Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Коробка трактора Т-25

Коробка трактора Т-25

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 23.10.2020 21:25:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 23.10.2020 21:25:00
    [ID] => 509717907
    [~ID] => 509717907
    [NAME] => Коробка трактора Т-25
    [~NAME] => Коробка трактора Т-25
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] =>  

Трактор Т-25 — один из наиболее популярных образцов отечественной техники, выпускаемой с 1966 года. Причина повышенного спроса на этот агрегат — оригинальная конструкторская разработка, обеспечивающая простоту компоновки и устройства узлов, максимально повысила надежность эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и других отраслей. В предлагаемом материале рассматриваются нюансы конструкции коробки передач трактора Т-25 с учетом диагностирования возможных неисправностей и способов их устранения.

Трактор Т-25

Устройство трансмиссии

КПП трактора Т-25 выполнена в виде единого блока, объединяющего в общем корпусе дифференциал и главную передачу. Проектанты несколько усложняют технологический процесс производства, чтобы добиться максимальной простоты в техническом обслуживании машины и уменьшить ее габаритные размеры.

Вращающий момент с входного вала передается посредством конической шестерни на размещенные под прямым углом приводные механизмы. Анализируя особенности конструктивного устройства КПП трактора по сборочному чертежу, несложно заметить, что посредством первичного вала обеспечивается перевод момента с вращением следующих компонентов данного блока:

  • промежуточного вала, выполненного пустотелым — внутри скомпонован ВОЛ, а с наружной стороны – шестеренки, включающие вторую с четвертой, первую с третьей, пятую и шестую передачи, механизм заднего хода;
  • главного вала, с шестернями замедлителя, удвоителя, двух начальных передач, включения замедленного хода, зубчатых колес передач № 3 и 5/6;
  • дифференциала и полуосей, объединенных с шестернями, включающими отдельные замедленные и быстроходные скорости.

Валы установлены на шариковых подшипниках, для которых предусмотрены посадочные места в стенках корпуса картера. Добраться к ним можно только после демонтажа установочных втулок или защитных стаканов.

Под дифференциалом понимают шестеренчатое устройство, выступающее в роли передающего звена для подачи момента непосредственно на ходовые колеса с возможностью обеспечения на них различного количества оборотов.

Конструкция коробки передач трактора Т-25 достаточно сложна. Детальнее в устройстве можно разобраться, изучив сборочный чертеж и кинематическую схему данного узла.

Устройство блокирующего механизма

Крышка картера содержит блокирующий механизм, стопорящий передачи, если не полностью выжата педаль сцепления. Это связано с необходимостью обеспечения предохранительной функции, чтобы не допустить разрушения зубьев шестерен и их износа в результате неправильных операций при управлении трактором.

Этот механизм комплектуется из следующих составных частей:

  • корпуса;
  • блокировочного валика;
  • фиксирующей пружины;
  • валика для включения передач № 1 (3 и 5), 6;
  • фиксирующих элементов;
  • валика, переключающего удвоитель;
  • рычажка валика механизма сцепления;
  • конусной пробки;
  • валиков, переключающих и фиксирующих реверсивную передачу;
  • валика, переключающего со второй (четвертой) и дополнительных передач;
  • стопорного болта;
  • рычажного кронштейна;
  • крышки.

Корпус фиксируется сверху на поверхности главной передачи. Для блокирующего валика предусмотрена особая выточка на корпусе. Это посадочное место закрыто конусной пробкой. Пара фиксаторов установлены с правой стороны впереди в пазах корпуса главного привода.

Фиксирующие элементы прижимаются к переключающим скорости валикам посредством пружин, установленных на хвостовиках. Упором для пружин служат выточки на корпусе. На переключающих передачи валиках (в том числе реверсного хода), устроены выточки, позволяющими их зафиксировать в точке, обеспечивающей максимальное зацепление шестерен в рабочем состоянии.

На валике удвоителя выполнена пара лунок, фиксирующих во включенном положении некоторые скорости. У остальных валиков на одну лунку больше, функция средних — в фиксации нейтрального положения при переключениях для движения вперед и назад. Соединительное устройство, включающее задний ход, отличается меньшим диапазоном смещения, по сравнению с остальными. Поэтому глубина лунок на ее валике мельче, а фиксатор выполнен клиноподобной формы. У остальных валиков используются головки конусного профиля.

Что обеспечивает конструкция коробки

Коробка трактора Т-25 разработана таким образом, что допускает возможность частичной разборки и сборки редуктора без его демонтажа из машины. Такая особенность позволяет упростить проведение ремонтных работ, максимально сократив объемы монтажных операций.

Данный узел КПП трактора Т-25 отличается следующими конструктивными особенностями:

  • число предусмотренных передач обеспечивает плавность хода при максимальной нагрузке; модели тракторов, выпускаемые на раннем этапе производства, включали коробки с шестью передними скоростями и четырьмя задними; после усовершенствования конструкции количество скоростей в каждом из направлений движения возросло на две;
  • механизм редуктора разработан с подбором передаточных чисел зубчатого зацепления шестерен, обеспечивающих максимальную реализацию возможностей мотора;
  • коробка отличается высоким запасом прочности и длительным ресурсом эксплуатации оборудования.

Вал отбора мощности позволяет дополнительно подключить навесные агрегаты. Увеличение количества скоростей в более поздних моделях достигнуто путем изменения схемы, по которой переключаются передачи. При этом реверсная передача и удвоитель КПП трактора Т-25 переключаются по-прежнему, посредством отдельного рычага.

Подбор смазки

Обеспечение длительного эксплуатационного срока и безаварийной работы оборудования невозможно без правильного подбора смазочных материалов. Для технического обслуживания коробки трактора Т-25 необходимо применять минеральное масло с показателем вязкости W90. Этот смазочный материал должен соответствовать требованиям стандарта GL-3.

КПП Т-25

Если вместо указанных масел применять синтетику с пониженной вязкостью, это ведет к ускоренному износу и разрушению шестерен КПП. Контролировать достаточность смазки и доливать ее можно через горловину, устроенную в стенке картера с левой стороны.

В процессе работы масло в КПП трактора Т-25 попадает на вращающиеся шестерни, равномерно разбрызгивая по всем элементам. Для более эффективного разбрызгивания выполнены специальные отражающие плоскости, рассеивающие состав по внутренним элементам корпуса.

Масло сливается сквозь отверстие внизу картерного блока корпуса, закрываемое пробкой. Эта деталь оборудована магнитом, позволяющим улавливать стальные частицы, оставшиеся в масло в результате износа или повреждения отдельных деталей коробки. Герметичность коробки обеспечивается за счет установки картонных прокладок, уплотняющих стыки корпуса и крышек. Валы снабжены сальниками, предотвращающими утечку смазки на выходе этих элементов.

Чтобы предупредить образование предельного давления, вследствие чего возможна разгерметизация блока, применяется специальный сапун, установленный в заливочном отверстии главного привода. Избежать проникновения сквозь эту деталь в корпусе мусора и пылевых частиц позволяет канитель из проволоки, вставленная внутрь пробки.

Особенности ремонта

Несмотря на конструктивную простоту устройства редуктора, вероятность возникновения аварийных ситуаций остается актуальной. В процессе эксплуатации необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • обеспечение предусмотренных руководством по эксплуатации зазоров между валами, подшипниками и прочими важными деталями; зазоры выставляются путем использования специальных прокладок, различающихся по толщине; эта операция требует высокого уровня квалификации от обслуживающего персонала, навыков и терпения; если все выполнено верно, переключения производятся без затруднений, валы вращаются плавно и легко;
  • износ или повреждения посадочных мест для втулок и подшипников — единственный способ, позволяющий устранить данную неисправность, предусматривает замену корпуса, поскольку изношенные поверхности не подлежат восстановлению; предупредить образование подобных дефектов поможет регулярный контроль технического состояния подшипников и втулок, со своевременной их заменой в случае необходимости.

Приведенные недостатки не стали причиной ухудшения эксплуатационных характеристик трактора. В ходе эксплуатации необходимо учитывать вероятность износа отдельных конструктивных элементов коробки, от своевременности замены которых зависит исправность блока в целом.

Возможность износа распространяется на следующие детали коробки передач трактора:

  • подвижные шестерни;
  • подшипниковые блоки;
  • фиксирующие элементы и валы;
  • рычаги, включающие скорости переднего и заднего направления;
  • упорные детали на вторичном валу;
  • шпоночные пазы на входном валу.

В процессе работы необходимо регулярно контролировать состояние этих элементов, чтобы превышение их предельного износа не привело к более серьезным поломкам.

В каких случаях возникает необходимость ремонта

Необходимость выполнения ремонта КПП трактора Т-25 может быть обусловлена следующими особенностями в работе механизма:

  • рывками, повышенным шумом и вибрацией, появлением стука внутри корпуса;
  • затруднениями при включении скоростей;
  • отсутствием возможности использования всех скоростных диапазонов, предусмотренных конструкцией.

При появлении любых из перечисленных особенностей работы, трактор необходимо доставить в диагностический центр для определения причин и характера неисправности, а также ее устранения.

Необходимо учитывать следующие рекомендации в случае появления некоторых проблем с эксплуатацией КПП трактора:

  • затрудненного и неточного переключения скоростей — выставляются зазоры между деталями путем подбора прокладок необходимой толщины;
  • самопроизвольного выключения скоростей в процессе движения при использовании тяжелого навесного оборудования — требуется регулировка фиксаторов и проверка затяжки болтов фиксирующих элементов;
  • течи смазки — необходима замена сальника на первичном валу.

В процессе замены сальника при течи масла, работы должны проводиться в такой последовательности:

  1. открывается корпус картера и снимается крышка подшипника, расположенная левее главного вала;
  2. демонтируется крышка ВОЛ с правой стороны корпуса;
  3. откручивается зажимная гайка и снимается распорная втулка для демонтажа подшипникового стакана;
  4. снимается реверс путем демонтажа замковой шайбы (она поворачивается в пределах 30 градусов);
  5. входной вал вынимается с помощью выжимных болтов, вкручиваемых в отверстия на корпусе ниже вала отбора мощности.

После замены сальника сборочные операции выполняются в обратном порядке.

Современные модели тракторов Т-25 остаются такими же надежными и долговечными, обеспечивая простоту эксплуатации и технического обслуживания. Немалую роль в достижении прекрасных функциональных характеристик машины играет совершенная конструкция КПП трактора Т-25.

[~DETAIL_TEXT] =>

Трактор Т-25 — один из наиболее популярных образцов отечественной техники, выпускаемой с 1966 года. Причина повышенного спроса на этот агрегат — оригинальная конструкторская разработка, обеспечивающая простоту компоновки и устройства узлов, максимально повысила надежность эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и других отраслей. В предлагаемом материале рассматриваются нюансы конструкции коробки передач трактора Т-25 с учетом диагностирования возможных неисправностей и способов их устранения.

Трактор Т-25

Устройство трансмиссии

КПП трактора Т-25 выполнена в виде единого блока, объединяющего в общем корпусе дифференциал и главную передачу. Проектанты несколько усложняют технологический процесс производства, чтобы добиться максимальной простоты в техническом обслуживании машины и уменьшить ее габаритные размеры.

Вращающий момент с входного вала передается посредством конической шестерни на размещенные под прямым углом приводные механизмы. Анализируя особенности конструктивного устройства КПП трактора по сборочному чертежу, несложно заметить, что посредством первичного вала обеспечивается перевод момента с вращением следующих компонентов данного блока:

  • промежуточного вала, выполненного пустотелым — внутри скомпонован ВОЛ, а с наружной стороны – шестеренки, включающие вторую с четвертой, первую с третьей, пятую и шестую передачи, механизм заднего хода;
  • главного вала, с шестернями замедлителя, удвоителя, двух начальных передач, включения замедленного хода, зубчатых колес передач № 3 и 5/6;
  • дифференциала и полуосей, объединенных с шестернями, включающими отдельные замедленные и быстроходные скорости.

Валы установлены на шариковых подшипниках, для которых предусмотрены посадочные места в стенках корпуса картера. Добраться к ним можно только после демонтажа установочных втулок или защитных стаканов.

Под дифференциалом понимают шестеренчатое устройство, выступающее в роли передающего звена для подачи момента непосредственно на ходовые колеса с возможностью обеспечения на них различного количества оборотов.

Конструкция коробки передач трактора Т-25 достаточно сложна. Детальнее в устройстве можно разобраться, изучив сборочный чертеж и кинематическую схему данного узла.

Устройство блокирующего механизма

Крышка картера содержит блокирующий механизм, стопорящий передачи, если не полностью выжата педаль сцепления. Это связано с необходимостью обеспечения предохранительной функции, чтобы не допустить разрушения зубьев шестерен и их износа в результате неправильных операций при управлении трактором.

Этот механизм комплектуется из следующих составных частей:

  • корпуса;
  • блокировочного валика;
  • фиксирующей пружины;
  • валика для включения передач № 1 (3 и 5), 6;
  • фиксирующих элементов;
  • валика, переключающего удвоитель;
  • рычажка валика механизма сцепления;
  • конусной пробки;
  • валиков, переключающих и фиксирующих реверсивную передачу;
  • валика, переключающего со второй (четвертой) и дополнительных передач;
  • стопорного болта;
  • рычажного кронштейна;
  • крышки.

Корпус фиксируется сверху на поверхности главной передачи. Для блокирующего валика предусмотрена особая выточка на корпусе. Это посадочное место закрыто конусной пробкой. Пара фиксаторов установлены с правой стороны впереди в пазах корпуса главного привода.

Фиксирующие элементы прижимаются к переключающим скорости валикам посредством пружин, установленных на хвостовиках. Упором для пружин служат выточки на корпусе. На переключающих передачи валиках (в том числе реверсного хода), устроены выточки, позволяющими их зафиксировать в точке, обеспечивающей максимальное зацепление шестерен в рабочем состоянии.

На валике удвоителя выполнена пара лунок, фиксирующих во включенном положении некоторые скорости. У остальных валиков на одну лунку больше, функция средних — в фиксации нейтрального положения при переключениях для движения вперед и назад. Соединительное устройство, включающее задний ход, отличается меньшим диапазоном смещения, по сравнению с остальными. Поэтому глубина лунок на ее валике мельче, а фиксатор выполнен клиноподобной формы. У остальных валиков используются головки конусного профиля.

Что обеспечивает конструкция коробки

Коробка трактора Т-25 разработана таким образом, что допускает возможность частичной разборки и сборки редуктора без его демонтажа из машины. Такая особенность позволяет упростить проведение ремонтных работ, максимально сократив объемы монтажных операций.

Данный узел КПП трактора Т-25 отличается следующими конструктивными особенностями:

  • число предусмотренных передач обеспечивает плавность хода при максимальной нагрузке; модели тракторов, выпускаемые на раннем этапе производства, включали коробки с шестью передними скоростями и четырьмя задними; после усовершенствования конструкции количество скоростей в каждом из направлений движения возросло на две;
  • механизм редуктора разработан с подбором передаточных чисел зубчатого зацепления шестерен, обеспечивающих максимальную реализацию возможностей мотора;
  • коробка отличается высоким запасом прочности и длительным ресурсом эксплуатации оборудования.

Вал отбора мощности позволяет дополнительно подключить навесные агрегаты. Увеличение количества скоростей в более поздних моделях достигнуто путем изменения схемы, по которой переключаются передачи. При этом реверсная передача и удвоитель КПП трактора Т-25 переключаются по-прежнему, посредством отдельного рычага.

Подбор смазки

Обеспечение длительного эксплуатационного срока и безаварийной работы оборудования невозможно без правильного подбора смазочных материалов. Для технического обслуживания коробки трактора Т-25 необходимо применять минеральное масло с показателем вязкости W90. Этот смазочный материал должен соответствовать требованиям стандарта GL-3.

КПП Т-25

Если вместо указанных масел применять синтетику с пониженной вязкостью, это ведет к ускоренному износу и разрушению шестерен КПП. Контролировать достаточность смазки и доливать ее можно через горловину, устроенную в стенке картера с левой стороны.

В процессе работы масло в КПП трактора Т-25 попадает на вращающиеся шестерни, равномерно разбрызгивая по всем элементам. Для более эффективного разбрызгивания выполнены специальные отражающие плоскости, рассеивающие состав по внутренним элементам корпуса.

Масло сливается сквозь отверстие внизу картерного блока корпуса, закрываемое пробкой. Эта деталь оборудована магнитом, позволяющим улавливать стальные частицы, оставшиеся в масло в результате износа или повреждения отдельных деталей коробки. Герметичность коробки обеспечивается за счет установки картонных прокладок, уплотняющих стыки корпуса и крышек. Валы снабжены сальниками, предотвращающими утечку смазки на выходе этих элементов.

Чтобы предупредить образование предельного давления, вследствие чего возможна разгерметизация блока, применяется специальный сапун, установленный в заливочном отверстии главного привода. Избежать проникновения сквозь эту деталь в корпусе мусора и пылевых частиц позволяет канитель из проволоки, вставленная внутрь пробки.

Особенности ремонта

Несмотря на конструктивную простоту устройства редуктора, вероятность возникновения аварийных ситуаций остается актуальной. В процессе эксплуатации необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • обеспечение предусмотренных руководством по эксплуатации зазоров между валами, подшипниками и прочими важными деталями; зазоры выставляются путем использования специальных прокладок, различающихся по толщине; эта операция требует высокого уровня квалификации от обслуживающего персонала, навыков и терпения; если все выполнено верно, переключения производятся без затруднений, валы вращаются плавно и легко;
  • износ или повреждения посадочных мест для втулок и подшипников — единственный способ, позволяющий устранить данную неисправность, предусматривает замену корпуса, поскольку изношенные поверхности не подлежат восстановлению; предупредить образование подобных дефектов поможет регулярный контроль технического состояния подшипников и втулок, со своевременной их заменой в случае необходимости.

Приведенные недостатки не стали причиной ухудшения эксплуатационных характеристик трактора. В ходе эксплуатации необходимо учитывать вероятность износа отдельных конструктивных элементов коробки, от своевременности замены которых зависит исправность блока в целом.

Возможность износа распространяется на следующие детали коробки передач трактора:

  • подвижные шестерни;
  • подшипниковые блоки;
  • фиксирующие элементы и валы;
  • рычаги, включающие скорости переднего и заднего направления;
  • упорные детали на вторичном валу;
  • шпоночные пазы на входном валу.

В процессе работы необходимо регулярно контролировать состояние этих элементов, чтобы превышение их предельного износа не привело к более серьезным поломкам.

В каких случаях возникает необходимость ремонта

Необходимость выполнения ремонта КПП трактора Т-25 может быть обусловлена следующими особенностями в работе механизма:

  • рывками, повышенным шумом и вибрацией, появлением стука внутри корпуса;
  • затруднениями при включении скоростей;
  • отсутствием возможности использования всех скоростных диапазонов, предусмотренных конструкцией.

При появлении любых из перечисленных особенностей работы, трактор необходимо доставить в диагностический центр для определения причин и характера неисправности, а также ее устранения.

Необходимо учитывать следующие рекомендации в случае появления некоторых проблем с эксплуатацией КПП трактора:

  • затрудненного и неточного переключения скоростей — выставляются зазоры между деталями путем подбора прокладок необходимой толщины;
  • самопроизвольного выключения скоростей в процессе движения при использовании тяжелого навесного оборудования — требуется регулировка фиксаторов и проверка затяжки болтов фиксирующих элементов;
  • течи смазки — необходима замена сальника на первичном валу.

В процессе замены сальника при течи масла, работы должны проводиться в такой последовательности:

  1. открывается корпус картера и снимается крышка подшипника, расположенная левее главного вала;
  2. демонтируется крышка ВОЛ с правой стороны корпуса;
  3. откручивается зажимная гайка и снимается распорная втулка для демонтажа подшипникового стакана;
  4. снимается реверс путем демонтажа замковой шайбы (она поворачивается в пределах 30 градусов);
  5. входной вал вынимается с помощью выжимных болтов, вкручиваемых в отверстия на корпусе ниже вала отбора мощности.

После замены сальника сборочные операции выполняются в обратном порядке.

Современные модели тракторов Т-25 остаются такими же надежными и долговечными, обеспечивая простоту эксплуатации и технического обслуживания. Немалую роль в достижении прекрасных функциональных характеристик машины играет совершенная конструкция КПП трактора Т-25.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Трактор Т-25 — один из наиболее популярных образцов отечественной техники, выпускаемой с 1966 года. Причина повышенного спроса на этот агрегат — оригинальная конструкторская разработка, обеспечивающая простоту компоновки и устройства узлов, максимально повысила надежность эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и других отраслей. В предлагаемом материале рассматриваются нюансы конструкции коробки передач трактора Т-25 с учетом диагностирования возможных неисправностей и способов их устранения.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Трактор Т-25 — один из наиболее популярных образцов отечественной техники, выпускаемой с 1966 года. Причина повышенного спроса на этот агрегат — оригинальная конструкторская разработка, обеспечивающая простоту компоновки и устройства узлов, максимально повысила надежность эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и других отраслей. В предлагаемом материале рассматриваются нюансы конструкции коробки передач трактора Т-25 с учетом диагностирования возможных неисправностей и способов их устранения.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 30.10.2020 02:56:50 [~TIMESTAMP_X] => 30.10.2020 02:56:50 [ACTIVE_FROM] => 23.10.2020 21:25:00 [~ACTIVE_FROM] => 23.10.2020 21:25:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/korobka-traktora-t-25/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/korobka-traktora-t-25/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => korobka-traktora-t-25 [~CODE] => korobka-traktora-t-25 [EXTERNAL_ID] => 509717907 [~EXTERNAL_ID] => 509717907 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 23.10.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Коробка трактора Т-25 [SECTION_META_KEYWORDS] => Коробка трактора Т-25 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Коробка трактора Т-25 [SECTION_PAGE_TITLE] => Коробка трактора Т-25 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Коробка трактора Т-25 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Коробка трактора Т-25 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Коробка трактора Т-25 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Коробка трактора Т-25 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Коробка трактора Т-25 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Коробка трактора Т-25 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Коробка трактора Т-25 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Коробка трактора Т-25 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Коробка трактора Т-25 [ELEMENT_META_TITLE] => КПП трактора Т25 | коробка передач трактора Т25 | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => КПП трактора Т-25, коробка передач трактора Т-25 — консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Коробка трактора Т-25 ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 23.10.2020 21:25:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Коробка трактора Т-25 [ELEMENT_CHAIN] => Коробка трактора Т-25 [BROWSER_TITLE] => КПП трактора Т25 | коробка передач трактора Т25 | Opex.ru [KEYWORDS] => Коробка трактора Т-25 [DESCRIPTION] => КПП трактора Т-25, коробка передач трактора Т-25 — консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Трактор Т-25 — один из наиболее популярных образцов отечественной техники, выпускаемой с 1966 года. Причина повышенного спроса на этот агрегат — оригинальная конструкторская разработка, обеспечивающая простоту компоновки и устройства узлов, максимально повысила надежность эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и других отраслей. В предлагаемом материале рассматриваются нюансы конструкции коробки передач трактора Т-25 с учетом диагностирования возможных неисправностей и способов их устранения.

Трактор Т-25

Устройство трансмиссии

КПП трактора Т-25 выполнена в виде единого блока, объединяющего в общем корпусе дифференциал и главную передачу. Проектанты несколько усложняют технологический процесс производства, чтобы добиться максимальной простоты в техническом обслуживании машины и уменьшить ее габаритные размеры.

Вращающий момент с входного вала передается посредством конической шестерни на размещенные под прямым углом приводные механизмы. Анализируя особенности конструктивного устройства КПП трактора по сборочному чертежу, несложно заметить, что посредством первичного вала обеспечивается перевод момента с вращением следующих компонентов данного блока:

  • промежуточного вала, выполненного пустотелым — внутри скомпонован ВОЛ, а с наружной стороны – шестеренки, включающие вторую с четвертой, первую с третьей, пятую и шестую передачи, механизм заднего хода;
  • главного вала, с шестернями замедлителя, удвоителя, двух начальных передач, включения замедленного хода, зубчатых колес передач № 3 и 5/6;
  • дифференциала и полуосей, объединенных с шестернями, включающими отдельные замедленные и быстроходные скорости.

Валы установлены на шариковых подшипниках, для которых предусмотрены посадочные места в стенках корпуса картера. Добраться к ним можно только после демонтажа установочных втулок или защитных стаканов.

Под дифференциалом понимают шестеренчатое устройство, выступающее в роли передающего звена для подачи момента непосредственно на ходовые колеса с возможностью обеспечения на них различного количества оборотов.

Конструкция коробки передач трактора Т-25 достаточно сложна. Детальнее в устройстве можно разобраться, изучив сборочный чертеж и кинематическую схему данного узла.

Устройство блокирующего механизма

Крышка картера содержит блокирующий механизм, стопорящий передачи, если не полностью выжата педаль сцепления. Это связано с необходимостью обеспечения предохранительной функции, чтобы не допустить разрушения зубьев шестерен и их износа в результате неправильных операций при управлении трактором.

Этот механизм комплектуется из следующих составных частей:

  • корпуса;
  • блокировочного валика;
  • фиксирующей пружины;
  • валика для включения передач № 1 (3 и 5), 6;
  • фиксирующих элементов;
  • валика, переключающего удвоитель;
  • рычажка валика механизма сцепления;
  • конусной пробки;
  • валиков, переключающих и фиксирующих реверсивную передачу;
  • валика, переключающего со второй (четвертой) и дополнительных передач;
  • стопорного болта;
  • рычажного кронштейна;
  • крышки.

Корпус фиксируется сверху на поверхности главной передачи. Для блокирующего валика предусмотрена особая выточка на корпусе. Это посадочное место закрыто конусной пробкой. Пара фиксаторов установлены с правой стороны впереди в пазах корпуса главного привода.

Фиксирующие элементы прижимаются к переключающим скорости валикам посредством пружин, установленных на хвостовиках. Упором для пружин служат выточки на корпусе. На переключающих передачи валиках (в том числе реверсного хода), устроены выточки, позволяющими их зафиксировать в точке, обеспечивающей максимальное зацепление шестерен в рабочем состоянии.

На валике удвоителя выполнена пара лунок, фиксирующих во включенном положении некоторые скорости. У остальных валиков на одну лунку больше, функция средних — в фиксации нейтрального положения при переключениях для движения вперед и назад. Соединительное устройство, включающее задний ход, отличается меньшим диапазоном смещения, по сравнению с остальными. Поэтому глубина лунок на ее валике мельче, а фиксатор выполнен клиноподобной формы. У остальных валиков используются головки конусного профиля.

Что обеспечивает конструкция коробки

Коробка трактора Т-25 разработана таким образом, что допускает возможность частичной разборки и сборки редуктора без его демонтажа из машины. Такая особенность позволяет упростить проведение ремонтных работ, максимально сократив объемы монтажных операций.

Данный узел КПП трактора Т-25 отличается следующими конструктивными особенностями:

  • число предусмотренных передач обеспечивает плавность хода при максимальной нагрузке; модели тракторов, выпускаемые на раннем этапе производства, включали коробки с шестью передними скоростями и четырьмя задними; после усовершенствования конструкции количество скоростей в каждом из направлений движения возросло на две;
  • механизм редуктора разработан с подбором передаточных чисел зубчатого зацепления шестерен, обеспечивающих максимальную реализацию возможностей мотора;
  • коробка отличается высоким запасом прочности и длительным ресурсом эксплуатации оборудования.

Вал отбора мощности позволяет дополнительно подключить навесные агрегаты. Увеличение количества скоростей в более поздних моделях достигнуто путем изменения схемы, по которой переключаются передачи. При этом реверсная передача и удвоитель КПП трактора Т-25 переключаются по-прежнему, посредством отдельного рычага.

Подбор смазки

Обеспечение длительного эксплуатационного срока и безаварийной работы оборудования невозможно без правильного подбора смазочных материалов. Для технического обслуживания коробки трактора Т-25 необходимо применять минеральное масло с показателем вязкости W90. Этот смазочный материал должен соответствовать требованиям стандарта GL-3.

КПП Т-25

Если вместо указанных масел применять синтетику с пониженной вязкостью, это ведет к ускоренному износу и разрушению шестерен КПП. Контролировать достаточность смазки и доливать ее можно через горловину, устроенную в стенке картера с левой стороны.

В процессе работы масло в КПП трактора Т-25 попадает на вращающиеся шестерни, равномерно разбрызгивая по всем элементам. Для более эффективного разбрызгивания выполнены специальные отражающие плоскости, рассеивающие состав по внутренним элементам корпуса.

Масло сливается сквозь отверстие внизу картерного блока корпуса, закрываемое пробкой. Эта деталь оборудована магнитом, позволяющим улавливать стальные частицы, оставшиеся в масло в результате износа или повреждения отдельных деталей коробки. Герметичность коробки обеспечивается за счет установки картонных прокладок, уплотняющих стыки корпуса и крышек. Валы снабжены сальниками, предотвращающими утечку смазки на выходе этих элементов.

Чтобы предупредить образование предельного давления, вследствие чего возможна разгерметизация блока, применяется специальный сапун, установленный в заливочном отверстии главного привода. Избежать проникновения сквозь эту деталь в корпусе мусора и пылевых частиц позволяет канитель из проволоки, вставленная внутрь пробки.

Особенности ремонта

Несмотря на конструктивную простоту устройства редуктора, вероятность возникновения аварийных ситуаций остается актуальной. В процессе эксплуатации необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • обеспечение предусмотренных руководством по эксплуатации зазоров между валами, подшипниками и прочими важными деталями; зазоры выставляются путем использования специальных прокладок, различающихся по толщине; эта операция требует высокого уровня квалификации от обслуживающего персонала, навыков и терпения; если все выполнено верно, переключения производятся без затруднений, валы вращаются плавно и легко;
  • износ или повреждения посадочных мест для втулок и подшипников — единственный способ, позволяющий устранить данную неисправность, предусматривает замену корпуса, поскольку изношенные поверхности не подлежат восстановлению; предупредить образование подобных дефектов поможет регулярный контроль технического состояния подшипников и втулок, со своевременной их заменой в случае необходимости.

Приведенные недостатки не стали причиной ухудшения эксплуатационных характеристик трактора. В ходе эксплуатации необходимо учитывать вероятность износа отдельных конструктивных элементов коробки, от своевременности замены которых зависит исправность блока в целом.

Возможность износа распространяется на следующие детали коробки передач трактора:

  • подвижные шестерни;
  • подшипниковые блоки;
  • фиксирующие элементы и валы;
  • рычаги, включающие скорости переднего и заднего направления;
  • упорные детали на вторичном валу;
  • шпоночные пазы на входном валу.

В процессе работы необходимо регулярно контролировать состояние этих элементов, чтобы превышение их предельного износа не привело к более серьезным поломкам.

В каких случаях возникает необходимость ремонта

Необходимость выполнения ремонта КПП трактора Т-25 может быть обусловлена следующими особенностями в работе механизма:

  • рывками, повышенным шумом и вибрацией, появлением стука внутри корпуса;
  • затруднениями при включении скоростей;
  • отсутствием возможности использования всех скоростных диапазонов, предусмотренных конструкцией.

При появлении любых из перечисленных особенностей работы, трактор необходимо доставить в диагностический центр для определения причин и характера неисправности, а также ее устранения.

Необходимо учитывать следующие рекомендации в случае появления некоторых проблем с эксплуатацией КПП трактора:

  • затрудненного и неточного переключения скоростей — выставляются зазоры между деталями путем подбора прокладок необходимой толщины;
  • самопроизвольного выключения скоростей в процессе движения при использовании тяжелого навесного оборудования — требуется регулировка фиксаторов и проверка затяжки болтов фиксирующих элементов;
  • течи смазки — необходима замена сальника на первичном валу.

В процессе замены сальника при течи масла, работы должны проводиться в такой последовательности:

  1. открывается корпус картера и снимается крышка подшипника, расположенная левее главного вала;
  2. демонтируется крышка ВОЛ с правой стороны корпуса;
  3. откручивается зажимная гайка и снимается распорная втулка для демонтажа подшипникового стакана;
  4. снимается реверс путем демонтажа замковой шайбы (она поворачивается в пределах 30 градусов);
  5. входной вал вынимается с помощью выжимных болтов, вкручиваемых в отверстия на корпусе ниже вала отбора мощности.

После замены сальника сборочные операции выполняются в обратном порядке.

Современные модели тракторов Т-25 остаются такими же надежными и долговечными, обеспечивая простоту эксплуатации и технического обслуживания. Немалую роль в достижении прекрасных функциональных характеристик машины играет совершенная конструкция КПП трактора Т-25.

Возврат к списку


х