Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Самодельная кабина на трактор Т-40

Самодельная кабина на трактор Т-40

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 17.02.2021 12:45:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 17.02.2021 12:45:00
    [ID] => 512005084
    [~ID] => 512005084
    [NAME] => Самодельная кабина на трактор Т-40
    [~NAME] => Самодельная кабина на трактор Т-40
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Кабина трактора Т-40 – это место в конструкции играет ключевую роль в работе, так как именно здесь находятся элементы управления и приборы, по которым осуществляется контроль. От водительского отсека зависит многое, и не только вопрос удобства для тракториста. Предлагаем рассмотреть вариант обустройства кабины трактора Т-40 и рассмотрим, как можно доработать или сделать новую своими руками.

В заводском исполнении кабина представляет собой штампованные части, которые соединяются между собой путем сварки. Чтобы обезопасить тракториста в момент переворачивания техники, установлен каркас трубчатого типа. Стенки почти на 90% состоят из смотровых стекол.

Трактор Т-40

Устройство заводской версии

Базовая версия трактора Т-40 укомплектована металлической кабиной со стеклами, печью, подающей тепло от гидравлической системы, рулевой колонкой и сиденьем, имеющими возможность регулировки. Выпускались модели с тентами и каркасами безопасности, и на каждой из них сохранялась возможность монтажа стандартной кабины. Педали контроля подачи топлива, сцепления и тормоза расположены по классической схеме. Тормоз разделен на левую и правую педали, соединенные планкой. На основании этого уже проще выстроить представление о возможности создания самодельной кабины трактора Т-40.

По левую сторону от кресла тракториста находится педаль, управляющая дифференциалом. Еще левее от центральной точки установлен рычаг, переключающий скорости и реверс. На инструментальном ящике закреплена табличка с изображением положений рычагов.

С правой стороны сидения у трактора Т-40 в кабине установлен рычаг, с помощью которого можно подавать горючее вручную. Здесь же располагается ручка, которая отвечает за управление валом отбора мощности. Правее рулевой колонки находится пара рычагов, управляющих гидравликой, основным и выносным гидроцилиндрами. Каждый из них работает в 4-ех режимах: верхнем, нейтральном, нижнем и плавающем.

Причины переделки кабины

Первая цель, которую преследуют трактористы, заключается в возможности длительного и комфортного нахождения в кабине. Шумоизоляционный слой, изготовленный заводом производителем, не способен снизить шумный звук дизеля, а кресло и подвеска в совокупности направляют вибрации на водительскую спину.

Кроме того, многие находят кабину трактора Т-40 в заводском исполнении тесной и неудобной, поэтому стараются самостоятельно переделать.

Варианты модернизации

Рассмотрим примеры устройства самодельной кабины на трактор Т-40.

  • В первую очередь, чтобы узнать размеры, замеряем стекла, на ДСП чертим их контуры, учитываем толщину утеплительного материала и предусматриваем допуск в 2-3 мм.
  • С помощью саморезов соединяем бруски сечением 1,6 на 5 (1,8 на 6) см, по их наружному контуру размещаем отрезки профильной трубы, подгоняем по стыкам и свариваем. Убеждаемся в параллельности стыковочных участков, проемные углы прикрываем профилем, срезаем его под углом. Переворачиваем каркас, размещаем ровно, свариваем проемы для стекол.
  • На крылья и пол пускаем листовой металл толщиной 2 мм, крышу делаем более надежной – 1.2 мм. Резку выполняем автоматом.
  • Обращаем внимание, что крыша по размерам может отличаться, но одно условие для самодельной кабины трактора Т-40 соблюдается в неизменном виде: от головы тракториста до крыши должно оставаться пространство минимум в 15 см.
  • Переднюю рамку делаем цельной, на двери монтируем газлифты и трубные каркасы, подготовленные заблаговременно.
  • Выставляем центральную стойку, по боковым стеклам уточняем уклон ее и задней, обрезаем по высоте и привариваем поперечную.
  • Вставляем стекла на жигулевский уплотнитель, и самодельная кабина трактора Т-40 готова. Остается установить сидение, приклеить на металлические части поролон, затянуть его кожзаменителем, зафиксировав в конце обшивку саморезами.

Рассмотрим пример, как улучшить заводской вариант и не переделывать кабину полностью.

  • Чтобы снизить уровень шума, снимаем внутреннее оснащение кабины и демонтируем ее обивку, затем металл оклеиваем специальным материалом. Для первого слоя берем виброизоляцию StP БиМаст или что-то из аналогов. Толщина слоя должна варьироваться в пределах 2-4 мм. Укладывая шумоизоляционный материал, старайтесь покрыть им от 80 до 100% имеющихся площадей. Пристальное внимание обратите на технологические сквозные отверстия, потому что за счет их понижается эффект шумоподавлений.
  • По материалу, снижающему уровень вибрации, проложите изолон (1 см) или сплен (4-8 мм), пол застелите резиновым ковриком. Завершив укладку шумоизоляционной прослойки, установите на штатные места заводскую обивку.

Многие предпочитают установить кресло в самодельной кабине трактора Т-40 от легкового транспортного средства. К сожалению, комфорта во время работы тракторист не испытывает, потому что кресло не оснащено подвеской, способной смягчать переходящие на раму нагрузки ударного характера.

Оптимальный вариант – использовать универсальные кресла для трактора , поддерживающих спину и оснащенных подлокотниками. В них предусмотрены пружинные и пневматические демпферы, повышающие уровень комфорта и снижающие ощущение усталости от долгого управления трактором.

Как правило, такой модернизации достаточно, чтобы во время рабочего дня тракторист чувствовал себя комфортно. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, носят индивидуальный характер и подготавливаются на основании пожеланий водителя.

Чаще всего к ним относят:

  • установка автомагнитолы;
  • монтаж газлифта на двери;
  • ручной тормоз от трактора ЮМЗ;
  • добавление кабине высоты за счет поднятия крыши;
  • смещение педалей и установка более длинного рычага КПП.

Немного о дополнительном комфорте

Кабина трактора Т40 в зимнее время плохо обогревает водителя, потому что ДВС с охлаждением воздушным способом не способен обеспечивать соответствующее отопление, поэтому многие находят дополнительное решение.

С этой целью к выпускному коллектору мотора приваривают 5-6 ребер продольного типа (толщина – 0,3 см, высота – 3 см). Поверх самодельного радиатора приваривается листовой металл толщиной в 3 мм. В нем создаются отверстия, через которые будет осуществляться движение горячих и холодных воздушных потоков. Торцевые участки конструкции заглушаются.

Снаружи монтируется турбинный вентилятор от патрубка, через который нагнетателем подается поток холодного воздуха, прокладывается трубка к отверстию самодельного радиатора (переднему). От дальнего делается вывод в кабину трактора Т-40. Для прокладки такой «теплотрассы» используют металлическую гофру диаметром 5 см. Участок, по которому движется нагретый воздух, утепляют волокнистым материалом.

Патрубок с теплым воздухом выводится в кабину, направляется на переднее стекло или на ноги водителя. В приборную панель монтируется тумблер, приводящий турбинный вентилятор в работу. Как только включается двигатель, конструкция сразу подает тепло в кабину.

 

[~DETAIL_TEXT] =>

Кабина трактора Т-40 – это место в конструкции играет ключевую роль в работе, так как именно здесь находятся элементы управления и приборы, по которым осуществляется контроль. От водительского отсека зависит многое, и не только вопрос удобства для тракториста. Предлагаем рассмотреть вариант обустройства кабины трактора Т-40 и рассмотрим, как можно доработать или сделать новую своими руками.

В заводском исполнении кабина представляет собой штампованные части, которые соединяются между собой путем сварки. Чтобы обезопасить тракториста в момент переворачивания техники, установлен каркас трубчатого типа. Стенки почти на 90% состоят из смотровых стекол.

Трактор Т-40

Устройство заводской версии

Базовая версия трактора Т-40 укомплектована металлической кабиной со стеклами, печью, подающей тепло от гидравлической системы, рулевой колонкой и сиденьем, имеющими возможность регулировки. Выпускались модели с тентами и каркасами безопасности, и на каждой из них сохранялась возможность монтажа стандартной кабины. Педали контроля подачи топлива, сцепления и тормоза расположены по классической схеме. Тормоз разделен на левую и правую педали, соединенные планкой. На основании этого уже проще выстроить представление о возможности создания самодельной кабины трактора Т-40.

По левую сторону от кресла тракториста находится педаль, управляющая дифференциалом. Еще левее от центральной точки установлен рычаг, переключающий скорости и реверс. На инструментальном ящике закреплена табличка с изображением положений рычагов.

С правой стороны сидения у трактора Т-40 в кабине установлен рычаг, с помощью которого можно подавать горючее вручную. Здесь же располагается ручка, которая отвечает за управление валом отбора мощности. Правее рулевой колонки находится пара рычагов, управляющих гидравликой, основным и выносным гидроцилиндрами. Каждый из них работает в 4-ех режимах: верхнем, нейтральном, нижнем и плавающем.

Причины переделки кабины

Первая цель, которую преследуют трактористы, заключается в возможности длительного и комфортного нахождения в кабине. Шумоизоляционный слой, изготовленный заводом производителем, не способен снизить шумный звук дизеля, а кресло и подвеска в совокупности направляют вибрации на водительскую спину.

Кроме того, многие находят кабину трактора Т-40 в заводском исполнении тесной и неудобной, поэтому стараются самостоятельно переделать.

Варианты модернизации

Рассмотрим примеры устройства самодельной кабины на трактор Т-40.

  • В первую очередь, чтобы узнать размеры, замеряем стекла, на ДСП чертим их контуры, учитываем толщину утеплительного материала и предусматриваем допуск в 2-3 мм.
  • С помощью саморезов соединяем бруски сечением 1,6 на 5 (1,8 на 6) см, по их наружному контуру размещаем отрезки профильной трубы, подгоняем по стыкам и свариваем. Убеждаемся в параллельности стыковочных участков, проемные углы прикрываем профилем, срезаем его под углом. Переворачиваем каркас, размещаем ровно, свариваем проемы для стекол.
  • На крылья и пол пускаем листовой металл толщиной 2 мм, крышу делаем более надежной – 1.2 мм. Резку выполняем автоматом.
  • Обращаем внимание, что крыша по размерам может отличаться, но одно условие для самодельной кабины трактора Т-40 соблюдается в неизменном виде: от головы тракториста до крыши должно оставаться пространство минимум в 15 см.
  • Переднюю рамку делаем цельной, на двери монтируем газлифты и трубные каркасы, подготовленные заблаговременно.
  • Выставляем центральную стойку, по боковым стеклам уточняем уклон ее и задней, обрезаем по высоте и привариваем поперечную.
  • Вставляем стекла на жигулевский уплотнитель, и самодельная кабина трактора Т-40 готова. Остается установить сидение, приклеить на металлические части поролон, затянуть его кожзаменителем, зафиксировав в конце обшивку саморезами.

Рассмотрим пример, как улучшить заводской вариант и не переделывать кабину полностью.

  • Чтобы снизить уровень шума, снимаем внутреннее оснащение кабины и демонтируем ее обивку, затем металл оклеиваем специальным материалом. Для первого слоя берем виброизоляцию StP БиМаст или что-то из аналогов. Толщина слоя должна варьироваться в пределах 2-4 мм. Укладывая шумоизоляционный материал, старайтесь покрыть им от 80 до 100% имеющихся площадей. Пристальное внимание обратите на технологические сквозные отверстия, потому что за счет их понижается эффект шумоподавлений.
  • По материалу, снижающему уровень вибрации, проложите изолон (1 см) или сплен (4-8 мм), пол застелите резиновым ковриком. Завершив укладку шумоизоляционной прослойки, установите на штатные места заводскую обивку.

Многие предпочитают установить кресло в самодельной кабине трактора Т-40 от легкового транспортного средства. К сожалению, комфорта во время работы тракторист не испытывает, потому что кресло не оснащено подвеской, способной смягчать переходящие на раму нагрузки ударного характера.

Оптимальный вариант – использовать универсальные кресла для трактора , поддерживающих спину и оснащенных подлокотниками. В них предусмотрены пружинные и пневматические демпферы, повышающие уровень комфорта и снижающие ощущение усталости от долгого управления трактором.

Как правило, такой модернизации достаточно, чтобы во время рабочего дня тракторист чувствовал себя комфортно. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, носят индивидуальный характер и подготавливаются на основании пожеланий водителя.

Чаще всего к ним относят:

  • установка автомагнитолы;
  • монтаж газлифта на двери;
  • ручной тормоз от трактора ЮМЗ;
  • добавление кабине высоты за счет поднятия крыши;
  • смещение педалей и установка более длинного рычага КПП.

Немного о дополнительном комфорте

Кабина трактора Т40 в зимнее время плохо обогревает водителя, потому что ДВС с охлаждением воздушным способом не способен обеспечивать соответствующее отопление, поэтому многие находят дополнительное решение.

С этой целью к выпускному коллектору мотора приваривают 5-6 ребер продольного типа (толщина – 0,3 см, высота – 3 см). Поверх самодельного радиатора приваривается листовой металл толщиной в 3 мм. В нем создаются отверстия, через которые будет осуществляться движение горячих и холодных воздушных потоков. Торцевые участки конструкции заглушаются.

Снаружи монтируется турбинный вентилятор от патрубка, через который нагнетателем подается поток холодного воздуха, прокладывается трубка к отверстию самодельного радиатора (переднему). От дальнего делается вывод в кабину трактора Т-40. Для прокладки такой «теплотрассы» используют металлическую гофру диаметром 5 см. Участок, по которому движется нагретый воздух, утепляют волокнистым материалом.

Патрубок с теплым воздухом выводится в кабину, направляется на переднее стекло или на ноги водителя. В приборную панель монтируется тумблер, приводящий турбинный вентилятор в работу. Как только включается двигатель, конструкция сразу подает тепло в кабину.

 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Кабина трактора Т-40 - это место в конструкции играет ключевую роль в работе, так как именно здесь находятся элементы управления и приборы, по которым осуществляется контроль. От водительского отсека зависит многое, и не только вопрос удобства для тракториста. Предлагаем рассмотреть вариант обустройства кабины трактора Т-40 и рассмотрим, как можно доработать или сделать новую своими руками.

В заводском исполнении кабина представляет собой штампованные части, которые соединяются между собой путем сварки. Чтобы обезопасить тракториста в момент переворачивания техники, установлен каркас трубчатого типа. Стенки почти на 90% состоят из смотровых стекол.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Кабина трактора Т-40 - это место в конструкции играет ключевую роль в работе, так как именно здесь находятся элементы управления и приборы, по которым осуществляется контроль. От водительского отсека зависит многое, и не только вопрос удобства для тракториста. Предлагаем рассмотреть вариант обустройства кабины трактора Т-40 и рассмотрим, как можно доработать или сделать новую своими руками.

В заводском исполнении кабина представляет собой штампованные части, которые соединяются между собой путем сварки. Чтобы обезопасить тракториста в момент переворачивания техники, установлен каркас трубчатого типа. Стенки почти на 90% состоят из смотровых стекол.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 24.02.2021 15:05:14 [~TIMESTAMP_X] => 24.02.2021 15:05:14 [ACTIVE_FROM] => 17.02.2021 12:45:00 [~ACTIVE_FROM] => 17.02.2021 12:45:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/samodelnaya-kabina-na-traktor-t-40/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/samodelnaya-kabina-na-traktor-t-40/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => samodelnaya-kabina-na-traktor-t-40 [~CODE] => samodelnaya-kabina-na-traktor-t-40 [EXTERNAL_ID] => 512005084 [~EXTERNAL_ID] => 512005084 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 17.02.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [SECTION_META_KEYWORDS] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [SECTION_PAGE_TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [ELEMENT_META_TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Cамодельная кабина на трактор Т 40 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 17.02.2021 12:45:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [ELEMENT_CHAIN] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [BROWSER_TITLE] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [KEYWORDS] => Самодельная кабина на трактор Т-40 [DESCRIPTION] => Cамодельная кабина на трактор Т 40 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Кабина трактора Т-40 – это место в конструкции играет ключевую роль в работе, так как именно здесь находятся элементы управления и приборы, по которым осуществляется контроль. От водительского отсека зависит многое, и не только вопрос удобства для тракториста. Предлагаем рассмотреть вариант обустройства кабины трактора Т-40 и рассмотрим, как можно доработать или сделать новую своими руками.

В заводском исполнении кабина представляет собой штампованные части, которые соединяются между собой путем сварки. Чтобы обезопасить тракториста в момент переворачивания техники, установлен каркас трубчатого типа. Стенки почти на 90% состоят из смотровых стекол.

Трактор Т-40

Устройство заводской версии

Базовая версия трактора Т-40 укомплектована металлической кабиной со стеклами, печью, подающей тепло от гидравлической системы, рулевой колонкой и сиденьем, имеющими возможность регулировки. Выпускались модели с тентами и каркасами безопасности, и на каждой из них сохранялась возможность монтажа стандартной кабины. Педали контроля подачи топлива, сцепления и тормоза расположены по классической схеме. Тормоз разделен на левую и правую педали, соединенные планкой. На основании этого уже проще выстроить представление о возможности создания самодельной кабины трактора Т-40.

По левую сторону от кресла тракториста находится педаль, управляющая дифференциалом. Еще левее от центральной точки установлен рычаг, переключающий скорости и реверс. На инструментальном ящике закреплена табличка с изображением положений рычагов.

С правой стороны сидения у трактора Т-40 в кабине установлен рычаг, с помощью которого можно подавать горючее вручную. Здесь же располагается ручка, которая отвечает за управление валом отбора мощности. Правее рулевой колонки находится пара рычагов, управляющих гидравликой, основным и выносным гидроцилиндрами. Каждый из них работает в 4-ех режимах: верхнем, нейтральном, нижнем и плавающем.

Причины переделки кабины

Первая цель, которую преследуют трактористы, заключается в возможности длительного и комфортного нахождения в кабине. Шумоизоляционный слой, изготовленный заводом производителем, не способен снизить шумный звук дизеля, а кресло и подвеска в совокупности направляют вибрации на водительскую спину.

Кроме того, многие находят кабину трактора Т-40 в заводском исполнении тесной и неудобной, поэтому стараются самостоятельно переделать.

Варианты модернизации

Рассмотрим примеры устройства самодельной кабины на трактор Т-40.

  • В первую очередь, чтобы узнать размеры, замеряем стекла, на ДСП чертим их контуры, учитываем толщину утеплительного материала и предусматриваем допуск в 2-3 мм.
  • С помощью саморезов соединяем бруски сечением 1,6 на 5 (1,8 на 6) см, по их наружному контуру размещаем отрезки профильной трубы, подгоняем по стыкам и свариваем. Убеждаемся в параллельности стыковочных участков, проемные углы прикрываем профилем, срезаем его под углом. Переворачиваем каркас, размещаем ровно, свариваем проемы для стекол.
  • На крылья и пол пускаем листовой металл толщиной 2 мм, крышу делаем более надежной – 1.2 мм. Резку выполняем автоматом.
  • Обращаем внимание, что крыша по размерам может отличаться, но одно условие для самодельной кабины трактора Т-40 соблюдается в неизменном виде: от головы тракториста до крыши должно оставаться пространство минимум в 15 см.
  • Переднюю рамку делаем цельной, на двери монтируем газлифты и трубные каркасы, подготовленные заблаговременно.
  • Выставляем центральную стойку, по боковым стеклам уточняем уклон ее и задней, обрезаем по высоте и привариваем поперечную.
  • Вставляем стекла на жигулевский уплотнитель, и самодельная кабина трактора Т-40 готова. Остается установить сидение, приклеить на металлические части поролон, затянуть его кожзаменителем, зафиксировав в конце обшивку саморезами.

Рассмотрим пример, как улучшить заводской вариант и не переделывать кабину полностью.

  • Чтобы снизить уровень шума, снимаем внутреннее оснащение кабины и демонтируем ее обивку, затем металл оклеиваем специальным материалом. Для первого слоя берем виброизоляцию StP БиМаст или что-то из аналогов. Толщина слоя должна варьироваться в пределах 2-4 мм. Укладывая шумоизоляционный материал, старайтесь покрыть им от 80 до 100% имеющихся площадей. Пристальное внимание обратите на технологические сквозные отверстия, потому что за счет их понижается эффект шумоподавлений.
  • По материалу, снижающему уровень вибрации, проложите изолон (1 см) или сплен (4-8 мм), пол застелите резиновым ковриком. Завершив укладку шумоизоляционной прослойки, установите на штатные места заводскую обивку.

Многие предпочитают установить кресло в самодельной кабине трактора Т-40 от легкового транспортного средства. К сожалению, комфорта во время работы тракторист не испытывает, потому что кресло не оснащено подвеской, способной смягчать переходящие на раму нагрузки ударного характера.

Оптимальный вариант – использовать универсальные кресла для трактора , поддерживающих спину и оснащенных подлокотниками. В них предусмотрены пружинные и пневматические демпферы, повышающие уровень комфорта и снижающие ощущение усталости от долгого управления трактором.

Как правило, такой модернизации достаточно, чтобы во время рабочего дня тракторист чувствовал себя комфортно. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, носят индивидуальный характер и подготавливаются на основании пожеланий водителя.

Чаще всего к ним относят:

  • установка автомагнитолы;
  • монтаж газлифта на двери;
  • ручной тормоз от трактора ЮМЗ;
  • добавление кабине высоты за счет поднятия крыши;
  • смещение педалей и установка более длинного рычага КПП.

Немного о дополнительном комфорте

Кабина трактора Т40 в зимнее время плохо обогревает водителя, потому что ДВС с охлаждением воздушным способом не способен обеспечивать соответствующее отопление, поэтому многие находят дополнительное решение.

С этой целью к выпускному коллектору мотора приваривают 5-6 ребер продольного типа (толщина – 0,3 см, высота – 3 см). Поверх самодельного радиатора приваривается листовой металл толщиной в 3 мм. В нем создаются отверстия, через которые будет осуществляться движение горячих и холодных воздушных потоков. Торцевые участки конструкции заглушаются.

Снаружи монтируется турбинный вентилятор от патрубка, через который нагнетателем подается поток холодного воздуха, прокладывается трубка к отверстию самодельного радиатора (переднему). От дальнего делается вывод в кабину трактора Т-40. Для прокладки такой «теплотрассы» используют металлическую гофру диаметром 5 см. Участок, по которому движется нагретый воздух, утепляют волокнистым материалом.

Патрубок с теплым воздухом выводится в кабину, направляется на переднее стекло или на ноги водителя. В приборную панель монтируется тумблер, приводящий турбинный вентилятор в работу. Как только включается двигатель, конструкция сразу подает тепло в кабину.

 

Возврат к списку


х