Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Разборка заднего моста ЗИЛ-130
Для разборки, а впоследствии и для сборки любого заднего моста ЗИЛ-130 используется стенд-конвейер, который в конструктивном плане включает в себя отдельные секции. Поэтапно:
- Для съема полуоси производят отворачивание гаек и пружинных, а также конусных шайб. После отвертывание гайки, вынимание замочного кольца и корпуса сальника с набивкой, отворачивание гайки.
- Съем ряда элементов:
- тормозного барабана в сборе со ступицей;
- наружных колец подшипников;
- внутреннего сальника ступицы заднего колеса и его опорного кольца.
- Демонтаж тормозных колодок производится за счет съема оттяжной пружины, чеки осей колодок и накладки с осей.
- Вынимание шплинта вилки штока тормозной системы, выбивание пальца, вынимание шплинта разжимного кулака и шайбы, выбивание кулака из отверстия регулировочного рычага. Последовательный съем регулировочного рычага, предохранительного шплинта и разжимного кулака. Отворачивание болтов крепления тормозной системы к кронштейну, съем тормозной системы и ее кронштейна.
- Отворачивание масленки опоры разжимного кулака, а также гайки болтов крепления опоры с расшплинтовкой болтов, съем опоры разжимного кулака с диска крепления колодок. Отворачивание гайки с осей колодок и выбивание оси из гнезд.
- Далее после отворачивания болтов крепления устанавливается захват за счет тельфера. Происходит съем редуктора заднего моста ЗИЛ-130. Вынимание предохранительного клапана из резьбового отверстия картера заднего моста.
- Чтобы выполнить разборку тормозной барабан со ступицей устанавливается на стенд, на которой производится отворачивание гаек шпилек крепления тормозного барабана к ступице и съем маслоуловителя с кольцом.
- Выбивание шпилек и выпрессовывание наружного кольца подшипника. Выворачивание предохранительного и наружного кольца внутреннего подшипника, съем шпилек крепления полуоси.
Разборка редуктора заднего моста ЗИЛ-130
Теперь рассмотрим также по этапам, как происходит разборка редуктора заднего моста ЗИЛ-130:
- Редуктор заднего моста ЗИЛ-130 устанавливают на стенд и расшплинтовывают гайки крышек гнезд подшипников дифференциала, отгибают углы стопора от граней болтов и отворачивают их, снимая при этом стопор и стопорную замочную пластину.
- Для снятия крышек гнезд подшипников отворачивают гайки и устанавливают крышки на подставку стенда в той последовательности, в какой они были демонтированы.
- Для предотвращения разукомплектации крышки с регулировочными гайками подшипников устанавливают на свои места после снятия дифференциала и обойм подшипников.
- Для демонтажа вала ведущей конической шестерни редуктора моста ЗИЛ-130 расшплинтовывают и отворачивают гайку, снимают шайбу и фланец, а затем отворачивают болты (2 шт.) крышки переднего подшипника и картера подшипников вала ведущей конической шестерни.
- Для демонтажа ведомой конической шестерни в сборе с ведущей шестерней отворачивают болты соответственно правого и левого гнезд подшипников, снимают их в сборе с наружными кольцами подшипников и регулировочными прокладками.
- Для разборки вал ведущей конической шестерни в сборе с картером подшипников устанавливают на приспособление пресса и выпрессовывают вал ведущей конической шестерни в сборе с задним подшипником из картера.
- Из картера подшипников и гнезд под прессом с использованием съемника выпрессовывают внешние обоймы подшипников (4 шт.).
- Для разборки дифференциал в сборе устанавливают в приспособление, на котором расшплинтовывают и отворачивают гайки чашек, вынимают болты.
- Затем снимают чашки и полуосевые шестерни с шайбами. Из чашек дифференциала заднего моста ЗИЛ-130 вынимают крестовину в сборе с сателлитами и цилиндрическую шестерню.
- Для прессования сателлитов с шипов крестовины используют стенд. Для разборки ведущей цилиндрической шестерни с ведомой конической спрессовывают внутренние кольца подшипников, а затем срезают заклепки.