Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке

Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке

Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.08.2016
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 20.08.2016
    [ID] => 5260
    [~ID] => 5260
    [NAME] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке
    [~NAME] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке
    [IBLOCK_ID] => 6
    [~IBLOCK_ID] => 6
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Цены на автомобили на вторичном рынке сильно завышены, считают эксперты. Премиальные «трехлетки» сейчас можно продать по той же цене, а то и дороже, чем три года назад. Самыми ликвидными премиум-моделями стали Jeep Wrangler, Porsche Cayenne и Mercedes-Benz CLA-Сlasse. В массовом же сегменте лидерами сохранения остаточной стоимости стали японские, корейские и европейские модели.
На фоне роста спроса на автомобили на вторичном рынке эксперты выяснили, какие модели в России теряют меньше всего в цене через три года с момента покупки. Специалисты составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости на основе данных о ценах на трехлетние автомобили с пробегом по состоянию на июль 2016 года в Центральном федеральном округе.Анализировались данные о стоимости легковых автомобилей 2013 года выпуска — 36 массовых брендов и 15 премиальных марок.Таким образом, эксперты сравнивали цены до их резкого повышения из-за обвала рубля с нынешними, которые на данный момент в среднем выросли на 50–60%, чем и объясняются довольно неожиданные выводы. В каждом сегменте бренды разделили по происхождению: американские, европейские, японские, корейские, китайские и российские. Внутри каждой категории был проведен анализ по маркам, а также по моделям. Как пояснила гендиректор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова, при определении, к какому сегменту какой бренд относить, авторы исследования отталкивались в первую очередь от его происхождения и общего позиционирования на рынке. «К примеру, есть бренд Toyota, в рамках которого работает Lexus, но Toyota в этом случае более массовый бренд, такая же ситуация у Nissan–Infiniti. Тот же Hyundai — это в первую очередь Solaris, а не Genesis. Иначе нам пришлось бы делать очень много допущений».


Лидерство «японцев» в массовом сегменте

Выяснилось, что в массовом сегменте лидируют японские бренды — цена, уплаченная три года назад за эти автомобили, сейчас сократилась в среднем всего на 17,5%, показатель остаточной стоимости — 82,5%. Второе место занимают корейские марки (77,95%), а третье — европейские модели (75,9%).На втором и третьем месте оказались кроссоверы Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).Далее следуют Toyota Hilux (91,95%), Toyota Highlander (90,55%), Suzuki Jiminy (89,21%), Mazda6 (89,12%), Volkswagen Golf (88,99%), Mitsubishi ASX (88,5%), Renault Sandero (86,97%), Suzuki SX4 (86,74%), Hyundai Solaris (86,35%), Hyundai i30 (86,27%), Mitsubishi Pajero Sport (86,24%), VW Touareg (86,19), VW Jetta (86,10%), Kia Cerato (85,57%), Mazda3 (85,32%), Chevroleet Orlando (85,24%), Kia Rio (85,07%).

Положение дел в премиум

Расстановка сил в премиальном сегменте иная. Европейские марки сохранили до 78,8% стоимости, второе место занимают японские бренды (71,1%), а третье — американские (69,1%). При этом если говорить по отдельным моделям в сегменте премиальных автомобилей, то оказалось, что остаточная стоимость у наиболее ликвидных моделей превышает их стоимость по прайсу трехлетней давности.

Рейтинг по национальности производителя

Рейтинг остаточной стоимости по производителям составили с учетом «национальности» бренда. В сегменте японских моделей лидером стала Mazda (89%), второе место заняла Toyota (86%), третью строчку рейтинга удержала Suzuki (86,2%). В категории корейских марок первенство получила Kia (81,99%), за которой следуют Hyundai (81,32%) и SsangYong (79,48%).Тройка лидеров в группе европейских брендов выглядит так: Renault (81,94%), Volkswagen (80,96%), Skoda (78,20%). Среди американцев лидирует Chevrolet (77,72%), а второе место занимает Ford (71,77%).Рейтинг в категории китайских марок возглавляет Great Wall (77,07%), за которой следуют Lifan (70,74%) и Chery (65,03%).На основе данных исследования аналитики определили топ-3 самых ликвидных моделей — Toyota Land Cruiser Prado (99,96%), Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).В премиальном сегменте трехлетних автомобилей лидером среди европейских марок стал Porsche (89,56%), второй по величине результат у Volvo (86,48%), а третий — у Mercedes-Benz (79,82%). Среди японских марок самым ликвидным стал Lexus (76,93%), за которым следует Infiniti с результатом 65,28%. Среди американцев лидирует Jeep (82,16%), а второе место получил Cadillac (56,05%).

Баланс вернется через пару лет

Аналитики пришли к выводу, что в настоящее время на вторичном авторынке остаточные стоимости искусственно завышены. Это произошло по причине существенного роста цен на новые автомобили, который наблюдается с конца 2014 года.Для трехлетних автомобилей, по их мнению, это 50–70% от первоначальной стоимости нового автомобиля в зависимости от класса модели. Основное условие для реализации этого сценария — отсутствие резких изменений курсов валют.«Остаточная стоимость автомобилей не должна гулять таким образом, как это происходит сейчас», — говорит Абрамова.
Как советуют специалисты, при продаже автомобиля на вторичном рынке лучше не делать этого в первый год его владения — именно за это время машина теряет большую часть своей стоимости. А в случае, если вы присматриваете вариант на «вторичке», стоит обратить внимание на автомобили полутора-двух лет.«Они уже обкатаны, все «болезни» определены дилером, кроме того, автомобиль находится на гарантии. Конечно, такие варианты на рынке редкость и нужно внимательно изучать паспорт транспортного средства и историю машины, есть шанс, что ее сбрасывают после ДТП. Автомобили постарше лучше выбирать через специальные программы у официальных дилеров, которые могут предлагать продленную гарантию», — советует Абрамова.Напомним, что, по данным аналитиков агентства «Автостат», в первом полугодии объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил около 2,5 млн единиц, прибавив 11% к результату того же периода прошлого года.






Читать далее : В России подорожают водительские права и СТС

[~DETAIL_TEXT] =>

Цены на автомобили на вторичном рынке сильно завышены, считают эксперты. Премиальные «трехлетки» сейчас можно продать по той же цене, а то и дороже, чем три года назад. Самыми ликвидными премиум-моделями стали Jeep Wrangler, Porsche Cayenne и Mercedes-Benz CLA-Сlasse. В массовом же сегменте лидерами сохранения остаточной стоимости стали японские, корейские и европейские модели.
На фоне роста спроса на автомобили на вторичном рынке эксперты выяснили, какие модели в России теряют меньше всего в цене через три года с момента покупки. Специалисты составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости на основе данных о ценах на трехлетние автомобили с пробегом по состоянию на июль 2016 года в Центральном федеральном округе.Анализировались данные о стоимости легковых автомобилей 2013 года выпуска — 36 массовых брендов и 15 премиальных марок.Таким образом, эксперты сравнивали цены до их резкого повышения из-за обвала рубля с нынешними, которые на данный момент в среднем выросли на 50–60%, чем и объясняются довольно неожиданные выводы. В каждом сегменте бренды разделили по происхождению: американские, европейские, японские, корейские, китайские и российские. Внутри каждой категории был проведен анализ по маркам, а также по моделям. Как пояснила гендиректор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова, при определении, к какому сегменту какой бренд относить, авторы исследования отталкивались в первую очередь от его происхождения и общего позиционирования на рынке. «К примеру, есть бренд Toyota, в рамках которого работает Lexus, но Toyota в этом случае более массовый бренд, такая же ситуация у Nissan–Infiniti. Тот же Hyundai — это в первую очередь Solaris, а не Genesis. Иначе нам пришлось бы делать очень много допущений».


Лидерство «японцев» в массовом сегменте

Выяснилось, что в массовом сегменте лидируют японские бренды — цена, уплаченная три года назад за эти автомобили, сейчас сократилась в среднем всего на 17,5%, показатель остаточной стоимости — 82,5%. Второе место занимают корейские марки (77,95%), а третье — европейские модели (75,9%).На втором и третьем месте оказались кроссоверы Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).Далее следуют Toyota Hilux (91,95%), Toyota Highlander (90,55%), Suzuki Jiminy (89,21%), Mazda6 (89,12%), Volkswagen Golf (88,99%), Mitsubishi ASX (88,5%), Renault Sandero (86,97%), Suzuki SX4 (86,74%), Hyundai Solaris (86,35%), Hyundai i30 (86,27%), Mitsubishi Pajero Sport (86,24%), VW Touareg (86,19), VW Jetta (86,10%), Kia Cerato (85,57%), Mazda3 (85,32%), Chevroleet Orlando (85,24%), Kia Rio (85,07%).

Положение дел в премиум

Расстановка сил в премиальном сегменте иная. Европейские марки сохранили до 78,8% стоимости, второе место занимают японские бренды (71,1%), а третье — американские (69,1%). При этом если говорить по отдельным моделям в сегменте премиальных автомобилей, то оказалось, что остаточная стоимость у наиболее ликвидных моделей превышает их стоимость по прайсу трехлетней давности.

Рейтинг по национальности производителя

Рейтинг остаточной стоимости по производителям составили с учетом «национальности» бренда. В сегменте японских моделей лидером стала Mazda (89%), второе место заняла Toyota (86%), третью строчку рейтинга удержала Suzuki (86,2%). В категории корейских марок первенство получила Kia (81,99%), за которой следуют Hyundai (81,32%) и SsangYong (79,48%).Тройка лидеров в группе европейских брендов выглядит так: Renault (81,94%), Volkswagen (80,96%), Skoda (78,20%). Среди американцев лидирует Chevrolet (77,72%), а второе место занимает Ford (71,77%).Рейтинг в категории китайских марок возглавляет Great Wall (77,07%), за которой следуют Lifan (70,74%) и Chery (65,03%).На основе данных исследования аналитики определили топ-3 самых ликвидных моделей — Toyota Land Cruiser Prado (99,96%), Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).В премиальном сегменте трехлетних автомобилей лидером среди европейских марок стал Porsche (89,56%), второй по величине результат у Volvo (86,48%), а третий — у Mercedes-Benz (79,82%). Среди японских марок самым ликвидным стал Lexus (76,93%), за которым следует Infiniti с результатом 65,28%. Среди американцев лидирует Jeep (82,16%), а второе место получил Cadillac (56,05%).

Баланс вернется через пару лет

Аналитики пришли к выводу, что в настоящее время на вторичном авторынке остаточные стоимости искусственно завышены. Это произошло по причине существенного роста цен на новые автомобили, который наблюдается с конца 2014 года.Для трехлетних автомобилей, по их мнению, это 50–70% от первоначальной стоимости нового автомобиля в зависимости от класса модели. Основное условие для реализации этого сценария — отсутствие резких изменений курсов валют.«Остаточная стоимость автомобилей не должна гулять таким образом, как это происходит сейчас», — говорит Абрамова.
Как советуют специалисты, при продаже автомобиля на вторичном рынке лучше не делать этого в первый год его владения — именно за это время машина теряет большую часть своей стоимости. А в случае, если вы присматриваете вариант на «вторичке», стоит обратить внимание на автомобили полутора-двух лет.«Они уже обкатаны, все «болезни» определены дилером, кроме того, автомобиль находится на гарантии. Конечно, такие варианты на рынке редкость и нужно внимательно изучать паспорт транспортного средства и историю машины, есть шанс, что ее сбрасывают после ДТП. Автомобили постарше лучше выбирать через специальные программы у официальных дилеров, которые могут предлагать продленную гарантию», — советует Абрамова.Напомним, что, по данным аналитиков агентства «Автостат», в первом полугодии объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил около 2,5 млн единиц, прибавив 11% к результату того же периода прошлого года.






Читать далее : В России подорожают водительские права и СТС

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 3036 [TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:05:22 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 225 [WIDTH] => 400 [FILE_SIZE] => 34015 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/a89 [FILE_NAME] => a89e651bf0c0d4ad4724324180583b56.jpg [ORIGINAL_NAME] => jht[_fdnjyjdjcnb.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 04cb648936cb6e6ead2961e40e605ca8 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/a89/a89e651bf0c0d4ad4724324180583b56.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/a89/a89e651bf0c0d4ad4724324180583b56.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/a89/a89e651bf0c0d4ad4724324180583b56.jpg [ALT] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке ) [~DETAIL_PICTURE] => 3036 [TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:15:33 [~TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:15:33 [ACTIVE_FROM] => 20.08.2016 [~ACTIVE_FROM] => 20.08.2016 [LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/5260/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/5260/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => 5260 [~CODE] => 5260 [EXTERNAL_ID] => 3714 [~EXTERNAL_ID] => 3714 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 20.08.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [SECTION_META_KEYWORDS] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [SECTION_META_DESCRIPTION] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [SECTION_PAGE_TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [ELEMENT_META_TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.08.2016 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 6 [~ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28 [~TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => bxr_news_s1 [~XML_ID] => bxr_news_s1 [TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f [~TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [ELEMENT_CHAIN] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [BROWSER_TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [KEYWORDS] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [DESCRIPTION] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 3036 [TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:05:22 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 225 [WIDTH] => 400 [FILE_SIZE] => 34015 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/a89 [FILE_NAME] => a89e651bf0c0d4ad4724324180583b56.jpg [ORIGINAL_NAME] => jht[_fdnjyjdjcnb.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 04cb648936cb6e6ead2961e40e605ca8 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/a89/a89e651bf0c0d4ad4724324180583b56.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/a89/a89e651bf0c0d4ad4724324180583b56.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/a89/a89e651bf0c0d4ad4724324180583b56.jpg [ALT] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [TITLE] => Какие автомобили меньше всех теряют в цене на вторичном рынке [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/a89/a89e651bf0c0d4ad4724324180583b56.jpg [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 225 [SIZE] => 34015 ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Цены на автомобили на вторичном рынке сильно завышены, считают эксперты. Премиальные «трехлетки» сейчас можно продать по той же цене, а то и дороже, чем три года назад. Самыми ликвидными премиум-моделями стали Jeep Wrangler, Porsche Cayenne и Mercedes-Benz CLA-Сlasse. В массовом же сегменте лидерами сохранения остаточной стоимости стали японские, корейские и европейские модели.
На фоне роста спроса на автомобили на вторичном рынке эксперты выяснили, какие модели в России теряют меньше всего в цене через три года с момента покупки. Специалисты составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости на основе данных о ценах на трехлетние автомобили с пробегом по состоянию на июль 2016 года в Центральном федеральном округе.Анализировались данные о стоимости легковых автомобилей 2013 года выпуска — 36 массовых брендов и 15 премиальных марок.Таким образом, эксперты сравнивали цены до их резкого повышения из-за обвала рубля с нынешними, которые на данный момент в среднем выросли на 50–60%, чем и объясняются довольно неожиданные выводы. В каждом сегменте бренды разделили по происхождению: американские, европейские, японские, корейские, китайские и российские. Внутри каждой категории был проведен анализ по маркам, а также по моделям. Как пояснила гендиректор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова, при определении, к какому сегменту какой бренд относить, авторы исследования отталкивались в первую очередь от его происхождения и общего позиционирования на рынке. «К примеру, есть бренд Toyota, в рамках которого работает Lexus, но Toyota в этом случае более массовый бренд, такая же ситуация у Nissan–Infiniti. Тот же Hyundai — это в первую очередь Solaris, а не Genesis. Иначе нам пришлось бы делать очень много допущений».


Лидерство «японцев» в массовом сегменте

Выяснилось, что в массовом сегменте лидируют японские бренды — цена, уплаченная три года назад за эти автомобили, сейчас сократилась в среднем всего на 17,5%, показатель остаточной стоимости — 82,5%. Второе место занимают корейские марки (77,95%), а третье — европейские модели (75,9%).На втором и третьем месте оказались кроссоверы Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).Далее следуют Toyota Hilux (91,95%), Toyota Highlander (90,55%), Suzuki Jiminy (89,21%), Mazda6 (89,12%), Volkswagen Golf (88,99%), Mitsubishi ASX (88,5%), Renault Sandero (86,97%), Suzuki SX4 (86,74%), Hyundai Solaris (86,35%), Hyundai i30 (86,27%), Mitsubishi Pajero Sport (86,24%), VW Touareg (86,19), VW Jetta (86,10%), Kia Cerato (85,57%), Mazda3 (85,32%), Chevroleet Orlando (85,24%), Kia Rio (85,07%).

Положение дел в премиум

Расстановка сил в премиальном сегменте иная. Европейские марки сохранили до 78,8% стоимости, второе место занимают японские бренды (71,1%), а третье — американские (69,1%). При этом если говорить по отдельным моделям в сегменте премиальных автомобилей, то оказалось, что остаточная стоимость у наиболее ликвидных моделей превышает их стоимость по прайсу трехлетней давности.

Рейтинг по национальности производителя

Рейтинг остаточной стоимости по производителям составили с учетом «национальности» бренда. В сегменте японских моделей лидером стала Mazda (89%), второе место заняла Toyota (86%), третью строчку рейтинга удержала Suzuki (86,2%). В категории корейских марок первенство получила Kia (81,99%), за которой следуют Hyundai (81,32%) и SsangYong (79,48%).Тройка лидеров в группе европейских брендов выглядит так: Renault (81,94%), Volkswagen (80,96%), Skoda (78,20%). Среди американцев лидирует Chevrolet (77,72%), а второе место занимает Ford (71,77%).Рейтинг в категории китайских марок возглавляет Great Wall (77,07%), за которой следуют Lifan (70,74%) и Chery (65,03%).На основе данных исследования аналитики определили топ-3 самых ликвидных моделей — Toyota Land Cruiser Prado (99,96%), Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).В премиальном сегменте трехлетних автомобилей лидером среди европейских марок стал Porsche (89,56%), второй по величине результат у Volvo (86,48%), а третий — у Mercedes-Benz (79,82%). Среди японских марок самым ликвидным стал Lexus (76,93%), за которым следует Infiniti с результатом 65,28%. Среди американцев лидирует Jeep (82,16%), а второе место получил Cadillac (56,05%).

Баланс вернется через пару лет

Аналитики пришли к выводу, что в настоящее время на вторичном авторынке остаточные стоимости искусственно завышены. Это произошло по причине существенного роста цен на новые автомобили, который наблюдается с конца 2014 года.Для трехлетних автомобилей, по их мнению, это 50–70% от первоначальной стоимости нового автомобиля в зависимости от класса модели. Основное условие для реализации этого сценария — отсутствие резких изменений курсов валют.«Остаточная стоимость автомобилей не должна гулять таким образом, как это происходит сейчас», — говорит Абрамова.
Как советуют специалисты, при продаже автомобиля на вторичном рынке лучше не делать этого в первый год его владения — именно за это время машина теряет большую часть своей стоимости. А в случае, если вы присматриваете вариант на «вторичке», стоит обратить внимание на автомобили полутора-двух лет.«Они уже обкатаны, все «болезни» определены дилером, кроме того, автомобиль находится на гарантии. Конечно, такие варианты на рынке редкость и нужно внимательно изучать паспорт транспортного средства и историю машины, есть шанс, что ее сбрасывают после ДТП. Автомобили постарше лучше выбирать через специальные программы у официальных дилеров, которые могут предлагать продленную гарантию», — советует Абрамова.Напомним, что, по данным аналитиков агентства «Автостат», в первом полугодии объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил около 2,5 млн единиц, прибавив 11% к результату того же периода прошлого года.






Читать далее : В России подорожают водительские права и СТС

Возврат к списку