Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
Гараж
Гараж
С Гаражом удобнее!
Сохраняйте свои автомобили, подбирайте запчасти, читайте блоги в «Гараже»
В гараж
Избранное
Список избранного пуст
Корзина
Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге
В настоящий момент у вас нет отложенных товаров
8 (800) 600-52-02
Ежедневно с 8.00 до 20.00
Звонок по РФ бесплатный
8 (800) 600-52-02
Ежедневно с 8.00 до 20.00
Звонок по РФ бесплатный
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Приложить карточку организации:

Пожалуйста заполните поле "Мобильный телефон"

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA

*Поля, обязательные для заполнения.

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 484-41-27; 484-96-87

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве - два дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Устройство компрессора ЗИЛ 130

16.12.2020

Принцип работы компрессора базируется на закачивании воздушных потоков. Это устройство является частью закрытой пневматической системы. Местоположение компрессора лоцируется справа от мотора. Для обеспечения исправности, следует иметь представление о характеристиках и принципе действия системы.

Особенности работы

Перекачивание воздуха при помощи компрессора ЗИЛ-130 производится за счет движения поршней. Помимо них функционирование обеспечивается за счет присутствия в системе проводного картера, сальника внутри центральной системы и нагнетателя, действие которого запускается пружинами. За безопасность во время работы при высоком давлении отвечает уплотнитель. При отведении штока в обратном направлении, воздух поступает на клапан.

Устройство компрессора ЗИЛ-130 состоит из двух цилиндров. Поршневая система выполнена из алюминия. Она оснащена металлическими пальцами, закрепленными стопорными кольцами. В воздушном фильтре компрессора находится воздух, который через впускные клапаны проходит в компрессорные цилиндры.

При помощи поршней происходит сжатие потоков воздуха, за счет чего он поступает внутрь системы. Далее идет поступление через нагнетательные клапаны. Более подробно о компрессоре ЗИЛ 130 можно узнать из прилагаемой к устройству инструкции.

Технические характеристики

Это устройство имеет следующие параметры:

  1. Рабочий объем компрессора составляет 214 куб. см.
  2. Диаметр цилиндра равен 60 мм.
  3. Ход поршня составляет 38 мм.
  4. Производительность составляет 210 литров в минуту.
  5. Мощность компрессора не более 2,1 кВт.
  6. Максимальное количество оборотов в минуту равно 2000.
  7. В конструкции используется жидкостное охлаждение.
  8. Применяется система смазки, связанная с двигателем.
  9. Применяется клиноременной привод.
  10. Номинальная частота вращения вала составляет 2000, а максимальная — 2500 оборотов в минуту.
  11. Давление внутри устройства поддерживается на уровне 740 Па.

Возможные неисправности

Этот агрегат со временем может изнашиваться. Необходимо контролировать его исправность. При появлении первых признаков неработоспособности требуется провести соответствующий ремонт. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Может быть поврежден блок картера. На его поверхности образуются трещины или сколы. Для восстановления работоспособности агрегата невозможно обойтись без замены картера в том случае, если повреждения значительны и находятся на боковых стенках. Если сколы небольшие или расположены на фланце крепления, то в таком случае их достаточно заварить.
  2. Важно, чтобы цилиндры обеспечивали герметичность. Чтобы в этом убедиться, необходимо произвести следующую проверку. Для этого компрессор полностью погружают в воду. После накачивают воздухом под высоким давлением. Отсутствие пузырьков говорит о герметичности. Если обнаружена неисправность, проводится растачивание и хонингование.
  3. Если стали неисправными шарикоподшипники, их спрессовывают, а затем удаляют и устанавливают новые.
  4. Нужно контролировать уровень износа шатунной шейки вала. Если он превосходит 0,05 мм, то необходимо выполнить замену коленвала.
  5. Для обработки головки шатуна нужно запрессовать ремонтную втулку, сделав в ней отверстие диаметром в 14,019 мм.

Ремонтный размер поршня указывается на изделии, где обычно указано +4 или +8.

Описание основных узлов

Работа компрессора обеспечивается правильным функционированием каждой из его деталей. Ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно. Схема компрессора ЗИЛ 130 предусматривает работу ряда следующих узлов.

compressor.jpg

Картер

Его ставят в компрессор вместе с коромыслом. Вал в передней части смазывать нужно только у основания. В процессе использования сильнее всего изнашиваются стойки. Чтобы проверить их состояние, открывают пробку и производят осмотр вала. Чтобы заменить картер, потребуется полностью снять крышку. Для ремонта вала открывают только переднюю часть коромысла.

Нагнетательный механизм

Несмотря на небольшие размеры, механизм способен выдерживать значительное давление. Седло компрессора не имеет соприкосновения с коромыслом. У него предусмотрено наличие двух выходов.

Соединение с картером осуществляется при помощи трубки. Используемый вал имеет небольшие размеры. У его основания предусмотрено наличие двух колец. Смазка поступает от системы двигателя. В конце вала расположена пробка.

В выпускном клапане предусмотрено наличие защитной втулки. Если при подаче воздуха зафиксированы проблемы, необходимо выполнить проверку этой конструктивной составляющей. При необходимости откручивают пробку и выполняют очистку клапана. Далее нужно осмотреть пружину. Она находится под большим давлением и поэтому может быстро изнашиваться.

Коленчатый вал

Эта деталь соединена с картером. Применяется выходной канал, имеющий небольшой размер. Цилиндры в компрессоре расположены по сторонам коленчатого вала. Снизу расположены две накладки. Фиксация вала осуществляется с помощью зажима. Направляющие находятся с левой стороны конструкции.

Если происходит замыкание вала, необходимо провести тщательный осмотр нагнетателя для обнаружения неисправности. Стоит обратить внимание на состояние картера. Это связано с тем, что там обычно собираются остатки отработанного масла. Рекомендуется проверить давление внутри конструкции и очистить каналы картера.

Очистку можно выполнить с использованием обычного шомпола. При этом выполняют смазку седла. Нужно внимательно осмотреть вал на предмет обнаружения повреждений или нарушений формы. Если он изогнут, то необходима замена.

Плунжерный механизм

Этот узел компрессора использует подшипники. Механизм обеспечивает вращение с высокой скоростью. Способен легко переносить даже значительные нагрузки. Для полноценного функционирования важно обеспечить исправное состояние впускного клапана, который легко засоряется и нуждается в регулярной очистке.

Чтобы выполнить проверку, потребуется открутить картер и снять крышку. Для настройки плунжерного механизма нужно будет использовать регулировочный винт. Для предотвращения истирания накладки используют средства для герметизации блока. Нужно регулярно проверять состояние канальцев и при необходимости выполнять их очистку.

При проверке нужно обращать внимание на основу плунжера. Она выполнена в виде пластины, закрепленной с помощью резьбы. Такое крепление уязвимо к тряске или вибрации. В таких условиях оно способно быстро изнашиваться. Это можно легко обнаружить по признаку с болтанием пластины.

Эту проблему исправляют следующим образом. Сначала отсоединяют крышку, затем производят очистку выходного отверстия. Откручивать винт нужно постепенно и медленно во избежание создания повреждений.

Сальник

Данный элемент включает один уплотнитель. В нижней части небольшой камеры находятся направляющие. На сторонах сделаны две стойки. Картер крепится на компрессоре с правой стороны.

Сальник представляет собой надежный узел компрессора и не нуждается в частом обслуживании. Наиболее уязвимой деталью являются накладки на опоре, которые иногда стираются очень быстро. Для их осмотра достаточно снять только одну переднюю стойку. Чтобы достать накладки, отсоединяют пластину сальника и блок. После извлечения производят осмотр. При обнаружении небольших трещин для ремонта необходимо нанесение герметика. Специалисты рекомендуют в таких случаях производить полную замену.

Уплотнитель

При наличии неисправностей компрессор нуждается в починке. В таких случаях требуется выполнить замену уплотнителя. Необходимо регулярно производить осмотр сальника. Здесь часто собирается копоть.

Уплотнители также быстро изнашиваются и стираются при постоянном чрезмерном нагреве. Это уже связано с забиванием канальцев.

Чтобы выполнить такой ремонт, делают следующее. Сначала откручивают защитную крышку компрессора, затем отвинчивают кольца. После этого выдвигают коромысло и производят замену накладок. Их требуется ставить на качественно зачищенную поверхность.

Седло

Эта деталь компрессора находится непосредственно под нагнетательным механизмом. Для осмотра снимают передний шатун и отодвигают поршень. Пластина защитной крышки фиксируется на четырех винтах. Их требуется открутить. Пробку откручивают против часовой стрелки. На верхней части седла может собираться копоть. Чистку выполняют при помощи бензина.

Другие статьи

Возврат к списку


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказа Скачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
Подтвердите, что вы не робот*

* — обязательные поля

Loading.. Loading..