Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Порядок зажигания ЗИЛ-131

Порядок зажигания ЗИЛ-131

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.12.2020 00:01:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 16.12.2020 00:01:00
    [ID] => 510053054
    [~ID] => 510053054
    [NAME] => Порядок зажигания ЗИЛ-131
    [~NAME] => Порядок зажигания ЗИЛ-131
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;
  • устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
  • непосредственно свечей зажигания СН307.

схема зажигания ЗИЛ 131

Свечи, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным проводом. Прерыватель и распределитель зажигания располагается в одном устройстве, называемом трамблер. Он имеет выходной вал со шлицами, которым соединяется с распредвалом через редуктор. Устройство может регулироваться, соответственно, при его установке необходимо четко соблюдать порядок зажигания ЗИЛ-131. Иначе двигатель будет работать со сбоями и явными провалами мощности.

Последовательно с катушкой в цепи ее питания имеется резистор СЭ102. Необходим для ограничения тока при нормальной работе, то есть двигатель заведен. Когда же происходит старт, и стартер потребляет слишком много энергии, то возникает просадка напряжения с батареи. Для этого резистор в этот момент шунтируется для его увеличения на катушке и обеспечения нормального искрообразования. Конструкция распределителя зажигания выполнена герметичной, так как во время езды под капот проникает много влаги и грязи.

В устройстве распределителя имеется специальный узел — октан-корректор. Путем поворачивания трамблера меняется угол опережения зажигания, что позволяет делать его более ранним или поздним.

Регулировка зажигания

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на ЗИЛ-131, необходимо углубиться в устройство приспособления, с помощью которого можно его регулировать. На удивление оно — очень простое и состоит всего из пары пластин. Одна закреплена к корпусу распределяющего устройства, а вторая статически зафиксирована на блоке. Путем закручивания или откручивания гаек на пластинах происходит поворот трамблера на определенный угол. Вращать его следует в небольших пределах, так как зажигание имеет высокую чувствительность. Особенность такой конструкции состоит в том, что ее можно плавно регулировать, обеспечивая возможность наиболее точного выставления угла опережения.

Суть данной регулировки состоит в том, чтобы обеспечить правильный поджиг топливно-воздушной смеси, что гарантирует необходимое усилие на поршень от детонации топлива в нужный момент. У распределителя имеется съемная крышка, благодаря которой обеспечивается свободный доступ к высоковольтным контактам. Также легко снимается и средняя часть трамблера, что необходимо для обеспечения доступа к прерывателю искры. Между всеми частями экранирующего корпуса располагаются уплотнительные прокладки для обеспечения необходимой герметичности. Это связано с тем, что он может работать под водой. Для нормальной работы прерывателя требуется вентиляция контактной зоны. С этой целью к корпусу подводятся два вентиляционных шланга, которые подключаются к воздуховодам.

Подготовка к регулировке

Из-за некачественного топлива регулировка зажигания на ЗИЛ 131 может потребоваться чаще, чем один раз после ремонта. Так, например, при использовании менее качественного бензина с меньшим октановым числом необходимо, чтобы искра возникала позже, и, наоборот, раньше, когда топливо имеет более высокое октановое число.

Процедура регулировки зажигания состоит из множества этапов, потому, как на качество искрообразования влияют практически все детали в системе:

  1. В местах соединений проводов часто возникает нагар или окись из-за сырости. Это приводит к падению амплитуды напряжения, соответственно, и мощности искры.
  2. На свече зажигания имеется зазор, который должен быть правильным. Если будет больше, то искры не будет. Он должен быть не более 0,6 мм и не менее 0,5 мм. Путем подгибания контакта можно отрегулировать до требуемой величины. Стабильность работы ДВС во многом зависит от состояния этой детали.
  3. Изменение угла распределителя зажигания, которым можно добиться высокой точности поджига смеси в нужный момент.
  4. Регулировка зажигания выполняется несколькими устройствами. И заключается в изменении угла путем вращения распределителя, изменения натяжения пружины в прерывателе, контроле зазора на свечах и прочих действиях. При выполнении технического обслуживания ТО-2 необходимо проверить состояние всех элементов, смазать их и отрегулировать зазоры.

Порядок выполнения регулирования

Далее рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 131, чтобы двигатель обеспечивал максимальный крутящий момент. Производится эта операция, как правило, после замены каких-либо компонентов системы. И заключается в следующих действиях:

  1. Сначала необходимо проверить величину зазора между контактами прерывателя. Для этого необходимо плавно повернуть валик распределителя до того момента, когда толкатель контакта встанет на кулачок. Между контактами должен быть зазор в 0,4 мм. Его можно проконтролировать щупом, предварительно расфиксировав винт на неподвижном контакте. Выставляется зазор при помощи эксцентрика. Если имеется нагар на контактах, то его следует удалить мелкой наждачной бумагой.
  2. Необходимо проверить плотность установки провода высокого напряжения на крышке. Это важно, так как из-за постоянного искрения может образоваться нагар, из-за чего искра может и вовсе пропасть.
  3. При разборке распределителя следует проверить состояние всех уплотнительных колец. Если герметичность будет нарушена, то внутрь проникнет влага, что впоследствии приведет к нарушениям в работе устройства.
  4. Если контакты в норме, а двигатель работает не устойчиво, то добиться требуемой стабильности можно путем изменения угла между контактной группой и валом при помощи регулировочных гаек. Угол изменяется до тех пор, пока мотор не станет работать нормально без выраженной детонации и толчков.

Уход за свечами

Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ 131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным. Для устранения достаточно дать двигателю поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.

[~DETAIL_TEXT] =>

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;
  • устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
  • непосредственно свечей зажигания СН307.

схема зажигания ЗИЛ 131

Свечи, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным проводом. Прерыватель и распределитель зажигания располагается в одном устройстве, называемом трамблер. Он имеет выходной вал со шлицами, которым соединяется с распредвалом через редуктор. Устройство может регулироваться, соответственно, при его установке необходимо четко соблюдать порядок зажигания ЗИЛ-131. Иначе двигатель будет работать со сбоями и явными провалами мощности.

Последовательно с катушкой в цепи ее питания имеется резистор СЭ102. Необходим для ограничения тока при нормальной работе, то есть двигатель заведен. Когда же происходит старт, и стартер потребляет слишком много энергии, то возникает просадка напряжения с батареи. Для этого резистор в этот момент шунтируется для его увеличения на катушке и обеспечения нормального искрообразования. Конструкция распределителя зажигания выполнена герметичной, так как во время езды под капот проникает много влаги и грязи.

В устройстве распределителя имеется специальный узел — октан-корректор. Путем поворачивания трамблера меняется угол опережения зажигания, что позволяет делать его более ранним или поздним.

Регулировка зажигания

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на ЗИЛ-131, необходимо углубиться в устройство приспособления, с помощью которого можно его регулировать. На удивление оно — очень простое и состоит всего из пары пластин. Одна закреплена к корпусу распределяющего устройства, а вторая статически зафиксирована на блоке. Путем закручивания или откручивания гаек на пластинах происходит поворот трамблера на определенный угол. Вращать его следует в небольших пределах, так как зажигание имеет высокую чувствительность. Особенность такой конструкции состоит в том, что ее можно плавно регулировать, обеспечивая возможность наиболее точного выставления угла опережения.

Суть данной регулировки состоит в том, чтобы обеспечить правильный поджиг топливно-воздушной смеси, что гарантирует необходимое усилие на поршень от детонации топлива в нужный момент. У распределителя имеется съемная крышка, благодаря которой обеспечивается свободный доступ к высоковольтным контактам. Также легко снимается и средняя часть трамблера, что необходимо для обеспечения доступа к прерывателю искры. Между всеми частями экранирующего корпуса располагаются уплотнительные прокладки для обеспечения необходимой герметичности. Это связано с тем, что он может работать под водой. Для нормальной работы прерывателя требуется вентиляция контактной зоны. С этой целью к корпусу подводятся два вентиляционных шланга, которые подключаются к воздуховодам.

Подготовка к регулировке

Из-за некачественного топлива регулировка зажигания на ЗИЛ 131 может потребоваться чаще, чем один раз после ремонта. Так, например, при использовании менее качественного бензина с меньшим октановым числом необходимо, чтобы искра возникала позже, и, наоборот, раньше, когда топливо имеет более высокое октановое число.

Процедура регулировки зажигания состоит из множества этапов, потому, как на качество искрообразования влияют практически все детали в системе:

  1. В местах соединений проводов часто возникает нагар или окись из-за сырости. Это приводит к падению амплитуды напряжения, соответственно, и мощности искры.
  2. На свече зажигания имеется зазор, который должен быть правильным. Если будет больше, то искры не будет. Он должен быть не более 0,6 мм и не менее 0,5 мм. Путем подгибания контакта можно отрегулировать до требуемой величины. Стабильность работы ДВС во многом зависит от состояния этой детали.
  3. Изменение угла распределителя зажигания, которым можно добиться высокой точности поджига смеси в нужный момент.
  4. Регулировка зажигания выполняется несколькими устройствами. И заключается в изменении угла путем вращения распределителя, изменения натяжения пружины в прерывателе, контроле зазора на свечах и прочих действиях. При выполнении технического обслуживания ТО-2 необходимо проверить состояние всех элементов, смазать их и отрегулировать зазоры.

Порядок выполнения регулирования

Далее рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 131, чтобы двигатель обеспечивал максимальный крутящий момент. Производится эта операция, как правило, после замены каких-либо компонентов системы. И заключается в следующих действиях:

  1. Сначала необходимо проверить величину зазора между контактами прерывателя. Для этого необходимо плавно повернуть валик распределителя до того момента, когда толкатель контакта встанет на кулачок. Между контактами должен быть зазор в 0,4 мм. Его можно проконтролировать щупом, предварительно расфиксировав винт на неподвижном контакте. Выставляется зазор при помощи эксцентрика. Если имеется нагар на контактах, то его следует удалить мелкой наждачной бумагой.
  2. Необходимо проверить плотность установки провода высокого напряжения на крышке. Это важно, так как из-за постоянного искрения может образоваться нагар, из-за чего искра может и вовсе пропасть.
  3. При разборке распределителя следует проверить состояние всех уплотнительных колец. Если герметичность будет нарушена, то внутрь проникнет влага, что впоследствии приведет к нарушениям в работе устройства.
  4. Если контакты в норме, а двигатель работает не устойчиво, то добиться требуемой стабильности можно путем изменения угла между контактной группой и валом при помощи регулировочных гаек. Угол изменяется до тех пор, пока мотор не станет работать нормально без выраженной детонации и толчков.

Уход за свечами

Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ 131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным. Для устранения достаточно дать двигателю поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;
  • устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
  • непосредственно свечей зажигания СН307.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;
  • устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
  • непосредственно свечей зажигания СН307.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 21.12.2020 09:26:31 [~TIMESTAMP_X] => 21.12.2020 09:26:31 [ACTIVE_FROM] => 16.12.2020 00:01:00 [~ACTIVE_FROM] => 16.12.2020 00:01:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/poryadok-zazhiganiya-zil-131/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/poryadok-zazhiganiya-zil-131/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => poryadok-zazhiganiya-zil-131 [~CODE] => poryadok-zazhiganiya-zil-131 [EXTERNAL_ID] => 510053054 [~EXTERNAL_ID] => 510053054 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.12.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [SECTION_META_KEYWORDS] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [SECTION_PAGE_TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [ELEMENT_META_TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ 131 | как выставить зажигание на ЗИЛ 131 | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Регулировка зажигания ЗИЛ 131, установка зажигания ЗИЛ 131 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.12.2020 00:01:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [ELEMENT_CHAIN] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [BROWSER_TITLE] => Порядок зажигания ЗИЛ 131 | как выставить зажигание на ЗИЛ 131 | Opex.ru [KEYWORDS] => Порядок зажигания ЗИЛ-131 [DESCRIPTION] => Регулировка зажигания ЗИЛ 131, установка зажигания ЗИЛ 131 - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;
  • устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;
  • непосредственно свечей зажигания СН307.

схема зажигания ЗИЛ 131

Свечи, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным проводом. Прерыватель и распределитель зажигания располагается в одном устройстве, называемом трамблер. Он имеет выходной вал со шлицами, которым соединяется с распредвалом через редуктор. Устройство может регулироваться, соответственно, при его установке необходимо четко соблюдать порядок зажигания ЗИЛ-131. Иначе двигатель будет работать со сбоями и явными провалами мощности.

Последовательно с катушкой в цепи ее питания имеется резистор СЭ102. Необходим для ограничения тока при нормальной работе, то есть двигатель заведен. Когда же происходит старт, и стартер потребляет слишком много энергии, то возникает просадка напряжения с батареи. Для этого резистор в этот момент шунтируется для его увеличения на катушке и обеспечения нормального искрообразования. Конструкция распределителя зажигания выполнена герметичной, так как во время езды под капот проникает много влаги и грязи.

В устройстве распределителя имеется специальный узел — октан-корректор. Путем поворачивания трамблера меняется угол опережения зажигания, что позволяет делать его более ранним или поздним.

Регулировка зажигания

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на ЗИЛ-131, необходимо углубиться в устройство приспособления, с помощью которого можно его регулировать. На удивление оно — очень простое и состоит всего из пары пластин. Одна закреплена к корпусу распределяющего устройства, а вторая статически зафиксирована на блоке. Путем закручивания или откручивания гаек на пластинах происходит поворот трамблера на определенный угол. Вращать его следует в небольших пределах, так как зажигание имеет высокую чувствительность. Особенность такой конструкции состоит в том, что ее можно плавно регулировать, обеспечивая возможность наиболее точного выставления угла опережения.

Суть данной регулировки состоит в том, чтобы обеспечить правильный поджиг топливно-воздушной смеси, что гарантирует необходимое усилие на поршень от детонации топлива в нужный момент. У распределителя имеется съемная крышка, благодаря которой обеспечивается свободный доступ к высоковольтным контактам. Также легко снимается и средняя часть трамблера, что необходимо для обеспечения доступа к прерывателю искры. Между всеми частями экранирующего корпуса располагаются уплотнительные прокладки для обеспечения необходимой герметичности. Это связано с тем, что он может работать под водой. Для нормальной работы прерывателя требуется вентиляция контактной зоны. С этой целью к корпусу подводятся два вентиляционных шланга, которые подключаются к воздуховодам.

Подготовка к регулировке

Из-за некачественного топлива регулировка зажигания на ЗИЛ 131 может потребоваться чаще, чем один раз после ремонта. Так, например, при использовании менее качественного бензина с меньшим октановым числом необходимо, чтобы искра возникала позже, и, наоборот, раньше, когда топливо имеет более высокое октановое число.

Процедура регулировки зажигания состоит из множества этапов, потому, как на качество искрообразования влияют практически все детали в системе:

  1. В местах соединений проводов часто возникает нагар или окись из-за сырости. Это приводит к падению амплитуды напряжения, соответственно, и мощности искры.
  2. На свече зажигания имеется зазор, который должен быть правильным. Если будет больше, то искры не будет. Он должен быть не более 0,6 мм и не менее 0,5 мм. Путем подгибания контакта можно отрегулировать до требуемой величины. Стабильность работы ДВС во многом зависит от состояния этой детали.
  3. Изменение угла распределителя зажигания, которым можно добиться высокой точности поджига смеси в нужный момент.
  4. Регулировка зажигания выполняется несколькими устройствами. И заключается в изменении угла путем вращения распределителя, изменения натяжения пружины в прерывателе, контроле зазора на свечах и прочих действиях. При выполнении технического обслуживания ТО-2 необходимо проверить состояние всех элементов, смазать их и отрегулировать зазоры.

Порядок выполнения регулирования

Далее рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 131, чтобы двигатель обеспечивал максимальный крутящий момент. Производится эта операция, как правило, после замены каких-либо компонентов системы. И заключается в следующих действиях:

  1. Сначала необходимо проверить величину зазора между контактами прерывателя. Для этого необходимо плавно повернуть валик распределителя до того момента, когда толкатель контакта встанет на кулачок. Между контактами должен быть зазор в 0,4 мм. Его можно проконтролировать щупом, предварительно расфиксировав винт на неподвижном контакте. Выставляется зазор при помощи эксцентрика. Если имеется нагар на контактах, то его следует удалить мелкой наждачной бумагой.
  2. Необходимо проверить плотность установки провода высокого напряжения на крышке. Это важно, так как из-за постоянного искрения может образоваться нагар, из-за чего искра может и вовсе пропасть.
  3. При разборке распределителя следует проверить состояние всех уплотнительных колец. Если герметичность будет нарушена, то внутрь проникнет влага, что впоследствии приведет к нарушениям в работе устройства.
  4. Если контакты в норме, а двигатель работает не устойчиво, то добиться требуемой стабильности можно путем изменения угла между контактной группой и валом при помощи регулировочных гаек. Угол изменяется до тех пор, пока мотор не станет работать нормально без выраженной детонации и толчков.

Уход за свечами

Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ 131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным. Для устранения достаточно дать двигателю поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.

Возврат к списку


х