Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 07.09.2020 14:30:40
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 07.09.2020 14:30:40
    [ID] => 509250479
    [~ID] => 509250479
    [NAME] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130
    [~NAME] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] =>  

К началу 50-х годов прошлого века ЗИС-150, разрабатывать который начали еще до войны, уже не соответствовал требованиям. ЗИЛ-164 начали массово выпускать в 1957-ом году, но получился только вариант на непродолжительный период. В сущности, это было всего лишь основательное обновление 150-го ЗИЛа. Нужен был абсолютно свежий вариант.

ЗИЛ 130

Первые экспериментальные автомобили ЗИЛ-130 были созданы во второй половине 56-го года прошлого столетия. В автомобиле имеется рядный двигатель с 6-ью цилиндрами ЗИЛ-120, известный по более ранней модели. Но в скором времени вместо этого варианта мотора стали устанавливать новейший вариант. Восьмицилиндровый шестилитровый формат выдавал полторы сотни лошадиных сил. Степень сжатия составляла 6,5 единиц, при этом прибор мог функционировать на 72-м бензине.

На то, чтобы довести и испытать машину, понадобилось немало времени, первые испытательные экземпляры появились в 1962-ом году. Но автомобилям нужны были дополнительные работы по доводке. Серийное изготовление началось только двумя годами позже.

Во времена Советского Союза двигатель ЗИЛ 130 получил большую популярность, он был крепким и долговечным. Корпус был чугунным, так же, как и блоки цилиндров, а ГБЦ были алюминиевыми.

Как правило, такие моторы предназначались для бензина с низким содержанием октана. По мере того, как бензин дорожал, множество автомобильных парков стало переводить двигатели на газ, так как в итоге расходовалось меньше средств.

Данный двигатель разрабатывали в течение пяти лет. После него был создан ЗИЛ-131, значительно более совершенный в сравнении с предшественником. Производитель неоднократно пытался улучшить характеристики двигателя. Увеличивали мощность до двух с половиной сотен лошадиных сил, расход топлива составлял 27 литров на сотню километров. Но это вариант не стали использовать, так как стоимость была высока, руководители закрыли этот проект.

Множество автовладельцев утверждало, что это очень надежный мотор, на него не нужно тратить много времени. Первый грузовой автомобиль с этим двигателем был произведён в первой половине 62-го года прошлого столетия. Это авто изготовили на заводе в российской столице.

Описание

Этот двигатель ставили на все грузовики ЗИЛ 130, а также на ЗИЛ 131. Поэтому при изучении конструкции можно увидеть, что двигатель ЗИЛ 131 напоминает мотор, установленный в ЗИЛ 130.

Оба устройства не были значительно унифицированы. Установленный в ЗИЛ 130 вариант был слегка уменьшен в объёме, он стал шестилитровым, поэтому в результате расходуется меньше бензина. Кроме того, двигатель получил карбюраторную систему с двумя камерами, также предусмотрено ограничение оборотов.

Большей мощностью обладает двигатель ЗИЛ 375, объём которого составляет 7 литров. Как правило, этот агрегат используется АО «Автомобильный завод «УРАЛ». В результате в большую сторону изменился радиус цилиндров и поршневой ход.

Устройство двигателя

Если присмотреться к тому, как устроен мотор, можно заметить восьмицилиндровый четырехтактный агрегат, который имеет карбюраторную систему с непрерывным поступлением горючего. Характерной отличительной чертой является V–образное размещение цилиндров. Это позволяет получить внушительную мощной и малый вес мотора.

  • Все поршни и цилиндры движутся благодаря одному коленвалу.
  • Кроме того, силовой агрегат охлаждается специальной жидкостью, что весьма удобно. Владелец автомобиля может перемещаться во всех погодных условиях.
  • Горючее безостановочно подаётся в принудительном порядке, поэтому силовой агрегат функционирует не прерываясь.

Модификации

Существует несколько вариантов мотора ЗИЛ 130. В Советском Союзе старались создать такой грузовой автомобиль, который можно будет эксплуатировать длительное время.

Первые транспортные средства оснащались простым карбюраторным форматом. Объем двигателя автомобилей составлял 5200 кубических сантиметров. Но вскоре стало понятно, что невозможно развить тот потенциал, который необходим.

По этой причине был изготовлен агрегат с таким же положением цилиндров, и их было уже 8. За этим последовало увеличение мощности до полутора сотен лошадиных сил. Таких возможностей не было у предыдущих агрегатов.

Позже был изготовлен совершенно новый двигатель, позволяющий набрать скорость почти в 100 километров в час. Ключевой отличительной чертой является четырехтактный цикл и расположенные вверху клапаны.

Как обслуживать и сколько литров масла в двигателе зил 130

Заменить масло в двигателе для ЗИЛ 130 сможет каждый, для этого необходимо:

  1. Выкрутить пробку слива.
  2. Выкрутить пробку фильтра и вылить содержимое.
  3. Открутить гайку и снять крышку.
  4. Снять уплотнитель.
  5. Достать фильтр и снять стержень.
  6. Менять устройство необходимо в обратном порядке.
  7. Залить масло в двигатель, мотор автомобиля после этого должен функционировать несколько минут.
  8. Узнать, сколько внутри масла, используя щуп. Если необходимо, долить. Объем масла зил 130 должен составлять 9 литров.

Тюнинг

Если вас интересует более внушительная мощность, следует поставить Mopar 5.2, который имеет полтысячи лошадиных сил. Этого хватит для перемещения по качественному дорожному покрытию, а также там, где его вообще нет.

Что касается выхлопной системы, сюда отлично подойдут трубы диаметром 63 миллиметра. В итоге отработанные газы будут покидать автомобиль значительно оперативнее. Кроме того, звук будет более низким.

Двигатель ЗИЛ 131, как и ЗИЛ 130, может быть переделан в весьма выгодное дизельное решение. Преимущества этого варианта:

  • это даст возможность расходовать меньший объём горючего, до 20 литров на сотню километров;
  • будут сэкономлены деньги, так как дизтопливо стоит меньше бензина.

Извлечение силового агрегата должно быть аккуратным, лучше это делать с напарником, так как у него большой вес и можно повредить детали.

В дальнейшем осуществляется сварка. Эта процедура предусмотрена, чтобы новый вариант подошел по габаритам. Новый силовой агрегат, который переделан в дизельный, ставят на приготовленное место.

После этого дорабатывается выхлопная система. Кроме того, следует прокачать систему питания, чтобы ненужный воздух выходил наружу.

В советское время речь не шла о тюнинге, так как не существовало такого понятия. Некоторые владельцы транспортных средств самостоятельно вносили изменения, ставили турбину от трактора, меняли систему впрыска. Бывали даже случаи, когда охлаждали топливо, что приводило к гидравлическим ударам.

По мере того, как развивался тюнинг, в первые годы 21 века начинается множество экспериментальных действий с мотором ЗИЛ-130, на изменение которого необходимо было много средств и усилий. Всё же были автовладельцы, которые тюнинговали данные устройства самостоятельно.

Итак, следует более подробно описать, каким образом дорабатывали двигатель ЗИЛ 130:

  1. Перетачивали систему поршней. Результатом было увеличение степени сжатия. Купить данные детали для своего транспортного средства можно было непосредственно у производителя, также это можно было сделать у изготовителя Terra.
  2. Меняли ГБЦ на позаимствованную с ЗИЛ-130 БЭ.
  3. Замена зажигательной системы на БСЗ.
  4. Расточку коленвала, также меняли вкладыши.
  5. Установка моноинжектора.
  6. Прочие действия.

Некоторые владельцы транспортного средства осуществляли замену всех составляющих, что предоставляло возможность поставить распределённый впрыск. В сущности, данный агрегат имел гораздо большую мощность, если сравнивать с аналогичными вариантами. Обязательным моментом считается замена выхлопной системы.

Для данного автомобиля система была покрыта хромом с трубой на 200 миллиметров короче, мощность увеличивалась на 50-100 лошадиных сил. Еще одной вариацией тюнинга был монтаж разветвленной выхлопной системы. В результате при верных расчетах можно было увеличить мощность на 70-120 лошадиных сил.

Естественно, меняя выпускную систему и устанавливая инжектор, необходимо было поразмыслить о том, как подается воздух. В любом случае следовало ставить дроссель, что давало возможность осуществлять контроль поступающего воздуха. Следовательно, по логике, меняли и воздушный фильтр. Как демонстрирует опыт, большая часть специалистов по доработке советуют нулевик.

Сколько денег необходимо для того, чтобы на 100 процентов доработать силовой агрегат ЗИЛ-130? Этот вопрос интересует множество владельцев автомобиля. По приблизительным подсчетам, если полностью переделывать мотор, то это обойдется автолюбителю в 5 тысяч долларов, что весьма затратно, хотя теххарактеристики могут возрасти в значительной степени.

Обслуживание и сколько литров масла в зил 130

Масло в двигателе зил 130 меняют каждые 6-10 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется транспортное средство. Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров.

Охлаждающая система мотора содержит 28 литров специализированной жидкости. Раз в 40 – 50 тысяч километров следует совершать промывку охлаждающей системы.

Рассмотрим, как осуществляется капитальный ремонт. Отремонтировать двигатель этого транспортного средства весьма не просто, так как сама процедура слегка отлична от ремонта остальных грузовых транспортных средств, которые были изготовлены в Советском Союзе. Каким образом осуществить ремонт данного двигателя, в настоящее время в курсе не все автомобильные механики, потому что этот агрегат является устаревшим, его заменили современные моторы нового поколения, конструкция которых значительно отличается.

Естественно, перед тем, как разбирать мотор, его следует снять с машины. Сделать это несложно, необходимо отсоединить все системы и вытянуть всё вместе. Процедура разборки такая же, как и у ГАЗ-53.

После завершения процедуры разборки следует основательно промыть все части, чтобы начать диагностику. Детали моются керосином, предварительно его нужно довести до температуры в 60-70 градусов.

После того, как детали промыты, следует определить, какие элементы еще могут быть использованы, а какие требуют замены. Если измерения продемонстрировали, что детали необходимо обтачивать, то они попадают на специализированные станки.

После этого следует проверить, насколько хорошо работают насосы. Исходя из опыта, в них изнашиванию подвержены вал и опорный подшипник, но это не всегда обстоит таким образом. Кроме того, обязательно ставят новые подшипники коленвала, потому что они зачастую значительно изнашиваются внутри.

Далее необходимо диагностирование ГБЦ. Часто бывают ситуации, когда при осуществлении опрессовывания ГБЦ оказывается потрескавшейся – здесь будет уместна сварка аргоном.

Когда ясно, какие составляющие следует заменить, можно начать заказывать и подбирать. Необходимо упомянуть, что не во всех случаях представляется возможным расточить цилиндры необходимым образом, поэтому делать заказ поршневой надо после растачивания. В большинстве случаев, на моторы ЗИЛ, которые на данный момент используются, приобретают гильзо комплекты.

После этого следует выбор запчастей к ГБЦ. Тут всё стандартно – 16 клапанов, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки. Если требуется, подбирают распредвалы. Однако это бывает не так часто, когда шейки на распредвалах значительно изношены.

Когда все запчасти собраны, можно начать действия по ремонту и восстановлению. Первой стадией является растачивание коленвала и блока цилиндров.

Коленвал ставят на специализированный станок для шлифовки. Специалист шлифует коленвал до конкретных габаритов, а потом на небольших оборотах шлифует шейки, используя при этом наждак.

В отличие от коленвала, блок ставят в станок для расточки и хонингования, где работают с поверхностями цилиндров. Потом специалисты ставят гильзы в специальные места, делают подгонку под поршни. Непосредственно поршни следует обработать точением, подогнать соответствующим образом.

Для этого убираются кромки краёв внизу. Вес не должен различаться более чем на 50 мг. Если различие будет более значительным, может появиться перекос и элементы станут сильнее изнашиваться.

После того, как самые первые действия с блоком осуществлены, его примеривают. Специалисты проверяют, насколько точными являются операции. Если необходимо, еще раз шлифуют гильзу внутри.

Только после этого можно начинать шлифовать поверхности блока. После окончания всех действий элементы моют еще раз.

Кроме того, обрабатывается поверхность и у головки блока цилиндров. Последняя должна быть предельно ровной, так как может появиться течь, когда будут собираться и устанавливаться прокладки, нужна будет разборка, а также ремонтные работы.

Сборка

Эта процедура осуществляется так, как это прописано в документах, которые предлагаются компанией-производителем. Эти документы были выпущены дважды – в 70-х и 80-х годах. Вначале устанавливают коленвал и коренные вкладыши. Потом устанавливается поршневая часть. Специалист устанавливает шатуны, заблаговременно они проходят надлежащую подгонку, также устанавливают шатунные вкладыши.

После установки гильз комплектов, можно начать собирать ГБЦ. Вначале выполняют замену втулок, которые перед этим были обработаны специалистом. Потом ставят седла клапанов, после – осуществляют монтаж распредвалов, штанг, пружин, клапанов и маслосъемных колпачков.

После окончания сборки блока и головки, их можно объединить в одну конструкцию. Для решения этой задачи предусмотрены прокладки. Заключительная стадия – монтаж картерного поддона, насосов. Финальные действия – установка карбюратора и зажигательной системы, заливается масло в зил 130 двигатель. Если всё получилось удачно, можно начинать обкатывать мотор.

Обкатка

Важная процедура – обкатка мотора после завершения работ. Она осуществляется в различных режимах и в разных температурных условиях. В данном случае лучше использовать смешанный способ, обкатывая грузовой автомобиль.

Процедура осуществляется на специализированном стенде. Множество доморощенных автомобильных механиков совершают её непосредственно на транспортном средстве, однако так делать не следует. Если всё получилось, двигатель готов к использованию и его можно ставить на машину.

Вывод

Данный двигатель является легендарным, в наше время он также покоряет сердца множества владельцев авто. Его тюнингуют и подвергают ремонту для последующего использования.

Однако, следует отметить, что двигатель не соответствует текущим требованиям и его следует сменить на более актуальный вариант. Ремонт этого устройства зачастую требует немалых средств, к тому же ремонт не всегда возможен.

[~DETAIL_TEXT] =>

К началу 50-х годов прошлого века ЗИС-150, разрабатывать который начали еще до войны, уже не соответствовал требованиям. ЗИЛ-164 начали массово выпускать в 1957-ом году, но получился только вариант на непродолжительный период. В сущности, это было всего лишь основательное обновление 150-го ЗИЛа. Нужен был абсолютно свежий вариант.

ЗИЛ 130

Первые экспериментальные автомобили ЗИЛ-130 были созданы во второй половине 56-го года прошлого столетия. В автомобиле имеется рядный двигатель с 6-ью цилиндрами ЗИЛ-120, известный по более ранней модели. Но в скором времени вместо этого варианта мотора стали устанавливать новейший вариант. Восьмицилиндровый шестилитровый формат выдавал полторы сотни лошадиных сил. Степень сжатия составляла 6,5 единиц, при этом прибор мог функционировать на 72-м бензине.

На то, чтобы довести и испытать машину, понадобилось немало времени, первые испытательные экземпляры появились в 1962-ом году. Но автомобилям нужны были дополнительные работы по доводке. Серийное изготовление началось только двумя годами позже.

Во времена Советского Союза двигатель ЗИЛ 130 получил большую популярность, он был крепким и долговечным. Корпус был чугунным, так же, как и блоки цилиндров, а ГБЦ были алюминиевыми.

Как правило, такие моторы предназначались для бензина с низким содержанием октана. По мере того, как бензин дорожал, множество автомобильных парков стало переводить двигатели на газ, так как в итоге расходовалось меньше средств.

Данный двигатель разрабатывали в течение пяти лет. После него был создан ЗИЛ-131, значительно более совершенный в сравнении с предшественником. Производитель неоднократно пытался улучшить характеристики двигателя. Увеличивали мощность до двух с половиной сотен лошадиных сил, расход топлива составлял 27 литров на сотню километров. Но это вариант не стали использовать, так как стоимость была высока, руководители закрыли этот проект.

Множество автовладельцев утверждало, что это очень надежный мотор, на него не нужно тратить много времени. Первый грузовой автомобиль с этим двигателем был произведён в первой половине 62-го года прошлого столетия. Это авто изготовили на заводе в российской столице.

Описание

Этот двигатель ставили на все грузовики ЗИЛ 130, а также на ЗИЛ 131. Поэтому при изучении конструкции можно увидеть, что двигатель ЗИЛ 131 напоминает мотор, установленный в ЗИЛ 130.

Оба устройства не были значительно унифицированы. Установленный в ЗИЛ 130 вариант был слегка уменьшен в объёме, он стал шестилитровым, поэтому в результате расходуется меньше бензина. Кроме того, двигатель получил карбюраторную систему с двумя камерами, также предусмотрено ограничение оборотов.

Большей мощностью обладает двигатель ЗИЛ 375, объём которого составляет 7 литров. Как правило, этот агрегат используется АО «Автомобильный завод «УРАЛ». В результате в большую сторону изменился радиус цилиндров и поршневой ход.

Устройство двигателя

Если присмотреться к тому, как устроен мотор, можно заметить восьмицилиндровый четырехтактный агрегат, который имеет карбюраторную систему с непрерывным поступлением горючего. Характерной отличительной чертой является V–образное размещение цилиндров. Это позволяет получить внушительную мощной и малый вес мотора.

  • Все поршни и цилиндры движутся благодаря одному коленвалу.
  • Кроме того, силовой агрегат охлаждается специальной жидкостью, что весьма удобно. Владелец автомобиля может перемещаться во всех погодных условиях.
  • Горючее безостановочно подаётся в принудительном порядке, поэтому силовой агрегат функционирует не прерываясь.

Модификации

Существует несколько вариантов мотора ЗИЛ 130. В Советском Союзе старались создать такой грузовой автомобиль, который можно будет эксплуатировать длительное время.

Первые транспортные средства оснащались простым карбюраторным форматом. Объем двигателя автомобилей составлял 5200 кубических сантиметров. Но вскоре стало понятно, что невозможно развить тот потенциал, который необходим.

По этой причине был изготовлен агрегат с таким же положением цилиндров, и их было уже 8. За этим последовало увеличение мощности до полутора сотен лошадиных сил. Таких возможностей не было у предыдущих агрегатов.

Позже был изготовлен совершенно новый двигатель, позволяющий набрать скорость почти в 100 километров в час. Ключевой отличительной чертой является четырехтактный цикл и расположенные вверху клапаны.

Как обслуживать и сколько литров масла в двигателе зил 130

Заменить масло в двигателе для ЗИЛ 130 сможет каждый, для этого необходимо:

  1. Выкрутить пробку слива.
  2. Выкрутить пробку фильтра и вылить содержимое.
  3. Открутить гайку и снять крышку.
  4. Снять уплотнитель.
  5. Достать фильтр и снять стержень.
  6. Менять устройство необходимо в обратном порядке.
  7. Залить масло в двигатель, мотор автомобиля после этого должен функционировать несколько минут.
  8. Узнать, сколько внутри масла, используя щуп. Если необходимо, долить. Объем масла зил 130 должен составлять 9 литров.

Тюнинг

Если вас интересует более внушительная мощность, следует поставить Mopar 5.2, который имеет полтысячи лошадиных сил. Этого хватит для перемещения по качественному дорожному покрытию, а также там, где его вообще нет.

Что касается выхлопной системы, сюда отлично подойдут трубы диаметром 63 миллиметра. В итоге отработанные газы будут покидать автомобиль значительно оперативнее. Кроме того, звук будет более низким.

Двигатель ЗИЛ 131, как и ЗИЛ 130, может быть переделан в весьма выгодное дизельное решение. Преимущества этого варианта:

  • это даст возможность расходовать меньший объём горючего, до 20 литров на сотню километров;
  • будут сэкономлены деньги, так как дизтопливо стоит меньше бензина.

Извлечение силового агрегата должно быть аккуратным, лучше это делать с напарником, так как у него большой вес и можно повредить детали.

В дальнейшем осуществляется сварка. Эта процедура предусмотрена, чтобы новый вариант подошел по габаритам. Новый силовой агрегат, который переделан в дизельный, ставят на приготовленное место.

После этого дорабатывается выхлопная система. Кроме того, следует прокачать систему питания, чтобы ненужный воздух выходил наружу.

В советское время речь не шла о тюнинге, так как не существовало такого понятия. Некоторые владельцы транспортных средств самостоятельно вносили изменения, ставили турбину от трактора, меняли систему впрыска. Бывали даже случаи, когда охлаждали топливо, что приводило к гидравлическим ударам.

По мере того, как развивался тюнинг, в первые годы 21 века начинается множество экспериментальных действий с мотором ЗИЛ-130, на изменение которого необходимо было много средств и усилий. Всё же были автовладельцы, которые тюнинговали данные устройства самостоятельно.

Итак, следует более подробно описать, каким образом дорабатывали двигатель ЗИЛ 130:

  1. Перетачивали систему поршней. Результатом было увеличение степени сжатия. Купить данные детали для своего транспортного средства можно было непосредственно у производителя, также это можно было сделать у изготовителя Terra.
  2. Меняли ГБЦ на позаимствованную с ЗИЛ-130 БЭ.
  3. Замена зажигательной системы на БСЗ.
  4. Расточку коленвала, также меняли вкладыши.
  5. Установка моноинжектора.
  6. Прочие действия.

Некоторые владельцы транспортного средства осуществляли замену всех составляющих, что предоставляло возможность поставить распределённый впрыск. В сущности, данный агрегат имел гораздо большую мощность, если сравнивать с аналогичными вариантами. Обязательным моментом считается замена выхлопной системы.

Для данного автомобиля система была покрыта хромом с трубой на 200 миллиметров короче, мощность увеличивалась на 50-100 лошадиных сил. Еще одной вариацией тюнинга был монтаж разветвленной выхлопной системы. В результате при верных расчетах можно было увеличить мощность на 70-120 лошадиных сил.

Естественно, меняя выпускную систему и устанавливая инжектор, необходимо было поразмыслить о том, как подается воздух. В любом случае следовало ставить дроссель, что давало возможность осуществлять контроль поступающего воздуха. Следовательно, по логике, меняли и воздушный фильтр. Как демонстрирует опыт, большая часть специалистов по доработке советуют нулевик.

Сколько денег необходимо для того, чтобы на 100 процентов доработать силовой агрегат ЗИЛ-130? Этот вопрос интересует множество владельцев автомобиля. По приблизительным подсчетам, если полностью переделывать мотор, то это обойдется автолюбителю в 5 тысяч долларов, что весьма затратно, хотя теххарактеристики могут возрасти в значительной степени.

Обслуживание и сколько литров масла в зил 130

Масло в двигателе зил 130 меняют каждые 6-10 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется транспортное средство. Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров.

Охлаждающая система мотора содержит 28 литров специализированной жидкости. Раз в 40 – 50 тысяч километров следует совершать промывку охлаждающей системы.

Рассмотрим, как осуществляется капитальный ремонт. Отремонтировать двигатель этого транспортного средства весьма не просто, так как сама процедура слегка отлична от ремонта остальных грузовых транспортных средств, которые были изготовлены в Советском Союзе. Каким образом осуществить ремонт данного двигателя, в настоящее время в курсе не все автомобильные механики, потому что этот агрегат является устаревшим, его заменили современные моторы нового поколения, конструкция которых значительно отличается.

Естественно, перед тем, как разбирать мотор, его следует снять с машины. Сделать это несложно, необходимо отсоединить все системы и вытянуть всё вместе. Процедура разборки такая же, как и у ГАЗ-53.

После завершения процедуры разборки следует основательно промыть все части, чтобы начать диагностику. Детали моются керосином, предварительно его нужно довести до температуры в 60-70 градусов.

После того, как детали промыты, следует определить, какие элементы еще могут быть использованы, а какие требуют замены. Если измерения продемонстрировали, что детали необходимо обтачивать, то они попадают на специализированные станки.

После этого следует проверить, насколько хорошо работают насосы. Исходя из опыта, в них изнашиванию подвержены вал и опорный подшипник, но это не всегда обстоит таким образом. Кроме того, обязательно ставят новые подшипники коленвала, потому что они зачастую значительно изнашиваются внутри.

Далее необходимо диагностирование ГБЦ. Часто бывают ситуации, когда при осуществлении опрессовывания ГБЦ оказывается потрескавшейся – здесь будет уместна сварка аргоном.

Когда ясно, какие составляющие следует заменить, можно начать заказывать и подбирать. Необходимо упомянуть, что не во всех случаях представляется возможным расточить цилиндры необходимым образом, поэтому делать заказ поршневой надо после растачивания. В большинстве случаев, на моторы ЗИЛ, которые на данный момент используются, приобретают гильзо комплекты.

После этого следует выбор запчастей к ГБЦ. Тут всё стандартно – 16 клапанов, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки. Если требуется, подбирают распредвалы. Однако это бывает не так часто, когда шейки на распредвалах значительно изношены.

Когда все запчасти собраны, можно начать действия по ремонту и восстановлению. Первой стадией является растачивание коленвала и блока цилиндров.

Коленвал ставят на специализированный станок для шлифовки. Специалист шлифует коленвал до конкретных габаритов, а потом на небольших оборотах шлифует шейки, используя при этом наждак.

В отличие от коленвала, блок ставят в станок для расточки и хонингования, где работают с поверхностями цилиндров. Потом специалисты ставят гильзы в специальные места, делают подгонку под поршни. Непосредственно поршни следует обработать точением, подогнать соответствующим образом.

Для этого убираются кромки краёв внизу. Вес не должен различаться более чем на 50 мг. Если различие будет более значительным, может появиться перекос и элементы станут сильнее изнашиваться.

После того, как самые первые действия с блоком осуществлены, его примеривают. Специалисты проверяют, насколько точными являются операции. Если необходимо, еще раз шлифуют гильзу внутри.

Только после этого можно начинать шлифовать поверхности блока. После окончания всех действий элементы моют еще раз.

Кроме того, обрабатывается поверхность и у головки блока цилиндров. Последняя должна быть предельно ровной, так как может появиться течь, когда будут собираться и устанавливаться прокладки, нужна будет разборка, а также ремонтные работы.

Сборка

Эта процедура осуществляется так, как это прописано в документах, которые предлагаются компанией-производителем. Эти документы были выпущены дважды – в 70-х и 80-х годах. Вначале устанавливают коленвал и коренные вкладыши. Потом устанавливается поршневая часть. Специалист устанавливает шатуны, заблаговременно они проходят надлежащую подгонку, также устанавливают шатунные вкладыши.

После установки гильз комплектов, можно начать собирать ГБЦ. Вначале выполняют замену втулок, которые перед этим были обработаны специалистом. Потом ставят седла клапанов, после – осуществляют монтаж распредвалов, штанг, пружин, клапанов и маслосъемных колпачков.

После окончания сборки блока и головки, их можно объединить в одну конструкцию. Для решения этой задачи предусмотрены прокладки. Заключительная стадия – монтаж картерного поддона, насосов. Финальные действия – установка карбюратора и зажигательной системы, заливается масло в зил 130 двигатель. Если всё получилось удачно, можно начинать обкатывать мотор.

Обкатка

Важная процедура – обкатка мотора после завершения работ. Она осуществляется в различных режимах и в разных температурных условиях. В данном случае лучше использовать смешанный способ, обкатывая грузовой автомобиль.

Процедура осуществляется на специализированном стенде. Множество доморощенных автомобильных механиков совершают её непосредственно на транспортном средстве, однако так делать не следует. Если всё получилось, двигатель готов к использованию и его можно ставить на машину.

Вывод

Данный двигатель является легендарным, в наше время он также покоряет сердца множества владельцев авто. Его тюнингуют и подвергают ремонту для последующего использования.

Однако, следует отметить, что двигатель не соответствует текущим требованиям и его следует сменить на более актуальный вариант. Ремонт этого устройства зачастую требует немалых средств, к тому же ремонт не всегда возможен.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

К началу 50-х годов прошлого века ЗИС-150, разрабатывать который начали еще до войны, уже не соответствовал требованиям. ЗИЛ-164 начали массово выпускать в 1957-ом году, но получился только вариант на непродолжительный период. В сущности, это было всего лишь основательное обновление 150-го ЗИЛа. Нужен был абсолютно свежий вариант.

[~PREVIEW_TEXT] =>

К началу 50-х годов прошлого века ЗИС-150, разрабатывать который начали еще до войны, уже не соответствовал требованиям. ЗИЛ-164 начали массово выпускать в 1957-ом году, но получился только вариант на непродолжительный период. В сущности, это было всего лишь основательное обновление 150-го ЗИЛа. Нужен был абсолютно свежий вариант.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 13.09.2020 18:19:17 [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2020 18:19:17 [ACTIVE_FROM] => 07.09.2020 14:30:40 [~ACTIVE_FROM] => 07.09.2020 14:30:40 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/obem-masla-v-dvigatele-zil-130/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/obem-masla-v-dvigatele-zil-130/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => obem-masla-v-dvigatele-zil-130 [~CODE] => obem-masla-v-dvigatele-zil-130 [EXTERNAL_ID] => 509250479 [~EXTERNAL_ID] => 509250479 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.09.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [SECTION_META_KEYWORDS] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [SECTION_PAGE_TITLE] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [ELEMENT_META_TITLE] => Сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130 | объем масла ЗИЛ 130 | Opex.ru [ELEMENT_META_KEYWORDS] => сколько литров масла в двигателе зил 130, объем масла в двигателе зил 130, зил 130 в масле бензин, сколько масла в двигателе зил 130 бензин [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => ЗИЛ 130 масло в двигатель количество, сколько литров масла в ЗИЛ 130 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 07.09.2020 14:30:40 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [ELEMENT_CHAIN] => Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 [BROWSER_TITLE] => Сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130 | объем масла ЗИЛ 130 | Opex.ru [KEYWORDS] => сколько литров масла в двигателе зил 130, объем масла в двигателе зил 130, зил 130 в масле бензин, сколько масла в двигателе зил 130 бензин [DESCRIPTION] => ЗИЛ 130 масло в двигатель количество, сколько литров масла в ЗИЛ 130 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

К началу 50-х годов прошлого века ЗИС-150, разрабатывать который начали еще до войны, уже не соответствовал требованиям. ЗИЛ-164 начали массово выпускать в 1957-ом году, но получился только вариант на непродолжительный период. В сущности, это было всего лишь основательное обновление 150-го ЗИЛа. Нужен был абсолютно свежий вариант.

ЗИЛ 130

Первые экспериментальные автомобили ЗИЛ-130 были созданы во второй половине 56-го года прошлого столетия. В автомобиле имеется рядный двигатель с 6-ью цилиндрами ЗИЛ-120, известный по более ранней модели. Но в скором времени вместо этого варианта мотора стали устанавливать новейший вариант. Восьмицилиндровый шестилитровый формат выдавал полторы сотни лошадиных сил. Степень сжатия составляла 6,5 единиц, при этом прибор мог функционировать на 72-м бензине.

На то, чтобы довести и испытать машину, понадобилось немало времени, первые испытательные экземпляры появились в 1962-ом году. Но автомобилям нужны были дополнительные работы по доводке. Серийное изготовление началось только двумя годами позже.

Во времена Советского Союза двигатель ЗИЛ 130 получил большую популярность, он был крепким и долговечным. Корпус был чугунным, так же, как и блоки цилиндров, а ГБЦ были алюминиевыми.

Как правило, такие моторы предназначались для бензина с низким содержанием октана. По мере того, как бензин дорожал, множество автомобильных парков стало переводить двигатели на газ, так как в итоге расходовалось меньше средств.

Данный двигатель разрабатывали в течение пяти лет. После него был создан ЗИЛ-131, значительно более совершенный в сравнении с предшественником. Производитель неоднократно пытался улучшить характеристики двигателя. Увеличивали мощность до двух с половиной сотен лошадиных сил, расход топлива составлял 27 литров на сотню километров. Но это вариант не стали использовать, так как стоимость была высока, руководители закрыли этот проект.

Множество автовладельцев утверждало, что это очень надежный мотор, на него не нужно тратить много времени. Первый грузовой автомобиль с этим двигателем был произведён в первой половине 62-го года прошлого столетия. Это авто изготовили на заводе в российской столице.

Описание

Этот двигатель ставили на все грузовики ЗИЛ 130, а также на ЗИЛ 131. Поэтому при изучении конструкции можно увидеть, что двигатель ЗИЛ 131 напоминает мотор, установленный в ЗИЛ 130.

Оба устройства не были значительно унифицированы. Установленный в ЗИЛ 130 вариант был слегка уменьшен в объёме, он стал шестилитровым, поэтому в результате расходуется меньше бензина. Кроме того, двигатель получил карбюраторную систему с двумя камерами, также предусмотрено ограничение оборотов.

Большей мощностью обладает двигатель ЗИЛ 375, объём которого составляет 7 литров. Как правило, этот агрегат используется АО «Автомобильный завод «УРАЛ». В результате в большую сторону изменился радиус цилиндров и поршневой ход.

Устройство двигателя

Если присмотреться к тому, как устроен мотор, можно заметить восьмицилиндровый четырехтактный агрегат, который имеет карбюраторную систему с непрерывным поступлением горючего. Характерной отличительной чертой является V–образное размещение цилиндров. Это позволяет получить внушительную мощной и малый вес мотора.

  • Все поршни и цилиндры движутся благодаря одному коленвалу.
  • Кроме того, силовой агрегат охлаждается специальной жидкостью, что весьма удобно. Владелец автомобиля может перемещаться во всех погодных условиях.
  • Горючее безостановочно подаётся в принудительном порядке, поэтому силовой агрегат функционирует не прерываясь.

Модификации

Существует несколько вариантов мотора ЗИЛ 130. В Советском Союзе старались создать такой грузовой автомобиль, который можно будет эксплуатировать длительное время.

Первые транспортные средства оснащались простым карбюраторным форматом. Объем двигателя автомобилей составлял 5200 кубических сантиметров. Но вскоре стало понятно, что невозможно развить тот потенциал, который необходим.

По этой причине был изготовлен агрегат с таким же положением цилиндров, и их было уже 8. За этим последовало увеличение мощности до полутора сотен лошадиных сил. Таких возможностей не было у предыдущих агрегатов.

Позже был изготовлен совершенно новый двигатель, позволяющий набрать скорость почти в 100 километров в час. Ключевой отличительной чертой является четырехтактный цикл и расположенные вверху клапаны.

Как обслуживать и сколько литров масла в двигателе зил 130

Заменить масло в двигателе для ЗИЛ 130 сможет каждый, для этого необходимо:

  1. Выкрутить пробку слива.
  2. Выкрутить пробку фильтра и вылить содержимое.
  3. Открутить гайку и снять крышку.
  4. Снять уплотнитель.
  5. Достать фильтр и снять стержень.
  6. Менять устройство необходимо в обратном порядке.
  7. Залить масло в двигатель, мотор автомобиля после этого должен функционировать несколько минут.
  8. Узнать, сколько внутри масла, используя щуп. Если необходимо, долить. Объем масла зил 130 должен составлять 9 литров.

Тюнинг

Если вас интересует более внушительная мощность, следует поставить Mopar 5.2, который имеет полтысячи лошадиных сил. Этого хватит для перемещения по качественному дорожному покрытию, а также там, где его вообще нет.

Что касается выхлопной системы, сюда отлично подойдут трубы диаметром 63 миллиметра. В итоге отработанные газы будут покидать автомобиль значительно оперативнее. Кроме того, звук будет более низким.

Двигатель ЗИЛ 131, как и ЗИЛ 130, может быть переделан в весьма выгодное дизельное решение. Преимущества этого варианта:

  • это даст возможность расходовать меньший объём горючего, до 20 литров на сотню километров;
  • будут сэкономлены деньги, так как дизтопливо стоит меньше бензина.

Извлечение силового агрегата должно быть аккуратным, лучше это делать с напарником, так как у него большой вес и можно повредить детали.

В дальнейшем осуществляется сварка. Эта процедура предусмотрена, чтобы новый вариант подошел по габаритам. Новый силовой агрегат, который переделан в дизельный, ставят на приготовленное место.

После этого дорабатывается выхлопная система. Кроме того, следует прокачать систему питания, чтобы ненужный воздух выходил наружу.

В советское время речь не шла о тюнинге, так как не существовало такого понятия. Некоторые владельцы транспортных средств самостоятельно вносили изменения, ставили турбину от трактора, меняли систему впрыска. Бывали даже случаи, когда охлаждали топливо, что приводило к гидравлическим ударам.

По мере того, как развивался тюнинг, в первые годы 21 века начинается множество экспериментальных действий с мотором ЗИЛ-130, на изменение которого необходимо было много средств и усилий. Всё же были автовладельцы, которые тюнинговали данные устройства самостоятельно.

Итак, следует более подробно описать, каким образом дорабатывали двигатель ЗИЛ 130:

  1. Перетачивали систему поршней. Результатом было увеличение степени сжатия. Купить данные детали для своего транспортного средства можно было непосредственно у производителя, также это можно было сделать у изготовителя Terra.
  2. Меняли ГБЦ на позаимствованную с ЗИЛ-130 БЭ.
  3. Замена зажигательной системы на БСЗ.
  4. Расточку коленвала, также меняли вкладыши.
  5. Установка моноинжектора.
  6. Прочие действия.

Некоторые владельцы транспортного средства осуществляли замену всех составляющих, что предоставляло возможность поставить распределённый впрыск. В сущности, данный агрегат имел гораздо большую мощность, если сравнивать с аналогичными вариантами. Обязательным моментом считается замена выхлопной системы.

Для данного автомобиля система была покрыта хромом с трубой на 200 миллиметров короче, мощность увеличивалась на 50-100 лошадиных сил. Еще одной вариацией тюнинга был монтаж разветвленной выхлопной системы. В результате при верных расчетах можно было увеличить мощность на 70-120 лошадиных сил.

Естественно, меняя выпускную систему и устанавливая инжектор, необходимо было поразмыслить о том, как подается воздух. В любом случае следовало ставить дроссель, что давало возможность осуществлять контроль поступающего воздуха. Следовательно, по логике, меняли и воздушный фильтр. Как демонстрирует опыт, большая часть специалистов по доработке советуют нулевик.

Сколько денег необходимо для того, чтобы на 100 процентов доработать силовой агрегат ЗИЛ-130? Этот вопрос интересует множество владельцев автомобиля. По приблизительным подсчетам, если полностью переделывать мотор, то это обойдется автолюбителю в 5 тысяч долларов, что весьма затратно, хотя теххарактеристики могут возрасти в значительной степени.

Обслуживание и сколько литров масла в зил 130

Масло в двигателе зил 130 меняют каждые 6-10 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется транспортное средство. Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров.

Охлаждающая система мотора содержит 28 литров специализированной жидкости. Раз в 40 – 50 тысяч километров следует совершать промывку охлаждающей системы.

Рассмотрим, как осуществляется капитальный ремонт. Отремонтировать двигатель этого транспортного средства весьма не просто, так как сама процедура слегка отлична от ремонта остальных грузовых транспортных средств, которые были изготовлены в Советском Союзе. Каким образом осуществить ремонт данного двигателя, в настоящее время в курсе не все автомобильные механики, потому что этот агрегат является устаревшим, его заменили современные моторы нового поколения, конструкция которых значительно отличается.

Естественно, перед тем, как разбирать мотор, его следует снять с машины. Сделать это несложно, необходимо отсоединить все системы и вытянуть всё вместе. Процедура разборки такая же, как и у ГАЗ-53.

После завершения процедуры разборки следует основательно промыть все части, чтобы начать диагностику. Детали моются керосином, предварительно его нужно довести до температуры в 60-70 градусов.

После того, как детали промыты, следует определить, какие элементы еще могут быть использованы, а какие требуют замены. Если измерения продемонстрировали, что детали необходимо обтачивать, то они попадают на специализированные станки.

После этого следует проверить, насколько хорошо работают насосы. Исходя из опыта, в них изнашиванию подвержены вал и опорный подшипник, но это не всегда обстоит таким образом. Кроме того, обязательно ставят новые подшипники коленвала, потому что они зачастую значительно изнашиваются внутри.

Далее необходимо диагностирование ГБЦ. Часто бывают ситуации, когда при осуществлении опрессовывания ГБЦ оказывается потрескавшейся – здесь будет уместна сварка аргоном.

Когда ясно, какие составляющие следует заменить, можно начать заказывать и подбирать. Необходимо упомянуть, что не во всех случаях представляется возможным расточить цилиндры необходимым образом, поэтому делать заказ поршневой надо после растачивания. В большинстве случаев, на моторы ЗИЛ, которые на данный момент используются, приобретают гильзо комплекты.

После этого следует выбор запчастей к ГБЦ. Тут всё стандартно – 16 клапанов, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки. Если требуется, подбирают распредвалы. Однако это бывает не так часто, когда шейки на распредвалах значительно изношены.

Когда все запчасти собраны, можно начать действия по ремонту и восстановлению. Первой стадией является растачивание коленвала и блока цилиндров.

Коленвал ставят на специализированный станок для шлифовки. Специалист шлифует коленвал до конкретных габаритов, а потом на небольших оборотах шлифует шейки, используя при этом наждак.

В отличие от коленвала, блок ставят в станок для расточки и хонингования, где работают с поверхностями цилиндров. Потом специалисты ставят гильзы в специальные места, делают подгонку под поршни. Непосредственно поршни следует обработать точением, подогнать соответствующим образом.

Для этого убираются кромки краёв внизу. Вес не должен различаться более чем на 50 мг. Если различие будет более значительным, может появиться перекос и элементы станут сильнее изнашиваться.

После того, как самые первые действия с блоком осуществлены, его примеривают. Специалисты проверяют, насколько точными являются операции. Если необходимо, еще раз шлифуют гильзу внутри.

Только после этого можно начинать шлифовать поверхности блока. После окончания всех действий элементы моют еще раз.

Кроме того, обрабатывается поверхность и у головки блока цилиндров. Последняя должна быть предельно ровной, так как может появиться течь, когда будут собираться и устанавливаться прокладки, нужна будет разборка, а также ремонтные работы.

Сборка

Эта процедура осуществляется так, как это прописано в документах, которые предлагаются компанией-производителем. Эти документы были выпущены дважды – в 70-х и 80-х годах. Вначале устанавливают коленвал и коренные вкладыши. Потом устанавливается поршневая часть. Специалист устанавливает шатуны, заблаговременно они проходят надлежащую подгонку, также устанавливают шатунные вкладыши.

После установки гильз комплектов, можно начать собирать ГБЦ. Вначале выполняют замену втулок, которые перед этим были обработаны специалистом. Потом ставят седла клапанов, после – осуществляют монтаж распредвалов, штанг, пружин, клапанов и маслосъемных колпачков.

После окончания сборки блока и головки, их можно объединить в одну конструкцию. Для решения этой задачи предусмотрены прокладки. Заключительная стадия – монтаж картерного поддона, насосов. Финальные действия – установка карбюратора и зажигательной системы, заливается масло в зил 130 двигатель. Если всё получилось удачно, можно начинать обкатывать мотор.

Обкатка

Важная процедура – обкатка мотора после завершения работ. Она осуществляется в различных режимах и в разных температурных условиях. В данном случае лучше использовать смешанный способ, обкатывая грузовой автомобиль.

Процедура осуществляется на специализированном стенде. Множество доморощенных автомобильных механиков совершают её непосредственно на транспортном средстве, однако так делать не следует. Если всё получилось, двигатель готов к использованию и его можно ставить на машину.

Вывод

Данный двигатель является легендарным, в наше время он также покоряет сердца множества владельцев авто. Его тюнингуют и подвергают ремонту для последующего использования.

Однако, следует отметить, что двигатель не соответствует текущим требованиям и его следует сменить на более актуальный вариант. Ремонт этого устройства зачастую требует немалых средств, к тому же ремонт не всегда возможен.

Возврат к списку


х