Array ( [ID] => 17 [~ID] => 17 [USER_FIELD_ID] => 63 [~USER_FIELD_ID] => 63 [VALUE] => Балашиха [~VALUE] => Балашиха [DEF] => Y [~DEF] => Y [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [XML_ID] => Балашиха [~XML_ID] => Балашиха ) 1
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Регулировка зажигания на КамАЗе

Регулировка зажигания на КамАЗе

Регулировка зажигания на КамАЗе
Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 10:49:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 10:49:00
    [ID] => 508534307
    [~ID] => 508534307
    [NAME] => Регулировка зажигания на КамАЗе
    [~NAME] => Регулировка зажигания на КамАЗе
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Камазы — очень работоспособные грузовые автомобили производства камского машиностроительного завода, «отхаживающие» сотни тысяч километров. Однако, как многие другие механизмы, они нуждаются в техническом обслуживании. Отдельную роль играют топливная система, уровень работы двигателя. Ведь именно силовые агрегаты подвергаются наибольшему воздействию. От того, насколько хорошо заводится машина, зависит общий уровень работы грузовика. Помимо начала движения, система зажигания регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, что влияет на общую работоспособность тягача.

Естественно, что работа любого автомобиля начинается с зажигания. Сегодня существует масса вариантов исполнения современных двигателей, у Камазов в данном случае своя собственная история. Из-за использования преимущественно дизельных двигателей, возгорание топлива не может происходить в цилиндрах, поэтому процесс зажигания происходит путем сжатия и нагрева топлива, минуя свечи. Поэтому установка зажигания на Камазе — это регулировка поршня в такое положение, чтобы обеспечить впрыск горючего на цилиндры.

Принцип работы

Иногда возникают непредвиденные моменты работы ДВС, когда появляется необходимость выставить зажигание. Большинство проблемных ситуаций связано с неисправным ТНВД, который также нужно уметь отрегулировать. Существует множество видео материалов, как самостоятельно произвести регулировку, однако неопытным водителям лучше отдать предпочтение сертифицированным сервисным центрам.

Легковые автомобили «запускаются» благодаря наличию электроискры в свечах, а дизельные моторы грузовиков запускаются немного иначе.

Специфика зажигания на современных Камазах связана с особенностями строения двигателей класса Евро 1, Евро 2, Евро 3, 4 и очень редко 5. Данные моторы хотя и обошли по своему функционалу устоявшиеся модели, типа Камаза 5320, нуждаются в регулировке подачи топлива при зажигании. Каким образом происходит данный процесс? Когда зажигательная смесь сгорает, она немного опережает поршень, которому остается еще некоторое расстояние до верхней точки, а горючее уже поступает внутрь камеры сгорания. Поршень должен быть поднят, поэтому система тратит дополнительную энергию, чтобы поднять его быстрее, синхронизируя процесс между компонентами узла. Во время данного процесса в камере уже начинается выделение газов, которые оказывают сопротивление поднятию. Данный процесс называют «поздним зажиганием», при котором горение завершается уже когда выпускной клапан практически закрыт. Поэтому поршень, который должен двигаться вместе со всей системой, не получает достаточной энергии для самостоятельного движения, а энергия перераспределяется между толкателем со стенками блока, от чего двигатель перегревается. Воспламенение компонентов должно происходить в определенное время, поэтому раннее или позднее воспламенение нужно корректировать, чтобы двигатель оставался рабочим как можно дольше. Как определить неполадки со временем воспламенения?

  • Двигатель перестанет запускаться. Для этого, конечно, может быть масса причин, самой распространенной из которых является аккумулятор, но опытный водитель после проверки всех возможных систем, легко определит, что проблема именно в зажигании.
  • Расход топлива может увеличиться. Именно поэтому его обязательно нужно фиксировать, постоянно проверять.
  • Мотор станет менее приемистым, будет потихоньку терять свою мощность. Это будет особенно заметно на подъемах, при обгонах.
  • На холостых оборотах мотор должен работать равномерно: сначала при запуске обороты увеличиваются, после чего потихоньку спадают, устанавливаясь на определенный уровень. Если равномерный гул сопровождается перепадами, очевидно нужно искать неполадки.
  • Регулятор количества горючего начинает некорректно работать.

Конечно, данные признаки могут иметь множество причин, которые придут в голову гораздо раньше, чем возникновение проблем с зажиганием. Однако система впрыска топлива настолько важна, что ее некорректная работа может привести к поломке целого двигателя, то есть к дорогостоящему ремонту, либо замене, при совсем халатном отношении.

Проблемы зажигания можно отрегулировать, для этого необходимо выставить все компоненты в рабочее положение. Перед включением зажигания, необходимо проверить работу системы, используя метки или градусы. Если правильно отрегулировать механизм, двигатель будет работать на стандартных настройках, рекомендованных заводом-изготовителем для топливного насоса высокого давления (ТНВД), двигателя и топливной системы. Как проверить систему зажигания?

  • Выставить по меткам все компоненты.
  • Приспособления надежно зафиксировать.
  • Запустить мотор.

Если выявляются неисправности, значит узлы возможно расставлены неправильно. Чтобы расставить их верно, нужно сделать следующее:

  • ТНВД располагается на шпонке сбоку на коробке передач.
  • Муфта располагается по двум сторонам с разностью 180 градусов.
  • Прижимной приводной винт располагается сверху.
  • ТНВД и муфта находятся напротив друг друга.

Чтобы синхронизировать все компоненты, их необходимо открутить, выставить на 180 градусов, затем поставить в нужном отрегулированном положении.

Особенности двигателей

Так как существует несколько новых вариантов двигателей класса Евро, имеющих более инновационный класс экологичности, расхода топлива, зажигание на каждом будет регулироваться индивидуально.

  • Евро 1 от производителя изначально характеризуется поздним типом зажигания. Классический пример — Камаз 740. Если необходимо монтировать ТНВД или отрегулировать уровень угла впрыска, нужно поднять кабину, зафиксировав опоры при помощи защелок. Далее приподнимают шток, поворачивают на девяносто градусов, отпуская прорезь корпуса. Два болта фиксируют ключом 17, после чего вытаскивают щиток. Стальной стержень вставляют между кожухом и маховиком, вращают коленвал по часовой стрелке до блокировки.
  • На Евро 2 установка аналогична предыдущей. Различия можно выявить только на завершающем этапе. Когда болты закреплены, поднимается стопор, поворачивается на девяносто градусов, после чего стопор хорошо заходит в паз. После этого можно «сажать» детали. Под кожухом маховика монтируют грязезащитный щит, после чего опускается кабина, фиксируется щитками.
  • В двигателях Евро 3 предусмотрен замок зажигания, соединяющий выключатель двигателя и бортовую систему. Он подключает удаленно бортовую сеть к аккумулятору, генератору, отключаясь после запуска двигателя, соединяет первичную цепь с малым током. Система усиливает стартерный узел, когда поворачиваешь ключ. Кроме того, система играет роль противоугонного механизма.

Зажигание должно быть корректно настроено, иначе двигатель будет работать неправльно. Как правило, чтобы это проверить, несколько раз необходимо запустить, затем отключить мотор. После проведения наладочных работ, необходимо проверить работоспособность системы. Если возгорание происходит неправильно, необходимо заново провести процесс корректировки. Если корректировка выполнена правильно, наладчик услышит характерный звон при отжатии газового рычага. При несильном повороте звон проходит, что укажет на правильный результат наладок. Если настройка выполнена правильно, впрыск будет проходить нужным образом, что благоприятно повлияет на расход топлива. Залог успеха проведенных работ — полное отсутствие посторонних шумов.

Холостой ход также имеет свой «потолок» вращения, который составляет шестьсот оборотов в минуту. Правильная оборотистость показывает правильную работу ДВС во время стоянки на холостом ходу. После набора оборотов, они должны также быстро и равномерно падать.

Очень важно при самостоятельном проведении работ соблюдать технику безопасности. Убедиться, что двигатель выключен, а кабина надежно зафиксирована. Во многом «здоровье» автомобиля характеризуется именно правильным расходом топлива. Оно же показывает экономическую рентабельность использования грузовика. Двигатели Евро при правильной работе имеют хороший уровень потребления дизельного топлива от тридцати литров на сто километров, поэтому повышение расхода горючего обязательно должно быть замечено водителем.

[~DETAIL_TEXT] =>

Камазы — очень работоспособные грузовые автомобили производства камского машиностроительного завода, «отхаживающие» сотни тысяч километров. Однако, как многие другие механизмы, они нуждаются в техническом обслуживании. Отдельную роль играют топливная система, уровень работы двигателя. Ведь именно силовые агрегаты подвергаются наибольшему воздействию. От того, насколько хорошо заводится машина, зависит общий уровень работы грузовика. Помимо начала движения, система зажигания регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, что влияет на общую работоспособность тягача.

Естественно, что работа любого автомобиля начинается с зажигания. Сегодня существует масса вариантов исполнения современных двигателей, у Камазов в данном случае своя собственная история. Из-за использования преимущественно дизельных двигателей, возгорание топлива не может происходить в цилиндрах, поэтому процесс зажигания происходит путем сжатия и нагрева топлива, минуя свечи. Поэтому установка зажигания на Камазе — это регулировка поршня в такое положение, чтобы обеспечить впрыск горючего на цилиндры.

Принцип работы

Иногда возникают непредвиденные моменты работы ДВС, когда появляется необходимость выставить зажигание. Большинство проблемных ситуаций связано с неисправным ТНВД, который также нужно уметь отрегулировать. Существует множество видео материалов, как самостоятельно произвести регулировку, однако неопытным водителям лучше отдать предпочтение сертифицированным сервисным центрам.

Легковые автомобили «запускаются» благодаря наличию электроискры в свечах, а дизельные моторы грузовиков запускаются немного иначе.

Специфика зажигания на современных Камазах связана с особенностями строения двигателей класса Евро 1, Евро 2, Евро 3, 4 и очень редко 5. Данные моторы хотя и обошли по своему функционалу устоявшиеся модели, типа Камаза 5320, нуждаются в регулировке подачи топлива при зажигании. Каким образом происходит данный процесс? Когда зажигательная смесь сгорает, она немного опережает поршень, которому остается еще некоторое расстояние до верхней точки, а горючее уже поступает внутрь камеры сгорания. Поршень должен быть поднят, поэтому система тратит дополнительную энергию, чтобы поднять его быстрее, синхронизируя процесс между компонентами узла. Во время данного процесса в камере уже начинается выделение газов, которые оказывают сопротивление поднятию. Данный процесс называют «поздним зажиганием», при котором горение завершается уже когда выпускной клапан практически закрыт. Поэтому поршень, который должен двигаться вместе со всей системой, не получает достаточной энергии для самостоятельного движения, а энергия перераспределяется между толкателем со стенками блока, от чего двигатель перегревается. Воспламенение компонентов должно происходить в определенное время, поэтому раннее или позднее воспламенение нужно корректировать, чтобы двигатель оставался рабочим как можно дольше. Как определить неполадки со временем воспламенения?

  • Двигатель перестанет запускаться. Для этого, конечно, может быть масса причин, самой распространенной из которых является аккумулятор, но опытный водитель после проверки всех возможных систем, легко определит, что проблема именно в зажигании.
  • Расход топлива может увеличиться. Именно поэтому его обязательно нужно фиксировать, постоянно проверять.
  • Мотор станет менее приемистым, будет потихоньку терять свою мощность. Это будет особенно заметно на подъемах, при обгонах.
  • На холостых оборотах мотор должен работать равномерно: сначала при запуске обороты увеличиваются, после чего потихоньку спадают, устанавливаясь на определенный уровень. Если равномерный гул сопровождается перепадами, очевидно нужно искать неполадки.
  • Регулятор количества горючего начинает некорректно работать.

Конечно, данные признаки могут иметь множество причин, которые придут в голову гораздо раньше, чем возникновение проблем с зажиганием. Однако система впрыска топлива настолько важна, что ее некорректная работа может привести к поломке целого двигателя, то есть к дорогостоящему ремонту, либо замене, при совсем халатном отношении.

Проблемы зажигания можно отрегулировать, для этого необходимо выставить все компоненты в рабочее положение. Перед включением зажигания, необходимо проверить работу системы, используя метки или градусы. Если правильно отрегулировать механизм, двигатель будет работать на стандартных настройках, рекомендованных заводом-изготовителем для топливного насоса высокого давления (ТНВД), двигателя и топливной системы. Как проверить систему зажигания?

  • Выставить по меткам все компоненты.
  • Приспособления надежно зафиксировать.
  • Запустить мотор.

Если выявляются неисправности, значит узлы возможно расставлены неправильно. Чтобы расставить их верно, нужно сделать следующее:

  • ТНВД располагается на шпонке сбоку на коробке передач.
  • Муфта располагается по двум сторонам с разностью 180 градусов.
  • Прижимной приводной винт располагается сверху.
  • ТНВД и муфта находятся напротив друг друга.

Чтобы синхронизировать все компоненты, их необходимо открутить, выставить на 180 градусов, затем поставить в нужном отрегулированном положении.

Особенности двигателей

Так как существует несколько новых вариантов двигателей класса Евро, имеющих более инновационный класс экологичности, расхода топлива, зажигание на каждом будет регулироваться индивидуально.

  • Евро 1 от производителя изначально характеризуется поздним типом зажигания. Классический пример — Камаз 740. Если необходимо монтировать ТНВД или отрегулировать уровень угла впрыска, нужно поднять кабину, зафиксировав опоры при помощи защелок. Далее приподнимают шток, поворачивают на девяносто градусов, отпуская прорезь корпуса. Два болта фиксируют ключом 17, после чего вытаскивают щиток. Стальной стержень вставляют между кожухом и маховиком, вращают коленвал по часовой стрелке до блокировки.
  • На Евро 2 установка аналогична предыдущей. Различия можно выявить только на завершающем этапе. Когда болты закреплены, поднимается стопор, поворачивается на девяносто градусов, после чего стопор хорошо заходит в паз. После этого можно «сажать» детали. Под кожухом маховика монтируют грязезащитный щит, после чего опускается кабина, фиксируется щитками.
  • В двигателях Евро 3 предусмотрен замок зажигания, соединяющий выключатель двигателя и бортовую систему. Он подключает удаленно бортовую сеть к аккумулятору, генератору, отключаясь после запуска двигателя, соединяет первичную цепь с малым током. Система усиливает стартерный узел, когда поворачиваешь ключ. Кроме того, система играет роль противоугонного механизма.

Зажигание должно быть корректно настроено, иначе двигатель будет работать неправльно. Как правило, чтобы это проверить, несколько раз необходимо запустить, затем отключить мотор. После проведения наладочных работ, необходимо проверить работоспособность системы. Если возгорание происходит неправильно, необходимо заново провести процесс корректировки. Если корректировка выполнена правильно, наладчик услышит характерный звон при отжатии газового рычага. При несильном повороте звон проходит, что укажет на правильный результат наладок. Если настройка выполнена правильно, впрыск будет проходить нужным образом, что благоприятно повлияет на расход топлива. Залог успеха проведенных работ — полное отсутствие посторонних шумов.

Холостой ход также имеет свой «потолок» вращения, который составляет шестьсот оборотов в минуту. Правильная оборотистость показывает правильную работу ДВС во время стоянки на холостом ходу. После набора оборотов, они должны также быстро и равномерно падать.

Очень важно при самостоятельном проведении работ соблюдать технику безопасности. Убедиться, что двигатель выключен, а кабина надежно зафиксирована. Во многом «здоровье» автомобиля характеризуется именно правильным расходом топлива. Оно же показывает экономическую рентабельность использования грузовика. Двигатели Евро при правильной работе имеют хороший уровень потребления дизельного топлива от тридцати литров на сто километров, поэтому повышение расхода горючего обязательно должно быть замечено водителем.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Камазы — очень работоспособные грузовые автомобили производства камского машиностроительного завода, «отхаживающие» сотни тысяч километров. Однако, как многие другие механизмы, они нуждаются в техническом обслуживании. Отдельную роль играют топливная система, уровень работы двигателя. Ведь именно силовые агрегаты подвергаются наибольшему воздействию. От того, насколько хорошо заводится машина, зависит общий уровень работы грузовика. Помимо начала движения, система зажигания регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, что влияет на общую работоспособность тягача.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Камазы — очень работоспособные грузовые автомобили производства камского машиностроительного завода, «отхаживающие» сотни тысяч километров. Однако, как многие другие механизмы, они нуждаются в техническом обслуживании. Отдельную роль играют топливная система, уровень работы двигателя. Ведь именно силовые агрегаты подвергаются наибольшему воздействию. От того, насколько хорошо заводится машина, зависит общий уровень работы грузовика. Помимо начала движения, система зажигания регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, что влияет на общую работоспособность тягача.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 9146 [TIMESTAMP_X] => 06.08.2019 22:05:56 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 68810 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/892 [FILE_NAME] => 892748fdb4ace32986c8f8ad88c90a9a.jpg [ORIGINAL_NAME] => regulirovka-zazhiganiya-na-kamaze.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1acc04902dee0f89a4832b2a3722556b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/892/892748fdb4ace32986c8f8ad88c90a9a.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/892/892748fdb4ace32986c8f8ad88c90a9a.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/892/892748fdb4ace32986c8f8ad88c90a9a.jpg [ALT] => Регулировка зажигания на КамАЗе [TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе ) [~DETAIL_PICTURE] => 9146 [TIMESTAMP_X] => 06.08.2019 22:05:56 [~TIMESTAMP_X] => 06.08.2019 22:05:56 [ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 10:49:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 10:49:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/regulirovka-zazhiganiya-na-kamaze/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/regulirovka-zazhiganiya-na-kamaze/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => regulirovka-zazhiganiya-na-kamaze [~CODE] => regulirovka-zazhiganiya-na-kamaze [EXTERNAL_ID] => 508534307 [~EXTERNAL_ID] => 508534307 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе [SECTION_META_KEYWORDS] => Регулировка зажигания на КамАЗе [SECTION_META_DESCRIPTION] => Регулировка зажигания на КамАЗе [SECTION_PAGE_TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Регулировка зажигания на КамАЗе [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка зажигания на КамАЗе [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка зажигания на КамАЗе [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка зажигания на КамАЗе [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Регулировка зажигания на КамАЗе [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе [ELEMENT_META_TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Регулировка зажигания на КамАЗе [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Регулировка зажигания на КамАЗе в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Регулировка зажигания на КамАЗе ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.08.2019 10:49:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе [ELEMENT_CHAIN] => Регулировка зажигания на КамАЗе [BROWSER_TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Регулировка зажигания на КамАЗе [KEYWORDS] => Регулировка зажигания на КамАЗе [DESCRIPTION] => Регулировка зажигания на КамАЗе в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107 Регулировка зажигания на КамАЗе ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 9146 [TIMESTAMP_X] => 06.08.2019 22:05:56 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 68810 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/892 [FILE_NAME] => 892748fdb4ace32986c8f8ad88c90a9a.jpg [ORIGINAL_NAME] => regulirovka-zazhiganiya-na-kamaze.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1acc04902dee0f89a4832b2a3722556b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/892/892748fdb4ace32986c8f8ad88c90a9a.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/892/892748fdb4ace32986c8f8ad88c90a9a.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/892/892748fdb4ace32986c8f8ad88c90a9a.jpg [ALT] => Регулировка зажигания на КамАЗе [TITLE] => Регулировка зажигания на КамАЗе [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/892/400_300_1/892748fdb4ace32986c8f8ad88c90a9a.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Камазы — очень работоспособные грузовые автомобили производства камского машиностроительного завода, «отхаживающие» сотни тысяч километров. Однако, как многие другие механизмы, они нуждаются в техническом обслуживании. Отдельную роль играют топливная система, уровень работы двигателя. Ведь именно силовые агрегаты подвергаются наибольшему воздействию. От того, насколько хорошо заводится машина, зависит общий уровень работы грузовика. Помимо начала движения, система зажигания регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, что влияет на общую работоспособность тягача.

Естественно, что работа любого автомобиля начинается с зажигания. Сегодня существует масса вариантов исполнения современных двигателей, у Камазов в данном случае своя собственная история. Из-за использования преимущественно дизельных двигателей, возгорание топлива не может происходить в цилиндрах, поэтому процесс зажигания происходит путем сжатия и нагрева топлива, минуя свечи. Поэтому установка зажигания на Камазе — это регулировка поршня в такое положение, чтобы обеспечить впрыск горючего на цилиндры.

Принцип работы

Иногда возникают непредвиденные моменты работы ДВС, когда появляется необходимость выставить зажигание. Большинство проблемных ситуаций связано с неисправным ТНВД, который также нужно уметь отрегулировать. Существует множество видео материалов, как самостоятельно произвести регулировку, однако неопытным водителям лучше отдать предпочтение сертифицированным сервисным центрам.

Легковые автомобили «запускаются» благодаря наличию электроискры в свечах, а дизельные моторы грузовиков запускаются немного иначе.

Специфика зажигания на современных Камазах связана с особенностями строения двигателей класса Евро 1, Евро 2, Евро 3, 4 и очень редко 5. Данные моторы хотя и обошли по своему функционалу устоявшиеся модели, типа Камаза 5320, нуждаются в регулировке подачи топлива при зажигании. Каким образом происходит данный процесс? Когда зажигательная смесь сгорает, она немного опережает поршень, которому остается еще некоторое расстояние до верхней точки, а горючее уже поступает внутрь камеры сгорания. Поршень должен быть поднят, поэтому система тратит дополнительную энергию, чтобы поднять его быстрее, синхронизируя процесс между компонентами узла. Во время данного процесса в камере уже начинается выделение газов, которые оказывают сопротивление поднятию. Данный процесс называют «поздним зажиганием», при котором горение завершается уже когда выпускной клапан практически закрыт. Поэтому поршень, который должен двигаться вместе со всей системой, не получает достаточной энергии для самостоятельного движения, а энергия перераспределяется между толкателем со стенками блока, от чего двигатель перегревается. Воспламенение компонентов должно происходить в определенное время, поэтому раннее или позднее воспламенение нужно корректировать, чтобы двигатель оставался рабочим как можно дольше. Как определить неполадки со временем воспламенения?

  • Двигатель перестанет запускаться. Для этого, конечно, может быть масса причин, самой распространенной из которых является аккумулятор, но опытный водитель после проверки всех возможных систем, легко определит, что проблема именно в зажигании.
  • Расход топлива может увеличиться. Именно поэтому его обязательно нужно фиксировать, постоянно проверять.
  • Мотор станет менее приемистым, будет потихоньку терять свою мощность. Это будет особенно заметно на подъемах, при обгонах.
  • На холостых оборотах мотор должен работать равномерно: сначала при запуске обороты увеличиваются, после чего потихоньку спадают, устанавливаясь на определенный уровень. Если равномерный гул сопровождается перепадами, очевидно нужно искать неполадки.
  • Регулятор количества горючего начинает некорректно работать.

Конечно, данные признаки могут иметь множество причин, которые придут в голову гораздо раньше, чем возникновение проблем с зажиганием. Однако система впрыска топлива настолько важна, что ее некорректная работа может привести к поломке целого двигателя, то есть к дорогостоящему ремонту, либо замене, при совсем халатном отношении.

Проблемы зажигания можно отрегулировать, для этого необходимо выставить все компоненты в рабочее положение. Перед включением зажигания, необходимо проверить работу системы, используя метки или градусы. Если правильно отрегулировать механизм, двигатель будет работать на стандартных настройках, рекомендованных заводом-изготовителем для топливного насоса высокого давления (ТНВД), двигателя и топливной системы. Как проверить систему зажигания?

  • Выставить по меткам все компоненты.
  • Приспособления надежно зафиксировать.
  • Запустить мотор.

Если выявляются неисправности, значит узлы возможно расставлены неправильно. Чтобы расставить их верно, нужно сделать следующее:

  • ТНВД располагается на шпонке сбоку на коробке передач.
  • Муфта располагается по двум сторонам с разностью 180 градусов.
  • Прижимной приводной винт располагается сверху.
  • ТНВД и муфта находятся напротив друг друга.

Чтобы синхронизировать все компоненты, их необходимо открутить, выставить на 180 градусов, затем поставить в нужном отрегулированном положении.

Особенности двигателей

Так как существует несколько новых вариантов двигателей класса Евро, имеющих более инновационный класс экологичности, расхода топлива, зажигание на каждом будет регулироваться индивидуально.

  • Евро 1 от производителя изначально характеризуется поздним типом зажигания. Классический пример — Камаз 740. Если необходимо монтировать ТНВД или отрегулировать уровень угла впрыска, нужно поднять кабину, зафиксировав опоры при помощи защелок. Далее приподнимают шток, поворачивают на девяносто градусов, отпуская прорезь корпуса. Два болта фиксируют ключом 17, после чего вытаскивают щиток. Стальной стержень вставляют между кожухом и маховиком, вращают коленвал по часовой стрелке до блокировки.
  • На Евро 2 установка аналогична предыдущей. Различия можно выявить только на завершающем этапе. Когда болты закреплены, поднимается стопор, поворачивается на девяносто градусов, после чего стопор хорошо заходит в паз. После этого можно «сажать» детали. Под кожухом маховика монтируют грязезащитный щит, после чего опускается кабина, фиксируется щитками.
  • В двигателях Евро 3 предусмотрен замок зажигания, соединяющий выключатель двигателя и бортовую систему. Он подключает удаленно бортовую сеть к аккумулятору, генератору, отключаясь после запуска двигателя, соединяет первичную цепь с малым током. Система усиливает стартерный узел, когда поворачиваешь ключ. Кроме того, система играет роль противоугонного механизма.

Зажигание должно быть корректно настроено, иначе двигатель будет работать неправльно. Как правило, чтобы это проверить, несколько раз необходимо запустить, затем отключить мотор. После проведения наладочных работ, необходимо проверить работоспособность системы. Если возгорание происходит неправильно, необходимо заново провести процесс корректировки. Если корректировка выполнена правильно, наладчик услышит характерный звон при отжатии газового рычага. При несильном повороте звон проходит, что укажет на правильный результат наладок. Если настройка выполнена правильно, впрыск будет проходить нужным образом, что благоприятно повлияет на расход топлива. Залог успеха проведенных работ — полное отсутствие посторонних шумов.

Холостой ход также имеет свой «потолок» вращения, который составляет шестьсот оборотов в минуту. Правильная оборотистость показывает правильную работу ДВС во время стоянки на холостом ходу. После набора оборотов, они должны также быстро и равномерно падать.

Очень важно при самостоятельном проведении работ соблюдать технику безопасности. Убедиться, что двигатель выключен, а кабина надежно зафиксирована. Во многом «здоровье» автомобиля характеризуется именно правильным расходом топлива. Оно же показывает экономическую рентабельность использования грузовика. Двигатели Евро при правильной работе имеют хороший уровень потребления дизельного топлива от тридцати литров на сто километров, поэтому повышение расхода горючего обязательно должно быть замечено водителем.

Возврат к списку