Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:16:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:16:00
    [ID] => 511400388
    [~ID] => 511400388
    [NAME] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130
    [~NAME] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] =>  

ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.

ЗИЛ-130

Для большего удобства вождения такой большой машины установлен гидроусилитель руля. Он уменьшает усилие, которое стоит приложить к рулю для его поворота, помогает контролировать движение, повышает безопасность. Особенно это касается ситуаций при разрыве, повреждении шины переднего колеса. В дополнение механизм смягчает удары на неровностях дорог. Благодаря этому такие машины часто используются в пересеченных местностях.

Колонка рулевого управления ЗИЛ-130 расположена в нижней части кабины и крепится к полу, в верхней части — к переднему щиту и к панели кабины при помощи растяжек. Вал колонки располагается в специальных шариковых подшипниках, где осевой зазор контролируется гайкой.

Рулевое управление — серьезная тема, его эксплуатации стоит уделить особое внимание, потому что от этого зависит жизнь как водителя, так и пассажиров. При появлении малейшего шума в районе насоса, плохой управляемости руля, подтекании жидкости нужно сразу провести профилактический осмотр и устранить проблемы.

Делается это в строгом соответствии с технологическим процессом, в оборудованной подъемником помещении, с соблюдением техники безопасности.

Основные неисправности гидроусилителя руля

Как и всякая техника, машина имеет свойство ломаться. Чаще всего у автомобилей такого класса приходит в неисправность гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Происходит это из-за повышенной нагрузки именно на руль.

В любом случае лучше сначала проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг. Может быть, причина кроется в этом. Если с колесами все нормально, то основные причины могут быть следующие:

  • утечка масла;
  • подтекание сальников при износе;
  • тугое рулевое;
  • неисправности насоса;
  • неисправности фильтра.

Больше причин нет, так как все механизмы работают в масле и как «по маслу». Если вышеперечисленные проблемы не устранены, то проще и дешевле купить новый гидроусилитель, потому что ни один специалист не возьмется за его ремонт.

Недостаточный уровень масла в насосе

Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.

Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.

В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.

Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.

Способы устранения

Если утечки нет, и уровень масла в норме, стоит для начала разобрать механизм, проверить уплотнительные кольца. Если причина не устранилась, то нужно заменить насос. Если после этого проблема не устранилась, то лучше купить новый гидроусилитель руля ЗИЛ-130, это выйдет дешевле, чем ремонт.

Запустите двигатель при открытой крышке бачка, при этом нужно следить за уровнем масла. Если он резко уменьшается, значит, гидроусилитель плохо прокачали.

Также следует проверить штуцеры, так как причина бывает еще в том, что они не соответствуют заявленному диаметру. В таком случае их нужно заменить на больший размер. На входе они должны соответствовать диаметру в 16 мм, на выходе — достаточно 10 мм.

Подтекание сальников

Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.

Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.

Схема

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Ремень создает крутящий момент насоса. Если он ослаблен, то при повороте руля данный конструктивный элемент начинает проскальзывать, не создается давление масла в рулевую колонку. Руль не вращается или начинает работать рывками. При работе в нейтральном положении эта неисправность не видна, и руль крутится нормально. Поэтому выявить эту неисправность можно только в рабочем положении.

Иногда причина заключается в чрезмерном натяжении в зубчатом зацеплении рулевого механизма. Все это легко регулируется винтом.

Как устранить

У каждой машины есть натяжитель ремня. Смотреть при самостоятельной проверке нужно вдвоем: один крутит руль, другой следит за натяжением. Обычно на грузовиках они рвутся. Если не хватает натяжения, то ремень идет под замену. Очень редко причина бывает в натяжителе. На каждом стоит маркировка, какая нагрузка в Н/кг должна быть по паспорту.

Неисправность насоса

Если в насосе постоянно пена и воздух, то это говорит о его неисправности. В некоторых моделях установлен принудительный спуск воздуха. Если удалить его не получается, то нужно сначала попробовать спустить воздух специальным клапаном, который есть на каждом гидроусилителе. Если не получается, выполнить следующие действия.

Для устранения проблемы необходимо поднять машину на домкрат, крутить руль вправо-влево до полного спуска воздуха. Проверить затяжку всех соединений, откуда может «забираться» воздух, промыть сетчатый фильтр, проверить на целостность прокладку под коллектором.

Неисправности фильтра

Представляет собой наиболее распространенную неисправность у гидроусилителей руля ЗИЛ-130. Достаточно выполнить промывку фильтра или его замену. Несколько рекомендаций, которые помогут правильной эксплуатации автомобиля:

  • Используйте специальные жидкости, которые прописаны в паспорте и рекомендованы производителем;
  • Прокачку ГУРа стоит производить в строгом соответствии с паспортом, не доверять эту процедуру дилетантам;
  • Следить за состоянием пыльника. Если он поврежден, то с большой долей вероятности грязь и пыль будут попадать на механизмы, что приведет к поломке автомобиля;
  • Прокачать гидроусилитель руля можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам, которые занимаются грузовыми машинами.
[~DETAIL_TEXT] =>

ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.

ЗИЛ-130

Для большего удобства вождения такой большой машины установлен гидроусилитель руля. Он уменьшает усилие, которое стоит приложить к рулю для его поворота, помогает контролировать движение, повышает безопасность. Особенно это касается ситуаций при разрыве, повреждении шины переднего колеса. В дополнение механизм смягчает удары на неровностях дорог. Благодаря этому такие машины часто используются в пересеченных местностях.

Колонка рулевого управления ЗИЛ-130 расположена в нижней части кабины и крепится к полу, в верхней части — к переднему щиту и к панели кабины при помощи растяжек. Вал колонки располагается в специальных шариковых подшипниках, где осевой зазор контролируется гайкой.

Рулевое управление — серьезная тема, его эксплуатации стоит уделить особое внимание, потому что от этого зависит жизнь как водителя, так и пассажиров. При появлении малейшего шума в районе насоса, плохой управляемости руля, подтекании жидкости нужно сразу провести профилактический осмотр и устранить проблемы.

Делается это в строгом соответствии с технологическим процессом, в оборудованной подъемником помещении, с соблюдением техники безопасности.

Основные неисправности гидроусилителя руля

Как и всякая техника, машина имеет свойство ломаться. Чаще всего у автомобилей такого класса приходит в неисправность гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Происходит это из-за повышенной нагрузки именно на руль.

В любом случае лучше сначала проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг. Может быть, причина кроется в этом. Если с колесами все нормально, то основные причины могут быть следующие:

  • утечка масла;
  • подтекание сальников при износе;
  • тугое рулевое;
  • неисправности насоса;
  • неисправности фильтра.

Больше причин нет, так как все механизмы работают в масле и как «по маслу». Если вышеперечисленные проблемы не устранены, то проще и дешевле купить новый гидроусилитель, потому что ни один специалист не возьмется за его ремонт.

Недостаточный уровень масла в насосе

Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.

Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.

В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.

Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.

Способы устранения

Если утечки нет, и уровень масла в норме, стоит для начала разобрать механизм, проверить уплотнительные кольца. Если причина не устранилась, то нужно заменить насос. Если после этого проблема не устранилась, то лучше купить новый гидроусилитель руля ЗИЛ-130, это выйдет дешевле, чем ремонт.

Запустите двигатель при открытой крышке бачка, при этом нужно следить за уровнем масла. Если он резко уменьшается, значит, гидроусилитель плохо прокачали.

Также следует проверить штуцеры, так как причина бывает еще в том, что они не соответствуют заявленному диаметру. В таком случае их нужно заменить на больший размер. На входе они должны соответствовать диаметру в 16 мм, на выходе — достаточно 10 мм.

Подтекание сальников

Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.

Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.

Схема

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Ремень создает крутящий момент насоса. Если он ослаблен, то при повороте руля данный конструктивный элемент начинает проскальзывать, не создается давление масла в рулевую колонку. Руль не вращается или начинает работать рывками. При работе в нейтральном положении эта неисправность не видна, и руль крутится нормально. Поэтому выявить эту неисправность можно только в рабочем положении.

Иногда причина заключается в чрезмерном натяжении в зубчатом зацеплении рулевого механизма. Все это легко регулируется винтом.

Как устранить

У каждой машины есть натяжитель ремня. Смотреть при самостоятельной проверке нужно вдвоем: один крутит руль, другой следит за натяжением. Обычно на грузовиках они рвутся. Если не хватает натяжения, то ремень идет под замену. Очень редко причина бывает в натяжителе. На каждом стоит маркировка, какая нагрузка в Н/кг должна быть по паспорту.

Неисправность насоса

Если в насосе постоянно пена и воздух, то это говорит о его неисправности. В некоторых моделях установлен принудительный спуск воздуха. Если удалить его не получается, то нужно сначала попробовать спустить воздух специальным клапаном, который есть на каждом гидроусилителе. Если не получается, выполнить следующие действия.

Для устранения проблемы необходимо поднять машину на домкрат, крутить руль вправо-влево до полного спуска воздуха. Проверить затяжку всех соединений, откуда может «забираться» воздух, промыть сетчатый фильтр, проверить на целостность прокладку под коллектором.

Неисправности фильтра

Представляет собой наиболее распространенную неисправность у гидроусилителей руля ЗИЛ-130. Достаточно выполнить промывку фильтра или его замену. Несколько рекомендаций, которые помогут правильной эксплуатации автомобиля:

  • Используйте специальные жидкости, которые прописаны в паспорте и рекомендованы производителем;
  • Прокачку ГУРа стоит производить в строгом соответствии с паспортом, не доверять эту процедуру дилетантам;
  • Следить за состоянием пыльника. Если он поврежден, то с большой долей вероятности грязь и пыль будут попадать на механизмы, что приведет к поломке автомобиля;
  • Прокачать гидроусилитель руля можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам, которые занимаются грузовыми машинами.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.

[~PREVIEW_TEXT] =>

ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 01.02.2021 08:56:48 [~TIMESTAMP_X] => 01.02.2021 08:56:48 [ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:16:00 [~ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:16:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/neispravnosti-gur-zil-130/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/neispravnosti-gur-zil-130/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => neispravnosti-gur-zil-130 [~CODE] => neispravnosti-gur-zil-130 [EXTERNAL_ID] => 511400388 [~EXTERNAL_ID] => 511400388 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [SECTION_META_KEYWORDS] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [SECTION_PAGE_TITLE] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [ELEMENT_META_TITLE] => ГУР ЗИЛ-130 устройство неисправности ремонт | ЗИЛ-130 усилитель руля | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => ГУР ЗИЛ-130 устройство неисправности ремонт, ЗИЛ-130 усилитель руля — консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 29.01.2021 04:16:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [ELEMENT_CHAIN] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [BROWSER_TITLE] => ГУР ЗИЛ-130 устройство неисправности ремонт | ЗИЛ-130 усилитель руля | Opex.ru [KEYWORDS] => Неисправности ГУР ЗИЛ-130 [DESCRIPTION] => ГУР ЗИЛ-130 устройство неисправности ремонт, ЗИЛ-130 усилитель руля — консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.

ЗИЛ-130

Для большего удобства вождения такой большой машины установлен гидроусилитель руля. Он уменьшает усилие, которое стоит приложить к рулю для его поворота, помогает контролировать движение, повышает безопасность. Особенно это касается ситуаций при разрыве, повреждении шины переднего колеса. В дополнение механизм смягчает удары на неровностях дорог. Благодаря этому такие машины часто используются в пересеченных местностях.

Колонка рулевого управления ЗИЛ-130 расположена в нижней части кабины и крепится к полу, в верхней части — к переднему щиту и к панели кабины при помощи растяжек. Вал колонки располагается в специальных шариковых подшипниках, где осевой зазор контролируется гайкой.

Рулевое управление — серьезная тема, его эксплуатации стоит уделить особое внимание, потому что от этого зависит жизнь как водителя, так и пассажиров. При появлении малейшего шума в районе насоса, плохой управляемости руля, подтекании жидкости нужно сразу провести профилактический осмотр и устранить проблемы.

Делается это в строгом соответствии с технологическим процессом, в оборудованной подъемником помещении, с соблюдением техники безопасности.

Основные неисправности гидроусилителя руля

Как и всякая техника, машина имеет свойство ломаться. Чаще всего у автомобилей такого класса приходит в неисправность гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Происходит это из-за повышенной нагрузки именно на руль.

В любом случае лучше сначала проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг. Может быть, причина кроется в этом. Если с колесами все нормально, то основные причины могут быть следующие:

  • утечка масла;
  • подтекание сальников при износе;
  • тугое рулевое;
  • неисправности насоса;
  • неисправности фильтра.

Больше причин нет, так как все механизмы работают в масле и как «по маслу». Если вышеперечисленные проблемы не устранены, то проще и дешевле купить новый гидроусилитель, потому что ни один специалист не возьмется за его ремонт.

Недостаточный уровень масла в насосе

Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.

Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.

В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.

Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.

Способы устранения

Если утечки нет, и уровень масла в норме, стоит для начала разобрать механизм, проверить уплотнительные кольца. Если причина не устранилась, то нужно заменить насос. Если после этого проблема не устранилась, то лучше купить новый гидроусилитель руля ЗИЛ-130, это выйдет дешевле, чем ремонт.

Запустите двигатель при открытой крышке бачка, при этом нужно следить за уровнем масла. Если он резко уменьшается, значит, гидроусилитель плохо прокачали.

Также следует проверить штуцеры, так как причина бывает еще в том, что они не соответствуют заявленному диаметру. В таком случае их нужно заменить на больший размер. На входе они должны соответствовать диаметру в 16 мм, на выходе — достаточно 10 мм.

Подтекание сальников

Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.

Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.

Схема

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Ремень создает крутящий момент насоса. Если он ослаблен, то при повороте руля данный конструктивный элемент начинает проскальзывать, не создается давление масла в рулевую колонку. Руль не вращается или начинает работать рывками. При работе в нейтральном положении эта неисправность не видна, и руль крутится нормально. Поэтому выявить эту неисправность можно только в рабочем положении.

Иногда причина заключается в чрезмерном натяжении в зубчатом зацеплении рулевого механизма. Все это легко регулируется винтом.

Как устранить

У каждой машины есть натяжитель ремня. Смотреть при самостоятельной проверке нужно вдвоем: один крутит руль, другой следит за натяжением. Обычно на грузовиках они рвутся. Если не хватает натяжения, то ремень идет под замену. Очень редко причина бывает в натяжителе. На каждом стоит маркировка, какая нагрузка в Н/кг должна быть по паспорту.

Неисправность насоса

Если в насосе постоянно пена и воздух, то это говорит о его неисправности. В некоторых моделях установлен принудительный спуск воздуха. Если удалить его не получается, то нужно сначала попробовать спустить воздух специальным клапаном, который есть на каждом гидроусилителе. Если не получается, выполнить следующие действия.

Для устранения проблемы необходимо поднять машину на домкрат, крутить руль вправо-влево до полного спуска воздуха. Проверить затяжку всех соединений, откуда может «забираться» воздух, промыть сетчатый фильтр, проверить на целостность прокладку под коллектором.

Неисправности фильтра

Представляет собой наиболее распространенную неисправность у гидроусилителей руля ЗИЛ-130. Достаточно выполнить промывку фильтра или его замену. Несколько рекомендаций, которые помогут правильной эксплуатации автомобиля:

  • Используйте специальные жидкости, которые прописаны в паспорте и рекомендованы производителем;
  • Прокачку ГУРа стоит производить в строгом соответствии с паспортом, не доверять эту процедуру дилетантам;
  • Следить за состоянием пыльника. Если он поврежден, то с большой долей вероятности грязь и пыль будут попадать на механизмы, что приведет к поломке автомобиля;
  • Прокачать гидроусилитель руля можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам, которые занимаются грузовыми машинами.

Возврат к списку


х