Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Схема переключения передач КАМАЗ-6520

25.09.2022

Грузовые автомобили марки КАМАЗ в числе лучших грузовых автомобилей не только в России, но и в мире. Эти машины неоднократно участвовали в международных авторалли и даже были призерами. Российские большегрузные КАМАЗы колесят по всему миру, перемещая тонны грузов и товаров.

КАМАЗ 6520 – это крупнотоннажный самосвал с грузоподъемностью до 20 тонн. Выпускается в Набережных Челнах с 2003-го года. Длина его составляет 7830 мм, ширина – 2555 мм, что сравнимо с габаритами просторной жилой комнаты. И, несмотря на то, что это крупногабаритный и тяжелый грузовик (вес его без груза составляет 13-14 тонн), управлять этой машиной относительно не тяжело. Этому способствует механическая двухрядная коробка передач на КАМАЗ-6520 и ее схема переключения скоростей.

ZF-16

Устройство МКПП

Механическая коробка передач ZF-16 работает по схеме сдвоенного Н-образного переключения. Между третьей-четвертой, а также пятой-шестой передачами встроено положение холостого хода. Первые 4 ступени называются медленной группой заднего делителя, а 5-8-ю передачи называют быстрой группой заднего делителя. Обе группы отделяются друг от друга тугой пружиной.

Дорожка, по которой передается движение задним ходом, защищена стопором, и чтобы перевести рычаг в это положение, потребуется приложить значительное усилие. Это было сделано для того, чтобы избежать ошибки при переключении скоростей.

Почему шестнадцатиступенчатая?

МКПП ZF-16 считается 16-ти ступенчатой. Но, как показывает схема КПП КАМАЗ-6520, в ней фактически 8 ступеней. Слева располагаются нечетные ступени, справа – четные. И тут напрашивается вопрос: а откуда взялись еще 8 ступеней? Ведь коробка передач считается 16-ти ступенчатой.

Дело в том, что на рычаге переключения скоростей под ручкой имеется небольшой флажок-переключатель, соединенный с редуктором, который называется делителем, или split на английском языке. Если изменить его положение, то рычаг переключения скоростей начнет работать с промежуточными ступенями. Их так и называют: первая повышенная, либо первая пониженная. Перевод рычага в верхнее положение скорости увеличивает, а в нижнее положение – замедляет.

В ZF-16 встроены синхронизаторы для шестерней, благодаря которым переключение выполняется быстрее, менее шумно, а устройство коробки становится более надежным, реже выходит из строя. Таким образом, это синхронизированная коробка передач с комфортной схемой переключения передач на КАМАЗ-6520.

При переключении на высокие передачи нет необходимости в двойном выжиме сцепления. Не надо нажимать на педаль, управляющую подачей топлива, когда водитель переключается на более низкую передачу, даже когда машина движется под уклон или при возникновении опасных ситуаций.

Чтобы переключить 1-2 или 7-8 скорости, рычаг переводят против силы, натягивающей пружину, и удерживают его в выбранном положении. Если рычаг отпустить в середине дорожки, то он перейдет в положение холостого хода.

Устройство делителя

Делитель, увеличивающий число передаточных ступеней, состоит из следующих элементов:

  • Кран золотникового типа, которым управляется делитель. Он встраивается в рычаг переключения передач, и обеспечивает снижение скоростей и возврат в стандартное положение, называемое повышенным.
  • Редукционный клапан – устройство, отбирающее поток сжатого воздуха из пневмоузла. При излишне высоком давлении клапан выпускает часть воздуха, который поступает на управляющий кран и клапан, включающий делитель, благодаря чему в системе управления двигателя формируются одновременно 2 контура.
  • Клапан, включающий делитель, подает сжатый воздух на устройство, при отключении сцепления. Это позволяет запускать или отключать пониженную скорость синхронно с переключением ступеней на КПП.
  • Делительный механизм состоит из поршня, установленного внутри цилиндра. Шток, отходящий от поршня, соединяется с рычагом, закрепленным на валике узла. При попадании сжатого воздуха в устройство, поршень смещается в заданном направлении, и его смещение приводит к изменению режима работы.
  • Делительный механизм оснащен воздухораспределительным патрубком, который подает воздух в цилиндр.

Чем отличается схема переключения передач на КАМАЗ-6520 и 5320

КАМАЗ-5320 – грузовой автомобиль с грузоподъемностью в 8 тонн был разработан в 1976-ом году и выпускался до 2001-го года. Модель 6520, по сути, сменила устаревшую модель, хотя 5320 на протяжении четверти века совершенствовалась и видоизменялась. КАМАЗ-6520 – это абсолютно новая модель автомобиля, разработанная конструкторами автозавода, и не является ничьей модификацией.

В КАМАЗе 5320 была установлена усовершенствованная для того времени коробка переключения передач – механическая пятиступенчатая. Впоследствии появилась коробка с делителем, сделавшим МКПП десятиступенчатой. Такие коробки устанавливали на тягачах, работавших в составе автопоездов.

Благодаря делителю автомобиль получает две задние и 10 передних скоростей. Наличие делителя в коробке передач снижает нагрузку на двигатель и позволяет экономить топливо.

На обеих моделях КАМАЗ – 6520 и 5320, схема переключения передач КПП зависит от загруженности машины. Если автомобили идут свободными без груза или загружены менее чем наполовину, то флажок делителя-редуктора следует устанавливать в пониженное положение. И при этом передачи будут пониженными. Если автомобиль загружен более чем наполовину, то при движении флажок следует устанавливать в верхней позиции, и тогда все передачи будут повышенными.

Положение рычага КПП в зависимости от выбранной передачи

На 10-ти ступенчатой коробке переключение передач КАМАЗ-5320 с делителем выглядит следующим образом:

Передачи Положение рычага. Перевод из нейтрального положения
1-я влево – вверх
2-я вправо – вверх
3-я вниз по центру
4-я вверх – вправо – вверх
5-я Вниз – вправо
Задняя Влево – вниз

Как переключать передачи КАМАЗ-6520 во время движения?

Производитель автотранспортного средства не рекомендует форсировать двигатель, и начинать движение следует с первой пониженной передачи, особенно, если автомобиль груженый. Многие водители КАМАЗов начинают движение со 2-й или третьей передачи на твердой дороге и при пустой, или частично загруженной машине. Но если машина загружена полностью, если дорога плохая, или идет в гору, ни в коем случае нельзя начинать движение с 3-й передачи. Это изнашивает двигатель.

Многие водители, привыкшие работать без делителя, его попросту игнорируют, установив флажок в постоянном положении. Но те из автовладельцев, кто хоть раз воспользовался этой функцией, отмечают его бесспорные достоинства.

Поэтому начав движение с первой или второй пониженной, число оборотов можно постоянно увеличивать, переходя со второй пониженной на вторую повышенную, со второй повышенной на третью пониженную, потом на третью повышенную, на четвертую пониженную и так далее.

Но не рекомендуется часто использовать 7-ю и 8-ю передачи. Для движения груженого КАМАЗа достаточно 4-й передачи. А для пустой машины при хорошей дороге можно подняться до 6-й ступени. Если предстоит движение в гору, то схема переключения передач у самосвала КАМАЗ-6520 не предусматривает увеличения передачи. Положение рычага должно быть установлено не выше второй ступени.

Переключение скоростей нельзя выполнять при выжатом сцеплении. Иначе синхронизаторы быстро выйдут из строя.

А если предстоит спуск с горы, нельзя выключать двигатель. Это было возможно на старых моделях, у которых рулевая система не была связана с двигателем. В большинстве современных машин, в том числе и у последних моделей КАМАЗов при отключении двигателя руль блокируется. А это чревато аварией, так как транспортное средство способно выйти из-под управления водителем. При отключении двигателя также прекращают работать большинство электронных систем, контролирующих движение.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..