этом регионе «западноевропейские (Мercedes-Вenz, Scania, MAN, Volvo, Iveco, DAF), корейские (Hyundai), индийские (Tata), а также новых игроков на рынке — китайских производителей и МАЗ».
Стоит ли вытаскивать МАЗ?
Независимые эксперты призывают белорусские власти отказываться от неэффективных производств.
— Вероятно, у МАЗа будут большие проблемы. И эта компания в итоге будет ликвидирована, — считает генеральный директор Бизнес-школы ИПМ Павел Данейко.
По его мнению, раньше это был один из самых дешевых автомобилей с достаточно приемлемыми характеристиками. Но судя по динамике последних лет, места на рынке для МАЗа нет: у компании нет ценностного предложения, интересного определенной группе клиентов.
В то же время глава белорусского государства Александр Лукашенко уверен, что МАЗ, хотя и «попал в сложную ситуацию», но производит хорошую продукцию и «надо ее продавать»

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => "Найдется ли белорусским производителям грузовиков место на рынке?" [~PREVIEW_TEXT] => "Найдется ли белорусским производителям грузовиков место на рынке?" [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 1110 [TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:04:23 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 280 [WIDTH] => 400 [FILE_SIZE] => 53137 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/551 [FILE_NAME] => 5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg [ORIGINAL_NAME] => maz-russia-china-2015-crisis.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2d959947341e9f8c5424afe2fe01fd59 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg [ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. ) [~DETAIL_PICTURE] => 1110 [TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:15:23 [~TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:15:23 [ACTIVE_FROM] => 20.12.2015 [~ACTIVE_FROM] => 20.12.2015 [LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/4297/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/4297/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => 4297 [~CODE] => 4297 [EXTERNAL_ID] => 2574 [~EXTERNAL_ID] => 2574 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 20.12.2015 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [SECTION_META_KEYWORDS] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [SECTION_META_DESCRIPTION] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [SECTION_PAGE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [ELEMENT_META_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.12.2015 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 6 [~ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28 [~TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => bxr_news_s1 [~XML_ID] => bxr_news_s1 [TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f [~TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [ELEMENT_CHAIN] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [BROWSER_TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [KEYWORDS] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [DESCRIPTION] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 1110 [TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:04:23 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 280 [WIDTH] => 400 [FILE_SIZE] => 53137 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/551 [FILE_NAME] => 5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg [ORIGINAL_NAME] => maz-russia-china-2015-crisis.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2d959947341e9f8c5424afe2fe01fd59 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg [ALT] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [TITLE] => Русские и китайцы выдавливают МАЗ. [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/551/5511727030ea509ec9fa7000d4c136c0.jpg [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 280 [SIZE] => 53137 ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

"Найдется ли белорусским производителям грузовиков место на рынке?" - таким вопросом задаётся белорусский интернет-ресурс "Заўтра тваёй краіны"
Доля МАЗа на российском рынке грузовиков в первом полугодии этого года сократилась до 4,1%. Этот показатель хуже, чем в аналогичный период кризисного 2009 года (4,2%). Да и сформировался он на фоне более значительного падения продаж грузовой техники в России.
Продажи в России падают у всех, но худшая динамика у МАЗа
По данным отчета КамАЗ за первое полугодие 2015 года, продажи грузовых автомобилей (полной массой 14-40 тонн) на российском рынке упали к аналогичному периоду 2014 года на 62,3% и составили 14 тысяч единиц техники. Это даже меньше, чем было продано техники при обвале рынка в первом полугодии 2009 года. Тогда было реализовано 15 тысяч 830 автомобилей.
Продажи в первом полугодии текущего года сократились абсолютно у всех производителей.
На 52,7% до 7,7 тыс. автомобилей они упали у КамАЗа. По данным российских СМИ, продажи Группы ГАЗ сократились на 7,7% (до 2,4 тыс. машин), иностранных компаний (Volvo и Renault в Калуге, Scania под Санкт-Петербургом, Mercedes-Benz в Набережных Челнах, Iveco в Миассе и MAN в Санкт-Петербурге) – на 76% (до 3,43 тыс. единиц).
Но даже на этом фоне худшая динамика у МАЗа — на 84% до 600 автомобилей.
Для сравнения: доля техники МАЗ (полной массой 14-40 тонн), продаваемой на российском рынке, в первом полугодии 2014 года составляла 10,4%, в аналогичный период 2013 года – 8%, 2012-го – 13,1%, 2011 –го – 12,3%, 2010-го – 8,4%, 2009-го – 4,2%. Таким образом, в этом году МАЗ установил своеобразный антирекорд по присутствию на ключевом для него российском рынке.
Еще больший обвал в первом полугодии 2015 года произошел у МАЗа в нише автомобилей с полной массой 8-14 тонн. Если в первом полугодии прошлого года белорусский производитель контролировал 18% российского рынка среднетоннажников, то в этом году у него осталось всего 5,9%. Долю белорусов на уменьшающемся рынке отняли «Соллерс» и обогнавший белорусов КамАЗ.
Китайская автотехника теснит белорусскую
А как складывается ситуация на альтернативных рынках, выходом и наращиванием продаж на которых «мазовцы» планировали компенсировать потери в России? Отчет КамАЗа, в котором говорится о конкурентах на внешних рынках, в определенной мере дает понимание, как развивается МАЗ.
В частности, в документах российского производителя сказано о МАЗе как конкуренте на казахстанском рынке. В частности, упоминается о начале строительства завода МАЗ в Астане.
«В первоначальных планах производство грузовиков в количестве 300 единиц, производство автобусов в количестве до 50 единиц. Строительство планируется завершить в третьем квартале 2016 года», — сообщают аналитики КамАЗ. Правда тут же говорится о более серьезных конкурентах и КамАЗа, и МАЗа. Это – китайская автотехника.
Один из проектов в рамках казахстанско-китайской программы сотрудничества в области индустриализации и инвестиций реализуют ГК AllurGroup, и China National Vehicles Import and Export Corporation, входящей в China National Machinery IMP. & EXP. CORP (CMC). По условиям сотрудничества компания CMС будет осуществлять финансирование китайских проектов на костанайском заводе.
Таким образом, CMС совместно с экспортным агентством Китая планирует расширение линейки китайских автобрендов на казахстанском рынке через производственную площадку входящего в AllurGroup завода «СарыаркаАвтоПром». Запуск производства автомобилей запланирован уже на осень 2015 года. Оно будет осуществляться DKD-методом (крупноузловая сборка), с последующим переходом на CKD-метод (мелкоузловая сборка), который включает в себя, в том числе, сварку и окраску кузова.
Еще один казахстанско-китайский проект – соглашения между КМК «Астана Моторс» и компанией China FAW о выпуске в Казахстане коммерческой техники FAW (на предприятии в Алматы планируется сборка широкого модельного ряда FAW), приводят примеры аналитики КамАЗ.
Среди других производителей (новыми MAN, Iveco, Volvo, турецкими Ford, «бэушными» Мercedes-Вenz, MAN, китайские (HOWO) и « Уралом») МАЗ называется одним из главным конкурентов КамАЗа в среднеазиатском регионе.
Единственный новый рынок для МАЗа — Ближний Восток. Аналитики называют основными конкурентами для КамАЗа в этом регионе «западноевропейские (Мercedes-Вenz, Scania, MAN, Volvo, Iveco, DAF), корейские (Hyundai), индийские (Tata), а также новых игроков на рынке — китайских производителей и МАЗ».
Стоит ли вытаскивать МАЗ?
Независимые эксперты призывают белорусские власти отказываться от неэффективных производств.
— Вероятно, у МАЗа будут большие проблемы. И эта компания в итоге будет ликвидирована, — считает генеральный директор Бизнес-школы ИПМ Павел Данейко.
По его мнению, раньше это был один из самых дешевых автомобилей с достаточно приемлемыми характеристиками. Но судя по динамике последних лет, места на рынке для МАЗа нет: у компании нет ценностного предложения, интересного определенной группе клиентов.
В то же время глава белорусского государства Александр Лукашенко уверен, что МАЗ, хотя и «попал в сложную ситуацию», но производит хорошую продукцию и «надо ее продавать»

Возврат к списку