Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 13.09.2020
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 13.09.2020
[ID] => 509263896
[~ID] => 509263896
[NAME] => Система зажигания ЗИЛ 131
[~NAME] => Система зажигания ЗИЛ 131
[IBLOCK_ID] => 33
[~IBLOCK_ID] => 33
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
Корректность работы системы зажигания автомобиля определяет приемистость силового агрегата, расход топлива, реакцию на нажатие водителем педали газа и многое другое. Некорректная настройка или неисправность системы зажигания приводит к ускоренному выходу из строя клапанов в силу детонационного сгорания. Конструктивно оборудование, установленное на автомобиле ЗИЛ 131, является достаточно простым. Тем не менее, понимание строения, предназначения и специфики работы основных элементов системы позволяет добиться правильной работы двигателя, а также ориентироваться в возможных причинах неисправности. В представленной статье рассмотрена система зажигания ЗИЛ 131 с описанием компонентов и полезными советами по настройке.

Военная модификация
На транспортных средствах, числящихся в штате армейских подразделений, конструкция большинства узлов и агрегатов подвержена существенным изменениям. Они затронули и зажигание.
Так, система зажигания ЗИЛ 131 военного образца отличается от стандартного «бытового» исполнения наличием экранированных элементов. Практически все основные составные части в виде коммутатора, катушки, высоковольтных проводов и трамблера, экранированы. Для повышения надежности работы силового агрегата в различных эксплуатационных условиях конструкторы приняли решение использовать доработанные свечи зажигания с маркировкой СН-307.
Основная задача экранированного оборудования по умолчанию заключается в устранении помех, что дало бы возможность улучшить работу мотора в условиях интенсивной эксплуатации по пересеченной местности, либо под повышенной нагрузкой. Вместе с тем, дополнительная защита обеспечила беспрепятственное преодоление водных преград, глубина которых составляла не более 150 сантиметров, не беспокоясь о коротком замыкании. Экранированная конструкция параллельно является полностью герметичной.
Тип системы зажигания – исключительно бесконтактная. Конструкторы предусмотрели возможные варианты экстренных ситуаций, при которых отказ оборудования может привести к потере личного состава. Самым уязвимым элементом по умолчанию является электронный коммутатор. Уже по названию понятно, что его задача сводится к коммутации поступающего тока внутри первичной обмотки катушки. Особенностью коммутаторов является отсутствие возможности выполнять ремонт – при их выходе из строя водитель обязан установить новый экземпляр. Тем не менее, специально для военной техники инженеры сделали исключение. Стандартная схема дополнена аварийным вибратором. В случае отказа датчика распределителя или транзисторного коммутатора аварийный вибратор позволит временно поддерживать работу двигателя. Все, что нужно для этого сделать – пересоединить провод разъема коммутатора на вибратор.
Длительность эксплуатации силового агрегата в таком режиме составляет не более 30 часов. В военной технике использован аварийный вибратор РС331. Естественно, он полностью экранирован и не пропускает влагу через корпус.
[~DETAIL_TEXT] =>
Корректность работы системы зажигания автомобиля определяет приемистость силового агрегата, расход топлива, реакцию на нажатие водителем педали газа и многое другое. Некорректная настройка или неисправность системы зажигания приводит к ускоренному выходу из строя клапанов в силу детонационного сгорания. Конструктивно оборудование, установленное на автомобиле ЗИЛ 131, является достаточно простым. Тем не менее, понимание строения, предназначения и специфики работы основных элементов системы позволяет добиться правильной работы двигателя, а также ориентироваться в возможных причинах неисправности. В представленной статье рассмотрена система зажигания ЗИЛ 131 с описанием компонентов и полезными советами по настройке.

Военная модификация
На транспортных средствах, числящихся в штате армейских подразделений, конструкция большинства узлов и агрегатов подвержена существенным изменениям. Они затронули и зажигание.
Так, система зажигания ЗИЛ 131 военного образца отличается от стандартного «бытового» исполнения наличием экранированных элементов. Практически все основные составные части в виде коммутатора, катушки, высоковольтных проводов и трамблера, экранированы. Для повышения надежности работы силового агрегата в различных эксплуатационных условиях конструкторы приняли решение использовать доработанные свечи зажигания с маркировкой СН-307.
Основная задача экранированного оборудования по умолчанию заключается в устранении помех, что дало бы возможность улучшить работу мотора в условиях интенсивной эксплуатации по пересеченной местности, либо под повышенной нагрузкой. Вместе с тем, дополнительная защита обеспечила беспрепятственное преодоление водных преград, глубина которых составляла не более 150 сантиметров, не беспокоясь о коротком замыкании. Экранированная конструкция параллельно является полностью герметичной.
Тип системы зажигания – исключительно бесконтактная. Конструкторы предусмотрели возможные варианты экстренных ситуаций, при которых отказ оборудования может привести к потере личного состава. Самым уязвимым элементом по умолчанию является электронный коммутатор. Уже по названию понятно, что его задача сводится к коммутации поступающего тока внутри первичной обмотки катушки. Особенностью коммутаторов является отсутствие возможности выполнять ремонт – при их выходе из строя водитель обязан установить новый экземпляр. Тем не менее, специально для военной техники инженеры сделали исключение. Стандартная схема дополнена аварийным вибратором. В случае отказа датчика распределителя или транзисторного коммутатора аварийный вибратор позволит временно поддерживать работу двигателя. Все, что нужно для этого сделать – пересоединить провод разъема коммутатора на вибратор.
Длительность эксплуатации силового агрегата в таком режиме составляет не более 30 часов. В военной технике использован аварийный вибратор РС331. Естественно, он полностью экранирован и не пропускает влагу через корпус.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => В представленной статье рассмотрена система зажигания ЗИЛ 131 с описанием компонентов и полезными советами по настройке.
[~PREVIEW_TEXT] => В представленной статье рассмотрена система зажигания ЗИЛ 131 с описанием компонентов и полезными советами по настройке.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 13.09.2020 18:24:29
[~TIMESTAMP_X] => 13.09.2020 18:24:29
[ACTIVE_FROM] => 13.09.2020
[~ACTIVE_FROM] => 13.09.2020
[LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/sistema-zazhiganiya-zil-131/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/sistema-zazhiganiya-zil-131/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => sistema-zazhiganiya-zil-131
[~CODE] => sistema-zazhiganiya-zil-131
[EXTERNAL_ID] => 509263896
[~EXTERNAL_ID] => 509263896
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => articles
[~IBLOCK_CODE] => articles
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.09.2020
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[SECTION_META_KEYWORDS] => Система зажигания ЗИЛ 131
[SECTION_META_DESCRIPTION] => Система зажигания ЗИЛ 131
[SECTION_PAGE_TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Система зажигания ЗИЛ 131
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Система зажигания ЗИЛ 131
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Система зажигания ЗИЛ 131
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Система зажигания ЗИЛ 131
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Система зажигания ЗИЛ 131
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[ELEMENT_META_TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В представленной статье рассмотрена система зажигания ЗИЛ 131 с описанием компонентов и полезными советами по настройке.
)
[FIELDS] => Array
(
[DATE_ACTIVE_FROM] => 13.09.2020
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 33
[~ID] => 33
[TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37
[~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => articles
[~CODE] => articles
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Статьи
[~NAME] => Статьи
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => N
[~RSS_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 10
[~RSS_FILE_LIMIT] => 10
[RSS_FILE_DAYS] => 7
[~RSS_FILE_DAYS] => 7
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 2
[~VERSION] => 2
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.opex.ru
[~SERVER_NAME] => www.opex.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[ELEMENT_CHAIN] => Система зажигания ЗИЛ 131
[BROWSER_TITLE] => Система зажигания ЗИЛ 131
[KEYWORDS] => Система зажигания ЗИЛ 131
[DESCRIPTION] => В представленной статье рассмотрена система зажигания ЗИЛ 131 с описанием компонентов и полезными советами по настройке.
)
[IMAGES] => Array
(
)
[FILES] => Array
(
)
[VIDEO] => Array
(
)
[LINKS] => Array
(
)
[BUTTON] => Array
(
[SHOW_BUTTON] =>
[BUTTON_ACTION] =>
[BUTTON_LINK] =>
[BUTTON_TARGET] =>
[BUTTON_JS_CLASS] =>
[BUTTON_TITLE] =>
)
)
Корректность работы системы зажигания автомобиля определяет приемистость силового агрегата, расход топлива, реакцию на нажатие водителем педали газа и многое другое. Некорректная настройка или неисправность системы зажигания приводит к ускоренному выходу из строя клапанов в силу детонационного сгорания. Конструктивно оборудование, установленное на автомобиле ЗИЛ 131, является достаточно простым. Тем не менее, понимание строения, предназначения и специфики работы основных элементов системы позволяет добиться правильной работы двигателя, а также ориентироваться в возможных причинах неисправности. В представленной статье рассмотрена система зажигания ЗИЛ 131 с описанием компонентов и полезными советами по настройке.
На транспортных средствах, числящихся в штате армейских подразделений, конструкция большинства узлов и агрегатов подвержена существенным изменениям. Они затронули и зажигание.
Так, система зажигания ЗИЛ 131 военного образца отличается от стандартного «бытового» исполнения наличием экранированных элементов. Практически все основные составные части в виде коммутатора, катушки, высоковольтных проводов и трамблера, экранированы. Для повышения надежности работы силового агрегата в различных эксплуатационных условиях конструкторы приняли решение использовать доработанные свечи зажигания с маркировкой СН-307.
Основная задача экранированного оборудования по умолчанию заключается в устранении помех, что дало бы возможность улучшить работу мотора в условиях интенсивной эксплуатации по пересеченной местности, либо под повышенной нагрузкой. Вместе с тем, дополнительная защита обеспечила беспрепятственное преодоление водных преград, глубина которых составляла не более 150 сантиметров, не беспокоясь о коротком замыкании. Экранированная конструкция параллельно является полностью герметичной.
Тип системы зажигания – исключительно бесконтактная. Конструкторы предусмотрели возможные варианты экстренных ситуаций, при которых отказ оборудования может привести к потере личного состава. Самым уязвимым элементом по умолчанию является электронный коммутатор. Уже по названию понятно, что его задача сводится к коммутации поступающего тока внутри первичной обмотки катушки. Особенностью коммутаторов является отсутствие возможности выполнять ремонт – при их выходе из строя водитель обязан установить новый экземпляр. Тем не менее, специально для военной техники инженеры сделали исключение. Стандартная схема дополнена аварийным вибратором. В случае отказа датчика распределителя или транзисторного коммутатора аварийный вибратор позволит временно поддерживать работу двигателя. Все, что нужно для этого сделать – пересоединить провод разъема коммутатора на вибратор.
Длительность эксплуатации силового агрегата в таком режиме составляет не более 30 часов. В военной технике использован аварийный вибратор РС331. Естественно, он полностью экранирован и не пропускает влагу через корпус.