Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Какое масло заливается в трактор

Какое масло заливается в трактор

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.07.2020 14:00:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 10.07.2020 14:00:00
    [ID] => 509187307
    [~ID] => 509187307
    [NAME] => Какое масло заливается в трактор
    [~NAME] => Какое масло заливается в трактор
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] =>  

Трактор

Срок службы трактора и его безаварийная эксплуатация зависят от смазывания всех трущихся элементов. Правильный выбор масла – это гарантия того, что техника не подведет тракториста на морозе, не остановится посреди поля.

Как выбирать масло

Бутыли со смазкой различаются по маркировке – W + цифра. Обозначение говорит о температуре, при которой вещество не промерзает. Подбор масла основывается на технических характеристиках машины: тип мотора и гидравлики, температуры в окружении. Миниатюрные тракторы могут работать с универсальной смазкой.

Последняя используется, чтобы образовывать тонкую пленку на поверхностях элементов. Также жидкость помогает вывести из рабочей зоны мотора производные от сгорания топлива и износа узлов. Все это смешивается и откладывается в виде взвеси – она является частью отработанной смазки. В гидравлике у вещества только одна задача – сжиматься, чтобы перенаправить усилие с механического рычага на навесное оборудование. Иногда масло заимствуется из системы двигателя (смешанная система). Однако раздельные емкости для смазки лучше – вещества из разных узлов не смешиваются.

Марки для зимнего применения маркируются буквой W (winter). SAE предусматривает разделение на 10 классов вязкости смазки. Стандартные обозначения для масел зимнего назначения OW, 5W, для летнего – 20, 30 и др. Число напрямую связано с температурой, при которой смазка сохраняет свои свойства и продолжает нейтрализовать трение деталей, свободно проникая между элементами. Чем выше маркер в летних вариантах, тем лучше масло сохраняет вязкость в жарке, пленка дольше не разрушается при соприкосновении поверхностей.

Отдельно выделяются всесезонные жидкости. В них класс помечается через дефис, например, - 5W-30. Чем больше разница между числами, тем больший рабочий диапазон покрывает марка смазки.

Во многих странах также применяется API классификация жидкостей – она связывает характеристики масла с условиями эксплуатации мотора. Маркировка использует две буквы для обозначений:

  • первая – говорит о типе двигателя (С – дизель, S – бензин);
  • вторая – может быть от А до H и говорит о классе свойств вещества.

Условия, в которых масло продолжает работать, не теряя свойств, ужесточаются вместе с порядковым номером буквы из латинского алфавита. Например, марки SA и CA применяются для смазки не форсированных дизельных моторов, собранных до 70-х годов и предназначенных для умеренной нагрузки. Буквы SH и CD говорят о том, что масло предназначено для формирования многоклапанных агрегатов или моделей с наддувным двигателем, способных функционировать в тяжелых условиях под нагрузкой (начали производиться с 89-го года).

Чаще всего на упаковке можно встретить маркировку и по SAE и по API системе. Для более простого восприятия моторные смазки можно распределить на 3 группы по составу:

  • минеральные;
  • полусинтетические (комбинируют свойства остальных 2 групп);
  • синтетические.

Подобная классификация достаточно проста. Минеральные и синтетические жидкости слишком разные по параметрам вязкости и рабочей температуры, соответственно, они могут использоваться в противоположных областях и отличаются по цене. Также значимую роль в составе жидкостей играют присадки – они сильно влияют на стоимость и характеристики масла.

Сейчас в магазинах в основном встречаются всесезонные марки – они предназначены для бензиновых и дизельных агрегатов, пригодны для эксплуатации в тракторе. Для легкового транспорта применения такой смазки рекомендуется избегать. В тракторах моторы более стойки к износу, потому всесезонные масла им не страшны. Главное, чтобы температура, при которой работает машина, не различалась с характеристиками смазки.

Трактор

Руководство по техническому обслуживанию

Главное правило эксплуатации трактора – все механизмы должны быть смазаны в сроки и теми маслами, которые указаны в инструкции для пользователя или на металлической бляшке, набитой на корпус детали. Часто водители выбирают марку наобум, а потом страдают от поломок машины. В руководстве пользователя всегда указаны сроки и виды работ ТО. Они должны соблюдаться в строгом порядке. У каждого трактора имеются собственные циклы замены масла. Например, Т-170 требует проведения осмотра через каждые 250-1000 часов отработки и в межсезонье.

Также для каждого узла предназначен отдельный вид смазки – это важно учесть. Например, если лишь раз обработать крестовину карданной передачи модели МТЗ-82 солидолом, а не трансмиссионным автотракторным маслом, то игольчатые подшипники скоро перестанут функционировать. Такое может произойти при использовании любой жидкой смазки. Дело в том, что солидол не так тягуч – он застывает в каналах узлов и образует заторы, из-за которых вещество не может проникнуть дальше.

Покупка слишком вязких масел для трансмиссии чревата тем, что из-за ускоренного вращений шестерней вещество не будет успевать проходить между деталями. Это повышает сопротивление и силу трения – КПД узла снижается.

Чистота повышает срок службы

В руководстве говорится, что замена масла в двигателе должна сопровождаться промывкой системы, фильтров, масляной центрифуги. Аналогично и с другими узлами.

Если не заменить грязный фильтр или не промыть систему, то частицы мусора и грязь попадут в смазку. Поэтому какое масло быстрее выйдет из строя, очевидно, а коэффициент полезного действия механизмов от этого снизится.

Саму смазку нужно хранить в закрытой емкости и предостеречь от попадания частиц грязи и мусора. Пробки от бочков нужно класть на чистые поверхности (тряпка, металлическая банка или другое). Это поможет избежать попадания механического мусора внутрь картера.

Рекомендации от производителей тракторов

В руководстве по обслуживанию всегда приводится таблица масел, где описываются пригодные марки для обслуживания конкретной системы двигателя. Также в инструкции указываются объемы бачков для смазки. Это важная информация, помогающая не покупать излишки вещества. Параметры указываются при оформлении заявки на закупку масел для обслуживания узлов.

Среди трактористов часто встречается вопрос, связанный с тем, можно ли мешать разные марки жидкостей друг с другом или применять другие, не указанные в техническом руководстве. Чаще всего в той же инструкции приводится таблица, в которой описываются возможные заменители оригинальной смазки.

Для тракторов рекомендуется использовать заграничные продукты. Например, Fuchs, Exxon Mobil и другие.

Масло должно быть новым

Для продления срока службы трактора рекомендуется использовать только новую смазку. Многие водители для экономии финансов заливают в двигатель уже отработанную жидкость. Из-за этого фильтры в системе быстро загрязняются, турбокомпрессор ломается, протекают прокладки, а мотор начинают сбоить и глохнуть.

Применение отработанного масла – это мнимая экономия, поскольку потом придется больше потратить на ремонт двигателя.

Использованную жидкость, слитую из системы, нужно собрать в бочек или канистру, не смешивая марки. Затем смазка сдается для восстановления в специальную компанию. Если слив в разные емкости затрудняется, то допускается смешивание в любых пропорциях. Стоит избегать загрязнения масла солидолом, топливом или другим веществами больше, чем на 15%, мусором и водой – более, чем на 10%. Слишком засоренная смазка не будет принята для переработки.

Срок службы трактора и его безаварийная эксплуатация зависят от смазывания всех трущихся элементов. Правильный выбор масла – это гарантия того, что техника не подведет тракториста на морозе, не остановится посреди поля.

[~DETAIL_TEXT] =>

Трактор

Срок службы трактора и его безаварийная эксплуатация зависят от смазывания всех трущихся элементов. Правильный выбор масла – это гарантия того, что техника не подведет тракториста на морозе, не остановится посреди поля.

Как выбирать масло

Бутыли со смазкой различаются по маркировке – W + цифра. Обозначение говорит о температуре, при которой вещество не промерзает. Подбор масла основывается на технических характеристиках машины: тип мотора и гидравлики, температуры в окружении. Миниатюрные тракторы могут работать с универсальной смазкой.

Последняя используется, чтобы образовывать тонкую пленку на поверхностях элементов. Также жидкость помогает вывести из рабочей зоны мотора производные от сгорания топлива и износа узлов. Все это смешивается и откладывается в виде взвеси – она является частью отработанной смазки. В гидравлике у вещества только одна задача – сжиматься, чтобы перенаправить усилие с механического рычага на навесное оборудование. Иногда масло заимствуется из системы двигателя (смешанная система). Однако раздельные емкости для смазки лучше – вещества из разных узлов не смешиваются.

Марки для зимнего применения маркируются буквой W (winter). SAE предусматривает разделение на 10 классов вязкости смазки. Стандартные обозначения для масел зимнего назначения OW, 5W, для летнего – 20, 30 и др. Число напрямую связано с температурой, при которой смазка сохраняет свои свойства и продолжает нейтрализовать трение деталей, свободно проникая между элементами. Чем выше маркер в летних вариантах, тем лучше масло сохраняет вязкость в жарке, пленка дольше не разрушается при соприкосновении поверхностей.

Отдельно выделяются всесезонные жидкости. В них класс помечается через дефис, например, - 5W-30. Чем больше разница между числами, тем больший рабочий диапазон покрывает марка смазки.

Во многих странах также применяется API классификация жидкостей – она связывает характеристики масла с условиями эксплуатации мотора. Маркировка использует две буквы для обозначений:

  • первая – говорит о типе двигателя (С – дизель, S – бензин);
  • вторая – может быть от А до H и говорит о классе свойств вещества.

Условия, в которых масло продолжает работать, не теряя свойств, ужесточаются вместе с порядковым номером буквы из латинского алфавита. Например, марки SA и CA применяются для смазки не форсированных дизельных моторов, собранных до 70-х годов и предназначенных для умеренной нагрузки. Буквы SH и CD говорят о том, что масло предназначено для формирования многоклапанных агрегатов или моделей с наддувным двигателем, способных функционировать в тяжелых условиях под нагрузкой (начали производиться с 89-го года).

Чаще всего на упаковке можно встретить маркировку и по SAE и по API системе. Для более простого восприятия моторные смазки можно распределить на 3 группы по составу:

  • минеральные;
  • полусинтетические (комбинируют свойства остальных 2 групп);
  • синтетические.

Подобная классификация достаточно проста. Минеральные и синтетические жидкости слишком разные по параметрам вязкости и рабочей температуры, соответственно, они могут использоваться в противоположных областях и отличаются по цене. Также значимую роль в составе жидкостей играют присадки – они сильно влияют на стоимость и характеристики масла.

Сейчас в магазинах в основном встречаются всесезонные марки – они предназначены для бензиновых и дизельных агрегатов, пригодны для эксплуатации в тракторе. Для легкового транспорта применения такой смазки рекомендуется избегать. В тракторах моторы более стойки к износу, потому всесезонные масла им не страшны. Главное, чтобы температура, при которой работает машина, не различалась с характеристиками смазки.

Трактор

Руководство по техническому обслуживанию

Главное правило эксплуатации трактора – все механизмы должны быть смазаны в сроки и теми маслами, которые указаны в инструкции для пользователя или на металлической бляшке, набитой на корпус детали. Часто водители выбирают марку наобум, а потом страдают от поломок машины. В руководстве пользователя всегда указаны сроки и виды работ ТО. Они должны соблюдаться в строгом порядке. У каждого трактора имеются собственные циклы замены масла. Например, Т-170 требует проведения осмотра через каждые 250-1000 часов отработки и в межсезонье.

Также для каждого узла предназначен отдельный вид смазки – это важно учесть. Например, если лишь раз обработать крестовину карданной передачи модели МТЗ-82 солидолом, а не трансмиссионным автотракторным маслом, то игольчатые подшипники скоро перестанут функционировать. Такое может произойти при использовании любой жидкой смазки. Дело в том, что солидол не так тягуч – он застывает в каналах узлов и образует заторы, из-за которых вещество не может проникнуть дальше.

Покупка слишком вязких масел для трансмиссии чревата тем, что из-за ускоренного вращений шестерней вещество не будет успевать проходить между деталями. Это повышает сопротивление и силу трения – КПД узла снижается.

Чистота повышает срок службы

В руководстве говорится, что замена масла в двигателе должна сопровождаться промывкой системы, фильтров, масляной центрифуги. Аналогично и с другими узлами.

Если не заменить грязный фильтр или не промыть систему, то частицы мусора и грязь попадут в смазку. Поэтому какое масло быстрее выйдет из строя, очевидно, а коэффициент полезного действия механизмов от этого снизится.

Саму смазку нужно хранить в закрытой емкости и предостеречь от попадания частиц грязи и мусора. Пробки от бочков нужно класть на чистые поверхности (тряпка, металлическая банка или другое). Это поможет избежать попадания механического мусора внутрь картера.

Рекомендации от производителей тракторов

В руководстве по обслуживанию всегда приводится таблица масел, где описываются пригодные марки для обслуживания конкретной системы двигателя. Также в инструкции указываются объемы бачков для смазки. Это важная информация, помогающая не покупать излишки вещества. Параметры указываются при оформлении заявки на закупку масел для обслуживания узлов.

Среди трактористов часто встречается вопрос, связанный с тем, можно ли мешать разные марки жидкостей друг с другом или применять другие, не указанные в техническом руководстве. Чаще всего в той же инструкции приводится таблица, в которой описываются возможные заменители оригинальной смазки.

Для тракторов рекомендуется использовать заграничные продукты. Например, Fuchs, Exxon Mobil и другие.

Масло должно быть новым

Для продления срока службы трактора рекомендуется использовать только новую смазку. Многие водители для экономии финансов заливают в двигатель уже отработанную жидкость. Из-за этого фильтры в системе быстро загрязняются, турбокомпрессор ломается, протекают прокладки, а мотор начинают сбоить и глохнуть.

Применение отработанного масла – это мнимая экономия, поскольку потом придется больше потратить на ремонт двигателя.

Использованную жидкость, слитую из системы, нужно собрать в бочек или канистру, не смешивая марки. Затем смазка сдается для восстановления в специальную компанию. Если слив в разные емкости затрудняется, то допускается смешивание в любых пропорциях. Стоит избегать загрязнения масла солидолом, топливом или другим веществами больше, чем на 15%, мусором и водой – более, чем на 10%. Слишком засоренная смазка не будет принята для переработки.

Срок службы трактора и его безаварийная эксплуатация зависят от смазывания всех трущихся элементов. Правильный выбор масла – это гарантия того, что техника не подведет тракториста на морозе, не остановится посреди поля.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Срок службы трактора и его безаварийная эксплуатация зависят от смазывания всех трущихся элементов. Правильный выбор масла – это гарантия того, что техника не подведет тракториста на морозе, не остановится посреди поля.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Срок службы трактора и его безаварийная эксплуатация зависят от смазывания всех трущихся элементов. Правильный выбор масла – это гарантия того, что техника не подведет тракториста на морозе, не остановится посреди поля.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 10.07.2020 14:22:20 [~TIMESTAMP_X] => 10.07.2020 14:22:20 [ACTIVE_FROM] => 10.07.2020 14:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 10.07.2020 14:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kakoe-maslo-zalivaetsya-v-traktor/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kakoe-maslo-zalivaetsya-v-traktor/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kakoe-maslo-zalivaetsya-v-traktor [~CODE] => kakoe-maslo-zalivaetsya-v-traktor [EXTERNAL_ID] => 509187307 [~EXTERNAL_ID] => 509187307 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.07.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Какое масло заливается в трактор [SECTION_META_KEYWORDS] => Какое масло заливается в трактор [SECTION_META_DESCRIPTION] => Какое масло заливается в трактор [SECTION_PAGE_TITLE] => Какое масло заливается в трактор [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Какое масло заливается в трактор [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Какое масло заливается в трактор [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Какое масло заливается в трактор [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Какое масло заливается в трактор [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Какое масло заливается в трактор [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Какое масло заливается в трактор [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Какое масло заливается в трактор [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Какое масло заливается в трактор [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Какое масло заливается в трактор [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Какое масло заливается в трактор [ELEMENT_META_TITLE] => Какое масло заливается в трактор | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Какое масло заливается в трактор - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.07.2020 14:00:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Какое масло заливается в трактор [ELEMENT_CHAIN] => Какое масло заливается в трактор [BROWSER_TITLE] => Какое масло заливается в трактор | Opex.ru [KEYWORDS] => Какое масло заливается в трактор [DESCRIPTION] => Какое масло заливается в трактор - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Трактор

Срок службы трактора и его безаварийная эксплуатация зависят от смазывания всех трущихся элементов. Правильный выбор масла – это гарантия того, что техника не подведет тракториста на морозе, не остановится посреди поля.

Как выбирать масло

Бутыли со смазкой различаются по маркировке – W + цифра. Обозначение говорит о температуре, при которой вещество не промерзает. Подбор масла основывается на технических характеристиках машины: тип мотора и гидравлики, температуры в окружении. Миниатюрные тракторы могут работать с универсальной смазкой.

Последняя используется, чтобы образовывать тонкую пленку на поверхностях элементов. Также жидкость помогает вывести из рабочей зоны мотора производные от сгорания топлива и износа узлов. Все это смешивается и откладывается в виде взвеси – она является частью отработанной смазки. В гидравлике у вещества только одна задача – сжиматься, чтобы перенаправить усилие с механического рычага на навесное оборудование. Иногда масло заимствуется из системы двигателя (смешанная система). Однако раздельные емкости для смазки лучше – вещества из разных узлов не смешиваются.

Марки для зимнего применения маркируются буквой W (winter). SAE предусматривает разделение на 10 классов вязкости смазки. Стандартные обозначения для масел зимнего назначения OW, 5W, для летнего – 20, 30 и др. Число напрямую связано с температурой, при которой смазка сохраняет свои свойства и продолжает нейтрализовать трение деталей, свободно проникая между элементами. Чем выше маркер в летних вариантах, тем лучше масло сохраняет вязкость в жарке, пленка дольше не разрушается при соприкосновении поверхностей.

Отдельно выделяются всесезонные жидкости. В них класс помечается через дефис, например, - 5W-30. Чем больше разница между числами, тем больший рабочий диапазон покрывает марка смазки.

Во многих странах также применяется API классификация жидкостей – она связывает характеристики масла с условиями эксплуатации мотора. Маркировка использует две буквы для обозначений:

  • первая – говорит о типе двигателя (С – дизель, S – бензин);
  • вторая – может быть от А до H и говорит о классе свойств вещества.

Условия, в которых масло продолжает работать, не теряя свойств, ужесточаются вместе с порядковым номером буквы из латинского алфавита. Например, марки SA и CA применяются для смазки не форсированных дизельных моторов, собранных до 70-х годов и предназначенных для умеренной нагрузки. Буквы SH и CD говорят о том, что масло предназначено для формирования многоклапанных агрегатов или моделей с наддувным двигателем, способных функционировать в тяжелых условиях под нагрузкой (начали производиться с 89-го года).

Чаще всего на упаковке можно встретить маркировку и по SAE и по API системе. Для более простого восприятия моторные смазки можно распределить на 3 группы по составу:

  • минеральные;
  • полусинтетические (комбинируют свойства остальных 2 групп);
  • синтетические.

Подобная классификация достаточно проста. Минеральные и синтетические жидкости слишком разные по параметрам вязкости и рабочей температуры, соответственно, они могут использоваться в противоположных областях и отличаются по цене. Также значимую роль в составе жидкостей играют присадки – они сильно влияют на стоимость и характеристики масла.

Сейчас в магазинах в основном встречаются всесезонные марки – они предназначены для бензиновых и дизельных агрегатов, пригодны для эксплуатации в тракторе. Для легкового транспорта применения такой смазки рекомендуется избегать. В тракторах моторы более стойки к износу, потому всесезонные масла им не страшны. Главное, чтобы температура, при которой работает машина, не различалась с характеристиками смазки.

Трактор

Руководство по техническому обслуживанию

Главное правило эксплуатации трактора – все механизмы должны быть смазаны в сроки и теми маслами, которые указаны в инструкции для пользователя или на металлической бляшке, набитой на корпус детали. Часто водители выбирают марку наобум, а потом страдают от поломок машины. В руководстве пользователя всегда указаны сроки и виды работ ТО. Они должны соблюдаться в строгом порядке. У каждого трактора имеются собственные циклы замены масла. Например, Т-170 требует проведения осмотра через каждые 250-1000 часов отработки и в межсезонье.

Также для каждого узла предназначен отдельный вид смазки – это важно учесть. Например, если лишь раз обработать крестовину карданной передачи модели МТЗ-82 солидолом, а не трансмиссионным автотракторным маслом, то игольчатые подшипники скоро перестанут функционировать. Такое может произойти при использовании любой жидкой смазки. Дело в том, что солидол не так тягуч – он застывает в каналах узлов и образует заторы, из-за которых вещество не может проникнуть дальше.

Покупка слишком вязких масел для трансмиссии чревата тем, что из-за ускоренного вращений шестерней вещество не будет успевать проходить между деталями. Это повышает сопротивление и силу трения – КПД узла снижается.

Чистота повышает срок службы

В руководстве говорится, что замена масла в двигателе должна сопровождаться промывкой системы, фильтров, масляной центрифуги. Аналогично и с другими узлами.

Если не заменить грязный фильтр или не промыть систему, то частицы мусора и грязь попадут в смазку. Поэтому какое масло быстрее выйдет из строя, очевидно, а коэффициент полезного действия механизмов от этого снизится.

Саму смазку нужно хранить в закрытой емкости и предостеречь от попадания частиц грязи и мусора. Пробки от бочков нужно класть на чистые поверхности (тряпка, металлическая банка или другое). Это поможет избежать попадания механического мусора внутрь картера.

Рекомендации от производителей тракторов

В руководстве по обслуживанию всегда приводится таблица масел, где описываются пригодные марки для обслуживания конкретной системы двигателя. Также в инструкции указываются объемы бачков для смазки. Это важная информация, помогающая не покупать излишки вещества. Параметры указываются при оформлении заявки на закупку масел для обслуживания узлов.

Среди трактористов часто встречается вопрос, связанный с тем, можно ли мешать разные марки жидкостей друг с другом или применять другие, не указанные в техническом руководстве. Чаще всего в той же инструкции приводится таблица, в которой описываются возможные заменители оригинальной смазки.

Для тракторов рекомендуется использовать заграничные продукты. Например, Fuchs, Exxon Mobil и другие.

Масло должно быть новым

Для продления срока службы трактора рекомендуется использовать только новую смазку. Многие водители для экономии финансов заливают в двигатель уже отработанную жидкость. Из-за этого фильтры в системе быстро загрязняются, турбокомпрессор ломается, протекают прокладки, а мотор начинают сбоить и глохнуть.

Применение отработанного масла – это мнимая экономия, поскольку потом придется больше потратить на ремонт двигателя.

Использованную жидкость, слитую из системы, нужно собрать в бочек или канистру, не смешивая марки. Затем смазка сдается для восстановления в специальную компанию. Если слив в разные емкости затрудняется, то допускается смешивание в любых пропорциях. Стоит избегать загрязнения масла солидолом, топливом или другим веществами больше, чем на 15%, мусором и водой – более, чем на 10%. Слишком засоренная смазка не будет принята для переработки.

Срок службы трактора и его безаварийная эксплуатация зависят от смазывания всех трущихся элементов. Правильный выбор масла – это гарантия того, что техника не подведет тракториста на морозе, не остановится посреди поля.

Возврат к списку


х