Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Фильтр топливный для МТЗ 82

Фильтр топливный для МТЗ 82

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:30:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:30:00
    [ID] => 509148715
    [~ID] => 509148715
    [NAME] => Фильтр топливный для МТЗ 82
    [~NAME] => Фильтр топливный для МТЗ 82
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Фильтр топливной тонкой очистки

Топливная система габаритного транспортного средства – важный агрегат, без которого эксплуатация трактора МТЗ невозможна. Она отвечает за надежную работу дизельной установки двигателя автомобиля.

Одним из важных элементов системы является топливный фильтр МТЗ. Стоит подробнее рассмотреть его устройство, принцип действия и возможные неисправности, которые могут возникнуть в процессе использования.

Конструкция

Топливная система трактора МТЗ 82 – сложная конструкция, включающая следующие элементы:

  • два бака для хранения и передачи дизельного топлива;
  • насосы подкачки и давления;
  • два очистительных фильтра разной степени очистки, о которых пойдет речь далее.

Баки изготавливают из прочной листовой стали, поверхность которой покрыта специальными средствами, предотвращающими образование коррозии. Главная задача подобного агрегата – своевременная и дозированная подача топлива в двигатель, способствующая комфортной эксплуатации транспортного средства.

Устройство и принцип работы фильтров

Как уже было отмечено, в топливной системе размещено два типа фильтров. Первый – грубой очистки - представляет собой устройство-отстойник, в который поступает дизель с бака. Внутри фильтра происходит очищение смеси от крупных загрязнений с последующей передачей обновленного состава в другой фильтр для проведения тонкой очистки.

Первое устройство находится в правой части двигателя. Фильтр расположен над горловиной, предназначенной для транспортировки масла в картер. Фильтр крепится к блоку с помощью специального кронштейна из двух болтов. Сетчатый элемент, установленный внутри агрегата, задерживает засоряющие вещества, обеспечивая таким образом очистку. Внизу фильтра находится кран для слива мусора.

Фильтр тонкой очистки находится в левой части двигателя. Его положение также фиксируют кронштейны, осуществляя крепление элемента к головке цилиндров. Узел фильтра оборудован:

  • пробкой для слива отстоя;
  • краном для вывода лишнего воздуха.

Фильтрующий элемент выполнен из бумаги, которую периодически требуется менять. Она собирает на себя мелкие частицы небольших диаметров, обеспечивая подачу чистого топлива в двигатель.

Особенность конструкции фильтров заключается в том, что их необходимо периодически промывать. Если этот момент не предусмотреть, то впоследствии произойдет снижение качества топлива и производительности системы в целом.

Обслуживание

Для организации качественной работы фильтров рекомендуется каждые 60 часов осуществлять слив отстоя обоих устройств. Также к рекомендациям по обслуживанию следует отнести:

  1. Демонтаж узлов каждые 950 часов.
  2. Разборку, очистку, промывку или замену запчастей.
  3. Смену топлива.

Фильтр тонкой очистки требуется обслуживать внепланово, если планируется использовать загрязненное топливо. В основном остальные работы проводят при сезонном ТО или спустя каждые 1500 рабочих часов транспортного средства.

Замена фильтров в случае поломки происходит следующим образом:

  1. Сначала перекрывают кран, который ведет к топливному баку.
  2. Следующий шаг заключается в демонтаже гайки крышки, откуда необходимо извлечь отработанные элементы.
  3. Третий этап подразумевает промывку корпуса и деталей фильтров от остатков масла или загрязнений.
  4. После этого проводят установку новых элементов, осуществляя сборку целого узла.

Последний шаг замены – это заполнение системы топливом для дальнейшей работы устройств. Фильтры считаются главными элементами, используемыми для чистки солярки, подаваемой в систему. От их надежной работы зависит бесперебойное функционирование транспортного средства. Поэтому важно отслеживать состояние узлов и проводить их обслуживание регулярно.

Как выполнять промывку деталей?

Не всегда требуется замена фильтров в случае ухудшения эксплуатации транспортного средства. В некоторых ситуациях достаточно выполнить промывку комплектующих деталей, чтобы вернуть работоспособность устройств.

Последовательность действий при возникновении подобной необходимости выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо удалить все загрязнения снаружи. Для этого рекомендуется воспользоваться чистящим средством и мягкими тряпками.
  2. После этого следует открутить боты крепления и демонтировать стакан.
  3. Следующий шаг – демонтаж топливного фильтра МТЗ 82. Также рекомендуется вынуть распределитель топлива, который также не помешает очистить от загрязнений.

Когда основные действия будут выполнены, требуется промыть все фильтрующие элементы в чистом топливе или керосине. После этого устройства необходимо высушить, а затем установить на фильтрующие приспособления распределитель, затянув до упора крепежные элементы.

Стакан также следует промыть с помощью тех же жидкостей, после чего – выполнить обратный монтаж комплектующего. Дополнительно перед окончательной сборкой узла рекомендуется убедиться, что прокладка в порядке. Если на детали будут обнаружены трещины или другие виды повреждений, необходимо заменить ее на новую. В противном случае может произойти поломка других элементов во время поездки.

После промывки фильтров МТЗ систему необходимо снова заполнить горючим. Это требуется для того, чтобы проконтролировать прохождение топлива через очистительные устройства.

Процедура заполнения топливом системы

Чтобы до конца разобраться в работе фильтров МТЗ 82, следует подробнее узнать о том, как правильно работать с топливной системой. В процессе эксплуатации внутри системы могут появиться воздушные пробки. Они нарушают работу двигателя, делая трудным или невозможным его пуск.

При возникновении подобной проблемы следует выполнить прокачку системы. Для этого потребуется:

  1. Открыть кран, через который осуществляется подача топлива в систему.
  2. Провернуть пробку отстойника, расположенного в нижней части фильтра грубой очистки, и долить топливо в емкость. Сделать это можно с помощью насоса подкачки. Вливание топлива осуществляется до тех пор, пока внутри фильтра не исчезнут пузырьки воздуха.
  3. Открыть вентиль прокачки, который находится на фильтре тонкой очистки. Также на нем расположена продувочная пробка ТНВД, которую тоже потребуется демонтировать. Таким образом, удастся вытеснить воздух сначала из фильтра, а затем – с насоса.
  4. Затянуть поочередно вентили и пробку фильтра, ТНВД. Сделать это нужно сразу, как только в топливе исчезнут пузырьки.

Последний этап заключается в фиксации штока насоса посредством затяжки резьбовой части крепежного элемента. После этого рекомендуется проверить работоспособность системы, сделав попытку запустить двигатель.

Нормы расхода топлива на МТЗ

У каждого трактора МТЗ 82 свои нормы расхода горючего, которые можно просмотреть в специальном путевом листе. В таком документе приводится полная информация о:

  • нормативном значении расхода;
  • фактическом значении расхода;
  • возможных тратах горючего.

Изучение путевого листа позволит владельцу транспортного средства предварительно подсчитать затраты на топливо. Реальный расход легко вычислить, наблюдая за состоянием транспортного средства и за тем, сколько топлива он потребляет в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что данный показатель может меняться в зависимости от погодных или дорожных условий, а также других внешних факторов.

В документе приводится расход, подсчитанный при условии, что трактор постоянно пребывает в нормальном техническом состоянии, и на него не оказывают сильного влияние внешние условия. Для подсчета показателей машине дают пробежать расстояние в 50-100 км. По окончании испытания оценивают количество съеденного автомобилем топлива.

Показатель расхода может меняться в зависимости от:

  • времени года;
  • дорожного покрытия;
  • технического состояния трактора.

При этом машина может расходовать как больше, так и меньше солярки. Чтобы подсчитать средний показатель расхода солярки за один час, следует воспользоваться специальной формулой. Она представляет произведение удельного расхода топлива на мощность двигателя.

Согласно подсчетам, проведенным по формуле, удастся получить максимальный показатель расхода солярки. Стоит отметить, что трактор не всегда работает на пределе своих возможностей, поэтому показатель принято считать усредненным и далеко не самым точным. Однако даже этого достаточно для подсчета расходов.


[~DETAIL_TEXT] =>

Фильтр топливной тонкой очистки

Топливная система габаритного транспортного средства – важный агрегат, без которого эксплуатация трактора МТЗ невозможна. Она отвечает за надежную работу дизельной установки двигателя автомобиля.

Одним из важных элементов системы является топливный фильтр МТЗ. Стоит подробнее рассмотреть его устройство, принцип действия и возможные неисправности, которые могут возникнуть в процессе использования.

Конструкция

Топливная система трактора МТЗ 82 – сложная конструкция, включающая следующие элементы:

  • два бака для хранения и передачи дизельного топлива;
  • насосы подкачки и давления;
  • два очистительных фильтра разной степени очистки, о которых пойдет речь далее.

Баки изготавливают из прочной листовой стали, поверхность которой покрыта специальными средствами, предотвращающими образование коррозии. Главная задача подобного агрегата – своевременная и дозированная подача топлива в двигатель, способствующая комфортной эксплуатации транспортного средства.

Устройство и принцип работы фильтров

Как уже было отмечено, в топливной системе размещено два типа фильтров. Первый – грубой очистки - представляет собой устройство-отстойник, в который поступает дизель с бака. Внутри фильтра происходит очищение смеси от крупных загрязнений с последующей передачей обновленного состава в другой фильтр для проведения тонкой очистки.

Первое устройство находится в правой части двигателя. Фильтр расположен над горловиной, предназначенной для транспортировки масла в картер. Фильтр крепится к блоку с помощью специального кронштейна из двух болтов. Сетчатый элемент, установленный внутри агрегата, задерживает засоряющие вещества, обеспечивая таким образом очистку. Внизу фильтра находится кран для слива мусора.

Фильтр тонкой очистки находится в левой части двигателя. Его положение также фиксируют кронштейны, осуществляя крепление элемента к головке цилиндров. Узел фильтра оборудован:

  • пробкой для слива отстоя;
  • краном для вывода лишнего воздуха.

Фильтрующий элемент выполнен из бумаги, которую периодически требуется менять. Она собирает на себя мелкие частицы небольших диаметров, обеспечивая подачу чистого топлива в двигатель.

Особенность конструкции фильтров заключается в том, что их необходимо периодически промывать. Если этот момент не предусмотреть, то впоследствии произойдет снижение качества топлива и производительности системы в целом.

Обслуживание

Для организации качественной работы фильтров рекомендуется каждые 60 часов осуществлять слив отстоя обоих устройств. Также к рекомендациям по обслуживанию следует отнести:

  1. Демонтаж узлов каждые 950 часов.
  2. Разборку, очистку, промывку или замену запчастей.
  3. Смену топлива.

Фильтр тонкой очистки требуется обслуживать внепланово, если планируется использовать загрязненное топливо. В основном остальные работы проводят при сезонном ТО или спустя каждые 1500 рабочих часов транспортного средства.

Замена фильтров в случае поломки происходит следующим образом:

  1. Сначала перекрывают кран, который ведет к топливному баку.
  2. Следующий шаг заключается в демонтаже гайки крышки, откуда необходимо извлечь отработанные элементы.
  3. Третий этап подразумевает промывку корпуса и деталей фильтров от остатков масла или загрязнений.
  4. После этого проводят установку новых элементов, осуществляя сборку целого узла.

Последний шаг замены – это заполнение системы топливом для дальнейшей работы устройств. Фильтры считаются главными элементами, используемыми для чистки солярки, подаваемой в систему. От их надежной работы зависит бесперебойное функционирование транспортного средства. Поэтому важно отслеживать состояние узлов и проводить их обслуживание регулярно.

Как выполнять промывку деталей?

Не всегда требуется замена фильтров в случае ухудшения эксплуатации транспортного средства. В некоторых ситуациях достаточно выполнить промывку комплектующих деталей, чтобы вернуть работоспособность устройств.

Последовательность действий при возникновении подобной необходимости выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо удалить все загрязнения снаружи. Для этого рекомендуется воспользоваться чистящим средством и мягкими тряпками.
  2. После этого следует открутить боты крепления и демонтировать стакан.
  3. Следующий шаг – демонтаж топливного фильтра МТЗ 82. Также рекомендуется вынуть распределитель топлива, который также не помешает очистить от загрязнений.

Когда основные действия будут выполнены, требуется промыть все фильтрующие элементы в чистом топливе или керосине. После этого устройства необходимо высушить, а затем установить на фильтрующие приспособления распределитель, затянув до упора крепежные элементы.

Стакан также следует промыть с помощью тех же жидкостей, после чего – выполнить обратный монтаж комплектующего. Дополнительно перед окончательной сборкой узла рекомендуется убедиться, что прокладка в порядке. Если на детали будут обнаружены трещины или другие виды повреждений, необходимо заменить ее на новую. В противном случае может произойти поломка других элементов во время поездки.

После промывки фильтров МТЗ систему необходимо снова заполнить горючим. Это требуется для того, чтобы проконтролировать прохождение топлива через очистительные устройства.

Процедура заполнения топливом системы

Чтобы до конца разобраться в работе фильтров МТЗ 82, следует подробнее узнать о том, как правильно работать с топливной системой. В процессе эксплуатации внутри системы могут появиться воздушные пробки. Они нарушают работу двигателя, делая трудным или невозможным его пуск.

При возникновении подобной проблемы следует выполнить прокачку системы. Для этого потребуется:

  1. Открыть кран, через который осуществляется подача топлива в систему.
  2. Провернуть пробку отстойника, расположенного в нижней части фильтра грубой очистки, и долить топливо в емкость. Сделать это можно с помощью насоса подкачки. Вливание топлива осуществляется до тех пор, пока внутри фильтра не исчезнут пузырьки воздуха.
  3. Открыть вентиль прокачки, который находится на фильтре тонкой очистки. Также на нем расположена продувочная пробка ТНВД, которую тоже потребуется демонтировать. Таким образом, удастся вытеснить воздух сначала из фильтра, а затем – с насоса.
  4. Затянуть поочередно вентили и пробку фильтра, ТНВД. Сделать это нужно сразу, как только в топливе исчезнут пузырьки.

Последний этап заключается в фиксации штока насоса посредством затяжки резьбовой части крепежного элемента. После этого рекомендуется проверить работоспособность системы, сделав попытку запустить двигатель.

Нормы расхода топлива на МТЗ

У каждого трактора МТЗ 82 свои нормы расхода горючего, которые можно просмотреть в специальном путевом листе. В таком документе приводится полная информация о:

  • нормативном значении расхода;
  • фактическом значении расхода;
  • возможных тратах горючего.

Изучение путевого листа позволит владельцу транспортного средства предварительно подсчитать затраты на топливо. Реальный расход легко вычислить, наблюдая за состоянием транспортного средства и за тем, сколько топлива он потребляет в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что данный показатель может меняться в зависимости от погодных или дорожных условий, а также других внешних факторов.

В документе приводится расход, подсчитанный при условии, что трактор постоянно пребывает в нормальном техническом состоянии, и на него не оказывают сильного влияние внешние условия. Для подсчета показателей машине дают пробежать расстояние в 50-100 км. По окончании испытания оценивают количество съеденного автомобилем топлива.

Показатель расхода может меняться в зависимости от:

  • времени года;
  • дорожного покрытия;
  • технического состояния трактора.

При этом машина может расходовать как больше, так и меньше солярки. Чтобы подсчитать средний показатель расхода солярки за один час, следует воспользоваться специальной формулой. Она представляет произведение удельного расхода топлива на мощность двигателя.

Согласно подсчетам, проведенным по формуле, удастся получить максимальный показатель расхода солярки. Стоит отметить, что трактор не всегда работает на пределе своих возможностей, поэтому показатель принято считать усредненным и далеко не самым точным. Однако даже этого достаточно для подсчета расходов.


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Не знаете, для чего нужны топливные фильтры в МТЗ? В данной статье подробно рассказано о том, что представляют собой устройство и как выполнять их обслуживание.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Не знаете, для чего нужны топливные фильтры в МТЗ? В данной статье подробно рассказано о том, что представляют собой устройство и как выполнять их обслуживание.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 31.03.2020 10:22:21 [~TIMESTAMP_X] => 31.03.2020 10:22:21 [ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:30:00 [~ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:30:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/filtr-toplivnyy-dlya-mtz-82/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/filtr-toplivnyy-dlya-mtz-82/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => filtr-toplivnyy-dlya-mtz-82 [~CODE] => filtr-toplivnyy-dlya-mtz-82 [EXTERNAL_ID] => 509148715 [~EXTERNAL_ID] => 509148715 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [SECTION_META_KEYWORDS] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [SECTION_PAGE_TITLE] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [ELEMENT_META_TITLE] => Топливные фильтры МТЗ 82: устройство, принцип работы, обслуживание. [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В статье рассказывается о том, какие топливные фильтры установлены в системе МТЗ. Описывается их устройство, принцип работы, а также уточняется, как исправить поломку при ухудшении работы элементов. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.03.2020 15:30:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [ELEMENT_CHAIN] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [BROWSER_TITLE] => Топливные фильтры МТЗ 82: устройство, принцип работы, обслуживание. [KEYWORDS] => Фильтр топливный для МТЗ 82 [DESCRIPTION] => В статье рассказывается о том, какие топливные фильтры установлены в системе МТЗ. Описывается их устройство, принцип работы, а также уточняется, как исправить поломку при ухудшении работы элементов. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Фильтр топливной тонкой очистки

Топливная система габаритного транспортного средства – важный агрегат, без которого эксплуатация трактора МТЗ невозможна. Она отвечает за надежную работу дизельной установки двигателя автомобиля.

Одним из важных элементов системы является топливный фильтр МТЗ. Стоит подробнее рассмотреть его устройство, принцип действия и возможные неисправности, которые могут возникнуть в процессе использования.

Конструкция

Топливная система трактора МТЗ 82 – сложная конструкция, включающая следующие элементы:

  • два бака для хранения и передачи дизельного топлива;
  • насосы подкачки и давления;
  • два очистительных фильтра разной степени очистки, о которых пойдет речь далее.

Баки изготавливают из прочной листовой стали, поверхность которой покрыта специальными средствами, предотвращающими образование коррозии. Главная задача подобного агрегата – своевременная и дозированная подача топлива в двигатель, способствующая комфортной эксплуатации транспортного средства.

Устройство и принцип работы фильтров

Как уже было отмечено, в топливной системе размещено два типа фильтров. Первый – грубой очистки - представляет собой устройство-отстойник, в который поступает дизель с бака. Внутри фильтра происходит очищение смеси от крупных загрязнений с последующей передачей обновленного состава в другой фильтр для проведения тонкой очистки.

Первое устройство находится в правой части двигателя. Фильтр расположен над горловиной, предназначенной для транспортировки масла в картер. Фильтр крепится к блоку с помощью специального кронштейна из двух болтов. Сетчатый элемент, установленный внутри агрегата, задерживает засоряющие вещества, обеспечивая таким образом очистку. Внизу фильтра находится кран для слива мусора.

Фильтр тонкой очистки находится в левой части двигателя. Его положение также фиксируют кронштейны, осуществляя крепление элемента к головке цилиндров. Узел фильтра оборудован:

  • пробкой для слива отстоя;
  • краном для вывода лишнего воздуха.

Фильтрующий элемент выполнен из бумаги, которую периодически требуется менять. Она собирает на себя мелкие частицы небольших диаметров, обеспечивая подачу чистого топлива в двигатель.

Особенность конструкции фильтров заключается в том, что их необходимо периодически промывать. Если этот момент не предусмотреть, то впоследствии произойдет снижение качества топлива и производительности системы в целом.

Обслуживание

Для организации качественной работы фильтров рекомендуется каждые 60 часов осуществлять слив отстоя обоих устройств. Также к рекомендациям по обслуживанию следует отнести:

  1. Демонтаж узлов каждые 950 часов.
  2. Разборку, очистку, промывку или замену запчастей.
  3. Смену топлива.

Фильтр тонкой очистки требуется обслуживать внепланово, если планируется использовать загрязненное топливо. В основном остальные работы проводят при сезонном ТО или спустя каждые 1500 рабочих часов транспортного средства.

Замена фильтров в случае поломки происходит следующим образом:

  1. Сначала перекрывают кран, который ведет к топливному баку.
  2. Следующий шаг заключается в демонтаже гайки крышки, откуда необходимо извлечь отработанные элементы.
  3. Третий этап подразумевает промывку корпуса и деталей фильтров от остатков масла или загрязнений.
  4. После этого проводят установку новых элементов, осуществляя сборку целого узла.

Последний шаг замены – это заполнение системы топливом для дальнейшей работы устройств. Фильтры считаются главными элементами, используемыми для чистки солярки, подаваемой в систему. От их надежной работы зависит бесперебойное функционирование транспортного средства. Поэтому важно отслеживать состояние узлов и проводить их обслуживание регулярно.

Как выполнять промывку деталей?

Не всегда требуется замена фильтров в случае ухудшения эксплуатации транспортного средства. В некоторых ситуациях достаточно выполнить промывку комплектующих деталей, чтобы вернуть работоспособность устройств.

Последовательность действий при возникновении подобной необходимости выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо удалить все загрязнения снаружи. Для этого рекомендуется воспользоваться чистящим средством и мягкими тряпками.
  2. После этого следует открутить боты крепления и демонтировать стакан.
  3. Следующий шаг – демонтаж топливного фильтра МТЗ 82. Также рекомендуется вынуть распределитель топлива, который также не помешает очистить от загрязнений.

Когда основные действия будут выполнены, требуется промыть все фильтрующие элементы в чистом топливе или керосине. После этого устройства необходимо высушить, а затем установить на фильтрующие приспособления распределитель, затянув до упора крепежные элементы.

Стакан также следует промыть с помощью тех же жидкостей, после чего – выполнить обратный монтаж комплектующего. Дополнительно перед окончательной сборкой узла рекомендуется убедиться, что прокладка в порядке. Если на детали будут обнаружены трещины или другие виды повреждений, необходимо заменить ее на новую. В противном случае может произойти поломка других элементов во время поездки.

После промывки фильтров МТЗ систему необходимо снова заполнить горючим. Это требуется для того, чтобы проконтролировать прохождение топлива через очистительные устройства.

Процедура заполнения топливом системы

Чтобы до конца разобраться в работе фильтров МТЗ 82, следует подробнее узнать о том, как правильно работать с топливной системой. В процессе эксплуатации внутри системы могут появиться воздушные пробки. Они нарушают работу двигателя, делая трудным или невозможным его пуск.

При возникновении подобной проблемы следует выполнить прокачку системы. Для этого потребуется:

  1. Открыть кран, через который осуществляется подача топлива в систему.
  2. Провернуть пробку отстойника, расположенного в нижней части фильтра грубой очистки, и долить топливо в емкость. Сделать это можно с помощью насоса подкачки. Вливание топлива осуществляется до тех пор, пока внутри фильтра не исчезнут пузырьки воздуха.
  3. Открыть вентиль прокачки, который находится на фильтре тонкой очистки. Также на нем расположена продувочная пробка ТНВД, которую тоже потребуется демонтировать. Таким образом, удастся вытеснить воздух сначала из фильтра, а затем – с насоса.
  4. Затянуть поочередно вентили и пробку фильтра, ТНВД. Сделать это нужно сразу, как только в топливе исчезнут пузырьки.

Последний этап заключается в фиксации штока насоса посредством затяжки резьбовой части крепежного элемента. После этого рекомендуется проверить работоспособность системы, сделав попытку запустить двигатель.

Нормы расхода топлива на МТЗ

У каждого трактора МТЗ 82 свои нормы расхода горючего, которые можно просмотреть в специальном путевом листе. В таком документе приводится полная информация о:

  • нормативном значении расхода;
  • фактическом значении расхода;
  • возможных тратах горючего.

Изучение путевого листа позволит владельцу транспортного средства предварительно подсчитать затраты на топливо. Реальный расход легко вычислить, наблюдая за состоянием транспортного средства и за тем, сколько топлива он потребляет в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что данный показатель может меняться в зависимости от погодных или дорожных условий, а также других внешних факторов.

В документе приводится расход, подсчитанный при условии, что трактор постоянно пребывает в нормальном техническом состоянии, и на него не оказывают сильного влияние внешние условия. Для подсчета показателей машине дают пробежать расстояние в 50-100 км. По окончании испытания оценивают количество съеденного автомобилем топлива.

Показатель расхода может меняться в зависимости от:

  • времени года;
  • дорожного покрытия;
  • технического состояния трактора.

При этом машина может расходовать как больше, так и меньше солярки. Чтобы подсчитать средний показатель расхода солярки за один час, следует воспользоваться специальной формулой. Она представляет произведение удельного расхода топлива на мощность двигателя.

Согласно подсчетам, проведенным по формуле, удастся получить максимальный показатель расхода солярки. Стоит отметить, что трактор не всегда работает на пределе своих возможностей, поэтому показатель принято считать усредненным и далеко не самым точным. Однако даже этого достаточно для подсчета расходов.


Возврат к списку


х