Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 14.12.2020
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 14.12.2020
[ID] => 509999219
[~ID] => 509999219
[NAME] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[~NAME] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[IBLOCK_ID] => 6
[~IBLOCK_ID] => 6
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
51 год назад, 13 декабря 1969 года, в городе Набережные Челны на строительной площадке будущего автозавода был выкопан первый ковш земли. Этот день стал отправной точкой в истории Камского автомобильного завода, его принято считать официальной датой начала строительства «КАМАЗа».
В те времена из-за роста грузооборота страна нуждалась в автомобилях с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем. А поскольку основную массу автомобилей составляли машины грузоподъёмностью меньше 8 тонн, резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. В результате ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление №674 от 14 августа 1969 года «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
Набережные Челны были выбраны не случайно. Дело в том, что географическое положение города как нельзя лучше подходило для реализации проекта. В первую очередь, благодаря непосредственной близости железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие крупнейшей в Татарской АССР и Советском Союзе многопрофильной строительной организации – «Камгэсэнергострой».
Спустя несколько лет, в начале 1970 года «КАМАЗ» был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Предприятие возводилось силами приехавших со всех уголков страны специалистов. Комплекс заводов Камского автогиганта раскинулся на территории в 57 квадратных километров. Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое было доставлено из Европы, США, Канады, и Японии. 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошёл первый грузовик.
Одновременно со строительством и становлением автозавода решались коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Из маленького городка с населением 27 тысяч человек Набережные Челны выросли во второй по величине город республики, после Казани. На сегодняшний день в городе проживает уже 534 тысячи человек.
В декабре прошлого года градообразующее предприятие, ведущий российский производитель грузовых автомобилей отметил 50-летие со дня основания. Сегодня ПАО «КАМАЗ» – признанный лидер российского рынка не только по поставкам продукции, но и по освоению новейших технологий. Завод выпустил более 2,3 млн автомобилей КАМАЗ, которые эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Вектор развития компании отвечает актуальным мировым трендам в машиностроении. «КАМАЗ» – на главных ролях в развитии газомоторной темы, «КАМАЗ» – российский лидер в разработке интеллектуальной беспилотной автотехники и электробусов, в числе первых – в вопросах цифровизации производства и других важных для страны проектах.
Компания также активно занимается реинжинирингом производства: приобретается новое оборудование, в числе которых роботизированные линии и современные станки. В своем стремлении соответствовать ожиданиям потребителей и предвосхищать их специалисты «КАМАЗа» постоянно работают над развитием модельного ряда продукции. Главная цель преобразований – создание современного производства, интегрированного в сообщество ведущих автопроизводителей, где выпускается продукция мирового уровня. Одним из таких продуктов стал современный магистральный тягач поколения К5 с комфортабельной кабиной и мощным двигателем Р6 – КАМАЗ-54901, который компания вывела на рынок в 2020 году.
Мы поздравляем всех автозаводчан и гордимся нашим сотрудничеством!
Желаем Вам гордо нести имя Камского автомобильного завода и идти только вперед!
[~DETAIL_TEXT] =>
51 год назад, 13 декабря 1969 года, в городе Набережные Челны на строительной площадке будущего автозавода был выкопан первый ковш земли. Этот день стал отправной точкой в истории Камского автомобильного завода, его принято считать официальной датой начала строительства «КАМАЗа».
В те времена из-за роста грузооборота страна нуждалась в автомобилях с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем. А поскольку основную массу автомобилей составляли машины грузоподъёмностью меньше 8 тонн, резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. В результате ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление №674 от 14 августа 1969 года «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
Набережные Челны были выбраны не случайно. Дело в том, что географическое положение города как нельзя лучше подходило для реализации проекта. В первую очередь, благодаря непосредственной близости железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие крупнейшей в Татарской АССР и Советском Союзе многопрофильной строительной организации – «Камгэсэнергострой».
Спустя несколько лет, в начале 1970 года «КАМАЗ» был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Предприятие возводилось силами приехавших со всех уголков страны специалистов. Комплекс заводов Камского автогиганта раскинулся на территории в 57 квадратных километров. Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое было доставлено из Европы, США, Канады, и Японии. 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошёл первый грузовик.
Одновременно со строительством и становлением автозавода решались коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Из маленького городка с населением 27 тысяч человек Набережные Челны выросли во второй по величине город республики, после Казани. На сегодняшний день в городе проживает уже 534 тысячи человек.
В декабре прошлого года градообразующее предприятие, ведущий российский производитель грузовых автомобилей отметил 50-летие со дня основания. Сегодня ПАО «КАМАЗ» – признанный лидер российского рынка не только по поставкам продукции, но и по освоению новейших технологий. Завод выпустил более 2,3 млн автомобилей КАМАЗ, которые эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Вектор развития компании отвечает актуальным мировым трендам в машиностроении. «КАМАЗ» – на главных ролях в развитии газомоторной темы, «КАМАЗ» – российский лидер в разработке интеллектуальной беспилотной автотехники и электробусов, в числе первых – в вопросах цифровизации производства и других важных для страны проектах.
Компания также активно занимается реинжинирингом производства: приобретается новое оборудование, в числе которых роботизированные линии и современные станки. В своем стремлении соответствовать ожиданиям потребителей и предвосхищать их специалисты «КАМАЗа» постоянно работают над развитием модельного ряда продукции. Главная цель преобразований – создание современного производства, интегрированного в сообщество ведущих автопроизводителей, где выпускается продукция мирового уровня. Одним из таких продуктов стал современный магистральный тягач поколения К5 с комфортабельной кабиной и мощным двигателем Р6 – КАМАЗ-54901, который компания вывела на рынок в 2020 году.
Мы поздравляем всех автозаводчан и гордимся нашим сотрудничеством!
Желаем Вам гордо нести имя Камского автомобильного завода и идти только вперед!
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 14.12.2020 16:09:01
[~TIMESTAMP_X] => 14.12.2020 16:09:01
[ACTIVE_FROM] => 14.12.2020
[~ACTIVE_FROM] => 14.12.2020
[LIST_PAGE_URL] => /press/news/
[~LIST_PAGE_URL] => /press/news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/kamaz-spustya-god-posle-poluvekovogo-yubileya/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/kamaz-spustya-god-posle-poluvekovogo-yubileya/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => kamaz-spustya-god-posle-poluvekovogo-yubileya
[~CODE] => kamaz-spustya-god-posle-poluvekovogo-yubileya
[EXTERNAL_ID] => 509999219
[~EXTERNAL_ID] => 509999219
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14.12.2020
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[SECTION_META_KEYWORDS] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[SECTION_META_DESCRIPTION] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[SECTION_PAGE_TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[ELEMENT_META_TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
)
[FIELDS] => Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 14.12.2020
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 6
[~ID] => 6
[TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28
[~TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /press/news/
[~LIST_PAGE_URL] => /press/news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => bxr_news_s1
[~XML_ID] => bxr_news_s1
[TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f
[~TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.opex.ru
[~SERVER_NAME] => www.opex.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[ELEMENT_CHAIN] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[BROWSER_TITLE] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[KEYWORDS] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
[DESCRIPTION] => «КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
)
[IMAGES] => Array
(
)
[FILES] => Array
(
)
[VIDEO] => Array
(
)
[LINKS] => Array
(
)
[BUTTON] => Array
(
[SHOW_BUTTON] =>
[BUTTON_ACTION] =>
[BUTTON_LINK] =>
[BUTTON_TARGET] =>
[BUTTON_JS_CLASS] =>
[BUTTON_TITLE] =>
)
)