Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! 

В период майских праздников меняется режим работы нашей компании. Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы .

Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Расход топлива МАЗ-5551

27.10.2022

Затраты топлива в любом автомобиле зависят, в первую очередь, от типа и объема ДВС, а потом уже от габаритов машины, его грузоподъемности и функциональности. Поэтому, когда говорят о таком показателе, как потребление топлива, уточняют условия, при которых горючее сжигается.

Модель МАЗ-5551

Например, на МАЗ-5551 расход топлива официально заявлен 22 литра, но когда автомобиль, нагруженный на 85% от установленного производителем веса, движется со скоростью 60 км в час, расход дизтоплива составляет 23-28 литров. При этом МАЗ-5551 относится к экономичным грузовым машинам в своей весовой категории. На потребление нефтепродуктов влияет техническое состояние узлов и механизмов автомобиля.

Особенности модели МАЗ-5551

МАЗ-5551 – крупнотоннажный бортовой самосвал, производство которого начато в 1985 году и продолжается до сих пор. Его грузоподъемность в зависимости от модификации может составлять 8 или 10 тонн. Эта машина предназначается для транспортировки сыпучих материалов, используется:

  • в сельском хозяйстве вывозит с полей, к примеру, собранный урожай корнеплодов;
  • в строительстве, в том числе и в дорожном, транспортирует песок, щебень, грунт и тому подобные материалы;
  • на промышленных предприятиях;
  • в городском хозяйстве.

Первые модели были рассчитаны на 8 тонн грузов, в последующих версиях грузоподъемность была увеличена до 10 тонн.

Технические параметры МАЗ-5551:

  • Габариты: 5990 х 2500 х 2925 мм (высота дана по крыше кабины).
  • Расстояние между осями передних и задних колес составляет 3300 мм или 3950 мм.
  • Расстояние от дороги до переднего моста (клиренс) – 28 см.
  • Поперечное расстояние между крайними кромками передних колес – 2032 мм, задних колес – 2162 мм.
  • Масса со снаряжением и водителем – 7,580 тонн.
  • Полная масса (с грузом) – 16,230 тонн.
  • Размер стандартного кузова – 3800 х 2269 х 630 мм.
  • Радиус разворота, измеряемый по наружному колесу – 7,9 м.

Модификации

Минские инженеры и конструкторы на протяжении 30 лет совершенствовали МАЗ-5551. Модель прошла 2 рестайлинга, в результате чего появились модификации А2 и А3.

Кузова на МАЗ-5551

Если говорить о расходе горючего, следует вспомнить и о том, какие бывают кузова на МАЗ-5551. Ведь загруженность автомобиля также влияет на количество сгораемого топлива. Типовой, стандартный кузов – это цельнометаллический бортовой с откидным задним бортом. Разгрузка выполняется назад. Кузов управляется дистанционно. Он автоматически поднимается, и откидывается задний борт, чтобы не препятствовать высыпанию материала. Параметры:

  • Объем кузова с низкими бортами составляет 5,5 м3 , с высокими − 12,5 м3.
  • Время, затрачиваемое на подъем груженой платформы – 15 секунд, на опускание – 10 секунд.
  • Угол подъема – 50°.

Список товаров:

Механизм опрокидывания – гидравлический с пневматическим управлением. За 35 лет существования МАЗ-5551 неоднократно совершенствовался и видоизменялся.

Модели Грузоподъемность (в тоннах) Замечания
МАЗ 5551 и МАЗ-5551-020 8 МАЗ-5551 оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1. Цилиндры расположены V-образно. Модели аналогичны, имеют одинаковую группу колес с формулой 4х2. Отличие заключается в высоте бортов.
МАЗ-5551 А2-320 10 Турбированный дизельный мотор ЯМЗ-236НЕ с мощностью на 230 л. с.
МАЗ-5551 А3-4327 10 Модернизирован механизм разгрузки. Кузов объемом 12,5 м3. Выгружается на три стороны. Используется преимущественно в сельском хозяйстве.
МАЗ-5551 А2-325 10 Устанавливаются ДВС ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3. Кузов с низкими бортами и разгрузкой на три стороны. Используется в автопоездах.
МАЗ-5551 А2-340 10 Тягач со сцепным устройством полуавтоматом используется в городских условиях как автомобильный эвакуатор.

Двигатели

Минский автозавод много лет сотрудничает с Ярославским моторным заводом, и большинство двигателей, которыми оснащены МАЗы, изготовлено в Ярославле. ДВС этого производителя отличаются:

  • Адаптированностью к российским морозам. Минские МАЗы успешно работают в условиях Сибири и Заполярья.
  • Надежностью.
  • Невысокой ценой.

На некоторых модификациях МАЗ-5551 устанавливались зарубежные двигатели марок DEUTZиCUMMINS. Но они не прижились, поскольку сильно завышали себестоимость автотранспортного средства. Очевидно, они менее приспособлены к суровой российской действительности, поэтому, когда возникает вопрос, какой двигатель ставить на минский грузовик, большинство бывалых водителей рекомендуют ЯМЗ, К тому же, и Ярославский завод не стоит на месте, постоянно совершенствует свои двигатели.

В настоящее время на МАЗ-5551 А2 ставят ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3. Это четырехтактные ДВС с рабочим объемом на 11,15 литров. В них предусмотрены:

  • Непосредственный впрыск топлива.
  • Воспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия.
  • Жидкостная система охлаждения. В современных системах используется антифриз.
  • Теплообменник, функционирующий на масле.
  • Интервальное охлаждение наддувочного воздуха в воздушном теплообменнике.

С 90-х годов на грузовик устанавливают более мощный движок с турбонаддувом ЯМЗ-6563.10 или ЯМЗ-6581.10 мощностью в 230 л. с. Эти силовые агрегаты согласуются с требованиями стандарта Евро-3.

Нормы затрат дизтоплива на МАЗ-5551

Несмотря на заявленный заводом расход топлива, нормы устанавливаются более высокие. Это связано с износом двигателей, качеством дорог, высокой загрузкой транспортного средства и другими факторами. Например, заводом заявлен расход топлива на МАЗ-5551 в расчете на 100 м пробега – 22 литра, а фактически мотор сжигает до 33 литров.

  • МАЗ-5551-020 Р2 с 8-мицилиндровым ДВС без турбонаддува ЯМЗ-238М2 сжигает 28 литров горючего.
  • На десятитонниках расход дизтоплива выше. Так, МАЗ-5551 A2-323 с движком ЯМЗ-6563.10, выпущенный после 2008 года, сжигает 33,5 литра горючего.

Прежде, чем оценивать экономичность машины и ее двигателя, следует обращать внимание на то, какая грузоподъемность у автомобиля МАЗ. Рентабельность машины окажется сниженной, если она будет работать с неполной загрузкой. Перегрузка отрицательно скажется на шасси и подвесках. Также следует отметить, что при перегрузке двигатель долго не протянет. В идеале, если автомобиль будет работать с загрузкой до 90%, тогда и прослужит долго, и топлива лишнего не сгорит впустую.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..