Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Заправочные объемы ЗИЛ 130

Заправочные объемы ЗИЛ 130

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 19.08.2020 10:10:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 19.08.2020 10:10:00
    [ID] => 509222390
    [~ID] => 509222390
    [NAME] => Заправочные объемы ЗИЛ 130
    [~NAME] => Заправочные объемы ЗИЛ 130
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Самосвал ЗИЛ-130 начали выпускать в 1964 году. И до сих пор эту модель можно увидеть на дорогах постсоветских стран. Грузовик все так же выполняет свою основную функцию – перевозку грузов, преимущественно, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. Машина проигрывает современным самосвалам по многим характеристикам, но она на ходу, и при грамотном обслуживании достойно выполняет свою работу.

Под грамотным обслуживанием подразумевается ТО, в которое входит замена масла в коробке передач. Те, кто ремонтирует грузовик самостоятельно, должны знать, сколько необходимо масла в КПП ЗИЛ-130, какие жидкости использовать и с какой периодичностью.

Коробка передач ЗИЛ 130

Особенности самосвала

Модель ЗИЛ 130 проектировалась и собиралась на московском заводе Лихачева с 1964 года. Грузовик узнаваем сразу – большая кабина, окрашенная в голубой цвет с белым передом, знакома всем, кто старше 30 лет.

Самосвал проектировали 6 лет, и на момент выпуска это была инновационная модель с просторной удобной кабиной, гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, восьмицилиндровым четырехтактным V-образным двигателем 6 л. Машина получила подогрев мотора, омыватель стекла – в те годы это была новинка. Радовал грузовик и экономичностью – он неприхотлив к качеству топлива, расходует 30 л на 100 км, заправочные объемы ЗИЛ 130 небольшие. Самосвал получился производительным, выносливым, настоящим «трудягой», управлять которым было удобнее, чем предыдущими моделями ЗИЛ.

Среднетоннажный грузовик не уступал моделям из Европы и США. В 1973 году грузовик получил Государственный Знак Качества, награда была заслуженной – сотни предприятий, хозяйств и организаций присылали благодарности и отзывы. В полях, степях, в условиях Крайнего Севера ЗИЛ 130 отлично справлялся со своими задачами.

Сегодня громкий, тряский и жесткий старик сдает свои позиции, уступая место современным грузовикам. Но его не списывают – неприхотливость, простота ремонта и выносливость машины становится преимуществом там, где нет высоких требований к комфортабельности или аккуратности перевозки груза.

ЗИЛ-130 выпускался на московском заводе до 1994 года. После его производство перенесли на Уральский завод АМУР, и до 2010 года с конвейера сходили самосвалы АМУР-531350. Название новое, но машина та же.

Модернизации

Машины, которые выпускались с 1964 по 1966 годы, получали карбюраторные двигатели мощностью 148 л. с. Грузоподъемность составляла до 5 тонн на асфальте или бетоне, и до 4 тонн на грунтовке, а ресурс достигал 135000 км пробега – до капитального ремонта.

Модернизация в 1966 году дала машине двигатель в 150 л.с., увеличила ресурс до 200 000 км и грузоподъемность до 5 т на любой дороге. Изменения не коснулись того, сколько масла потребуется в КПП ЗИЛ.

Следующая модернизация, которую провели через 10 лет, подняла грузоподъемность самосвала до 6 т, увеличила ресурс до 300 000 км. На базе грузовика выпускали седельные тягачи, которые использовали для буксировки прицепов массой 10-14,4 т.

Коробка передач ЗИЛ-130

Неприхотливость автомобиля не означает полное отсутствие ТО, это касается и коробки передач. В ЗИЛ 130 установлена КПП механического типа, пятиступенчатая. Включение 3,4 и 5 передач осуществляется через два инерционных синхронизатора, кроме них установлены первичный, вторичный и промежуточный. Двойная главная передача коробки оснащена двумя коническими колесами со спиральными зубьями и двумя цилиндрическими колесами с зубьями косой формы. Передаточное число – 6,32. Кроме 5 передач для движения вперед, КПП имеет 1 заднюю передачу. Сколько масла в КПП ЗИЛ, зависит от года выпуска машины, но при двигателе 150 л.с. объем масла в коробке передач составляет 5,10 л. На эту цифру нужно ориентироваться при проведении ТО или замене масла.

Регламент замены масла

Масло в МКПП не только смазывает движущиеся элементы, это рабочее тело. От характеристик жидкости зависит легкость переключения передач, ресурс узлов коробки.

Частота смены жидкости в КПП зависит от следующих факторов:

  1. Тип используемого масла – минеральное, синтетическое или полусинтетика.
  2. Качество масла.
  3. Пробег автомобиля.
  4. Условия эксплуатации.
  5. Внештатные ситуации.

Тип жидкости рассмотрен ниже. Качество масла зависит от марки – ЗИЛ неприхотлив, но заливать в него некачественные жидкости все-таки не стоит.

При использовании минеральных жидкостей их замена проводится раз в год или при пробеге 100 000 км. Если используется синтетика, и коробка передач не оборудована масляным фильтром, регламент увеличивают до 480 000 км. Если в КПП есть фильтр, масло меняют каждые 800 000 км, сам фильтр – 160 000 км. Это рекомендации для грузовиков, которые эксплуатируются за городом или в тяжелых условиях. При пробеге по городу используют понижающий коэффициент, независимо от того, сколько масла находится в коробке ЗИЛ 130.

Для моделей ЗИЛ рекомендуют регламент и в 30 000 пробега, при использовании минеральных трансмиссионных жидкостей.

Заменить жидкость, независимо от пробега, нужно в таких случаях:

  • в коробку попала вода;
  • залито масло плохого качества;
  • жидкость потемнела, потеряла прозрачность;
  • есть запах гари;
  • в жидкости присутствует пена или пузырьки;
  • утечка смазки КПП;
  • шум при движении машины и переключении передач;
  • сложности при переключении передач;
  • самопроизвольное выключение передачи.

Проводить замену жидкости рекомендуют осенью, чтобы грузовик эксплуатировался в холода со свежим маслом – оно меняет свойства при температурных перепадах.

Какие масла использовать

В 1960-х годах не было большого разнообразия трансмиссионных жидкостей, поэтому рекомендация производителя – минеральное масло, ТАД-17. Его и сегодня заливают в коробку, но на рынке есть альтернатива.

Выпускают три типа трансмиссионных жидкостей: минеральные, полусинтетические и синтетические. Синтетика для ЗИЛ-130 не подходит, поэтому заливают минеральное или полусинтетику. Сколько залить масла в КПП в ЗИЛ – 5,1 л. Какой тип использовать – есть несколько вариантов.

Минеральные жидкости

В их составе есть присадки, которые увеличивают ресурс масла, улучшают его смазывающие, очищающие, антикоррозионные свойства. «Минералка», например, та же ТАД-17, стоит немного, в ее составе нет вредных соединений. За счет присадок параметры смазки более стабильны при перепадах температуры. Но нужно правильно подобрать марку и тип масла, менять его придется чаще.

Полусинтетика

Стоит больше, чем минеральное, но превосходит его и по характеристикам. Жидкость сохраняет малую вязкость при морозе, в ее составе – комплекс противозадирных, моющих, противопенных присадок. Ресурс масла выше. Владельцы грузовиков ЗИЛ заливают ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 или аналогичную по параметрам жидкость.

Показатели вязкости

Производители разработали три типа трансмиссионной жидкости: зимнюю, летнюю и всесезонную. Они отличаются показателем вязкости, который меняется в зависимости от рабочей температуры. Летом масло не должно становиться слишком жидким, иначе не будет уплотнения зазоров, что негативно скажется на работе коробке, повысит износ ее узлов. Зимой жидкость не должна становиться чрезмерно вязкой – это усложняет работу синхронизаторов. Поэтому разработаны сезонные жидкости, их меняют каждые 6 месяцев. Если владелец грузовика хочет избавить себя от хлопот, он покупает всесезонное масло – при условии, что машина работает в регионе без большой разницы между летней и зимней температурой.

Порядок замены

Независимо от того, сколько масла содержится в мосте ЗИЛ 130, порядок его замены одинаков. На первом этапе сливают старую жидкость, после чего систему промывают. Без промывания в новое масло попадут оставшиеся продукты окисления, отработанные присадки.

Промывка проводится той же жидкостью, которую планируют заливать в коробку. Также используют трансформаторное, веретенное масло. В процессе промывки автомобиль «катают» на небольшой скорости и дистанции (200-300 м). Отработанную жидкость сливают.

Сколько масла залить в КПП в ЗИЛ 130, вы уже знаете – 5,1 л. Теперь – о порядке замены:

  1. Грузовик прогревают и ставят на подъемник.
  2. Снимают брызговик силового агрегата.
  3. Ослабляют пробку сливного отверстия коробки.
  4. Полностью открывают пробку и сливают жидкость.
  5. Пробку устанавливают на место и закручивают.
  6. Систему промывают.
  7. Заливают свежее масло – в КПП ЗИЛ 130 его нужно 5,1 л.
  8. Устанавливают брызговик.
  9. Тестируют систему.

Процедура замены масла несложная, ее проводят даже без посещения автосервиса. Но нужно помнить, что слив отработанных жидкостей проводят только в специальные емкости – в дальнейшем масло отправляют на утилизацию. Его слив на грунт или в водоемы категорически запрещен.

Что будет при несвоевременной замене

КПП ЗИЛ 130 выносливая и неприхотливая, но если ТО проводить нерегулярно, поломок не избежать.

К наиболее распространенным относят износ трущихся пар – это следствие низкого уровня масла в мосту. Без смазки детали трутся друг об друга, нагреваются – тепловое расширение негативно сказывается на их свойствах. Признаком низкого уровня смазки является завывающий звук при движении автомобиля. Если он слабый – проблема решается заменой трансмиссионной жидкости. Если звук сильный, возможно, придется ремонтировать коробку.

Вторая поломка – износ зубьев шестерен. Он тоже вызывается «масляным голодом», несвоевременной заменой технических жидкостей или использованием неподходящего, некачественного масла. Признаком износа является дрожание автомобиля при увеличении скорости.

При неправильном выборе масла или его несвоевременной замене, недостаточном уровне возникают зазоры в механизме коробки. Это приводит к ухудшению работы синхронизаторов. Проявляется поломка хрустящим звуком и скрежетом при переключении передач. Поэтому регулярно проверяйте, сколько масла в коробке ЗИЛ 130 щупом, и если его не хватает – доливайте.

Проблемы с маслом ведут к быстрому износу сальников, других элементов МКПП, а это – частый ремонт, замена деталей, повышенный расход жидкости при обычном режиме эксплуатации самосвала.

В грузовике, выпуск которого прекращен в 2010 году, а многие модели эксплуатируются еще с 70-80 х годов, поломок не избежать. Но регулярное обслуживание делает машину выносливой и продлевает ее ресурс еще на несколько лет. Как и многие советские авто, грузовик не требует большого внимания. Достаточно периодически проверять, сколько масла в мосту ЗИЛ 130, обращать внимание на работу КПП, своевременно менять трансмиссионную жидкость. То же касается и других деталей машины – при грамотном обслуживании они работают много лет без особых проблем.

[~DETAIL_TEXT] =>

Самосвал ЗИЛ-130 начали выпускать в 1964 году. И до сих пор эту модель можно увидеть на дорогах постсоветских стран. Грузовик все так же выполняет свою основную функцию – перевозку грузов, преимущественно, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. Машина проигрывает современным самосвалам по многим характеристикам, но она на ходу, и при грамотном обслуживании достойно выполняет свою работу.

Под грамотным обслуживанием подразумевается ТО, в которое входит замена масла в коробке передач. Те, кто ремонтирует грузовик самостоятельно, должны знать, сколько необходимо масла в КПП ЗИЛ-130, какие жидкости использовать и с какой периодичностью.

Коробка передач ЗИЛ 130

Особенности самосвала

Модель ЗИЛ 130 проектировалась и собиралась на московском заводе Лихачева с 1964 года. Грузовик узнаваем сразу – большая кабина, окрашенная в голубой цвет с белым передом, знакома всем, кто старше 30 лет.

Самосвал проектировали 6 лет, и на момент выпуска это была инновационная модель с просторной удобной кабиной, гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, восьмицилиндровым четырехтактным V-образным двигателем 6 л. Машина получила подогрев мотора, омыватель стекла – в те годы это была новинка. Радовал грузовик и экономичностью – он неприхотлив к качеству топлива, расходует 30 л на 100 км, заправочные объемы ЗИЛ 130 небольшие. Самосвал получился производительным, выносливым, настоящим «трудягой», управлять которым было удобнее, чем предыдущими моделями ЗИЛ.

Среднетоннажный грузовик не уступал моделям из Европы и США. В 1973 году грузовик получил Государственный Знак Качества, награда была заслуженной – сотни предприятий, хозяйств и организаций присылали благодарности и отзывы. В полях, степях, в условиях Крайнего Севера ЗИЛ 130 отлично справлялся со своими задачами.

Сегодня громкий, тряский и жесткий старик сдает свои позиции, уступая место современным грузовикам. Но его не списывают – неприхотливость, простота ремонта и выносливость машины становится преимуществом там, где нет высоких требований к комфортабельности или аккуратности перевозки груза.

ЗИЛ-130 выпускался на московском заводе до 1994 года. После его производство перенесли на Уральский завод АМУР, и до 2010 года с конвейера сходили самосвалы АМУР-531350. Название новое, но машина та же.

Модернизации

Машины, которые выпускались с 1964 по 1966 годы, получали карбюраторные двигатели мощностью 148 л. с. Грузоподъемность составляла до 5 тонн на асфальте или бетоне, и до 4 тонн на грунтовке, а ресурс достигал 135000 км пробега – до капитального ремонта.

Модернизация в 1966 году дала машине двигатель в 150 л.с., увеличила ресурс до 200 000 км и грузоподъемность до 5 т на любой дороге. Изменения не коснулись того, сколько масла потребуется в КПП ЗИЛ.

Следующая модернизация, которую провели через 10 лет, подняла грузоподъемность самосвала до 6 т, увеличила ресурс до 300 000 км. На базе грузовика выпускали седельные тягачи, которые использовали для буксировки прицепов массой 10-14,4 т.

Коробка передач ЗИЛ-130

Неприхотливость автомобиля не означает полное отсутствие ТО, это касается и коробки передач. В ЗИЛ 130 установлена КПП механического типа, пятиступенчатая. Включение 3,4 и 5 передач осуществляется через два инерционных синхронизатора, кроме них установлены первичный, вторичный и промежуточный. Двойная главная передача коробки оснащена двумя коническими колесами со спиральными зубьями и двумя цилиндрическими колесами с зубьями косой формы. Передаточное число – 6,32. Кроме 5 передач для движения вперед, КПП имеет 1 заднюю передачу. Сколько масла в КПП ЗИЛ, зависит от года выпуска машины, но при двигателе 150 л.с. объем масла в коробке передач составляет 5,10 л. На эту цифру нужно ориентироваться при проведении ТО или замене масла.

Регламент замены масла

Масло в МКПП не только смазывает движущиеся элементы, это рабочее тело. От характеристик жидкости зависит легкость переключения передач, ресурс узлов коробки.

Частота смены жидкости в КПП зависит от следующих факторов:

  1. Тип используемого масла – минеральное, синтетическое или полусинтетика.
  2. Качество масла.
  3. Пробег автомобиля.
  4. Условия эксплуатации.
  5. Внештатные ситуации.

Тип жидкости рассмотрен ниже. Качество масла зависит от марки – ЗИЛ неприхотлив, но заливать в него некачественные жидкости все-таки не стоит.

При использовании минеральных жидкостей их замена проводится раз в год или при пробеге 100 000 км. Если используется синтетика, и коробка передач не оборудована масляным фильтром, регламент увеличивают до 480 000 км. Если в КПП есть фильтр, масло меняют каждые 800 000 км, сам фильтр – 160 000 км. Это рекомендации для грузовиков, которые эксплуатируются за городом или в тяжелых условиях. При пробеге по городу используют понижающий коэффициент, независимо от того, сколько масла находится в коробке ЗИЛ 130.

Для моделей ЗИЛ рекомендуют регламент и в 30 000 пробега, при использовании минеральных трансмиссионных жидкостей.

Заменить жидкость, независимо от пробега, нужно в таких случаях:

  • в коробку попала вода;
  • залито масло плохого качества;
  • жидкость потемнела, потеряла прозрачность;
  • есть запах гари;
  • в жидкости присутствует пена или пузырьки;
  • утечка смазки КПП;
  • шум при движении машины и переключении передач;
  • сложности при переключении передач;
  • самопроизвольное выключение передачи.

Проводить замену жидкости рекомендуют осенью, чтобы грузовик эксплуатировался в холода со свежим маслом – оно меняет свойства при температурных перепадах.

Какие масла использовать

В 1960-х годах не было большого разнообразия трансмиссионных жидкостей, поэтому рекомендация производителя – минеральное масло, ТАД-17. Его и сегодня заливают в коробку, но на рынке есть альтернатива.

Выпускают три типа трансмиссионных жидкостей: минеральные, полусинтетические и синтетические. Синтетика для ЗИЛ-130 не подходит, поэтому заливают минеральное или полусинтетику. Сколько залить масла в КПП в ЗИЛ – 5,1 л. Какой тип использовать – есть несколько вариантов.

Минеральные жидкости

В их составе есть присадки, которые увеличивают ресурс масла, улучшают его смазывающие, очищающие, антикоррозионные свойства. «Минералка», например, та же ТАД-17, стоит немного, в ее составе нет вредных соединений. За счет присадок параметры смазки более стабильны при перепадах температуры. Но нужно правильно подобрать марку и тип масла, менять его придется чаще.

Полусинтетика

Стоит больше, чем минеральное, но превосходит его и по характеристикам. Жидкость сохраняет малую вязкость при морозе, в ее составе – комплекс противозадирных, моющих, противопенных присадок. Ресурс масла выше. Владельцы грузовиков ЗИЛ заливают ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 или аналогичную по параметрам жидкость.

Показатели вязкости

Производители разработали три типа трансмиссионной жидкости: зимнюю, летнюю и всесезонную. Они отличаются показателем вязкости, который меняется в зависимости от рабочей температуры. Летом масло не должно становиться слишком жидким, иначе не будет уплотнения зазоров, что негативно скажется на работе коробке, повысит износ ее узлов. Зимой жидкость не должна становиться чрезмерно вязкой – это усложняет работу синхронизаторов. Поэтому разработаны сезонные жидкости, их меняют каждые 6 месяцев. Если владелец грузовика хочет избавить себя от хлопот, он покупает всесезонное масло – при условии, что машина работает в регионе без большой разницы между летней и зимней температурой.

Порядок замены

Независимо от того, сколько масла содержится в мосте ЗИЛ 130, порядок его замены одинаков. На первом этапе сливают старую жидкость, после чего систему промывают. Без промывания в новое масло попадут оставшиеся продукты окисления, отработанные присадки.

Промывка проводится той же жидкостью, которую планируют заливать в коробку. Также используют трансформаторное, веретенное масло. В процессе промывки автомобиль «катают» на небольшой скорости и дистанции (200-300 м). Отработанную жидкость сливают.

Сколько масла залить в КПП в ЗИЛ 130, вы уже знаете – 5,1 л. Теперь – о порядке замены:

  1. Грузовик прогревают и ставят на подъемник.
  2. Снимают брызговик силового агрегата.
  3. Ослабляют пробку сливного отверстия коробки.
  4. Полностью открывают пробку и сливают жидкость.
  5. Пробку устанавливают на место и закручивают.
  6. Систему промывают.
  7. Заливают свежее масло – в КПП ЗИЛ 130 его нужно 5,1 л.
  8. Устанавливают брызговик.
  9. Тестируют систему.

Процедура замены масла несложная, ее проводят даже без посещения автосервиса. Но нужно помнить, что слив отработанных жидкостей проводят только в специальные емкости – в дальнейшем масло отправляют на утилизацию. Его слив на грунт или в водоемы категорически запрещен.

Что будет при несвоевременной замене

КПП ЗИЛ 130 выносливая и неприхотливая, но если ТО проводить нерегулярно, поломок не избежать.

К наиболее распространенным относят износ трущихся пар – это следствие низкого уровня масла в мосту. Без смазки детали трутся друг об друга, нагреваются – тепловое расширение негативно сказывается на их свойствах. Признаком низкого уровня смазки является завывающий звук при движении автомобиля. Если он слабый – проблема решается заменой трансмиссионной жидкости. Если звук сильный, возможно, придется ремонтировать коробку.

Вторая поломка – износ зубьев шестерен. Он тоже вызывается «масляным голодом», несвоевременной заменой технических жидкостей или использованием неподходящего, некачественного масла. Признаком износа является дрожание автомобиля при увеличении скорости.

При неправильном выборе масла или его несвоевременной замене, недостаточном уровне возникают зазоры в механизме коробки. Это приводит к ухудшению работы синхронизаторов. Проявляется поломка хрустящим звуком и скрежетом при переключении передач. Поэтому регулярно проверяйте, сколько масла в коробке ЗИЛ 130 щупом, и если его не хватает – доливайте.

Проблемы с маслом ведут к быстрому износу сальников, других элементов МКПП, а это – частый ремонт, замена деталей, повышенный расход жидкости при обычном режиме эксплуатации самосвала.

В грузовике, выпуск которого прекращен в 2010 году, а многие модели эксплуатируются еще с 70-80 х годов, поломок не избежать. Но регулярное обслуживание делает машину выносливой и продлевает ее ресурс еще на несколько лет. Как и многие советские авто, грузовик не требует большого внимания. Достаточно периодически проверять, сколько масла в мосту ЗИЛ 130, обращать внимание на работу КПП, своевременно менять трансмиссионную жидкость. То же касается и других деталей машины – при грамотном обслуживании они работают много лет без особых проблем.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Самосвал ЗИЛ-130 начали выпускать в 1964 году. И до сих пор эту модель можно увидеть на дорогах постсоветских стран. Грузовик все так же выполняет свою основную функцию – перевозку грузов, преимущественно, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. Машина проигрывает современным самосвалам по многим характеристикам, но она на ходу, и при грамотном обслуживании достойно выполняет свою работу.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Самосвал ЗИЛ-130 начали выпускать в 1964 году. И до сих пор эту модель можно увидеть на дорогах постсоветских стран. Грузовик все так же выполняет свою основную функцию – перевозку грузов, преимущественно, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. Машина проигрывает современным самосвалам по многим характеристикам, но она на ходу, и при грамотном обслуживании достойно выполняет свою работу.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 21.08.2020 08:26:36 [~TIMESTAMP_X] => 21.08.2020 08:26:36 [ACTIVE_FROM] => 19.08.2020 10:10:00 [~ACTIVE_FROM] => 19.08.2020 10:10:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/zapravochnye-obemy-zil-130/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/zapravochnye-obemy-zil-130/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => zapravochnye-obemy-zil-130 [~CODE] => zapravochnye-obemy-zil-130 [EXTERNAL_ID] => 509222390 [~EXTERNAL_ID] => 509222390 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 19.08.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [SECTION_META_KEYWORDS] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [SECTION_PAGE_TITLE] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [ELEMENT_META_TITLE] => Сколько масла в КПП ЗИЛ 130 | заправочные объемы ЗИЛ 130 | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => заправочные объемы ЗИЛ 130, сколько масла в коробке ЗИЛ 130 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 19.08.2020 10:10:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [ELEMENT_CHAIN] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [BROWSER_TITLE] => Сколько масла в КПП ЗИЛ 130 | заправочные объемы ЗИЛ 130 | Opex.ru [KEYWORDS] => Заправочные объемы ЗИЛ 130 [DESCRIPTION] => заправочные объемы ЗИЛ 130, сколько масла в коробке ЗИЛ 130 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Самосвал ЗИЛ-130 начали выпускать в 1964 году. И до сих пор эту модель можно увидеть на дорогах постсоветских стран. Грузовик все так же выполняет свою основную функцию – перевозку грузов, преимущественно, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. Машина проигрывает современным самосвалам по многим характеристикам, но она на ходу, и при грамотном обслуживании достойно выполняет свою работу.

Под грамотным обслуживанием подразумевается ТО, в которое входит замена масла в коробке передач. Те, кто ремонтирует грузовик самостоятельно, должны знать, сколько необходимо масла в КПП ЗИЛ-130, какие жидкости использовать и с какой периодичностью.

Коробка передач ЗИЛ 130

Особенности самосвала

Модель ЗИЛ 130 проектировалась и собиралась на московском заводе Лихачева с 1964 года. Грузовик узнаваем сразу – большая кабина, окрашенная в голубой цвет с белым передом, знакома всем, кто старше 30 лет.

Самосвал проектировали 6 лет, и на момент выпуска это была инновационная модель с просторной удобной кабиной, гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, восьмицилиндровым четырехтактным V-образным двигателем 6 л. Машина получила подогрев мотора, омыватель стекла – в те годы это была новинка. Радовал грузовик и экономичностью – он неприхотлив к качеству топлива, расходует 30 л на 100 км, заправочные объемы ЗИЛ 130 небольшие. Самосвал получился производительным, выносливым, настоящим «трудягой», управлять которым было удобнее, чем предыдущими моделями ЗИЛ.

Среднетоннажный грузовик не уступал моделям из Европы и США. В 1973 году грузовик получил Государственный Знак Качества, награда была заслуженной – сотни предприятий, хозяйств и организаций присылали благодарности и отзывы. В полях, степях, в условиях Крайнего Севера ЗИЛ 130 отлично справлялся со своими задачами.

Сегодня громкий, тряский и жесткий старик сдает свои позиции, уступая место современным грузовикам. Но его не списывают – неприхотливость, простота ремонта и выносливость машины становится преимуществом там, где нет высоких требований к комфортабельности или аккуратности перевозки груза.

ЗИЛ-130 выпускался на московском заводе до 1994 года. После его производство перенесли на Уральский завод АМУР, и до 2010 года с конвейера сходили самосвалы АМУР-531350. Название новое, но машина та же.

Модернизации

Машины, которые выпускались с 1964 по 1966 годы, получали карбюраторные двигатели мощностью 148 л. с. Грузоподъемность составляла до 5 тонн на асфальте или бетоне, и до 4 тонн на грунтовке, а ресурс достигал 135000 км пробега – до капитального ремонта.

Модернизация в 1966 году дала машине двигатель в 150 л.с., увеличила ресурс до 200 000 км и грузоподъемность до 5 т на любой дороге. Изменения не коснулись того, сколько масла потребуется в КПП ЗИЛ.

Следующая модернизация, которую провели через 10 лет, подняла грузоподъемность самосвала до 6 т, увеличила ресурс до 300 000 км. На базе грузовика выпускали седельные тягачи, которые использовали для буксировки прицепов массой 10-14,4 т.

Коробка передач ЗИЛ-130

Неприхотливость автомобиля не означает полное отсутствие ТО, это касается и коробки передач. В ЗИЛ 130 установлена КПП механического типа, пятиступенчатая. Включение 3,4 и 5 передач осуществляется через два инерционных синхронизатора, кроме них установлены первичный, вторичный и промежуточный. Двойная главная передача коробки оснащена двумя коническими колесами со спиральными зубьями и двумя цилиндрическими колесами с зубьями косой формы. Передаточное число – 6,32. Кроме 5 передач для движения вперед, КПП имеет 1 заднюю передачу. Сколько масла в КПП ЗИЛ, зависит от года выпуска машины, но при двигателе 150 л.с. объем масла в коробке передач составляет 5,10 л. На эту цифру нужно ориентироваться при проведении ТО или замене масла.

Регламент замены масла

Масло в МКПП не только смазывает движущиеся элементы, это рабочее тело. От характеристик жидкости зависит легкость переключения передач, ресурс узлов коробки.

Частота смены жидкости в КПП зависит от следующих факторов:

  1. Тип используемого масла – минеральное, синтетическое или полусинтетика.
  2. Качество масла.
  3. Пробег автомобиля.
  4. Условия эксплуатации.
  5. Внештатные ситуации.

Тип жидкости рассмотрен ниже. Качество масла зависит от марки – ЗИЛ неприхотлив, но заливать в него некачественные жидкости все-таки не стоит.

При использовании минеральных жидкостей их замена проводится раз в год или при пробеге 100 000 км. Если используется синтетика, и коробка передач не оборудована масляным фильтром, регламент увеличивают до 480 000 км. Если в КПП есть фильтр, масло меняют каждые 800 000 км, сам фильтр – 160 000 км. Это рекомендации для грузовиков, которые эксплуатируются за городом или в тяжелых условиях. При пробеге по городу используют понижающий коэффициент, независимо от того, сколько масла находится в коробке ЗИЛ 130.

Для моделей ЗИЛ рекомендуют регламент и в 30 000 пробега, при использовании минеральных трансмиссионных жидкостей.

Заменить жидкость, независимо от пробега, нужно в таких случаях:

  • в коробку попала вода;
  • залито масло плохого качества;
  • жидкость потемнела, потеряла прозрачность;
  • есть запах гари;
  • в жидкости присутствует пена или пузырьки;
  • утечка смазки КПП;
  • шум при движении машины и переключении передач;
  • сложности при переключении передач;
  • самопроизвольное выключение передачи.

Проводить замену жидкости рекомендуют осенью, чтобы грузовик эксплуатировался в холода со свежим маслом – оно меняет свойства при температурных перепадах.

Какие масла использовать

В 1960-х годах не было большого разнообразия трансмиссионных жидкостей, поэтому рекомендация производителя – минеральное масло, ТАД-17. Его и сегодня заливают в коробку, но на рынке есть альтернатива.

Выпускают три типа трансмиссионных жидкостей: минеральные, полусинтетические и синтетические. Синтетика для ЗИЛ-130 не подходит, поэтому заливают минеральное или полусинтетику. Сколько залить масла в КПП в ЗИЛ – 5,1 л. Какой тип использовать – есть несколько вариантов.

Минеральные жидкости

В их составе есть присадки, которые увеличивают ресурс масла, улучшают его смазывающие, очищающие, антикоррозионные свойства. «Минералка», например, та же ТАД-17, стоит немного, в ее составе нет вредных соединений. За счет присадок параметры смазки более стабильны при перепадах температуры. Но нужно правильно подобрать марку и тип масла, менять его придется чаще.

Полусинтетика

Стоит больше, чем минеральное, но превосходит его и по характеристикам. Жидкость сохраняет малую вязкость при морозе, в ее составе – комплекс противозадирных, моющих, противопенных присадок. Ресурс масла выше. Владельцы грузовиков ЗИЛ заливают ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 или аналогичную по параметрам жидкость.

Показатели вязкости

Производители разработали три типа трансмиссионной жидкости: зимнюю, летнюю и всесезонную. Они отличаются показателем вязкости, который меняется в зависимости от рабочей температуры. Летом масло не должно становиться слишком жидким, иначе не будет уплотнения зазоров, что негативно скажется на работе коробке, повысит износ ее узлов. Зимой жидкость не должна становиться чрезмерно вязкой – это усложняет работу синхронизаторов. Поэтому разработаны сезонные жидкости, их меняют каждые 6 месяцев. Если владелец грузовика хочет избавить себя от хлопот, он покупает всесезонное масло – при условии, что машина работает в регионе без большой разницы между летней и зимней температурой.

Порядок замены

Независимо от того, сколько масла содержится в мосте ЗИЛ 130, порядок его замены одинаков. На первом этапе сливают старую жидкость, после чего систему промывают. Без промывания в новое масло попадут оставшиеся продукты окисления, отработанные присадки.

Промывка проводится той же жидкостью, которую планируют заливать в коробку. Также используют трансформаторное, веретенное масло. В процессе промывки автомобиль «катают» на небольшой скорости и дистанции (200-300 м). Отработанную жидкость сливают.

Сколько масла залить в КПП в ЗИЛ 130, вы уже знаете – 5,1 л. Теперь – о порядке замены:

  1. Грузовик прогревают и ставят на подъемник.
  2. Снимают брызговик силового агрегата.
  3. Ослабляют пробку сливного отверстия коробки.
  4. Полностью открывают пробку и сливают жидкость.
  5. Пробку устанавливают на место и закручивают.
  6. Систему промывают.
  7. Заливают свежее масло – в КПП ЗИЛ 130 его нужно 5,1 л.
  8. Устанавливают брызговик.
  9. Тестируют систему.

Процедура замены масла несложная, ее проводят даже без посещения автосервиса. Но нужно помнить, что слив отработанных жидкостей проводят только в специальные емкости – в дальнейшем масло отправляют на утилизацию. Его слив на грунт или в водоемы категорически запрещен.

Что будет при несвоевременной замене

КПП ЗИЛ 130 выносливая и неприхотливая, но если ТО проводить нерегулярно, поломок не избежать.

К наиболее распространенным относят износ трущихся пар – это следствие низкого уровня масла в мосту. Без смазки детали трутся друг об друга, нагреваются – тепловое расширение негативно сказывается на их свойствах. Признаком низкого уровня смазки является завывающий звук при движении автомобиля. Если он слабый – проблема решается заменой трансмиссионной жидкости. Если звук сильный, возможно, придется ремонтировать коробку.

Вторая поломка – износ зубьев шестерен. Он тоже вызывается «масляным голодом», несвоевременной заменой технических жидкостей или использованием неподходящего, некачественного масла. Признаком износа является дрожание автомобиля при увеличении скорости.

При неправильном выборе масла или его несвоевременной замене, недостаточном уровне возникают зазоры в механизме коробки. Это приводит к ухудшению работы синхронизаторов. Проявляется поломка хрустящим звуком и скрежетом при переключении передач. Поэтому регулярно проверяйте, сколько масла в коробке ЗИЛ 130 щупом, и если его не хватает – доливайте.

Проблемы с маслом ведут к быстрому износу сальников, других элементов МКПП, а это – частый ремонт, замена деталей, повышенный расход жидкости при обычном режиме эксплуатации самосвала.

В грузовике, выпуск которого прекращен в 2010 году, а многие модели эксплуатируются еще с 70-80 х годов, поломок не избежать. Но регулярное обслуживание делает машину выносливой и продлевает ее ресурс еще на несколько лет. Как и многие советские авто, грузовик не требует большого внимания. Достаточно периодически проверять, сколько масла в мосту ЗИЛ 130, обращать внимание на работу КПП, своевременно менять трансмиссионную жидкость. То же касается и других деталей машины – при грамотном обслуживании они работают много лет без особых проблем.

Возврат к списку


х