0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Технические характеристики ЯМЗ 238

Технические характеристики ЯМЗ 238

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 22.08.2019 00:22:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 22.08.2019 00:22:00
    [ID] => 508536005
    [~ID] => 508536005
    [NAME] => Технические характеристики ЯМЗ 238
    [~NAME] => Технические характеристики ЯМЗ 238
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Некоторые моторы отечественного производства механики называют «вечными». Это понятие, конечно, утрированное, вечных двигателей не бывает. Однако ресурс мотора ЯМЗ 238 настолько велик, особенно при правильном обслуживании, что пользоваться им можно действительно очень долго.

Мотор ЯМЗ 238 стал «стальным сердцем» для множества широко известных автомобилей: МАЗ, КрАз, Урал, некоторых моделей тракторов. Уже тот факт, что много данных автомобилей «живы» по сей день, «ходят» на родном двигателе, говорит о многом. Мотор стал настолько популярен, что запущенный в начале шестидесятых годов, сегодня также продолжает выпускаться Ярославским моторным заводом, хотя за столько лет модификаций с конвейера стало выходить много достойных преемников.

Немного истории

Ярославский автомобильный завод берет свое начало активной деятельности в далеких шестидесятых годах, когда отечественное автомобилестроение начинает свое бурное развитие. Завод выпускал буквально все: легковые автомобили, грузовики, автобусы, троллейбусы, спецтехнику. Именно это предприятие стало первопроходцем во многих проектах: выпусках самосвалов, первых большегрузных автомобилей до семи тонн, транспорта для перевозки пассажиров.

Именно этому заводу принадлежит пальма первенства за производство первого отечественного дизельного двигателя. ДВС МД 23 предназначался для тракторов и грузовиков. Однако, на сегодняшний день такие партии можно назвать лимитированными, потому что заводские мощности не позволяли работать большими объемами. Более широкие серии завод смог выпускать после окончания войны, когда цеха постепенно были отлажены, появилась рабочая сила, возможность технического переоснащения.

В послевоенные годы завод еще выпускал какое-то время танковые двигатели, однако, больший упор был сделан на работу конвейера именно грузовых дизелей. В шестидесятые годы завод выпускает лучшие образцы дизелей на тот период времени: относительно экономичные, мощные, надежные. Именно тогда появились широко известные шеститактные ЯМЗ 236, восьмитактные ЯМЗ 238, мощность которых варьировалась от 180 до 500 лошадиных сил.

После этого положительного опыта закончилась история автомобилестроительного завода, уступив место моторному. Производство изготовления грузовиков было перенесено в Минск, а последующее ярославское производство моторов, вернее его масштабы, были просто поразительными. Данными типами силовых агрегатов были укомплектованы более трехсот наименований автобусов, грузовиков, троллейбусов, специального автотранспорта.

Обзор двигателя ЯМЗ 238

Модель 238 — восьмицилиндровый двигатель с классическим расположением цилиндров, прямым впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Выпускается двумя версиями: атмосферным, либо при участии турбины.

Надо понимать, что ЯМЗ 238 — это модель, имеющая множество модификаций. После первого запуска в производство данного силового агрегата, прошло очень много времени, стандарты качества сильно поменялись, мировая отрасль перешла на стандарты класса Евро, поэтому со временем первая очень удачная модель была еще более усовершенствована. Сегодня завод выпускает более двадцати пяти модификаций из данной серии, ряд турбированных версий доработаны до стандартов Евро 2. Устанавливаются такие модели на МАЗ, КрАЗ, Урал, некоторые тракторы, лесовозы. Общая номенклатура модели насчитывает восемьдесят шесть позиций для разного автотранспорта.

ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 стал самым востребованным двигателем отечественного производства. Конструктивно он мало чем отличается от классической 236-й серии, главное отличие, конечно, — количество цилиндров. Базовая версия рассчитана на мощность от 180 до 240 лошадиных сил. Турбированные версии мотора отличаются от атмосферных измененным блоком цилиндров, цилиндро-поршневой группой.

Конструктивным изменениям подверглись коленчатый вал с топливным насосом. Модели стали выпускать под установку двухдискового или однодискового сцеплений и прочим функционалом для конкретного типа техники. Некоторые модели были переделаны по заказу иностранных покупателей. Например, для заказчиков из ЮАР, мотор имеет полностью правостороннее управление. Некоторые комплектации дополнили жидкостно-масляным теплообменником, муфтой регуляции вентилятора и охладителя наддувочного воздуха, усовершенствованными топливными насосами высокого давления.

Блок имеет восемь цилиндров, расположенных двумя рядами. Топливо поступает через шестнадцать клапанов, которые под давлением открываются либо закрываются.

Блок цилиндров отлит из специального чугуна. Именно вокруг этой детали расположены остальные конструктивно необходимые компоненты: масляные каналы, расположенные на стенках блока. Они подводят смазку к подшипникам распределительного и коленчатого валов. Также смазка подводится к масляному фильтру, жидкостно-масляному теплообменнику.

Каждое «гнездо» цилиндра образует замкнутый механизм. Специальный силовой пояс, соединяющий две части блока цилиндра, придает нужную жесткость всей «конструкции». Для шеек каленвала предусмотрены гнезда с вкладышами и 5 бронзовых втулок для вращения распределительного вала.

Самая часто перебираемая часть двигателя — головка цилиндров. У ЯМЗ 238 головки цилиндров четырехблочные, чугунные, на газовом стыке уплотненные одной прокладкой с девятнадцатью дополнительными уплотнительными элементами. Данная прокладка называется «под головку», так как закрывается крышкой цилиндров. Так как через цилиндры проходит моторное масло, нередко наличие масла на поверхности двигателя свидетельствует именно о том, что прохудилась прокладка. Головки цилиндров имеют непростое строение, в них заложены два клапана с пружинами, коромысла со стойками, форсунки.

Газораспределительный механизм имеет следующие составляющие: распределительный вал, приводные шестерни, подшипники, толкатели со специальными осями, штанги, коромысла, регулировочные винты, оси коромысел, клапаны, втулки, направляющие, детали крепления. Распределительный вал сделан из штампованной стали, очень прочной, износостойкой. Даже при высоком давлении и больших температурах корпус остается без деформаций. Опорные шейки и кулачки отдельно закаляются для большей прочности деталей. Распредвал устанавливается на верхней части картера блока цилиндров. Шестерни на передней части коленчатого вала приводят в движение сам распредвал. Так как данный силовой узел претерпевает большие нагрузки, все его элементы выполнены из штампованной стали.

Газораспределительный механизм отвечает за перепады давления внутри двигателя. Ввиду этого общее давление внутри механизма очень высокое, поэтому все детали, помимо стального корпуса, изготавливаются из специальных жаропрочных сплавов. Если бы сталь была обычной, под давлением, под действием высоких температур многие элементы просто деформировались бы.

Система смазки устроена очень несложно, поэтому механизм действий простой: масляный насос всасывает необходимое количество масла через трубку-заборник, после чего под давлением передает масло в жидкостно-масляный теплообменник. Перепускной клапан перераспределяет масло, необходимое для подшипников, толкателей, прочих рабочих поверхностей двигателя.

Если давление повышается сверх нормы, излишки масла через сливную магистраль попадают обратно в картер. Чтобы масло оставалось чистым, для его обработки установлен масляный фильтр.

Система подачи топлива двигателя менялась несколько раз, по мере того, как двигатель обновлялся, менялись технические характеристики. Общепринятые европейские стандарты конструирования высоконагруженных агрегатов стали обновляться, поэтому технология топливообмена разделена на несколько составных частей.

  • Во-первых, главную роль всей конструкции играет топливный насос высокого давления, аббревиатура ТНВД, который имеет собственные регулятор и корректор. Через ТНВД можно отслеживать уровень работы всего двигателя, регулировать уровень подачи топлива, силу впрыска.
  • Топливоподкачивающий насос подает двигателю необходимое количество топлива. Особенно важно его присутствие, когда необходимо завести грузовик при низких температурах, когда топливо загустевает. Если грузовик плохо заводится, иногда это может означать плохую работу топливоподкачивающего насоса, который некачественно осуществляет забор топлива из бака.
  • Форсунки.
  • На большинстве дизельных двигателей (ЯМЗ 238 не исключение) устанавливаются два типа топливных фильтров: глубокой очистки, тонкой очистки. Данная система дублирует друг друга, поэтому топливо проходит сначала через один, а затем через второй фильтр. В дальних рейсах, например, грузовик приходится заправлять несколько раз. При этом заправки могут быть разными, качество солярки, соответственно, тоже может меняться. Если залить некачественное топливо без фильтрации, двигатель может просто «встать».
  • Естественно, все каналы единого узла связаны между собой. Именно поэтому предусмотрены топливопроводные механизмы, трубки, которые могут проводить рабочую жидкость под низким или высоким давлением. Конечно, топливопроводы высокого давления изготовлены из более прочного материала, чтобы под нагрузкой детали не деформировались.

Когда все вышеперечисленные элементы работают, система функционирует следующим образом. Топливоподкачивающий насос из топливного бака забирает определенное количество топлива. Первым на пути рабочей жидкости стоит фильтр грубой очистки. Он более щадящий, поэтому после него могут остаться микроскопические частицы, которые не должны попасть внутрь рабочей системы. Затем, через топливопровод, дизель достигает фильтра тонкой очистки, где избавляется от остальных примесей, если таковые остались. После этого горючее подается в топливный насос высокого давления. ТНВД, задачей которого является перераспределение горючего по разным каналам, переправляет топливо через топливопроводы высокого давления к форсункам. Форсунки распыляют топливо цилиндрам в определенном порядке. Благодаря наличию перепускного клапана, излишки солярки, воздух через топливопроводы уходят обратно в бак. Процесс отвода излишков топлива можно просмотреть на деле. Например, если сильно «дать газу», топливный датчик будет показывать резко упавшее количество топлива, однако, через какое-то время спокойной езды, стрелка снова может подняться выше. Это как раз обусловлено тем, что при сильной нагрузке на двигатель, топливный насос забирает больше топлива, чем необходимо для стандартной работы, после чего излишки вновь попадают в бак.

На протяжении долгих лет ЯМЗ 238 показывал себя износостойким, очень выносливым мотором, поэтому чем изобретать какую-то новую модель, конструкторы решили вносить правки в уже имеющуюся. Сегодня это мотор объемом 14,85 литров, мощность его составляет 180-420 лошадиных сил (в зависимости от модификации). Завод-изготовитель дает рабочий ресурс примерно от восьмисот до миллиона километров. Размеры двигателя составляют 1020/1222, вес варьируется от наличия турбины, или без нее.

Минусом мотора ЯМЗ 238 является слабая взаимозаменяемость. Сегодня можно встретить множество грузовиков старых моделей, оставшихся с далеких советских времен. В них можно подварить, подкрасить кузов, перебрать ходовку, однако сердцем автомобиля остается именно мотор. Некоторые поломки устранить невозможно, а некоторые виды ремонта стоят так дорого, что дешевле бывает купить новый мотор. 238-я серия подходит для некоторых моделей Уралов, катеров, МАЗов, КрАЗов.

Сегодня Ярославский моторный завод выпускает меньше восьмицилиндровых дизельных двигателей, чем в советское время, однако хорошо, что данная ниша заполнена силовыми агрегатами отечественного производства при такой высокой зарубежной конкуренции. ЯМЗ 238 используются для новых моделей грузовиков, бульдозеров, тракторов, сельскохозяйственной техники, дорожной техники, дизельных генераторов, буровых установок, лесозаготовочной техники, некоторой военной техники, судовых машин, железнодорожных дрезин.

Если говорить об отзывах владельцев грузовиков с данным мотором, они называют его лучшим среди линейки 236-238-240. Играют большую роль его характеристики: оптимальное потребление топлива, увеличенная мощность, улучшенный крутящий момент, возможность работы в тяжелых условиях междугородних перевозок, карьерных работ. Двигатели до сих пор «ходят» вместе с Камазами, выпущенными еще в советские времена, не теряют хорошую тягу. Даже при продаже наличие у тягача двигателя ЯМЗ 238 играет положительную роль для покупателя. Данный тип моторов считается долговечным, выхаживающим при правильном обслуживании сверх своего основного ресурса. Для Камазов между моторами камского и ярославского заводов, безоговорочную победу одерживает ярославский производитель. ЯМЗ требует меньшее количество оборотов, более экономичен, его удобно обслуживать — все агрегаты расположены в хорошем доступе, для работ имеется достаточное количество места. Так как двигатель до сих пор выпускается, комплектующие к нему можно приобрести во всех магазинах-дилерах Ярославского моторного завода.

[~DETAIL_TEXT] =>

Некоторые моторы отечественного производства механики называют «вечными». Это понятие, конечно, утрированное, вечных двигателей не бывает. Однако ресурс мотора ЯМЗ 238 настолько велик, особенно при правильном обслуживании, что пользоваться им можно действительно очень долго.

Мотор ЯМЗ 238 стал «стальным сердцем» для множества широко известных автомобилей: МАЗ, КрАз, Урал, некоторых моделей тракторов. Уже тот факт, что много данных автомобилей «живы» по сей день, «ходят» на родном двигателе, говорит о многом. Мотор стал настолько популярен, что запущенный в начале шестидесятых годов, сегодня также продолжает выпускаться Ярославским моторным заводом, хотя за столько лет модификаций с конвейера стало выходить много достойных преемников.

Немного истории

Ярославский автомобильный завод берет свое начало активной деятельности в далеких шестидесятых годах, когда отечественное автомобилестроение начинает свое бурное развитие. Завод выпускал буквально все: легковые автомобили, грузовики, автобусы, троллейбусы, спецтехнику. Именно это предприятие стало первопроходцем во многих проектах: выпусках самосвалов, первых большегрузных автомобилей до семи тонн, транспорта для перевозки пассажиров.

Именно этому заводу принадлежит пальма первенства за производство первого отечественного дизельного двигателя. ДВС МД 23 предназначался для тракторов и грузовиков. Однако, на сегодняшний день такие партии можно назвать лимитированными, потому что заводские мощности не позволяли работать большими объемами. Более широкие серии завод смог выпускать после окончания войны, когда цеха постепенно были отлажены, появилась рабочая сила, возможность технического переоснащения.

В послевоенные годы завод еще выпускал какое-то время танковые двигатели, однако, больший упор был сделан на работу конвейера именно грузовых дизелей. В шестидесятые годы завод выпускает лучшие образцы дизелей на тот период времени: относительно экономичные, мощные, надежные. Именно тогда появились широко известные шеститактные ЯМЗ 236, восьмитактные ЯМЗ 238, мощность которых варьировалась от 180 до 500 лошадиных сил.

После этого положительного опыта закончилась история автомобилестроительного завода, уступив место моторному. Производство изготовления грузовиков было перенесено в Минск, а последующее ярославское производство моторов, вернее его масштабы, были просто поразительными. Данными типами силовых агрегатов были укомплектованы более трехсот наименований автобусов, грузовиков, троллейбусов, специального автотранспорта.

Обзор двигателя ЯМЗ 238

Модель 238 — восьмицилиндровый двигатель с классическим расположением цилиндров, прямым впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Выпускается двумя версиями: атмосферным, либо при участии турбины.

Надо понимать, что ЯМЗ 238 — это модель, имеющая множество модификаций. После первого запуска в производство данного силового агрегата, прошло очень много времени, стандарты качества сильно поменялись, мировая отрасль перешла на стандарты класса Евро, поэтому со временем первая очень удачная модель была еще более усовершенствована. Сегодня завод выпускает более двадцати пяти модификаций из данной серии, ряд турбированных версий доработаны до стандартов Евро 2. Устанавливаются такие модели на МАЗ, КрАЗ, Урал, некоторые тракторы, лесовозы. Общая номенклатура модели насчитывает восемьдесят шесть позиций для разного автотранспорта.

ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 стал самым востребованным двигателем отечественного производства. Конструктивно он мало чем отличается от классической 236-й серии, главное отличие, конечно, — количество цилиндров. Базовая версия рассчитана на мощность от 180 до 240 лошадиных сил. Турбированные версии мотора отличаются от атмосферных измененным блоком цилиндров, цилиндро-поршневой группой.

Конструктивным изменениям подверглись коленчатый вал с топливным насосом. Модели стали выпускать под установку двухдискового или однодискового сцеплений и прочим функционалом для конкретного типа техники. Некоторые модели были переделаны по заказу иностранных покупателей. Например, для заказчиков из ЮАР, мотор имеет полностью правостороннее управление. Некоторые комплектации дополнили жидкостно-масляным теплообменником, муфтой регуляции вентилятора и охладителя наддувочного воздуха, усовершенствованными топливными насосами высокого давления.

Блок имеет восемь цилиндров, расположенных двумя рядами. Топливо поступает через шестнадцать клапанов, которые под давлением открываются либо закрываются.

Блок цилиндров отлит из специального чугуна. Именно вокруг этой детали расположены остальные конструктивно необходимые компоненты: масляные каналы, расположенные на стенках блока. Они подводят смазку к подшипникам распределительного и коленчатого валов. Также смазка подводится к масляному фильтру, жидкостно-масляному теплообменнику.

Каждое «гнездо» цилиндра образует замкнутый механизм. Специальный силовой пояс, соединяющий две части блока цилиндра, придает нужную жесткость всей «конструкции». Для шеек каленвала предусмотрены гнезда с вкладышами и 5 бронзовых втулок для вращения распределительного вала.

Самая часто перебираемая часть двигателя — головка цилиндров. У ЯМЗ 238 головки цилиндров четырехблочные, чугунные, на газовом стыке уплотненные одной прокладкой с девятнадцатью дополнительными уплотнительными элементами. Данная прокладка называется «под головку», так как закрывается крышкой цилиндров. Так как через цилиндры проходит моторное масло, нередко наличие масла на поверхности двигателя свидетельствует именно о том, что прохудилась прокладка. Головки цилиндров имеют непростое строение, в них заложены два клапана с пружинами, коромысла со стойками, форсунки.

Газораспределительный механизм имеет следующие составляющие: распределительный вал, приводные шестерни, подшипники, толкатели со специальными осями, штанги, коромысла, регулировочные винты, оси коромысел, клапаны, втулки, направляющие, детали крепления. Распределительный вал сделан из штампованной стали, очень прочной, износостойкой. Даже при высоком давлении и больших температурах корпус остается без деформаций. Опорные шейки и кулачки отдельно закаляются для большей прочности деталей. Распредвал устанавливается на верхней части картера блока цилиндров. Шестерни на передней части коленчатого вала приводят в движение сам распредвал. Так как данный силовой узел претерпевает большие нагрузки, все его элементы выполнены из штампованной стали.

Газораспределительный механизм отвечает за перепады давления внутри двигателя. Ввиду этого общее давление внутри механизма очень высокое, поэтому все детали, помимо стального корпуса, изготавливаются из специальных жаропрочных сплавов. Если бы сталь была обычной, под давлением, под действием высоких температур многие элементы просто деформировались бы.

Система смазки устроена очень несложно, поэтому механизм действий простой: масляный насос всасывает необходимое количество масла через трубку-заборник, после чего под давлением передает масло в жидкостно-масляный теплообменник. Перепускной клапан перераспределяет масло, необходимое для подшипников, толкателей, прочих рабочих поверхностей двигателя.

Если давление повышается сверх нормы, излишки масла через сливную магистраль попадают обратно в картер. Чтобы масло оставалось чистым, для его обработки установлен масляный фильтр.

Система подачи топлива двигателя менялась несколько раз, по мере того, как двигатель обновлялся, менялись технические характеристики. Общепринятые европейские стандарты конструирования высоконагруженных агрегатов стали обновляться, поэтому технология топливообмена разделена на несколько составных частей.

  • Во-первых, главную роль всей конструкции играет топливный насос высокого давления, аббревиатура ТНВД, который имеет собственные регулятор и корректор. Через ТНВД можно отслеживать уровень работы всего двигателя, регулировать уровень подачи топлива, силу впрыска.
  • Топливоподкачивающий насос подает двигателю необходимое количество топлива. Особенно важно его присутствие, когда необходимо завести грузовик при низких температурах, когда топливо загустевает. Если грузовик плохо заводится, иногда это может означать плохую работу топливоподкачивающего насоса, который некачественно осуществляет забор топлива из бака.
  • Форсунки.
  • На большинстве дизельных двигателей (ЯМЗ 238 не исключение) устанавливаются два типа топливных фильтров: глубокой очистки, тонкой очистки. Данная система дублирует друг друга, поэтому топливо проходит сначала через один, а затем через второй фильтр. В дальних рейсах, например, грузовик приходится заправлять несколько раз. При этом заправки могут быть разными, качество солярки, соответственно, тоже может меняться. Если залить некачественное топливо без фильтрации, двигатель может просто «встать».
  • Естественно, все каналы единого узла связаны между собой. Именно поэтому предусмотрены топливопроводные механизмы, трубки, которые могут проводить рабочую жидкость под низким или высоким давлением. Конечно, топливопроводы высокого давления изготовлены из более прочного материала, чтобы под нагрузкой детали не деформировались.

Когда все вышеперечисленные элементы работают, система функционирует следующим образом. Топливоподкачивающий насос из топливного бака забирает определенное количество топлива. Первым на пути рабочей жидкости стоит фильтр грубой очистки. Он более щадящий, поэтому после него могут остаться микроскопические частицы, которые не должны попасть внутрь рабочей системы. Затем, через топливопровод, дизель достигает фильтра тонкой очистки, где избавляется от остальных примесей, если таковые остались. После этого горючее подается в топливный насос высокого давления. ТНВД, задачей которого является перераспределение горючего по разным каналам, переправляет топливо через топливопроводы высокого давления к форсункам. Форсунки распыляют топливо цилиндрам в определенном порядке. Благодаря наличию перепускного клапана, излишки солярки, воздух через топливопроводы уходят обратно в бак. Процесс отвода излишков топлива можно просмотреть на деле. Например, если сильно «дать газу», топливный датчик будет показывать резко упавшее количество топлива, однако, через какое-то время спокойной езды, стрелка снова может подняться выше. Это как раз обусловлено тем, что при сильной нагрузке на двигатель, топливный насос забирает больше топлива, чем необходимо для стандартной работы, после чего излишки вновь попадают в бак.

На протяжении долгих лет ЯМЗ 238 показывал себя износостойким, очень выносливым мотором, поэтому чем изобретать какую-то новую модель, конструкторы решили вносить правки в уже имеющуюся. Сегодня это мотор объемом 14,85 литров, мощность его составляет 180-420 лошадиных сил (в зависимости от модификации). Завод-изготовитель дает рабочий ресурс примерно от восьмисот до миллиона километров. Размеры двигателя составляют 1020/1222, вес варьируется от наличия турбины, или без нее.

Минусом мотора ЯМЗ 238 является слабая взаимозаменяемость. Сегодня можно встретить множество грузовиков старых моделей, оставшихся с далеких советских времен. В них можно подварить, подкрасить кузов, перебрать ходовку, однако сердцем автомобиля остается именно мотор. Некоторые поломки устранить невозможно, а некоторые виды ремонта стоят так дорого, что дешевле бывает купить новый мотор. 238-я серия подходит для некоторых моделей Уралов, катеров, МАЗов, КрАЗов.

Сегодня Ярославский моторный завод выпускает меньше восьмицилиндровых дизельных двигателей, чем в советское время, однако хорошо, что данная ниша заполнена силовыми агрегатами отечественного производства при такой высокой зарубежной конкуренции. ЯМЗ 238 используются для новых моделей грузовиков, бульдозеров, тракторов, сельскохозяйственной техники, дорожной техники, дизельных генераторов, буровых установок, лесозаготовочной техники, некоторой военной техники, судовых машин, железнодорожных дрезин.

Если говорить об отзывах владельцев грузовиков с данным мотором, они называют его лучшим среди линейки 236-238-240. Играют большую роль его характеристики: оптимальное потребление топлива, увеличенная мощность, улучшенный крутящий момент, возможность работы в тяжелых условиях междугородних перевозок, карьерных работ. Двигатели до сих пор «ходят» вместе с Камазами, выпущенными еще в советские времена, не теряют хорошую тягу. Даже при продаже наличие у тягача двигателя ЯМЗ 238 играет положительную роль для покупателя. Данный тип моторов считается долговечным, выхаживающим при правильном обслуживании сверх своего основного ресурса. Для Камазов между моторами камского и ярославского заводов, безоговорочную победу одерживает ярославский производитель. ЯМЗ требует меньшее количество оборотов, более экономичен, его удобно обслуживать — все агрегаты расположены в хорошем доступе, для работ имеется достаточное количество места. Так как двигатель до сих пор выпускается, комплектующие к нему можно приобрести во всех магазинах-дилерах Ярославского моторного завода.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Некоторые моторы отечественного производства механики называют «вечными». Это понятие, конечно, утрированное, вечных двигателей не бывает. Однако ресурс мотора ЯМЗ 238 настолько велик, особенно при правильном обслуживании, что пользоваться им можно действительно очень долго.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Некоторые моторы отечественного производства механики называют «вечными». Это понятие, конечно, утрированное, вечных двигателей не бывает. Однако ресурс мотора ЯМЗ 238 настолько велик, особенно при правильном обслуживании, что пользоваться им можно действительно очень долго.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 23.08.2019 00:12:31 [~TIMESTAMP_X] => 23.08.2019 00:12:31 [ACTIVE_FROM] => 22.08.2019 00:22:00 [~ACTIVE_FROM] => 22.08.2019 00:22:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-yamz-238/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-yamz-238/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => tekhnicheskie-kharakteristiki-yamz-238 [~CODE] => tekhnicheskie-kharakteristiki-yamz-238 [EXTERNAL_ID] => 508536005 [~EXTERNAL_ID] => 508536005 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.08.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [SECTION_META_KEYWORDS] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [SECTION_PAGE_TITLE] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [ELEMENT_META_TITLE] => Двигатель ЯМЗ 238 — ремонт и обслуживание ямз 238 в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Технические характеристики ЯМЗ 238 [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Двигатель ЯМЗ 238 — ремонт и обслуживание ямз 238 в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Технические характеристики ЯМЗ 238 ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 22.08.2019 00:22:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [ELEMENT_CHAIN] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [BROWSER_TITLE] => Двигатель ЯМЗ 238 — ремонт и обслуживание ямз 238 в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Технические характеристики ЯМЗ 238 [KEYWORDS] => Технические характеристики ЯМЗ 238 [DESCRIPTION] => Двигатель ЯМЗ 238 — ремонт и обслуживание ямз 238 в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Технические характеристики ЯМЗ 238 ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Некоторые моторы отечественного производства механики называют «вечными». Это понятие, конечно, утрированное, вечных двигателей не бывает. Однако ресурс мотора ЯМЗ 238 настолько велик, особенно при правильном обслуживании, что пользоваться им можно действительно очень долго.

Мотор ЯМЗ 238 стал «стальным сердцем» для множества широко известных автомобилей: МАЗ, КрАз, Урал, некоторых моделей тракторов. Уже тот факт, что много данных автомобилей «живы» по сей день, «ходят» на родном двигателе, говорит о многом. Мотор стал настолько популярен, что запущенный в начале шестидесятых годов, сегодня также продолжает выпускаться Ярославским моторным заводом, хотя за столько лет модификаций с конвейера стало выходить много достойных преемников.

Немного истории

Ярославский автомобильный завод берет свое начало активной деятельности в далеких шестидесятых годах, когда отечественное автомобилестроение начинает свое бурное развитие. Завод выпускал буквально все: легковые автомобили, грузовики, автобусы, троллейбусы, спецтехнику. Именно это предприятие стало первопроходцем во многих проектах: выпусках самосвалов, первых большегрузных автомобилей до семи тонн, транспорта для перевозки пассажиров.

Именно этому заводу принадлежит пальма первенства за производство первого отечественного дизельного двигателя. ДВС МД 23 предназначался для тракторов и грузовиков. Однако, на сегодняшний день такие партии можно назвать лимитированными, потому что заводские мощности не позволяли работать большими объемами. Более широкие серии завод смог выпускать после окончания войны, когда цеха постепенно были отлажены, появилась рабочая сила, возможность технического переоснащения.

В послевоенные годы завод еще выпускал какое-то время танковые двигатели, однако, больший упор был сделан на работу конвейера именно грузовых дизелей. В шестидесятые годы завод выпускает лучшие образцы дизелей на тот период времени: относительно экономичные, мощные, надежные. Именно тогда появились широко известные шеститактные ЯМЗ 236, восьмитактные ЯМЗ 238, мощность которых варьировалась от 180 до 500 лошадиных сил.

После этого положительного опыта закончилась история автомобилестроительного завода, уступив место моторному. Производство изготовления грузовиков было перенесено в Минск, а последующее ярославское производство моторов, вернее его масштабы, были просто поразительными. Данными типами силовых агрегатов были укомплектованы более трехсот наименований автобусов, грузовиков, троллейбусов, специального автотранспорта.

Обзор двигателя ЯМЗ 238

Модель 238 — восьмицилиндровый двигатель с классическим расположением цилиндров, прямым впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Выпускается двумя версиями: атмосферным, либо при участии турбины.

Надо понимать, что ЯМЗ 238 — это модель, имеющая множество модификаций. После первого запуска в производство данного силового агрегата, прошло очень много времени, стандарты качества сильно поменялись, мировая отрасль перешла на стандарты класса Евро, поэтому со временем первая очень удачная модель была еще более усовершенствована. Сегодня завод выпускает более двадцати пяти модификаций из данной серии, ряд турбированных версий доработаны до стандартов Евро 2. Устанавливаются такие модели на МАЗ, КрАЗ, Урал, некоторые тракторы, лесовозы. Общая номенклатура модели насчитывает восемьдесят шесть позиций для разного автотранспорта.

ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 стал самым востребованным двигателем отечественного производства. Конструктивно он мало чем отличается от классической 236-й серии, главное отличие, конечно, — количество цилиндров. Базовая версия рассчитана на мощность от 180 до 240 лошадиных сил. Турбированные версии мотора отличаются от атмосферных измененным блоком цилиндров, цилиндро-поршневой группой.

Конструктивным изменениям подверглись коленчатый вал с топливным насосом. Модели стали выпускать под установку двухдискового или однодискового сцеплений и прочим функционалом для конкретного типа техники. Некоторые модели были переделаны по заказу иностранных покупателей. Например, для заказчиков из ЮАР, мотор имеет полностью правостороннее управление. Некоторые комплектации дополнили жидкостно-масляным теплообменником, муфтой регуляции вентилятора и охладителя наддувочного воздуха, усовершенствованными топливными насосами высокого давления.

Блок имеет восемь цилиндров, расположенных двумя рядами. Топливо поступает через шестнадцать клапанов, которые под давлением открываются либо закрываются.

Блок цилиндров отлит из специального чугуна. Именно вокруг этой детали расположены остальные конструктивно необходимые компоненты: масляные каналы, расположенные на стенках блока. Они подводят смазку к подшипникам распределительного и коленчатого валов. Также смазка подводится к масляному фильтру, жидкостно-масляному теплообменнику.

Каждое «гнездо» цилиндра образует замкнутый механизм. Специальный силовой пояс, соединяющий две части блока цилиндра, придает нужную жесткость всей «конструкции». Для шеек каленвала предусмотрены гнезда с вкладышами и 5 бронзовых втулок для вращения распределительного вала.

Самая часто перебираемая часть двигателя — головка цилиндров. У ЯМЗ 238 головки цилиндров четырехблочные, чугунные, на газовом стыке уплотненные одной прокладкой с девятнадцатью дополнительными уплотнительными элементами. Данная прокладка называется «под головку», так как закрывается крышкой цилиндров. Так как через цилиндры проходит моторное масло, нередко наличие масла на поверхности двигателя свидетельствует именно о том, что прохудилась прокладка. Головки цилиндров имеют непростое строение, в них заложены два клапана с пружинами, коромысла со стойками, форсунки.

Газораспределительный механизм имеет следующие составляющие: распределительный вал, приводные шестерни, подшипники, толкатели со специальными осями, штанги, коромысла, регулировочные винты, оси коромысел, клапаны, втулки, направляющие, детали крепления. Распределительный вал сделан из штампованной стали, очень прочной, износостойкой. Даже при высоком давлении и больших температурах корпус остается без деформаций. Опорные шейки и кулачки отдельно закаляются для большей прочности деталей. Распредвал устанавливается на верхней части картера блока цилиндров. Шестерни на передней части коленчатого вала приводят в движение сам распредвал. Так как данный силовой узел претерпевает большие нагрузки, все его элементы выполнены из штампованной стали.

Газораспределительный механизм отвечает за перепады давления внутри двигателя. Ввиду этого общее давление внутри механизма очень высокое, поэтому все детали, помимо стального корпуса, изготавливаются из специальных жаропрочных сплавов. Если бы сталь была обычной, под давлением, под действием высоких температур многие элементы просто деформировались бы.

Система смазки устроена очень несложно, поэтому механизм действий простой: масляный насос всасывает необходимое количество масла через трубку-заборник, после чего под давлением передает масло в жидкостно-масляный теплообменник. Перепускной клапан перераспределяет масло, необходимое для подшипников, толкателей, прочих рабочих поверхностей двигателя.

Если давление повышается сверх нормы, излишки масла через сливную магистраль попадают обратно в картер. Чтобы масло оставалось чистым, для его обработки установлен масляный фильтр.

Система подачи топлива двигателя менялась несколько раз, по мере того, как двигатель обновлялся, менялись технические характеристики. Общепринятые европейские стандарты конструирования высоконагруженных агрегатов стали обновляться, поэтому технология топливообмена разделена на несколько составных частей.

  • Во-первых, главную роль всей конструкции играет топливный насос высокого давления, аббревиатура ТНВД, который имеет собственные регулятор и корректор. Через ТНВД можно отслеживать уровень работы всего двигателя, регулировать уровень подачи топлива, силу впрыска.
  • Топливоподкачивающий насос подает двигателю необходимое количество топлива. Особенно важно его присутствие, когда необходимо завести грузовик при низких температурах, когда топливо загустевает. Если грузовик плохо заводится, иногда это может означать плохую работу топливоподкачивающего насоса, который некачественно осуществляет забор топлива из бака.
  • Форсунки.
  • На большинстве дизельных двигателей (ЯМЗ 238 не исключение) устанавливаются два типа топливных фильтров: глубокой очистки, тонкой очистки. Данная система дублирует друг друга, поэтому топливо проходит сначала через один, а затем через второй фильтр. В дальних рейсах, например, грузовик приходится заправлять несколько раз. При этом заправки могут быть разными, качество солярки, соответственно, тоже может меняться. Если залить некачественное топливо без фильтрации, двигатель может просто «встать».
  • Естественно, все каналы единого узла связаны между собой. Именно поэтому предусмотрены топливопроводные механизмы, трубки, которые могут проводить рабочую жидкость под низким или высоким давлением. Конечно, топливопроводы высокого давления изготовлены из более прочного материала, чтобы под нагрузкой детали не деформировались.

Когда все вышеперечисленные элементы работают, система функционирует следующим образом. Топливоподкачивающий насос из топливного бака забирает определенное количество топлива. Первым на пути рабочей жидкости стоит фильтр грубой очистки. Он более щадящий, поэтому после него могут остаться микроскопические частицы, которые не должны попасть внутрь рабочей системы. Затем, через топливопровод, дизель достигает фильтра тонкой очистки, где избавляется от остальных примесей, если таковые остались. После этого горючее подается в топливный насос высокого давления. ТНВД, задачей которого является перераспределение горючего по разным каналам, переправляет топливо через топливопроводы высокого давления к форсункам. Форсунки распыляют топливо цилиндрам в определенном порядке. Благодаря наличию перепускного клапана, излишки солярки, воздух через топливопроводы уходят обратно в бак. Процесс отвода излишков топлива можно просмотреть на деле. Например, если сильно «дать газу», топливный датчик будет показывать резко упавшее количество топлива, однако, через какое-то время спокойной езды, стрелка снова может подняться выше. Это как раз обусловлено тем, что при сильной нагрузке на двигатель, топливный насос забирает больше топлива, чем необходимо для стандартной работы, после чего излишки вновь попадают в бак.

На протяжении долгих лет ЯМЗ 238 показывал себя износостойким, очень выносливым мотором, поэтому чем изобретать какую-то новую модель, конструкторы решили вносить правки в уже имеющуюся. Сегодня это мотор объемом 14,85 литров, мощность его составляет 180-420 лошадиных сил (в зависимости от модификации). Завод-изготовитель дает рабочий ресурс примерно от восьмисот до миллиона километров. Размеры двигателя составляют 1020/1222, вес варьируется от наличия турбины, или без нее.

Минусом мотора ЯМЗ 238 является слабая взаимозаменяемость. Сегодня можно встретить множество грузовиков старых моделей, оставшихся с далеких советских времен. В них можно подварить, подкрасить кузов, перебрать ходовку, однако сердцем автомобиля остается именно мотор. Некоторые поломки устранить невозможно, а некоторые виды ремонта стоят так дорого, что дешевле бывает купить новый мотор. 238-я серия подходит для некоторых моделей Уралов, катеров, МАЗов, КрАЗов.

Сегодня Ярославский моторный завод выпускает меньше восьмицилиндровых дизельных двигателей, чем в советское время, однако хорошо, что данная ниша заполнена силовыми агрегатами отечественного производства при такой высокой зарубежной конкуренции. ЯМЗ 238 используются для новых моделей грузовиков, бульдозеров, тракторов, сельскохозяйственной техники, дорожной техники, дизельных генераторов, буровых установок, лесозаготовочной техники, некоторой военной техники, судовых машин, железнодорожных дрезин.

Если говорить об отзывах владельцев грузовиков с данным мотором, они называют его лучшим среди линейки 236-238-240. Играют большую роль его характеристики: оптимальное потребление топлива, увеличенная мощность, улучшенный крутящий момент, возможность работы в тяжелых условиях междугородних перевозок, карьерных работ. Двигатели до сих пор «ходят» вместе с Камазами, выпущенными еще в советские времена, не теряют хорошую тягу. Даже при продаже наличие у тягача двигателя ЯМЗ 238 играет положительную роль для покупателя. Данный тип моторов считается долговечным, выхаживающим при правильном обслуживании сверх своего основного ресурса. Для Камазов между моторами камского и ярославского заводов, безоговорочную победу одерживает ярославский производитель. ЯМЗ требует меньшее количество оборотов, более экономичен, его удобно обслуживать — все агрегаты расположены в хорошем доступе, для работ имеется достаточное количество места. Так как двигатель до сих пор выпускается, комплектующие к нему можно приобрести во всех магазинах-дилерах Ярославского моторного завода.

Возврат к списку