Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Сажевый фильтр

12.05.2023

сф1.jpg

Сажевый фильтр устанавливается на современные автомобили с дизельными двигателями. Его задачей, как следует из названия, является задержка частиц сажи, содержащихся в отработанных газах. Это позволяет защитить элементы автомобиля от преждевременного износа, а также снижает количество вредных выбросов в атмосферу.

Список товаров:

В большинстве автомобилей эта деталь устанавливается в системе выпуска между катализатором и глушителем. На некоторых моделях катализатор и сажевый фильтр объединены в один элемент, который устанавливается за выпускным коллектором. Важно не путать каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Внешне схожие детали выполняют разные функции. Катализатор повышает экологичность выхлопных газов путём химических реакций, а сажевый фильтр призван задержать твёрдые частицы. Первые модели с сажевым фильтром начали выпускать в 2001 году. После введения экологических норм стандарта ЕВРО-5 установка этой детали стала обязательной.

Конструктивно сажевый фильтр состоит из:

  • Матрицы, изготавливаемой из керамики. Она состоит из множества каналов, способных задерживать сажу;
  • Металлического корпуса с входным и выходным каналами;
  • Датчика давления;
  • Датчика температуры.

Сажевый фильтр способен задерживать частицы, средний размер которых составляет 0,05 мкм. Сажа по химическому составу является обычным углеродом. Для задержки столь мелких частиц применяется принцип диффузии.

17-mar_680.png

Как уже говорилось выше, внутри фильтр выполнен в виде керамической матрицы – системы трубочек с попеременно закрытыми торцами. Со стороны двигателя внутрь устройства попадают отработанные газы, но так как часть каналов закрытые, дальше газы продвинуться не могут. Поэтому через трубки они проникают в находящиеся по соседству открытые каналы и только после этого выходят из фильтра. Благодаря диффузии микрочастицы сажи задерживаются в матрице. Современные фильтры очень эффективны и способны останавливать более 90% частиц.

В процессе работы поры фильтра забиваются сажей. С течением времени это снижает эффективность фильтра и уменьшает мощность двигателя. Для устранения негативных последствий и продления срока службы детали инженеры разработали способ контролировать степень заполнения фильтра.

сф3.jpg

Когда пропускная способность матрицы снижается до определённого уровня, запускается автоматический процесс регенерации. Его контроль осуществляется датчиками давления и температуры. Сам процесс регенерации представляет собой сжигание сажи, находящейся в матрице. Выделяют 2 типа регенерации:

  • Пассивная. Выполняется путем повышения температуры выхлопных газов. Силовой агрегат разгоняется до предельной нагрузки, либо в топливный бак добавляются присадки, способствующие снижению температуры горения сажи.
  • Активная. На определенный промежуток времени повышается температура отработанных газов, что становится возможным благодаря регулировке впрыска, путем применения электрических нагревателей либо специальных присадок.

Процедура эта не безвредна. Частый прожиг сажевого фильтра вредит матрице и приводит к её преждевременному разрушению. Рекомендуется выбирать щадящие режимы эксплуатации автомобиля, чтобы продлить срок службы этой дорогостоящей детали. Также значительный вред может нанести использование некачественного масла. Необходимо использовать смазочные материалы, подходящие по допускам и рекомендованные производителем.

При внимательном отношении к технике данная деталь будет служить долго. Она действительно важна, поскольку значительно снижает вред для окружающей среды и продлевает срок службы некоторых компонентов автомобиля.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..