Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! 

В период майских праздников меняется режим работы нашей компании. Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы .

Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Схема переключения передач МТЗ-1221

22.11.2022

Колесный трактор Минского тракторного завода МТЗ-1221, который все знают под названием «Беларус», выпускается с 1998 года до настоящего времени и предназначается для пахотных и других сельхозработ. В 2017 году МТЗ-1221 стал победителем во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший трактор». Свое звание эта «рабочая лошадка» получила за маневренность, неутомимость, экономичность топлива и другие показатели.

Несмотря на четвертьвековой срок производства, у этого трактора одна из лучших коробок переключения передач, которая не успела устареть до сих пор. Это механическая, четырехступенчатая, диапазонная КПП 16F+8R. Правда, если трактора изготавливаются по специальным заказам, то ставится усиленная коробка передач 24F+12R.

Ниже мы подробно рассмотрим схему переключения передач МТЗ-1221.

Список товаров:

Главные особенности коробок передач для МТЗ-1221

Формула 16F+8R означает, что в этой коробке 16 передних (forward) и 8 задних (rear) передач. Конструкция этих коробок отличается тем, что шестерни редуктора зацеплены между собой, а КПП оснащена отдельной гидросистемой.

В коробку передач встроен мультипликатор, который удваивает диапазоны скоростей. Сама коробка 4-х скоростная, трехдиапазонная (два диапазона передних и один задний). Таким образом, получается, что КПП дает 4 диапазона передних скоростей и два – задних. Задние передачи включаются при выборе диапазона задних скоростей.

Так выглядит схема переключения скоростей на тракторе МТЗ-1221.

МТЗ-1221

Что представляет собой коробка передач МТЗ-1221?

Устройство механической коробки передач тесно связано с ее предназначением, которое заключается в передаче мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам, при этом расширяется диапазон частоты вращения и крутящего момента ДВС. КПП отвечает за эффективную работу мотора, влияет на динамику движения и расход топлива. И по сути коробка передач облегчает работу двигателю. Она преимущественно состоит из взаимодействующих между собой шестеренок. Но не только. Это довольно сложный узел не только в автомобиле, но и в тракторе, которому особенно важны динамичность и мобильность.

Механическая коробка переключения передач трактора МТЗ-1221 состоит из следующих элементов:

  • Узла передач, который смонтирован на крышке корпуса. Основу этого узла составляет первичный вал.
  • Вала пониженных передач и заднего хода.
  • Блока шестерен.
  • Вторичного вала.

Эти элементы встроены в корпус. КПП также принадлежат механизм управления (верхняя его часть находится в салоне) и узлы гидравлики.

Список товаров:

Так КПП МТЗ-1221 выглядит в разрезе:

КПП МТЗ-1221

КПП МТЗ-1221

Редуктор

Редуктор – основной компонент коробки передач, обеспечивающий переключение скоростей на МТЗ-1221. Он состоит:

  • из первичного вала и надетых на него шестерней, которые в свою очередь установлены на игольчатых роликовых подшипниках;
  • двух синхронизаторов, которые размещаются на шлицах с помощью втулок.
  • 4-х ведомых шестерней, которые посажены на этом же первичном вале.

Редуктор

Первичный вал

На первичном валу смонтированы 4 ведущие шестерни на игольчатых роликовых подшипниках. Они обеспечивают включения 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передач на МТЗ-1221. На шлицах этого же механизма помещены два синхронизатора, осуществляющих включение названных передач. Вал держится на шариковых подшипниках, которые, в свою очередь, находятся в крышке и в самом корпусе.

Так выглядит первичный вал в разобранном виде.

Первичный вал

Промежуточный вал и блок шестерней

Промежуточный вал называют также валом блока шестерней. Он смонтирован в корпусе КПП на опорных поверхностях и удерживает 3 ведомые шестерни, ответственные за переключение 3,4,5,и 6 передач. И еще 2 ведомых зубчатых колеса, участвующих в переключении 1-й и 2-й передач, посажены на роликовые подшипники с игольчатыми роликами. Одна из них – шестерня синхронного вала отбора мощности. Они соединяются с валом шлицами и фиксируются стопорным кольцом.

На шлицы промежуточного вала посажен инерционный синхронизатор, посредством которого включаются 1-я и 2-я передачи.

Вторичный вал

Вторичный вал имеет сечение шестерни и размещается на конусообразных подшипниках в корпусе коробки передач. Эти роликоподшипники регулируются специальными регулировочными прокладками. Для регулировки угла конической шестерни относительно корпуса тоже подбираются прокладки с буртиками.

На валу статично закреплена ведущая шестерня, относящаяся к приводу переднего ведущего моста. На ступице этой шестерни установлена ведомая шестерня на роликовом подшипнике. Через втулку на этом же валу установлена еще одна ведомая шестерня. Между ними надета полумуфта с зубчатым краем. Все детали зажаты на валу гайкой. Смазка к шестерням подается под давлением через отверстие в валу.

Вал пониженных передач и заднего хода

Вал пониженных передач и заднего хода установлен в корпусе КПП на подшипниках. На него установлены 3 шестерни:

  • Ведомая соединенная с валом бронзовыми втулками.
  • Ведущая переднего хода.
  • Ведущая заднего хода.

Две последние на игольчатых подшипниках. Все эти шестерни стыкуются с валом зубчатой муфтой. Соединенная с валом посредством пазов втулка, застопорена на нем специальным кольцом. Одна из шестерней приводит в движение вал отбора мощности, соединяется с передним ведущим мостом и ступицей синхронизатора.

Механизм управления КПП МТЗ-1221.2

Управление коробкой передач осуществляется из кабины через механизм управления, который состоит из двух следующих элементов:

  1. Механизма переключающего передачи.
  2. Механизма, переключающего диапазоны скоростей.

Последняя дополнена электрогидравлической системой переключения с наличием ступеней редуктора: H (higher) и L (lower).

Устройство переключения передач смонтировано в корпусе вилок узла передач и в крышке, где установлены поводки с вилками переключения первой, второй, пятой и шестой скоростей. Поводки закреплены шариковыми фиксаторами. Вилки на поводках настраиваются регулировочными конусными винтами.

Список товаров:

Механизм, отвечающий за выбор диапазонов, состоит из рукоятки переключения, рычага и элементов, размещенных в корпусе коробки передач, где зубчатые муфты перемещаются с помощью вилок. Эти вилки изготавливаются из очень прочного металла и крепятся в коробке поводками.

КПП МТЗ-1221

Вилка представляет собой плоскую деталь, состоящую из пары зубцов и оси, которой она крепится к рычагу посредством пружины, кольца и металлического шарика. Рычаг с рукояткой крепится посредством втулок.

Гидросистема коробки передач

Чтобы шестерни не перегревались в результате интенсивной работы КПП, в схеме передач МТЗ-1221 предусмотрена гидравлическая система, состоящая из следующих элементов:

  • гидронасоса, вмонтированного в корпусе КПП и работающего от привода двигателя;
  • фильтрующей центрифуги, присоединенной снаружи корпуса;
  • сетчатого фильтра, размещенного внутри корпуса КПП.

Гидравлическая система смазывает все ответственные зоны вращения под давлением, которое обеспечивается гидронасосом.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..