0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления

Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 15.11.2019 16:28:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 15.11.2019 16:28:00
    [ID] => 509123764
    [~ID] => 509123764
    [NAME] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления
    [~NAME] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Датчик давления масла в двигателе КАМАЗ — эффективная защита мотора от капитального ремонта

Бесперебойная работа моторов автомобилей КАМАЗ во многом зависит от качества смазывания его трущихся деталей. В процессе эксплуатации грузовика важным моментом является наличие постоянного объема масла в моторе. Чтобы контролировать его уровень на автомобилях КАМАЗ устанавливаются соответствующие датчики. Водителю важно знать, как работают эти устройства, как определить их неисправность и самостоятельно провести их замену.

Датчик давления масла

Функциональное назначение

На грузовиках КАМАЗ датчики давления масла включены в состав основной масляной магистрали мотора. Это позволяет контролировать его требуемый уровень и величину рабочего давления.

Датчик давления масла на грузовиках выполняет три функции:

  • осуществляет непрерывный замер давления в моторе;
  • предупреждает водителей о снижении давления масла в двигателе;
  • сигнализирует об отсутствии масла или его критическом уровне.

Виды датчиков

Для непрерывного слежения за уровнем и давлением масла в силовых агрегатах стандарта Евро 2, 3, 4 и 5 используются устройства двух видов:

  • датчик-сигнализатор;
  • датчик контроля абсолютной величины давления.

Устройства первого типа используются для оповещения водителя о критическом падении давления масла в двигателе. Они срабатывают только при его снижении ниже минимально допускаемого значения. Оповещение осуществляется световой индикацией на панели приборов и звуковым сигналом. После срабатывания этого датчика давления на автомобиле, следует прекратить движение и устранить проблему. Невыполнение этого требования может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему капитальному ремонту.

Датчики второго типа относятся к категории измерительных приборов, контролирующих текущее значение давления масла в системе смазки двигателя. Его величина указывается на соответствующем индикаторе приборной панели.

По конструкционному решению используемые на КАМАЗе датчики давления производятся 2-х видов:

  • электромеханические;
  • механические.

Перечисленные устройства отличаются принципом работы. Более простые в конструкционном плане являются электромеханические датчики давления КАМАЗ. Они предназначены для предупреждения водителя о падении давления масла в системе смазывания мотора.

Датчик имеет металлический корпус, в котором расположена мембрана с толкателем и группа контактов. Они подключены к световому индикатору приборной панели, сигнализирующему о потере давления масла в моторе.

В моторах КАМАЗ стандарта Евро 2-5 датчики давления масла функционируют по следующему принципу. Когда работает масляный насос, он создает определенное давление в маслопроводе, которое воздействует на мембрану. Вследствие этого она приводит в действие толкатель, размыкающий электрические контакты, к которым подключен сигнальный индикатор. Когда величина давления падает, контакты замыкаются, что приводит к загоранию сигнального индикатора на приборной доске. Параллельно с этим может включаться и звуковой сигнал.

На автомобилях КАМАЗ механический датчик устанавливается для непрерывного измерения давления масла и отображения его величины на соответствующем указателе приборной панели. Конструкция механического датчика давления масла автомобиля КАМАЗ предусматривает, кроме корпуса с толкателем и мембраной, катушку из нихромовой проволоки и ползунок. Показания стрелки указателя давления масла зависят от того, какое текущее положение занимает ползунок на нихромовой спирали.

Функционирование механического датчика заключается в следующем. В работающем двигателе создается определенное давление, которое воздействует на мембрану с толкателем. Он в свою очередь связан с ползунком, который, перемещаясь по нихромовой спирали, изменяет ее электрическое сопротивление. В зависимости от сопротивления своего рода нихромового реостата откалиброванный стрелочный указатель указывает определенную величину давления в системе.

Технические характеристики

Штатные механические датчики давления масла в грузовиках КАМАЗ производятся в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно нормативной документации для их нормальной работы должны соблюдаться следующие условия:

  • величина напряжения в однопроводной сети — 12 В;
  • сила тока — 0,4 А;
  • минимальное значение давления при холостых оборотах двигателя — 0,7 атм.;
  • предельно допускаемое давление при высоких оборотах — 5…5,5 атм.

Определение неисправностей

Если в процессе повседневной эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелся индикатор, соответствующий о падении давления в системе смазки двигателя, следует выполнить осмотр самого мотора на предмет возможных утечек, а также проверить работоспособность датчика масла. Если загорание произошло в процессе движения, нужно немедленно его прекратить и попытаться найти этому причину.

Проверка мотора

После остановки нужно поднять капот и провести визуальный осмотр целостности мотора, особенно картера, мест крепления масляного фильтра и головки блока цилиндров. В случае повреждений картера, что иногда случается на гравийном покрытии острым камнем, следует попытаться устранить течь на месте. Для этого хорошо подходит герметик. Если его нет в наличии, можно воспользоваться куском резины или обычной тряпкой. Такая псевдозаглушка позволит максимально снизить скорость утечки масла, чего будет достаточно, чтобы добраться до станции техобслуживания и провести ремонтные работы.

Прежде чем начать движение после герметизации пробоины следует проверить уровень масла металлическим щупом. Если он ниже минимально допускаемого, следует долить требуемое количество и после этого возобновлять движение. Если причиной потери давления были повреждения корпуса мотора, протечки фильтра или прокладки, и они были устранены, лампочка на приборной панели должна погаснуть. Если она продолжает гореть, значит, поврежден все-таки датчик.

Проверка датчика

На место механического датчика давления масла грузовика КАМАЗ устанавливают обычный механический манометр. Если при холостых оборотах мотора он будет показывать величину давления 0,7 атм., которое при наборе оборотов будет расти, значит неисправным является именно датчик. В этом случае его нужно заменить.

Замена датчика

Если потребуется заменить датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ следует обратиться на станцию технического обслуживания. Опытные мастера выполнят эту процедуру быстро, и автомобиль снова будет на ходу. Если поломка случилась в дороге и замену придется делать самому, следует придерживаться следующего алгоритма:

  • отсоединить электропроводку от клемм заменяемой детали;
  • выкрутить неисправный датчик;
  • в посадочное гнездо вкрутить новый датчик давления масла КАМАЗ, не забыв установить на него уплотнительную алюминиевую шайбу;
  • закрутить его ключом с моментом затяжки 30…35 кг/см2;
  • подключить электропроводку, соблюдая полярность;
  • надеть на контакты защитную резиновую муфту.

После установки исправного датчика можно завести мотор и проверить работоспособность нового устройства.

[~DETAIL_TEXT] =>

Датчик давления масла в двигателе КАМАЗ — эффективная защита мотора от капитального ремонта

Бесперебойная работа моторов автомобилей КАМАЗ во многом зависит от качества смазывания его трущихся деталей. В процессе эксплуатации грузовика важным моментом является наличие постоянного объема масла в моторе. Чтобы контролировать его уровень на автомобилях КАМАЗ устанавливаются соответствующие датчики. Водителю важно знать, как работают эти устройства, как определить их неисправность и самостоятельно провести их замену.

Датчик давления масла

Функциональное назначение

На грузовиках КАМАЗ датчики давления масла включены в состав основной масляной магистрали мотора. Это позволяет контролировать его требуемый уровень и величину рабочего давления.

Датчик давления масла на грузовиках выполняет три функции:

  • осуществляет непрерывный замер давления в моторе;
  • предупреждает водителей о снижении давления масла в двигателе;
  • сигнализирует об отсутствии масла или его критическом уровне.

Виды датчиков

Для непрерывного слежения за уровнем и давлением масла в силовых агрегатах стандарта Евро 2, 3, 4 и 5 используются устройства двух видов:

  • датчик-сигнализатор;
  • датчик контроля абсолютной величины давления.

Устройства первого типа используются для оповещения водителя о критическом падении давления масла в двигателе. Они срабатывают только при его снижении ниже минимально допускаемого значения. Оповещение осуществляется световой индикацией на панели приборов и звуковым сигналом. После срабатывания этого датчика давления на автомобиле, следует прекратить движение и устранить проблему. Невыполнение этого требования может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему капитальному ремонту.

Датчики второго типа относятся к категории измерительных приборов, контролирующих текущее значение давления масла в системе смазки двигателя. Его величина указывается на соответствующем индикаторе приборной панели.

По конструкционному решению используемые на КАМАЗе датчики давления производятся 2-х видов:

  • электромеханические;
  • механические.

Перечисленные устройства отличаются принципом работы. Более простые в конструкционном плане являются электромеханические датчики давления КАМАЗ. Они предназначены для предупреждения водителя о падении давления масла в системе смазывания мотора.

Датчик имеет металлический корпус, в котором расположена мембрана с толкателем и группа контактов. Они подключены к световому индикатору приборной панели, сигнализирующему о потере давления масла в моторе.

В моторах КАМАЗ стандарта Евро 2-5 датчики давления масла функционируют по следующему принципу. Когда работает масляный насос, он создает определенное давление в маслопроводе, которое воздействует на мембрану. Вследствие этого она приводит в действие толкатель, размыкающий электрические контакты, к которым подключен сигнальный индикатор. Когда величина давления падает, контакты замыкаются, что приводит к загоранию сигнального индикатора на приборной доске. Параллельно с этим может включаться и звуковой сигнал.

На автомобилях КАМАЗ механический датчик устанавливается для непрерывного измерения давления масла и отображения его величины на соответствующем указателе приборной панели. Конструкция механического датчика давления масла автомобиля КАМАЗ предусматривает, кроме корпуса с толкателем и мембраной, катушку из нихромовой проволоки и ползунок. Показания стрелки указателя давления масла зависят от того, какое текущее положение занимает ползунок на нихромовой спирали.

Функционирование механического датчика заключается в следующем. В работающем двигателе создается определенное давление, которое воздействует на мембрану с толкателем. Он в свою очередь связан с ползунком, который, перемещаясь по нихромовой спирали, изменяет ее электрическое сопротивление. В зависимости от сопротивления своего рода нихромового реостата откалиброванный стрелочный указатель указывает определенную величину давления в системе.

Технические характеристики

Штатные механические датчики давления масла в грузовиках КАМАЗ производятся в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно нормативной документации для их нормальной работы должны соблюдаться следующие условия:

  • величина напряжения в однопроводной сети — 12 В;
  • сила тока — 0,4 А;
  • минимальное значение давления при холостых оборотах двигателя — 0,7 атм.;
  • предельно допускаемое давление при высоких оборотах — 5…5,5 атм.

Определение неисправностей

Если в процессе повседневной эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелся индикатор, соответствующий о падении давления в системе смазки двигателя, следует выполнить осмотр самого мотора на предмет возможных утечек, а также проверить работоспособность датчика масла. Если загорание произошло в процессе движения, нужно немедленно его прекратить и попытаться найти этому причину.

Проверка мотора

После остановки нужно поднять капот и провести визуальный осмотр целостности мотора, особенно картера, мест крепления масляного фильтра и головки блока цилиндров. В случае повреждений картера, что иногда случается на гравийном покрытии острым камнем, следует попытаться устранить течь на месте. Для этого хорошо подходит герметик. Если его нет в наличии, можно воспользоваться куском резины или обычной тряпкой. Такая псевдозаглушка позволит максимально снизить скорость утечки масла, чего будет достаточно, чтобы добраться до станции техобслуживания и провести ремонтные работы.

Прежде чем начать движение после герметизации пробоины следует проверить уровень масла металлическим щупом. Если он ниже минимально допускаемого, следует долить требуемое количество и после этого возобновлять движение. Если причиной потери давления были повреждения корпуса мотора, протечки фильтра или прокладки, и они были устранены, лампочка на приборной панели должна погаснуть. Если она продолжает гореть, значит, поврежден все-таки датчик.

Проверка датчика

На место механического датчика давления масла грузовика КАМАЗ устанавливают обычный механический манометр. Если при холостых оборотах мотора он будет показывать величину давления 0,7 атм., которое при наборе оборотов будет расти, значит неисправным является именно датчик. В этом случае его нужно заменить.

Замена датчика

Если потребуется заменить датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ следует обратиться на станцию технического обслуживания. Опытные мастера выполнят эту процедуру быстро, и автомобиль снова будет на ходу. Если поломка случилась в дороге и замену придется делать самому, следует придерживаться следующего алгоритма:

  • отсоединить электропроводку от клемм заменяемой детали;
  • выкрутить неисправный датчик;
  • в посадочное гнездо вкрутить новый датчик давления масла КАМАЗ, не забыв установить на него уплотнительную алюминиевую шайбу;
  • закрутить его ключом с моментом затяжки 30…35 кг/см2;
  • подключить электропроводку, соблюдая полярность;
  • надеть на контакты защитную резиновую муфту.

После установки исправного датчика можно завести мотор и проверить работоспособность нового устройства.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Контроль давления масла в системе смазки мотора защитит его от сложных поломок и продлит срок службы. Выполняет эту функцию датчик давления масла. При снижении его уровня и величины давления водитель будет предупрежден через световую индикацию панели приборов.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Контроль давления масла в системе смазки мотора защитит его от сложных поломок и продлит срок службы. Выполняет эту функцию датчик давления масла. При снижении его уровня и величины давления водитель будет предупрежден через световую индикацию панели приборов.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 15.11.2019 16:53:01 [~TIMESTAMP_X] => 15.11.2019 16:53:01 [ACTIVE_FROM] => 15.11.2019 16:28:00 [~ACTIVE_FROM] => 15.11.2019 16:28:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/datchik-masla-kamaz-dlya-zashchity-dvigatelya-ot-utechek-masla-i-rezkogo-snizheniya-ego-davleniya/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/datchik-masla-kamaz-dlya-zashchity-dvigatelya-ot-utechek-masla-i-rezkogo-snizheniya-ego-davleniya/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => datchik-masla-kamaz-dlya-zashchity-dvigatelya-ot-utechek-masla-i-rezkogo-snizheniya-ego-davleniya [~CODE] => datchik-masla-kamaz-dlya-zashchity-dvigatelya-ot-utechek-masla-i-rezkogo-snizheniya-ego-davleniya [EXTERNAL_ID] => 509123764 [~EXTERNAL_ID] => 509123764 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 15.11.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [SECTION_META_KEYWORDS] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [SECTION_META_DESCRIPTION] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [SECTION_PAGE_TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [ELEMENT_META_TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [ELEMENT_META_KEYWORDS] => датчик давления камаз, камаз механический, механический датчик [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Датчик масла — защита мотора грузовика от недостаточного уровня и давления масла. Своевременно предупреждает водителя о возникших проблемах в системе смазки. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 15.11.2019 16:28:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [ELEMENT_CHAIN] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [BROWSER_TITLE] => Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления [KEYWORDS] => датчик давления камаз, камаз механический, механический датчик [DESCRIPTION] => Датчик масла — защита мотора грузовика от недостаточного уровня и давления масла. Своевременно предупреждает водителя о возникших проблемах в системе смазки. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Датчик давления масла в двигателе КАМАЗ — эффективная защита мотора от капитального ремонта

Бесперебойная работа моторов автомобилей КАМАЗ во многом зависит от качества смазывания его трущихся деталей. В процессе эксплуатации грузовика важным моментом является наличие постоянного объема масла в моторе. Чтобы контролировать его уровень на автомобилях КАМАЗ устанавливаются соответствующие датчики. Водителю важно знать, как работают эти устройства, как определить их неисправность и самостоятельно провести их замену.

Датчик давления масла

Функциональное назначение

На грузовиках КАМАЗ датчики давления масла включены в состав основной масляной магистрали мотора. Это позволяет контролировать его требуемый уровень и величину рабочего давления.

Датчик давления масла на грузовиках выполняет три функции:

  • осуществляет непрерывный замер давления в моторе;
  • предупреждает водителей о снижении давления масла в двигателе;
  • сигнализирует об отсутствии масла или его критическом уровне.

Виды датчиков

Для непрерывного слежения за уровнем и давлением масла в силовых агрегатах стандарта Евро 2, 3, 4 и 5 используются устройства двух видов:

  • датчик-сигнализатор;
  • датчик контроля абсолютной величины давления.

Устройства первого типа используются для оповещения водителя о критическом падении давления масла в двигателе. Они срабатывают только при его снижении ниже минимально допускаемого значения. Оповещение осуществляется световой индикацией на панели приборов и звуковым сигналом. После срабатывания этого датчика давления на автомобиле, следует прекратить движение и устранить проблему. Невыполнение этого требования может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему капитальному ремонту.

Датчики второго типа относятся к категории измерительных приборов, контролирующих текущее значение давления масла в системе смазки двигателя. Его величина указывается на соответствующем индикаторе приборной панели.

По конструкционному решению используемые на КАМАЗе датчики давления производятся 2-х видов:

  • электромеханические;
  • механические.

Перечисленные устройства отличаются принципом работы. Более простые в конструкционном плане являются электромеханические датчики давления КАМАЗ. Они предназначены для предупреждения водителя о падении давления масла в системе смазывания мотора.

Датчик имеет металлический корпус, в котором расположена мембрана с толкателем и группа контактов. Они подключены к световому индикатору приборной панели, сигнализирующему о потере давления масла в моторе.

В моторах КАМАЗ стандарта Евро 2-5 датчики давления масла функционируют по следующему принципу. Когда работает масляный насос, он создает определенное давление в маслопроводе, которое воздействует на мембрану. Вследствие этого она приводит в действие толкатель, размыкающий электрические контакты, к которым подключен сигнальный индикатор. Когда величина давления падает, контакты замыкаются, что приводит к загоранию сигнального индикатора на приборной доске. Параллельно с этим может включаться и звуковой сигнал.

На автомобилях КАМАЗ механический датчик устанавливается для непрерывного измерения давления масла и отображения его величины на соответствующем указателе приборной панели. Конструкция механического датчика давления масла автомобиля КАМАЗ предусматривает, кроме корпуса с толкателем и мембраной, катушку из нихромовой проволоки и ползунок. Показания стрелки указателя давления масла зависят от того, какое текущее положение занимает ползунок на нихромовой спирали.

Функционирование механического датчика заключается в следующем. В работающем двигателе создается определенное давление, которое воздействует на мембрану с толкателем. Он в свою очередь связан с ползунком, который, перемещаясь по нихромовой спирали, изменяет ее электрическое сопротивление. В зависимости от сопротивления своего рода нихромового реостата откалиброванный стрелочный указатель указывает определенную величину давления в системе.

Технические характеристики

Штатные механические датчики давления масла в грузовиках КАМАЗ производятся в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно нормативной документации для их нормальной работы должны соблюдаться следующие условия:

  • величина напряжения в однопроводной сети — 12 В;
  • сила тока — 0,4 А;
  • минимальное значение давления при холостых оборотах двигателя — 0,7 атм.;
  • предельно допускаемое давление при высоких оборотах — 5…5,5 атм.

Определение неисправностей

Если в процессе повседневной эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелся индикатор, соответствующий о падении давления в системе смазки двигателя, следует выполнить осмотр самого мотора на предмет возможных утечек, а также проверить работоспособность датчика масла. Если загорание произошло в процессе движения, нужно немедленно его прекратить и попытаться найти этому причину.

Проверка мотора

После остановки нужно поднять капот и провести визуальный осмотр целостности мотора, особенно картера, мест крепления масляного фильтра и головки блока цилиндров. В случае повреждений картера, что иногда случается на гравийном покрытии острым камнем, следует попытаться устранить течь на месте. Для этого хорошо подходит герметик. Если его нет в наличии, можно воспользоваться куском резины или обычной тряпкой. Такая псевдозаглушка позволит максимально снизить скорость утечки масла, чего будет достаточно, чтобы добраться до станции техобслуживания и провести ремонтные работы.

Прежде чем начать движение после герметизации пробоины следует проверить уровень масла металлическим щупом. Если он ниже минимально допускаемого, следует долить требуемое количество и после этого возобновлять движение. Если причиной потери давления были повреждения корпуса мотора, протечки фильтра или прокладки, и они были устранены, лампочка на приборной панели должна погаснуть. Если она продолжает гореть, значит, поврежден все-таки датчик.

Проверка датчика

На место механического датчика давления масла грузовика КАМАЗ устанавливают обычный механический манометр. Если при холостых оборотах мотора он будет показывать величину давления 0,7 атм., которое при наборе оборотов будет расти, значит неисправным является именно датчик. В этом случае его нужно заменить.

Замена датчика

Если потребуется заменить датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ следует обратиться на станцию технического обслуживания. Опытные мастера выполнят эту процедуру быстро, и автомобиль снова будет на ходу. Если поломка случилась в дороге и замену придется делать самому, следует придерживаться следующего алгоритма:

  • отсоединить электропроводку от клемм заменяемой детали;
  • выкрутить неисправный датчик;
  • в посадочное гнездо вкрутить новый датчик давления масла КАМАЗ, не забыв установить на него уплотнительную алюминиевую шайбу;
  • закрутить его ключом с моментом затяжки 30…35 кг/см2;
  • подключить электропроводку, соблюдая полярность;
  • надеть на контакты защитную резиновую муфту.

После установки исправного датчика можно завести мотор и проверить работоспособность нового устройства.

Возврат к списку