Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
Гараж
С Гаражом удобнее!
Сохраняйте свои автомобили, подбирайте запчасти, читайте блоги в «Гараже»
В гараж
Избранное
Список избранного пуст
Корзина
Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге
В настоящий момент у вас нет отложенных товаров
8 (800) 600-52-02
Ежедневно с 8.00 до 20.00
Звонок по РФ бесплатный
8 (800) 600-52-02
Ежедневно с 8.00 до 20.00
Звонок по РФ бесплатный
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Приложить карточку организации:

Пожалуйста заполните поле "Мобильный телефон"

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA

*Поля, обязательные для заполнения.

Вы успешно зарегистрировались.

На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации.

СТО БАЛАШИХА
+7 (495) 025-42-22+7 (915) 091-80-94
СТО ЧЕРНАЯ ГРЯЗЬ
+7 (499) 678-21-59+7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59+7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47484-41-27; 484-96-87
Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – один день. Время нахождения товара под счёт в резерве - два дня. Цены на товары категории "под заказ" уточняйте у менеджеров.  
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Сравнение «наших» и зарубежных грузовиков 30-х годов.

14.03.2016

Сравнение «наших» и зарубежных грузовиков 30-х годов.

30-е годы были для советской индустрии эпохой большого прорыва и стремительного развития.
С одной стороны, создавались свои инновационные конструкции, но для ускоренного наращивания автопарка покупались лицензии на лучшие мировые образцы. Кто же вывез на своих плечах тяготы индустриализации и кто с кем боролся на экспортных рынках?

ГАЗ-АА – Ford Model AA
«Полуторку» можно смело считать самым массовым отечественным довоенным грузовиком. Именно ГАЗ-АА оказался первым автомобилем на многих предприятиях и в колхозах, воплотив собой в металле понятие «механизация». Он являлся лицензионной и модернизированной копией американского полуторатонного грузовика Ford Model AA, и мы попробуем их сравнить.

О дизайне кабины долго говорить не стоит, потому что он у обеих машин одинаков. Разве что, как и подобает в условиях рыночной экономики, покупатели в США имели больше свободы. Так, они могли выбирать цвет кузова, а также – варианты отделки: между хромированными декоративными элементами и окрашенными в черный. Все советские «Форды» блестящих деталей имели минимальное количество, исключение составляли партии грузовиков, нацеленные на экспорт.
«Американец» имел два варианта колесной базы – короткую (3 327 мм) и длинную (4 000 мм), нашему грузовику досталась исключительно короткая база. Также все ГАЗы имели унифицированную, сконструированную советскими инженерами бортовую грузовую платформу. Покупатели американского авто могли выбирать между кузовами с низким или высоким бортом, а еще им предлагались готовые специальные надстройки (фургоны, кузова для перевозки скота и прочее). У нас за подобные спецверсии обычно отвечали смежные предприятия.
У ГАЗ-АА с целью повышения долговечности на наших далеких от идеала дорогах деревянные колесные диски заменили стальными штампованными, в США же такие устанавливались только за доплату. Во время Великой Отечественной войны у нашей «полуторки» появилась, как сегодня бы сказали, самая базовая комплектация, лишенная дверей, одной фары и даже тормозов на переднюю ось. Вызвано это было не желанием привлечь новых потребителей, а стремлением сэкономить на дефицитном стальном листе и максимально удешевить производство авто для фронта.
В салоне все также предельно лаконично и схоже – четырехспицевый руль, из приборов – только датчик уровня топлива, амперметр и спидометр. Диван, обшитый дерматином, был рассчитан на двоих, но при большой необходимости мог разместить и трех человек. Посадка в салоне была неудобна, водитель должен был сидеть, немного сгорбившись и не имея возможности откинуться на спинку (в таком случае среднестатистический шофер банально не доставал до руля).
Под узенький капот советского и американского «родственников» устанавливался четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 3,3 литра (40 л. с.). В обоих случаях ему полагалась трансмиссия в виде четырехступенчатой механической коробки передач. Но наш ГАЗ-АА получил усиленный по сравнению с иномаркой картер сцепления. Кроме того, рулевой механизм тоже доработали с оглядкой на более суровые дорожные условия. У Ford не было такого привычного нам устройства, как воздушный фильтр двигателя – а вот горьковские конструкторы ввели его в конструкцию. В 1938 году «Газику» провели небольшую модернизацию, добавив 10 л. с. силовому агрегату и усилив подвеску.
Кроме всего вышеперечисленного, стоит упомянуть, что ГАЗ-АА имел несколько различных исполнений: например, в военное время грузы в блокадный Петербург доставляли автомобили, работающие не на жидком топливе, а на дровах – на таком мы ездили совсем недавно. Для нужд пассажирских перевозок был построен автобус ГАЗ-03-30, который можно назвать первой «маршруткой» Советского Союза. А еще был пикап ГАЗ-4, тоже имеющий с «полуторкой» много общего…

ЗИС-5 – Autocar Dispatch SA
Молодой советской промышленности и набирающей мощь Красной Армии в начале 30-х не хватало среднетоннажного грузовика. В США была отправлена делегация инженеров и торговых представителей, которые для заимствования идей выбрали, по их мнению, лучший образец – Autocar Dispatch SA. Советская копия изначально получила название АМО-2, а после глубокой модернизации за грузовиком окончательно закрепилось название ЗИС-5.
Внешность советского «Захара» почти на 100% позаимствована у топовой версии американского грузовика в исполнении de luxe. Дело в том, что основной рынок сбыта для «Автокаров» – Южная Америка с теплым и влажным климатом, поэтому многие варианты этих машин были лишены бокового остекления и даже жестких дверей, которые заменялись матерчатыми шторками.

ЗИС-5 имел один вариант длины колесной базы, в то время как у «американца» было несколько исполнений. Базовым вариантом для ЗИСа стал бортовой кузов со сплошными бортами, «Диспетч» же продавался компанией как голая платформа без какой-либо надстройки, а покупатели самостоятельно заказывали у других фирм установку нужного оборудования за кабину для размещения грузов.
Интерьер обоих автомобилей был очень скромным. Приборов – минимум, из «опций» – только опускающиеся боковые стекла. Вместо двух пассажирских кресел – одна жестковатая лавка со спинкой. Водители «трехтонок» вспоминали, что из-за близкой к рулю посадки очень быстро уставала спина. Одним словом, «делюкс» во всей красе.

Конструкция отечественного грузовика отличается от иномарки усиленными деталями шасси, что связано с желанием конструкторов повысить грузоподъемность и сделать машину более выносливой на советском бездорожье. ЗИС-5 оснащался 5,55-литровым бензиновым шестицилиндровым мотором мощностью 73 л. с. и четырехступенчатой трансмиссией. Американская машина оборудовалась 4,9-литровым силовым агрегатом с 60 «лошадками» под капотом, который тоже трудился на пару с четырехдиапазонной «механикой».
Заокеанский исходник имел передние гидравлические тормоза, в то время как задние были механическими. Упрощения ради советским конструкторам пришлось откатиться немного назад и установить на все колеса механические, как тогда говорили, «тормозы». Колесные диски у «Автокара» могли быть как деревянными, так и стальными, штампованными. На ЗИСе вопрос деревянных колес даже не рассматривался – дорожные условия подталкивали прогресс вперед.

ЯГ-12 – Guy CAW 8x8
Восьмиколесные полноприводные шасси сегодня – это основа для строительных самосвалов, армейских тягачей и специального оборудования, но в 30-е годы еще не было четкого видения концепции такого транспорта, хотя необходимость в подобных авто уже чувствовалась. В 1931 году первым в мире автомобилем с колесной формулой 8х8 стал Guy CAW 8x8. Подсматривали за ним наши конструкторы или нет, тут выяснять не будем, но уже через год на испытания вышел отечественный аналог и потенциальный конкурент – ЯГ-12.
Экстерьер ярославского многоосника выглядит как минимум современнее из-за полностью закрытой кабины, полноценного остекления и более органичного соотношения размеров колес и передних крыльев. ЯГ-12 имел деревянно-металлическую кабину, опускающиеся боковые окна, разделенное на две части и полностью закрывающее от встречного потока воздуха лобовое стекло. Британский тягач таким похвастаться не мог: его водителю и пассажирам приходилось довольствоваться только складной тканевой крышей, по бокам же жилой отсек продувался всеми ветрами. Передняя пара осей в обоих случаях опиралась на односкатные колеса, задние восемь колес были двускатными. За кабиной размещалась бортовая платформа, в первую очередь рассчитанная на перевозку личного состава.

Интерьер у конкурентов если и не совсем уж спартанский, то традиционно максимально приближен к таковому. Из приборов – спидометр и датчик топлива. С «наворотами» тоже напряженка: ну вот, например, у Guy CAW 8x8 есть фара-искатель, а у ЯГа – опускающиеся стекла. Но все это мелочи: техническая часть сравниваемых автомобилей – вот самое интересное.
«Гай» был оснащен шестицилиндровым 96-сильным двигателем, к нему были присоединены четырехступенчатая коробка передач и двухступенчатая «раздатка». Главные передачи были червячными, для увеличения клиренса мосты снабдили колесными редукторами, а для сокращения радиуса разворота обе передние оси сделали управляемыми. Отечественный тягач оснастили американским силовым агрегатом Continental-22R объемом 8,2 литра и мощностью 120 л. с. Коробка передач Brown-Lipe-554 имела четыре ступени. В центральной части рамы была установлена двухступенчатая раздаточная коробка. Шасси ЯГа, пожалуй, было более продвинутым, чем у конкурента – все передние колеса имели независимую подвеску и мосты типа De Dion. Трансмиссия включала в себя девять карданных валов с 18 шарнирами и 42 подшипника – не самый простой вариант, зато отечественным конструкторам благодаря закреплению главных передач на кузове и мостам типа De Dion удалось существенно снизить неподрессоренные массы, улучшить управляемость и проходимость.
Увы, обе машины явно опередили свое время, ведь дальше опытных образцов дело не пошло.

Подводя итоги
30-е годы ХХ века задали тон развитию всего отечественного автопрома. Условия эксплуатации и специфика общественного устройства СССР диктовали свои нюансы типажа модельных рядов и конструкций. В руководстве страны и промышленности понимали необходимость собственного производства, но время подгоняло: в мире пахло порохом, и страну нужно было срочно ставить «на колеса». Поэтому одновременно с созданием собственной автомобильной науки и разработкой уникальных перспективных образцов покупались технологии и целые заводы, послужившие впоследствии основой для выпуска полностью своих машин – массовых, долговечных и высокопроизводительных.


Логистический центр компании Орех город Балашиха.
70 тысяч наименований самый широкий ассортимент автозапчастей в России
Доставка в любой регион России и СНГ ! Собственный автопарк.
Компания Орех была основана более 25 лет назад.
За это время она выросла в лидера рынка поставок автозапчастей как в оптовом и розничном сегментах.
Орех является сертифицированным дилером российских и целого ряда международных производителей.
Сегодня в компании в обслуживании оптовых и розничных клиентов задействовано более 50 менеджеров.
Выстраивая систему продаж компания ориентировалась на европейские стандарты.
Квалифицированный персонал, консультации по брендам и качеству.Регулярное обучение и повышение квалификации наших сотрудников.
Наша компания продвигает прозрачные стандарты работы и предлагает гарантированное качество товаров.
КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,ЯМЗ,МТЗ,УАЗ, ГАЗ,ЧТЗ, ЗИЛ.HYUNDAI,IVECO,MAN,MERCEDES,RENAULT TRUCKS,SCANIA,VOLVO,,DAF,
Спецтехника,трактора, экскаваторы, краны автомобильные, комбайны, автопогрузчики, топливозаправщики, дождеватели навесные, мусоровоз кузовной, автомобили-самосвалы,автобусы.
Оригинальные запасные части для осей прицепов: BPW, SAF, ROR, GIGANT и др.
Запасные части для двигателей CUMMINS автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, FOTON, FAW и многое другое.
Запчасти для прицепов и полуприцепов SCHMITZ, KOEGEL, KRONE, LOHR, ROLFO, WIELTON.
Продукцию поставщиков для первичного оснащения: WABCO, KNORR, HALDEX, BOSCH, SACHS, LEMFOERDER, FIRESTONE, JOST.
Аккумуляторы BOSCH ·
Смазочные материалы MOBIL
Запасные части для автономных отопителей WEBASTO и EBERSPAECHER
Цепи колесные KONIG, VERIGA.
Автомобильные лампы,оптика,пневматика,тормозная система,фильтры,электрика.
Наши преимущества:
Возможность круглосуточного заказа в интернет-магазине.
Оперативный заказ отсутствующих запасных частей
Наша компания имеет собственный грузовой автосервис в Балашихе.
Мы осуществляем ремонт грузовых автомобилей всех марок: европейских, отечественных, китайских, корейских, японских, ремонт автобусов, эвакуаторов, автоцистерн.
Наша специализация — ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок.
ремонт грузовиков Mercedes-Benz, IVECO, SCANIA, VOLVO, MAN, RENAULT, DAF;
ремонт грузовиков МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, ГАЗЕЛЬ, ЗИЛ, УРАЛ;
ремонт грузовых автомобилей HYUNDAI, ISUZU, DAEWOO, FOTON;
ремонт полуприцепов KOGEL, WIELTON, SCHMITZ.
Наши преимущества перед другими компаниями — это большой опыт, сформировавшаяся команда специалистов, гибкий подход и понимание клиентов, а также идеальное соотношение цены и качества.
Автомойка для грузовых и легковых авто
Правильный уход за автомобилем – это гарантия привлекательного внешнего вида Вашего транспортного средства и залог его долгой работы. При этом большое значение имеет регулярная мойка авто, полировка кузова автомобиля и фар, химчистка салона автомобиля и другой спектр услуг профессиональной автомойки. Специалисты нашей автомойки предоставят первоклассный сервис 24 часа в сутки .
Наша автомойка круглосуточно открыта для Вас!
Наша задача развиваться с нашими партнерами
Мы всегда открыты для сотрудничества.
Региональные филиалы
Саратов
Адрес: 410078 г. Саратов, ул. Песчано-Уметская, 42.
Тел.: 8 (8452) 47-86-30, 47-86-31.
Тула
Адрес: 300005, г. Тула, ул. Павшинский Мост, д.3, «А» .
Тел.: 8 (4872) 25-14-10
М.О. Дзержинский
Адрес: МКАД внешняя сторона, 16-й км., г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 12.
Тел.: 8(495) 740-47-46, 550-62-65, 550-62-66.
М.О. Дмитровский
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 159г.
Тел.: 8 (495) 484-41-27
М.О. Одинцово
Адрес: 7-й километр Минского шоссе в сторону области. Ул. Восточная д. 10.
Тел.: 8 (499) 709-8679
М.О. Черная Грязь
Адрес: Московская область, Сходненское шоссе, 5а.
Тел.: 8 (499) 678-21-59.
Центральный склад ЗАО "ОРЕХ". ; 0-й км МКАД, пересечение с Горьковским шоссе.
Московская обл., Балашиха г., ул. Станция Стройка, вл. 3
тел. +7 (495) 741-66-99
Интернет магазин: http://www.opex.ru






#новостиавто #орех

Другие новости

Возврат к списку


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Сообщить об ошибке
Приложите скриншот ошибки: (.pdf .txt .docx)
Запрос детали
Файл (.png .jpg .pdf .docx)
Подтвердите, что вы не робот*

* — обязательные поля

Загрузка счетов
Счет (в формате HTML)
Loading.. Loading..