Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! 

В период майских праздников меняется режим работы нашей компании. Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы .

Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

История команды КАМАЗ-мастер

17.07.2023

В этом году празднует свой юбилей лучшая автоспортивная команда России. «КАМАЗ-мастер» исполняется 35 лет. За это время коллектив прошёл путь от выступления на почти заводской технике к вершинам автоспорта и статусу фаворитов на любом соревновании. В этом тексте мы расскажем об истории появления прославленной команды и основных вехах её развития.

Ещё в 80-е годы «КАМАЗ» начал развивать автоспорт, открыв секцию ледовых гонок. Со временем на заводе открылась секция багги, 5 членов которой вскоре вошли в сборную страны. Также ежегодно проходили соревнования «Интер-директор», в котором принимали участие руководители автозаводов СССР и иностранные партнёры. Победу в одной из таких гонок одержал тогда ещё руководитель НТЦ «КАМАЗ» Семён Якубов, который в будущем станет руководителем раллийной команды.

Кабиров, Якубов. Ралли директоров.jpg

(на фото слева в белой рубашке – Фирдаус Кабиров, справа – Семён Якубов)

Именно Якубов в 1988 году смог продавить идею о создании спортивной команды, несмотря на сопротивление со стороны руководства. Так в Научно-техническом центре завода началась подготовка к первому старту.

В качестве машины был выбран серийный трёхосный КАМАЗ-4310. Стандартный двигатель КАМАЗ-740 удалось форсировать до 290 лошадиных сил. На автомобиль поставили более жесткие рессоры, а средний мост оснастили оттяжными пружинами от культиваторов, чтобы избежать ударов при приземлении. В соответствии с требованиями регламента грузовик оснастили дугами безопасности. Серийный зелёный тент был заменён на жёлтый.

КАМАЗ 4310.jpg

Дебют команды состоялся в Польше на ралли «Елыч». Несмотря на серьёзную конкуренцию, КАМАЗЫ сумели занять второе и четвёртое место, удивив соперников. Едва ли хоть кто-то мог ожидать такую скорость от дебютантов.

Через год команда впервые выступит в Африке на ралли «Обджектив Сюд», где в соперничестве с техникой MAN, Renault, TATRA, IVECO и Mercedes сможет занять второе и третье место.

Но, конечно, ещё на этапе идеи создания команды истинной целью был «Дакар». Впервые КАМАЗы добрались до самого престижного ралли-рейда в 1990 году, но выступление оказалось крайне неудачным – все три грузовика не смогли добраться до финиша.

431010С.jpg

Команда сделала выводы и к «Дакару» 1991 года подготовила модернизированную версию автомобиля, получившую индекс 431010С. При его создании была сделана ставка на надёжность, что и сыграло решающую роль. Из 109 грузовиков, стартовавших в Париже до финиша, добрались лишь 44. Среди них были 5 грузовиков КАМАЗ. Команда финишировала в полном составе! При этом два экипажа оказались на подиуме, заняв второе и третье места.

Следующий «Дакар» получился для команды неудачным – лучший грузовик финишировал лишь двенадцатым. Зато удалось отыграться в невероятно масштабном ралли Париж-Пекин. Его протяжённость составляла 11 600 км, маршрут проходил через 11 стран мира. По итогам гонки, длившейся месяц, одному из экипажей «КАМАЗа» удалось занять третье место.

пожар.jpg

Но на этом история команды могла завершиться. В 1993 году на «КАМАЗе» произошёл масштабный пожар, полностью уничтоживший завод двигателей и повредивший некоторые другие корпуса. Огнём были уничтожены и агрегаты, предназначавшиеся для спортивного подразделения. Завод испытывал серьёзные финансовые трудности и больше не мог содержать команду. Спасти её удалось благодаря стараниям Семёна Семёновича Якубова, который приложил невероятные усилия и смог найти спонсора для команды. Им стала компания «Мастер», производящая двери. В течение нескольких лет фирма обеспечивала команде спокойную жизнь, пока завод восстанавливался после пожара. В благодарность за эту помощь было решено оставить слово «Мастер» в названии навсегда.

Именно в тот период был создан первый двухосный спортивный грузовик. В 1994 году появилась модель КАМАЗ-49252. На нём удалось добиться заветной цели – под управлением Виктора Московских грузовик пришёл к победе на «Дакаре» 1996 года!

КАМАЗ 49252.jpg

В 2000 году повторить успех удаётся экипажу Владимира Чагина. С 2002 по 2006 «КАМАЗ-мастер» находится вне конкуренции. Экипажи Чагина и Карибова приносят команде 5 побед подряд. Не помешали этому даже изменения в регламенте 2002 года, которые запрещали использование грузовиков со среднемоторной компоновкой. Команда узнала об этом всего за полгода до старта, но смогла в невероятно сжатые сроки создать КАМАЗ-49256. Последние изменения в его конструкцию вносились за несколько часов до отправки на «Дакар». Несмотря на все трудности, автомобиль доказал свою надёжность на дистанции, принеся в копилку команды очередного «золотого бедуина».

Через год был создан «летающий» КАМАЗ-4911. У него не было аналогов по динамике, проходимости и маневренности.

КАМАЗ 4911.jpg

В 2007 произошло очередное изменение регламента. Командам дали чуть больше технической свободы, но ввели более жесткие требования к серийности исходных грузовиков. Команда представила новый КАМАЗ-4326 VK. Этот грузовик первым прошёл омологацию. Свою силу на трассе машина смогла продемонстрировать в 2009 году, приведя экипаж Фирдауса Кабирова к очередной победе на «Дакаре», который теперь сменил континент. «КАМАЗ-мастер» одерживает победы и в двух последующих «Дакарах».

2011.jpg

В 2011 году завершает свою спортивную карьеру Владимир Чагин. Он до сих пор удерживает рекорд по числу побед на ралли «Дакар». В 2013 году Владимир Геннадьевич сменил Семёна Якубова на должности руководителя команды «КАМАЗ-мастер» и в настоящее время успешно управляет коллективом.

На место опытных пилотов пришло новое поколение, которое продолжило приносить команде многочисленные победы. Экипажи Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова принесли «КАМАЗ-мастер» 9 побед в «Дакаре» и множество в других соревнованиях.

Продолжалась и работа с техникой. В 2016 году был представлен экспериментальный грузовик с капотной компоновкой. Его создание требовалось для изучения новых тенденций и лучшего понимания техники конкурентов, которые начали активно применять эту идею.

капотник.jpg

В 2018 году был представлен КАМАЗ-43509, на котором команда успешно выступала в течение последних четырёх лет.

Актуальной моделью раллийного грузовика является КАМАЗ-435091 семейства К5. Он создавался под требования регламента 2022 года и вобрал в себя весь опыт коллектива «КАМАЗ-мастер».



Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..