0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Какой насос выбрать на Камаз

Какой насос выбрать на Камаз

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 29.08.2019 20:54:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 29.08.2019 20:54:00
    [ID] => 508536810
    [~ID] => 508536810
    [NAME] => Какой насос выбрать на Камаз
    [~NAME] => Какой насос выбрать на Камаз
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

На Камазы устанавливают несколько типов двигателей, в основном отечественного производства, и только последние модели стали выходить с иностранными «движками». Во все времена силовые агрегаты Камаза отличались высоким уровнем надежности. Однако сложные условия эксплуатации, длительный срок службы приводят к тому, что даже самые мощные и надежные механизмы начинают выходить из строя. Различные неисправности могут появляться в самом двигателе, либо отдельных его частях. Наиболее популярным ремонтным объектом служит топливный насос высокого давления. Это не значит, что он изначально изготовлен ненадлежащего качества, причина кроется в высокой нагрузке, оказываемой на данный механизм, а также в важности функции, которую он исполняет.

Включение насоса происходит вместе с включением двигателя. Топливоподкачивающий насос отвечает за подачу топлива на свечи, поэтому если он будет неисправен, Камаз просто не заведется.

Возможные неисправности

На грузовых автомобилях неисправность можно определить задолго до того, как она перерастет в реальную поломку. Отказ жизненно важных «органов» тягача, например, во время работы, настолько существенная проблема, что большинство агрегатов, выходя из строя, при этом подают определенные признаки. Топливный насос на Камазе также имеет свои признаки отказа.

  • Ухудшаются динамические характеристики машины. Во время езды очень хорошо чувствуется отказ тяги. Например, во время разгона грузовик не сможет набрать нужную скорость, или ему будет очень тяжело забраться в гору.
  • От высоких температур иногда прогорают прокладки и прочие резиновые компоненты, либо соединяющие части, выполненные из мягкого пластика. От этого топливо может «фонить» из ТНВД, поэтому нужно периодически проверять его внешнее состояние.
  • Помимо визуальных проявлений неисправности, понять, что устройство работает некорректно, можно на слух. При неисправной работе помпа начинает «ходить» более свободно, от чего становятся слышны посторонние шумы.
  • Если топливный насос перестает работать, или работает плохо, то подкачка происходит неравномерно, соответственно, обороты мотора прыгают, или пропадает плавность хода. Мотор может начать «пинаться».
  • Большинство поломок, связанных с мотором, напрямую влияют на его расход топлива. При поломке ТНВД, расход топлива увеличивается. Это незначительные перемены, порядка 1-2 литров, однако, если водитель отслеживает расход тягача, он заметит разницу.
  • Мотор может не просто уменьшить свои тяговые свойства, но и вовсе перестать откликаться на нажатие педали газа.
  • При нерабочем ТНВД топливо перестает поступать от насоса к форсункам.

В случае возникновения любой технической неисправности, возникает потребность в ремонте. Он может быть текущим или капитальным. Например, если плунжерные пары работают, значит можно обойтись текущим ремонтом. В данном случае находится неисправность, устраняется путем замены изношенных деталей. Затем Камазу делают регулировку и стендовые тесты. Когда выполняется капитальный ремонт, топливный насос высокого давления разбирается полностью для проведения полной дефектовки, после этого, соответственно, выполняют обратную сборку, регулировку и повторяют стендовые тесты.

Диагностика неисправностей

Ранее мы говорили, что поверхностная диагностика показывает наличие или отсутствие посторонних шумов в топливном насосе высокого давления. Наличие шумов указывает на то, что появилась определенная неисправность, но конкретно какая именно, таким образом не устанавливают. Чтобы полностью диагностировать поломку, необходим профессиональный подход.

стендовые испытания тнвд

Для профессионального диагностирования используется профильное оборудование, различающееся исключительно по степеням модификации, времени, которое занимает выполнение процедуры, выполняемым функциям. Сегодня большинство современных автомобилей оснащены бортовыми компьютерами, на которые датчики тех или иных узлов присылают информацию. В сервисных центрах при помощи специальных компьютеров считывается информация с центрального электронного блока управления, так называемых «мозгов» автомобиля. Каждая ошибка имеет свой код, которому она соответствует. Именно по коду можно распознать, какая неисправность появилась в двигателе или любом другом узле автомобиля. Наибольшей популярностью в данном сегменте пользуется прибор ДД-2115. Он наиболее четко работает в оценке плунжерных пар, их технического состояния.

Помимо прочего, плунжерные пары очень важны для корректной работы топливного насоса, поскольку именно они регулируют количество впрыскиваемого топлива, определяют уровень его дальнейшего распределения по цилиндрам. Плунжерные пары изготавливаются из высокопрочной и устойчивой к коррозии хроммолибденовой стали. Данный тип стали прекрасно справляется с высокими температурами, ростом или понижением давления, возможной влажностью, наличием лишнего воздуха. Несмотря на улучшенные свойства используемого материала, данная деталь со временем все равно изнашивается, как и любой другой механизм. Выход из строя плунжерной пары может спровоцировать тот момент, что качество топлива, поставляемого в двигатель, резко ухудшится — ведь наибольшим разрушающим воздействием на плунжера обладает вода. Изношенная плунжерная пара должна быть обязательно заменена. Детали подобного типа никогда не подлежат дефектовке. Впрочем, большинство деталей механизма двигателя можно только заменить, а не выправить, почистить.

В двигателе Камаза 5511, например, работает система питания топливом раздельного типа (то есть функции топливного насоса высокого давления и форсунок выполняются совершенно по-разному). Данная система включает в себя топливные баки, топливный фильтр грубой очистки, топливный фильтр тонкой очистки, собственно, топливоподкачивающий насос низкого давления, насос ручной прокачки топлива, топливный насос высокого давления (ТНВД) с всережимным регулятором и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления и контрольно-измерительные приборы — датчики, которые как раз посылают на электронный центральный блок информацию о работе или неисправности всех деталей узла.

Топливо из топливного бака под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, через фильтры грубой и тонкой очистки по топливопроводам низкого давления подается к топливному насосу высокого давления. При этом порядок работы двигателя будет следующим (речь идет о цилиндрах):1—5—4—2—6—3—7—8. Топливный насос подает горючее под высоким давлением определенными порциями через форсунки внутрь камер сгорания цилиндров двигателя. Форсунки распыляют топливо. Излишки топлива и воздух, который попадает внутрь системы через перепускной клапан топливного насоса, а также клапан-жиклер фильтра тонкой очистки отводятся обратно в топливный бак через отдельный трубопровод.

Топливные баки размещают и хранят определенный запас топлива. На большинстве модификаций Камаза установлены два бака емкостью по 125 литров каждый. Расположены они с обеих сторон грузовика на лонжеронах рамы. Бак составляют две половины, выштампованные из листовой стали, соединенные сварочным швом. Для предохранения от коррозии бак освинцован изнутри.

Внутри бака установлены две перегородки, которые служат для смягчения гидравлических ударов топлива о стенки при движении автомобиля. Именно благодаря этому разделению, топливо не вспенивается, соответственно, не генерируется лишний воздух в системе. Бак оснащен заливной горловиной с выдвижной трубой, для очистки топлива есть фильтрующая сетка, а для герметизации — надежная крышка. Верхняя часть бака оснащена датчиком реостатного типа, указывающим текущий уровень топлива, а также оснащен трубкой, выполняющей роль воздушного клапана. Нижняя часть бака оснащена заборной трубкой и штуцером с краном для слива отстоенной солярки или бензина. Заборная трубка также заканчивается сетчатым фильтром.

Также топливная система оснащена отдельным фильтром грубой очистки топлива, который производит предварительную очистку дизеля, поступающего в топливоподкачивающий насос. Он находится слева на раме автомобиля. Состоит из следующих частей: корпуса, отражателя с фильтрующей сеткой, распределителя, успокоителя, стакана фильтра, подводящего и отводящего штуцеров с прокладками. Стакан с крышкой соединены четырьмя болтами через резиновую уплотнительную прокладку. Нижняя часть стакана оборудована сливной пробкой.

Топливо поступает через подводящий штуцер из топливного бака, после чего подается распределителю. Крупные посторонние частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части топливо через сетчатый фильтр подводится к отводящему штуцеру, а из него — к топливоподкачивающему насосу.

[~DETAIL_TEXT] =>

На Камазы устанавливают несколько типов двигателей, в основном отечественного производства, и только последние модели стали выходить с иностранными «движками». Во все времена силовые агрегаты Камаза отличались высоким уровнем надежности. Однако сложные условия эксплуатации, длительный срок службы приводят к тому, что даже самые мощные и надежные механизмы начинают выходить из строя. Различные неисправности могут появляться в самом двигателе, либо отдельных его частях. Наиболее популярным ремонтным объектом служит топливный насос высокого давления. Это не значит, что он изначально изготовлен ненадлежащего качества, причина кроется в высокой нагрузке, оказываемой на данный механизм, а также в важности функции, которую он исполняет.

Включение насоса происходит вместе с включением двигателя. Топливоподкачивающий насос отвечает за подачу топлива на свечи, поэтому если он будет неисправен, Камаз просто не заведется.

Возможные неисправности

На грузовых автомобилях неисправность можно определить задолго до того, как она перерастет в реальную поломку. Отказ жизненно важных «органов» тягача, например, во время работы, настолько существенная проблема, что большинство агрегатов, выходя из строя, при этом подают определенные признаки. Топливный насос на Камазе также имеет свои признаки отказа.

  • Ухудшаются динамические характеристики машины. Во время езды очень хорошо чувствуется отказ тяги. Например, во время разгона грузовик не сможет набрать нужную скорость, или ему будет очень тяжело забраться в гору.
  • От высоких температур иногда прогорают прокладки и прочие резиновые компоненты, либо соединяющие части, выполненные из мягкого пластика. От этого топливо может «фонить» из ТНВД, поэтому нужно периодически проверять его внешнее состояние.
  • Помимо визуальных проявлений неисправности, понять, что устройство работает некорректно, можно на слух. При неисправной работе помпа начинает «ходить» более свободно, от чего становятся слышны посторонние шумы.
  • Если топливный насос перестает работать, или работает плохо, то подкачка происходит неравномерно, соответственно, обороты мотора прыгают, или пропадает плавность хода. Мотор может начать «пинаться».
  • Большинство поломок, связанных с мотором, напрямую влияют на его расход топлива. При поломке ТНВД, расход топлива увеличивается. Это незначительные перемены, порядка 1-2 литров, однако, если водитель отслеживает расход тягача, он заметит разницу.
  • Мотор может не просто уменьшить свои тяговые свойства, но и вовсе перестать откликаться на нажатие педали газа.
  • При нерабочем ТНВД топливо перестает поступать от насоса к форсункам.

В случае возникновения любой технической неисправности, возникает потребность в ремонте. Он может быть текущим или капитальным. Например, если плунжерные пары работают, значит можно обойтись текущим ремонтом. В данном случае находится неисправность, устраняется путем замены изношенных деталей. Затем Камазу делают регулировку и стендовые тесты. Когда выполняется капитальный ремонт, топливный насос высокого давления разбирается полностью для проведения полной дефектовки, после этого, соответственно, выполняют обратную сборку, регулировку и повторяют стендовые тесты.

Диагностика неисправностей

Ранее мы говорили, что поверхностная диагностика показывает наличие или отсутствие посторонних шумов в топливном насосе высокого давления. Наличие шумов указывает на то, что появилась определенная неисправность, но конкретно какая именно, таким образом не устанавливают. Чтобы полностью диагностировать поломку, необходим профессиональный подход.

стендовые испытания тнвд

Для профессионального диагностирования используется профильное оборудование, различающееся исключительно по степеням модификации, времени, которое занимает выполнение процедуры, выполняемым функциям. Сегодня большинство современных автомобилей оснащены бортовыми компьютерами, на которые датчики тех или иных узлов присылают информацию. В сервисных центрах при помощи специальных компьютеров считывается информация с центрального электронного блока управления, так называемых «мозгов» автомобиля. Каждая ошибка имеет свой код, которому она соответствует. Именно по коду можно распознать, какая неисправность появилась в двигателе или любом другом узле автомобиля. Наибольшей популярностью в данном сегменте пользуется прибор ДД-2115. Он наиболее четко работает в оценке плунжерных пар, их технического состояния.

Помимо прочего, плунжерные пары очень важны для корректной работы топливного насоса, поскольку именно они регулируют количество впрыскиваемого топлива, определяют уровень его дальнейшего распределения по цилиндрам. Плунжерные пары изготавливаются из высокопрочной и устойчивой к коррозии хроммолибденовой стали. Данный тип стали прекрасно справляется с высокими температурами, ростом или понижением давления, возможной влажностью, наличием лишнего воздуха. Несмотря на улучшенные свойства используемого материала, данная деталь со временем все равно изнашивается, как и любой другой механизм. Выход из строя плунжерной пары может спровоцировать тот момент, что качество топлива, поставляемого в двигатель, резко ухудшится — ведь наибольшим разрушающим воздействием на плунжера обладает вода. Изношенная плунжерная пара должна быть обязательно заменена. Детали подобного типа никогда не подлежат дефектовке. Впрочем, большинство деталей механизма двигателя можно только заменить, а не выправить, почистить.

В двигателе Камаза 5511, например, работает система питания топливом раздельного типа (то есть функции топливного насоса высокого давления и форсунок выполняются совершенно по-разному). Данная система включает в себя топливные баки, топливный фильтр грубой очистки, топливный фильтр тонкой очистки, собственно, топливоподкачивающий насос низкого давления, насос ручной прокачки топлива, топливный насос высокого давления (ТНВД) с всережимным регулятором и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления и контрольно-измерительные приборы — датчики, которые как раз посылают на электронный центральный блок информацию о работе или неисправности всех деталей узла.

Топливо из топливного бака под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, через фильтры грубой и тонкой очистки по топливопроводам низкого давления подается к топливному насосу высокого давления. При этом порядок работы двигателя будет следующим (речь идет о цилиндрах):1—5—4—2—6—3—7—8. Топливный насос подает горючее под высоким давлением определенными порциями через форсунки внутрь камер сгорания цилиндров двигателя. Форсунки распыляют топливо. Излишки топлива и воздух, который попадает внутрь системы через перепускной клапан топливного насоса, а также клапан-жиклер фильтра тонкой очистки отводятся обратно в топливный бак через отдельный трубопровод.

Топливные баки размещают и хранят определенный запас топлива. На большинстве модификаций Камаза установлены два бака емкостью по 125 литров каждый. Расположены они с обеих сторон грузовика на лонжеронах рамы. Бак составляют две половины, выштампованные из листовой стали, соединенные сварочным швом. Для предохранения от коррозии бак освинцован изнутри.

Внутри бака установлены две перегородки, которые служат для смягчения гидравлических ударов топлива о стенки при движении автомобиля. Именно благодаря этому разделению, топливо не вспенивается, соответственно, не генерируется лишний воздух в системе. Бак оснащен заливной горловиной с выдвижной трубой, для очистки топлива есть фильтрующая сетка, а для герметизации — надежная крышка. Верхняя часть бака оснащена датчиком реостатного типа, указывающим текущий уровень топлива, а также оснащен трубкой, выполняющей роль воздушного клапана. Нижняя часть бака оснащена заборной трубкой и штуцером с краном для слива отстоенной солярки или бензина. Заборная трубка также заканчивается сетчатым фильтром.

Также топливная система оснащена отдельным фильтром грубой очистки топлива, который производит предварительную очистку дизеля, поступающего в топливоподкачивающий насос. Он находится слева на раме автомобиля. Состоит из следующих частей: корпуса, отражателя с фильтрующей сеткой, распределителя, успокоителя, стакана фильтра, подводящего и отводящего штуцеров с прокладками. Стакан с крышкой соединены четырьмя болтами через резиновую уплотнительную прокладку. Нижняя часть стакана оборудована сливной пробкой.

Топливо поступает через подводящий штуцер из топливного бака, после чего подается распределителю. Крупные посторонние частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части топливо через сетчатый фильтр подводится к отводящему штуцеру, а из него — к топливоподкачивающему насосу.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

На Камазы устанавливают несколько типов двигателей, в основном отечественного производства, и только последние модели стали выходить с иностранными «движками». Во все времена силовые агрегаты Камаза отличались высоким уровнем надежности. Однако сложные условия эксплуатации, длительный срок службы приводят к тому, что даже самые мощные и надежные механизмы начинают выходить из строя. Различные неисправности могут появляться в самом двигателе, либо отдельных его частях. Наиболее популярным ремонтным объектом служит топливный насос высокого давления. Это не значит, что он изначально изготовлен ненадлежащего качества, причина кроется в высокой нагрузке, оказываемой на данный механизм, а также в важности функции, которую он исполняет.

[~PREVIEW_TEXT] =>

На Камазы устанавливают несколько типов двигателей, в основном отечественного производства, и только последние модели стали выходить с иностранными «движками». Во все времена силовые агрегаты Камаза отличались высоким уровнем надежности. Однако сложные условия эксплуатации, длительный срок службы приводят к тому, что даже самые мощные и надежные механизмы начинают выходить из строя. Различные неисправности могут появляться в самом двигателе, либо отдельных его частях. Наиболее популярным ремонтным объектом служит топливный насос высокого давления. Это не значит, что он изначально изготовлен ненадлежащего качества, причина кроется в высокой нагрузке, оказываемой на данный механизм, а также в важности функции, которую он исполняет.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 31.08.2019 00:10:20 [~TIMESTAMP_X] => 31.08.2019 00:10:20 [ACTIVE_FROM] => 29.08.2019 20:54:00 [~ACTIVE_FROM] => 29.08.2019 20:54:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kakoy-nasos-vybrat-na-kamaz/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kakoy-nasos-vybrat-na-kamaz/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kakoy-nasos-vybrat-na-kamaz [~CODE] => kakoy-nasos-vybrat-na-kamaz [EXTERNAL_ID] => 508536810 [~EXTERNAL_ID] => 508536810 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 29.08.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз [SECTION_META_KEYWORDS] => Какой насос выбрать на Камаз [SECTION_META_DESCRIPTION] => Какой насос выбрать на Камаз [SECTION_PAGE_TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Какой насос выбрать на Камаз [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Какой насос выбрать на Камаз [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Какой насос выбрать на Камаз [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Какой насос выбрать на Камаз [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Какой насос выбрать на Камаз [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз [ELEMENT_META_TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз — ремонт и стендовые испытания насоса тнвд Камаза в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Какой насос выбрать на Камаз [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Какой насос выбрать на Камаз — ремонт и стендовые испытания насоса тнвд Камаза в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Какой насос выбрать на Камаз ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 29.08.2019 20:54:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз [ELEMENT_CHAIN] => Какой насос выбрать на Камаз [BROWSER_TITLE] => Какой насос выбрать на Камаз — ремонт и стендовые испытания насоса тнвд Камаза в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Какой насос выбрать на Камаз [KEYWORDS] => Какой насос выбрать на Камаз [DESCRIPTION] => Какой насос выбрать на Камаз — ремонт и стендовые испытания насоса тнвд Камаза в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Какой насос выбрать на Камаз ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

На Камазы устанавливают несколько типов двигателей, в основном отечественного производства, и только последние модели стали выходить с иностранными «движками». Во все времена силовые агрегаты Камаза отличались высоким уровнем надежности. Однако сложные условия эксплуатации, длительный срок службы приводят к тому, что даже самые мощные и надежные механизмы начинают выходить из строя. Различные неисправности могут появляться в самом двигателе, либо отдельных его частях. Наиболее популярным ремонтным объектом служит топливный насос высокого давления. Это не значит, что он изначально изготовлен ненадлежащего качества, причина кроется в высокой нагрузке, оказываемой на данный механизм, а также в важности функции, которую он исполняет.

Включение насоса происходит вместе с включением двигателя. Топливоподкачивающий насос отвечает за подачу топлива на свечи, поэтому если он будет неисправен, Камаз просто не заведется.

Возможные неисправности

На грузовых автомобилях неисправность можно определить задолго до того, как она перерастет в реальную поломку. Отказ жизненно важных «органов» тягача, например, во время работы, настолько существенная проблема, что большинство агрегатов, выходя из строя, при этом подают определенные признаки. Топливный насос на Камазе также имеет свои признаки отказа.

  • Ухудшаются динамические характеристики машины. Во время езды очень хорошо чувствуется отказ тяги. Например, во время разгона грузовик не сможет набрать нужную скорость, или ему будет очень тяжело забраться в гору.
  • От высоких температур иногда прогорают прокладки и прочие резиновые компоненты, либо соединяющие части, выполненные из мягкого пластика. От этого топливо может «фонить» из ТНВД, поэтому нужно периодически проверять его внешнее состояние.
  • Помимо визуальных проявлений неисправности, понять, что устройство работает некорректно, можно на слух. При неисправной работе помпа начинает «ходить» более свободно, от чего становятся слышны посторонние шумы.
  • Если топливный насос перестает работать, или работает плохо, то подкачка происходит неравномерно, соответственно, обороты мотора прыгают, или пропадает плавность хода. Мотор может начать «пинаться».
  • Большинство поломок, связанных с мотором, напрямую влияют на его расход топлива. При поломке ТНВД, расход топлива увеличивается. Это незначительные перемены, порядка 1-2 литров, однако, если водитель отслеживает расход тягача, он заметит разницу.
  • Мотор может не просто уменьшить свои тяговые свойства, но и вовсе перестать откликаться на нажатие педали газа.
  • При нерабочем ТНВД топливо перестает поступать от насоса к форсункам.

В случае возникновения любой технической неисправности, возникает потребность в ремонте. Он может быть текущим или капитальным. Например, если плунжерные пары работают, значит можно обойтись текущим ремонтом. В данном случае находится неисправность, устраняется путем замены изношенных деталей. Затем Камазу делают регулировку и стендовые тесты. Когда выполняется капитальный ремонт, топливный насос высокого давления разбирается полностью для проведения полной дефектовки, после этого, соответственно, выполняют обратную сборку, регулировку и повторяют стендовые тесты.

Диагностика неисправностей

Ранее мы говорили, что поверхностная диагностика показывает наличие или отсутствие посторонних шумов в топливном насосе высокого давления. Наличие шумов указывает на то, что появилась определенная неисправность, но конкретно какая именно, таким образом не устанавливают. Чтобы полностью диагностировать поломку, необходим профессиональный подход.

стендовые испытания тнвд

Для профессионального диагностирования используется профильное оборудование, различающееся исключительно по степеням модификации, времени, которое занимает выполнение процедуры, выполняемым функциям. Сегодня большинство современных автомобилей оснащены бортовыми компьютерами, на которые датчики тех или иных узлов присылают информацию. В сервисных центрах при помощи специальных компьютеров считывается информация с центрального электронного блока управления, так называемых «мозгов» автомобиля. Каждая ошибка имеет свой код, которому она соответствует. Именно по коду можно распознать, какая неисправность появилась в двигателе или любом другом узле автомобиля. Наибольшей популярностью в данном сегменте пользуется прибор ДД-2115. Он наиболее четко работает в оценке плунжерных пар, их технического состояния.

Помимо прочего, плунжерные пары очень важны для корректной работы топливного насоса, поскольку именно они регулируют количество впрыскиваемого топлива, определяют уровень его дальнейшего распределения по цилиндрам. Плунжерные пары изготавливаются из высокопрочной и устойчивой к коррозии хроммолибденовой стали. Данный тип стали прекрасно справляется с высокими температурами, ростом или понижением давления, возможной влажностью, наличием лишнего воздуха. Несмотря на улучшенные свойства используемого материала, данная деталь со временем все равно изнашивается, как и любой другой механизм. Выход из строя плунжерной пары может спровоцировать тот момент, что качество топлива, поставляемого в двигатель, резко ухудшится — ведь наибольшим разрушающим воздействием на плунжера обладает вода. Изношенная плунжерная пара должна быть обязательно заменена. Детали подобного типа никогда не подлежат дефектовке. Впрочем, большинство деталей механизма двигателя можно только заменить, а не выправить, почистить.

В двигателе Камаза 5511, например, работает система питания топливом раздельного типа (то есть функции топливного насоса высокого давления и форсунок выполняются совершенно по-разному). Данная система включает в себя топливные баки, топливный фильтр грубой очистки, топливный фильтр тонкой очистки, собственно, топливоподкачивающий насос низкого давления, насос ручной прокачки топлива, топливный насос высокого давления (ТНВД) с всережимным регулятором и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления и контрольно-измерительные приборы — датчики, которые как раз посылают на электронный центральный блок информацию о работе или неисправности всех деталей узла.

Топливо из топливного бака под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, через фильтры грубой и тонкой очистки по топливопроводам низкого давления подается к топливному насосу высокого давления. При этом порядок работы двигателя будет следующим (речь идет о цилиндрах):1—5—4—2—6—3—7—8. Топливный насос подает горючее под высоким давлением определенными порциями через форсунки внутрь камер сгорания цилиндров двигателя. Форсунки распыляют топливо. Излишки топлива и воздух, который попадает внутрь системы через перепускной клапан топливного насоса, а также клапан-жиклер фильтра тонкой очистки отводятся обратно в топливный бак через отдельный трубопровод.

Топливные баки размещают и хранят определенный запас топлива. На большинстве модификаций Камаза установлены два бака емкостью по 125 литров каждый. Расположены они с обеих сторон грузовика на лонжеронах рамы. Бак составляют две половины, выштампованные из листовой стали, соединенные сварочным швом. Для предохранения от коррозии бак освинцован изнутри.

Внутри бака установлены две перегородки, которые служат для смягчения гидравлических ударов топлива о стенки при движении автомобиля. Именно благодаря этому разделению, топливо не вспенивается, соответственно, не генерируется лишний воздух в системе. Бак оснащен заливной горловиной с выдвижной трубой, для очистки топлива есть фильтрующая сетка, а для герметизации — надежная крышка. Верхняя часть бака оснащена датчиком реостатного типа, указывающим текущий уровень топлива, а также оснащен трубкой, выполняющей роль воздушного клапана. Нижняя часть бака оснащена заборной трубкой и штуцером с краном для слива отстоенной солярки или бензина. Заборная трубка также заканчивается сетчатым фильтром.

Также топливная система оснащена отдельным фильтром грубой очистки топлива, который производит предварительную очистку дизеля, поступающего в топливоподкачивающий насос. Он находится слева на раме автомобиля. Состоит из следующих частей: корпуса, отражателя с фильтрующей сеткой, распределителя, успокоителя, стакана фильтра, подводящего и отводящего штуцеров с прокладками. Стакан с крышкой соединены четырьмя болтами через резиновую уплотнительную прокладку. Нижняя часть стакана оборудована сливной пробкой.

Топливо поступает через подводящий штуцер из топливного бака, после чего подается распределителю. Крупные посторонние частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части топливо через сетчатый фильтр подводится к отводящему штуцеру, а из него — к топливоподкачивающему насосу.

Возврат к списку