Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Схема поворотов ЗИЛ-130

Схема поворотов ЗИЛ-130

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 26.06.2020
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 26.06.2020
    [ID] => 509181605
    [~ID] => 509181605
    [NAME] => Схема поворотов ЗИЛ-130
    [~NAME] => Схема поворотов ЗИЛ-130
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

ЗИЛ-130

Как работает схема поворотов ЗИЛа?

Многоцелевая грузовая машина ЗИЛ 130 ММЗ с надежной схемой на протяжении многих лет использовалась в армии, а после нескольких этапов модернизации ее активно начали эксплуатировать в разных отраслях сельского хозяйства. Каждая техника состоит из рабочих узлов, неисправность которых может привести к аварийной ситуации или поломке транспортного средства в целом. Среди таких стоит отметить рулевой механизм, который состоит из механической и электронной части и отвечает за повороты и езду по определенной оси.

Поворот колес ЗИЛ 130: условия и принцип действия

Направление движения автомобиля меняется поворотом управляемых колес. При этом оси вращаются вокруг специальных цапф так, чтобы в плоскости они соприкасались в одном месте, которое называется центром. Он определяет радиус и кривизну разворота автомобиля.

У автомобилей повышенной проходимости может быть разное число пар управляемых колес, но увеличение их числа затрудняет привод управления, особенно когда управляемыми есть и задние колеса.

Для начала транспортное средство входит в зигзаг, при этом оно идет по неровному направлению. Тогда колеса больше не поворачиваются вокруг цапфы, происходит равномерный поворот машины с дугой окружности с заданным радиусом R и постоянной угловой скоростью.

Определение центра поворота автомобиля аналогичное определению центра твердого плоского тела. Если возвращается плоское твердое тело, то его центр разворота определяется скоростями любых двух его точек (а, б), проводя перпендикуляры к векторам скоростей (а и б) данных точек, в пересечении их графически определяем центр поворота тела. Одновременно определяется радиус и угловая скорость. В автомобиле «твердым телом» является рама (корпус), и точки а и б принадлежат раме, поэтому теорема о повороте твердого тела полностью относится и к автомобилю.

Схема включения приборов освещения ЗИЛ 130

Однако для чистого качания колес при повороте автомобиля, когда они катятся без отклонения в сторону, необходимо, чтобы управляемые колеса возвращались на разные, но совершенно определенные углы. Это может быть выполнено в том случае, если при перемещении оси вращения всех колес автомобиля пересекаются в одной точке – центре поворота. Для выполнения последнего условия необходимо, чтобы продолжение боковых сторон рулевой трапеции пересекались на продольной оси автомобиля на расстоянии 3/4 L от передней оси.

Если автомобиль двухосный с одной парой управляемых колес, то условием чистого качания колес при развороте будет расположение центра поворота на оси неуправляемых колес. В трехосном автомобиле центр находится на пересечении осей передних колес и оси тележки, потому что пересечение с осями задних колес дало бы два центра поворота. Для уменьшения проскальзывания колес задних мостов при их смещении их оси максимально приближаются к оси тележки.

Особенности электрических компонентов ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 обладает однопроводной схемой электрооборудования. К массе автомобиля присоединены клеммы с минусовыми полюсами тока с оптимальным для работы напряжением 12 Вольт. Для обеспечения электросхемы электрооборудования специально для ЗИЛ 130 используется проводка высокого напряжения (категория ПВВ) и низкого напряжения (тип ПГВА). Проверка проводки при условии, что она рабочая, производится путем внешнего осмотра.

Если в ходе осмотра обнаружены неисправные или оголенные места на ПГВА, их необходимо обмотать изолентой. Что же касается к ПВВ проводам, то их отремонтировать нельзя, и поэтому они нуждаются в полной замене. Обрыв определяется контрольной лампочкой.

Чтобы найти нарушение в электрической схеме машины марки ЗИЛ, к массе присоединяется провод с пружинным наконечником, а острый наконечник поочередно нужно прикладывать к зажимам цепи в направлении от неисправного прибора к аккумулятору.

При наличии значительного расстояния между ними или при полном их отсутствии рекомендуется проколоть изоляцию острым наконечником.

Проверку важно продолжать до тех пор, пока лампочка не начнет сигнализировать. Поврежденный участок, как правило, располагается между точкой соприкосновения с загоревшейся лампой и местом, где оборудование не подает сигналов.

По совету специалистов испорченный кабель можно попытаться соединить и заизолировать (как временная мера), но надежней его заменить, чтобы не спровоцировать замыкание цепи. Исправность электропроводки напрямую будет влиять на работу системы поворотов. Электросхема поворотов ЗИЛ состоит из следующих элементов:

  • теплопредохранители (из биметаллических сплавов);
  • включатель стоп-сигнала грузового авто;
  • переключатель, лампа и прерыватель;
  • регулятор плафона;
  • педаль переключателя (в том числе и главный);
  • контрольная лампа дальнего света;
  • лампа, отвечающая за указание поворотов (46 по цветной схеме электрооборудования, используемого в ЗИЛ 130);
  • осветительные лампы;
  • задние фонари со стоп-сигналами для указания поворотов;
  • подфарники.

Все элементы электрооборудования машины ЗИЛ 130 получают ток от источников общего вида.

Причины неисправностей электросхемы ЗИЛ 310, их устранение

ЗИЛ (ММЗ), как и другие грузовые автомобили, работающие от электричества, ежедневно подвергается огромным нагрузкам, из-за чего сильно страдает электросхема для ЗИЛ 130. Вывод из строя одного элемента электросхемы может привести к неприятным последствиям, чреватым плохой работой транспортного средства.

К наиболее распространенным поломкам относят:

  • обрыв электропроводов;
  • короткое замыкание;
  • повреждение корпуса генератора;
  • недостаток или переизбыток электрической энергии;
  • проблемы с мелкими компонентами цепи.;
  • отложения грязи, пыли, масляных пятен.

Чтобы избежать неисправностей и поддерживать служебный ресурс транспортного средства, необходимо своевременно проводить чистку и диагностику.

Проверку электрического оборудования поворотов эл схем ЗИЛ 130 рекомендуется проводить у профессионалов, поскольку они обладают большим опытом, знают описание, а также имеют соответствующее оборудование.

Два метода диагностики электрической схемы автотранспорта ЗИЛ 130:

  • внутри самого транспортного средства;
  • на специальном стенде (схемы изымаются).

Процедура (первый способ) проверки схемы электропроводки для авто ЗИЛ 130 осуществляется в строгой последовательности действий.

  1. Запускается двигатель на средней скорости, включаются фары. При нормальном состоянии электрооборудования стрелка амперметра останавливается на нулевой отметке или показывает зарядку.
  2. Включается двигатель, вместе с ним лампы и фонари. Кабели отсоединяются друг от друга, а наконечники присоединяются.

Если придерживаться второго метода диагностики схемы проводки в ЗИЛ 130, то здесь нужно постепенно увеличивать скорость двигателя. Кроме того, важно следить за показателями приборов – вырабатываемая сила тока должна расти так же равномерно, как и количество оборотов ДВС. При остановке двигателя нужно немедленно отключить все присоединенные наконечники.

Когда обнаруживаются проблемы в работе электросхемы машины ЗИЛ 130, необходимо проверить генератор. Делается это следующим образом: зажим замыкается через специальную лампу или вольтметр. Надо помнить о том, что максимально допустимые показатели для грузового транспорта являются 13,5-15 и 27-30 Вольт соответственно. Повышенные цифры сигнализируют о проблемах, и нужно заняться более детальной диагностикой.

Как проверяются эл схемы в самом транспортном средстве ЗИЛ 130: в этом случае главным индикатором становится аккумуляторная батарея. Чтобы осуществить проверку, следует подключить к ней контрольную лампу. Если с системой зажигания все хорошо, то и сама лампочка при этом засветится.

[~DETAIL_TEXT] =>

ЗИЛ-130

Как работает схема поворотов ЗИЛа?

Многоцелевая грузовая машина ЗИЛ 130 ММЗ с надежной схемой на протяжении многих лет использовалась в армии, а после нескольких этапов модернизации ее активно начали эксплуатировать в разных отраслях сельского хозяйства. Каждая техника состоит из рабочих узлов, неисправность которых может привести к аварийной ситуации или поломке транспортного средства в целом. Среди таких стоит отметить рулевой механизм, который состоит из механической и электронной части и отвечает за повороты и езду по определенной оси.

Поворот колес ЗИЛ 130: условия и принцип действия

Направление движения автомобиля меняется поворотом управляемых колес. При этом оси вращаются вокруг специальных цапф так, чтобы в плоскости они соприкасались в одном месте, которое называется центром. Он определяет радиус и кривизну разворота автомобиля.

У автомобилей повышенной проходимости может быть разное число пар управляемых колес, но увеличение их числа затрудняет привод управления, особенно когда управляемыми есть и задние колеса.

Для начала транспортное средство входит в зигзаг, при этом оно идет по неровному направлению. Тогда колеса больше не поворачиваются вокруг цапфы, происходит равномерный поворот машины с дугой окружности с заданным радиусом R и постоянной угловой скоростью.

Определение центра поворота автомобиля аналогичное определению центра твердого плоского тела. Если возвращается плоское твердое тело, то его центр разворота определяется скоростями любых двух его точек (а, б), проводя перпендикуляры к векторам скоростей (а и б) данных точек, в пересечении их графически определяем центр поворота тела. Одновременно определяется радиус и угловая скорость. В автомобиле «твердым телом» является рама (корпус), и точки а и б принадлежат раме, поэтому теорема о повороте твердого тела полностью относится и к автомобилю.

Схема включения приборов освещения ЗИЛ 130

Однако для чистого качания колес при повороте автомобиля, когда они катятся без отклонения в сторону, необходимо, чтобы управляемые колеса возвращались на разные, но совершенно определенные углы. Это может быть выполнено в том случае, если при перемещении оси вращения всех колес автомобиля пересекаются в одной точке – центре поворота. Для выполнения последнего условия необходимо, чтобы продолжение боковых сторон рулевой трапеции пересекались на продольной оси автомобиля на расстоянии 3/4 L от передней оси.

Если автомобиль двухосный с одной парой управляемых колес, то условием чистого качания колес при развороте будет расположение центра поворота на оси неуправляемых колес. В трехосном автомобиле центр находится на пересечении осей передних колес и оси тележки, потому что пересечение с осями задних колес дало бы два центра поворота. Для уменьшения проскальзывания колес задних мостов при их смещении их оси максимально приближаются к оси тележки.

Особенности электрических компонентов ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 обладает однопроводной схемой электрооборудования. К массе автомобиля присоединены клеммы с минусовыми полюсами тока с оптимальным для работы напряжением 12 Вольт. Для обеспечения электросхемы электрооборудования специально для ЗИЛ 130 используется проводка высокого напряжения (категория ПВВ) и низкого напряжения (тип ПГВА). Проверка проводки при условии, что она рабочая, производится путем внешнего осмотра.

Если в ходе осмотра обнаружены неисправные или оголенные места на ПГВА, их необходимо обмотать изолентой. Что же касается к ПВВ проводам, то их отремонтировать нельзя, и поэтому они нуждаются в полной замене. Обрыв определяется контрольной лампочкой.

Чтобы найти нарушение в электрической схеме машины марки ЗИЛ, к массе присоединяется провод с пружинным наконечником, а острый наконечник поочередно нужно прикладывать к зажимам цепи в направлении от неисправного прибора к аккумулятору.

При наличии значительного расстояния между ними или при полном их отсутствии рекомендуется проколоть изоляцию острым наконечником.

Проверку важно продолжать до тех пор, пока лампочка не начнет сигнализировать. Поврежденный участок, как правило, располагается между точкой соприкосновения с загоревшейся лампой и местом, где оборудование не подает сигналов.

По совету специалистов испорченный кабель можно попытаться соединить и заизолировать (как временная мера), но надежней его заменить, чтобы не спровоцировать замыкание цепи. Исправность электропроводки напрямую будет влиять на работу системы поворотов. Электросхема поворотов ЗИЛ состоит из следующих элементов:

  • теплопредохранители (из биметаллических сплавов);
  • включатель стоп-сигнала грузового авто;
  • переключатель, лампа и прерыватель;
  • регулятор плафона;
  • педаль переключателя (в том числе и главный);
  • контрольная лампа дальнего света;
  • лампа, отвечающая за указание поворотов (46 по цветной схеме электрооборудования, используемого в ЗИЛ 130);
  • осветительные лампы;
  • задние фонари со стоп-сигналами для указания поворотов;
  • подфарники.

Все элементы электрооборудования машины ЗИЛ 130 получают ток от источников общего вида.

Причины неисправностей электросхемы ЗИЛ 310, их устранение

ЗИЛ (ММЗ), как и другие грузовые автомобили, работающие от электричества, ежедневно подвергается огромным нагрузкам, из-за чего сильно страдает электросхема для ЗИЛ 130. Вывод из строя одного элемента электросхемы может привести к неприятным последствиям, чреватым плохой работой транспортного средства.

К наиболее распространенным поломкам относят:

  • обрыв электропроводов;
  • короткое замыкание;
  • повреждение корпуса генератора;
  • недостаток или переизбыток электрической энергии;
  • проблемы с мелкими компонентами цепи.;
  • отложения грязи, пыли, масляных пятен.

Чтобы избежать неисправностей и поддерживать служебный ресурс транспортного средства, необходимо своевременно проводить чистку и диагностику.

Проверку электрического оборудования поворотов эл схем ЗИЛ 130 рекомендуется проводить у профессионалов, поскольку они обладают большим опытом, знают описание, а также имеют соответствующее оборудование.

Два метода диагностики электрической схемы автотранспорта ЗИЛ 130:

  • внутри самого транспортного средства;
  • на специальном стенде (схемы изымаются).

Процедура (первый способ) проверки схемы электропроводки для авто ЗИЛ 130 осуществляется в строгой последовательности действий.

  1. Запускается двигатель на средней скорости, включаются фары. При нормальном состоянии электрооборудования стрелка амперметра останавливается на нулевой отметке или показывает зарядку.
  2. Включается двигатель, вместе с ним лампы и фонари. Кабели отсоединяются друг от друга, а наконечники присоединяются.

Если придерживаться второго метода диагностики схемы проводки в ЗИЛ 130, то здесь нужно постепенно увеличивать скорость двигателя. Кроме того, важно следить за показателями приборов – вырабатываемая сила тока должна расти так же равномерно, как и количество оборотов ДВС. При остановке двигателя нужно немедленно отключить все присоединенные наконечники.

Когда обнаруживаются проблемы в работе электросхемы машины ЗИЛ 130, необходимо проверить генератор. Делается это следующим образом: зажим замыкается через специальную лампу или вольтметр. Надо помнить о том, что максимально допустимые показатели для грузового транспорта являются 13,5-15 и 27-30 Вольт соответственно. Повышенные цифры сигнализируют о проблемах, и нужно заняться более детальной диагностикой.

Как проверяются эл схемы в самом транспортном средстве ЗИЛ 130: в этом случае главным индикатором становится аккумуляторная батарея. Чтобы осуществить проверку, следует подключить к ней контрольную лампу. Если с системой зажигания все хорошо, то и сама лампочка при этом засветится.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

ЗИЛ считается одной из самых надежных и мощных автомобильных марок, активно эксплуатируемых в промышленной, строительной, сельскохозяйственной сфере. Отличительной особенностью ЗИЛ является схема поворотов. Электрооборудование сложное и требует своевременной диагностики и устранения неполадок.

[~PREVIEW_TEXT] =>

ЗИЛ считается одной из самых надежных и мощных автомобильных марок, активно эксплуатируемых в промышленной, строительной, сельскохозяйственной сфере. Отличительной особенностью ЗИЛ является схема поворотов. Электрооборудование сложное и требует своевременной диагностики и устранения неполадок.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 01.07.2020 13:05:05 [~TIMESTAMP_X] => 01.07.2020 13:05:05 [ACTIVE_FROM] => 26.06.2020 [~ACTIVE_FROM] => 26.06.2020 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/skhema-povorotov-zil-130/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/skhema-povorotov-zil-130/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => skhema-povorotov-zil-130 [~CODE] => skhema-povorotov-zil-130 [EXTERNAL_ID] => 509181605 [~EXTERNAL_ID] => 509181605 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 26.06.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [SECTION_META_KEYWORDS] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [SECTION_PAGE_TITLE] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [ELEMENT_META_TITLE] => ЗИЛ схема поворотов | схема электропроводки ЗИЛ 130 | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => схема электрооборудования ЗИЛ 130, проводка ЗИЛ 130 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 26.06.2020 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [ELEMENT_CHAIN] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [BROWSER_TITLE] => ЗИЛ схема поворотов | схема электропроводки ЗИЛ 130 | Opex.ru [KEYWORDS] => Схема поворотов ЗИЛ-130 [DESCRIPTION] => схема электрооборудования ЗИЛ 130, проводка ЗИЛ 130 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

ЗИЛ-130

Как работает схема поворотов ЗИЛа?

Многоцелевая грузовая машина ЗИЛ 130 ММЗ с надежной схемой на протяжении многих лет использовалась в армии, а после нескольких этапов модернизации ее активно начали эксплуатировать в разных отраслях сельского хозяйства. Каждая техника состоит из рабочих узлов, неисправность которых может привести к аварийной ситуации или поломке транспортного средства в целом. Среди таких стоит отметить рулевой механизм, который состоит из механической и электронной части и отвечает за повороты и езду по определенной оси.

Поворот колес ЗИЛ 130: условия и принцип действия

Направление движения автомобиля меняется поворотом управляемых колес. При этом оси вращаются вокруг специальных цапф так, чтобы в плоскости они соприкасались в одном месте, которое называется центром. Он определяет радиус и кривизну разворота автомобиля.

У автомобилей повышенной проходимости может быть разное число пар управляемых колес, но увеличение их числа затрудняет привод управления, особенно когда управляемыми есть и задние колеса.

Для начала транспортное средство входит в зигзаг, при этом оно идет по неровному направлению. Тогда колеса больше не поворачиваются вокруг цапфы, происходит равномерный поворот машины с дугой окружности с заданным радиусом R и постоянной угловой скоростью.

Определение центра поворота автомобиля аналогичное определению центра твердого плоского тела. Если возвращается плоское твердое тело, то его центр разворота определяется скоростями любых двух его точек (а, б), проводя перпендикуляры к векторам скоростей (а и б) данных точек, в пересечении их графически определяем центр поворота тела. Одновременно определяется радиус и угловая скорость. В автомобиле «твердым телом» является рама (корпус), и точки а и б принадлежат раме, поэтому теорема о повороте твердого тела полностью относится и к автомобилю.

Схема включения приборов освещения ЗИЛ 130

Однако для чистого качания колес при повороте автомобиля, когда они катятся без отклонения в сторону, необходимо, чтобы управляемые колеса возвращались на разные, но совершенно определенные углы. Это может быть выполнено в том случае, если при перемещении оси вращения всех колес автомобиля пересекаются в одной точке – центре поворота. Для выполнения последнего условия необходимо, чтобы продолжение боковых сторон рулевой трапеции пересекались на продольной оси автомобиля на расстоянии 3/4 L от передней оси.

Если автомобиль двухосный с одной парой управляемых колес, то условием чистого качания колес при развороте будет расположение центра поворота на оси неуправляемых колес. В трехосном автомобиле центр находится на пересечении осей передних колес и оси тележки, потому что пересечение с осями задних колес дало бы два центра поворота. Для уменьшения проскальзывания колес задних мостов при их смещении их оси максимально приближаются к оси тележки.

Особенности электрических компонентов ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 обладает однопроводной схемой электрооборудования. К массе автомобиля присоединены клеммы с минусовыми полюсами тока с оптимальным для работы напряжением 12 Вольт. Для обеспечения электросхемы электрооборудования специально для ЗИЛ 130 используется проводка высокого напряжения (категория ПВВ) и низкого напряжения (тип ПГВА). Проверка проводки при условии, что она рабочая, производится путем внешнего осмотра.

Если в ходе осмотра обнаружены неисправные или оголенные места на ПГВА, их необходимо обмотать изолентой. Что же касается к ПВВ проводам, то их отремонтировать нельзя, и поэтому они нуждаются в полной замене. Обрыв определяется контрольной лампочкой.

Чтобы найти нарушение в электрической схеме машины марки ЗИЛ, к массе присоединяется провод с пружинным наконечником, а острый наконечник поочередно нужно прикладывать к зажимам цепи в направлении от неисправного прибора к аккумулятору.

При наличии значительного расстояния между ними или при полном их отсутствии рекомендуется проколоть изоляцию острым наконечником.

Проверку важно продолжать до тех пор, пока лампочка не начнет сигнализировать. Поврежденный участок, как правило, располагается между точкой соприкосновения с загоревшейся лампой и местом, где оборудование не подает сигналов.

По совету специалистов испорченный кабель можно попытаться соединить и заизолировать (как временная мера), но надежней его заменить, чтобы не спровоцировать замыкание цепи. Исправность электропроводки напрямую будет влиять на работу системы поворотов. Электросхема поворотов ЗИЛ состоит из следующих элементов:

  • теплопредохранители (из биметаллических сплавов);
  • включатель стоп-сигнала грузового авто;
  • переключатель, лампа и прерыватель;
  • регулятор плафона;
  • педаль переключателя (в том числе и главный);
  • контрольная лампа дальнего света;
  • лампа, отвечающая за указание поворотов (46 по цветной схеме электрооборудования, используемого в ЗИЛ 130);
  • осветительные лампы;
  • задние фонари со стоп-сигналами для указания поворотов;
  • подфарники.

Все элементы электрооборудования машины ЗИЛ 130 получают ток от источников общего вида.

Причины неисправностей электросхемы ЗИЛ 310, их устранение

ЗИЛ (ММЗ), как и другие грузовые автомобили, работающие от электричества, ежедневно подвергается огромным нагрузкам, из-за чего сильно страдает электросхема для ЗИЛ 130. Вывод из строя одного элемента электросхемы может привести к неприятным последствиям, чреватым плохой работой транспортного средства.

К наиболее распространенным поломкам относят:

  • обрыв электропроводов;
  • короткое замыкание;
  • повреждение корпуса генератора;
  • недостаток или переизбыток электрической энергии;
  • проблемы с мелкими компонентами цепи.;
  • отложения грязи, пыли, масляных пятен.

Чтобы избежать неисправностей и поддерживать служебный ресурс транспортного средства, необходимо своевременно проводить чистку и диагностику.

Проверку электрического оборудования поворотов эл схем ЗИЛ 130 рекомендуется проводить у профессионалов, поскольку они обладают большим опытом, знают описание, а также имеют соответствующее оборудование.

Два метода диагностики электрической схемы автотранспорта ЗИЛ 130:

  • внутри самого транспортного средства;
  • на специальном стенде (схемы изымаются).

Процедура (первый способ) проверки схемы электропроводки для авто ЗИЛ 130 осуществляется в строгой последовательности действий.

  1. Запускается двигатель на средней скорости, включаются фары. При нормальном состоянии электрооборудования стрелка амперметра останавливается на нулевой отметке или показывает зарядку.
  2. Включается двигатель, вместе с ним лампы и фонари. Кабели отсоединяются друг от друга, а наконечники присоединяются.

Если придерживаться второго метода диагностики схемы проводки в ЗИЛ 130, то здесь нужно постепенно увеличивать скорость двигателя. Кроме того, важно следить за показателями приборов – вырабатываемая сила тока должна расти так же равномерно, как и количество оборотов ДВС. При остановке двигателя нужно немедленно отключить все присоединенные наконечники.

Когда обнаруживаются проблемы в работе электросхемы машины ЗИЛ 130, необходимо проверить генератор. Делается это следующим образом: зажим замыкается через специальную лампу или вольтметр. Надо помнить о том, что максимально допустимые показатели для грузового транспорта являются 13,5-15 и 27-30 Вольт соответственно. Повышенные цифры сигнализируют о проблемах, и нужно заняться более детальной диагностикой.

Как проверяются эл схемы в самом транспортном средстве ЗИЛ 130: в этом случае главным индикатором становится аккумуляторная батарея. Чтобы осуществить проверку, следует подключить к ней контрольную лампу. Если с системой зажигания все хорошо, то и сама лампочка при этом засветится.

Возврат к списку


х