Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! 

В период майских праздников меняется режим работы нашей компании. Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы .

Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

16.12.2022

Запуск массового изготовления серии мощных агрегатов стартовал в 1962-ом году Ярославским моторным заводом. Стандартный объем двигателя ЯМЗ-238 для всего модельного ряда составляет 14,86 л. Такие параметры обеспечивают надежность и отличные эксплуатационно-технические свойства, которые сохраняются в течение всего срока службы. С начала производства двигатель активно использовали в грузовой технике марок «КрАЗ», «МАЗ», «Урал», а также для установки на тракторы и комбайны. Завод продолжает производить моторы и по сегодняшний день.

ЯМЗ-238

Виды модификаций агрегата

Если рассматривать моторный узел с технической стороны, то он не сильно отличается от аналогов, содержащих восемь цилиндров. При этом мощность двигателя ЯМЗ-238 в базовом модельном ряду минимум 180 л. с. В турбинных модификациях показатель может достигать до 240 л. с. Перечислим основные модификации двигателя ЯМЗ-238 в соответствии с классом экологического стандарта:

  • ЯМЗ 238/Евро-0 Турбо. Эти разработки относят к форсированному типу. В них предусмотрен не только дополнительный турбинный элемент, но и внесены некоторые технологические корректировки. В том числе в блок с цилиндрами, группа поршней. Также изменениям были подвержены топливные насосы с высоким уровнем давления. Завод представил в своем ассортименте вариации с маховиками. Можно подбирать оптимальную модель мотора под определенную технику.
  • ЯМЗ 238/Евро-1 Турбо. Усовершенствованная версия, в которой предусмотрена установка жидкостного и масляного теплообменников. Также есть муфты запуска вентилятора, подводы для охлаждения наддувочного воздуха. Его монтаж выполнен на поверхности конструкции. Вес двигателя составляет около 1 тонны.
  • ЯМЗ 238/Евро-2 Турбо. Представлен в серии ДЕ и считается результатом усовершенствования турбинного мотора. В нем установлен инновационный топливный насос с высоким уровнем давления. Если добавить к техническим преимуществам внушительный объем мотора, то получается надежный и долговечный моторный узел. Всего насчитывается около 120 вариаций турбированной серии, которые были выпущены с конвейера завода-производителя.

Обратим внимание, что вес двигателя ЯМЗ-238 колеблется в диапазоне 820-1010 кг в зависимости от модификации.

Список товаров:

Конструктивные особенности мотора

Двигатель получил восьмицилиндровый блок, изготовленный из чугуна в форме буквы V. Угол развала составляет 90°. Мокрые гильзы также изготовлены из чугуна и расположены с небольшим смещением относительно цилиндров, на 35 мм. Кованый коленвал расположен внутри конструкции и имеет пять опор. Ход поршня составляет 110 мм, а диаметр шатунных шеек – 88 мм. При этом они изготовлены из стали, их длина равна 265 мм. В конструкции агрегата предусмотрены литые поршни. Они выполнены из алюминия и составляют 130 мм в диаметре и 100 мм по высоте.

Для всего модельного ряда объем двигателя ЯМЗ-238 в литрах составляет 14,86. Данный показатель не меняется при наличии турбонаддува и других технологических особенностей. При этом мотор можно разделить на две группы: атмосферный и турбинный. В обеих модификациях уровень давления масла должен соответствовать диапазону 4-7 кгс/см2 при нагревании моторного узла.

Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-238 накрывают две головки из чугуна. Каждая из них восьмиклапанная. У впускных элементов диаметр составляет 61 мм, у выпускных – 48 мм. В конструкции агрегата предусмотрен привод распределительного вала с шестернями, который расположен в цилиндровым блоке. Запуск работы клапанов осуществляется через штанги, коромысла, толкатели из чугуна.

В зависимости от модификации отличается уровень мощности мотора. В турбированных агрегатах он более высокий. В описании технических параметров указано, что мощность двигателя ЯМЗ-238 с турбиной достигает до 240 л. с. Для достижения таких показателей установлены усовершенствованные форсунки, коленвал, турбинный компрессор. В некоторых модификациях, например, ЯМЗ-238БЕ, вес которого составляет без КПП и сцепления 1180 кг, предусмотрены встроенные жидкостный и масляный теплообменники со смазочно-охладительными системами.

Более низкая мощность двигателя ЯМЗ-238 без турбины дефорсированной версии – от 180 л. с. Сегодня продолжают выпускать такие модели. Но были внесены некоторые изменения для повышения показателей экологичности в процессе работы моторного узла. При этом они применяются в сферах дорожно-технического производства или электростанций, работающих на дизеле.

Достоинства двигателя ЯМЗ-238

Если учитывать, какая мощность двигателя ЯМЗ-238, то становится очевидным, что агрегат обладает хорошими тягой и моторесурсом. К основным преимуществам применения мотора в современной промышленной, сельскохозяйственной сферах можно отнести:

  • рабочий объем двигателя ЯМЗ-238 составляет 14,86 л;
  • надежная чугунная конструкция;
  • стабильная и бесперебойная работа;
  • современные модификации соответствуют экологическим требованиям.

Таким образом, двигатель ЯМЗ-238 от Ярославского моторного завода представляет собой мощный агрегат, который обеспечивает высокий показатель работоспособности специализированной техники на продолжении длительного эксплуатационного срока. Периодически могут проявляться неисправности в функционировании агрегата. Но их достаточно легко устранить благодаря простоте конструкции и взаимозаменяемости ряда деталей.

Сферы применения мотора

Для агрегатов атмосферного модельного ряда предусмотрена широкая сфера использования. Например, модификацию М2 применяют для разных видов спецтехники, передвижение которых может осуществляться как по обычным дорогам, так и в условиях внедорожья. В таких моделях показатель бортовой проходимости достигает 1,4 м глубины.

Учитывая, какой объем двигателя ЯМЗ-238, его активно устанавливают в приводах насосных или буровых установок, компрессорных станций. Он зарекомендовал себя как надежный элемент в составе дизельных и электрических станций, а также судовых конструкций. Двигатели успешно устанавливают в подземные самосвальные автопоезда или сельскохозяйственные комбайны. 

Турбированная серия ЯМЗ-238 благодаря набору характеристик хорошо зарекомендовала себя в качестве надежного мотора для спецтехники марки МАЗ, колесных погрузчиков, сельскохозяйственных тракторов. Их устанавливают на лесозаготовительную и дорожно-строительную технику. Модель ЯМЗ-238НД4-4 была специально разработана для судовой промышленности. Ее устанавливают на катера типа КС.

Благодаря наличию разнообразных модификаций модельного ряда можно подобрать двигатель ЯМЗ-238 с соответствующими техническими и эксплуатационными свойствами. При этом могут быть учтены все требования специализированной техники, сферы применения и прочие аспекты для полноценного и стабильного функционирования.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..