Loading.. Loading..
0
Избранное

Список избранного пуст

Избранное

Список избранного пуст

Товаров  0  На сумму 
Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Моя корзина (0) Отложенные товары (0)

Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге

В настоящий момент у вас нет отложенных товаров

Ремонт агрегатов тракторов

Ремонт агрегатов тракторов

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 10:31:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 10:31:00
    [ID] => 517018198
    [~ID] => 517018198
    [NAME] => Ремонт агрегатов тракторов
    [~NAME] => Ремонт агрегатов тракторов
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Ремонт агрегатов

Тракторы широко используются в течение полувека в сельском хозяйстве, ЖКХ, лесхозах и строительстве. В странах СНГ наиболее популярные модели – это МТЗ-80 и МТЗ-82. Они производятся Минским тракторным заводом. Машины отличаются высокой мощностью, функционалом, производительностью. Устройства длительно не выходят из строя при условии правильной эксплуатации и хранения. Когда случается поломка, проводится ремонт агрегатов тракторов. Задача не относится к сложным, главное — вовремя заметить проблему, использовать оригинальные детали при ремонтных работах.

Что такое агрегат и его виды

Агрегатом называют основное средство, при помощи которого проводятся мобильные и стационарные технологические манипуляции. Это сочетание машины-двигателя с сельскохозяйственной машиной-орудием, а иногда и с промежуточным звеном сцепкой. По разновидностям источников механической энергии агрегаты разделяются на тепловые и электрические. В первом случае привод осуществляется двигателем внутреннего сгорания. У электрических агрегатов – электродвигателем. По способу соединения тракторов подвижные двигатели делятся на прицепные, навесные, полунавесные и самоходные.

Прицепный

Обладает собственной ходовой частью и при помощи присоединительного элемента прицепляется к крюку машины-двигателя.  

Навесной  

Машина-орудие не имеет своей ходовой части и навешивается на раму.

Полунавесной    

Двигатель навешивается на тракторную раму, но обладает собственной опорной ходовой частью, воспринимающую в транспортной позиции агрегата часть веса орудия. Остальная его масса приходится на трактор.

Самоходный

Источник энергии и машина-орудие смонтированы на одной раме. Это самоходное шасси, у которого машина или рабочие узлы навешиваются на шасси нескольких тракторов.

По количеству одновременно производимых мероприятий агрегаты разделяются на однородные и комбинированные.

Однородные Предназначены для выполнения одной манипуляции: пахоты, рыхления, посева, культивации.
Комбинированные     Состоят из нескольких разных машин, позволяющих одновременно осуществлять ряд технологических манипуляций. К примеру, пахоту с боронованием или прикатыванием, уборку с лущением, измельчением и сборкой соломы, посев с удобрением.

Как понять, что требуется ремонт трактора

Чем раньше будет обнаружена неисправность агрегата, тем проще и быстрее удастся ее исправить. Чтобы продлить безремонтный период, следует часто осматривать технику, смазывать детали, менять фильтры и изношенные элементы.

Как оценить потребность агрегата трактора в ремонте по внешним признакам:

  • присутствие нехарактерных звуков при работе двигателя, падение его мощности;
  • самопроизвольное отключение коробки перемены передач;
  • газы выхлопной трубы серо-черные;
  • присутствуют рывки при вращении коленвала;
  • повышается расход масла, появляются его капли на деталях;
  • скорость работы гидросистемы замедляется при подключении агрегированного оборудования.

Детальную диагностику проводят при помощи контрольно-измерительных устройств. Без сложной разборки можно осмотреть регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, компрессор, стартер, вал отбора мощностей. Чтобы устранить серьезные поломки агрегата, понадобится полная или частичная его разборка.

Причины поломки агрегата

Обычно полную замену аппарата трактора можно избежать, если своевременно осматривать оборудование и соблюдать профилактику поломок. Износ детали в большинстве случаев возникает по ниже представленным причинам:

  1. Неправильное использование трактора. Соблюдение эксплуатационных правил предупреждает поломки агрегата. Некоторые пользователи машины с целью заработка и увеличения скорости работы не обращают внимания на предписания по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Соответственно, детали выходят из строя. Из-за повышенной нагрузки, происходит поломка агрегата.
  2. Естественное изнашивание. У каждой детали есть собственный период эксплуатации, по завершению которого она выходит из строя. Чтобы предотвратить поломку агрегата, нужно вовремя его менять на новый элемент.
  3. Неправильное хранение трактора во время простоя. Особенностью сельскохозяйственной промышленности выступает сезонный характер работ. Важно правильно подготовить помещение, где будет храниться трактор. Все его детали портятся под влиянием внешних факторов: температурных перепадов, влажности. Если хранить технику в непредназначенном месте, снижается эксплуатационный срок, агрегат выходит из строя. Трактор необходимо хранить под навесом или в помещении с низким уровнем влажности.
  4. Работа при плохих погодных условиях. Во время проведения полевых работ, необходимо обращать внимание на погоду. Не все тракторы предназначены для эксплуатации во время дождя. Чтобы узнать, когда можно осуществлять полевые работы, необходимо изучить инструкцию.
  5. Игнорирование предупреждающих сигналов. Агрегат выходит из строя постепенно, с ним периодически возникают проблемы. Устройство не способно выполнять свои функции. При своевременном обнаружении поломки, удастся избежать серьезных последствий. Чем дольше агрегат не ремонтируется, тем выше риск того, что он не будет подлежать ремонту вовсе.
  6. Применение запчастей низкого качества. Трактор необходимо ремонтировать у проверенных мастеров. Важно использовать оригинальные детали, рекомендованные производителем, либо их качественные аналоги. Многие мастера применяют дешевые элементы, что сокращает период эксплуатации сельскохозяйственной техники. Должна быть идеальная совместимость с конкретной моделью трактора, только тогда оборудование будет работать бесперебойно.

Если эксплуатировать трактор в соответствии с правилами, агрегат прослужит длительное время.

Как происходит ремонт агрегата

Чтобы заменить агрегат, нужно частично разобрать трактор. Объем разборки зависит от локализации неисправной детали. Желательно ремонтировать трактор в мастерской. Самостоятельный ремонт не всегда гарантирует починку поломки.

  1. Когда заменяют агрегаты, из картеров механизмов предварительно сливают масло. Сразу после демонтажа топливного насоса и гидросистемных агрегатов отверстия трубопроводов закрывают пробками, чтобы не выливалось топливо. Его сливают в передвижные емкости, которые не допускают разлива масла на пол.
  2. Если сельскохозяйственная машина попадает в текущий ремонт, не отработав определенное количество часов после последнего техобслуживания, после замены масла на свежее, его сливают из агрегата в емкость. Специальная тара не допускает перемешивания с отработанными маслами. Таким образом, удается избежать непроизвольного расхода топлива.
  3. Агрегат снимают при помощи электротельфера и специальных съемников. Если возникает необходимость расчленения трактора для демонтажа, к примеру – КПП, муфты сцепления, используется стенд для раскатки остова колесных сельскохозяйственных машин.
  4. Снятый поломанный аппарат после очистки и укомплектования отправляют на технический обменный пункт. Там взамен выдается новый, либо отремонтированный агрегат. Смежные механизмы подлежат технической экспертизе. Проводят работы по устранению выявленных неисправностей, ремонтируются несложные детали. Когда неисправность аппарата можно устранить на месте или нет необходимости номенклатуры запасных элементов, осуществляют его текущий ремонт.
После проведения ремонтных работ аппарат устанавливают в трактор. [~DETAIL_TEXT] =>

Ремонт агрегатов

Тракторы широко используются в течение полувека в сельском хозяйстве, ЖКХ, лесхозах и строительстве. В странах СНГ наиболее популярные модели – это МТЗ-80 и МТЗ-82. Они производятся Минским тракторным заводом. Машины отличаются высокой мощностью, функционалом, производительностью. Устройства длительно не выходят из строя при условии правильной эксплуатации и хранения. Когда случается поломка, проводится ремонт агрегатов тракторов. Задача не относится к сложным, главное — вовремя заметить проблему, использовать оригинальные детали при ремонтных работах.

Что такое агрегат и его виды

Агрегатом называют основное средство, при помощи которого проводятся мобильные и стационарные технологические манипуляции. Это сочетание машины-двигателя с сельскохозяйственной машиной-орудием, а иногда и с промежуточным звеном сцепкой. По разновидностям источников механической энергии агрегаты разделяются на тепловые и электрические. В первом случае привод осуществляется двигателем внутреннего сгорания. У электрических агрегатов – электродвигателем. По способу соединения тракторов подвижные двигатели делятся на прицепные, навесные, полунавесные и самоходные.

Прицепный

Обладает собственной ходовой частью и при помощи присоединительного элемента прицепляется к крюку машины-двигателя.  

Навесной  

Машина-орудие не имеет своей ходовой части и навешивается на раму.

Полунавесной    

Двигатель навешивается на тракторную раму, но обладает собственной опорной ходовой частью, воспринимающую в транспортной позиции агрегата часть веса орудия. Остальная его масса приходится на трактор.

Самоходный

Источник энергии и машина-орудие смонтированы на одной раме. Это самоходное шасси, у которого машина или рабочие узлы навешиваются на шасси нескольких тракторов.

По количеству одновременно производимых мероприятий агрегаты разделяются на однородные и комбинированные.

Однородные Предназначены для выполнения одной манипуляции: пахоты, рыхления, посева, культивации.
Комбинированные     Состоят из нескольких разных машин, позволяющих одновременно осуществлять ряд технологических манипуляций. К примеру, пахоту с боронованием или прикатыванием, уборку с лущением, измельчением и сборкой соломы, посев с удобрением.

Как понять, что требуется ремонт трактора

Чем раньше будет обнаружена неисправность агрегата, тем проще и быстрее удастся ее исправить. Чтобы продлить безремонтный период, следует часто осматривать технику, смазывать детали, менять фильтры и изношенные элементы.

Как оценить потребность агрегата трактора в ремонте по внешним признакам:

  • присутствие нехарактерных звуков при работе двигателя, падение его мощности;
  • самопроизвольное отключение коробки перемены передач;
  • газы выхлопной трубы серо-черные;
  • присутствуют рывки при вращении коленвала;
  • повышается расход масла, появляются его капли на деталях;
  • скорость работы гидросистемы замедляется при подключении агрегированного оборудования.

Детальную диагностику проводят при помощи контрольно-измерительных устройств. Без сложной разборки можно осмотреть регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, компрессор, стартер, вал отбора мощностей. Чтобы устранить серьезные поломки агрегата, понадобится полная или частичная его разборка.

Причины поломки агрегата

Обычно полную замену аппарата трактора можно избежать, если своевременно осматривать оборудование и соблюдать профилактику поломок. Износ детали в большинстве случаев возникает по ниже представленным причинам:

  1. Неправильное использование трактора. Соблюдение эксплуатационных правил предупреждает поломки агрегата. Некоторые пользователи машины с целью заработка и увеличения скорости работы не обращают внимания на предписания по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Соответственно, детали выходят из строя. Из-за повышенной нагрузки, происходит поломка агрегата.
  2. Естественное изнашивание. У каждой детали есть собственный период эксплуатации, по завершению которого она выходит из строя. Чтобы предотвратить поломку агрегата, нужно вовремя его менять на новый элемент.
  3. Неправильное хранение трактора во время простоя. Особенностью сельскохозяйственной промышленности выступает сезонный характер работ. Важно правильно подготовить помещение, где будет храниться трактор. Все его детали портятся под влиянием внешних факторов: температурных перепадов, влажности. Если хранить технику в непредназначенном месте, снижается эксплуатационный срок, агрегат выходит из строя. Трактор необходимо хранить под навесом или в помещении с низким уровнем влажности.
  4. Работа при плохих погодных условиях. Во время проведения полевых работ, необходимо обращать внимание на погоду. Не все тракторы предназначены для эксплуатации во время дождя. Чтобы узнать, когда можно осуществлять полевые работы, необходимо изучить инструкцию.
  5. Игнорирование предупреждающих сигналов. Агрегат выходит из строя постепенно, с ним периодически возникают проблемы. Устройство не способно выполнять свои функции. При своевременном обнаружении поломки, удастся избежать серьезных последствий. Чем дольше агрегат не ремонтируется, тем выше риск того, что он не будет подлежать ремонту вовсе.
  6. Применение запчастей низкого качества. Трактор необходимо ремонтировать у проверенных мастеров. Важно использовать оригинальные детали, рекомендованные производителем, либо их качественные аналоги. Многие мастера применяют дешевые элементы, что сокращает период эксплуатации сельскохозяйственной техники. Должна быть идеальная совместимость с конкретной моделью трактора, только тогда оборудование будет работать бесперебойно.

Если эксплуатировать трактор в соответствии с правилами, агрегат прослужит длительное время.

Как происходит ремонт агрегата

Чтобы заменить агрегат, нужно частично разобрать трактор. Объем разборки зависит от локализации неисправной детали. Желательно ремонтировать трактор в мастерской. Самостоятельный ремонт не всегда гарантирует починку поломки.

  1. Когда заменяют агрегаты, из картеров механизмов предварительно сливают масло. Сразу после демонтажа топливного насоса и гидросистемных агрегатов отверстия трубопроводов закрывают пробками, чтобы не выливалось топливо. Его сливают в передвижные емкости, которые не допускают разлива масла на пол.
  2. Если сельскохозяйственная машина попадает в текущий ремонт, не отработав определенное количество часов после последнего техобслуживания, после замены масла на свежее, его сливают из агрегата в емкость. Специальная тара не допускает перемешивания с отработанными маслами. Таким образом, удается избежать непроизвольного расхода топлива.
  3. Агрегат снимают при помощи электротельфера и специальных съемников. Если возникает необходимость расчленения трактора для демонтажа, к примеру – КПП, муфты сцепления, используется стенд для раскатки остова колесных сельскохозяйственных машин.
  4. Снятый поломанный аппарат после очистки и укомплектования отправляют на технический обменный пункт. Там взамен выдается новый, либо отремонтированный агрегат. Смежные механизмы подлежат технической экспертизе. Проводят работы по устранению выявленных неисправностей, ремонтируются несложные детали. Когда неисправность аппарата можно устранить на месте или нет необходимости номенклатуры запасных элементов, осуществляют его текущий ремонт.
После проведения ремонтных работ аппарат устанавливают в трактор. [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Тракторы широко используются в течение полувека в сельском хозяйстве, ЖКХ, лесхозах и строительстве. В странах СНГ наиболее популярные модели – это МТЗ-80 и МТЗ-82. Они производятся Минским тракторным заводом. Машины отличаются высокой мощностью, функционалом, производительностью. Устройства длительно не выходят из строя при условии правильной эксплуатации и хранения. Когда случается поломка, проводится ремонт агрегатов тракторов. Задача не относится к сложным, главное — вовремя заметить проблему, использовать оригинальные детали при ремонтных работах. [~PREVIEW_TEXT] => Тракторы широко используются в течение полувека в сельском хозяйстве, ЖКХ, лесхозах и строительстве. В странах СНГ наиболее популярные модели – это МТЗ-80 и МТЗ-82. Они производятся Минским тракторным заводом. Машины отличаются высокой мощностью, функционалом, производительностью. Устройства длительно не выходят из строя при условии правильной эксплуатации и хранения. Когда случается поломка, проводится ремонт агрегатов тракторов. Задача не относится к сложным, главное — вовремя заметить проблему, использовать оригинальные детали при ремонтных работах. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 10.09.2021 11:32:16 [~TIMESTAMP_X] => 10.09.2021 11:32:16 [ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 10:31:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 10:31:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/remont-agregatov-traktorov/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/remont-agregatov-traktorov/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => remont-agregatov-traktorov [~CODE] => remont-agregatov-traktorov [EXTERNAL_ID] => 517018198 [~EXTERNAL_ID] => 517018198 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов [SECTION_META_KEYWORDS] => Ремонт агрегатов тракторов [SECTION_META_DESCRIPTION] => Ремонт агрегатов тракторов [SECTION_PAGE_TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Ремонт агрегатов тракторов [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт агрегатов тракторов [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт агрегатов тракторов [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт агрегатов тракторов [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Ремонт агрегатов тракторов [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов [ELEMENT_META_TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов | Opex.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Задний мост ЗИЛ 157, передний мост ЗИЛ 157 устройство - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.09.2021 10:31:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов [ELEMENT_CHAIN] => Ремонт агрегатов тракторов [BROWSER_TITLE] => Ремонт агрегатов тракторов | Opex.ru [KEYWORDS] => Ремонт агрегатов тракторов [DESCRIPTION] => Задний мост ЗИЛ 157, передний мост ЗИЛ 157 устройство - консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Ремонт агрегатов

Тракторы широко используются в течение полувека в сельском хозяйстве, ЖКХ, лесхозах и строительстве. В странах СНГ наиболее популярные модели – это МТЗ-80 и МТЗ-82. Они производятся Минским тракторным заводом. Машины отличаются высокой мощностью, функционалом, производительностью. Устройства длительно не выходят из строя при условии правильной эксплуатации и хранения. Когда случается поломка, проводится ремонт агрегатов тракторов. Задача не относится к сложным, главное — вовремя заметить проблему, использовать оригинальные детали при ремонтных работах.

Что такое агрегат и его виды

Агрегатом называют основное средство, при помощи которого проводятся мобильные и стационарные технологические манипуляции. Это сочетание машины-двигателя с сельскохозяйственной машиной-орудием, а иногда и с промежуточным звеном сцепкой. По разновидностям источников механической энергии агрегаты разделяются на тепловые и электрические. В первом случае привод осуществляется двигателем внутреннего сгорания. У электрических агрегатов – электродвигателем. По способу соединения тракторов подвижные двигатели делятся на прицепные, навесные, полунавесные и самоходные.

Прицепный

Обладает собственной ходовой частью и при помощи присоединительного элемента прицепляется к крюку машины-двигателя.  

Навесной  

Машина-орудие не имеет своей ходовой части и навешивается на раму.

Полунавесной    

Двигатель навешивается на тракторную раму, но обладает собственной опорной ходовой частью, воспринимающую в транспортной позиции агрегата часть веса орудия. Остальная его масса приходится на трактор.

Самоходный

Источник энергии и машина-орудие смонтированы на одной раме. Это самоходное шасси, у которого машина или рабочие узлы навешиваются на шасси нескольких тракторов.

По количеству одновременно производимых мероприятий агрегаты разделяются на однородные и комбинированные.

Однородные Предназначены для выполнения одной манипуляции: пахоты, рыхления, посева, культивации.
Комбинированные     Состоят из нескольких разных машин, позволяющих одновременно осуществлять ряд технологических манипуляций. К примеру, пахоту с боронованием или прикатыванием, уборку с лущением, измельчением и сборкой соломы, посев с удобрением.

Как понять, что требуется ремонт трактора

Чем раньше будет обнаружена неисправность агрегата, тем проще и быстрее удастся ее исправить. Чтобы продлить безремонтный период, следует часто осматривать технику, смазывать детали, менять фильтры и изношенные элементы.

Как оценить потребность агрегата трактора в ремонте по внешним признакам:

  • присутствие нехарактерных звуков при работе двигателя, падение его мощности;
  • самопроизвольное отключение коробки перемены передач;
  • газы выхлопной трубы серо-черные;
  • присутствуют рывки при вращении коленвала;
  • повышается расход масла, появляются его капли на деталях;
  • скорость работы гидросистемы замедляется при подключении агрегированного оборудования.

Детальную диагностику проводят при помощи контрольно-измерительных устройств. Без сложной разборки можно осмотреть регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, компрессор, стартер, вал отбора мощностей. Чтобы устранить серьезные поломки агрегата, понадобится полная или частичная его разборка.

Причины поломки агрегата

Обычно полную замену аппарата трактора можно избежать, если своевременно осматривать оборудование и соблюдать профилактику поломок. Износ детали в большинстве случаев возникает по ниже представленным причинам:

  1. Неправильное использование трактора. Соблюдение эксплуатационных правил предупреждает поломки агрегата. Некоторые пользователи машины с целью заработка и увеличения скорости работы не обращают внимания на предписания по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Соответственно, детали выходят из строя. Из-за повышенной нагрузки, происходит поломка агрегата.
  2. Естественное изнашивание. У каждой детали есть собственный период эксплуатации, по завершению которого она выходит из строя. Чтобы предотвратить поломку агрегата, нужно вовремя его менять на новый элемент.
  3. Неправильное хранение трактора во время простоя. Особенностью сельскохозяйственной промышленности выступает сезонный характер работ. Важно правильно подготовить помещение, где будет храниться трактор. Все его детали портятся под влиянием внешних факторов: температурных перепадов, влажности. Если хранить технику в непредназначенном месте, снижается эксплуатационный срок, агрегат выходит из строя. Трактор необходимо хранить под навесом или в помещении с низким уровнем влажности.
  4. Работа при плохих погодных условиях. Во время проведения полевых работ, необходимо обращать внимание на погоду. Не все тракторы предназначены для эксплуатации во время дождя. Чтобы узнать, когда можно осуществлять полевые работы, необходимо изучить инструкцию.
  5. Игнорирование предупреждающих сигналов. Агрегат выходит из строя постепенно, с ним периодически возникают проблемы. Устройство не способно выполнять свои функции. При своевременном обнаружении поломки, удастся избежать серьезных последствий. Чем дольше агрегат не ремонтируется, тем выше риск того, что он не будет подлежать ремонту вовсе.
  6. Применение запчастей низкого качества. Трактор необходимо ремонтировать у проверенных мастеров. Важно использовать оригинальные детали, рекомендованные производителем, либо их качественные аналоги. Многие мастера применяют дешевые элементы, что сокращает период эксплуатации сельскохозяйственной техники. Должна быть идеальная совместимость с конкретной моделью трактора, только тогда оборудование будет работать бесперебойно.

Если эксплуатировать трактор в соответствии с правилами, агрегат прослужит длительное время.

Как происходит ремонт агрегата

Чтобы заменить агрегат, нужно частично разобрать трактор. Объем разборки зависит от локализации неисправной детали. Желательно ремонтировать трактор в мастерской. Самостоятельный ремонт не всегда гарантирует починку поломки.

  1. Когда заменяют агрегаты, из картеров механизмов предварительно сливают масло. Сразу после демонтажа топливного насоса и гидросистемных агрегатов отверстия трубопроводов закрывают пробками, чтобы не выливалось топливо. Его сливают в передвижные емкости, которые не допускают разлива масла на пол.
  2. Если сельскохозяйственная машина попадает в текущий ремонт, не отработав определенное количество часов после последнего техобслуживания, после замены масла на свежее, его сливают из агрегата в емкость. Специальная тара не допускает перемешивания с отработанными маслами. Таким образом, удается избежать непроизвольного расхода топлива.
  3. Агрегат снимают при помощи электротельфера и специальных съемников. Если возникает необходимость расчленения трактора для демонтажа, к примеру – КПП, муфты сцепления, используется стенд для раскатки остова колесных сельскохозяйственных машин.
  4. Снятый поломанный аппарат после очистки и укомплектования отправляют на технический обменный пункт. Там взамен выдается новый, либо отремонтированный агрегат. Смежные механизмы подлежат технической экспертизе. Проводят работы по устранению выявленных неисправностей, ремонтируются несложные детали. Когда неисправность аппарата можно устранить на месте или нет необходимости номенклатуры запасных элементов, осуществляют его текущий ремонт.
После проведения ремонтных работ аппарат устанавливают в трактор.

Возврат к списку


х