Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Замена моста в КАМАЗе

Замена моста в КАМАЗе

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.12.2019 21:00:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 16.12.2019 21:00:00
    [ID] => 509129045
    [~ID] => 509129045
    [NAME] => Замена моста в КАМАЗе
    [~NAME] => Замена моста в КАМАЗе
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

КАМАЗ – известный отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый на одноименном заводе. За пятьдесят лет истории завода было выпущено большое количество модификаций подобной техники. Несмотря на отличия между моделями, у них есть схожие и взаимозаменяемые элементы трансмиссии.

Один из таких элементов – это мост КАМАЗ. Стоит разобраться с тем, как осуществлять замену моста своими руками, и что для этого может потребоваться.

Замена мостов

В КАМАЗе предусмотрено несколько мостов:

В процессе эксплуатации нередко элементы конструкции ломаются и выходят из строя, в связи с чем возникает необходимость проведения замены. Оптимальным решением станет проведение ремонта в специализированных станциях, где за работу примутся профессионалы. Однако при желании можно осуществить процедуру самостоятельно.

Замена переднего моста

Проведение процедуры делится на два основных этапа:

  1. Демонтаж переднего моста.
  2. Установку конструкции.

Передний мост Камаза

Каждый этап стоит рассмотреть подробно.

Снятие переднего моста

Чтобы выполнить этот процесс, потребуется запастись инструментами и емкостью для слива масла, если это будет необходимо. Владельцу авто нужно проделать шаги в такой последовательности:

  1. Открутить пробку бака, где находится масло. Подставить емкость и слить туда масло.
  2. Очистить расположенный в пробке магнит от металлических крошек и мусора. Закрутить ее обратно.
  3. Демонтировать колеса посредством ослабления гаек. Для этого нужно использовать инструменты.
  4. Подстраховать автомобиль, поставив упоры под передние колеса.
  5. Открутить пробки кранов, отвечающих за организацию запора воздуха в колесах.
  6. Демонтировать защитный кожух, а также снять шланг подвода воздуха.
  7. Демонтировать корпус основного крана посредством выворачивания болтов фиксации.
  8. Отсоединить шланги, которые крепятся к переднему мосту. Это шланг, отвечающий за подкачку шин, и шланг – часть тормозной системы.
  9. Добраться до переднего моста и выкрутить гайки, чтобы демонтировать его. Дополнительно потребуется снять пружинные шайбы, используя инструмент.
  10. Открутить гайки, отвечающие за фиксацию рессоры.
  11. Выполнить спуск моста.

Далее останется только поднять автомобиль с помощью домкрата и на время убрать подставку. После необходимо выкатить вперед мост и вернуть подставку.

Установка новой конструкции

Чтобы выполнить монтаж замененного моста, требуется:

  • Переместить конструкцию на подставку.
  • Установить колеса автомобиля обратно, выполняя их фиксацию и крепление посредством гаек.
  • Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Это необходимо, чтобы можно было закатить мост обратно.
  • Поднять мост, убирая его с подставки, и установить элемент до упора в заранее подготовленные рессоры.
  • Поставить накладки, а также стремянки передних рессор.
  • Завернуть гайки, фиксируя положение моста.
  • Убрать в сторону домкрат, опустив переднюю часть автомобиля.
  • Установить шланги, до этого снятые.
  • Установить палец амортизатора, ввинтив его в подходящее отверстие, которое находится в нижнем кронштейне.
  • Затянуть гайки конструкции.
  • Организовать совмещение фланцев привода переднего моста и фланцев картера, расположенного в передаче. Зафиксировать сцепление болтами.
  • Выполнить смазку прокладки моста. Смазывать нужно с двух сторон. Далее ее нужно установить на корпус крана. Дополнительно потребуется закрепить фланцы полуоси крана с болтами прокладки.
  • Монтировать обратно шланг и кожух для организации защиты элементов в процессе эксплуатации. Дополнительно закрепить и зафиксировать гайками.

После останется только открыть необходимые краны, убрать подставку и вернуть прежнее положению автомобилю. Наконец, последний шаг – это фиксация положения колес, и заливка масла в картер моста.

Замена заднего моста

Процедура также выполняется в два этапа и в принципе требует такого же набора инструментов, какие были необходимы для демонтажа и обратной установки передней конструкции. Каждый процесс следует разобрать отдельно.

Демонтаж

Чтобы снять мост данного вида, потребуется:

  1. Снять магнитную пробку сливного отверстия, а также слить масло в заранее подготовленную емкость.
  2. Приподнять заднюю часть КАМАЗа с помощью домкрата. Дополнительно необходимо положить подставку под раму, на которую впоследствии встанет конструкция автомобиля. Колеса необходимо зафиксировать упорами.
  3. Снять наружное правое колесо посредством откручивания сдерживающих гаек, и переложить его в подготовленную тележку или другую тару.
  4. Снять проставочное кольцо и демонтировать еще одно колесо справа, которое находится внутри. То же самое нужно будет повторить с левыми колесами заднего моста.
  5. Демонтировать путем ослабления крепления гайки, которые отвечают за фиксацию тормозных систем. Также необходимо будет демонтировать шланг развода воздуха, сняв его с тройников. Тройники расположены на картере заднего моста, поэтому демонтаж элементов обязателен.
  6. Отсоединить фланец вала посредством демонтажа гаек.
  7. Отвернуть гайку кронштейна, отвечающего за горизонтальную тягу.
  8. Отвести саму тягу.
  9. Вывесить мост, подведя к нему специальный подъемник.
  10. Демонтировать гайку крепления шарового пальца, расположенного в левой штанге заднего моста, и отвести деталь в сторону, прикладывая усилия. То же самое проделать с правой штангой и реактивной.
  11. Расшплинговать пальцы с левой и правой рессоры. Для этого потребуется снять шайбу, используя инструмент, и только потом вынуть пальцы.
  12. Поднять автомобиль с помощью домкрата и выкатить подъемник, на котором находится задний мост.

Далее останется только подставить под раму автомобиля подставку, которую необходимо убрать перед тем, как выкатить мост. Последний шаг – это опускание автомобиля и демонтаж заднего моста с подъемника.

Установка

Чтобы установить новую конструкцию, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять отремонтированную или новую конструкцию с тележки и поместить ее на подъемник.
  2. Поднять автомобиль.
  3. Убрать подставку, чтобы не мешать обратному монтажу главного элемента.
  4. Вкатить задний мост обратно внутрь, чтобы впоследствии осуществить крепление и фиксацию конструкции.
  5. Вернуть подставку с целью продолжения работ.
  6. Вставить обратно пальцы рессоры – левый и правый, дополнительно закрепить их положение шайбами, используя подходящие инструменты.
  7. Выполнить обратный монтаж пальцев реактивной штанги спереди и сзади. Они вставляются в отверстие кронштейна заднего места и дополнительно фиксируются с помощью гайки. При закручивании важно отслеживать момент затяжки. Процедура проделывается как для правой, так и для левой штанги.
  8. Выполнить совмещение отверстий кронштейнов, оборудованных шпильками. Для этого потребуется надеть на них разжимные втулки и оборудовать конструкцию специальными пружинными шайбами.
  9. Убрать в сторону подъемник, так как он больше не нужен.
  10. Выполнить монтаж кронштейна. Его также необходимо прикрепить к заднему мосту с помощью затяжки массивной гайки.
  11. Поднять вал привода и совместить его с необходимыми фланцами конической шестерни, являющейся частью главной передачи автомобиля. Фиксировать положение конструкции следует болтами, на которые необходимо надеть пружинные шайбы и дополнительно затянуть.
  12. Вернуть шланги в предусмотренные для них тройники и выполнить затяжку гаек.
  13. Выполнить монтаж колес. Сначала устанавливаются внутренние колеса с левой стороны, потом с правой, далее останется надеть внешние. Для крепления элементов необходимо использовать подходящие крепежные элементы.

После того, как основные работы будут завершены, потребуется проверить величину хода штоков, которые относятся к тормозным камерам заднего моста. Если показатели не будут устраивать, рекомендуется провести регулирование тормозных механизмов.

Задний мост Камаза

Наконец, в конце нужно будет закрутить обратно пробку заливного и сливного отверстий, после чего останется только залить в картер масло. Владельцу авто после замены заднего моста рекомендуется проверить работу конструкции. Если в процессе поездки происходит перегрев подшипников колес и редуктора, то работы были выполнены неправильно, и требуется разобраться с проблемой.

Замена промежуточного моста

Промежуточный мост является важной частью конструкции автомобиля, от которой зависят многие системы и механизмы. Поэтому своими руками проводить замену в этом случае не рекомендуется – лучше доверить работу профессионалам.

Если попробовать заменить промежуточный мост самостоятельно, это может привести к ухудшению ситуации. Тогда ремонт или замена комплектующих автомобиля обойдется дороже.

Мост КАМАЗ – конструкция, с помощью которой удается организовать надежное передвижение транспортного средства. Поэтому важно регулярно проводить осмотр работоспособности элементов заднего, промежуточного и переднего мостов, а также проверять качество масла. Это поможет избежать регулярных ремонтов, а также нежелательных и затратных замен.

[~DETAIL_TEXT] =>

КАМАЗ – известный отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый на одноименном заводе. За пятьдесят лет истории завода было выпущено большое количество модификаций подобной техники. Несмотря на отличия между моделями, у них есть схожие и взаимозаменяемые элементы трансмиссии.

Один из таких элементов – это мост КАМАЗ. Стоит разобраться с тем, как осуществлять замену моста своими руками, и что для этого может потребоваться.

Замена мостов

В КАМАЗе предусмотрено несколько мостов:

В процессе эксплуатации нередко элементы конструкции ломаются и выходят из строя, в связи с чем возникает необходимость проведения замены. Оптимальным решением станет проведение ремонта в специализированных станциях, где за работу примутся профессионалы. Однако при желании можно осуществить процедуру самостоятельно.

Замена переднего моста

Проведение процедуры делится на два основных этапа:

  1. Демонтаж переднего моста.
  2. Установку конструкции.

Передний мост Камаза

Каждый этап стоит рассмотреть подробно.

Снятие переднего моста

Чтобы выполнить этот процесс, потребуется запастись инструментами и емкостью для слива масла, если это будет необходимо. Владельцу авто нужно проделать шаги в такой последовательности:

  1. Открутить пробку бака, где находится масло. Подставить емкость и слить туда масло.
  2. Очистить расположенный в пробке магнит от металлических крошек и мусора. Закрутить ее обратно.
  3. Демонтировать колеса посредством ослабления гаек. Для этого нужно использовать инструменты.
  4. Подстраховать автомобиль, поставив упоры под передние колеса.
  5. Открутить пробки кранов, отвечающих за организацию запора воздуха в колесах.
  6. Демонтировать защитный кожух, а также снять шланг подвода воздуха.
  7. Демонтировать корпус основного крана посредством выворачивания болтов фиксации.
  8. Отсоединить шланги, которые крепятся к переднему мосту. Это шланг, отвечающий за подкачку шин, и шланг – часть тормозной системы.
  9. Добраться до переднего моста и выкрутить гайки, чтобы демонтировать его. Дополнительно потребуется снять пружинные шайбы, используя инструмент.
  10. Открутить гайки, отвечающие за фиксацию рессоры.
  11. Выполнить спуск моста.

Далее останется только поднять автомобиль с помощью домкрата и на время убрать подставку. После необходимо выкатить вперед мост и вернуть подставку.

Установка новой конструкции

Чтобы выполнить монтаж замененного моста, требуется:

  • Переместить конструкцию на подставку.
  • Установить колеса автомобиля обратно, выполняя их фиксацию и крепление посредством гаек.
  • Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Это необходимо, чтобы можно было закатить мост обратно.
  • Поднять мост, убирая его с подставки, и установить элемент до упора в заранее подготовленные рессоры.
  • Поставить накладки, а также стремянки передних рессор.
  • Завернуть гайки, фиксируя положение моста.
  • Убрать в сторону домкрат, опустив переднюю часть автомобиля.
  • Установить шланги, до этого снятые.
  • Установить палец амортизатора, ввинтив его в подходящее отверстие, которое находится в нижнем кронштейне.
  • Затянуть гайки конструкции.
  • Организовать совмещение фланцев привода переднего моста и фланцев картера, расположенного в передаче. Зафиксировать сцепление болтами.
  • Выполнить смазку прокладки моста. Смазывать нужно с двух сторон. Далее ее нужно установить на корпус крана. Дополнительно потребуется закрепить фланцы полуоси крана с болтами прокладки.
  • Монтировать обратно шланг и кожух для организации защиты элементов в процессе эксплуатации. Дополнительно закрепить и зафиксировать гайками.

После останется только открыть необходимые краны, убрать подставку и вернуть прежнее положению автомобилю. Наконец, последний шаг – это фиксация положения колес, и заливка масла в картер моста.

Замена заднего моста

Процедура также выполняется в два этапа и в принципе требует такого же набора инструментов, какие были необходимы для демонтажа и обратной установки передней конструкции. Каждый процесс следует разобрать отдельно.

Демонтаж

Чтобы снять мост данного вида, потребуется:

  1. Снять магнитную пробку сливного отверстия, а также слить масло в заранее подготовленную емкость.
  2. Приподнять заднюю часть КАМАЗа с помощью домкрата. Дополнительно необходимо положить подставку под раму, на которую впоследствии встанет конструкция автомобиля. Колеса необходимо зафиксировать упорами.
  3. Снять наружное правое колесо посредством откручивания сдерживающих гаек, и переложить его в подготовленную тележку или другую тару.
  4. Снять проставочное кольцо и демонтировать еще одно колесо справа, которое находится внутри. То же самое нужно будет повторить с левыми колесами заднего моста.
  5. Демонтировать путем ослабления крепления гайки, которые отвечают за фиксацию тормозных систем. Также необходимо будет демонтировать шланг развода воздуха, сняв его с тройников. Тройники расположены на картере заднего моста, поэтому демонтаж элементов обязателен.
  6. Отсоединить фланец вала посредством демонтажа гаек.
  7. Отвернуть гайку кронштейна, отвечающего за горизонтальную тягу.
  8. Отвести саму тягу.
  9. Вывесить мост, подведя к нему специальный подъемник.
  10. Демонтировать гайку крепления шарового пальца, расположенного в левой штанге заднего моста, и отвести деталь в сторону, прикладывая усилия. То же самое проделать с правой штангой и реактивной.
  11. Расшплинговать пальцы с левой и правой рессоры. Для этого потребуется снять шайбу, используя инструмент, и только потом вынуть пальцы.
  12. Поднять автомобиль с помощью домкрата и выкатить подъемник, на котором находится задний мост.

Далее останется только подставить под раму автомобиля подставку, которую необходимо убрать перед тем, как выкатить мост. Последний шаг – это опускание автомобиля и демонтаж заднего моста с подъемника.

Установка

Чтобы установить новую конструкцию, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять отремонтированную или новую конструкцию с тележки и поместить ее на подъемник.
  2. Поднять автомобиль.
  3. Убрать подставку, чтобы не мешать обратному монтажу главного элемента.
  4. Вкатить задний мост обратно внутрь, чтобы впоследствии осуществить крепление и фиксацию конструкции.
  5. Вернуть подставку с целью продолжения работ.
  6. Вставить обратно пальцы рессоры – левый и правый, дополнительно закрепить их положение шайбами, используя подходящие инструменты.
  7. Выполнить обратный монтаж пальцев реактивной штанги спереди и сзади. Они вставляются в отверстие кронштейна заднего места и дополнительно фиксируются с помощью гайки. При закручивании важно отслеживать момент затяжки. Процедура проделывается как для правой, так и для левой штанги.
  8. Выполнить совмещение отверстий кронштейнов, оборудованных шпильками. Для этого потребуется надеть на них разжимные втулки и оборудовать конструкцию специальными пружинными шайбами.
  9. Убрать в сторону подъемник, так как он больше не нужен.
  10. Выполнить монтаж кронштейна. Его также необходимо прикрепить к заднему мосту с помощью затяжки массивной гайки.
  11. Поднять вал привода и совместить его с необходимыми фланцами конической шестерни, являющейся частью главной передачи автомобиля. Фиксировать положение конструкции следует болтами, на которые необходимо надеть пружинные шайбы и дополнительно затянуть.
  12. Вернуть шланги в предусмотренные для них тройники и выполнить затяжку гаек.
  13. Выполнить монтаж колес. Сначала устанавливаются внутренние колеса с левой стороны, потом с правой, далее останется надеть внешние. Для крепления элементов необходимо использовать подходящие крепежные элементы.

После того, как основные работы будут завершены, потребуется проверить величину хода штоков, которые относятся к тормозным камерам заднего моста. Если показатели не будут устраивать, рекомендуется провести регулирование тормозных механизмов.

Задний мост Камаза

Наконец, в конце нужно будет закрутить обратно пробку заливного и сливного отверстий, после чего останется только залить в картер масло. Владельцу авто после замены заднего моста рекомендуется проверить работу конструкции. Если в процессе поездки происходит перегрев подшипников колес и редуктора, то работы были выполнены неправильно, и требуется разобраться с проблемой.

Замена промежуточного моста

Промежуточный мост является важной частью конструкции автомобиля, от которой зависят многие системы и механизмы. Поэтому своими руками проводить замену в этом случае не рекомендуется – лучше доверить работу профессионалам.

Если попробовать заменить промежуточный мост самостоятельно, это может привести к ухудшению ситуации. Тогда ремонт или замена комплектующих автомобиля обойдется дороже.

Мост КАМАЗ – конструкция, с помощью которой удается организовать надежное передвижение транспортного средства. Поэтому важно регулярно проводить осмотр работоспособности элементов заднего, промежуточного и переднего мостов, а также проверять качество масла. Это поможет избежать регулярных ремонтов, а также нежелательных и затратных замен.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Процесс эксплуатации КАМАЗ связан с возникновением различных поломок ввиду устаревания или износа конструкции. Чтобы разобраться, как менять мост КАМАЗ самостоятельно, следует ознакомиться со статьей.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Процесс эксплуатации КАМАЗ связан с возникновением различных поломок ввиду устаревания или износа конструкции. Чтобы разобраться, как менять мост КАМАЗ самостоятельно, следует ознакомиться со статьей.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 13.01.2020 04:49:02 [~TIMESTAMP_X] => 13.01.2020 04:49:02 [ACTIVE_FROM] => 16.12.2019 21:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 16.12.2019 21:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/zamena-mosta-v-kamaze/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/zamena-mosta-v-kamaze/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => zamena-mosta-v-kamaze [~CODE] => zamena-mosta-v-kamaze [EXTERNAL_ID] => 509129045 [~EXTERNAL_ID] => 509129045 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.12.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Замена моста в КАМАЗе [SECTION_META_KEYWORDS] => Замена моста в КАМАЗе [SECTION_META_DESCRIPTION] => Замена моста в КАМАЗе [SECTION_PAGE_TITLE] => Замена моста в КАМАЗе [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Замена моста в КАМАЗе [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Замена моста в КАМАЗе [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Замена моста в КАМАЗе [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Замена моста в КАМАЗе [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Замена моста в КАМАЗе [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Замена моста в КАМАЗе [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Замена моста в КАМАЗе [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Замена моста в КАМАЗе [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Замена моста в КАМАЗе [ELEMENT_META_TITLE] => Все о том, как заменить мост КАМАЗ. [ELEMENT_META_KEYWORDS] => мост Камаз, Камаз, замена моста Камаза [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В статье приводится информация о том, какие мосты установлены в автомобиле КАМАЗ и как проводить их замену в случае поломки. Прописана подробная инструкция по выполнению процедуры. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.12.2019 21:00:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Замена моста в КАМАЗе [ELEMENT_CHAIN] => Замена моста в КАМАЗе [BROWSER_TITLE] => Все о том, как заменить мост КАМАЗ. [KEYWORDS] => мост Камаз, Камаз, замена моста Камаза [DESCRIPTION] => В статье приводится информация о том, какие мосты установлены в автомобиле КАМАЗ и как проводить их замену в случае поломки. Прописана подробная инструкция по выполнению процедуры. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

КАМАЗ – известный отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый на одноименном заводе. За пятьдесят лет истории завода было выпущено большое количество модификаций подобной техники. Несмотря на отличия между моделями, у них есть схожие и взаимозаменяемые элементы трансмиссии.

Один из таких элементов – это мост КАМАЗ. Стоит разобраться с тем, как осуществлять замену моста своими руками, и что для этого может потребоваться.

Замена мостов

В КАМАЗе предусмотрено несколько мостов:

В процессе эксплуатации нередко элементы конструкции ломаются и выходят из строя, в связи с чем возникает необходимость проведения замены. Оптимальным решением станет проведение ремонта в специализированных станциях, где за работу примутся профессионалы. Однако при желании можно осуществить процедуру самостоятельно.

Замена переднего моста

Проведение процедуры делится на два основных этапа:

  1. Демонтаж переднего моста.
  2. Установку конструкции.

Передний мост Камаза

Каждый этап стоит рассмотреть подробно.

Снятие переднего моста

Чтобы выполнить этот процесс, потребуется запастись инструментами и емкостью для слива масла, если это будет необходимо. Владельцу авто нужно проделать шаги в такой последовательности:

  1. Открутить пробку бака, где находится масло. Подставить емкость и слить туда масло.
  2. Очистить расположенный в пробке магнит от металлических крошек и мусора. Закрутить ее обратно.
  3. Демонтировать колеса посредством ослабления гаек. Для этого нужно использовать инструменты.
  4. Подстраховать автомобиль, поставив упоры под передние колеса.
  5. Открутить пробки кранов, отвечающих за организацию запора воздуха в колесах.
  6. Демонтировать защитный кожух, а также снять шланг подвода воздуха.
  7. Демонтировать корпус основного крана посредством выворачивания болтов фиксации.
  8. Отсоединить шланги, которые крепятся к переднему мосту. Это шланг, отвечающий за подкачку шин, и шланг – часть тормозной системы.
  9. Добраться до переднего моста и выкрутить гайки, чтобы демонтировать его. Дополнительно потребуется снять пружинные шайбы, используя инструмент.
  10. Открутить гайки, отвечающие за фиксацию рессоры.
  11. Выполнить спуск моста.

Далее останется только поднять автомобиль с помощью домкрата и на время убрать подставку. После необходимо выкатить вперед мост и вернуть подставку.

Установка новой конструкции

Чтобы выполнить монтаж замененного моста, требуется:

  • Переместить конструкцию на подставку.
  • Установить колеса автомобиля обратно, выполняя их фиксацию и крепление посредством гаек.
  • Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Это необходимо, чтобы можно было закатить мост обратно.
  • Поднять мост, убирая его с подставки, и установить элемент до упора в заранее подготовленные рессоры.
  • Поставить накладки, а также стремянки передних рессор.
  • Завернуть гайки, фиксируя положение моста.
  • Убрать в сторону домкрат, опустив переднюю часть автомобиля.
  • Установить шланги, до этого снятые.
  • Установить палец амортизатора, ввинтив его в подходящее отверстие, которое находится в нижнем кронштейне.
  • Затянуть гайки конструкции.
  • Организовать совмещение фланцев привода переднего моста и фланцев картера, расположенного в передаче. Зафиксировать сцепление болтами.
  • Выполнить смазку прокладки моста. Смазывать нужно с двух сторон. Далее ее нужно установить на корпус крана. Дополнительно потребуется закрепить фланцы полуоси крана с болтами прокладки.
  • Монтировать обратно шланг и кожух для организации защиты элементов в процессе эксплуатации. Дополнительно закрепить и зафиксировать гайками.

После останется только открыть необходимые краны, убрать подставку и вернуть прежнее положению автомобилю. Наконец, последний шаг – это фиксация положения колес, и заливка масла в картер моста.

Замена заднего моста

Процедура также выполняется в два этапа и в принципе требует такого же набора инструментов, какие были необходимы для демонтажа и обратной установки передней конструкции. Каждый процесс следует разобрать отдельно.

Демонтаж

Чтобы снять мост данного вида, потребуется:

  1. Снять магнитную пробку сливного отверстия, а также слить масло в заранее подготовленную емкость.
  2. Приподнять заднюю часть КАМАЗа с помощью домкрата. Дополнительно необходимо положить подставку под раму, на которую впоследствии встанет конструкция автомобиля. Колеса необходимо зафиксировать упорами.
  3. Снять наружное правое колесо посредством откручивания сдерживающих гаек, и переложить его в подготовленную тележку или другую тару.
  4. Снять проставочное кольцо и демонтировать еще одно колесо справа, которое находится внутри. То же самое нужно будет повторить с левыми колесами заднего моста.
  5. Демонтировать путем ослабления крепления гайки, которые отвечают за фиксацию тормозных систем. Также необходимо будет демонтировать шланг развода воздуха, сняв его с тройников. Тройники расположены на картере заднего моста, поэтому демонтаж элементов обязателен.
  6. Отсоединить фланец вала посредством демонтажа гаек.
  7. Отвернуть гайку кронштейна, отвечающего за горизонтальную тягу.
  8. Отвести саму тягу.
  9. Вывесить мост, подведя к нему специальный подъемник.
  10. Демонтировать гайку крепления шарового пальца, расположенного в левой штанге заднего моста, и отвести деталь в сторону, прикладывая усилия. То же самое проделать с правой штангой и реактивной.
  11. Расшплинговать пальцы с левой и правой рессоры. Для этого потребуется снять шайбу, используя инструмент, и только потом вынуть пальцы.
  12. Поднять автомобиль с помощью домкрата и выкатить подъемник, на котором находится задний мост.

Далее останется только подставить под раму автомобиля подставку, которую необходимо убрать перед тем, как выкатить мост. Последний шаг – это опускание автомобиля и демонтаж заднего моста с подъемника.

Установка

Чтобы установить новую конструкцию, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять отремонтированную или новую конструкцию с тележки и поместить ее на подъемник.
  2. Поднять автомобиль.
  3. Убрать подставку, чтобы не мешать обратному монтажу главного элемента.
  4. Вкатить задний мост обратно внутрь, чтобы впоследствии осуществить крепление и фиксацию конструкции.
  5. Вернуть подставку с целью продолжения работ.
  6. Вставить обратно пальцы рессоры – левый и правый, дополнительно закрепить их положение шайбами, используя подходящие инструменты.
  7. Выполнить обратный монтаж пальцев реактивной штанги спереди и сзади. Они вставляются в отверстие кронштейна заднего места и дополнительно фиксируются с помощью гайки. При закручивании важно отслеживать момент затяжки. Процедура проделывается как для правой, так и для левой штанги.
  8. Выполнить совмещение отверстий кронштейнов, оборудованных шпильками. Для этого потребуется надеть на них разжимные втулки и оборудовать конструкцию специальными пружинными шайбами.
  9. Убрать в сторону подъемник, так как он больше не нужен.
  10. Выполнить монтаж кронштейна. Его также необходимо прикрепить к заднему мосту с помощью затяжки массивной гайки.
  11. Поднять вал привода и совместить его с необходимыми фланцами конической шестерни, являющейся частью главной передачи автомобиля. Фиксировать положение конструкции следует болтами, на которые необходимо надеть пружинные шайбы и дополнительно затянуть.
  12. Вернуть шланги в предусмотренные для них тройники и выполнить затяжку гаек.
  13. Выполнить монтаж колес. Сначала устанавливаются внутренние колеса с левой стороны, потом с правой, далее останется надеть внешние. Для крепления элементов необходимо использовать подходящие крепежные элементы.

После того, как основные работы будут завершены, потребуется проверить величину хода штоков, которые относятся к тормозным камерам заднего моста. Если показатели не будут устраивать, рекомендуется провести регулирование тормозных механизмов.

Задний мост Камаза

Наконец, в конце нужно будет закрутить обратно пробку заливного и сливного отверстий, после чего останется только залить в картер масло. Владельцу авто после замены заднего моста рекомендуется проверить работу конструкции. Если в процессе поездки происходит перегрев подшипников колес и редуктора, то работы были выполнены неправильно, и требуется разобраться с проблемой.

Замена промежуточного моста

Промежуточный мост является важной частью конструкции автомобиля, от которой зависят многие системы и механизмы. Поэтому своими руками проводить замену в этом случае не рекомендуется – лучше доверить работу профессионалам.

Если попробовать заменить промежуточный мост самостоятельно, это может привести к ухудшению ситуации. Тогда ремонт или замена комплектующих автомобиля обойдется дороже.

Мост КАМАЗ – конструкция, с помощью которой удается организовать надежное передвижение транспортного средства. Поэтому важно регулярно проводить осмотр работоспособности элементов заднего, промежуточного и переднего мостов, а также проверять качество масла. Это поможет избежать регулярных ремонтов, а также нежелательных и затратных замен.

Возврат к списку