Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 29.05.2020 14:06:00
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 29.05.2020 14:06:00
[ID] => 509163132
[~ID] => 509163132
[NAME] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[~NAME] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[IBLOCK_ID] => 33
[~IBLOCK_ID] => 33
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
Трансмиссия – это своеобразный набор приспособления для передачи и образования определенного типа энергии от питания к получателю в нужном для него виде. У тракторов бывает несколько получателей преобразованной энергии двигателя. К ним могут относиться:
- Ведущие колеса, которые необходимы для перемещения транспортного средства с различной интенсивностью.
- Валы для отбора мощностных возможностей на привод функционирующих узлов - орудий или для работоспособности машины в стационарном режиме.
- Привод насосных узлов гидравлической части и навесных приспособлений.
Тип трансмиссии
Трансмиссия тракторов Т включает в себя комплекс устройств и приспособлений, который может несколько отличаться в зависимости от конкретного типа трактора, но в целом имеет одинаковую структуру и характер работы.
Механическая ступенчатая
Трансмиссия трактора Т, как правило, имеет механический ступенчатый тип. Этот тип трансмиссии один из самых дешевых и распространенных, так как характеризуется отличительной простотой конструкции, надежностью и повышенным коэффициентом полезного действия. Такая трансмиссия трактора Т является малогабаритной при идентичной величине передаваемых мощностных характеристик. Однако, механическая ступенчатая трансмиссия трактора Т не дает возможности плавно менять скорость и тяговое усилие машины.
Механическая трансмиссия трактора Т состоит из следующих элементов:
- Базовая муфта фрикционного типа. Разрешается плавно соединять и разобщать трансмиссию с трактором.
- Коробка передач. Может иметь двигаемые шестерни и шестерни зацепления постоянного типа. Коробки с подвижными системами по структуре несколько проще, но не разрешают выполнять переключения передач при езде.
- Главная и конечная передачи.
- Передачи устройства отбора мощности.
Кроме этих основных приспособлений в трансмиссию трактора Т могут быть включены увеличители крутящего момента, уменьшители хода, редукторы умножителя для увеличения количества передач, коробка раздач. Если же речь идет о трактора гусеничного типа, то в трансмиссию включается прибор поворота.
Среди тракторов, которые используют механическую ступенчатую трансмиссию стоит выделить Т-25А, Т-40, Т-70С, Т-130 и некоторые другие.
Гидромеханическая
В гидравлических трансмиссиях трактора Т передача энергии мотора направляется через специальный бесступенчатый преобразователь замкнутым течением рабочей жидкости. Если же еще применяется кинетическая энергия течения, то речь идет уже о гидродинамической трансмиссии. Однако эти вариации являются не такими востребованными и популярными по причине сложной конструкции. Гораздо чаще применяется в работе тракторов Т гидромеханическая трансмиссия.
Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидравлического трансформатора и механической коробки передач ступенчатого типа. Использование представленной трансмиссии трактора Т разрешает на всю мощность использовать возможности двигателя в условиях, когда нагрузка на транспортное средство неравномерна, это также дает возможность в разы упростить процедуру управления машиной. Ступенчатая коробка разрешает подобрать необходимые скорости. Стоит отметить, что в отличие от простых машин, где трансмиссии гидромеханические имеют автоматическое управление, на тракторах подобного рода автоматизация не требуется, поэтому переключение производится человеком.
Как правило, в большинстве случаев такой трансмиссией оборудованы мощные тракторы промышленного типа, к примеру, Т-330. Однако на данный момент эта трансмиссия трактора Т устанавливается и на более легкие модели сельскохозяйственного оборудования. Среди самого значимого недостатка такой трансмиссии трактора Т стоит отметить относительно низкий КПД и повышенную сложность управления.
Важно!
Необходимо заметить важную деталь: особенности конструкции трансмиссии одного и того же типа очень сильно зависят от характера энергетического транспортного средства (в нашем случае — это трактор), разновидности движителя (ведь существуют и колесные, и гусеничные тракторы) и количества ведущих колес.
Конструкция трансмиссии трактора Т с колесами в значительной степени усложняется с увеличением количества колес ведущего типа. В трансмиссию трактора со всеми ведущими колесами дополнительно входят коробка раздачи, ведущий мост спереди и передача карданного типа.
Трансмиссия трактора Т 150
Отдельно стоит вынести трансмиссию трактора Т 150, которая имеет особенную конструкцию. В эту трансмиссию стоит включить следующие элементы и узлы:
- Двигатель.
- Муфта сцепления.
- Коробка передач.
- Основные передачи.
- Передачи карданного типа.
- Последняя передача.
- Ведущая звездочка.
- Редуктор.
В трансмиссию трактора Т включена специальная коробка передач, которая имеет два выходных вала. Их концы при помощи карданных передач соединены с двумя основными передачами. От базовых передач вращение направляется на ведущие валы, а затем на правую и левую звездочки через последние передачи, которые представлены в виде особых планетарных систем.
Нужно понимать, что в представленной трансмиссии транспортного агрегата Т-150 нет специализированных механизмов для поворота, работу которого производит короб передач с отдельным гидроприводом вторичных валов.
Трансмиссия автотранспорта Т 150К
Короб передач обладает следующими режимами работы:
- Замедленный.
- Функционирующий.
- Транспортного типа.
- Реверсивный ход.
В любом режиме имеется по 4 передачи, которые могут меняться без прерывания хода интенсивности. Ведомый вал коробки оборудован специально предназначенными, индивидуальными муфтами. Они несут объединяющий характер, соединяют вал с ведомыми шестеренками четырех передач.
Когда производится смена передач, то изначально активизируется муфта следующего режима, а потом отключается муфта предыдущего. Все это происходит практически мгновенно, определенную долю секундочки две муфты находятся в активной фазе, что гарантирует беспрерывность перехода. Режимы можно менять исключительно при остановленном транспортном средстве, мост, расположенный сзади является всегда основным, а передний - тем, который можно отключить.
Среди основных недостатков трансмиссии трактора Т 150K стоит выделить пониженное тяговое усилие на 30 процентов, относительно низкий коэффициент полезного действия, повышенный расход топлива и достаточно высокий стоимости.
Итоги
Таким образом становится понятно, что трансмиссия трактора Т может иметь разный характер действия. В большинстве случаев используется трансмиссия механического ступенчатого типа. Она является наиболее дешевой, производительной и простой в использовании и по конструкции. Однако, существует ряд тракторов серии Т, которые используют гидромеханические и другие типы трансмиссий.
Как правило, большинство трансмиссий трактора имеют максимально простую конструкцию, однако, если требуются дополнительные возможности, к примеру, задний ход, повороты и так далее, то трансмиссия оснащается дополнительными элементами, системами и узлами (реверсом, умножителем передач, поворотным механизмом и так далее).
Необходимо отметить, что работа трансмиссии является сложным и неоднозначным процессом. Поэтому очень часто происходят поломки и неполадки в системе. В таком случае стоит обратиться к специалистам, которые произведут полномерное обследование и диагностику трансмиссии трактора Т, установят причину неполадки и устранят ее. Однако, большинство владельцев, которые уже длительное время эксплуатируют оборудование, понимают, в чем проблема и могут самостоятельно отремонтировать трактор, что делает содержание транспортного средства максимально экономным.
[~DETAIL_TEXT] =>
Трансмиссия – это своеобразный набор приспособления для передачи и образования определенного типа энергии от питания к получателю в нужном для него виде. У тракторов бывает несколько получателей преобразованной энергии двигателя. К ним могут относиться:
- Ведущие колеса, которые необходимы для перемещения транспортного средства с различной интенсивностью.
- Валы для отбора мощностных возможностей на привод функционирующих узлов - орудий или для работоспособности машины в стационарном режиме.
- Привод насосных узлов гидравлической части и навесных приспособлений.
Тип трансмиссии
Трансмиссия тракторов Т включает в себя комплекс устройств и приспособлений, который может несколько отличаться в зависимости от конкретного типа трактора, но в целом имеет одинаковую структуру и характер работы.
Механическая ступенчатая
Трансмиссия трактора Т, как правило, имеет механический ступенчатый тип. Этот тип трансмиссии один из самых дешевых и распространенных, так как характеризуется отличительной простотой конструкции, надежностью и повышенным коэффициентом полезного действия. Такая трансмиссия трактора Т является малогабаритной при идентичной величине передаваемых мощностных характеристик. Однако, механическая ступенчатая трансмиссия трактора Т не дает возможности плавно менять скорость и тяговое усилие машины.
Механическая трансмиссия трактора Т состоит из следующих элементов:
- Базовая муфта фрикционного типа. Разрешается плавно соединять и разобщать трансмиссию с трактором.
- Коробка передач. Может иметь двигаемые шестерни и шестерни зацепления постоянного типа. Коробки с подвижными системами по структуре несколько проще, но не разрешают выполнять переключения передач при езде.
- Главная и конечная передачи.
- Передачи устройства отбора мощности.
Кроме этих основных приспособлений в трансмиссию трактора Т могут быть включены увеличители крутящего момента, уменьшители хода, редукторы умножителя для увеличения количества передач, коробка раздач. Если же речь идет о трактора гусеничного типа, то в трансмиссию включается прибор поворота.
Среди тракторов, которые используют механическую ступенчатую трансмиссию стоит выделить Т-25А, Т-40, Т-70С, Т-130 и некоторые другие.
Гидромеханическая
В гидравлических трансмиссиях трактора Т передача энергии мотора направляется через специальный бесступенчатый преобразователь замкнутым течением рабочей жидкости. Если же еще применяется кинетическая энергия течения, то речь идет уже о гидродинамической трансмиссии. Однако эти вариации являются не такими востребованными и популярными по причине сложной конструкции. Гораздо чаще применяется в работе тракторов Т гидромеханическая трансмиссия.
Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидравлического трансформатора и механической коробки передач ступенчатого типа. Использование представленной трансмиссии трактора Т разрешает на всю мощность использовать возможности двигателя в условиях, когда нагрузка на транспортное средство неравномерна, это также дает возможность в разы упростить процедуру управления машиной. Ступенчатая коробка разрешает подобрать необходимые скорости. Стоит отметить, что в отличие от простых машин, где трансмиссии гидромеханические имеют автоматическое управление, на тракторах подобного рода автоматизация не требуется, поэтому переключение производится человеком.
Как правило, в большинстве случаев такой трансмиссией оборудованы мощные тракторы промышленного типа, к примеру, Т-330. Однако на данный момент эта трансмиссия трактора Т устанавливается и на более легкие модели сельскохозяйственного оборудования. Среди самого значимого недостатка такой трансмиссии трактора Т стоит отметить относительно низкий КПД и повышенную сложность управления.
Важно!
Необходимо заметить важную деталь: особенности конструкции трансмиссии одного и того же типа очень сильно зависят от характера энергетического транспортного средства (в нашем случае — это трактор), разновидности движителя (ведь существуют и колесные, и гусеничные тракторы) и количества ведущих колес.
Конструкция трансмиссии трактора Т с колесами в значительной степени усложняется с увеличением количества колес ведущего типа. В трансмиссию трактора со всеми ведущими колесами дополнительно входят коробка раздачи, ведущий мост спереди и передача карданного типа.
Трансмиссия трактора Т 150
Отдельно стоит вынести трансмиссию трактора Т 150, которая имеет особенную конструкцию. В эту трансмиссию стоит включить следующие элементы и узлы:
- Двигатель.
- Муфта сцепления.
- Коробка передач.
- Основные передачи.
- Передачи карданного типа.
- Последняя передача.
- Ведущая звездочка.
- Редуктор.
В трансмиссию трактора Т включена специальная коробка передач, которая имеет два выходных вала. Их концы при помощи карданных передач соединены с двумя основными передачами. От базовых передач вращение направляется на ведущие валы, а затем на правую и левую звездочки через последние передачи, которые представлены в виде особых планетарных систем.
Нужно понимать, что в представленной трансмиссии транспортного агрегата Т-150 нет специализированных механизмов для поворота, работу которого производит короб передач с отдельным гидроприводом вторичных валов.
Трансмиссия автотранспорта Т 150К
Короб передач обладает следующими режимами работы:
- Замедленный.
- Функционирующий.
- Транспортного типа.
- Реверсивный ход.
В любом режиме имеется по 4 передачи, которые могут меняться без прерывания хода интенсивности. Ведомый вал коробки оборудован специально предназначенными, индивидуальными муфтами. Они несут объединяющий характер, соединяют вал с ведомыми шестеренками четырех передач.
Когда производится смена передач, то изначально активизируется муфта следующего режима, а потом отключается муфта предыдущего. Все это происходит практически мгновенно, определенную долю секундочки две муфты находятся в активной фазе, что гарантирует беспрерывность перехода. Режимы можно менять исключительно при остановленном транспортном средстве, мост, расположенный сзади является всегда основным, а передний - тем, который можно отключить.
Среди основных недостатков трансмиссии трактора Т 150K стоит выделить пониженное тяговое усилие на 30 процентов, относительно низкий коэффициент полезного действия, повышенный расход топлива и достаточно высокий стоимости.
Итоги
Таким образом становится понятно, что трансмиссия трактора Т может иметь разный характер действия. В большинстве случаев используется трансмиссия механического ступенчатого типа. Она является наиболее дешевой, производительной и простой в использовании и по конструкции. Однако, существует ряд тракторов серии Т, которые используют гидромеханические и другие типы трансмиссий.
Как правило, большинство трансмиссий трактора имеют максимально простую конструкцию, однако, если требуются дополнительные возможности, к примеру, задний ход, повороты и так далее, то трансмиссия оснащается дополнительными элементами, системами и узлами (реверсом, умножителем передач, поворотным механизмом и так далее).
Необходимо отметить, что работа трансмиссии является сложным и неоднозначным процессом. Поэтому очень часто происходят поломки и неполадки в системе. В таком случае стоит обратиться к специалистам, которые произведут полномерное обследование и диагностику трансмиссии трактора Т, установят причину неполадки и устранят ее. Однако, большинство владельцев, которые уже длительное время эксплуатируют оборудование, понимают, в чем проблема и могут самостоятельно отремонтировать трактор, что делает содержание транспортного средства максимально экономным.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => В статье приводится детальная информация про особенности и разновидности трансмиссии трактора Т, как она устроена, какие элементы включает. Статья будет актуальна для владельцев тракторов Т (Т-150, Т-150К, Т-130 и так далее), а также для тех, кто планирует обзавестись подобной техникой.
[~PREVIEW_TEXT] => В статье приводится детальная информация про особенности и разновидности трансмиссии трактора Т, как она устроена, какие элементы включает. Статья будет актуальна для владельцев тракторов Т (Т-150, Т-150К, Т-130 и так далее), а также для тех, кто планирует обзавестись подобной техникой.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 30.06.2020 08:14:33
[~TIMESTAMP_X] => 30.06.2020 08:14:33
[ACTIVE_FROM] => 29.05.2020 14:06:00
[~ACTIVE_FROM] => 29.05.2020 14:06:00
[LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kharakteristika-i-ustroystvo-transmissii-traktora-t/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kharakteristika-i-ustroystvo-transmissii-traktora-t/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => kharakteristika-i-ustroystvo-transmissii-traktora-t
[~CODE] => kharakteristika-i-ustroystvo-transmissii-traktora-t
[EXTERNAL_ID] => 509163132
[~EXTERNAL_ID] => 509163132
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => articles
[~IBLOCK_CODE] => articles
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 29.05.2020
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[SECTION_META_KEYWORDS] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[SECTION_META_DESCRIPTION] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[SECTION_PAGE_TITLE] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[ELEMENT_META_TITLE] => Трансмиссия трактора Т | кинематические схемы трансмиссии тракторов | Opex.ru
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Работа трансмиссии тракторов, трансмиссия трактора Т, схема - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы
)
[FIELDS] => Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 29.05.2020 14:06:00
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 33
[~ID] => 33
[TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37
[~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => articles
[~CODE] => articles
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Статьи
[~NAME] => Статьи
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => N
[~RSS_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 10
[~RSS_FILE_LIMIT] => 10
[RSS_FILE_DAYS] => 7
[~RSS_FILE_DAYS] => 7
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.opex.ru
[~SERVER_NAME] => www.opex.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[ELEMENT_CHAIN] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[BROWSER_TITLE] => Трансмиссия трактора Т | кинематические схемы трансмиссии тракторов | Opex.ru
[KEYWORDS] => Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
[DESCRIPTION] => Работа трансмиссии тракторов, трансмиссия трактора Т, схема - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы
)
[IMAGES] => Array
(
)
[FILES] => Array
(
)
[VIDEO] => Array
(
)
[LINKS] => Array
(
)
[BUTTON] => Array
(
[SHOW_BUTTON] =>
[BUTTON_ACTION] =>
[BUTTON_LINK] =>
[BUTTON_TARGET] =>
[BUTTON_JS_CLASS] =>
[BUTTON_TITLE] =>
)
)