Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Уважаемые клиенты, цены на сайте действуют исключительно при заказе в интернет-магазине!
САМОВЫВОЗ. При самовывозе заказа просим за 30 минут до приезда предупредить вашего персонального менеджера. Юр. лицам для получения заказа необходимо обращаться к менеджерам торгового зала.
Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.
Годовщина первого КАМАЗа
16 февраля, исполнилось 44 года со дня выпуска первого автомобиля КАМАЗ. В 1976 году в этот день со сборочного конвейера в Набережных Челнах сошёл грузовик КАМАЗ-5320.
Необходимость выпуска современных грузовых автомобилей назрела в Советском Союзе еще в 60-е годы прошлого века. В то время страна нуждалась в грузовиках с повышенной грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн, но ни один из существующих тогда автозаводов не мог справиться с такой задачей. В итоге в августе 1969 года Приказом Совета министров СССР и ЦК КПСС было принято решение построить в Набережных Челнах комплекс автомобильных заводов с полным циклом технологической цепочки для производства большегрузных автомобилей. Планы по объёмам выпускаемой продукции были поставлены серьёзные: по 150 000 машин и 250 000 двигателей ежегодно.
Строительство автогиганта началось 13 декабря 1969 года и уже 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первенец – бортовой КАМАЗ-5320.

Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС, и в знак успешного выполнения планов партии первый грузовик своим ходом прибыл на Красную площадь в Москву. За рулём грузовика с заводским номером №0000001 был водитель-испытатель Валерий Перетолчин. Многие годы первенец «КАМАЗа» проработал в Башкортостане, теперь он на заслуженном отдыхе – стал музейным экспонатом автогиганта, причём действующим.
Конструкция КАМАЗ-5320 была разработана на основе семейства автомобилей ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, сконструированных Минским автозаводом и Ярославским моторным заводом в 1967-1969 годах.
В период с 1976 по 1978 годы Камский автозавод выпускал 3 базовые модели: грузовик КАМАЗ-5320 грузоподъёмностью 8т, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъёмностью 10т и седельный тягач КАМАЗ-5410 полной массой 26т. Вскоре также были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колёсной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112. Чтобы успешно конкурировать с иностранными производителями грузовых автомобилей, «КАМАЗ» активно работал над расширением спектра продукции. И в 2000 году конвейер покинуло первое поколение грузовиков на основе КАМАЗ-5320.
Сегодня российских потребителей востребованы автомобили уже четвёртого и пятого поколений. В общей сложности «КАМАЗ» выпускает свыше 60 основных моделей и 2000 комплектаций автомобилей. Одна из новейших разработок камазовцев – магистральный тягач КАМАЗ-54901, первый представитель автомобилей поколения К5.