Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

*обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.
Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Обзор КАМАЗ-4310

01.03.2023

КАМАЗ-4310 — карьерный самосвал-шеститонник, способный работать с прицепами. Стал продолжением последующих многочисленных разработок грузовых автомобилей разного назначения от Камского автозавода после модели КАМАЗ-5320, а также стал первым в России крупнотоннажным грузовым автомобилем повышенной проходимости. Этот автомобиль способен преодолевать броды глубиной до полутора метров.

Cамосвал КАМАЗ-4310

История

История создания КАМАЗ-4310 знаменует все лучшее, что было в СССР. Уже к середине 60-х страна испытывала недостаток в большегрузных машинах. А Минский завод не мог в полной мере удовлетворять потребности огромной страны в таких транспортных средствах. Тогда и было принято решение построить новый автозавод с максимальной локализацией производства комплектующих. А помимо этого в непосредственной близости был построен и моторный завод для производства двигателей.

А пока строились заводы, в конструкторском Бюро ЗИЛа разрабатывался проект будущего автомобиля. ЗИЛ в это время разрабатывал модель ЗИЛ-170, и когда поступил запрос на разработку машины для нового завода, «лихачевцы» великодушно решили отдать разрабатываемую модель, завершив до конца ее проект. На ЗИЛе проектировалось целое семейство машин с колесной формулой 6х6 и всеми ведущими мостами, способных работать в составе автопоездов: КАМАЗ-4310, КАМАЗ-43101, КАМАЗ-43102, КАМАЗ-43103, КАМАЗ-43104, в том числе и седельный тягач КАМАЗ-4410.

Ярославский моторный получил задание на разработку двигателя. Конструкторы предложили два десятка проектов. Одесский автосборочный разрабатывал автоприцепы.

Первая крупная партия машин готовилась сойти с конвейера к началу одного из знаменательных событий страны — к XXVI съезду КПСС, который открылся 23 февраля 1981 года. К этой дате КАМАЗовцы приурочили выпуск нового автомобиля. Кстати, первый КАМАЗ-5320 сошел с конвейера тоже накануне партийного XXV съезда, состоявшегося в 1976 году.

Спортивная модель С4310 неоднократно участвовала в автогонках и авторалли. На заводе сформировалась собственная спортивная команда автогонщиков «КАМАЗ-мастер», которая в 1991 году заняла второе место в ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Модификации

У КАМАЗа всего две специфические модификации. Первая получила название Тайфун-1. Она разрабатывалась для военных нужд, а точнее, этот грузовой вездеход призван был перемещать личный состав воинских или иных силовых подразделений к месту проведения военных учений, боевых операций. Его создали на шасси КАМАЗ-4310.

Следующий вариант этой машины появился в конце 80-х годов. Модель С4310 стала первым спортивным автомобилем на заводе. На нем был установлен двигатель КАМАЗ-740 мощностью 210 л. с. и смонтирован турбинный компрессор, позволивший увеличить подачу топлива. Диаметр цилиндров был увеличен до 15 см. Благодаря такой модернизации мощность двигателя увеличилась на 80 л. с. В ДВС также были внесены следующие изменения:

  • Подверглась изменению конфигурация поршней.
  • Установлены гасители колебаний крутящего момента.
  • Улучшена система смазки.
  • В систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с большей производительностью.

Претерпела некоторые изменения и ходовая часть, где были смонтированы более крепкие рессоры и амортизаторы. На средний мост были установлены оттяжные пружины, которые должны были защитить средний и задний мосты от нежелательных ударов во время приземления при выполнении «прыжков».

На спортивную версию грузового автомобиля были установлены дуги безопасности, а тент окрашивался в желтый цвет.

Технические характеристики

Хотя в конструкции КАМАЗа 4320 использованы оригинальные, присущие только для этой модели некоторые из узлов и агрегатов, основные узлы и системы (коробка переключения передач, система торможения, сцепление, подвеска, главные передачи мостов) стандартизованы с моделью КАМАЗ-5320, выпущенных ранее.

Общие параметры:

  • Колесная формула — 6x6.Шины — односкатные с широким профилем. В них встроена система, регулирующая давление воздуха.
  • Масса в снаряженном состоянии — 8410 кг.
  • Грузоподъемность — 5 тыс. кг. Имеется лебедка и устройство для прицепа.
  • Оптимальный вес буксируемого прицепа: на дорогах с твердым покрытием — 10 тыс. кг, на грунтовых дорогах и на бездорожье — 7 тыс. кг.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Объем бака — 250 л.

Габариты:

  • Длина — 7650 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Высота (по кабине) — 2900 мм.
  • База: по переднему и среднему мостам— 3340 мм, для задней тележки — 1320 мм.
  • Колея для всех осей — 2010 мм.
  • Дорожный просвет — 365 мм.
  • Радиус поворота (минимальный) — 10,5 м.
  • Погрузочная высота — 1530 мм.

Двигатель

Автомобиль КАМАЗ-4310 оснащен двигателем КАМАЗ-740. Основой для него послужил агрегат марки ЯМЗ. В отличие от прототипа диаметр цилиндра составил 120 мм, что было на 5 мм больше. В конструкцию агрегата были внесены и другие изменения.

Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топливной жидкости. Самовоспламенение происходит под действием сжатия топливно-воздушной смеси. Топливный ТНВД имеет V-образную конфигурацию. На двигателе — индивидуальные головки блоков цилиндров.

Основные параметры двигателя:

  • Рабочий объем — 11 литров.
  • Мощность — 210 л. с.
  • Крутящий момент — 1500 об/мин.

Список товаров:

Трансмиссия

Трансмиссия КАМАЗ-4310 представлена 5-ступенчатой механической КПП без делителя. За ней установлена двухступенчатая раздаточная коробка с дистанционным управлением, которая понижает передачи для движения по бездорожью. Она оснащена редуктором и блокировкой межосевых дифференциалов.

Ходовая часть

У КАМАЗ-4310 все три моста являются полноприводными, ведущими. Передний мост, как это было принято в то время, сделали с не отключаемым приводом на передние колеса. Расчеты показали, что экономия топлива настолько незначительная, что она не окупает расходов на усложнение конструкции моста.

Схема переднего ведущего мост КАМАЗ-4310

В переднем приводе, передающем крутящий момент на колеса, были установлены не шариковые ШРУСы, как это было у грузовика ЗИЛ-131, а дисковые, получившие среди шоферов название сухариковых. Они проще в изготовлении, дешевле, но служат дольше.

Список товаров:

Дисковые ШРУСы успели доказать свою надежность на таких машинах, как КРАЗ-255Б и УРАЛ-375.

Передняя подвеска у грузового автомобиля КАМАЗ-4310 — независимая, установлена на дугообразных рессорах с амортизаторами. Задняя балансирная подвеска тоже установлена на рессорах с реактивными штангами, ограничивающими ход задних мостов.

Рулевое управление

Управление автомобилем осуществляется рулевым колесом, закрепленным на колонке, которая в свою очередь связана с карданным валом. Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем с собственным насосом, бачком, системой трубопроводов высокого и низкого давления. Насос приводится в действие коленчатым валом двигателя.

Схема рулевого механизма КАМАЗ-4310

Тормозная система

КАМАЗ-4310 оснащается двухконтурной тормозной системой с раздельным воздушным приводом барабанных тормозов передней и задних осей. Стояночный тормоз управляется механическим приводом от пружинных энергоаккумуляторов, а вспомогательный — моторным тормозом-заслонкой.

Список товаров:

С целью улучшения проходимости на бездорожье на автомобиле КАМАЗ-4310 установлены односкатные широкопрофильные шины, смонтированные на дисковых колесах. Колея колес на всех мостах одинаковая, что позволяет двигаться по вязкому грунту с небольшими мощностными затратами.

Этот грузовик имеет централизованную систему, регулирующую давление в шинах. На приборной панели присутствует устройство, с помощью которого водитель на ходу может изменять давление в шинах в зависимости от типа дороги и тем самым создавать в резине опорную поверхность в соответствии с несущей способностью дорожного полотна или просто грунта (если нет стандартного дорожного покрытия).

Лебедка

Механическая лебедка барабанного типа оснащена редуктором и тормозом ленточного типа. Лебедка запускается при помощи карданной передачи от коробки отбора мощности. Может работать с полиспастом или без него. В случае его присутствия лебедка обеспечивает тяговое усилие, равное 10,8 тонн при подаче лебедки вперед и 15,4 тонны при подаче назад. Без полиспаста тяговое усилие лебедки, предназначенной для КАМАЗ-4310 в 2 раза меньше.

Дизайн и эргономика

Когда проводились испытания первых пробных автомобилей КАМАЗ-4310 на трассе Москва-Ашхабад-Москва, новые машины сопровождали несколько грузовиков ЗИЛ-131 и УРАЛ-375, которые должны были оказывать водителям новых машин техническую помощь. Помимо этого в ходе пробега новые грузовые авто сравнивались с уже выпускаемыми.

Протяженность испытательной трассы составила 37 тысяч км. В окрестностях Читы, где температура опускалась до -42 °С, машины прошли испытания холодом. Свидетели этих испытаний обратили внимание на то, что водители ЗИЛов и УРАЛов выходили из кабин измученными и уставшими, а водители КАМАЗов оставались полными сил и бодрыми, несмотря на непростой пробег.

Трехместная кабина новой машины была подрессоренной и просторной. Сиденья были амортизированными. Панорамное стекло обеспечивало хороший обзор дороги. В кабине обеспечивалась не плохая герметизация, устранявшая утечку тепла, а также стенки кабины имели тепло- и звукоизоляцию.

В базовой комплектации грузовика КАМАЗ-4310 не предусмотрено спальное место, но его можно при необходимости доукомплектовать. Сиденье регулируется по высоте, углу наклона спинки, его можно выдвинуть вперед или сдвинуть немного назад в зависимости от роста водителя.

Учитывая, что двигатель и некоторые другие агрегаты находятся под кабиной машины, предусмотрен гидравлический подъемник, который наклоняет кабину вперед, открывая доступ к нужным узлам автомашины.

Модель КАМАЗ-4310 стала легендой. Она участвовала в строительстве БАМа, воевала в Афганистане, и одной из первых столкнулась с западными санкциями. Запад, чтобы ослабить участие СССР в Афганской войне, прекратил поставки комплектующих для двигателей. Тогда встал вопрос об импортозамещении. Над решением проблемы работала АН СССР, были спроектированы и созданы детали, поступавшие когда-то с запада, и проблему удалось решить.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
После обработки заявки, менеджер АО «ОРЕХ» свяжется с вами для уточнения деталей
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..