Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Устройство КамАЗа

Устройство КамАЗа

Устройство КамАЗа
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 11:00:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 11:00:00
    [ID] => 508534318
    [~ID] => 508534318
    [NAME] => Устройство КамАЗа
    [~NAME] => Устройство КамАЗа
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Грузовой автомобиль Камаз — самое популярное детище Камского автомобилестроительного завода. Основное его предназначение — междугородняя перевозка промышленных и хозяйственных грузов. За долгое время существования, с восьмидесятых годов прошлого века, грузовик реновировался всего несколько раз, самые видимые изменения произошли в двухтысячных годах, когда была видоизменена кабина, двигатель стал соответствовать международным европейским стандартам класса Евро.

Благодаря хорошим техническим характеристикам, автомобиль прекрасно чувствует себя в городской среде, может ездить на межгород, преодолевая большие расстояния, прекрасно проявил себя в сфере сельского хозяйства, строительства, карьерных работ. Все механизмы Камаза можно назвать полностью адаптированными к российским реалиям.

  • Благодаря хорошей, проверенной временем подвеске, современному гидроусилителю руля, которым оснащены все новые модели, машина чувствует себя хорошо практически на всех участках российских дорог, не отличающихся порой отменным качеством.
  • Топливная система нейтрализует негативное воздействие топлива низкого качества. Кроме того, благодаря оборотистому двигателю, грузовик можно завести даже после нескольких дней простоя в морозную погоду.
  • Наконец, как совокупность всех факторов, можно отметить общий высокий ресурс работы практически всех узлов.

Изначально Камаз проектировали только для внутреннего пользования. Однако, модельный ряд оказался настолько удачным, что сегодня камский грузовик можно встретить более чем в сорока странах мира.

Свою историю Камаз начинает в далеких шестидесятых годах, когда автомобиль назывался ЗИЛ, «ходил» на двигателе ярославского моторного завода (ЯМЗ). На тот период времени грузовик отвечал всем стандартам машиностроения: двигатель располагался под кабиной, в кабине одновременно могли ехать три человека, мотор, сцепление и трансмиссия составляли основу силового агрегата.

Двигатель ЯМЗ был восьмицилиндровый, V-образный. Камаз, а именно модель 5320, стал первым грузовым автомобилем на котором впервые был испробован азотированный коленчатый вал совместно с полнопроточной системой фильтрации масла и центрифугой. Подобные решения были новинкой для Советского Союза, тогда как Европа при конструировании двигателей давно перешла на такой шаблон моделирования.

Система охлаждения стала более продуманной, включала в себя гидромуфту с термостатом и вентилятором. Разработчики сделали новую систему закрытого типа, охлаждающую функцию стал выполнять тосол. Контроль работы системы охлаждения теперь стал происходить автоматически.

Система очистки воздуха стала более эффективной благодаря сухому фильтру. Система фильтрации, как правило, часто нуждается в дополнительном техническом обслуживании, потому что часто засоряется. Однако, благодаря эжектору, работающему при помощи отработанных газов, лишняя пыль удаляется, продлевая данным образом срок службы фильтра.

Коробка передач

Коробка имеет простое строение, сцепление двухдисковое. Конструкция оснащена пневмоусилителем, являющимся составной частью гидравлического привода управления акселератором. Благодаря наличию пневмоусилителя, педаль сцепления выжимается свободно. Некоторые модели, например, самая первая разработка камского завода Камаз 5320, имеет дублирующую коробку, так называемый мультипликатор. Она оснащена двумя ступенями и расположена позади сцепления. Основная задумка коробки заключается в чередовании прямой и повышенной передач. Основная коробка передач пятиступенчатая, в которой все передачи, кроме первой, синхронизированы между собой. Запускается она при помощи дистанционного механического привода, а пневматический привод помогает как можно более плавно переключать передачи.

Подвеска

Сегодня, как и много лет назад, Камазы используются практически во всех сферах деятельности. Они выполняют дальние рейсы, работают на межгород, являются незаменимыми помощниками спецслужб, сельскохозяйственных и строительных организаций. Выполнение всех видов работ, на различных участках дорог, зачастую совершенно неблагоустроенных, возможно благодаря мощной подвеске.

Передняя подвеска имеет несколько мощных рессор, гидравлические телескопические амортизаторы. Они работают синхронно, что позволяет называть подвеску Камаза сбалансированной. Задняя подвеска имеет немного другие рессоры, со «скользящими» концами, которые еще называют полуэллептическими.

Немаловажную роль играют колеса. Они выполнены такими образом, чтобы грузовик мог максимально просто двигаться по любым типам дорог.

  • Большую роль играет отсутствие дисков. Во-первых, для колес такого радиуса они очень тяжелые, поэтому демонтаж колеса требовал бы огромных усилий. Вместо дисков, водителю нужно будет просто снять замочные и бортовые кольца, что займет немного времени.
  • Колеса, сама резина, имеет двенадцать слоев. Протектор шин стандартного типа, достаточно глубокий, чтобы грузовик спокойно мог проходить по лесному грунту.

Данная совокупность хорошего оснащения подвески совместно с усовершенствованным устройством колес позволило грузовику стать не просто полезным во многих областях, а по-настоящему народным. Именно благодаря своим высоким техническим характеристикам, Камаз уже много лет не выходит из эксплуатации, поэтому можно сегодня встретить на дорогах действительно старые модели, которые «ходят» уже долгие годы. Без вмешательства подвеска способна эксплуатироваться достаточно долго, а своевременная диагностика, хорошее техническое обслуживание способны еще больше продлить жизнеспособность ходовки.

Тормозная система

Помимо хорошего хода, большегрузный грузовик должен обладать надежной тормозной системой. Камазы имеют в своем арсенале четыре типа тормоза: рабочий, стояночный, вспомогательный, запасной. Очень важно поддержание системы в рабочем состоянии, поэтому за работой тормозов всегда нужно следить. Определенные типы неисправностей всегда можно услышать при преодолении препятствий типа ямок, «лежачих полицейских». Неполадки тормозной системы могут быть вызваны рядом факторов.

  • Неравномерное изнашивание тормозных дисков. Даже если какие-то диски сохранились довольно хорошо, заменять придется все сразу. Если периодически следить за состоянием дисков, можно избежать комплексной замены.
  • Тормозные колодки всегда дают о себе знать. Они начинают пищать, скрежетать. Скрежет может быть сезонным, например, летом, когда жарко, металл расширяется, поэтому скрежет дает трение металла о металл, зимой, либо в дождливую или снежную погоду, скрежет может появляться из-за грязи, налипшей на металл.
  • Если колодки неравномерно сжимают диски, необходимо их отрегулировать. Если какие-то колеса будут тормозить в полную силу, а какие-то наполовину, на первые будет возложена удвоенная нагрузка, что спровоцирует опять-таки неравномерный износ колодок.
  • Если автомобиль начинает немного «пинаться», большинство водителей сразу думают о неисправности коробки. Однако, иногда диски подклинивают между колодками, создавая толчки.

Тормоза Камаза имеют барабанный механизм, каждый из которых имеет по две колодки. Рабочий тормоз функционирует при помощи пневматического привода. Пневматика позволяет тягачу и прицепу тормозить по-разному.

Стояночный тормоз иными словами называется ручником. Он максимально зажимает колодки, поэтому используется водителем во время продолжительных остановок, либо остановок под уклоном, чтобы автомобиль оставался на месте. Иными словами, стояночный тормоз используют тогда, когда водитель убирает ногу с педали тормоза.

Вспомогательный тормоз является синхронизатором между рабочим и стояночным, обеспечивает равномерное распределение тормозной нагрузки между тормозными дисками тягача с прицепом.

Наконец, запасной, как понятно из названия, является дублирующей системой. Если в процессе работы отказывает один из типов тормозов, дублирующий включается в работу.

Рулевая система

Управлять большим грузовиком, при непростых условиях, на непростых участках дорог бывает очень сложно. Именно поэтому отличной конструктивной идеей было оснастить рулевое управление гидроусилителем руля. ГУР позволяет значительно облегчить повороты руля, увеличить маневренность, а также имеет ряд дополнительных ходовых функций.

  • Самая ощутимая функция — более плавный поворот руля. Сегодня сложно себе представить автомобиль без гидроусилителя. Так как грузовыми машинами управлять вдвойне сложно, первый ГУР появился именно на тягачах.
  • Система гидравлики стабилизирует общий ход фуры, синхронизируя ход тягача и прицепа. Таким образом ход становится более плавным.
  • Подвеска Камаза будет справляться гораздо лучше, если ей помогает гидроусилитель. Система способна сглаживать неровности дороги, стабилизируя грузовик.
  • С точки зрения безопасности важной функцией гидроусилителя считается стабилизация грузовика при возникновении непредвиденных ситуаций, например, проколе или разрыве колеса. Конечно, полностью удержать автомобиль на дороге, будто ничего не было, нереально, однако, вкупе с грамотными действиями водителя, система поможет не вылететь с трассы, особенно, если скорость небольшая.

Оснащение кабины

Внутри кабины будет очень хорошо слышен двигатель, так как шумоизоляция оставляет желать лучшего. Однако, при своей шумности, двигатель Ярославского моторного завода развивает хорошую мощность, весит немного, около трехсот килограмм.

Кабина вмещает трех человек, некоторые модификации имеют две спалки, некоторые без спальных мест. Все зависит от практического назначения грузовика. Кресло водителя настраивается под его физиологические параметры, все три кресла оснащены крепкими ремнями безопасности. Приборная панель имеет необходимые индикаторы работы основных систем.

При покупке Камаза от завода-изготовителя в комплект поставки входит книга технической эксплуатации автомобиля, которая описывает общее устройство Камаза, устройство определенных узлов, описывает отдельные части систем, что является очень нужной информацией для опытных водителей и начинающих. В схемах и картинках можно понять устройство любой бортовой системы, поэтому иметь на руках техническое руководство очень важно.

Что касается технического обслуживания, то завод-изготовитель дает следующие рекомендации: техническое обслуживание после первой пройденной тысячи километров, после восьми тысяч, после двенадцати тысяч. Далее пробег до следующего ТО будет измеряться уже десятками тысяч километров, однако первые несколько технических проверок лучше выполнить по указаниям производителя, возможно, именно они определят, сколько прослужит Камаз.

[~DETAIL_TEXT] =>

Грузовой автомобиль Камаз — самое популярное детище Камского автомобилестроительного завода. Основное его предназначение — междугородняя перевозка промышленных и хозяйственных грузов. За долгое время существования, с восьмидесятых годов прошлого века, грузовик реновировался всего несколько раз, самые видимые изменения произошли в двухтысячных годах, когда была видоизменена кабина, двигатель стал соответствовать международным европейским стандартам класса Евро.

Благодаря хорошим техническим характеристикам, автомобиль прекрасно чувствует себя в городской среде, может ездить на межгород, преодолевая большие расстояния, прекрасно проявил себя в сфере сельского хозяйства, строительства, карьерных работ. Все механизмы Камаза можно назвать полностью адаптированными к российским реалиям.

  • Благодаря хорошей, проверенной временем подвеске, современному гидроусилителю руля, которым оснащены все новые модели, машина чувствует себя хорошо практически на всех участках российских дорог, не отличающихся порой отменным качеством.
  • Топливная система нейтрализует негативное воздействие топлива низкого качества. Кроме того, благодаря оборотистому двигателю, грузовик можно завести даже после нескольких дней простоя в морозную погоду.
  • Наконец, как совокупность всех факторов, можно отметить общий высокий ресурс работы практически всех узлов.

Изначально Камаз проектировали только для внутреннего пользования. Однако, модельный ряд оказался настолько удачным, что сегодня камский грузовик можно встретить более чем в сорока странах мира.

Свою историю Камаз начинает в далеких шестидесятых годах, когда автомобиль назывался ЗИЛ, «ходил» на двигателе ярославского моторного завода (ЯМЗ). На тот период времени грузовик отвечал всем стандартам машиностроения: двигатель располагался под кабиной, в кабине одновременно могли ехать три человека, мотор, сцепление и трансмиссия составляли основу силового агрегата.

Двигатель ЯМЗ был восьмицилиндровый, V-образный. Камаз, а именно модель 5320, стал первым грузовым автомобилем на котором впервые был испробован азотированный коленчатый вал совместно с полнопроточной системой фильтрации масла и центрифугой. Подобные решения были новинкой для Советского Союза, тогда как Европа при конструировании двигателей давно перешла на такой шаблон моделирования.

Система охлаждения стала более продуманной, включала в себя гидромуфту с термостатом и вентилятором. Разработчики сделали новую систему закрытого типа, охлаждающую функцию стал выполнять тосол. Контроль работы системы охлаждения теперь стал происходить автоматически.

Система очистки воздуха стала более эффективной благодаря сухому фильтру. Система фильтрации, как правило, часто нуждается в дополнительном техническом обслуживании, потому что часто засоряется. Однако, благодаря эжектору, работающему при помощи отработанных газов, лишняя пыль удаляется, продлевая данным образом срок службы фильтра.

Коробка передач

Коробка имеет простое строение, сцепление двухдисковое. Конструкция оснащена пневмоусилителем, являющимся составной частью гидравлического привода управления акселератором. Благодаря наличию пневмоусилителя, педаль сцепления выжимается свободно. Некоторые модели, например, самая первая разработка камского завода Камаз 5320, имеет дублирующую коробку, так называемый мультипликатор. Она оснащена двумя ступенями и расположена позади сцепления. Основная задумка коробки заключается в чередовании прямой и повышенной передач. Основная коробка передач пятиступенчатая, в которой все передачи, кроме первой, синхронизированы между собой. Запускается она при помощи дистанционного механического привода, а пневматический привод помогает как можно более плавно переключать передачи.

Подвеска

Сегодня, как и много лет назад, Камазы используются практически во всех сферах деятельности. Они выполняют дальние рейсы, работают на межгород, являются незаменимыми помощниками спецслужб, сельскохозяйственных и строительных организаций. Выполнение всех видов работ, на различных участках дорог, зачастую совершенно неблагоустроенных, возможно благодаря мощной подвеске.

Передняя подвеска имеет несколько мощных рессор, гидравлические телескопические амортизаторы. Они работают синхронно, что позволяет называть подвеску Камаза сбалансированной. Задняя подвеска имеет немного другие рессоры, со «скользящими» концами, которые еще называют полуэллептическими.

Немаловажную роль играют колеса. Они выполнены такими образом, чтобы грузовик мог максимально просто двигаться по любым типам дорог.

  • Большую роль играет отсутствие дисков. Во-первых, для колес такого радиуса они очень тяжелые, поэтому демонтаж колеса требовал бы огромных усилий. Вместо дисков, водителю нужно будет просто снять замочные и бортовые кольца, что займет немного времени.
  • Колеса, сама резина, имеет двенадцать слоев. Протектор шин стандартного типа, достаточно глубокий, чтобы грузовик спокойно мог проходить по лесному грунту.

Данная совокупность хорошего оснащения подвески совместно с усовершенствованным устройством колес позволило грузовику стать не просто полезным во многих областях, а по-настоящему народным. Именно благодаря своим высоким техническим характеристикам, Камаз уже много лет не выходит из эксплуатации, поэтому можно сегодня встретить на дорогах действительно старые модели, которые «ходят» уже долгие годы. Без вмешательства подвеска способна эксплуатироваться достаточно долго, а своевременная диагностика, хорошее техническое обслуживание способны еще больше продлить жизнеспособность ходовки.

Тормозная система

Помимо хорошего хода, большегрузный грузовик должен обладать надежной тормозной системой. Камазы имеют в своем арсенале четыре типа тормоза: рабочий, стояночный, вспомогательный, запасной. Очень важно поддержание системы в рабочем состоянии, поэтому за работой тормозов всегда нужно следить. Определенные типы неисправностей всегда можно услышать при преодолении препятствий типа ямок, «лежачих полицейских». Неполадки тормозной системы могут быть вызваны рядом факторов.

  • Неравномерное изнашивание тормозных дисков. Даже если какие-то диски сохранились довольно хорошо, заменять придется все сразу. Если периодически следить за состоянием дисков, можно избежать комплексной замены.
  • Тормозные колодки всегда дают о себе знать. Они начинают пищать, скрежетать. Скрежет может быть сезонным, например, летом, когда жарко, металл расширяется, поэтому скрежет дает трение металла о металл, зимой, либо в дождливую или снежную погоду, скрежет может появляться из-за грязи, налипшей на металл.
  • Если колодки неравномерно сжимают диски, необходимо их отрегулировать. Если какие-то колеса будут тормозить в полную силу, а какие-то наполовину, на первые будет возложена удвоенная нагрузка, что спровоцирует опять-таки неравномерный износ колодок.
  • Если автомобиль начинает немного «пинаться», большинство водителей сразу думают о неисправности коробки. Однако, иногда диски подклинивают между колодками, создавая толчки.

Тормоза Камаза имеют барабанный механизм, каждый из которых имеет по две колодки. Рабочий тормоз функционирует при помощи пневматического привода. Пневматика позволяет тягачу и прицепу тормозить по-разному.

Стояночный тормоз иными словами называется ручником. Он максимально зажимает колодки, поэтому используется водителем во время продолжительных остановок, либо остановок под уклоном, чтобы автомобиль оставался на месте. Иными словами, стояночный тормоз используют тогда, когда водитель убирает ногу с педали тормоза.

Вспомогательный тормоз является синхронизатором между рабочим и стояночным, обеспечивает равномерное распределение тормозной нагрузки между тормозными дисками тягача с прицепом.

Наконец, запасной, как понятно из названия, является дублирующей системой. Если в процессе работы отказывает один из типов тормозов, дублирующий включается в работу.

Рулевая система

Управлять большим грузовиком, при непростых условиях, на непростых участках дорог бывает очень сложно. Именно поэтому отличной конструктивной идеей было оснастить рулевое управление гидроусилителем руля. ГУР позволяет значительно облегчить повороты руля, увеличить маневренность, а также имеет ряд дополнительных ходовых функций.

  • Самая ощутимая функция — более плавный поворот руля. Сегодня сложно себе представить автомобиль без гидроусилителя. Так как грузовыми машинами управлять вдвойне сложно, первый ГУР появился именно на тягачах.
  • Система гидравлики стабилизирует общий ход фуры, синхронизируя ход тягача и прицепа. Таким образом ход становится более плавным.
  • Подвеска Камаза будет справляться гораздо лучше, если ей помогает гидроусилитель. Система способна сглаживать неровности дороги, стабилизируя грузовик.
  • С точки зрения безопасности важной функцией гидроусилителя считается стабилизация грузовика при возникновении непредвиденных ситуаций, например, проколе или разрыве колеса. Конечно, полностью удержать автомобиль на дороге, будто ничего не было, нереально, однако, вкупе с грамотными действиями водителя, система поможет не вылететь с трассы, особенно, если скорость небольшая.

Оснащение кабины

Внутри кабины будет очень хорошо слышен двигатель, так как шумоизоляция оставляет желать лучшего. Однако, при своей шумности, двигатель Ярославского моторного завода развивает хорошую мощность, весит немного, около трехсот килограмм.

Кабина вмещает трех человек, некоторые модификации имеют две спалки, некоторые без спальных мест. Все зависит от практического назначения грузовика. Кресло водителя настраивается под его физиологические параметры, все три кресла оснащены крепкими ремнями безопасности. Приборная панель имеет необходимые индикаторы работы основных систем.

При покупке Камаза от завода-изготовителя в комплект поставки входит книга технической эксплуатации автомобиля, которая описывает общее устройство Камаза, устройство определенных узлов, описывает отдельные части систем, что является очень нужной информацией для опытных водителей и начинающих. В схемах и картинках можно понять устройство любой бортовой системы, поэтому иметь на руках техническое руководство очень важно.

Что касается технического обслуживания, то завод-изготовитель дает следующие рекомендации: техническое обслуживание после первой пройденной тысячи километров, после восьми тысяч, после двенадцати тысяч. Далее пробег до следующего ТО будет измеряться уже десятками тысяч километров, однако первые несколько технических проверок лучше выполнить по указаниям производителя, возможно, именно они определят, сколько прослужит Камаз.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Грузовой автомобиль Камаз — самое популярное детище Камского автомобилестроительного завода. Основное его предназначение — междугородняя перевозка промышленных и хозяйственных грузов. За долгое время существования, с восьмидесятых годов прошлого века, грузовик реновировался всего несколько раз, самые видимые изменения произошли в двухтысячных годах, когда была видоизменена кабина, двигатель стал соответствовать международным европейским стандартам класса Евро.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Грузовой автомобиль Камаз — самое популярное детище Камского автомобилестроительного завода. Основное его предназначение — междугородняя перевозка промышленных и хозяйственных грузов. За долгое время существования, с восьмидесятых годов прошлого века, грузовик реновировался всего несколько раз, самые видимые изменения произошли в двухтысячных годах, когда была видоизменена кабина, двигатель стал соответствовать международным европейским стандартам класса Евро.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 9150 [TIMESTAMP_X] => 01.08.2019 15:28:02 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 73478 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/0b0 [FILE_NAME] => 0b0d726a52c800e241c35e8604859f36.jpg [ORIGINAL_NAME] => ustroystvo-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 342a547f14fb62e109e57574a0eb9750 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/0b0/0b0d726a52c800e241c35e8604859f36.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/0b0/0b0d726a52c800e241c35e8604859f36.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/0b0/0b0d726a52c800e241c35e8604859f36.jpg [ALT] => Устройство КамАЗа [TITLE] => Устройство КамАЗа ) [~DETAIL_PICTURE] => 9150 [TIMESTAMP_X] => 01.08.2019 15:28:02 [~TIMESTAMP_X] => 01.08.2019 15:28:02 [ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 11:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 11:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/ustroystvo-kamaza/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/ustroystvo-kamaza/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => ustroystvo-kamaza [~CODE] => ustroystvo-kamaza [EXTERNAL_ID] => 508534318 [~EXTERNAL_ID] => 508534318 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Устройство КамАЗа [SECTION_META_KEYWORDS] => Устройство КамАЗа [SECTION_META_DESCRIPTION] => Устройство КамАЗа [SECTION_PAGE_TITLE] => Устройство КамАЗа [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Устройство КамАЗа [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Устройство КамАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Устройство КамАЗа [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Устройство КамАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Устройство КамАЗа [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Устройство КамАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Устройство КамАЗа [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Устройство КамАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Устройство КамАЗа [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Устройство КамАЗа [ELEMENT_META_TITLE] => Устройство КамАЗа — Ремонт автомобилей КамАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Устройство КамАЗа [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Устройство КамАЗа — Ремонт автомобилей КамАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Устройство КамАЗа ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 11:00:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Устройство КамАЗа [ELEMENT_CHAIN] => Устройство КамАЗа [BROWSER_TITLE] => Устройство КамАЗа — Ремонт автомобилей КамАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Устройство КамАЗа [KEYWORDS] => Устройство КамАЗа [DESCRIPTION] => Устройство КамАЗа — Ремонт автомобилей КамАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Устройство КамАЗа ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 9150 [TIMESTAMP_X] => 01.08.2019 15:28:02 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 73478 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/0b0 [FILE_NAME] => 0b0d726a52c800e241c35e8604859f36.jpg [ORIGINAL_NAME] => ustroystvo-kamaza.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 342a547f14fb62e109e57574a0eb9750 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/0b0/0b0d726a52c800e241c35e8604859f36.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/0b0/0b0d726a52c800e241c35e8604859f36.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/0b0/0b0d726a52c800e241c35e8604859f36.jpg [ALT] => Устройство КамАЗа [TITLE] => Устройство КамАЗа [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/0b0/400_300_1/0b0d726a52c800e241c35e8604859f36.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Грузовой автомобиль Камаз — самое популярное детище Камского автомобилестроительного завода. Основное его предназначение — междугородняя перевозка промышленных и хозяйственных грузов. За долгое время существования, с восьмидесятых годов прошлого века, грузовик реновировался всего несколько раз, самые видимые изменения произошли в двухтысячных годах, когда была видоизменена кабина, двигатель стал соответствовать международным европейским стандартам класса Евро.

Благодаря хорошим техническим характеристикам, автомобиль прекрасно чувствует себя в городской среде, может ездить на межгород, преодолевая большие расстояния, прекрасно проявил себя в сфере сельского хозяйства, строительства, карьерных работ. Все механизмы Камаза можно назвать полностью адаптированными к российским реалиям.

  • Благодаря хорошей, проверенной временем подвеске, современному гидроусилителю руля, которым оснащены все новые модели, машина чувствует себя хорошо практически на всех участках российских дорог, не отличающихся порой отменным качеством.
  • Топливная система нейтрализует негативное воздействие топлива низкого качества. Кроме того, благодаря оборотистому двигателю, грузовик можно завести даже после нескольких дней простоя в морозную погоду.
  • Наконец, как совокупность всех факторов, можно отметить общий высокий ресурс работы практически всех узлов.

Изначально Камаз проектировали только для внутреннего пользования. Однако, модельный ряд оказался настолько удачным, что сегодня камский грузовик можно встретить более чем в сорока странах мира.

Свою историю Камаз начинает в далеких шестидесятых годах, когда автомобиль назывался ЗИЛ, «ходил» на двигателе ярославского моторного завода (ЯМЗ). На тот период времени грузовик отвечал всем стандартам машиностроения: двигатель располагался под кабиной, в кабине одновременно могли ехать три человека, мотор, сцепление и трансмиссия составляли основу силового агрегата.

Двигатель ЯМЗ был восьмицилиндровый, V-образный. Камаз, а именно модель 5320, стал первым грузовым автомобилем на котором впервые был испробован азотированный коленчатый вал совместно с полнопроточной системой фильтрации масла и центрифугой. Подобные решения были новинкой для Советского Союза, тогда как Европа при конструировании двигателей давно перешла на такой шаблон моделирования.

Система охлаждения стала более продуманной, включала в себя гидромуфту с термостатом и вентилятором. Разработчики сделали новую систему закрытого типа, охлаждающую функцию стал выполнять тосол. Контроль работы системы охлаждения теперь стал происходить автоматически.

Система очистки воздуха стала более эффективной благодаря сухому фильтру. Система фильтрации, как правило, часто нуждается в дополнительном техническом обслуживании, потому что часто засоряется. Однако, благодаря эжектору, работающему при помощи отработанных газов, лишняя пыль удаляется, продлевая данным образом срок службы фильтра.

Коробка передач

Коробка имеет простое строение, сцепление двухдисковое. Конструкция оснащена пневмоусилителем, являющимся составной частью гидравлического привода управления акселератором. Благодаря наличию пневмоусилителя, педаль сцепления выжимается свободно. Некоторые модели, например, самая первая разработка камского завода Камаз 5320, имеет дублирующую коробку, так называемый мультипликатор. Она оснащена двумя ступенями и расположена позади сцепления. Основная задумка коробки заключается в чередовании прямой и повышенной передач. Основная коробка передач пятиступенчатая, в которой все передачи, кроме первой, синхронизированы между собой. Запускается она при помощи дистанционного механического привода, а пневматический привод помогает как можно более плавно переключать передачи.

Подвеска

Сегодня, как и много лет назад, Камазы используются практически во всех сферах деятельности. Они выполняют дальние рейсы, работают на межгород, являются незаменимыми помощниками спецслужб, сельскохозяйственных и строительных организаций. Выполнение всех видов работ, на различных участках дорог, зачастую совершенно неблагоустроенных, возможно благодаря мощной подвеске.

Передняя подвеска имеет несколько мощных рессор, гидравлические телескопические амортизаторы. Они работают синхронно, что позволяет называть подвеску Камаза сбалансированной. Задняя подвеска имеет немного другие рессоры, со «скользящими» концами, которые еще называют полуэллептическими.

Немаловажную роль играют колеса. Они выполнены такими образом, чтобы грузовик мог максимально просто двигаться по любым типам дорог.

  • Большую роль играет отсутствие дисков. Во-первых, для колес такого радиуса они очень тяжелые, поэтому демонтаж колеса требовал бы огромных усилий. Вместо дисков, водителю нужно будет просто снять замочные и бортовые кольца, что займет немного времени.
  • Колеса, сама резина, имеет двенадцать слоев. Протектор шин стандартного типа, достаточно глубокий, чтобы грузовик спокойно мог проходить по лесному грунту.

Данная совокупность хорошего оснащения подвески совместно с усовершенствованным устройством колес позволило грузовику стать не просто полезным во многих областях, а по-настоящему народным. Именно благодаря своим высоким техническим характеристикам, Камаз уже много лет не выходит из эксплуатации, поэтому можно сегодня встретить на дорогах действительно старые модели, которые «ходят» уже долгие годы. Без вмешательства подвеска способна эксплуатироваться достаточно долго, а своевременная диагностика, хорошее техническое обслуживание способны еще больше продлить жизнеспособность ходовки.

Тормозная система

Помимо хорошего хода, большегрузный грузовик должен обладать надежной тормозной системой. Камазы имеют в своем арсенале четыре типа тормоза: рабочий, стояночный, вспомогательный, запасной. Очень важно поддержание системы в рабочем состоянии, поэтому за работой тормозов всегда нужно следить. Определенные типы неисправностей всегда можно услышать при преодолении препятствий типа ямок, «лежачих полицейских». Неполадки тормозной системы могут быть вызваны рядом факторов.

  • Неравномерное изнашивание тормозных дисков. Даже если какие-то диски сохранились довольно хорошо, заменять придется все сразу. Если периодически следить за состоянием дисков, можно избежать комплексной замены.
  • Тормозные колодки всегда дают о себе знать. Они начинают пищать, скрежетать. Скрежет может быть сезонным, например, летом, когда жарко, металл расширяется, поэтому скрежет дает трение металла о металл, зимой, либо в дождливую или снежную погоду, скрежет может появляться из-за грязи, налипшей на металл.
  • Если колодки неравномерно сжимают диски, необходимо их отрегулировать. Если какие-то колеса будут тормозить в полную силу, а какие-то наполовину, на первые будет возложена удвоенная нагрузка, что спровоцирует опять-таки неравномерный износ колодок.
  • Если автомобиль начинает немного «пинаться», большинство водителей сразу думают о неисправности коробки. Однако, иногда диски подклинивают между колодками, создавая толчки.

Тормоза Камаза имеют барабанный механизм, каждый из которых имеет по две колодки. Рабочий тормоз функционирует при помощи пневматического привода. Пневматика позволяет тягачу и прицепу тормозить по-разному.

Стояночный тормоз иными словами называется ручником. Он максимально зажимает колодки, поэтому используется водителем во время продолжительных остановок, либо остановок под уклоном, чтобы автомобиль оставался на месте. Иными словами, стояночный тормоз используют тогда, когда водитель убирает ногу с педали тормоза.

Вспомогательный тормоз является синхронизатором между рабочим и стояночным, обеспечивает равномерное распределение тормозной нагрузки между тормозными дисками тягача с прицепом.

Наконец, запасной, как понятно из названия, является дублирующей системой. Если в процессе работы отказывает один из типов тормозов, дублирующий включается в работу.

Рулевая система

Управлять большим грузовиком, при непростых условиях, на непростых участках дорог бывает очень сложно. Именно поэтому отличной конструктивной идеей было оснастить рулевое управление гидроусилителем руля. ГУР позволяет значительно облегчить повороты руля, увеличить маневренность, а также имеет ряд дополнительных ходовых функций.

  • Самая ощутимая функция — более плавный поворот руля. Сегодня сложно себе представить автомобиль без гидроусилителя. Так как грузовыми машинами управлять вдвойне сложно, первый ГУР появился именно на тягачах.
  • Система гидравлики стабилизирует общий ход фуры, синхронизируя ход тягача и прицепа. Таким образом ход становится более плавным.
  • Подвеска Камаза будет справляться гораздо лучше, если ей помогает гидроусилитель. Система способна сглаживать неровности дороги, стабилизируя грузовик.
  • С точки зрения безопасности важной функцией гидроусилителя считается стабилизация грузовика при возникновении непредвиденных ситуаций, например, проколе или разрыве колеса. Конечно, полностью удержать автомобиль на дороге, будто ничего не было, нереально, однако, вкупе с грамотными действиями водителя, система поможет не вылететь с трассы, особенно, если скорость небольшая.

Оснащение кабины

Внутри кабины будет очень хорошо слышен двигатель, так как шумоизоляция оставляет желать лучшего. Однако, при своей шумности, двигатель Ярославского моторного завода развивает хорошую мощность, весит немного, около трехсот килограмм.

Кабина вмещает трех человек, некоторые модификации имеют две спалки, некоторые без спальных мест. Все зависит от практического назначения грузовика. Кресло водителя настраивается под его физиологические параметры, все три кресла оснащены крепкими ремнями безопасности. Приборная панель имеет необходимые индикаторы работы основных систем.

При покупке Камаза от завода-изготовителя в комплект поставки входит книга технической эксплуатации автомобиля, которая описывает общее устройство Камаза, устройство определенных узлов, описывает отдельные части систем, что является очень нужной информацией для опытных водителей и начинающих. В схемах и картинках можно понять устройство любой бортовой системы, поэтому иметь на руках техническое руководство очень важно.

Что касается технического обслуживания, то завод-изготовитель дает следующие рекомендации: техническое обслуживание после первой пройденной тысячи километров, после восьми тысяч, после двенадцати тысяч. Далее пробег до следующего ТО будет измеряться уже десятками тысяч километров, однако первые несколько технических проверок лучше выполнить по указаниям производителя, возможно, именно они определят, сколько прослужит Камаз.

Возврат к списку