Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Обзор КАМАЗ-5490

29.03.2023

КАМАЗ-5490, являющийся представителем линейки 4-ого поколения (К4), получил свои славу и популярность благодаря совместному использованию отечественных и иностранных технологий. Пойдя на такое кардинальное решение, ПАО «КАМАЗ» выпустила гибридный грузовик, который имеет выдающиеся технические и эксплуатационные характеристики, за что пользуется уважением среди водителей.

Грузовик КАМАЗ-5490

История

Впервые модель КАМАЗ-5490 была представлена на выставке международного автосалона «КомТранс» в 2011 году, которая состоялась в Международном выставочном центре города Москвы «Крокус Экспо». В мероприятии участвовали представители российских и иностранных производителей грузового автотранспорта, специальной и коммерческой техники.

На Международной специализированной выставке грузовой техники «Autotrans-2012» магистральный автомобиль КАМАЗ-5490 одержал победу в рамках конкурсного мероприятия «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года». Эксперты оценили транспорт, который благодаря техническим нововведениям и решениям помог повысить удобство и безопасность грузовых перевозок.

9 октября 2013 года ПАО «КАМАЗ» был изготовлен и выпущен первый серийный тягач серии 5490, который является преемником модельного ряда K4 семейства 5460 и стал его дополнением. Уже 9 декабря первые водители стали обладателями 20-ти тягачей модели КАМАЗ-5490, а к концу 2013 года уже было произведено 93 автомашины.

Технические характеристики

В связи с тем, что КАМАЗ-5490 имеет несколько модификаций, тягач соответствует следующим техническим характеристикам и их диапазонам:

  • габариты грузовика: длина — 6090 мм, высота — 2475 мм, ширина — 2500 мм;
  • нагрузка, действующая на седельно-сцепное устройство, варьируется в диапазоне от 10 500 до 11 000 кг;
  • вес полуприцепа — от 36 000 до 36 500 кг;
  • испытываемая задним мостом нагрузка находится в пределах 5000-5400 кг;
  • нагрузка передней оси — 2300-2500 кг;
  • коробка переключения передач: автоматическая ZF 12AS2131 или механическая ZF 16S 2221.

Также грузовой автотранспорт включает в себя индикаторы износа прокладок и нагрузки заднего моста, климат-контроль, автомагнитолу, тахограф, удобное водительское кресло, 2 спальных места и многие другие полезные дополнения, которые помогают водителю испытать чувство комфорта во время долгой дороги.

Модификации

После успеха модели КАМАЗ-5490 производители выпустили несколько модификаций автотранспорта.

  • КАМАЗ-5490-87 S5 NEO

Тягач снабжен газодизельной системой подачи топлива, принцип работы которой в замещении дизельного топлива газом. Как утверждают эксперты, такая система подачи экономически выгодна (21% экономии), меньше вредит окружающей среде. Нагар от продуктов сгорания топлива на кольцах поршней образуется в меньшей степени, тем самым увеличивая срок службы при активной эксплуатации грузового автотранспорта. При этом смена видов топлива никак не влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Климатическая система кабины, подогреватель двигателя перед запуском и удобное сидение помогают водителю преодолевать большие расстояния в комфорте. Встроенный тахограф отслеживает, контролирует активность, скорость и другие показатели, влияющие на безопасность водителя, автомобиля, груза.

  • КАМАЗ-5490 NEO

Отличием данного тягача является модернизация конструкции подвески автомашины благодаря пожеланиям водителей и особенностям российских дорог. Такое изменение перераспределяет весовые нагрузки между передней осью и задним мостом. Применение малолистовых рессор, увеличение колесной базы, замена втулок рессор сайлентблоками позволили усовершенствовать эксплуатационные характеристики автомобиля.

Дополнительной опцией служит возможность установки вместо держателя запасного колеса дополнительного бака на 400 л. вдобавок к основному баку на 695 л.

  • КАМАЗ-5490-87 (S5)

Тягач бывает 2-х видов: с 16-тиступенчатой механической трансмиссией или 12-тиступенчатой АКПП. Низкая кабина грузовика имеет механическую подвеску. Из-за того, что автомобиль используют для перевозки цистерн с топливом, в целях безопасности предусмотрены защита топливного бака и электропроводки, наличие предупреждающих проблесковых маячков.

  • КАМАЗ-5490-68 (T5)

Седельный тягач обладает 2-мя спальными местами, удобным водительским сиденьем, которые позволяют человеку во время долгой перевозке груза переносить большие нагрузки, усталость. Помимо комфорта при езде автомобиль имеет средства контроля за характеристиками автомобиля для анализа возможных угроз безопасности. Кабина грузовика оснащена множеством датчиков, которые демонстрируют и сигнализируют водителю те или иные показатели состояния автотранспорта.

Конструктивные особенности

Из-за того, что седельный тягач был спроектирован отечественными и немецкими инженерами, грузовой автомобиль получил конструктивные преимущества и особенности.

Двигатель

Модель КАМАЗ-5490 впервые была изготовлена с неклассической кабиной, которая была основана на базе кабины семейства грузовых автомашин Mercedes-Benz Axor. Поэтому тягач оснащен немецким силовым приводом Daimler OM 457LA, соответствующий классу Евро-5 по экологии.

Данный мотор объемом на 12 л подразделяется по мощности на 3 вида:

  • 260 кВт;
  • 295 кВт;
  • 315 кВт.

Конструктивные особенности двигателя:

  • Система обезвреживания выхлопных газов BlueTEC уменьшает объемы вредных выбросов NOx.
  • Электронно-управляемая форсунка контролирует подачу горючего топлива, которое впрыскивается под высоким давлением, и обеспечивает его полное сгорание.
  • Турбонаддув включает в себя промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Список товаров:

Трансмиссия

Трансмиссия, или коробка переключения передач, служит помощником водителю для контроля и управления крутящим моментом, который передается на коленчатый вал от двигателя.

Трансмиссия модели грузовика КАМАЗ-5490 может включать в себя один из 2-х видов коробки передач:

  • механическая;
  • автоматическая.

Главной особенностью трансмиссии грузовика является наличие множества ступеней дистанционного переключения передач. Такая особенность помогает более четко менять величину крутящего момента в зависимости от обстоятельств окружающей среды (мокрая дорога, подъем в гору и другие дорожные условия). КАМАЗ-5490 имеет 16 ступеней механической передачи модели ZF 16S 2221 или автоматическую — ZF 12AS2131 с 12-ю ступенями.

Список товаров:

Ходовая часть

Ходовая часть, имеющая колесную формулу 4х2, состоит из передней и задней частей, которые являются опорной основой грузовика и выдерживают предельные нагрузки.

Масса загруженного магистрального тягача не превышает 7900 кг. При этом весе передняя ось испытывает нагрузку в 5300 кг, а задний мост — в 2600 кг. Исходя из технических расчетов, опорно-сцепное устройство может выдерживать нагрузку до 10 550 кг. Поэтому наибольшая масса автомобиля может достигать 18 600 кг, нагружая переднюю ось и задний мост 7100 и 11 500 кг соответственно.

Грузовой автомобиль способен буксировать полуприцеп до 36 100 кг и автопоезд с 6-ю и более осями весом до 44 000 кг. Магистральный тягач при полной массе автопоезда может достигать скорости более 110 км/ч, преодолевает угол подъема в 180°, а внешний радиус при повороте составляет 8,5 м.

Подвеска и тормозная система

Передняя часть подвески оборудована рессорами, задняя пневматическая двухбалонная подвеска снабжена системой ECAS, которая регулирует положение рамы грузовика во время погрузки или разгрузки. ECAS также контролирует поведение тягача во время крутых поворотов, обеспечивая надежное сцепление с дорогой.

Тормозная система оснащена электропневматическим приводом EBS, включающим в себя систему курсовой устойчивости ESP и противобуксовочную функцию ASR, которые повышают маневренность и проходимость тягача в любых условиях.

Список товаров:

Дизайн и эргономика

После заявлений российских инженеров-конструкторов, что специалисты из Германии займутся проектированием силового агрегата и моста, а они разработкой внешнего вида грузовика, стартовал период продумывания каждой детали будущей визуализации. За основу кабины взяли дизайн и конструкцию немецкой кабины семейства грузовиков Mercedes-Benz Axor. Процесс разработки обошелся автозаводу в 40 миллионов долларов. Российские проектировщики не только овладели новыми технологиями, но и значительно преобразовали внешний вид грузовика КАМАЗ-5490.

Заключение

Из выше написанного текста видно, что отечественный автопром развивается и совершенствуется. Российский производитель грузовой и специальной техники, сотрудничая с иностранными представителями автомобильной промышленности, использует и применяет их технологии.

Магистральный грузовик КАМАЗ-5490 демонстрирует, что, сочетая отечественные и зарубежные производства, получается надежный продукт высокого качества. А в 2023 году автозавод «КАМАЗ» планирует полностью отказаться от услуг немецких специалистов, что означает самостоятельное и независимое производство седельного грузового автотранспорта.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..