Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Что будет с ценами на машины в 2016 году ?

Что будет с ценами на машины в 2016 году ?

Что будет с ценами на машины в 2016 году ?
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 15.01.2016
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 15.01.2016
    [ID] => 4453
    [~ID] => 4453
    [NAME] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ?
    [~NAME] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ?
    [IBLOCK_ID] => 6
    [~IBLOCK_ID] => 6
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Рссийский автомобильный рынок в 2015 году показывает худший результат за последние шесть лет – экономический кризис и девальвации рубля уронили продажи до 1,5–1,6 млн автомобилей. По итогам года рынок опустится на уровень 2002 года – так мало машин в России продавалось только в посткризисном 2009 году, после которого продажи стабильно росли из года в год. В наступающем году импортеры и автопроизводители не видят больших перспектив.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев года в России было реализовано 1,45 млн машин, и в декабре эта цифра едва ли значительно вырастет, отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике прошлогоднего бума».
Главы представительств иностранных брендов неохотно комментируют рыночные процессы и воздерживаются от прогнозов, ссылаясь на нестабильность экономической ситуации.
«Автомобильный рынок – структура очень инертная и консервативная, внутри которой все боятся говорить откровенно. В международных офисах отслеживают все локальные публикации, и, если им вдруг что-то не понравится, могут, например, сократить объемы финансовой поддержки».

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что основным фактором снижения спроса в 2015 году стали высокие цены, поднявшиеся из-за девальвации рубля. Поддержка государства и снижение доходов продавцов помогли хоть как-то удержать рынок на плаву, отметил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Без программ, которые позволили реализовать порядка 500 тысяч машин, рынок чувствовал бы себя намного хуже. Вопрос в том, позволит ли бюджет запустить хоть часть из них в 2016 году»
Вице-президент Ford Sollers по коммуникациям и связям с общественностью Елизавета Новикова считает, что госпрограммы в большей степени помогли тем, кто запустил в России собственные заводы: «Около половины всех автомобилей Ford было реализовано по программе обновления парка. Все инвесторы надеются на продление поддержки».

При этом многие обращают внимание на то, что цены импортеров в России и так невысоки – если рубль девальвировался по отношению к доллару в два раза, то цены на автомобили, по оценке специалистов «Автостат», выросли лишь на 25%. Директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Центр Светлана Виноградова отметила, что в России автомобили в долларовом эквиваленте стоят существенно дешевле, чем на других мировых рынках, и чем серьезнее бренд, тем больше у него возможностей для сдерживания цен: «Марки, которые видят в России один из своих стратегических рынков, готовы инвестировать и работать с минимальной маржой, что сразу находит отражение в динамике продаж. Массовые бренды особенно эластичны по цене».
Президент и исполнительный директор ООО «ММС Рус» Наоя Такаи отметил, что другого выхода, кроме политики сдерживания цен у продавцов не было: «Если бы рост цен следовал динамике курса валют, то цены должны были увеличиться в два раза. Это привело бы к обрушению рынка. Поэтому практически все дистрибьюторы выбрали тактику поэтапного повышения цен и снижения издержек».

Руководитель отдела корпоративных финансов агентства PricewaterhouseCoopers Олег Малышев назвал главным трендом уходящего года именно структурные колебания на рынке в результате перераспределения рыночных долей между сегментами: «Происходит смещение спроса со среднего ценового сегмента в сторону бюджетных моделей и локализированных брендов, а также в премиальные сегменты, спрос на которые более устойчив в текущих условиях экономики».
Ключевым курс на локализацию в нынешних условиях считает и вице-президент Ford Sollers: «Это основной способ противостояния валютным колебаниям и рискам. Мы открыли завод двигателей, запустили производство пяти новых моделей».

По словам Наоя Такаи, сложившаяся ситуация привела к перераспределению спроса в пользу более доступных машин: «Наименьшее падение наблюдается в B-сегменте. В данный сегмент перешла часть потребителей, не готовых покупать автомобили более высокой ценовой категории сегмента С».
Снижение реальных доходов населения приводит к тому, что люди начинают экономить не только на покупке, но и на обслуживании автомобилей, поэтому бизнесу официальных дилеров существовать все сложнее. На рынок сильно повлиял и демарш некоторых традиционных марок, рассказала Светлана Виноградова: «Самым большим потрясением для рынка стало сворачивание деятельности General Motors, а также ряда мелких брендов. Поэтому многие дилеры вынужденно пересматривали свои портфели брендов».

Многие участники рынка еще в начале года заявляли о возможном сокращении дилерских сетей на треть, но пока эти прогнозы не сбылись, отметил Сергей Целиков: «Сворачивание и переформатирование дилерского бизнеса идет, но гораздо меньшими темпами – статистика показывает сокращение дилерских центров в среднем на 5-10%». Эксперт отмечает, что на рынке идет передел в пользу сильных игроков и успешных брендов: «Иметь в портфеле марки, продажи которых сократились на 60-80%, многим компаниям уже не хочется. С другой стороны, сети по основным маркам давно сформированы. Поворот в сторону китайских брендов тоже не имеет смысла – их продажи сильно сократились».
По данным «Автостата», количество дилерских сетей сократилось на 200 единиц в 2015 году, а эксперты PwC отмечают, что отечественные и корейские автомобили стали все больше замещать в шоурумах дилеров автомобили концерна GM и японские бренды. При этом некоторые крупные дилеры сумели даже расширять свои портфели. Например, РОЛЬФ получил право продавать автомобили UAZ и открыл второй дилерский центр Hyundai в Санкт-Петербурге.

Представитель АЕБ уверен, что процесс повышения цен будет продолжаться: «Импортеры и дилеры не могут бесконечно сдерживать цены и торговать в убыток. Цены будут расти, и это касается всех без исключения».
Главный вопрос в том, как быстро представительства будут это делать, говорит Сергей Целиков: «Если резко поднять цены, продажи сократятся, если не поднимать, придется торговать в убыток. Сейчас производители стоят перед серьезным выбором, что для них важнее: доля рынка или доходность».

Эксперт пояснил, что корейские бренды активно наращивают свою рыночную долю и держат цены на самом низком уровне, а, например, для АвтоВАЗа доходность оказалась важнее: «Поставив минимальную планку в 514 тысяч рублей и предложив реальные средние цены в 570-650 тысяч на Vesta, завод входит в новый ценовой диапазон и отрезает огромную часть потребителей». Аналитик PwC в свою очередь считает, что доля рынка для компаний сейчас должна быть важнее, поскольку многие производители больше обеспокоены обеспечением загрузки производственных мощностей и сохранением каналов сбыта.
По данным агентства «Автостат», только за последний месяц прайс-листы переписали более половины представленных в России брендов, и этот процесс будет продолжаться. Представитель АЕБ уверен, что и скидок будет все меньше, поскольку больше нет задачи распродавать склады: «Сейчас все привыкли к сложившейся за год ситуации и научились работать со стоками. Затоваренности нет, поэтому и распродаж, очевидно, не будет».

Тем не менее, иллюзий насчет роста продаж импортеры уже не питают, уверен директор «Автостат»: «Игроки рынка осознали, что текущая ситуация низких продаж – всерьез и надолго. Если весной у многих еще была надежда на скорое восстановление рынка, то к концу года пришло понимание, что строить бизнес придется на тех объемах, которые есть здесь и сейчас». Эксперт не исключает, что в начале 2016 года продажи могут упасть и до 50-70 тысяч в месяц: «Это вполне возможно, если наложатся несколько факторов – сезонный спад, отсутствие программ господдержки, потребительский пессимизм и отсутствие покупателей из стран таможенного союза».
Президент и исполнительный директор ООО «ММС Рус» Наоя Такаи ожидает снижения рынка на 10-15%. В этих условиях представители дилерского сообщества очень ждут перезапуска госпрограмм, отметил директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Центр: «Если меры поддержки будут сохранены в прежнем объеме, то можно рассчитывать на стабилизацию рынка в будущем году. А при расширении программы льготного автокредитования на автомобили дороже миллиона рублей можно будет даже рассчитывать на его укрепление».

Согласно прогнозам PwC, в самом худшем случае рынок может упасть еще на 30% - до 1,1 – 1,15 млн штук.



#2016#цена#авто#рост#цен#российский#автопром#новости#авто#орех#запчасти [~DETAIL_TEXT] =>

Рссийский автомобильный рынок в 2015 году показывает худший результат за последние шесть лет – экономический кризис и девальвации рубля уронили продажи до 1,5–1,6 млн автомобилей. По итогам года рынок опустится на уровень 2002 года – так мало машин в России продавалось только в посткризисном 2009 году, после которого продажи стабильно росли из года в год. В наступающем году импортеры и автопроизводители не видят больших перспектив.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев года в России было реализовано 1,45 млн машин, и в декабре эта цифра едва ли значительно вырастет, отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике прошлогоднего бума».
Главы представительств иностранных брендов неохотно комментируют рыночные процессы и воздерживаются от прогнозов, ссылаясь на нестабильность экономической ситуации.
«Автомобильный рынок – структура очень инертная и консервативная, внутри которой все боятся говорить откровенно. В международных офисах отслеживают все локальные публикации, и, если им вдруг что-то не понравится, могут, например, сократить объемы финансовой поддержки».

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что основным фактором снижения спроса в 2015 году стали высокие цены, поднявшиеся из-за девальвации рубля. Поддержка государства и снижение доходов продавцов помогли хоть как-то удержать рынок на плаву, отметил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Без программ, которые позволили реализовать порядка 500 тысяч машин, рынок чувствовал бы себя намного хуже. Вопрос в том, позволит ли бюджет запустить хоть часть из них в 2016 году»
Вице-президент Ford Sollers по коммуникациям и связям с общественностью Елизавета Новикова считает, что госпрограммы в большей степени помогли тем, кто запустил в России собственные заводы: «Около половины всех автомобилей Ford было реализовано по программе обновления парка. Все инвесторы надеются на продление поддержки».

При этом многие обращают внимание на то, что цены импортеров в России и так невысоки – если рубль девальвировался по отношению к доллару в два раза, то цены на автомобили, по оценке специалистов «Автостат», выросли лишь на 25%. Директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Центр Светлана Виноградова отметила, что в России автомобили в долларовом эквиваленте стоят существенно дешевле, чем на других мировых рынках, и чем серьезнее бренд, тем больше у него возможностей для сдерживания цен: «Марки, которые видят в России один из своих стратегических рынков, готовы инвестировать и работать с минимальной маржой, что сразу находит отражение в динамике продаж. Массовые бренды особенно эластичны по цене».
Президент и исполнительный директор ООО «ММС Рус» Наоя Такаи отметил, что другого выхода, кроме политики сдерживания цен у продавцов не было: «Если бы рост цен следовал динамике курса валют, то цены должны были увеличиться в два раза. Это привело бы к обрушению рынка. Поэтому практически все дистрибьюторы выбрали тактику поэтапного повышения цен и снижения издержек».

Руководитель отдела корпоративных финансов агентства PricewaterhouseCoopers Олег Малышев назвал главным трендом уходящего года именно структурные колебания на рынке в результате перераспределения рыночных долей между сегментами: «Происходит смещение спроса со среднего ценового сегмента в сторону бюджетных моделей и локализированных брендов, а также в премиальные сегменты, спрос на которые более устойчив в текущих условиях экономики».
Ключевым курс на локализацию в нынешних условиях считает и вице-президент Ford Sollers: «Это основной способ противостояния валютным колебаниям и рискам. Мы открыли завод двигателей, запустили производство пяти новых моделей».

По словам Наоя Такаи, сложившаяся ситуация привела к перераспределению спроса в пользу более доступных машин: «Наименьшее падение наблюдается в B-сегменте. В данный сегмент перешла часть потребителей, не готовых покупать автомобили более высокой ценовой категории сегмента С».
Снижение реальных доходов населения приводит к тому, что люди начинают экономить не только на покупке, но и на обслуживании автомобилей, поэтому бизнесу официальных дилеров существовать все сложнее. На рынок сильно повлиял и демарш некоторых традиционных марок, рассказала Светлана Виноградова: «Самым большим потрясением для рынка стало сворачивание деятельности General Motors, а также ряда мелких брендов. Поэтому многие дилеры вынужденно пересматривали свои портфели брендов».

Многие участники рынка еще в начале года заявляли о возможном сокращении дилерских сетей на треть, но пока эти прогнозы не сбылись, отметил Сергей Целиков: «Сворачивание и переформатирование дилерского бизнеса идет, но гораздо меньшими темпами – статистика показывает сокращение дилерских центров в среднем на 5-10%». Эксперт отмечает, что на рынке идет передел в пользу сильных игроков и успешных брендов: «Иметь в портфеле марки, продажи которых сократились на 60-80%, многим компаниям уже не хочется. С другой стороны, сети по основным маркам давно сформированы. Поворот в сторону китайских брендов тоже не имеет смысла – их продажи сильно сократились».
По данным «Автостата», количество дилерских сетей сократилось на 200 единиц в 2015 году, а эксперты PwC отмечают, что отечественные и корейские автомобили стали все больше замещать в шоурумах дилеров автомобили концерна GM и японские бренды. При этом некоторые крупные дилеры сумели даже расширять свои портфели. Например, РОЛЬФ получил право продавать автомобили UAZ и открыл второй дилерский центр Hyundai в Санкт-Петербурге.

Представитель АЕБ уверен, что процесс повышения цен будет продолжаться: «Импортеры и дилеры не могут бесконечно сдерживать цены и торговать в убыток. Цены будут расти, и это касается всех без исключения».
Главный вопрос в том, как быстро представительства будут это делать, говорит Сергей Целиков: «Если резко поднять цены, продажи сократятся, если не поднимать, придется торговать в убыток. Сейчас производители стоят перед серьезным выбором, что для них важнее: доля рынка или доходность».

Эксперт пояснил, что корейские бренды активно наращивают свою рыночную долю и держат цены на самом низком уровне, а, например, для АвтоВАЗа доходность оказалась важнее: «Поставив минимальную планку в 514 тысяч рублей и предложив реальные средние цены в 570-650 тысяч на Vesta, завод входит в новый ценовой диапазон и отрезает огромную часть потребителей». Аналитик PwC в свою очередь считает, что доля рынка для компаний сейчас должна быть важнее, поскольку многие производители больше обеспокоены обеспечением загрузки производственных мощностей и сохранением каналов сбыта.
По данным агентства «Автостат», только за последний месяц прайс-листы переписали более половины представленных в России брендов, и этот процесс будет продолжаться. Представитель АЕБ уверен, что и скидок будет все меньше, поскольку больше нет задачи распродавать склады: «Сейчас все привыкли к сложившейся за год ситуации и научились работать со стоками. Затоваренности нет, поэтому и распродаж, очевидно, не будет».

Тем не менее, иллюзий насчет роста продаж импортеры уже не питают, уверен директор «Автостат»: «Игроки рынка осознали, что текущая ситуация низких продаж – всерьез и надолго. Если весной у многих еще была надежда на скорое восстановление рынка, то к концу года пришло понимание, что строить бизнес придется на тех объемах, которые есть здесь и сейчас». Эксперт не исключает, что в начале 2016 года продажи могут упасть и до 50-70 тысяч в месяц: «Это вполне возможно, если наложатся несколько факторов – сезонный спад, отсутствие программ господдержки, потребительский пессимизм и отсутствие покупателей из стран таможенного союза».
Президент и исполнительный директор ООО «ММС Рус» Наоя Такаи ожидает снижения рынка на 10-15%. В этих условиях представители дилерского сообщества очень ждут перезапуска госпрограмм, отметил директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Центр: «Если меры поддержки будут сохранены в прежнем объеме, то можно рассчитывать на стабилизацию рынка в будущем году. А при расширении программы льготного автокредитования на автомобили дороже миллиона рублей можно будет даже рассчитывать на его укрепление».

Согласно прогнозам PwC, в самом худшем случае рынок может упасть еще на 30% - до 1,1 – 1,15 млн штук.



#2016#цена#авто#рост#цен#российский#автопром#новости#авто#орех#запчасти [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Рссийский автомобильный рынок в 2015 году [~PREVIEW_TEXT] => Рссийский автомобильный рынок в 2015 году [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 1422 [TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:04:33 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 266 [WIDTH] => 400 [FILE_SIZE] => 80643 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/8c6 [FILE_NAME] => 8c68086271be4c3610847d0d3428d6de.jpg [ORIGINAL_NAME] => image (4).jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 98e52b009f0f14969eb01bc4d59cfcee [~src] => [SRC] => /upload/iblock/8c6/8c68086271be4c3610847d0d3428d6de.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/8c6/8c68086271be4c3610847d0d3428d6de.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/8c6/8c68086271be4c3610847d0d3428d6de.jpg [ALT] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? ) [~DETAIL_PICTURE] => 1422 [TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:15:25 [~TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:15:25 [ACTIVE_FROM] => 15.01.2016 [~ACTIVE_FROM] => 15.01.2016 [LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/4453/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/news/4453/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => 4453 [~CODE] => 4453 [EXTERNAL_ID] => 2738 [~EXTERNAL_ID] => 2738 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 15.01.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [SECTION_META_KEYWORDS] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [SECTION_META_DESCRIPTION] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [SECTION_PAGE_TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [ELEMENT_META_TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 15.01.2016 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 6 [~ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28 [~TIMESTAMP_X] => 30.10.2015 13:24:28 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => bxr_news_s1 [~XML_ID] => bxr_news_s1 [TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f [~TMP_ID] => 2a14dcc770554c90fd178df4d782fb7f [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => bxr_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [ELEMENT_CHAIN] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [BROWSER_TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [KEYWORDS] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [DESCRIPTION] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 1422 [TIMESTAMP_X] => 23.10.2016 15:04:33 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 266 [WIDTH] => 400 [FILE_SIZE] => 80643 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/8c6 [FILE_NAME] => 8c68086271be4c3610847d0d3428d6de.jpg [ORIGINAL_NAME] => image (4).jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 98e52b009f0f14969eb01bc4d59cfcee [~src] => [SRC] => /upload/iblock/8c6/8c68086271be4c3610847d0d3428d6de.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/8c6/8c68086271be4c3610847d0d3428d6de.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/8c6/8c68086271be4c3610847d0d3428d6de.jpg [ALT] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [TITLE] => Что будет с ценами на машины в 2016 году ? [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/8c6/8c68086271be4c3610847d0d3428d6de.jpg [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 266 [SIZE] => 80643 ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Рссийский автомобильный рынок в 2015 году показывает худший результат за последние шесть лет – экономический кризис и девальвации рубля уронили продажи до 1,5–1,6 млн автомобилей. По итогам года рынок опустится на уровень 2002 года – так мало машин в России продавалось только в посткризисном 2009 году, после которого продажи стабильно росли из года в год. В наступающем году импортеры и автопроизводители не видят больших перспектив.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев года в России было реализовано 1,45 млн машин, и в декабре эта цифра едва ли значительно вырастет, отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике прошлогоднего бума».
Главы представительств иностранных брендов неохотно комментируют рыночные процессы и воздерживаются от прогнозов, ссылаясь на нестабильность экономической ситуации.
«Автомобильный рынок – структура очень инертная и консервативная, внутри которой все боятся говорить откровенно. В международных офисах отслеживают все локальные публикации, и, если им вдруг что-то не понравится, могут, например, сократить объемы финансовой поддержки».

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что основным фактором снижения спроса в 2015 году стали высокие цены, поднявшиеся из-за девальвации рубля. Поддержка государства и снижение доходов продавцов помогли хоть как-то удержать рынок на плаву, отметил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Без программ, которые позволили реализовать порядка 500 тысяч машин, рынок чувствовал бы себя намного хуже. Вопрос в том, позволит ли бюджет запустить хоть часть из них в 2016 году»
Вице-президент Ford Sollers по коммуникациям и связям с общественностью Елизавета Новикова считает, что госпрограммы в большей степени помогли тем, кто запустил в России собственные заводы: «Около половины всех автомобилей Ford было реализовано по программе обновления парка. Все инвесторы надеются на продление поддержки».

При этом многие обращают внимание на то, что цены импортеров в России и так невысоки – если рубль девальвировался по отношению к доллару в два раза, то цены на автомобили, по оценке специалистов «Автостат», выросли лишь на 25%. Директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Центр Светлана Виноградова отметила, что в России автомобили в долларовом эквиваленте стоят существенно дешевле, чем на других мировых рынках, и чем серьезнее бренд, тем больше у него возможностей для сдерживания цен: «Марки, которые видят в России один из своих стратегических рынков, готовы инвестировать и работать с минимальной маржой, что сразу находит отражение в динамике продаж. Массовые бренды особенно эластичны по цене».
Президент и исполнительный директор ООО «ММС Рус» Наоя Такаи отметил, что другого выхода, кроме политики сдерживания цен у продавцов не было: «Если бы рост цен следовал динамике курса валют, то цены должны были увеличиться в два раза. Это привело бы к обрушению рынка. Поэтому практически все дистрибьюторы выбрали тактику поэтапного повышения цен и снижения издержек».

Руководитель отдела корпоративных финансов агентства PricewaterhouseCoopers Олег Малышев назвал главным трендом уходящего года именно структурные колебания на рынке в результате перераспределения рыночных долей между сегментами: «Происходит смещение спроса со среднего ценового сегмента в сторону бюджетных моделей и локализированных брендов, а также в премиальные сегменты, спрос на которые более устойчив в текущих условиях экономики».
Ключевым курс на локализацию в нынешних условиях считает и вице-президент Ford Sollers: «Это основной способ противостояния валютным колебаниям и рискам. Мы открыли завод двигателей, запустили производство пяти новых моделей».

По словам Наоя Такаи, сложившаяся ситуация привела к перераспределению спроса в пользу более доступных машин: «Наименьшее падение наблюдается в B-сегменте. В данный сегмент перешла часть потребителей, не готовых покупать автомобили более высокой ценовой категории сегмента С».
Снижение реальных доходов населения приводит к тому, что люди начинают экономить не только на покупке, но и на обслуживании автомобилей, поэтому бизнесу официальных дилеров существовать все сложнее. На рынок сильно повлиял и демарш некоторых традиционных марок, рассказала Светлана Виноградова: «Самым большим потрясением для рынка стало сворачивание деятельности General Motors, а также ряда мелких брендов. Поэтому многие дилеры вынужденно пересматривали свои портфели брендов».

Многие участники рынка еще в начале года заявляли о возможном сокращении дилерских сетей на треть, но пока эти прогнозы не сбылись, отметил Сергей Целиков: «Сворачивание и переформатирование дилерского бизнеса идет, но гораздо меньшими темпами – статистика показывает сокращение дилерских центров в среднем на 5-10%». Эксперт отмечает, что на рынке идет передел в пользу сильных игроков и успешных брендов: «Иметь в портфеле марки, продажи которых сократились на 60-80%, многим компаниям уже не хочется. С другой стороны, сети по основным маркам давно сформированы. Поворот в сторону китайских брендов тоже не имеет смысла – их продажи сильно сократились».
По данным «Автостата», количество дилерских сетей сократилось на 200 единиц в 2015 году, а эксперты PwC отмечают, что отечественные и корейские автомобили стали все больше замещать в шоурумах дилеров автомобили концерна GM и японские бренды. При этом некоторые крупные дилеры сумели даже расширять свои портфели. Например, РОЛЬФ получил право продавать автомобили UAZ и открыл второй дилерский центр Hyundai в Санкт-Петербурге.

Представитель АЕБ уверен, что процесс повышения цен будет продолжаться: «Импортеры и дилеры не могут бесконечно сдерживать цены и торговать в убыток. Цены будут расти, и это касается всех без исключения».
Главный вопрос в том, как быстро представительства будут это делать, говорит Сергей Целиков: «Если резко поднять цены, продажи сократятся, если не поднимать, придется торговать в убыток. Сейчас производители стоят перед серьезным выбором, что для них важнее: доля рынка или доходность».

Эксперт пояснил, что корейские бренды активно наращивают свою рыночную долю и держат цены на самом низком уровне, а, например, для АвтоВАЗа доходность оказалась важнее: «Поставив минимальную планку в 514 тысяч рублей и предложив реальные средние цены в 570-650 тысяч на Vesta, завод входит в новый ценовой диапазон и отрезает огромную часть потребителей». Аналитик PwC в свою очередь считает, что доля рынка для компаний сейчас должна быть важнее, поскольку многие производители больше обеспокоены обеспечением загрузки производственных мощностей и сохранением каналов сбыта.
По данным агентства «Автостат», только за последний месяц прайс-листы переписали более половины представленных в России брендов, и этот процесс будет продолжаться. Представитель АЕБ уверен, что и скидок будет все меньше, поскольку больше нет задачи распродавать склады: «Сейчас все привыкли к сложившейся за год ситуации и научились работать со стоками. Затоваренности нет, поэтому и распродаж, очевидно, не будет».

Тем не менее, иллюзий насчет роста продаж импортеры уже не питают, уверен директор «Автостат»: «Игроки рынка осознали, что текущая ситуация низких продаж – всерьез и надолго. Если весной у многих еще была надежда на скорое восстановление рынка, то к концу года пришло понимание, что строить бизнес придется на тех объемах, которые есть здесь и сейчас». Эксперт не исключает, что в начале 2016 года продажи могут упасть и до 50-70 тысяч в месяц: «Это вполне возможно, если наложатся несколько факторов – сезонный спад, отсутствие программ господдержки, потребительский пессимизм и отсутствие покупателей из стран таможенного союза».
Президент и исполнительный директор ООО «ММС Рус» Наоя Такаи ожидает снижения рынка на 10-15%. В этих условиях представители дилерского сообщества очень ждут перезапуска госпрограмм, отметил директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Центр: «Если меры поддержки будут сохранены в прежнем объеме, то можно рассчитывать на стабилизацию рынка в будущем году. А при расширении программы льготного автокредитования на автомобили дороже миллиона рублей можно будет даже рассчитывать на его укрепление».

Согласно прогнозам PwC, в самом худшем случае рынок может упасть еще на 30% - до 1,1 – 1,15 млн штук.



#2016#цена#авто#рост#цен#российский#автопром#новости#авто#орех#запчасти

Возврат к списку