0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Двигатель ГАЗ

Двигатель ГАЗ
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 12:00:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 12:00:00
    [ID] => 508534341
    [~ID] => 508534341
    [NAME] => Двигатель ГАЗ
    [~NAME] => Двигатель ГАЗ
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Автомобили ГАЗ широко распространены на отечественном авторынке на протяжении долгих десятилетий. Горьковский автомобильный завод всегда специализировался на выпуске легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, военной техники. Завод начал свою работу в 1932 году в нынешнем Нижнем Новгороде, который до 1990 года носил имя Горький. Город впоследствии переименовали, однако имя завода оставили неизменным. Сегодня предприятие называется ООО Автомобильный завод «ГАЗ» и является одним из крупнейших автомобильных заводов России.

В разные времена с конвейера автомобильного гиганта выходили различные полюбившиеся россиянам и жителям стран СНГ (и далеко за их пределами) транспортные средства, которые можно и сегодня встретить на дорогах.

Самый распространенный легковой автомобиль современности — Волга. Она выпускалась несколькими модельными рядами. Наиболее популярными считаются ГАЗ — 24, 3110. Не стоит забывать про всемирно известную правительственную «Чайку» и самую последнюю, но не самую удачную модель Volga Siber. Поэтому можно сказать, что выпуск культовых повсеместно встречающихся автомобилей у концерна ГАЗ завершился в 2009 году вместе с моделью 31105.

Завод также является изготовителем нескольких грузовых топовых автомобилей. Среди старых серийных грузовиков, которые служат на многих предприятиях до сих пор, встречаются ГАЗ 52, 53, 3309. Самый популярный серийный малотоннажный грузовик, выпускаемый заводом — Газель, более новая модификация — Соболь, практически не прижившийся на российском рынке Садко, выпускавшийся почти одиннадцать лет, но не особо популярный в нашей стране Валдай. После нескольких вариантов неудачного опыта, завод вернулся к проверенному старому, начав выпускать реновированную Газель NEXT в новом кузове, за Газелью пошел Газон NEXT. Две данные модели выпускаются заводом по сей день.

Все вышеперечисленные модели относятся к серийному производству. Помимо него завод, конечно, выпускал большое количество экспериментальных моделей, военной техники, автобусов, автомобилей повышенной проходимости, гусеничные транспортеры.

Двигатели автомобилей ГАЗ

За долгую историю работы завод ГАЗ оснащал свои автомобили различными типами двигателей. Некоторые были отечественного производства, некоторые даже брались из-за рубежа. Совсем недавно практически на всех автомобилях можно было видеть ДВС марки ЗМЗ, в последнее время завод отдает предпочтение двигателям УМЗ, Камминз, из зарубежных остался только Крайслер. Сегодняшнее кредо завода заключается в простоте и лаконичности, поэтому для своих нынешних моделей конструкторы выбрали несколько основных типов двигателей.

  • Газели типа Некст, Бизнес, Соболь Бизнес «ходят» на бензиновом Эвотек 2.7L или дизельном Камминз 2,8L. Опционно на данные модели можно установить бензиновый ЗМЗ 405/409. Более старым моделям Газели подойдет бензиновый ЗМЗ 402.
  • Классические среднетоннажные грузовики ГАЗ 3308/3309 и более новые грузовики Газон Некст «ходят» на дизельном двигателе ЯМЗ 534 класса Евро 4.
  • Менее популярным стал немного устаревший дизельный двигатель ЯМЗ серии 236 БЕ2. Серия БЕ соответствует классу Евро 2, отошедшему на второй план после разработки серий 3,4.

Двигатель Эвотек был разработан на базе УМЗ 4216, хотя от прародителя остался только минимум. Данная модель более обновленная, имеет высокий крутящий момент, долгий ресурс работы. Устанавливается в основном на коммерческие среднегабаритные транспортные средства второго, третьего поколений. Ресурс износостойкости составляет примерно четыреста тысяч километров, из них завод-изготовитель дает сто пятьдесят тысяч километров гарантии (или три года). Благодаря увеличенному крутящему моменту были усовершенствованы тягово-динамические характеристики грузовиков, снижен расход масла, по заявкам производителя расход топлива также уменьшился почти на десять процентов, экологическое соответствие восходит к классам Евро 4, Евро 5.

С 2010 года Газель Бизнес была признана самым продаваемым российским коммерческим автомобилем. Конструкторы долго приспосабливали под данную модель двигатель Камминз — новую дизельную модель объемом 2,8 литров, мощностью сто двадцать лошадиных сил, максимальным расходом топлива десять литров на сто километров при средней скорости 70км/ч. Это был первый вариант дизельного малотоннажного грузовика и микроавтобуса от горьковского автозавода. Перед запуском программы установки новых ДВС, конструкторы провели огромную работу подготовки Газель Бизнес, в результате чего получили автомобиль с улучшенными динамическими свойствами, повышенной тягой, меньшим расходом топлива, увеличенным до пятисот тысяч километров ресурсом работы.

ЯМЗ — это ряд современных четырехцилиндровых двигателей производства Ярославского Моторного Завода. Соответствуют экологическому классу Евро 4. Современные двигатели ЯМЗ — это инновационные модели, разработанные на усовершенствованной площадке «Автодизель». Новый завод автоматизирован на девяносто процентов, практически все оборудование собрано от мировых производителей. Заявленный средний рабочий ресурс дизельного двигателя ЯМЗ составляет семьсот тысяч километров.

Газель — самое популярное семейство малотоннажных автомобилей. Выпускаемая с 1994 года, она получила внешний рестайлинг в 2003 году, более серьезные модернизации датированы уже 2010-м годом. К названию автомобиля добавилась приставка Бизнес, а сегодня выпускается еще два преемника — Некст и короткобазный Соболь. Самый популярный, ходовой ДВС Газели — ЗМЗ 402. Двухклапанный, четырехцилиндровый со средним объемом 2,5л при расходе 92 бензина почти тринадцать литров на сто километров.

С уверенностью можно сказать, что благодаря такому долгому производственному процессу, каждой новой марке автомобилей, выпускаемой заводом ГАЗ, подбирались двигатели, имеющие идеальные для данного транспортного средства характеристики. Именно поэтому большинство самых популярных автомобилей завода до сих пор на ходу.

Однако, как и все механизмы, двигатели автомобилей Газ имеют свои слабые места. Например, рассмотрим очень популярную модель ЗМЗ. На самом деле, от модификации зависит мало, практически все двигатели одинакового класса будут иметь схожие положительные и отрицательные характеристики. Например, ЗМЗ 53 периодически выдает недостаточное давление масла, что ухудшает смазку механизмов двигателя, допускает деформацию впускного коллектора, иногда с коренного заднего подшипника можно зафиксировать течь. Соответственно, повышается общий расход масла, и шатунные шейки коленчатого вала могут «задираться», когда нагрузка на ДВС возрастает.

При всех минусах, двигатели ЗМЗ признаны очень выносливыми, учитывая тот аспект, что водители часто заливают моторное масло более низкого качества, чем советует завод-изготовитель. Иностранные двигатели менее выносливы к некачественной смазке. Часто водители принимают первые признаки неисправности мотора за скорый полный отказ работы, однако это далеко не так. Большинство ЗМЗ после появления видимых неисправностей теряют рабочее давление, появляется большой расход масла, может задымиться поршневая, однако, даже при таких поломках мотор будет ездить.

Техническое обслуживание

Моторы на автомобилях ГАЗ всегда устанавливались хорошего качества, максимально долговечные. Однако любой, даже самый выносливый механизм, нуждается в техническом обслуживании. Данный тип силовых агрегатов способен служить десятки лет, если поддерживать его достойное техническое состояние. Существует несколько простых правил, которые помогут значительно продлить срок службы мотора.

  • Всегда использовать только рекомендованные заводом-изготовителем бензин, масло, смазочные материалы. Если заливать иной вид топлива, октановое число которого будет выше или ниже положенного, воспламенение топлива внутри мотора будет происходить с меньшей либо большей силой, чем необходимо, что негативно скажется на общей работе механизма.
  • Нередко стенки или поршни цилиндров покрываются нагаром. От нагара сильно страдает метал, поэтому если не счищать нагар вовремя, важные компоненты могут деформироваться.
  • Головка блока цилиндров со временем немного разбалтывается. Чтобы избежать сильного люфта, ее периодически необходимо подтягивать.
  • Важным аспектом хорошей работы мотора является правильный температурный режим. Это значит, что все системы охлаждения, предусмотренные конструкцией, должны находиться в рабочем состоянии. Всегда нужно контролировать уровень антифриза, при необходимости доливать охлаждающую жидкость, но избегать перелива, чтобы при кипении жидкость находилась внутри расширительного бачка, не вытекая за его пределы. Слишком высокой считается температура от девяноста градусов. При данном коэффициенте запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства, потому что может закипеть мотор. При температуре меньше положенного (начиная с восьмидесяти градусов), могут происходить «провалы», автомобиль будет глохнуть.
  • Замена поршневых колец играет важную роль в обслуживании. О необходимости замены поршневых колец просигнализирует сам автомобиль — расход масла сильно увеличится. На каждые сто километров расход составит примерно четыреста грамм, что очень много.
  • О необходимости замены коренных подшипников коленчатого вала водитель узнает по падению давления масла.
  • Наконец, иногда нужно проверять целостность ГРМ. Ремень служит до шестидесяти тысяч километров, однако качество запчасти может быть невысоким, поэтому зачастую ГРМ трескается, рвется раньше положенного срока. Чтобы уберечь клапана, лучше периодически просматривать текущее состояние ГРМ.

Водитель, желающий сохранить мотор в рабочем состоянии как можно дольше, всегда должен следить за текущим расходом масла (подмечать расход через каждые сто, тысячу километров), просматривать уровень давления масла на холостых, средних оборотах коленвала, проверять уровень компрессии внутри рабочих цилиндров ДВС. Для замера компрессии необходимо вывернуть свечи, открыть полностью дроссельную заслонку, отключить подачу питания на высоковольтные провода. При этом аккумулятор должен быть хорошо заряжен.

ДВС автомобилей ГАЗ имеют весьма небольшие габариты, весят всего 250-270 килограмм, и помещаются даже под капотом небольшой Газели. При своих малых объемах, ДВС имеют весьма высокий ресурс работы, отличную износостойкость, достойный уровень экологичности. Конечно, старые модели ГАЗ ездят на старых ДВС, которые во многом не отвечают современным требованиям машиностроения, однако отрасль сделала большой шаг вперед, и новые модели автомобилей ГАЗ работают только с моторами класса Евро, потребляют меньше топлива, имеют меньше вредных выбросов в отличие от своих предшественников.

[~DETAIL_TEXT] =>

Автомобили ГАЗ широко распространены на отечественном авторынке на протяжении долгих десятилетий. Горьковский автомобильный завод всегда специализировался на выпуске легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, военной техники. Завод начал свою работу в 1932 году в нынешнем Нижнем Новгороде, который до 1990 года носил имя Горький. Город впоследствии переименовали, однако имя завода оставили неизменным. Сегодня предприятие называется ООО Автомобильный завод «ГАЗ» и является одним из крупнейших автомобильных заводов России.

В разные времена с конвейера автомобильного гиганта выходили различные полюбившиеся россиянам и жителям стран СНГ (и далеко за их пределами) транспортные средства, которые можно и сегодня встретить на дорогах.

Самый распространенный легковой автомобиль современности — Волга. Она выпускалась несколькими модельными рядами. Наиболее популярными считаются ГАЗ — 24, 3110. Не стоит забывать про всемирно известную правительственную «Чайку» и самую последнюю, но не самую удачную модель Volga Siber. Поэтому можно сказать, что выпуск культовых повсеместно встречающихся автомобилей у концерна ГАЗ завершился в 2009 году вместе с моделью 31105.

Завод также является изготовителем нескольких грузовых топовых автомобилей. Среди старых серийных грузовиков, которые служат на многих предприятиях до сих пор, встречаются ГАЗ 52, 53, 3309. Самый популярный серийный малотоннажный грузовик, выпускаемый заводом — Газель, более новая модификация — Соболь, практически не прижившийся на российском рынке Садко, выпускавшийся почти одиннадцать лет, но не особо популярный в нашей стране Валдай. После нескольких вариантов неудачного опыта, завод вернулся к проверенному старому, начав выпускать реновированную Газель NEXT в новом кузове, за Газелью пошел Газон NEXT. Две данные модели выпускаются заводом по сей день.

Все вышеперечисленные модели относятся к серийному производству. Помимо него завод, конечно, выпускал большое количество экспериментальных моделей, военной техники, автобусов, автомобилей повышенной проходимости, гусеничные транспортеры.

Двигатели автомобилей ГАЗ

За долгую историю работы завод ГАЗ оснащал свои автомобили различными типами двигателей. Некоторые были отечественного производства, некоторые даже брались из-за рубежа. Совсем недавно практически на всех автомобилях можно было видеть ДВС марки ЗМЗ, в последнее время завод отдает предпочтение двигателям УМЗ, Камминз, из зарубежных остался только Крайслер. Сегодняшнее кредо завода заключается в простоте и лаконичности, поэтому для своих нынешних моделей конструкторы выбрали несколько основных типов двигателей.

  • Газели типа Некст, Бизнес, Соболь Бизнес «ходят» на бензиновом Эвотек 2.7L или дизельном Камминз 2,8L. Опционно на данные модели можно установить бензиновый ЗМЗ 405/409. Более старым моделям Газели подойдет бензиновый ЗМЗ 402.
  • Классические среднетоннажные грузовики ГАЗ 3308/3309 и более новые грузовики Газон Некст «ходят» на дизельном двигателе ЯМЗ 534 класса Евро 4.
  • Менее популярным стал немного устаревший дизельный двигатель ЯМЗ серии 236 БЕ2. Серия БЕ соответствует классу Евро 2, отошедшему на второй план после разработки серий 3,4.

Двигатель Эвотек был разработан на базе УМЗ 4216, хотя от прародителя остался только минимум. Данная модель более обновленная, имеет высокий крутящий момент, долгий ресурс работы. Устанавливается в основном на коммерческие среднегабаритные транспортные средства второго, третьего поколений. Ресурс износостойкости составляет примерно четыреста тысяч километров, из них завод-изготовитель дает сто пятьдесят тысяч километров гарантии (или три года). Благодаря увеличенному крутящему моменту были усовершенствованы тягово-динамические характеристики грузовиков, снижен расход масла, по заявкам производителя расход топлива также уменьшился почти на десять процентов, экологическое соответствие восходит к классам Евро 4, Евро 5.

С 2010 года Газель Бизнес была признана самым продаваемым российским коммерческим автомобилем. Конструкторы долго приспосабливали под данную модель двигатель Камминз — новую дизельную модель объемом 2,8 литров, мощностью сто двадцать лошадиных сил, максимальным расходом топлива десять литров на сто километров при средней скорости 70км/ч. Это был первый вариант дизельного малотоннажного грузовика и микроавтобуса от горьковского автозавода. Перед запуском программы установки новых ДВС, конструкторы провели огромную работу подготовки Газель Бизнес, в результате чего получили автомобиль с улучшенными динамическими свойствами, повышенной тягой, меньшим расходом топлива, увеличенным до пятисот тысяч километров ресурсом работы.

ЯМЗ — это ряд современных четырехцилиндровых двигателей производства Ярославского Моторного Завода. Соответствуют экологическому классу Евро 4. Современные двигатели ЯМЗ — это инновационные модели, разработанные на усовершенствованной площадке «Автодизель». Новый завод автоматизирован на девяносто процентов, практически все оборудование собрано от мировых производителей. Заявленный средний рабочий ресурс дизельного двигателя ЯМЗ составляет семьсот тысяч километров.

Газель — самое популярное семейство малотоннажных автомобилей. Выпускаемая с 1994 года, она получила внешний рестайлинг в 2003 году, более серьезные модернизации датированы уже 2010-м годом. К названию автомобиля добавилась приставка Бизнес, а сегодня выпускается еще два преемника — Некст и короткобазный Соболь. Самый популярный, ходовой ДВС Газели — ЗМЗ 402. Двухклапанный, четырехцилиндровый со средним объемом 2,5л при расходе 92 бензина почти тринадцать литров на сто километров.

С уверенностью можно сказать, что благодаря такому долгому производственному процессу, каждой новой марке автомобилей, выпускаемой заводом ГАЗ, подбирались двигатели, имеющие идеальные для данного транспортного средства характеристики. Именно поэтому большинство самых популярных автомобилей завода до сих пор на ходу.

Однако, как и все механизмы, двигатели автомобилей Газ имеют свои слабые места. Например, рассмотрим очень популярную модель ЗМЗ. На самом деле, от модификации зависит мало, практически все двигатели одинакового класса будут иметь схожие положительные и отрицательные характеристики. Например, ЗМЗ 53 периодически выдает недостаточное давление масла, что ухудшает смазку механизмов двигателя, допускает деформацию впускного коллектора, иногда с коренного заднего подшипника можно зафиксировать течь. Соответственно, повышается общий расход масла, и шатунные шейки коленчатого вала могут «задираться», когда нагрузка на ДВС возрастает.

При всех минусах, двигатели ЗМЗ признаны очень выносливыми, учитывая тот аспект, что водители часто заливают моторное масло более низкого качества, чем советует завод-изготовитель. Иностранные двигатели менее выносливы к некачественной смазке. Часто водители принимают первые признаки неисправности мотора за скорый полный отказ работы, однако это далеко не так. Большинство ЗМЗ после появления видимых неисправностей теряют рабочее давление, появляется большой расход масла, может задымиться поршневая, однако, даже при таких поломках мотор будет ездить.

Техническое обслуживание

Моторы на автомобилях ГАЗ всегда устанавливались хорошего качества, максимально долговечные. Однако любой, даже самый выносливый механизм, нуждается в техническом обслуживании. Данный тип силовых агрегатов способен служить десятки лет, если поддерживать его достойное техническое состояние. Существует несколько простых правил, которые помогут значительно продлить срок службы мотора.

  • Всегда использовать только рекомендованные заводом-изготовителем бензин, масло, смазочные материалы. Если заливать иной вид топлива, октановое число которого будет выше или ниже положенного, воспламенение топлива внутри мотора будет происходить с меньшей либо большей силой, чем необходимо, что негативно скажется на общей работе механизма.
  • Нередко стенки или поршни цилиндров покрываются нагаром. От нагара сильно страдает метал, поэтому если не счищать нагар вовремя, важные компоненты могут деформироваться.
  • Головка блока цилиндров со временем немного разбалтывается. Чтобы избежать сильного люфта, ее периодически необходимо подтягивать.
  • Важным аспектом хорошей работы мотора является правильный температурный режим. Это значит, что все системы охлаждения, предусмотренные конструкцией, должны находиться в рабочем состоянии. Всегда нужно контролировать уровень антифриза, при необходимости доливать охлаждающую жидкость, но избегать перелива, чтобы при кипении жидкость находилась внутри расширительного бачка, не вытекая за его пределы. Слишком высокой считается температура от девяноста градусов. При данном коэффициенте запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства, потому что может закипеть мотор. При температуре меньше положенного (начиная с восьмидесяти градусов), могут происходить «провалы», автомобиль будет глохнуть.
  • Замена поршневых колец играет важную роль в обслуживании. О необходимости замены поршневых колец просигнализирует сам автомобиль — расход масла сильно увеличится. На каждые сто километров расход составит примерно четыреста грамм, что очень много.
  • О необходимости замены коренных подшипников коленчатого вала водитель узнает по падению давления масла.
  • Наконец, иногда нужно проверять целостность ГРМ. Ремень служит до шестидесяти тысяч километров, однако качество запчасти может быть невысоким, поэтому зачастую ГРМ трескается, рвется раньше положенного срока. Чтобы уберечь клапана, лучше периодически просматривать текущее состояние ГРМ.

Водитель, желающий сохранить мотор в рабочем состоянии как можно дольше, всегда должен следить за текущим расходом масла (подмечать расход через каждые сто, тысячу километров), просматривать уровень давления масла на холостых, средних оборотах коленвала, проверять уровень компрессии внутри рабочих цилиндров ДВС. Для замера компрессии необходимо вывернуть свечи, открыть полностью дроссельную заслонку, отключить подачу питания на высоковольтные провода. При этом аккумулятор должен быть хорошо заряжен.

ДВС автомобилей ГАЗ имеют весьма небольшие габариты, весят всего 250-270 килограмм, и помещаются даже под капотом небольшой Газели. При своих малых объемах, ДВС имеют весьма высокий ресурс работы, отличную износостойкость, достойный уровень экологичности. Конечно, старые модели ГАЗ ездят на старых ДВС, которые во многом не отвечают современным требованиям машиностроения, однако отрасль сделала большой шаг вперед, и новые модели автомобилей ГАЗ работают только с моторами класса Евро, потребляют меньше топлива, имеют меньше вредных выбросов в отличие от своих предшественников.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Автомобили ГАЗ широко распространены на отечественном авторынке на протяжении долгих десятилетий. Горьковский автомобильный завод всегда специализировался на выпуске легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, военной техники. Завод начал свою работу в 1932 году в нынешнем Нижнем Новгороде, который до 1990 года носил имя Горький. Город впоследствии переименовали, однако имя завода оставили неизменным. Сегодня предприятие называется ООО Автомобильный завод «ГАЗ» и является одним из крупнейших автомобильных заводов России.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Автомобили ГАЗ широко распространены на отечественном авторынке на протяжении долгих десятилетий. Горьковский автомобильный завод всегда специализировался на выпуске легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, военной техники. Завод начал свою работу в 1932 году в нынешнем Нижнем Новгороде, который до 1990 года носил имя Горький. Город впоследствии переименовали, однако имя завода оставили неизменным. Сегодня предприятие называется ООО Автомобильный завод «ГАЗ» и является одним из крупнейших автомобильных заводов России.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 9160 [TIMESTAMP_X] => 02.08.2019 04:17:30 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 72334 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f79 [FILE_NAME] => f798d978e25bc3645caa5a8f9a17a73f.jpg [ORIGINAL_NAME] => dvigatel-gazon.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2d2341d356095301f2e748c01450b2db [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f79/f798d978e25bc3645caa5a8f9a17a73f.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/f79/f798d978e25bc3645caa5a8f9a17a73f.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/f79/f798d978e25bc3645caa5a8f9a17a73f.jpg [ALT] => Двигатель ГАЗ [TITLE] => Двигатель ГАЗ ) [~DETAIL_PICTURE] => 9160 [TIMESTAMP_X] => 02.08.2019 04:17:30 [~TIMESTAMP_X] => 02.08.2019 04:17:30 [ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 12:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 12:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/dvigatel-gaz/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/dvigatel-gaz/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => dvigatel-gaz [~CODE] => dvigatel-gaz [EXTERNAL_ID] => 508534341 [~EXTERNAL_ID] => 508534341 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Двигатель ГАЗ [SECTION_META_KEYWORDS] => Двигатель ГАЗ [SECTION_META_DESCRIPTION] => Двигатель ГАЗ [SECTION_PAGE_TITLE] => Двигатель ГАЗ [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Двигатель ГАЗ [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Двигатель ГАЗ [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Двигатель ГАЗ [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Двигатель ГАЗ [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Двигатель ГАЗ [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Двигатель ГАЗ [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Двигатель ГАЗ [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Двигатель ГАЗ [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Двигатель ГАЗ [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Двигатель ГАЗ [ELEMENT_META_TITLE] => Двигатель ГАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Двигатель ГАЗ [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Двигатель ГАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Двигатель ГАЗ ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 12:00:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Двигатель ГАЗ [ELEMENT_CHAIN] => Двигатель ГАЗ [BROWSER_TITLE] => Двигатель ГАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Двигатель ГАЗ [KEYWORDS] => Двигатель ГАЗ [DESCRIPTION] => Двигатель ГАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Двигатель ГАЗ ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 9160 [TIMESTAMP_X] => 02.08.2019 04:17:30 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 72334 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f79 [FILE_NAME] => f798d978e25bc3645caa5a8f9a17a73f.jpg [ORIGINAL_NAME] => dvigatel-gazon.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2d2341d356095301f2e748c01450b2db [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f79/f798d978e25bc3645caa5a8f9a17a73f.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/f79/f798d978e25bc3645caa5a8f9a17a73f.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/f79/f798d978e25bc3645caa5a8f9a17a73f.jpg [ALT] => Двигатель ГАЗ [TITLE] => Двигатель ГАЗ [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/f79/400_300_1/f798d978e25bc3645caa5a8f9a17a73f.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Автомобили ГАЗ широко распространены на отечественном авторынке на протяжении долгих десятилетий. Горьковский автомобильный завод всегда специализировался на выпуске легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, военной техники. Завод начал свою работу в 1932 году в нынешнем Нижнем Новгороде, который до 1990 года носил имя Горький. Город впоследствии переименовали, однако имя завода оставили неизменным. Сегодня предприятие называется ООО Автомобильный завод «ГАЗ» и является одним из крупнейших автомобильных заводов России.

В разные времена с конвейера автомобильного гиганта выходили различные полюбившиеся россиянам и жителям стран СНГ (и далеко за их пределами) транспортные средства, которые можно и сегодня встретить на дорогах.

Самый распространенный легковой автомобиль современности — Волга. Она выпускалась несколькими модельными рядами. Наиболее популярными считаются ГАЗ — 24, 3110. Не стоит забывать про всемирно известную правительственную «Чайку» и самую последнюю, но не самую удачную модель Volga Siber. Поэтому можно сказать, что выпуск культовых повсеместно встречающихся автомобилей у концерна ГАЗ завершился в 2009 году вместе с моделью 31105.

Завод также является изготовителем нескольких грузовых топовых автомобилей. Среди старых серийных грузовиков, которые служат на многих предприятиях до сих пор, встречаются ГАЗ 52, 53, 3309. Самый популярный серийный малотоннажный грузовик, выпускаемый заводом — Газель, более новая модификация — Соболь, практически не прижившийся на российском рынке Садко, выпускавшийся почти одиннадцать лет, но не особо популярный в нашей стране Валдай. После нескольких вариантов неудачного опыта, завод вернулся к проверенному старому, начав выпускать реновированную Газель NEXT в новом кузове, за Газелью пошел Газон NEXT. Две данные модели выпускаются заводом по сей день.

Все вышеперечисленные модели относятся к серийному производству. Помимо него завод, конечно, выпускал большое количество экспериментальных моделей, военной техники, автобусов, автомобилей повышенной проходимости, гусеничные транспортеры.

Двигатели автомобилей ГАЗ

За долгую историю работы завод ГАЗ оснащал свои автомобили различными типами двигателей. Некоторые были отечественного производства, некоторые даже брались из-за рубежа. Совсем недавно практически на всех автомобилях можно было видеть ДВС марки ЗМЗ, в последнее время завод отдает предпочтение двигателям УМЗ, Камминз, из зарубежных остался только Крайслер. Сегодняшнее кредо завода заключается в простоте и лаконичности, поэтому для своих нынешних моделей конструкторы выбрали несколько основных типов двигателей.

  • Газели типа Некст, Бизнес, Соболь Бизнес «ходят» на бензиновом Эвотек 2.7L или дизельном Камминз 2,8L. Опционно на данные модели можно установить бензиновый ЗМЗ 405/409. Более старым моделям Газели подойдет бензиновый ЗМЗ 402.
  • Классические среднетоннажные грузовики ГАЗ 3308/3309 и более новые грузовики Газон Некст «ходят» на дизельном двигателе ЯМЗ 534 класса Евро 4.
  • Менее популярным стал немного устаревший дизельный двигатель ЯМЗ серии 236 БЕ2. Серия БЕ соответствует классу Евро 2, отошедшему на второй план после разработки серий 3,4.

Двигатель Эвотек был разработан на базе УМЗ 4216, хотя от прародителя остался только минимум. Данная модель более обновленная, имеет высокий крутящий момент, долгий ресурс работы. Устанавливается в основном на коммерческие среднегабаритные транспортные средства второго, третьего поколений. Ресурс износостойкости составляет примерно четыреста тысяч километров, из них завод-изготовитель дает сто пятьдесят тысяч километров гарантии (или три года). Благодаря увеличенному крутящему моменту были усовершенствованы тягово-динамические характеристики грузовиков, снижен расход масла, по заявкам производителя расход топлива также уменьшился почти на десять процентов, экологическое соответствие восходит к классам Евро 4, Евро 5.

С 2010 года Газель Бизнес была признана самым продаваемым российским коммерческим автомобилем. Конструкторы долго приспосабливали под данную модель двигатель Камминз — новую дизельную модель объемом 2,8 литров, мощностью сто двадцать лошадиных сил, максимальным расходом топлива десять литров на сто километров при средней скорости 70км/ч. Это был первый вариант дизельного малотоннажного грузовика и микроавтобуса от горьковского автозавода. Перед запуском программы установки новых ДВС, конструкторы провели огромную работу подготовки Газель Бизнес, в результате чего получили автомобиль с улучшенными динамическими свойствами, повышенной тягой, меньшим расходом топлива, увеличенным до пятисот тысяч километров ресурсом работы.

ЯМЗ — это ряд современных четырехцилиндровых двигателей производства Ярославского Моторного Завода. Соответствуют экологическому классу Евро 4. Современные двигатели ЯМЗ — это инновационные модели, разработанные на усовершенствованной площадке «Автодизель». Новый завод автоматизирован на девяносто процентов, практически все оборудование собрано от мировых производителей. Заявленный средний рабочий ресурс дизельного двигателя ЯМЗ составляет семьсот тысяч километров.

Газель — самое популярное семейство малотоннажных автомобилей. Выпускаемая с 1994 года, она получила внешний рестайлинг в 2003 году, более серьезные модернизации датированы уже 2010-м годом. К названию автомобиля добавилась приставка Бизнес, а сегодня выпускается еще два преемника — Некст и короткобазный Соболь. Самый популярный, ходовой ДВС Газели — ЗМЗ 402. Двухклапанный, четырехцилиндровый со средним объемом 2,5л при расходе 92 бензина почти тринадцать литров на сто километров.

С уверенностью можно сказать, что благодаря такому долгому производственному процессу, каждой новой марке автомобилей, выпускаемой заводом ГАЗ, подбирались двигатели, имеющие идеальные для данного транспортного средства характеристики. Именно поэтому большинство самых популярных автомобилей завода до сих пор на ходу.

Однако, как и все механизмы, двигатели автомобилей Газ имеют свои слабые места. Например, рассмотрим очень популярную модель ЗМЗ. На самом деле, от модификации зависит мало, практически все двигатели одинакового класса будут иметь схожие положительные и отрицательные характеристики. Например, ЗМЗ 53 периодически выдает недостаточное давление масла, что ухудшает смазку механизмов двигателя, допускает деформацию впускного коллектора, иногда с коренного заднего подшипника можно зафиксировать течь. Соответственно, повышается общий расход масла, и шатунные шейки коленчатого вала могут «задираться», когда нагрузка на ДВС возрастает.

При всех минусах, двигатели ЗМЗ признаны очень выносливыми, учитывая тот аспект, что водители часто заливают моторное масло более низкого качества, чем советует завод-изготовитель. Иностранные двигатели менее выносливы к некачественной смазке. Часто водители принимают первые признаки неисправности мотора за скорый полный отказ работы, однако это далеко не так. Большинство ЗМЗ после появления видимых неисправностей теряют рабочее давление, появляется большой расход масла, может задымиться поршневая, однако, даже при таких поломках мотор будет ездить.

Техническое обслуживание

Моторы на автомобилях ГАЗ всегда устанавливались хорошего качества, максимально долговечные. Однако любой, даже самый выносливый механизм, нуждается в техническом обслуживании. Данный тип силовых агрегатов способен служить десятки лет, если поддерживать его достойное техническое состояние. Существует несколько простых правил, которые помогут значительно продлить срок службы мотора.

  • Всегда использовать только рекомендованные заводом-изготовителем бензин, масло, смазочные материалы. Если заливать иной вид топлива, октановое число которого будет выше или ниже положенного, воспламенение топлива внутри мотора будет происходить с меньшей либо большей силой, чем необходимо, что негативно скажется на общей работе механизма.
  • Нередко стенки или поршни цилиндров покрываются нагаром. От нагара сильно страдает метал, поэтому если не счищать нагар вовремя, важные компоненты могут деформироваться.
  • Головка блока цилиндров со временем немного разбалтывается. Чтобы избежать сильного люфта, ее периодически необходимо подтягивать.
  • Важным аспектом хорошей работы мотора является правильный температурный режим. Это значит, что все системы охлаждения, предусмотренные конструкцией, должны находиться в рабочем состоянии. Всегда нужно контролировать уровень антифриза, при необходимости доливать охлаждающую жидкость, но избегать перелива, чтобы при кипении жидкость находилась внутри расширительного бачка, не вытекая за его пределы. Слишком высокой считается температура от девяноста градусов. При данном коэффициенте запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства, потому что может закипеть мотор. При температуре меньше положенного (начиная с восьмидесяти градусов), могут происходить «провалы», автомобиль будет глохнуть.
  • Замена поршневых колец играет важную роль в обслуживании. О необходимости замены поршневых колец просигнализирует сам автомобиль — расход масла сильно увеличится. На каждые сто километров расход составит примерно четыреста грамм, что очень много.
  • О необходимости замены коренных подшипников коленчатого вала водитель узнает по падению давления масла.
  • Наконец, иногда нужно проверять целостность ГРМ. Ремень служит до шестидесяти тысяч километров, однако качество запчасти может быть невысоким, поэтому зачастую ГРМ трескается, рвется раньше положенного срока. Чтобы уберечь клапана, лучше периодически просматривать текущее состояние ГРМ.

Водитель, желающий сохранить мотор в рабочем состоянии как можно дольше, всегда должен следить за текущим расходом масла (подмечать расход через каждые сто, тысячу километров), просматривать уровень давления масла на холостых, средних оборотах коленвала, проверять уровень компрессии внутри рабочих цилиндров ДВС. Для замера компрессии необходимо вывернуть свечи, открыть полностью дроссельную заслонку, отключить подачу питания на высоковольтные провода. При этом аккумулятор должен быть хорошо заряжен.

ДВС автомобилей ГАЗ имеют весьма небольшие габариты, весят всего 250-270 килограмм, и помещаются даже под капотом небольшой Газели. При своих малых объемах, ДВС имеют весьма высокий ресурс работы, отличную износостойкость, достойный уровень экологичности. Конечно, старые модели ГАЗ ездят на старых ДВС, которые во многом не отвечают современным требованиям машиностроения, однако отрасль сделала большой шаг вперед, и новые модели автомобилей ГАЗ работают только с моторами класса Евро, потребляют меньше топлива, имеют меньше вредных выбросов в отличие от своих предшественников.

Возврат к списку