Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Обзор КАМАЗ-55111

09.02.2023

С 1987-ой по 2012-ый годы Камский автозавод организовал серийный выпуск машин КАМАЗ-55111. У знаменитого отечественного бренда транспортное средство стало одним из самых массовых.

Грузовик КАМАЗ-55111

История

Началось все с середины 70-ых годов двадцатого века. Первые версии грузовиков отличались грузоподъемностью в 10 тонн. Они подходили для транспортировки любых материалов, и в особенности это касалось строительных сыпучих смесей.

На конвейере модель продержалась до 1990-го года. Часть грузовиков до сих пор сохраняет полностью рабочее состояние.

Технические характеристики

По сути, новая модель КАМАЗ-55111 стала модернизированным вариантом другой разработки с маркировкой 5511. Технические характеристики:

  • Габаритные размеры (длина, ширина, высота) — 6,7×2,5×2,765 м.
  • Колесная база — 2,84 м.
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.
  • Дорожный просвет — 0,29 м.
  • Снаряженная масса — 9,15 т.
  • Полная масса автомобиля — 23 т.
  • Полная масса полуприцепа — 12,8 т.
  • Полная масса автопоезда — 35,1 т.
  • Разгон — до 60 км/ч за 50 сек.
  • Максимальный угол подъема — 25%.
  • Радиус поворота по внешнему колесу — 8 м.
  • Радиус поворота по габаритам — 9 м.

На каждые 100 километров этот вид транспорта расходует до 30 литров топлива. Общий объем бака при этом составляет 250 литров. Обычно этого хватает на преодоление расстояния в 800 километров без дозаправки. Характеристики увеличены в специальных модификациях машин. Например, используют баки на 350 литров солярки. Благодаря этому можно проходить еще большее расстояние без дополнительных заправок.

Можно отметить следующие преимущества, которые нравятся и нынешним владельцам грузовиков КАМАЗ-55111:

  • Соотношение между стоимостью и качеством.
  • Простая конструкция, упрощающая ремонтные работы.
  • Работа с дизельным топливом, которое известно неприхотливостью.
  • Большое количество запчастей, доступных для ремонта.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Простое использование навесов для защиты.
  • Двигатель легко совмещается с отечественными видами топлива.
  • Подогрев платформы.
  • Радиус разворота машины остается относительно небольшим.
  • На сельских дорогах, в бездорожье проходимость остается высокой.
  • Маневренность в городских условиях.

Конечно, есть множество современных моделей, которые превосходят эту по своим характеристикам. И эргономику часто сложно назвать оптимальной. Но небольшая себестоимость и простое обслуживание перекрывают эти недостатки.

Модификации

Базовая модель КАМАЗ-55111-18 продолжала совершенствоваться на протяжении 25 лет. Ведь модели подгоняли, дорабатывали под конкретные задачи. Поэтому появилось несколько вариантов, для каждого из которых использовался свой индекс:

  • 55102 — разновидность тягача с платформой и откидными бортами. В большей степени подходит для сельскохозяйственного сектора.
  • 55111-16 — грузовик с гидравлическим и электрическим типом пневмопривода. Для использования самосвальных прицепов подключают тягово-сцепное устройство.

Базовые версии обычно выпускали для жарких климатических условий, либо для северных областей нашей страны. Во втором случае важнее всего было обеспечить продолжительную работу при низких показателях температуры.

Конструктивные особенности

Любой грузовик этой серии снабжается прочной рамой. Ее связывают с системой балок и лонжеронов, для чего используют специальные крепежные элементы. Гидравлическая система делает так, что все работает стабильно. В ней присутствует несколько основных элементов:

  • Масляный насос.
  • Пневмоклапаны, которые работают на электричестве.
  • Коробка отбора мощности.
  • Клапаны с ограничениями.
  • Краны для управления.
  • Масляный привод и пневмомеханизм.
  • Гидравлический цилиндр.
  • Бак.

Гидравлику легко активировать, даже если водитель находится в кабине и не хочет покидать ее.

Большая часть конструктивных особенностей грузового автомобиля КАМАЗ-55111 напрямую связана с эксплуатацией и назначением.

Двигатель

Для КАМАЗ-55111 характерно использование дизельного агрегата с турбонаддувом. При 2200 оборотах в минуту развивается мощность в пределах 240 лошадиных сил. При 1100 оборотах в минуту можно достичь максимального крутящего момента в 912 Нм. 8 цилиндровая разновидность конструкции с V-образной компоновкой цилиндров у двигателя.

Трансмиссия

КАМАЗ-55111 оборудовался двумя разновидностями КПП:

  • Первый вариант — когда было 5 передач для движения вперед и 1 назад.
  • Второе вид устройства — пятиступенчатая КПП с делителем. Благодаря подобному подходу легко понижать передаточное число каждой из передач, когда грузовик находится в движении.

Сама коробка переключения передач остается механической. Синхронизаторы делают так, чтобы любые переключения осуществлялись максимально плавно. Рычаг в водительской кабине используется для дистанционного управления. Главное — сначала выключить сцепление, а потом только переключить передачи.

Двухдисковая муфта сцепления сухого типа тоже присутствует в автомобиле. Нажатия педали в кабине достаточно, чтобы выключить это устройство. Пневмогидравлический усилитель тоже активно участвует в управлении.

Карданная передача способствует передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Всего их два. Имеется проходной редуктор средней оси. Через эту же деталь идет вал для передачи крутящего момента к задней оси. Межколесные дифференциалы дополняют редукторы средней, задней оси.

Список товаров:

Ходовая часть

На КАМАЗ-55111 используется колесная формула типа 6х4. У передней оси есть поворотные колеса, эта система помогает правильно управлять машиной. Есть гидравлический усилитель для рулевого управления. Он нужен, чтобы водители прикладывали меньше усилий для управления. Неповоротными колесными механизмами снабжаются средний и задний мосты.

Полуэллиптические рессоры используют для установки оси КАМАЗ-55111. Подвески сзади и спереди отличаются друг от друга по своим конструктивным особенностям. Например, у заднего и среднего моста есть дополнительные балансиры. Они нужны, чтобы во время движения автомобиль оставался устойчивым вне зависимости от того, загружен он чем-нибудь или идет пустым.

Список товаров:

Другие узлы

6,6 кубических метров — стандартный объем для этих грузовиков. В направлении переднего борта выполняется наклон платформы. Все свободное пространство между кузовом и кабиной надежно закрывается козырьком.

Газы, отработанные и выпущенные выхлопными трубами, нагревают днище самосвального кузова. Поэтому можно не бояться примерзания и прилипания сыпучих грузов к основанию.

Что касается самого самосвального механизма, в нем есть несколько основных деталей:

  • Электропневмоклапаны и клапаны ограничения.
  • Пневматический привод.
  • Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр.
  • Масляный привод.
  • Масляный бак.
  • Коробка отбора мощности.

Список товаров:

Используется одноступенчатая коробка отбора мощности. Этим механизмом управляют из кабины водителя, для чего используют электропневматический пускатель. Достаточно 19 секунд, чтобы кузов поднялся на максимальные 60 градусов.

Гидравлическая система имеет объем на 33 литра.

Автомобиль снабжается однопроводной системой электрической проводки, на 24 В. Характерно использование двух стартерных свинцовых аккумуляторных батарей типа 6СТ-190 и трехфазного генератора на 800 Вт. Они обеспечивают все оборудование достаточным уровнем энергии. Добавляют выпрямитель электрического тока.

Есть тормозная система из множества мелких деталей. Можно выделить основную часть и вспомогательную. Первая организует торможение во время движения, вторая обеспечивает устойчивость, когда транспорт останавливается.

Дизайн и эргономика

Для бренда традиционным шагом стало использовать бескапотные металлические кабины для КАМАЗ-55111, у которых нет спального места. Ее можно наклонять вперед на 42 и 60 градусов, если нужно достать до каких-то внутренностей ДВС. Конструкцию монтировали на раме, непосредственно над силовым агрегатом с продольным расположением.

Кабина с поднятой крышей добавилась в модификациях, которые появились позднее. Но спальное место так и не появилось, ведь эти виды транспорта не предназначались для долгих переездов.

Кабина достаточно комфортна, если говорить в целом  о специализированной технике. Например, кресло водителя подрессоренное. Есть ремни безопасности.

Заключение

Начиная с 2012-го года, серийное производство автомобилей КАМАЗ-55111 прекратилось. Поэтому новый грузовик найти практически невозможно. Наименьший пробег у последних модификаций. Они обычно находятся в лучшем состоянии. И цена на вторичном рынке начинается от 1,7 миллионов рублей.

В 300-500 тысяч рублей оцениваются транспортные средства с пробегом в пределах 100 тысяч километров. Но здесь велика вероятность столкнуться с некачественным ремонтом или существенным износом деталей. Главное — не опираться только на фотографии. Хорошо, если можно провести полную предпродажную диагностику автомобиля КАМАЗ-55111.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..