0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)

Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 13.11.2019 16:52:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 13.11.2019 16:52:00
    [ID] => 508548156
    [~ID] => 508548156
    [NAME] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
    [~NAME] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Вал отбора мощности мтз помогает агрегировать машину с дополнительными навесными, активными, прицепными механизмами. Располагаться ВОМ может сбоку или сзади, а привод модель МТЗ-80 может иметь комбинированный — синхронный (зависимый) и независимый. Касаемо зависимого привода, частота вращения коленвала будет зависеть от скорости трактора и составит 3.5 оборота на 1 метр пути. Независимый привод действует противоположно зависимому: привод связывается напрямую с маховиком двигателя. Частота вращения привода при скорости вращения вала 2100 оборотов в минуту, может быть 540 и 1000 оборотов в минуту.

Вом мтз-80: схема, вал отбора мощности, регулировка, как включить, обороты, отрегулировать, неисправности, как снять

При работе вала отбора мощности существует 2 типа нагрузок:

  • Первый тип – это полная нагрузка вала. Происходит это, когда в действие приводит вал узлы прицепного или навесного устройств посредством подключения их напрямую либо с помощью передающих устройств (к примеру, клиноременная передача, кардан, редуктор).
  • Второй тип же применяется очень редко, так как у дополнительных механизмов и устройств должна быть собственная гидравлическая система. Это необходимо для того, чтобы вал мощности воздействовал на гидравлический насос.

Кулачковая муфта заднего ВОМ выполняет роль переключателя между тремя режимами привода: независимом, синхронном и зависимом.

При независимом приводе от вала муфта получает вращение, которое проходит через промежуточный и пустотелый вал коробки передач. А он, в свою очередь, передаёт через редуктор с двумя скоростями, который находится в промежутке картера, вращение маховика. Когда переключение на данный режим происходит при заглушённом двигателе, необходимо совпадение шлицов у муфты. Добиться этого можно в ручном режиме, провернув у заднего ВОМ шлицевой вал привода.

При включении синхронного режима муфта, при работающей трансмиссии, синхронно работает со второй ступенью коробки передач, точнее, с её ведущей шестернёй. Данный режим можно включить, включив передачу, плавно соединив сцепление. Чтобы изменить скорость режима, необходимо заглушить двигатель и повернуть поводок, который находится внизу у корпуса трактора, связанный с блоком шестернёй тягой. Поворот по часовой стрелке – это включение 545 оборотов в минуту, а против – 1 000 оборотов в минуту. На вилке переключения располагается пружинно-шариковый замок, который и фиксирует поводок.

Описанный двухскоростной привод – на 545 и 1000 оборотов – расположен в корпусе сцепления. Ведущий вал установлен на двух подшипниках, и соединяется со ступицей диска сцепления посредством шлицы и зацеплён с двумя шестернями постоянно. Располагается ведомая шестерня на двух бронзовых втулках на ведомом валу. Момент вращения передаётся через зубчатую муфту, которая установлена на ведомого вала шлицах.

Чтобы вывести вращательный момент от заднего ВОМ на навеску впереди, необходимы дополнительные узлы и детали. Так понадобятся:

  1. Дополнительный редуктор. Он крепится к корпусу трактора сзади. Необходим для преобразования вращения в сторону навески спереди от привода хвостовика под заднего моста картера.
  2. Крепежи и кронштейны, чтобы переоборудовать заднюю навеску, чтобы освободилось место для монтажа допредуктора.
  3. Промежуточные опоры и крепежи, чтобы установить карданный вал.
  4. И, конечно, сам карданный вал. Посредством его на переднюю навеску будет передаваться от фланцевой муфты вращение.

Все указанные детали крепятся на корпусе рамы, трансмиссии, картера в штатные отверстия.

Вом мтз-80

Возможные неисправности ВОМ МТЗ-80, способы обнаружения и устранения

Возможные неисправности вом мтз 80 и способы их исправления – ниже:

  1. Если для включения необходимо приложить большие усилия, значит, рукоятку вала заклинило. Необходимо осмотреть муфту кулачкового типа либо стакан пружины на предмет износа деталей или их повреждений.
  2. Если во время увеличения крутящегося момента посторонний шум также нарастает, значит, износились шлицы вала мощности и элементы планетарного типа у редукторного механизма. Необходимо осмотреть, нет ли на манжетах повреждений.
  3. Нестабильная работа вала или работа рывками связана с тем, что источились зубья у шестерни, за счёт чего она перемещается крайне свободно по основанию. Либо износ шлицевого соединения механизма. Для исправления ситуации следует от кулачковой муфты отсоединить задний мост, осмотреть ширину зазоров. Если таковые имеются, рекомендуется замена вала.
  4. Когда двигатель работает не на полную мощность, требуется заменить либо отрегулировать ленточные тормоза. Аналогичный случай, когда при выключении вал продолжает вращаться, либо полный момент на задний вал не передаётся. Это говорит о нарушении в регулировке управления. Для исправления также необходимо отрегулировать тормоза.
  5. Свободное перемещение хвостовой части вала говорит об ослабленных гайках. Вполне вероятно, что потребуется замена резьбы в том числе.
  6. Когда на крышке вала появляются следы смазки, это говорит об износившихся прокладках механизма или манжетах. Достаточно будет снять ВОМ и заменить детали.
  7. Если из-под хвостовика буквально льётся масло, нужно отвернуть манжет, далее снять ленту тормоза и стопорное кольцо, спрессовав водило.

Регулировка механизма управления задним ВОМ

Регулировать управление задним ВОМ необходимо следующими последовательными шагами:

  • Отпустив контргайку, заверните упорный болт до стопорения крышки и пружины двух стаканов.
  • Стопорный болт заверните до отказа.
  • Из рычага выверните полностью упорный болт и контргайку, а пружину с деталями нужно опустить вниз.
  • Тягу от рычага управления отсоедините.
  • Завернув установочный болт, необходимо синхронно зафиксировать положение рычага, совместив на корпусе заднего моста отверстие с резьбой на корпусе.
  • Далее нужно снять крышку заднего моста.
  • Завёртывайте поочерёдно регулировочные винты до отказа, а после отверните их на 3 оборота каждый.
  • Установочный болт выверните.
  • Вверх в сборе поверните пружину, затем завернув в рычаг упорный болт, направив конусом его в углубление, расположенное на торце крышки, до возможности лёгкого вращения болта монтажного.
  • Причём монтажный болт должен обеспечивать перемещение по отношению к крышке пружины стакана свободно.
  • Упорный болт фиксируйте в рычаге, а монтажный – в крышке стакана, и после этого затягивайте контргайку.
  • Наворачивая либо сворачивая на тягу вилку, укоротите либо удлините первую таким образом, чтобы расстояние между вилкой тяги и положение «ВКЛ.» рычага управления варьировалось в пределах 45 – 50 мм.
  • Останется установить на место все детали, которые были сняты, после соединения рычага и тяги.

Вом трактора мтз: конструкция и регулировка

Боковой вал необходим для механизмов, которые навешивают слева сбоку (если установлен на тракторе стояночный тормоз) либо впереди на устройство. Отдельный корпус бокового ВОМ расположен слева от картера КП, и он прикреплён к люку. Включить данный режим можно с помощью рычага, расположенного слева от водителя над полом. Как только происходит перемещение вверх рычага, шестерня вводится в зацепление посредством передвижения её на шпицах вала, которые, в свою очередь, приводятся в движение тягой, поворачивающей валик с поводком и сам рычаг.

ВОМ Трактора

Регулировать ВОМ необходимо для восстановления и поддержания его работоспособности. Если этого не делать, спецтехника для трактора просто потеряет свою работоспособность, в результате чего придётся проводить дорогостоящий ремонт. Ситуации для регулировки:

  • возникновение шумов задним мостом;
  • хвостовик вала очень свободно перемещается;
  • появление масляных подтёков на крышке вала;
  • возникновение металлического стука либо скрежета, когда выдаётся максимальная нагрузка;
  • работая с навесным оборудованием, трактор не выдаёт заявленный максимум.

Регулировку необходимо производить в строгом соответствии с алгоритмом:

  1. Транспортное средство необходимо установить на смотровую спецплатформу.
  2. Ось эксцентрика стоит установить в исходное положение.
  3. Правая вертикальная позиция – вот положение плоского среза у вала.
  4. Следующий шаг – это отсоединение тяги, для чего необходимо вывернуть болты, которыми зафиксирован сателлит и закреплены пружины.
  5. Процесс выворачивания крепежа, пожалуй, самый ответственный: пока пружина не распрямится, наружный стакан обязан находиться в непосредственном контакте с болтами.
  6. Получить доступ к регулятору можно, сняв с заднего моста люк.
  7. Чтобы зафиксировать вал управления, необходимо установить болт в отверстие, которое располагается на рычаге в корпусе моста сзади.
  8. Как только доступ к валику управления будет получен, останется снять пластину стопора и зафиксировать до упора элемент крепежа.
  9. Когда все 7 пунктов манипуляции будут выполнены, нужно вывернуть болт, который поддерживает рычаг. После ввернуть упорный болт так, чтобы около 26-30 мм – именно в этих пределах должна варьироваться его свободная длина. Рычаг валика управления выставляем в положение «включено», ставим тягу, настраиваем, используя рычага регулировку, качание рычага управления на оптимальную зону.

Процедура регулировки на этом закончена, однако не стоит забывать о ранее снятых пластинах с крышки вала, которые обязательно нужно установить на место.

Несмотря на то, что регулировка ВОМ должна проводиться регулярно, бывают случаи, когда необходимо дополнительно отрегулировать ленточные тормоза. Особенно это требуется, если ВОМ начинает буксовать, во время переключения в прорезь рукоятка упирается, ВОМ работает нестабильно, либо зафиксировать рычаг управления не получается. Чтобы устранить возникшие проблемы, нужно:

  • Рычаг установить в нейтральную позицию.
  • Рычаг с помощью стопора зафиксировать.
  • Произвести демонтаж пластины.
  • Ось эксцентрика отрегулировать.

Провернув хвостовик посредством рук, можно проверить качество регулировки. Если это невозможно, значит всё прошло успешно. Останется убрать фиксаторы и пластину установить на своё место. А если ось сместилась у тормозного механизма в левую часть корпуса трактора, значит, силовой агрегат израсходовал корректирующий запас. Для исправления этого эксцентрик нужно будет повернуть против часовой стрелки, вернув тем самым его в первоначальную позицию. И заново провести регулировку вала.

Боковой ВОМ

Боковой ВОМ состоит из подвижного зубчатого колеса, посредством которого осуществляется привод. А посредством поводка по шлицам перемещается шестерня. При помощи тяги 3 и обязательно при выключенном сцеплении происходит включение бокового вала.

Задний ВОМ

Схематически задний вал отбора мощности МТЗ включает в себя:

  • сцепного механизма опорный диск;
  • шестеренчатые детали ведомого и ведущего типов;
  • независимый вал двухскоростной;
  • полунезависимый ВОМ боковой;
  • сцепления зубчатую муфту;
  • ВОМ ведомого типа;
  • вал вторичного и промежуточного типов;
  • стопорный болт;
  • водило с тормозным барабаном;
  • шестеренчатые приводные детали;
  • тормозной механизм.

Главный механизм трактора – это устройство переключения между двумя приводами и заднего типа редуктор с двумя ступенями. Муфта, расположенная на шлице машины, осуществляет частоту вращения. А шестигранный элемент, который находится на крышке корпуса сцепления, отвечает за управление ВОМ.

Привод начинает работать при переключении кулачкового механизма: при переводе рычага вперёд, вся система приходит в действие. Когда рукоятка переводится в положение «Выключено», система свою работу прекращает. Вообще рычаг можно установить в один из трёх положений: поворот его против часовой стрелки включает независимый тип привода, поворот по часовой – зависимый тип: оба типа нужно включать, когда двигатель не работает, либо когда у коленвала самая минимальная частота вращения. Средняя позиция устанавливает синхронный тип (предварительно необходимо остановить трактор).

Состав ВОМ

Основной компонент вала отбора мощности – редуктор с двумя скоростями, переключатель между независимым и планетарным и синхронным редукторами. Именно планетарный редуктор является важнейшим механизмом, отвечающий за один из типов привода и изменяющий крутящийся момент.

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор является составляющей ВОМ, и состоит из ведущей коронки, солнечного зубчатого колеса и сателлитов, которые устанавливают на запрессованные в расточку водилы оси. Может встречаться составной вал: сзади могут находиться специальные хвостовики, оборудованные 8 или 21 штукой шлицами, предназначенные для определённого орудия. Планетарный редуктор управляет ленточного типа двумя тормозами.

Эксплуатация

Так как конструкция ВОМ предполагает открытые активно-вращающиеся части, необходимо не забывать о правилах. Именно:

  • исправное техническое состояние как трактора, так и дополнительного навесного устройства – это обязательное условие;
  • когда происходит подготовка машины к работе, необходимо, чтобы соединительная муфта привода соответствовала шлицам хвостовика вала. Если несоответствие присутствует, потребуется заменить хвостовик;
  • обязательно требуют проверки на надёжность: защитные кожухи, предохранительные муфты, карданные сочленения привода, все вращающиеся части;
  • монтаж привода необходимо проводить в непосредственном месте работы трактора, фиксируя соединения стопорным спецболтом;
  • обязательно стоит соблюдать требования и нормы соответствия агрегата и трактора по скорости движения, ширины захвата, глубины обработки, режиму работы;
  • отсоединять навесной агрегат необходимо только после того, как остановится вал при положении рычага в нейтральном положении и при выключенном ВОМ;
  • расход топлива можно снизить, сбалансировав нагрузку и обороты двигателя. Так, к примеру, при скорости выше 7 км/, неполной загрузки и недостаточной мощности, необходимо применить понижающий редуктор.

Неисправности и регулировки ВОМ

Если возникают сложности в управлении и на плавном ходе появляются резкие скачки, нужно обязательно проверить целостность всех деталей вала мощностей. В противном случае необходим будет серьёзный ремонт.

Если неполадка произошла в кулачковой муфте, необходимо только произвести замену детали, предварительно демонтировав кабину и отсоединив от заднего моста узел передачи.

Внешние регулировки

Подготовительная внешняя регулировка проста, однако этот список действий имеет ограничение, после превышения которого порядок действий придётся изменить.

Итак, первая регулировка:

  1. Зафиксируйте рычаг стержнем 8 мм, установив его в нейтральное положение.
  2. Снимите ограждение и плиту с вала.
  3. Снимите с торца оси стопорную пластину, открутив крепёжный болт. А ось необходимо проворачивать по часовой стрелке, пока зазор между тормозной лентой и барабаном не совпадут. Для выполнения данных действий будет необходим ключ на 13.
  4. Вставим пластину обратно, используя стопорный болт.
  5. Удаляем из рычага стержень.

Когда лимит запаса регулировки будет превышен, осью не получится совместить зазор. Поэтому понадобится ось вращать против часовой стрелки, пока зазоры не совпадут. Далее останется производить действия в соответствии со списком.

Когда будут выполнены все внешние подготовительные работы, рукоять будет примерно до 30 мм от пазов у пульта управления стоять на положении «Вкл./Выкл.». Кроме того, при переходе положения с нейтрального появится характерный щелчок.

Демонтаж ВОМ

Когда тормозные ленты изнашиваются настолько, что регулировка не даёт нужного результата, требуется демонтаж ВОМ. Для этого:

  1. Снимаем козырёк и колпачок у хвостовика вала.
  2. Снимаем крышку, следом выкручиваем болты регулировки лент тормоза.
  3. Применяя технологические спецболты, из корпуса заднего моста следует вытащить вал.
  4. Если толщина ленты не превышает 2.5 мм, то она обязательно должна быть заменена.

Аналогично потребуется демонтаж вала, когда при увеличении крутящегося момента, шум также нарастает, а на корпус может начать выбрасываться масло.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулирование вала мощности можно производить не только посредством обращения в специализированный центр, но и своими руками. Достаточно лишь знать строение ВОМ.

Особенности

Каких-либо специфических навыков для проведения регулировки своими руками нет. Достаточно прочитать соответствующий раздел статьи.

Как видно из статьи, строение вала отбора мощности не имеет сложных и непонятных названий. Всё крайне просто и провести регулировку своими руками не составит труда.

[~DETAIL_TEXT] =>

Вал отбора мощности мтз помогает агрегировать машину с дополнительными навесными, активными, прицепными механизмами. Располагаться ВОМ может сбоку или сзади, а привод модель МТЗ-80 может иметь комбинированный — синхронный (зависимый) и независимый. Касаемо зависимого привода, частота вращения коленвала будет зависеть от скорости трактора и составит 3.5 оборота на 1 метр пути. Независимый привод действует противоположно зависимому: привод связывается напрямую с маховиком двигателя. Частота вращения привода при скорости вращения вала 2100 оборотов в минуту, может быть 540 и 1000 оборотов в минуту.

Вом мтз-80: схема, вал отбора мощности, регулировка, как включить, обороты, отрегулировать, неисправности, как снять

При работе вала отбора мощности существует 2 типа нагрузок:

  • Первый тип – это полная нагрузка вала. Происходит это, когда в действие приводит вал узлы прицепного или навесного устройств посредством подключения их напрямую либо с помощью передающих устройств (к примеру, клиноременная передача, кардан, редуктор).
  • Второй тип же применяется очень редко, так как у дополнительных механизмов и устройств должна быть собственная гидравлическая система. Это необходимо для того, чтобы вал мощности воздействовал на гидравлический насос.

Кулачковая муфта заднего ВОМ выполняет роль переключателя между тремя режимами привода: независимом, синхронном и зависимом.

При независимом приводе от вала муфта получает вращение, которое проходит через промежуточный и пустотелый вал коробки передач. А он, в свою очередь, передаёт через редуктор с двумя скоростями, который находится в промежутке картера, вращение маховика. Когда переключение на данный режим происходит при заглушённом двигателе, необходимо совпадение шлицов у муфты. Добиться этого можно в ручном режиме, провернув у заднего ВОМ шлицевой вал привода.

При включении синхронного режима муфта, при работающей трансмиссии, синхронно работает со второй ступенью коробки передач, точнее, с её ведущей шестернёй. Данный режим можно включить, включив передачу, плавно соединив сцепление. Чтобы изменить скорость режима, необходимо заглушить двигатель и повернуть поводок, который находится внизу у корпуса трактора, связанный с блоком шестернёй тягой. Поворот по часовой стрелке – это включение 545 оборотов в минуту, а против – 1 000 оборотов в минуту. На вилке переключения располагается пружинно-шариковый замок, который и фиксирует поводок.

Описанный двухскоростной привод – на 545 и 1000 оборотов – расположен в корпусе сцепления. Ведущий вал установлен на двух подшипниках, и соединяется со ступицей диска сцепления посредством шлицы и зацеплён с двумя шестернями постоянно. Располагается ведомая шестерня на двух бронзовых втулках на ведомом валу. Момент вращения передаётся через зубчатую муфту, которая установлена на ведомого вала шлицах.

Чтобы вывести вращательный момент от заднего ВОМ на навеску впереди, необходимы дополнительные узлы и детали. Так понадобятся:

  1. Дополнительный редуктор. Он крепится к корпусу трактора сзади. Необходим для преобразования вращения в сторону навески спереди от привода хвостовика под заднего моста картера.
  2. Крепежи и кронштейны, чтобы переоборудовать заднюю навеску, чтобы освободилось место для монтажа допредуктора.
  3. Промежуточные опоры и крепежи, чтобы установить карданный вал.
  4. И, конечно, сам карданный вал. Посредством его на переднюю навеску будет передаваться от фланцевой муфты вращение.

Все указанные детали крепятся на корпусе рамы, трансмиссии, картера в штатные отверстия.

Вом мтз-80

Возможные неисправности ВОМ МТЗ-80, способы обнаружения и устранения

Возможные неисправности вом мтз 80 и способы их исправления – ниже:

  1. Если для включения необходимо приложить большие усилия, значит, рукоятку вала заклинило. Необходимо осмотреть муфту кулачкового типа либо стакан пружины на предмет износа деталей или их повреждений.
  2. Если во время увеличения крутящегося момента посторонний шум также нарастает, значит, износились шлицы вала мощности и элементы планетарного типа у редукторного механизма. Необходимо осмотреть, нет ли на манжетах повреждений.
  3. Нестабильная работа вала или работа рывками связана с тем, что источились зубья у шестерни, за счёт чего она перемещается крайне свободно по основанию. Либо износ шлицевого соединения механизма. Для исправления ситуации следует от кулачковой муфты отсоединить задний мост, осмотреть ширину зазоров. Если таковые имеются, рекомендуется замена вала.
  4. Когда двигатель работает не на полную мощность, требуется заменить либо отрегулировать ленточные тормоза. Аналогичный случай, когда при выключении вал продолжает вращаться, либо полный момент на задний вал не передаётся. Это говорит о нарушении в регулировке управления. Для исправления также необходимо отрегулировать тормоза.
  5. Свободное перемещение хвостовой части вала говорит об ослабленных гайках. Вполне вероятно, что потребуется замена резьбы в том числе.
  6. Когда на крышке вала появляются следы смазки, это говорит об износившихся прокладках механизма или манжетах. Достаточно будет снять ВОМ и заменить детали.
  7. Если из-под хвостовика буквально льётся масло, нужно отвернуть манжет, далее снять ленту тормоза и стопорное кольцо, спрессовав водило.

Регулировка механизма управления задним ВОМ

Регулировать управление задним ВОМ необходимо следующими последовательными шагами:

  • Отпустив контргайку, заверните упорный болт до стопорения крышки и пружины двух стаканов.
  • Стопорный болт заверните до отказа.
  • Из рычага выверните полностью упорный болт и контргайку, а пружину с деталями нужно опустить вниз.
  • Тягу от рычага управления отсоедините.
  • Завернув установочный болт, необходимо синхронно зафиксировать положение рычага, совместив на корпусе заднего моста отверстие с резьбой на корпусе.
  • Далее нужно снять крышку заднего моста.
  • Завёртывайте поочерёдно регулировочные винты до отказа, а после отверните их на 3 оборота каждый.
  • Установочный болт выверните.
  • Вверх в сборе поверните пружину, затем завернув в рычаг упорный болт, направив конусом его в углубление, расположенное на торце крышки, до возможности лёгкого вращения болта монтажного.
  • Причём монтажный болт должен обеспечивать перемещение по отношению к крышке пружины стакана свободно.
  • Упорный болт фиксируйте в рычаге, а монтажный – в крышке стакана, и после этого затягивайте контргайку.
  • Наворачивая либо сворачивая на тягу вилку, укоротите либо удлините первую таким образом, чтобы расстояние между вилкой тяги и положение «ВКЛ.» рычага управления варьировалось в пределах 45 – 50 мм.
  • Останется установить на место все детали, которые были сняты, после соединения рычага и тяги.

Вом трактора мтз: конструкция и регулировка

Боковой вал необходим для механизмов, которые навешивают слева сбоку (если установлен на тракторе стояночный тормоз) либо впереди на устройство. Отдельный корпус бокового ВОМ расположен слева от картера КП, и он прикреплён к люку. Включить данный режим можно с помощью рычага, расположенного слева от водителя над полом. Как только происходит перемещение вверх рычага, шестерня вводится в зацепление посредством передвижения её на шпицах вала, которые, в свою очередь, приводятся в движение тягой, поворачивающей валик с поводком и сам рычаг.

ВОМ Трактора

Регулировать ВОМ необходимо для восстановления и поддержания его работоспособности. Если этого не делать, спецтехника для трактора просто потеряет свою работоспособность, в результате чего придётся проводить дорогостоящий ремонт. Ситуации для регулировки:

  • возникновение шумов задним мостом;
  • хвостовик вала очень свободно перемещается;
  • появление масляных подтёков на крышке вала;
  • возникновение металлического стука либо скрежета, когда выдаётся максимальная нагрузка;
  • работая с навесным оборудованием, трактор не выдаёт заявленный максимум.

Регулировку необходимо производить в строгом соответствии с алгоритмом:

  1. Транспортное средство необходимо установить на смотровую спецплатформу.
  2. Ось эксцентрика стоит установить в исходное положение.
  3. Правая вертикальная позиция – вот положение плоского среза у вала.
  4. Следующий шаг – это отсоединение тяги, для чего необходимо вывернуть болты, которыми зафиксирован сателлит и закреплены пружины.
  5. Процесс выворачивания крепежа, пожалуй, самый ответственный: пока пружина не распрямится, наружный стакан обязан находиться в непосредственном контакте с болтами.
  6. Получить доступ к регулятору можно, сняв с заднего моста люк.
  7. Чтобы зафиксировать вал управления, необходимо установить болт в отверстие, которое располагается на рычаге в корпусе моста сзади.
  8. Как только доступ к валику управления будет получен, останется снять пластину стопора и зафиксировать до упора элемент крепежа.
  9. Когда все 7 пунктов манипуляции будут выполнены, нужно вывернуть болт, который поддерживает рычаг. После ввернуть упорный болт так, чтобы около 26-30 мм – именно в этих пределах должна варьироваться его свободная длина. Рычаг валика управления выставляем в положение «включено», ставим тягу, настраиваем, используя рычага регулировку, качание рычага управления на оптимальную зону.

Процедура регулировки на этом закончена, однако не стоит забывать о ранее снятых пластинах с крышки вала, которые обязательно нужно установить на место.

Несмотря на то, что регулировка ВОМ должна проводиться регулярно, бывают случаи, когда необходимо дополнительно отрегулировать ленточные тормоза. Особенно это требуется, если ВОМ начинает буксовать, во время переключения в прорезь рукоятка упирается, ВОМ работает нестабильно, либо зафиксировать рычаг управления не получается. Чтобы устранить возникшие проблемы, нужно:

  • Рычаг установить в нейтральную позицию.
  • Рычаг с помощью стопора зафиксировать.
  • Произвести демонтаж пластины.
  • Ось эксцентрика отрегулировать.

Провернув хвостовик посредством рук, можно проверить качество регулировки. Если это невозможно, значит всё прошло успешно. Останется убрать фиксаторы и пластину установить на своё место. А если ось сместилась у тормозного механизма в левую часть корпуса трактора, значит, силовой агрегат израсходовал корректирующий запас. Для исправления этого эксцентрик нужно будет повернуть против часовой стрелки, вернув тем самым его в первоначальную позицию. И заново провести регулировку вала.

Боковой ВОМ

Боковой ВОМ состоит из подвижного зубчатого колеса, посредством которого осуществляется привод. А посредством поводка по шлицам перемещается шестерня. При помощи тяги 3 и обязательно при выключенном сцеплении происходит включение бокового вала.

Задний ВОМ

Схематически задний вал отбора мощности МТЗ включает в себя:

  • сцепного механизма опорный диск;
  • шестеренчатые детали ведомого и ведущего типов;
  • независимый вал двухскоростной;
  • полунезависимый ВОМ боковой;
  • сцепления зубчатую муфту;
  • ВОМ ведомого типа;
  • вал вторичного и промежуточного типов;
  • стопорный болт;
  • водило с тормозным барабаном;
  • шестеренчатые приводные детали;
  • тормозной механизм.

Главный механизм трактора – это устройство переключения между двумя приводами и заднего типа редуктор с двумя ступенями. Муфта, расположенная на шлице машины, осуществляет частоту вращения. А шестигранный элемент, который находится на крышке корпуса сцепления, отвечает за управление ВОМ.

Привод начинает работать при переключении кулачкового механизма: при переводе рычага вперёд, вся система приходит в действие. Когда рукоятка переводится в положение «Выключено», система свою работу прекращает. Вообще рычаг можно установить в один из трёх положений: поворот его против часовой стрелки включает независимый тип привода, поворот по часовой – зависимый тип: оба типа нужно включать, когда двигатель не работает, либо когда у коленвала самая минимальная частота вращения. Средняя позиция устанавливает синхронный тип (предварительно необходимо остановить трактор).

Состав ВОМ

Основной компонент вала отбора мощности – редуктор с двумя скоростями, переключатель между независимым и планетарным и синхронным редукторами. Именно планетарный редуктор является важнейшим механизмом, отвечающий за один из типов привода и изменяющий крутящийся момент.

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор является составляющей ВОМ, и состоит из ведущей коронки, солнечного зубчатого колеса и сателлитов, которые устанавливают на запрессованные в расточку водилы оси. Может встречаться составной вал: сзади могут находиться специальные хвостовики, оборудованные 8 или 21 штукой шлицами, предназначенные для определённого орудия. Планетарный редуктор управляет ленточного типа двумя тормозами.

Эксплуатация

Так как конструкция ВОМ предполагает открытые активно-вращающиеся части, необходимо не забывать о правилах. Именно:

  • исправное техническое состояние как трактора, так и дополнительного навесного устройства – это обязательное условие;
  • когда происходит подготовка машины к работе, необходимо, чтобы соединительная муфта привода соответствовала шлицам хвостовика вала. Если несоответствие присутствует, потребуется заменить хвостовик;
  • обязательно требуют проверки на надёжность: защитные кожухи, предохранительные муфты, карданные сочленения привода, все вращающиеся части;
  • монтаж привода необходимо проводить в непосредственном месте работы трактора, фиксируя соединения стопорным спецболтом;
  • обязательно стоит соблюдать требования и нормы соответствия агрегата и трактора по скорости движения, ширины захвата, глубины обработки, режиму работы;
  • отсоединять навесной агрегат необходимо только после того, как остановится вал при положении рычага в нейтральном положении и при выключенном ВОМ;
  • расход топлива можно снизить, сбалансировав нагрузку и обороты двигателя. Так, к примеру, при скорости выше 7 км/, неполной загрузки и недостаточной мощности, необходимо применить понижающий редуктор.

Неисправности и регулировки ВОМ

Если возникают сложности в управлении и на плавном ходе появляются резкие скачки, нужно обязательно проверить целостность всех деталей вала мощностей. В противном случае необходим будет серьёзный ремонт.

Если неполадка произошла в кулачковой муфте, необходимо только произвести замену детали, предварительно демонтировав кабину и отсоединив от заднего моста узел передачи.

Внешние регулировки

Подготовительная внешняя регулировка проста, однако этот список действий имеет ограничение, после превышения которого порядок действий придётся изменить.

Итак, первая регулировка:

  1. Зафиксируйте рычаг стержнем 8 мм, установив его в нейтральное положение.
  2. Снимите ограждение и плиту с вала.
  3. Снимите с торца оси стопорную пластину, открутив крепёжный болт. А ось необходимо проворачивать по часовой стрелке, пока зазор между тормозной лентой и барабаном не совпадут. Для выполнения данных действий будет необходим ключ на 13.
  4. Вставим пластину обратно, используя стопорный болт.
  5. Удаляем из рычага стержень.

Когда лимит запаса регулировки будет превышен, осью не получится совместить зазор. Поэтому понадобится ось вращать против часовой стрелки, пока зазоры не совпадут. Далее останется производить действия в соответствии со списком.

Когда будут выполнены все внешние подготовительные работы, рукоять будет примерно до 30 мм от пазов у пульта управления стоять на положении «Вкл./Выкл.». Кроме того, при переходе положения с нейтрального появится характерный щелчок.

Демонтаж ВОМ

Когда тормозные ленты изнашиваются настолько, что регулировка не даёт нужного результата, требуется демонтаж ВОМ. Для этого:

  1. Снимаем козырёк и колпачок у хвостовика вала.
  2. Снимаем крышку, следом выкручиваем болты регулировки лент тормоза.
  3. Применяя технологические спецболты, из корпуса заднего моста следует вытащить вал.
  4. Если толщина ленты не превышает 2.5 мм, то она обязательно должна быть заменена.

Аналогично потребуется демонтаж вала, когда при увеличении крутящегося момента, шум также нарастает, а на корпус может начать выбрасываться масло.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулирование вала мощности можно производить не только посредством обращения в специализированный центр, но и своими руками. Достаточно лишь знать строение ВОМ.

Особенности

Каких-либо специфических навыков для проведения регулировки своими руками нет. Достаточно прочитать соответствующий раздел статьи.

Как видно из статьи, строение вала отбора мощности не имеет сложных и непонятных названий. Всё крайне просто и провести регулировку своими руками не составит труда.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Вал отбора мощности мтз помогает агрегировать машину с дополнительными навесными, активными, прицепными механизмами. Располагаться ВОМ может сбоку или сзади, а привод модель МТЗ-80 может иметь комбинированный — синхронный (зависимый) и независимый. Касаемо зависимого привода, частота вращения коленвала будет зависеть от скорости трактора и составит 3.5 оборота на 1 метр пути. Независимый привод действует противоположно зависимому: привод связывается напрямую с маховиком двигателя. Частота вращения привода при скорости вращения вала 2100 оборотов в минуту, может быть 540 и 1000 оборотов в минуту.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Вал отбора мощности мтз помогает агрегировать машину с дополнительными навесными, активными, прицепными механизмами. Располагаться ВОМ может сбоку или сзади, а привод модель МТЗ-80 может иметь комбинированный — синхронный (зависимый) и независимый. Касаемо зависимого привода, частота вращения коленвала будет зависеть от скорости трактора и составит 3.5 оборота на 1 метр пути. Независимый привод действует противоположно зависимому: привод связывается напрямую с маховиком двигателя. Частота вращения привода при скорости вращения вала 2100 оборотов в минуту, может быть 540 и 1000 оборотов в минуту.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 18.11.2019 08:48:33 [~TIMESTAMP_X] => 18.11.2019 08:48:33 [ACTIVE_FROM] => 13.11.2019 16:52:00 [~ACTIVE_FROM] => 13.11.2019 16:52:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/vom-mtz-80/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/vom-mtz-80/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => vom-mtz-80 [~CODE] => vom-mtz-80 [EXTERNAL_ID] => 508548156 [~EXTERNAL_ID] => 508548156 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.11.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [SECTION_META_KEYWORDS] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [SECTION_META_DESCRIPTION] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [SECTION_PAGE_TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [ELEMENT_META_TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => вом мтз 80, устройство, вал отбора мощности мтз ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 13.11.2019 16:52:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [ELEMENT_CHAIN] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) [BROWSER_TITLE] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области [KEYWORDS] => вом мтз 80, устройство, вал отбора мощности мтз [DESCRIPTION] => Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80) в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Вал отбора мощности мтз помогает агрегировать машину с дополнительными навесными, активными, прицепными механизмами. Располагаться ВОМ может сбоку или сзади, а привод модель МТЗ-80 может иметь комбинированный — синхронный (зависимый) и независимый. Касаемо зависимого привода, частота вращения коленвала будет зависеть от скорости трактора и составит 3.5 оборота на 1 метр пути. Независимый привод действует противоположно зависимому: привод связывается напрямую с маховиком двигателя. Частота вращения привода при скорости вращения вала 2100 оборотов в минуту, может быть 540 и 1000 оборотов в минуту.

Вом мтз-80: схема, вал отбора мощности, регулировка, как включить, обороты, отрегулировать, неисправности, как снять

При работе вала отбора мощности существует 2 типа нагрузок:

  • Первый тип – это полная нагрузка вала. Происходит это, когда в действие приводит вал узлы прицепного или навесного устройств посредством подключения их напрямую либо с помощью передающих устройств (к примеру, клиноременная передача, кардан, редуктор).
  • Второй тип же применяется очень редко, так как у дополнительных механизмов и устройств должна быть собственная гидравлическая система. Это необходимо для того, чтобы вал мощности воздействовал на гидравлический насос.

Кулачковая муфта заднего ВОМ выполняет роль переключателя между тремя режимами привода: независимом, синхронном и зависимом.

При независимом приводе от вала муфта получает вращение, которое проходит через промежуточный и пустотелый вал коробки передач. А он, в свою очередь, передаёт через редуктор с двумя скоростями, который находится в промежутке картера, вращение маховика. Когда переключение на данный режим происходит при заглушённом двигателе, необходимо совпадение шлицов у муфты. Добиться этого можно в ручном режиме, провернув у заднего ВОМ шлицевой вал привода.

При включении синхронного режима муфта, при работающей трансмиссии, синхронно работает со второй ступенью коробки передач, точнее, с её ведущей шестернёй. Данный режим можно включить, включив передачу, плавно соединив сцепление. Чтобы изменить скорость режима, необходимо заглушить двигатель и повернуть поводок, который находится внизу у корпуса трактора, связанный с блоком шестернёй тягой. Поворот по часовой стрелке – это включение 545 оборотов в минуту, а против – 1 000 оборотов в минуту. На вилке переключения располагается пружинно-шариковый замок, который и фиксирует поводок.

Описанный двухскоростной привод – на 545 и 1000 оборотов – расположен в корпусе сцепления. Ведущий вал установлен на двух подшипниках, и соединяется со ступицей диска сцепления посредством шлицы и зацеплён с двумя шестернями постоянно. Располагается ведомая шестерня на двух бронзовых втулках на ведомом валу. Момент вращения передаётся через зубчатую муфту, которая установлена на ведомого вала шлицах.

Чтобы вывести вращательный момент от заднего ВОМ на навеску впереди, необходимы дополнительные узлы и детали. Так понадобятся:

  1. Дополнительный редуктор. Он крепится к корпусу трактора сзади. Необходим для преобразования вращения в сторону навески спереди от привода хвостовика под заднего моста картера.
  2. Крепежи и кронштейны, чтобы переоборудовать заднюю навеску, чтобы освободилось место для монтажа допредуктора.
  3. Промежуточные опоры и крепежи, чтобы установить карданный вал.
  4. И, конечно, сам карданный вал. Посредством его на переднюю навеску будет передаваться от фланцевой муфты вращение.

Все указанные детали крепятся на корпусе рамы, трансмиссии, картера в штатные отверстия.

Вом мтз-80

Возможные неисправности ВОМ МТЗ-80, способы обнаружения и устранения

Возможные неисправности вом мтз 80 и способы их исправления – ниже:

  1. Если для включения необходимо приложить большие усилия, значит, рукоятку вала заклинило. Необходимо осмотреть муфту кулачкового типа либо стакан пружины на предмет износа деталей или их повреждений.
  2. Если во время увеличения крутящегося момента посторонний шум также нарастает, значит, износились шлицы вала мощности и элементы планетарного типа у редукторного механизма. Необходимо осмотреть, нет ли на манжетах повреждений.
  3. Нестабильная работа вала или работа рывками связана с тем, что источились зубья у шестерни, за счёт чего она перемещается крайне свободно по основанию. Либо износ шлицевого соединения механизма. Для исправления ситуации следует от кулачковой муфты отсоединить задний мост, осмотреть ширину зазоров. Если таковые имеются, рекомендуется замена вала.
  4. Когда двигатель работает не на полную мощность, требуется заменить либо отрегулировать ленточные тормоза. Аналогичный случай, когда при выключении вал продолжает вращаться, либо полный момент на задний вал не передаётся. Это говорит о нарушении в регулировке управления. Для исправления также необходимо отрегулировать тормоза.
  5. Свободное перемещение хвостовой части вала говорит об ослабленных гайках. Вполне вероятно, что потребуется замена резьбы в том числе.
  6. Когда на крышке вала появляются следы смазки, это говорит об износившихся прокладках механизма или манжетах. Достаточно будет снять ВОМ и заменить детали.
  7. Если из-под хвостовика буквально льётся масло, нужно отвернуть манжет, далее снять ленту тормоза и стопорное кольцо, спрессовав водило.

Регулировка механизма управления задним ВОМ

Регулировать управление задним ВОМ необходимо следующими последовательными шагами:

  • Отпустив контргайку, заверните упорный болт до стопорения крышки и пружины двух стаканов.
  • Стопорный болт заверните до отказа.
  • Из рычага выверните полностью упорный болт и контргайку, а пружину с деталями нужно опустить вниз.
  • Тягу от рычага управления отсоедините.
  • Завернув установочный болт, необходимо синхронно зафиксировать положение рычага, совместив на корпусе заднего моста отверстие с резьбой на корпусе.
  • Далее нужно снять крышку заднего моста.
  • Завёртывайте поочерёдно регулировочные винты до отказа, а после отверните их на 3 оборота каждый.
  • Установочный болт выверните.
  • Вверх в сборе поверните пружину, затем завернув в рычаг упорный болт, направив конусом его в углубление, расположенное на торце крышки, до возможности лёгкого вращения болта монтажного.
  • Причём монтажный болт должен обеспечивать перемещение по отношению к крышке пружины стакана свободно.
  • Упорный болт фиксируйте в рычаге, а монтажный – в крышке стакана, и после этого затягивайте контргайку.
  • Наворачивая либо сворачивая на тягу вилку, укоротите либо удлините первую таким образом, чтобы расстояние между вилкой тяги и положение «ВКЛ.» рычага управления варьировалось в пределах 45 – 50 мм.
  • Останется установить на место все детали, которые были сняты, после соединения рычага и тяги.

Вом трактора мтз: конструкция и регулировка

Боковой вал необходим для механизмов, которые навешивают слева сбоку (если установлен на тракторе стояночный тормоз) либо впереди на устройство. Отдельный корпус бокового ВОМ расположен слева от картера КП, и он прикреплён к люку. Включить данный режим можно с помощью рычага, расположенного слева от водителя над полом. Как только происходит перемещение вверх рычага, шестерня вводится в зацепление посредством передвижения её на шпицах вала, которые, в свою очередь, приводятся в движение тягой, поворачивающей валик с поводком и сам рычаг.

ВОМ Трактора

Регулировать ВОМ необходимо для восстановления и поддержания его работоспособности. Если этого не делать, спецтехника для трактора просто потеряет свою работоспособность, в результате чего придётся проводить дорогостоящий ремонт. Ситуации для регулировки:

  • возникновение шумов задним мостом;
  • хвостовик вала очень свободно перемещается;
  • появление масляных подтёков на крышке вала;
  • возникновение металлического стука либо скрежета, когда выдаётся максимальная нагрузка;
  • работая с навесным оборудованием, трактор не выдаёт заявленный максимум.

Регулировку необходимо производить в строгом соответствии с алгоритмом:

  1. Транспортное средство необходимо установить на смотровую спецплатформу.
  2. Ось эксцентрика стоит установить в исходное положение.
  3. Правая вертикальная позиция – вот положение плоского среза у вала.
  4. Следующий шаг – это отсоединение тяги, для чего необходимо вывернуть болты, которыми зафиксирован сателлит и закреплены пружины.
  5. Процесс выворачивания крепежа, пожалуй, самый ответственный: пока пружина не распрямится, наружный стакан обязан находиться в непосредственном контакте с болтами.
  6. Получить доступ к регулятору можно, сняв с заднего моста люк.
  7. Чтобы зафиксировать вал управления, необходимо установить болт в отверстие, которое располагается на рычаге в корпусе моста сзади.
  8. Как только доступ к валику управления будет получен, останется снять пластину стопора и зафиксировать до упора элемент крепежа.
  9. Когда все 7 пунктов манипуляции будут выполнены, нужно вывернуть болт, который поддерживает рычаг. После ввернуть упорный болт так, чтобы около 26-30 мм – именно в этих пределах должна варьироваться его свободная длина. Рычаг валика управления выставляем в положение «включено», ставим тягу, настраиваем, используя рычага регулировку, качание рычага управления на оптимальную зону.

Процедура регулировки на этом закончена, однако не стоит забывать о ранее снятых пластинах с крышки вала, которые обязательно нужно установить на место.

Несмотря на то, что регулировка ВОМ должна проводиться регулярно, бывают случаи, когда необходимо дополнительно отрегулировать ленточные тормоза. Особенно это требуется, если ВОМ начинает буксовать, во время переключения в прорезь рукоятка упирается, ВОМ работает нестабильно, либо зафиксировать рычаг управления не получается. Чтобы устранить возникшие проблемы, нужно:

  • Рычаг установить в нейтральную позицию.
  • Рычаг с помощью стопора зафиксировать.
  • Произвести демонтаж пластины.
  • Ось эксцентрика отрегулировать.

Провернув хвостовик посредством рук, можно проверить качество регулировки. Если это невозможно, значит всё прошло успешно. Останется убрать фиксаторы и пластину установить на своё место. А если ось сместилась у тормозного механизма в левую часть корпуса трактора, значит, силовой агрегат израсходовал корректирующий запас. Для исправления этого эксцентрик нужно будет повернуть против часовой стрелки, вернув тем самым его в первоначальную позицию. И заново провести регулировку вала.

Боковой ВОМ

Боковой ВОМ состоит из подвижного зубчатого колеса, посредством которого осуществляется привод. А посредством поводка по шлицам перемещается шестерня. При помощи тяги 3 и обязательно при выключенном сцеплении происходит включение бокового вала.

Задний ВОМ

Схематически задний вал отбора мощности МТЗ включает в себя:

  • сцепного механизма опорный диск;
  • шестеренчатые детали ведомого и ведущего типов;
  • независимый вал двухскоростной;
  • полунезависимый ВОМ боковой;
  • сцепления зубчатую муфту;
  • ВОМ ведомого типа;
  • вал вторичного и промежуточного типов;
  • стопорный болт;
  • водило с тормозным барабаном;
  • шестеренчатые приводные детали;
  • тормозной механизм.

Главный механизм трактора – это устройство переключения между двумя приводами и заднего типа редуктор с двумя ступенями. Муфта, расположенная на шлице машины, осуществляет частоту вращения. А шестигранный элемент, который находится на крышке корпуса сцепления, отвечает за управление ВОМ.

Привод начинает работать при переключении кулачкового механизма: при переводе рычага вперёд, вся система приходит в действие. Когда рукоятка переводится в положение «Выключено», система свою работу прекращает. Вообще рычаг можно установить в один из трёх положений: поворот его против часовой стрелки включает независимый тип привода, поворот по часовой – зависимый тип: оба типа нужно включать, когда двигатель не работает, либо когда у коленвала самая минимальная частота вращения. Средняя позиция устанавливает синхронный тип (предварительно необходимо остановить трактор).

Состав ВОМ

Основной компонент вала отбора мощности – редуктор с двумя скоростями, переключатель между независимым и планетарным и синхронным редукторами. Именно планетарный редуктор является важнейшим механизмом, отвечающий за один из типов привода и изменяющий крутящийся момент.

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор является составляющей ВОМ, и состоит из ведущей коронки, солнечного зубчатого колеса и сателлитов, которые устанавливают на запрессованные в расточку водилы оси. Может встречаться составной вал: сзади могут находиться специальные хвостовики, оборудованные 8 или 21 штукой шлицами, предназначенные для определённого орудия. Планетарный редуктор управляет ленточного типа двумя тормозами.

Эксплуатация

Так как конструкция ВОМ предполагает открытые активно-вращающиеся части, необходимо не забывать о правилах. Именно:

  • исправное техническое состояние как трактора, так и дополнительного навесного устройства – это обязательное условие;
  • когда происходит подготовка машины к работе, необходимо, чтобы соединительная муфта привода соответствовала шлицам хвостовика вала. Если несоответствие присутствует, потребуется заменить хвостовик;
  • обязательно требуют проверки на надёжность: защитные кожухи, предохранительные муфты, карданные сочленения привода, все вращающиеся части;
  • монтаж привода необходимо проводить в непосредственном месте работы трактора, фиксируя соединения стопорным спецболтом;
  • обязательно стоит соблюдать требования и нормы соответствия агрегата и трактора по скорости движения, ширины захвата, глубины обработки, режиму работы;
  • отсоединять навесной агрегат необходимо только после того, как остановится вал при положении рычага в нейтральном положении и при выключенном ВОМ;
  • расход топлива можно снизить, сбалансировав нагрузку и обороты двигателя. Так, к примеру, при скорости выше 7 км/, неполной загрузки и недостаточной мощности, необходимо применить понижающий редуктор.

Неисправности и регулировки ВОМ

Если возникают сложности в управлении и на плавном ходе появляются резкие скачки, нужно обязательно проверить целостность всех деталей вала мощностей. В противном случае необходим будет серьёзный ремонт.

Если неполадка произошла в кулачковой муфте, необходимо только произвести замену детали, предварительно демонтировав кабину и отсоединив от заднего моста узел передачи.

Внешние регулировки

Подготовительная внешняя регулировка проста, однако этот список действий имеет ограничение, после превышения которого порядок действий придётся изменить.

Итак, первая регулировка:

  1. Зафиксируйте рычаг стержнем 8 мм, установив его в нейтральное положение.
  2. Снимите ограждение и плиту с вала.
  3. Снимите с торца оси стопорную пластину, открутив крепёжный болт. А ось необходимо проворачивать по часовой стрелке, пока зазор между тормозной лентой и барабаном не совпадут. Для выполнения данных действий будет необходим ключ на 13.
  4. Вставим пластину обратно, используя стопорный болт.
  5. Удаляем из рычага стержень.

Когда лимит запаса регулировки будет превышен, осью не получится совместить зазор. Поэтому понадобится ось вращать против часовой стрелки, пока зазоры не совпадут. Далее останется производить действия в соответствии со списком.

Когда будут выполнены все внешние подготовительные работы, рукоять будет примерно до 30 мм от пазов у пульта управления стоять на положении «Вкл./Выкл.». Кроме того, при переходе положения с нейтрального появится характерный щелчок.

Демонтаж ВОМ

Когда тормозные ленты изнашиваются настолько, что регулировка не даёт нужного результата, требуется демонтаж ВОМ. Для этого:

  1. Снимаем козырёк и колпачок у хвостовика вала.
  2. Снимаем крышку, следом выкручиваем болты регулировки лент тормоза.
  3. Применяя технологические спецболты, из корпуса заднего моста следует вытащить вал.
  4. Если толщина ленты не превышает 2.5 мм, то она обязательно должна быть заменена.

Аналогично потребуется демонтаж вала, когда при увеличении крутящегося момента, шум также нарастает, а на корпус может начать выбрасываться масло.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулирование вала мощности можно производить не только посредством обращения в специализированный центр, но и своими руками. Достаточно лишь знать строение ВОМ.

Особенности

Каких-либо специфических навыков для проведения регулировки своими руками нет. Достаточно прочитать соответствующий раздел статьи.

Как видно из статьи, строение вала отбора мощности не имеет сложных и непонятных названий. Всё крайне просто и провести регулировку своими руками не составит труда.

Возврат к списку